Лежачий полицейский и аварийность на дорожных участках

Знак «Лежачий полицейский»

Для того чтобы сократить количество происшествий на дорогах, начиная с начала 2008 года дорожные службы наряду с инспекторами ГИБДД начали активно использовать специальный знак, который в народе получил название «лежачий полицейский».

Исходя из ПДД, не существует такого термина, как лежачий полицейский, — правильное название знака — «искусственная неровность» (ИН). Именно так он обозначается в ПДД.

Зачем нужны?

Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей. Данный знак сигнализирует водителям о том, что необходимо значительно снизить скорость и проявлять большую внимательность во время проезда данного участка.

Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т. п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.

Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.

Обозначение

Установка на проезжей части знаков о неровностях производится с учетом всех требований и правил ГОСТ.

Перед приближением в черте города данного участка за 50-100 м (150-300 м вне города) устанавливаются знаки 1.17 «Искусственная неровность».

Данный знак устанавливается заранее, а также может сопровождаться сериями знаков, типа 8.1.1 с указанием расстояния до самого объекта — неровностей.

Обратите внимание

В данной зоне, в которой принудительно задается снижение скорости водителям, внутри между знаками 1.17 дополнительно устанавливаются искусственные неровности на самом асфальтном покрытии или, по-народному, лежачие полицейские.

Данные неровности имеют вид конструкций в виде волн или трапеций. На поверхность ИН наносятся дорожная разметка 1.

25 или специальные созданные светоотражающие наклейки, которые светятся и очень хорошо заметны водителям в ночное время.

Непосредственно рядом с конструкциями неровностей на асфальте устанавливает следующий знак 5.20 «Искусственная неровность». Он дает понять водителям, что непосредственно здесь находится установленный лежачий полицейский.

В связи с тем, что для обозначения ИН используется несколько знаков, их не нужно путать. Знак 1.17 устанавливается заранее и обозначает весь участок с неровностями с обеих сторон, а знак 5.20 — сообщает о самом месте нахождения лежачего полицейского.

Требования ГОСТ при установке ИН

Во время установки знаков и разметки о неровностях, а также самого волнообразного покрытия на дороге, должны соблюдаться требования ГОСТ.

При монтаже ИН должны соблюдаться следующие обязательные условия:

  • Светоотражающие наклейки должны быть хорошо видны водителям с каждой стороны при проезде, а площадь нанесения которых согласно ГОСТ должна быть не меньше 15% от общей площади искусственной неровности;
  • Лежачий полицейский должен быть установлен по всей ширине дороги и перпендикулярно ее краям. Погрешность от краев разрешена не больше 20 см с каждой стороны;
  • Вид лежачего полицейского может быть двух видов: волнообразный либо трапециевидный, высота которых в любом случае не должна превышать 7 см;
  • ИН можно устанавливать только на асфальтовом или бетонном покрытии дороги;
  • При монтаже лежачих полицейских для хорошей их видимости должно быть создано искусственное освещение.

Все требования по монтажу ИН изложены в положении (ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ, Общие технические требования. Правила применения).

Итог

Основная задача лежачего полицейского в месте его установке заключается в ограничении скорости движения автомобилей.

Стоит заметить, что специально созданные ИН на асфальте, очень хорошо действуют, т. е. на них водители снижают скорость. Проезд данных выступов на большой скорости, больше 40 км/ч, будет однозначно небезопасным для самого водителя, и также может привести к поломке подвески автомобиля. В связи с этим самая рекомендуемая и оптимальная скорость соответствует 20 или 40 км/ч.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/znak-lezhachij-policejskij/

Как повлияет на авто наезд на «лежачего полицейского»

«Лежачий полицейский» – это неровность на дороге, небольшое возвышение, которое вынуждает водителей снижать скорость. Если автовладелец этого не сделает, он рискует повредить подвеску. Существует два вида неровностей:

  • из бетона (цемента, асфальта);
  • резиновые конструкции.

Бетонные или резиновые?

Установкой лежачих полицейских из асфальта и цемента занимаются фирмы, которые специализируются на дорожном строительстве.

Надежные компании не нарушают стандартов и устанавливают «лежачих полицейских» нужной высоты и ширины. Главное преимущество изделий из асфальта или бетона – долговечность и надежность.

Таким горкам не грозит разрушение от механических нагрузок – они могут задерживать даже тяжелые машины.

https://www.youtube.com/watch?v=0b6OX2RqQrk

Резиновая искусственная неровность изготавливается по ГОСТ, такие элементы также устанавливают дорожные компании. Резина истирается быстрее, чем асфальт, поэтому элементы чаще нуждаются в замене. Впрочем, в некоторых случаях рациональнее установить именно резиновые изделия.

Чем грозит проезд по неровности

Искусственная неровность на дороге вредит, в первую очередь, подвеске. Если водитель несколько раз проехал по ней, не снизив скорость, то подвеска будет расстроена, ее детали придется менять.

Наезжая на некоторые неровности, водитель может получить травму – многое зависит от того, как добросовестно компания изготовила «лежачего полицейского».

Он может быть слишком высоким, и в этой ситуации поломки транспортного средства неминуемы.

Важно

Проезд «лежачего полицейского» не требует особых умений, достаточно просто снизить скорость до минимума. Тогда автомобиль легко преодолеет неровность. Можно потренироваться, экспериментируя со скоростью. Игнорировать препятствие не рекомендуется.

Как правило, перед искусственной неровностью водитель видит предупреждающий знак. Его устанавливают заблаговременно, чтобы можно было притормозить заранее. Резко нажимать на тормоза в нескольких метрах от препятствия бесполезно – проблем будет еще больше.

Зачем это нужно

Установка «лежачих полицейских» полностью оправданна. Статистика показывает, что искусственные неровности снизили количество ДТП – сразу после установки препятствий число аварий сократилось.

Препятствия устанавливаются в местах пешеходных переходов, на выездах, на сложных дорожных участках.

В основном неровности нужны для защиты пешеходов, которые могут стать жертвами невнимательного водителя.

Почему стоит тормозить заранее

Тормозить перед препятствием нужно заранее, чтобы не получить еще больше повреждений подвески. В момент торможения передняя часть авто прижимается к земле, задняя – приподнимается. Если авто находится в таком положении перед наездом на неровность, то он ощутит удар снизу.

Если затормозить заранее, то машина успеет принять нормальное положение. Передняя часть снова приподнимется, дорожный просвет увеличится. Авто легко преодолеет препятствие и не получит ущерба. Водителю стоит заранее замечать знаки, которые указывают на близость «лежачего полицейского».

Соблюдая правила, автовладелец сохранит машину в отличном состоянии. Препятствия на дороге придуманы для защиты всех участников дорожного движения, а также пешеходов. Поэтому не стоит возмущаться на появление барьеров на пути – они поставлены не просто так.

20 апреля 2017

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Источник: http://www.DorTec.ru/statji/speed-bump.html

«Лежачий полицейский»: польза или вред?

20/ 10 /16

На улицах наших городов день ото дня растет количество искусственных дорожных неровностей или, как их обычно называют, «лежачих полицейских», которые предназначены для того, чтобы водители транспортных средств сбрасывали скорость на участках с повышенной травмоопасностью — перед пешеходными переходами, возле лечебных учреждений, школ и детских садов, в городских дворах и т.д. При этом единых стандартов и правил укладки «лежачих полицейских» долгое время не имелось, они устанавливались на основании нормативов, принятых местными властями, и различались не только от региона к региону, но и от города к городу.

Лишь в 2008 г. был принят общий стандарт ГОСТ Р 52605-2006, согласно которому в высоту такие неровности не должны превышать 7 сантиметров, а также что их не должно быть более пяти на одном участке дороги. «Лежачих полицейских» нельзя ставить на федеральных и скоростных трассах, вблизи остановок общественного транспорта на мостах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, «скорой помощи» и другим экстренным службам.

Нельзя отрицать, что установка «лежачих полицейских» в проблемных местах снижает количество ДТП, особенно со смертельным исходом, в разы — в некоторых случаях до 95%.

Однако в последнее время многие специалисты как в Европе, так и в странах СНГ начали говорить о том, что вред от «лежачих полицейских» также значителен, и наносится он далеко не только подвескам автомобилей (хотя и этот фактор не стоит не принимать во внимание).

Специалисты утверждают, что искусственные неровности нарушают непрерывность движения.

Машина, проезжая по «полицейскому», кардинально меняет свои характеристики: в результате торможений, прыжков по неровностям и особенно последующих разгонов расход топлива при проезде данных участков возрастает примерно на 100%.

Соответственно увеличивается и уровень выброса вредных веществ: согласно проведенным в Белоруссии исследованиям, на трассе с «лежачими полицейскими» выделения угарного газа увеличились на 82%, а оксидов азота — на 37%.

Напрашивается парадоксальный вывод: двигатели современных автомобилей достигают наибольшей эффективности на высоких скоростях, поэтому для улучшения экологической ситуации следует избегать излишних ограничений скорости на дорогах и сделать дорожный поток непрерывным.

Дополнительное загрязнение воздуха увеличивает риск онкологических, респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний для жителей близлежащих домов.

Кроме того, водителям, многократно в течение дня преодолевающим искусственные препятствия, приходится сначала снижать скорость, а затем разгоняться вновь, что требует дополнительного напряжения по сосредоточению и концентрации.

Такое неоправданное напряжение притупляет рефлексы, приводит к усталости, а это не может не повлиять на общую безопасность движения, когда усталость от подобного напряжения аккумулируется.

Совет

Еще одним испытанием «лежачий полицейский» становится и для пассажиров, особенно в общественном транспорте — ведь как бы ни старался водитель, незаметно проехать «препятствие» никогда не удаётся, а каждый «прыжок» на неровности наносит удар по позвоночнику любого из находящихся внутри автобуса или троллейбуса лиц.

Опять-таки, наши дорожные службы зачастую недостаточно оперативно реагируют на факты разрушения или повреждения «лежачих полицейских», особенно изготовленных из резины или металла, в результате чего в них образуются разрывы, позволяющие водителям проезжать через них, не снижая скорости.

Зарубежные исследователи также особо обращают внимание и на то, что «лежачие полицейские» снижают скорость автомобилей экстренных служб, для которых лишний десяток секунд, особенно в случае необходимости срочной доставки больного в госпиталь или вызова на пожар, порой имеет критическое значение.

Получается, что вместо того, чтобы улучшить дорожную ситуацию и повысить безопасность движения, «лежачий полицейский» приводит к обратным последствиям, вдобавок снижая комфорт движения и ухудшая экологическую обстановку.

Как же разрешить эту дилемму? Понятно, что главный вред должен быть минимизирован ещё на градостроительном уровне. Строительство автодорог в отдалении от жилых микрорайонов, социальных учреждений исключает разного рода притормаживания и последующие разгоны, что позволяет сделать движение непрерывным.

Но что же делать с «лежачими полицейскими» в местах уже устоявшейся городской, да и сельской застройки? Здесь специалистами предлагается целый набор методов.

Так, в США рекомендуют для плавности торможения увеличивать количество дорожных знаков, предупреждающих о необходимости снизить скорость на подъездах к учебным заведениям и другим учреждениям повышенной опасности, а также устанавливать там табло, показывающие реальную скорость транспортного средства, не забывая при этом регулярно штрафовать на крупную сумму нарушителей транспортного режима при помощи средств автоматической фиксации. Также рекомендуется радикально сужать улицы, проходящие мимо шкоп и детских садов, либо запрещать движение по ним любого транспорта, кроме общественного и специализированного.

Кроме этого, есть предложения шире применять так называемые «подушки скорости», которые, в отличие от «лежачих полицейских», занимают только часть дороги, вытянуты вдоль нее и не требуют столь резкого торможения при проезде через них.

Обратите внимание

Их расположение на дороге не позволяет водителю пропустить их между колесами, в отличие от автомобилей экстренных служб, ширина которых в США и Канаде шире, чем у обычных транспортных средств.

Читайте также:  Автомобиль как средство передвижения

Исследования, проведенные в Лондоне, показали, что на дорогах, оборудованных такими подушками, количество выделяемого автомобилями углекислого газа и диоксида азота (NO2) на 60% меньше, чем на дорогах с обычными «лежачими полицейскими». В случае же с дизельными автомобилями количество выделяемого диоксида азота снижается на 98%.

Приходят на помощь и инновации — так, одна из шведских фирм разработала автоматический «лежачий полицейский» Actibump, который срабатывает только на движение нарушителей скоростного режима.

А в ряде городов России появились «лежачие полицейские» в формате 3-D, то есть нарисованные неровности. При этом получившийся оптический обман так убедителен, что водители невольно притормаживают перед воображаемым препятствием. Примечательно, что такие рисунки можно делать и в местах, где обычные неровности не могут быть размещены по ГОСТу.

Если вам понравилась статья – порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Источник: http://gosvopros.ru/territory/khozyaystvo/speedbump/

«ЛЕЖАЧИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ» – БЛАГО ИЛИ ЗЛО?

«Лежачий полицейский» – искусственная дорожная неровность (ИДН) на проезжей части для ограничения скорости движения транспортных средств. Неожиданная встреча с ним в темное время суток, особенно в дождь и при плохом освещении, чревата последствиями.

Без стандартов

и гарантий

Все, что связано с «лежачими полицейскими», – размеры, установка, эксплуатация, демонтаж – регламентирует ГОСТ Р 52605-2006. Соответствующих ему легальных «лежачих полицейских» во Владикавказе – единицы.

Число незаконных ИДН превышает несколько сотен. Причем в городе немало улиц, где на 80–100 метров длины проезжей части уложены до десятка разномастных ИДН. Устанавливают их часто из хороших побуждений, но без соблюдения нормативов. Есть ряд параметров, которым самодельные бетонные «полицейские»  не соответствуют:

• Габариты искусственной неровности зависят от максимально разрешенной скорости движения. Так, на дороге с ограничением скорости 20 км/час ширина «лежачего» должна быть от 3 до 3,5 метра. Там, где можно двигаться 30 км/час, – от 4 до 4,5 метра. Скорость 40 км/час разрешает ставить «полицейских» шириной от 6,25 до 6,75 метра.

Запрещается устанавливать их на магистральных дорогах скоростного движения в городах и на магистральных улицах общегородского значения, на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам и т.д.

• Лежачие полицейские могут быть двух видов: металлические сборные и асфальто-бетонные. Искусственные неровности обозначаются дорожными знаками 1.17 «Искусственная неровность» (устанавливают в населенном пункте за 50–100 метров до «лежачего») и 5.20 «Искусственная неровность» (применяют для обозначения границ «полицейского»). Кроме того, возвышенности обозначают разметкой.

• Установка «лежачих полицейских» разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги. Скопившаяся в дождь возле «полицейского» вода может стать причиной ДТП.

• Ремонт «лежачего полицейского» необходимо проводить каждые два года. В противном случае он изнашивается и представляет угрозу участникам дорожного движения.

Теперь понятно, почему большинство ИДН на дорогах республики опасны. Принцип действия заключается в физической механике: при пересечении на высокой скорости «лежачего полицейского» происходит сотрясение подвески автомобиля, что  приводит к постепенному его выходу из строя. Кроме того, перегазовки автомобилей на возвышенностях негативно влияют на экологию.

Согласно требованиям ГОСТа, один участок дороги определенной длины не может содержать свыше пяти лежачих полицейских. Также существует запрет на их установку на скоростных и федеральных магистралях. Нельзя их устанавливать и на остановках автотранспорта, на мостах, эстакадах и под ними, на въездах, предназначенных для спецслужб экстренного вызова.

Несколько лет назад глава АМС г. Владикавказа Сергей Дзантиев, только вступив в должность, объявил войну незаконным «лежачим полицейским».

И действительно, в течение пары лет эти конструкции стали исчезать с улиц города, а оставшиеся – приводиться в соответствие с требованиями ГОСТа.

  Однако в настоящее время энтузиазм дорожников почему-то пропал, и ИДН на дорогах города стали появляться быстрее грибов после дождя!

Дело доходит до абсурда

Важно

В зимнее время по правилам эксплуатации «лежачих полицейских» для эффективной работы снегоуборочной техники рекомендуется их демонтировать. Но как, если они сделаны непосредственно из асфальта?

Водители машин станции скорой помощи отмечают: «Искусственно созданные преграды на дорогах затрудняют работу машин скорой. А в нашей работе дорога каждая секунда». ИДН мешают пожарным и спасателям.

Самодеятельностью заниматься нельзя!

Во Владикавказе работу с «недвижимыми блюстителями порядка» проводит Управление дорожного строительства и благоустройства АМС г. Владикавказа. Автору этих строк удалось поговорить с Шота Хубецовым, специалистом УДСБиО, и выяснить несколько важных моментов.

– Кто должен заниматься вопросами установки «лежачих полицейских»?

– Вопросы по установке или демонтажу искусственных неровностей находятся в компетенции межведомственной комиссии из числа представителей Управления ГИБДД и администрации города. Комиссия рассматривает заявки жителей и организаций города о необходимости установки ИДН и выдает предписание дорожным службам на установку «лежачего полицейского» или его демонтаж.

– Значит, любая самодеятельность запрещена?

– Да, все должно быть по закону. Незаконная установка ИДН на улице или во дворе влечет за собой административную ответственность за порчу асфальтового покрытия дороги и наказывается штрафом, который налагается как на заказчика, так и на исполнителя данной работы.

– Если «лежачий полицейский» установлен незаконно, куда можно обращаться?

– В первую очередь в Управление ГИБДД по телефону: 59-22-19. Можно также передать информацию в УДСБиО АМС г. Владикавказа по телефону 25-49-25.

– Во дворах многоэтажных домов города можно увидеть «лежачих» в большом количестве. Законны ли они?

– Установка ИДН во дворах запрещена. Все «лежачие полицейские» во дворах многоэтажек незаконны. Для их демонтажа необходимо обратиться по вышеуказанным телефонам или в управляющую компанию (или ТСЖ).

– Какие действия предпринимает АМС для наведения порядка в данной сфере?

– На улицах Владикавказа около 70 легальных ИДН. В основном они установлены возле школ и детсадов. Остальные конструкции незаконны и подлежат ликвидации.

АМС города совместно с ГИБДД регулярно проводит рейды по выявлению незаконных объектов, выдавая предписания дорожным службам к их ликвидации, однако многие граждане повторно самовольно устанавливают ИДН.

Данные действия будут пресекаться, а инициаторы установки ИДН – привлекаться к ответственности и штрафам.

Удар по экологии

Смешное словосочетание «лежачий полицейский» пришло в постсоветское пространство из Англии, изначально он назывался «спящий полицейский». Теперь, наверное, пора его называть «отравляющий полицейский». Поводом для этого может послужить исследование британской компании Millbrook Proving Ground.

Исследователей волновал вопрос: как «лежачие полицейские» воздействуют на экологию? Результаты оказались неожиданными. Автомобиль, который при движении с постоянной скоростью 50 км/ч потреблял около 5 литров на 100 км, в корне менял характеристики на дорогах с «лежачими полицейскими».

В условиях постоянных разгонов, торможений и «прыжков» по кочкам расход возрастал чуть ли не вдвое – до 9,1 л/100 км! Разумеется, столь же значительно росли и выбросы вредных веществ.

Совет

Установлено, что на трассе с «полицейскими» выделения угарного газа возрастали на 82%, а оксидов азота – на 37%.

Другая сторона проблемы

При всех минусах  люди не от хорошей жизни тратят свои деньги на то, чтобы уложить возле дома «лежачего». Многие водители носятся с бешеной скоростью. Поэтому жильцы для безопасности устанавливают возле домов «полицейских».

Но при подобной «самодеятельности» следует помнить, что установка искусственных препятствий на дорогах в жилых районах может быть разрешена только местной администрацией. Поэтому, если вам необходимо установить ИДН на своей улице, то следует получить разрешение местных властей.

Что делать, если…

Если вы повредили автомобиль на искусственной неровности, вызовите сотрудников ГИБДД. Полицейские оформят протокол, а в процессе расследования станет ясна причина происшествия. Если ДТП произошло по вине нелегального или несертифицированного «лежачего», то с выданной в ГИБДД копией постановления водитель может обращаться в суд.

С «законными» искусственными неровностями также можно выиграть дело. Например, если «полицейский» неисправен, то ответственные организации должны устранить дефект в течение трех дней. В противном случае можно смело подавать в суд.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы.

Минусов от установки «лежачих полицейских» более чем достаточно:

– автомобилисты разбивают свои автомобили, несут затраты на его ремонт и обслуживание;

– дорожная сеть города загружается неравномерно – на магистральных улицах города бесконечные пробки, тогда как второстепенные, дублирующие, с хорошим покрытием улицы пустуют из-за фантастического количества «лежачих» на них.

– жители улиц с ИДН вынуждены вдыхать выхлопы от перегазовок автомобилей и слушать грохот от «подпрыгивающего» транспорта.

Плюсов от «лежачих» гораздо меньше – снижается аварийность, взрослым и детям безопаснее пересекать улицу.

Эпилог

Давно минули времена «железного занавеса». Сегодня тысячи туристов путешествуют по миру, в том числе и жители нашей республики. Они и подтвердят, что в странах с высоким уровнем жизни «лежачих» практически не встретишь. И наоборот – в странах, где уровень культуры и развития отличается от европейского – ими усыпаны все улицы.

Может быть, вместо установки «лежачих» следует лучше воспитывать детей и уделять им больше внимания, дабы они не играли на проезжей части? Может, вместо нравоучительных застольных тостов «за молодежь» лучше перейти к реальным делам и воспитывать (даже наказывать) юнцов, гоняющих по улицам? А автолюбителям хотя бы из жалости к «железному коню» научиться ездить нормально?

Так кто мы? Выбирать нам самим.

Юрий САХАНСКИЙ,

автолюбитель

Обратите внимание

P.S. Наш читатель Юрий Саханский поднял очень важный вопрос об организации и культуре движения на дорогах нашей республики.

Действительно, бетонные заграждения заставляют лихачей ограничивать скорость, но вместе с тем несут вред и законопослушным автолюбителям.

  Кроме того, здесь нельзя действовать по принципу «кто во что горазд» – все объекты на дорогах должны соответствовать ГОСТу. Мы приглашаем читателей к разговору и ждем ваших мнений.

Источник: http://www.SKFO.ru/news/2014/11/13/LEJAChIE_POLICEYSKIE__BLAGO_ILI_ZLO/

Заявление на установку лежачего полицейского: как добиться установки ИДН на нужную территорию

 Заявление на установку лежачего полицейского: как добиться установки ИДН на нужную территорию

В случае отсутствия искусственной неровности на дорожном участке, соответствующем условиям, указанным в ГОСТ Р 52605-2006 с наименованием «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», гражданин вправе направить официальное заявление на установку лежачего полицейского в местную администрацию.

Самовольная укладка ИДН без сопутствующего разрешения преследуется по закону (статья 12.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

При каких условиях производится монтаж лежачего полицейского?

Если рассматриваемый отрезок дороги, на котором предполагается укладка искусственной неровности, находится:

  • на расстоянии 10-15 метров от пешеходного перехода, не оборудованного светофором и, располагающегося в непосредственной близости к учебным и воспитательным учреждениям;
  • рядом с жилой зоной, детскими и спортивными объектами, местами большого скопления людей (торговые центры, вокзалы, аэропорты, парки), на улицах местного и районного значения при получении необходимой оценки по уровню аварийности, видимости, плотности потока движения и других неблагоприятных факторов, влияющих на безопасность на дороге.

Как правильно подать заявление?

  1. 1)Гражданином или группой заинтересованных лиц составляется документ с аргументированными доводами и подтверждающими фотографиями о повышенной аварийной опасности и угрозе наездов на пешеходов на данном отрезке проезжей части.

  2. 2)Оригинал с собранными подписями в бумажном виде доставляется лично или по почте в районную администрацию, либо в электронном виде при наличии такой функции.

Образец «Заявление на установку лежачего полицейского»:

Каков порядок рассмотрения обращения?

Принятие решения представителями администрации осуществляется с учетом полученных заключений от транспортных предприятий (если через выбранный участок проходят маршруты общественного транспорта), ГИБДД и городских ведомств.

Читайте также:  Забота об экологии или что делать с отработавшим свое аккумулятором?

https://www.youtube.com/watch?v=Mico8yDubdo

Ответ направляется инициатору в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организовывает закупку ИДН и монтажно-строительные работы.

Лежачие полицейские купить по оптимальной стоимости и с доставкой в сжатые сроки по городам России можно в нашей компании.

Телефоны в регионах

 Барнаул +7 (800) 775-03-20  Краснодар +7 (800) 775-03-20  Саратов +7 (8452) 21-25-79
 Белгород +7 (800) 775-03-20  Красноярск +7 (800) 775-03-20  Сочи +7 (800) 775-03-20
 Владимир +7 (800) 775-03-20  Нижний Новгород +7 (800) 775-03-20  Ставрополь +7 (800) 775-03-20
 Воронеж +7 (800) 775-03-20  Омск +7 (800) 775-03-20  Тольятти +7 (800) 775-03-20
 Екатеринбург +7 (800) 775-03-20  Оренбург +7 (800) 775-03-20  Тула +7 (800) 775-03-20
 Ижевск +7 (800) 775-03-20  Пенза +7 (8412) 22-31-80  Тюмень +7 (800) 775-03-20
 Йошкар-Ола +7 (800) 775-03-20  Пермь +7 (800) 775-03-20  Ульяновск

Источник: http://lubim-gorod.ru/helpful-information/46-zayavlenie-idn

Шумовые полосы на дороге

В каждом городе есть участки повышенной опасности, к которым надо привлечь внимание проезжающих водителей. Такие локации оснащают лежачими полицейскими или дополняют шумовыми полосами.

Разметки представляют собой яркие поперечные линии, выступающие над дорогой на 1,5-3 см, и располагаются на переходах или перед опасными поворотами.

Их установка позволяет уменьшить количество аварий на автодорогах.

Общие сведения о шумовой полосе

Известный факт, что безопасность дорожного движения в РФ находится в не идеальном состоянии. Качество большинства дорог неудовлетворительное, а многие водители регулярно нарушают правила дорожного движения. Это приводит к частым авариям, поэтому было принято решение решить проблему путем установки на городских и загородных дорогах шумовых разметок.

Согласно данным статистики, каждый «лежачий полицейский» обходится в 200 000 рублей. Это большие деньги даже для крупных городов России. Городские автодороги отличаются большим километражем, поэтому установка «лежачих полицейских» может создать значительную финансовую нагрузку на местный бюджет. Не менее эффективные шумовые полосы обойдутся в 2 раза дешевле.

Разметки — средство для организации автодорожного движения в виде искусственной неровности — возвышенности или выемки. Это чередующиеся поперечные полосы, расположенные на поверхности автодорожного покрытия и вызывающие вибрацию подвески транспорта и увеличение шума колес. Они предупреждают водителя о том, что впереди находится съезд с полосы движения или опасный участок дороги.

Назначение и область применения шумовых полос

Разметки широко используются в России и других странах с целью повышения безопасности автодорожного движения.

При наезде на дорожную полосу водитель испытывает значительное шумовое и вибрационное воздействие, что привлекает внимание к неблагоприятной дорожной ситуации.

В отличие от «лежачих полицейских»,нанесенные на дорогу шумовые разметки не наносят вред подвеске транспорта, а только создают дискомфорт водителю.

Область применения ярких шумовых разметок — опасные участки автодорог, которым свойственна высокая интенсивность движения. Также они устанавливаются на поверхности автомобильных дорог, если срочно требуется изменить направление движения или снизить скорость авто. В городах шумовые полосы используют редко, так как скорость 60 км/ч не достаточная для должного шумового эффекта.

Читать по теме:  Деревянные дорожки

Поперечные шумовые полосы обычно устанавливают:

  • перед нерегулируемыми переходами для пешеходов, примыканиями и пересечениями;
  • на участках высокой концентрации ДТП и при подъезде к ним;
  • перед железнодорожными переездами, не имеющими шлагбаума;
  • на отрезках автодорог, радиус кривых которых меньше нормативного;
  • на участках автодорог с плохой видимостью;
  • на крутых спусках и подъемах.

Продольные шумовые полосы наносят в следующих случаях:

  • на участках автодорог с запрещенным обгоном (по оси дороги);
  • на краевых укрепительных полосках обочин дороги.

Не разрешается устройство шумовых продольных полос на дорожных участках:

  • на путепроводах, мостах и подходах к этим объектам;
  • в зоне сужения проезжей части автодороги;
  • на участках 2-полосных дорог, если на них разрешен обгон;
  • на примыканиях и пересечениях:
  • на расстоянии до 10 м от начала перекрестка;
  • на участках автодорог с ограничением уровня шума.

Шумовая разметка эффективна на загородных трассах, так как в ночное время водитель может уснуть за рулем, а вибрации его разбудят. Однако, они создают определенные неудобства при установке в крупном городе. Водителю приходится вдвое больше следить за состоянием транспортного средства, которое может существенно повредиться в результате проезда по ограничителю.

Классификация шумовых полос

В зависимости от расположения на автодороге, дорожные шумовые разметки подразделяются на следующие виды:

  1. Поперечная шумовая полоса. Устанавливается в поперечном направлении автомобильной дороги, при этом высота над уровнем проезжей части составляет 5-10 мм. Край поперечной шумовой полосы должен иметь уклон по направлению движения транспорта.
  2. Продольная шумовая полоса. Она устанавливается вдоль разделительной или краевой разметки проезжей части дороги. Ее устраивают на автодорогах шириной более 7 м, при этом они должны иметь краевые укрепительные полосы соответственно с «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги».
  1. Краевая шумовая полоса. Наносится на укрепительную краевую полосу обочины и предназначена для предупреждения водителя о предстоящем съезде с полосы движения транспорта на обочину.
  1. Осевая шумовая разметка. Ее наносят на центральной разделительной полосе по оси дороги, чтобы предупреждать водителей автотранспорта о выезде на встречную полосу.

Читать по теме:  Классификация дорожных покрытий

По виду используемого материала и технологии нанесения различают шумовые полосы:

  1. Из холодного пластика и термопластика. Это блок из 5 элементов шириной 10 см или из 4 элементов шириной 15 см. Между блоками имеются равные промежутки. Шумовые полосы из прочного термопластика часто окрашивают в красный или желтый цвет, чтобы оказать визуальное воздействие на проезжающего водителя.
  1. Из покрытий противоскольжения. Шумовые полосы этого вида представляют собой сплошной блок без промежутков шириной 5 см, выполненный из противоскользящего цветного материала.
  1. Выполненные методом фрезерования асфальтного покрытия. Установка фрезерованной шумовой полосы выполняется при помощи навесной или самоходной дорожной фрезы. Продольная шумовая разметка включает чередующиеся элементы глубиной 10-20 мм, длиной 10-20 см, шириной 20-40 см. Интервал между осями — не меньше 2 длин элементов, но не больше 1,2 м. При фрезеровании дорожного покрытия толщина верхнего слоя должна быть больше глубины нарезки шумовых разметок, тогда не нарушится целостность верхнего и следующих слоев.
  1. Шумовая полоса, выполненная особым методом монтажа металлических скоб. Она часто используется при установке продольных шумовых разметок на цементобетонном покрытии дороги.

При большой высоте дорожных выступов вместо шумовой полосы используется структурная дорожная разметка, которая выполняет те же функции. Она выполняется из холодного пластика или термопластика и наносится не сплошным слоем, а отдельно расположенными фрагментами, похожими внешне на капли.

Мировой опыт применения шумовых полос

Устройство шумовых разметок доказало высокую эффективность технологии в разных странах мира. Было установлено, что шумовые полосы существенно повышают безопасность дорожного движения. Разметки широко используются в 85% штатов США, где значительно уменьшают количество смертельных случаев за год.

На автодорогах Японии за счет устройства шумовых разметок по сплошной разделительной линии и на обочине на 55% сократилось количество столкновений автомобилей со встречным транспортом. В Дании, Швеции и Финляндии шумовые полосы позволили достичь существенного снижения уровня аварийности. В этих странах их устройство — обязательное условия для нового автодорожного строительства.

Шумовые полосы для снижения аварийности на автомобильных дорогах

В настоящее время в Российской Федерации актуальна проблема повышенной аварийности на автодорогах. Уровень смертности вследствие дорожных аварий — 20 человек на 100 000 жителей, что намного выше, чем в странах Европы. Поэтому проблема безопасности автодорожного движения — задача государственной важности.

Читать по теме:  Вторичный асфальт

Если рассматривать автодороги, то понятие безопасности дорожного движения включает проведение комплекса планировочных, инженерно-технических, организационных мероприятий. Они разрабатываются, чтобы защитить участников автодорожного движения от аварийных ситуаций и их последствий.

Виды и способы нанесения шумовых полос на дорогах

На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, более распространены шумовые полосы из холодного или термопластика. На автомагистралей обычно устанавливают шумовые разметки, которые наносятся фрезерованным методом.

В зависимости от места нанесения, шумовые разметки бывают:

  1. Осевые. Шумовые полосы, которые служат разделительной полосой и размещаются на оси автодорожного полотна. Они предотвращают выезд автотранспорта на встречную полосу.
  1. Краевые. Они наносятся на укрепленной зоне обочины и предотвращает съезд автотранспортного средства на обочину.
  1. Средние. Располагаются на 2-полосных дорогах, по оси полосы движения и предотвращают съезд транспортного средства влево или вправо от основного направления движения.

Требования к шумовым полосам на дорогах

На федеральные автодороги наносится шумовая разметка с применением разных изделий и материалов: высоконаполненных эмалей, красок, термопластиков, полимерных лент, штучных форм. В процессе нанесения дорожной полосы используются современные технологии, в том числе спрей-нанесение термопластичных материалов и безвоздушное экструдерное нанесение краски.

Главные условия — разметка на дороге должна служить длительное время, в любое время суток быть заметной и обеспечивать безопасность дорожного движения. Важно, чтобы полоса имела высокое сцепление с колесом транспорта, и в случае его торможения не было заноса. Особенно это касается владельцев 2-колесного транспорта, которые часто нарушают правила и ездят по разметке.

Нанесение шумовой полосы — это недорогой и эффективный способ снижения количества аварий на автомобильных дорогах. Долговечность и показатель аварийности зависят от правильно выбранных материалов.

Важно

Оптимальный тип шумовой полосы определяется после оценки автодорожной ситуации на определенном отрезке дороги.

На срок службы разметки влияют факторы: качество автодорожного покрытия, условия движения на конкретном участке, соблюдение технологии нанесения шумовой полосы и содержание автодорожного покрытия.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/dorogi/shumovye-polosy-na-doroge.html

Как правильно проезжать через лежачего полицейского?

Очень часто на дороге можно встретить препятствие, которое уменьшает или ограничивает скорость движения вашего автомобиля. Их называют «лежачими полицейскими».

В нашей стране они совсем не редкость. Это препятствие заставляет водителя притормозить, уменьшить скорость на опасном участке дороги или на нерегулируемом перекрестке.

Также их можно встретить там, где повышен риск создания аварий.

Как правило, изготавливают такие ограничители скорости из металлических конструкций, резинопластика или горок, закругленных с асфальта.

Стоит сказать, что наиболее эффективными цветами, в которые разукрашивают «лежачие полицейские», являются желтый и черный. Это показали многочисленные исследования.

Трудно не заметить такой «лежачий полицейский» даже в темное время суток. Поэтому искусственные препятствия являются чрезвычайно полезными, особенно в условиях большого города.

Водители каждый день преодолевают эти препятствия на своем пути, а иногда и по несколько раз в день. Но не все знают, правильно ли они это делают. Ведь даже опытные водители могут переезжать «лежачий полицейский» неправильно, в результате чего можно запросто испортить подвеску автомобиля.

1. Для кого придумали «лежачие полицейские»

Пожалуй, многих интересует вопрос, для кого и для чего придумали искусственные неровности, или, по-простому, «лежачие полицейские».

Создали их, в первую очередь, для тех водителей, которые совсем не обращают внимания на дорогу, на дорожные знаки, на пешеходов, на пешеходные переходы и которые не учитывают скорость своего передвижения.

В последнее время «лежачих полицейских» стало очень много, особенно в населенных пунктах.

Не всегда предупреждения о какой-то опасности на дороге останавливает водителя, который очень спешит куда-то и почти не обращает внимания на дорожные знаки. Поэтому и создают искусственные неровности.

Понятно, что если дорожные знаки не могут остановить водителя от нарушения ПДД, то «лежачие полицейские» точно способствуют снижению скорости на опасном участке.

А так как водители не очень хотят повредить свой автомобиль, то они снижают скорость.

О том, как переезжать «лежачий полицейский», учат еще в автошколах. И в теории, и на практике. Но некоторые не совсем совестливые инструкторы не объясняют это водителям, и поэтому они не знают, как это делать. И от этого может пострадать автомобиль.

Читайте также:  На обновленной ниве

2. Обращать ли на них внимание

Без сомнения, нужно обращать внимание на лежачих полицейских. В первую очередь, для того, чтобы не испортить свой собственный автомобиль. Ведь портятся и подвески, и тормоза, и подшипники, и мосты, и многое другое.

Все должны понимать, что следить нужно не только за искусственными препятствиями, но и за дорогой в целом. Конечно, есть такие ловкие водители, которые считают, что на большой скорости они просто пронесутся через препятствие и ничего страшного не произойдет. Но это не так.

Нужен правильный подход. Потому что потом придется разгребать не очень приятные последствия.

3. Варианты преодоления препятствия

Зачастую все участки дорог с «лежачими полицейскими» оборудованы специальными информационными знаками, которые предупреждают водителей об искусственной неровности.

Основные действия при подъезде к «лежачему полицейскому»: притормозить, снизить скорость до 5 км/ч, отпустить сцепление, вообще снимите ногу со сцепления и тормоза, дайте волю авто, пусть оно само переедет через искусственную неровность, в таком случае нагрузка на подвеску будет минимальной, а дальше смело нажимайте на газ. Зачастую водители так и делают. Вариантов преодоления препятствий может быть несколько.

3.1 Накатом

Такой способ преодоления препятствия является одним из самых популярных. Водитель заранее должен снизить скорость до 20 км/ч, отпустить педаль газа и тормоза, и на нейтральной передаче переезжает «лежачий полицейский». А потом включает передачу и снова совершает движение автомобиля.

Не рекомендуется тормозить на «лежачем полицейском» и прямо перед ним. Весь вес автомобиля тогда переходит на перед машины, и на подвеску приходится огромная нагрузка. А зимой все вообще может закончиться очень страшно, если водитель будет тормозить резко где-то за метр от препятствия. И не спасут даже хорошие шипованные шины.

Ведь дорога там очень скользкая.

3.2 Под углом

Еще одним из вариантов переезда является переезд под углом. Подъезжая к «лежачему полицейскому», автомобиль нужно поставить под углом к нему. Но при этом важно очень внимательно следить за дорогой, смотреть по сторонам, чтобы не оказалось никаких машин. Сначала перекатится одно переднее колесо, а тогда уже и другое. Такой переезд является правильным.

3.3 Проезд с торможением

Такой способ преодоления препятствия осуществляется с помощью уменьшения скорости и включения нейтральной передаи. Тогда не наносится особого вреда подвеске. Скорость при этом не должна превышать тридцать километров в час. А педаль тормоза, в свою очередь, нужно вообще отпустить и не давить на нее.

Еще можно непосредственно перед самим «лежачим полицейским» включить первую передачу. Этот метод очень распространен среди новичков.

Нужно подъехать к препятствию, тогда остановиться, а уже потом потихоньку нажать на газ и перекатиться. Этот способ исключает вероятность повреждения порогов на автомобиле. Также не удастся повредить дно вашей машины.

Если такое и случится, то нанесенный вред будет минимальным.

3.4 Проезд одним краем

Очень часто можно увидеть, как водители проезжают искусственную неровность под самим бордюром, прижимаясь к нему. Это требует повышенного внимания. Потому что нужно следить за автомобилями, которые движутся параллельно с вами, а также следить за тем, чтобы не повредить колеса о бордюр. Эксперты говорят, что подвеска таким образом будет быстрее изнашиваться.

Особенно если это делать очень часто. Между автомобилистами бытует мнение, что если на больших скоростях преодолевать ямы и «лежачие полицейские», то подвеска не успеет еще отработать свое, и никакого вреда для нее не будет.

Совет

Но это неверно, так как, преодолевая препятствия на очень большой скорости, подвеска испытывает фронтальный удар, а не только удар снизу. Понятно, что ущерб является весомым.

А последствия от таких действий будут слишком серьезными и нехило ударят по вашему карману.

4. Не забываем о пешеходах

Главным объектом внимания для любого водителя должны быть пешеходы. Ни в коем случае нельзя забывать о них. Пешеходы и «лежачие полицейские» неразрывно связаны друг с другом.

Ведь искусственные неровности на дорогах как раз и предназначены для того, чтобы водители снижали скорость своих автомобилей, когда приближаются к наиболее вероятному месту внезапного появления пешеходов.

Неслучайным является тот факт, что устанавливаются они, как правило, недалеко от детских площадок, школ, стадионов, пешеходных переходов, стоянок, парковок и других людных мест. Будьте внимательны на дороге. Берегите свою жизнь и жизнь людей, которые вас окружают!

Источник: https://auto.today/bok/3932-pochemu-my-ih-ne-lyubim.html

Как и где надо устанавливать лежачий полицейский

На опасных и аварийных участках дорог для снижения скорости движения используются искусственные дорожные неровности (в дальнейшем ИДН или ИН). Чаще их называют «лежачими полицейскими».

Самостоятельно ИДН устанавливать нельзя, но можно обратиться с такой просьбой в ГИБДД или местную администрацию. Нужно написать заявление и указать ваши доводы в необходимости размещения такого объекта.

Все требования рассмотрят и выберут из них самые важные и первостепенные.

Лучшее средство от нарушителей

ИН действенное оружие от лихачей. Если знаки и разметку нарушители могут не соблюдать, то проигнорировать внушительную неровность невозможно. Первая же попытка «пролететь» не тормозя, заставит выучить правила дорожного движения на всю жизнь. Тряхнет так, что мало не покажется, а, может, и вовсе закончится дорогостоящим ремонтом автомобиля.

Даже если вы не нарушаете скоростной режим, при частом неправильном проезде по ИН можно повредить подвеску машины или рулевое управление. Заключается это в том, что многие автолюбители выжимают педаль тормоза, проезжая препятствие.

Тем самым в момент столкновения колес и неровности максимально усиливается давление, что может привести к поломке. Правильно проезжать «лежачего полицейского» нужно накатом или на легком газу.

Тормозить необходимо заранее, до препятствия, а потом отпустить педаль и дать машине самой прокатиться по «волне».

Где нужна установка ИН

Существуют места, принятые ГОСТом, где «лежачие полицейские» размещаются в первую очередь:

  • Перед такими учебными заведениями, как школы, университеты, колледжи. В непосредственной близости от детских садиков и игровых площадок. На территориях скопления людей, больших торговых центров и супермаркетов. У стадионов, вокзалов, на оживленных площадях и в парках;
  • На сложных и аварийных участках дорог и трасс, где максимальная скорость не может превышать 40 км/ч и меньше. Не редко такие отрезки пути имеют богатую историю ДТП, отчего и выделяются знаками и ИН;
  • Перед дворовой территорией, которая обозначена знаком «Жилая зона». Внутри двора установить «лежачих полицейских» можно с помощью управляющей компании, желания квартирантов и разрешения ГИБДД. Этот вопрос очень актуален в «проездных» дворах, где интенсивное движение представляет опасность;
  • При приближении к сложным, нерегулируемым перекресткам, где бывают серьезные ДТП. Возможно, в этой ситуации после ИН будет стоять знак «Движение без остановки запрещено»;
  • Перед оживленными пешеходными переходами;
  • На территории скопления детских кружков, секций и лагерей.

Где запрещено размещать ИН

В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать сильные неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай.

Вот места, где не может быть искусственных препятствий:

  • Федеральные трассы;
  • Региональные многополосные (от 4-х и больше) дороги.

    В то же время, на участках, которые проходят по населенным пунктам, установка ИН разрешена;

  • Магистрали;
  • Автобусные остановки и рядом расположенные полосы;
  • Маршруты троллейбусов;
  • Мосты, зона под ними, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • Территория в радиусе ста метров у железнодорожного переезда;
  • Любые пути к больницам и пунктам первой скорой помощи, пожарным станциям, газовым службам и другим участкам расположения бригад экстренного реагирования;
  • Места нахождения подземных коммуникаций с выходящими на поверхность смотровыми колодцами.

Основные положения

  • ИН следует устанавливать на дорогах, для принудительного торможения;
  • По виду конструкции дорожные неровности делятся на монолитные (из асфальтобетона) и сборно-разборные;
  • ИН стоит располагать во всю ширину проезжей части, чтоб не допустить вероятность ее объезда.

    Возможны незначительные отклонения, но только на 20 см с обеих сторон;

  • Необходимо наличие рабочего водоотвода в предполагаемой зоне возведения ИН;
  • Перед ИДН обязательно присутствие знаков дорожного движения, предупреждающих о препятствии, и приметной издалека разметки;

Правила установки монолитных ИДН

  1. Конструкции производятся только из асфальтобетона. По поперечному срезу они могут быть волнообразными и трапециевидными.
  2. Вид продольного профиля зависит от наличия или отсутствия дождеприемных колодцев на спуске у ИН. Если водостока нет, края профиля обрезаются около бордюрного камня.

    Делается это для того, чтобы вода не застаивалась и стекала вдоль дороги.

  3. Длина «лежачего полицейского» зависит от разрешенной скорости на этом участке, а вот максимальная высота всегда одинакова. Она не может превышать 0,07 метра.

  4. Установка асфальтобетонной неровности возможна только в местах, где есть хорошее освещение.

Правила установки разборных «лежачих полицейских»

Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.

  1. Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.
  2. Конструкции надлежит легко монтироваться и демонтироваться. Отдельные ее части обязаны без труда меняться, при необходимости.
  3. Максимальная высота элементов колеблется от 5 до 6 сантиметров, а длина ИН рассчитывается от предельно разрешенной скорости.
  4. Состав ИДН должен быть прочным, но эластичным. Необходим высокий коэффициент сцепления с поверхностью.
  5. Обязательно нанесение светоотражающих элементов по ходу движения транспорта для гарантии видимости ИН в ночное время суток.
  6. При отсутствии некоторых частей или выступании деталей монтажа эксплуатация ИН опасна для водителей и недопустима. Это может привести к повреждениям автомобильных шин.
  7. Осуществляя демонтаж ИН, следует убрать все крепежи, заделать отверстия в дороге и ликвидировать знаки дорожного движения и разметку.

Как устанавливают ИДН

В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:

  • Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж.

    Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;

  • В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
  • Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.

Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:

  • Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
  • Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
  • Далее составляется сама конструкция ИН.

    Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;

  • Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см — такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины.

    Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;

  • Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
  • «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами.

    Крепеж должен быть полностью затянут;

  • При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
  • Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.

В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного.

Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.

Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД — их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.

Источник: https://neauto.ru/pravila-ustanovki-lezhachih-policejskih/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector