Kia sportage: кроссовер для активных людей

В нашей «примерочной» — полноприводный кроссовер kia sportage последнего поколения (+мнение читателя)

Kia Sportage четвертого поколения, построенный на одной платформе с паркетником Hyundai Tucson, попал к нам в «примерочную» сразу после очного сравнения с одноклассниками. Базовый Sportage с атмосферником 2.0 (150 л.с.

) оценивается в 1 млн 190 тысяч рублей, полноприводный кроссовер дороже как минимум на 290 тысяч, а в наших руках побывала топ-версия Premium с адаптивными фарами, вентилируемыми сиденьями, «интеллектуальной» системой электропривода двери багажника и комплексом электронных ассистентов. Цена — 1 млн 930 тысяч рублей.

Если раньше автомобили Kia мне нравились больше, чем Hyundai, то Sportage — исключение. На передке — нагромождение модных деталей, но единого образа они не создают. Hyundai Tucson гармоничнее. Хотя сзади Sportage неплох — в темноте даже смахивает на BMW.

В салоне все очень солидно, приятно на ощупь и в целом удобно: крупные кнопочки на центральной консоли, наглядная графика на основательном сенсорном экране. А какие большие макияжные зеркала в противосолнечных козырьках! Дамы это оценят, так же, как и размеры очешника, готового принять дизайнерские модели с огромными стеклами.

Обратите внимание

Приборы пока что остались стрелочными, но на экран дисплея между циферблатами выводится масса полезной информации, включая знак актуального ограничения скорости. Не забыли и про любителей гаджетов: в салоне аж три 12-вольтовые розетки и два ­USB-разъема.

Однако при этом пассажирские стеклоподъемники без автоматического режима. Впрочем, задним седокам грех жаловаться: сиденья просторные, да еще с электрообогревом и регулируемыми спинками.

Чуть мешает легкая вибрация, которой не чувствуется на передних креслах: похоже, конструкторы промахнулись с подбором резинок крепления системы выпуска.

Багажник небольшой, зато пятая дверь с электроприводом, а в подполье — полноразмерная 19-дюймовая запаска!

В движении Sportage радует прежде всего «акустикой»: хорошая шумоизоляция салона позволяет забыть и о работающем моторе, и о шипованных зимних шинах. И подвеска, по сравнению с моделью предыдущего поколения, похоже, стала чуть мягче. Но я бы еще отказался от 19-дюймовых колес в пользу базовых 17-дюймовых.

А вот на более мощный двигатель зариться не стал бы. В штатных режимах двухлитровый мотор в паре с хорошо настроенным «автоматом» обеспечивает приемлемую динамику, а нужно обогнать, пошустрить — жмешь «в пол», выкручивая двигатель без акустического надрыва до предельных 6500 об/мин. Еще бы аппетит умерить, а то 14 литров на «сотню» — многовато.

Источник: https://autoreview.ru/articles/kia-sportage/kia-sportage

Тест драйв KIA Sportage – “Мастер спорта (Sportage 2.0 AWD)”

Какие-то пять лет назад предположение, что автомобили KIA станут имиджевыми продуктами, тем более трендсеттерами, казалось абсурдным.

Тем не менее рыночные позиции корейцев стремительно усиливаются, авторитет компании растет вместе с ценами на ее продукцию, новые модели становятся желанными и востребованными, о чем свидетельствует статистика продаж, в том числе и в России.

Компания уверенно держится в тройке лидеров российского рынка среди иномарок. За первые восемь месяцев 2010 г. в нашей стране продано 67 238 автомобилей KIA Motors – на 62% больше, чем годом ранее.

Важно

Слагаемых рыночного успеха KIA много, но привлекательный дизайн – в начале списка. Назовем вещи своими именами: корейцам впору ставить памятник шеф-дизайнеру Петеру Шрайеру.

Маэстро, работавший в свое время над первым поколением Audi TT и VW New Beetle, сломал представление о KIA как о производителе утилитарных бюджетных машин.

Сначала взгляды эстетов привлекли модные сee’d, Cerato и Sorento, но их успех наверняка перекроет новый Sportage – продукт, метящий в глобальные бестселлеры.

Дело, впрочем, не в одном лишь Шрайере. Он возглавил революцию, начатую в недрах KIA Motors. Рост продаж обеспечили реформаторы корейской фирмы, решившиеся на смену концепции производства. Если в “дошраеровскую” эпоху работа велась по принципу “много автомобиля за небольшие деньги”, то теперь – “яркий технологичный автомобиль по конкурентоспособной цене”.

Дизайнерская бомба

Дизайнерская суть нового Sportage очевидна: он шоу-стоппер, эстетический магнит, воплощенная в железе харизма. Внешняя привлекательность достигнута простыми и внятными стилевыми решениями. Ключевой элемент дизайна – малая площадь бокового остекления. Из-за высоких бортов и узких боковых стекол Sportage ассоциируется со спорткаром.

Динамичный облик задают также уменьшенная по сравнению с предшественником высота кузова, наклоненное лобовое стекло и расположенные под углом задние стойки. Эти решения были впервые использованы в концепте Kue, амбициозной заявке KIA на автосалоне в Детройте 2007 г. Анфас Sportage демонстрирует фамильные черты, по которым с недавнего времени безошибочно опознаются автомобили KIA.

“Тигриный зев” радиаторной решетки известен по вышеупомянутым сee’d, Cerato и Sorento, а вот волнообразные наплывы по флангам капота и изогнутая кромка лобового стекла – свежие дизайнерские решения. Из-за светодиодных фар дневного освещения, эффектных “поворотников” в зеркалах и обилия хрома во внешней отделке новый Sportage выглядит франтом.

И даже более того, в его внешности появились черточки, характерные для машин классом выше.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машинПоколениеIIТест-драйвов12ПоколениеIТест-драйвов0ПоколениеIТест-драйвов4

Как водится у мэтров, дизайнерские находки Шрайера функциональны. Скажем, отодвинутая назад задняя стойка гарантирует лучший в сегменте боковой обзор для пассажиров “галерки”.

Размер, форма и пропорции передних и задних стоек обеспечивают щедрое пространство над головой как на первом, так и на втором ряду кресел.

В минусы следует записать необразцовый обзор назад и вперед – виноваты все те же стойки, перекрывающие зону видимости в поворотах и при движении задним ходом.

Салон нового Sportage тонизирует в не меньшей степени, чем его внешность. Здесь доминирует напольная педаль “газа”, дизайнерские рукоятки рычагов 6-ступенчатой МКП или 6-диапазонной АКП, компактный руль с тремя короткими спицами и утопленные приборы. Массивная передняя панель, широкая у краев, резко сужается к центру. Это решение подчеркивает ширину автомобиля.

Центральную консоль рубят горизонтальные уровни, серьезно улучшающие эргономику. Поручень на высоком центральном тоннеле намекает на внедорожный потенциал. Наконец, множество ниш, карманов и выемок характеризует Sportage как практичный автомобиль. Колени седоков переднего ряда соседствуют с мягким пластиком, локти возлежат на подлокотниках из кожзама.

Картину, однако, портит толика бюджетных решений. И досаднее всего, что экономия проявилась на этапе доводки модели. Скажем, когда серийный Sportage дебютировал на Женевском автосалоне, он покорил изобилием мягких отделочных полимеров. Однако впоследствии упругий пластик исчез с большей части панелей дверей и рабочей зоны передней панели.

Бюджетной отделку, безусловно, не назовешь, но все, как говорится, познается в сравнении.

Смена идеологии

В компоновочном смысле новый Sportage – типичная “обманка”: снаружи компактный, внутри просторный. Владельцам Sportage текущего поколения может показаться, что преемник уменьшился в размерах (такое впечатление сложилось у владельца машины образца 2004 г.

, который судил на глазок, сравнивая машины разных поколений в аэропорту Минеральных Вод, конечной точке ездовой презентации). Не верьте, однако, глазам своим. Новый Sportage прибавил 90 мм в длину, 15 мм в ширину и 10 мм в колесной базе. А вот высота и дорожный просвет, напротив, уменьшились – на 60 и 23 мм соответственно.

Иными словами, с автомобилем произошли те же метаморфозы, что в свое время с Nissan Qashqai относительно Nissan X-Trail и VW Tiguan относительно VW Touareg. На выходе получился компактный кроссовер, иначе говоря – высокий хэтчбек на больших колесах с разумно-достаточным внедорожным потенциалом. К слову, об утраченных талантах “проходимца”.

Увеличенный, относительно уходящего Sportage задний свес обеспечил прибавку объема багажного отсека, но ухудшил геометрическую проходимость. А дорожный просвет 172 мм откровенно мал для преодоления серьезного бездорожья. На размытых дождем проселочных дорогах Кавказа автомобиль то и дело чиркал защитой днища и бамперами.

Совет

Создалось впечатление, что KIA пожертвовала интересами джиперов, ориентируясь на более молодую, обеспеченную и утонченную аудиторию.

Лазейка для поклонников off-road, впрочем, оставлена. Корейские инженеры готовы увеличить дорожный просвет российских Sportage при наличии спроса на такие модификации. Именно так, к слову, поступила Mitsubishi с ASX для нашего рынка. Для KIA разумнее всего было бы ввести в список опций так называемый “внедорожный пакет”.

Тем более что с полноприводной трансмиссией у Sportage 2011 модельного года все в порядке. Полный привод AWD Dymanax от компании Magna доступен и с бензиновым, и с дизельным двигателем как для передне-, так и для полноприводных модификаций. В полноприводных версиях 100% крутящего момент передается по умолчанию на переднюю ось.

Когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, часть тяги автоматически перебрасывается назад. Если выбрать режим блокировки “Lock”, крутящий момент распределится между передней и задней осью поровну, и эта пропорция сохраняется до скорости 40 км/ч.

В глинистых колеях кавказского бездорожья Sportage держался вполне уверенно даже с незаблокированной муфтой, досаждая разве что виляниями корпуса.

Горожанин

В асфальтовых дисциплинах Sportage демонстрирует большой прогресс в сравнении с предшественником. Там, где Sportage II кренился и медлил с реакцией на поворот руля, Sportage III уверенно противостоит боковой раскачке и незамедлительно подчиняется указаниям “баранки”.

Плавность хода осталась при этом на высоте. Новый Sportage порадует как на хорошем автобане, так и на основательно разбитой грунтовке. Тряска на абразивном, испещренном ямами асфальте минимальна.

Разве что установленным не по ГОСТу “лежачим полицейским” кроссовер раздавал звучные и хлесткие пощечины.

Обратите внимание

Секрет устойчивости и комфорта не только в уменьшенном клиренсе и расширенной колее (плюс 74 мм для передней и 75 мм для задней оси). Дело в ревизии передней и задней подвесок. Они смонтированы на облегченном подрамнике.

Передняя подвеска McPherson перенастроена для более плавной работы, пружины закреплены здесь со смещенной осью нагрузки под наклоном – мощное оружие с боковой раскачкой.

Сзади вместо “двухрычажки” Sportage II применена полностью независимая многорычажная конструкция.

Руль кроссовера настроен в современных традициях KIA – усилие в управлении снижается при парковке и при движении на малой скорости, на высоких скоростях “баранка” становится тяжелее. Единственная претензия – реактивного усилия в быстрых поворотах все же маловато. На горном серпантине Карачаево-Черкессии хотелось, чтобы руль был более упругим и чуть более щедрым на обратную связь.

И тем не менее новый Sportage способен подарить драйверское удовольствие как на скоростной прямой, так на “быстрых” петляющих дорогах. Кроме точного руля машина порадовала отличной хваткой тормозов на любых поверхностях – автомобиль оснащается дисковыми тормозами, ABS и системой распределения тормозного усилия (EBD) уже в “базе” (у полноприводных версий увеличен диаметр задних дисков).

Двухлитровые двигатели, с которыми Sportage выходит на российский рынок, следует считать разумно-достаточными для машины весом от 1400 кг. Правильным выбором для города представляется моноприводная версия с 2-литровым бензиновым агрегатом, работающим в паре с 6-диапазонной АКП.

Такой Sportage относительно доступен по цене, легче полноприводной модификации на 72 кг и уже потому довольно шустр в городской черте. Трансмиссия реагирует на “кикдаун” с запаздыванием примерно в 1 с, но неудобств при перестроениях и ускорении не возникает. Более того, городские поездки доставляют удовольствие.

Затруднения начинаются при совершении быстрых обгонов на загородной трассе и при активном движении в гору. Увы, 150 л.с. и 197 Нм для довольно тяжелой машины все же маловато. К слову, с очень похожими трудностями в вышеназванных режимах сталкивалась и дизельная модификация.

Важно

Автомобиль нехотя полз в гору на третьей передаче (стрелка спидометра застыла на отметке 50 км/ч), а при выборе второй закидывал стрелку тахометра к красной зоне.

Остается пожалеть, что Sportage не достался ни зарезервированный для США 2,4-литровый 175-сильный бензиновый мотор, ни 2-литровый 180-сильный дизель, отданный в монопольное владение родственного Hyundai ix35. С этими агрегатами динамические возможности машины пришли бы в полное соответствие с ее яркой внешностью.

Выходом для активных водителей может стать моно- или полноприводной Sportage с МКП.

Здесь вы получите и предсказуемость ускорения после понижения передачи, и возможность поддерживать высокие обороты двигателя при обгонах и езде в горах.

“Автомат” Sportage в ручном режиме откровенно юлит, не позволяя удерживать пониженную передачу, – самовольно переключается “вверх”, когда обороты кажутся системе излишне высокими.

О деньгах и любви

Самое удивительное, что 2-литровому Sportage хочется немедленно простить, что он не рвется в бой подобно BMW X1 и Mercedes-Benz GLK. Во-первых, этот автомобиль едет значительно резвее предшественника, давая ему фору и по экономичности. Во-вторых, остается надежда на пополнение моторной линейки более “горячими” двигателями.

Кроме того, благодаря спортивным настройкам шасси, руля и тормозов Sportage претендует на лидерство в сегменте. В этом плане он – грозный соперник Ford Kuga и VW Tiguan. Не должна разочаровать и цена. По крайней мере, модификаций, ориентированных на горожан. Стоимость моноприводной версии, оснащенной 2-литровым бензиновым мотором и МКП, составит 829 тыс.

Читайте также:  Как выполнить полировку по сухому: учимся вместе

рублей. Для сравнения: главный конкурент Nissan Qashqai в сопоставимой комплектации обойдется в 854 тыс. рублей. То есть если KIA и демпингует, то символически. Словом, Sportage заявляет о себе как о ярком, дерзком и амбициозном игроке в сегменте C-SUV, и конкурентам придется с этим считаться.

Но главное, в новый Sportage в отличие от предыдущего легко влюбиться, за что поклон господину Шрайеру.

СРАВНИТЕ САМИ
KIA Sportage2.0 4WD AT6 Nissan Qashqai2.0 4WD CVT Mitsubishi ASX2.0 4WD CVT
Макс. мощность, л.с. 150 141 150
Макс. момент, Нм 197 196 197
Макс. скорость, км/ч 180 178 188
Время разгона0–100 км/ч, с 11,2 11,3 11,9
Экономичность,л/100 км 8,2 8,3 8,1
Безопасность EuroNCAP нет данных ***** нет данных
Цена, руб. 1 059 900 993 000 999 000
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA Sportage 2.0 AWD
Габариты, мм 4440х1855х1635
Колесная база, мм 2640
Клиренс, мм 172
Объем багажника, л 564–1353
Снаряженная масса, кг 1450
Тип двигателя бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200
Макс. момент, Нм/об/мин 197/4600
Трансмиссия автоматическая 6-диапазонная
Привод полный
Макс. скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2
Расход топлива (средний), л/100 км 8,2
Объем бака, л 55

Источник: http://www.MotorPage.ru/Kia/Sportage/last/test-drives/Sportage_20_AWD.html

Выясняем, так ли нов новый кроссовер Kia Sportage — ДРАЙВ

Российские цены на Sportage — от 1 189 900 до 2 099 900 рублей. Родственный Hyundai Tucson стоит 1 199 900−1 860 900 рублей. На выбор — два бензиновых двигателя, дизель, три вида коробок передач, полный или передний привод. Гарантия — пять лет или 150 000 км.

В автопроме, во всяком случае массовом, так заведено: новую модель строят на базе замечаний клиентов к старой.

А чем не устраивал владельцев стильный кроссовер Kia Sportage уходящего поколения? По словам российских маркетологов корейской марки, те жаловались на отделочные материалы салона, неудобные передние кресла и скромный набор доступных опций.

Совет

Одним не хватало места над головой на втором ряду, другие ругали обзорность. Однако ездовые манеры прошлого Спортейджа, говорят, устраивали и россиян, и европейцев. Значит ли это, что новый автомобиль, как и предшественник, едет так себе?

Заявленный дорожный просвет — 182 мм, на сантиметр больше, чем прежде. Передний свес увеличился на 20 мм, задний укоротился на десять. Углы въезда и съезда — 17,5 и 24,6 градуса против 22,7 и 28,2 ранее.

Вместе с коллегами-журналистами мы годами ругали прежний Sportage главным образом за подвеску. Перед этой презентацией я освежил впечатления, прокатился на машине из последних партий и убедился: ругали не зря.

На ходу автомобиль жёсткий и дряблый — передняя подвеска громко озвучивает проезд неровностей, пробои на крупных ямах сотрясают кузов, в поворотах — заметные крены, а на волнистом шоссе — раскачка. Букет проблем! Однако нас, похоже, услышали.

Новый Sportage на ходу отличается от предшественника в лучшую сторону.

Материалы отделки, обзорность и посадка за рулём лучше, диапазоны регулировки руля и сидений — шире. Изображённое здесь исполнение GT-Line отличает подрезанная по хорде баранка, металлические накладки на педалях и иной рисунок кожаной обивки сидений.

Контрастная приборная панель хороша, но вокруг дисплея борткомпьютера много пластмассы. Центральный 8-дюймовый сенсорный экран, навигация с «пробками» и аудиосистема JBL — прерогатива версий Premium и GT-Line Premium. В машинах попроще — «музыка» с монохромным экранчиком на 3,8 дюйма или мультимедийная система с семидюймовым дисплеем.

На 19-дюймовых колёсах новинка уделяет микропрофилю полотна столь же много внимания, как предшественник на 17-дюймовых, но на средних и крупных колдобинах стало явно мягче.

Я прохватил по бугристой пересечёнке на скорости 80 км/ч — ни одного пробоя! До образцовой плавности хода кроссоверу ещё далеко, всё-таки неровностей замечает он много, не выматывает, но потряхивает.

Однако в целом шасси более энергоёмкое и приятное, чем в том же Тусане.

У облегчённых на 2,5 кг передних кресел новый каркас, более плотная набивка подушки и валиков боковой поддержки. Задний диван стал чуть плотнее по краям и на 10 мм ниже. Спинку можно наклонять не на два, как раньше, а на целых семь разных углов — в увеличенном с 28 до 37 градусов диапазоне.

Улучшилась управляемость. С перенастроенными электроусилителем и подвеской, с более жёстким кузовом Sportage живее откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Входишь в виражи увереннее, за траекторию на серпантинах держишься крепче.

Понятнее стали и тормоза: свободный ход педали чуть увеличился, но при экстренном замедлении на неё больше не нужно вставать двумя ногами. Вопросы оставили только машины серии GT-Line, которые по настройкам якобы не отличаются от иных версий.

Обратите внимание

На скорости на руль приходят знакопеременные импульсы, будто вместе со мной рулит кто-то ещё — при выключенных-то электронных помощниках!

Расход дизтоплива в смешанном цикле за время теста — 9,6 л/100 км. На шоссе при равномерном движении выходило по 7,5 л на сотню, на быстром серпантине — по 11 л.

Адаптивные биксеноновые фары доступны только в дорогих комплектациях Premium и GT-Line Premium (от 1 929 900 рублей), а ближний ксенон есть и в исполнении Prestige (от 1 699 900). В остальных версиях — галогенки. Задняя диодная оптика — в среднем «Престиже» и выше.

Под более интересное шасси просится способный силовой агрегат. Например, 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDI с преселективным «роботом», которые позволяют кроссоверу набирать сотню за 9,1 с. Но такой — лишь на страницах пресс-релиза. А передо мной — наиболее дорогие модификации с двухлитровым турбодизелем (185 л.с.

, 400 Н•м) и классическим, известным по прошлой модели шестиступенчатым «автоматом». Пусть спурт до сотни занимает уже 9,5 с, но жаловаться грех. В салоне дизель выдаёт себя только тягой — прёт с самых низов! Переключения мягкие и достаточно быстрые: в большинстве ситуаций «автомат» выбирает ровно ту передачу, которую ждёшь.

Ускорение под негромкое бурчание накатывает плавно, но мощно.

В поворотах Sportage нейтральнее предшественника. С ростом скорости плавность хода улучшается, а звукоизоляция сдаёт: больше всего шума издают шины, нередко им подпевают боковые зеркала.

Пока трафик жиденький, хватает обычного режима работы силового агрегата. Но в плотной городской толчее мотору с коробкой больше подходит программа Sport. Связь по акселератору становится жёстче, реакции на подачу топлива во всём диапазоне оборотов — живее.

Так проще занимать на дороге освободившееся пространство, дозировать тягу. Не возникает трудностей и с обгонами на магистрали, хотя после 120 км/ч дизель заметно сникает.

Электрогидравлическую муфту Magna, которая подключает задние колёса, в этот раз мы не проверяли, но на прежнем Спортейдже она срабатывала быстро — и склонностью к перегреву в отличие от тусановского узла не страдала.

Важно

Слева от руля — кнопки управления системами слежения за слепыми зонами и разметкой. Клавишами возле селектора «автомата» меняются режимы работы силового агрегата и трансмиссии, включаются автоматический парковщик (неидеальный) и горные помощники. Перед рычагом коробки — площадка для беспроводной зарядки смартфона, как в новой Оптиме.

При загрузке под шторку объём багажника составляет 491−1480 л против 465−1353 л ранее. Погрузочная высота снизилась с 779 мм до 732, а уровень расположения фальшпола можно выбирать. Грузовой минус — отсутствие лючка для длинномеров.

Как бы ни был хорош дизельный Sportage, с ценой от 1 819 900 рублей его можно сразу заносить в Красную книгу. Хотя версия 1.6 T-GDI ещё дороже — от 2 069 900 рублей. Понятно, что большинство выберет Sportage 2.0. Бойким характером он не обладает, зато прогресс по другим аспектам в нём заметнее.

Здесь стало уютнее! Салон отделан более приятными материалами, сиденья улучшены, увеличились диапазоны их регулировок. Спереди и сзади теперь свободнее как в ногах, так и над головой. Суженные стойки и увеличенные зеркала улучшили обзорность.

А список опций пополнили биксеноновые фары, электропривод багажной двери, системы слежения за слепыми зонами, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.

Кроссоверы в исполнении GT-Line можно узнать по особым бамперам, оригинальным 19-дюймовым легкосплавным колёсам (у версии Premium при том же диаметре иной дизайн) и паре нарочито торчащих выпускных патрубков.

Корейцы угодили если не всем, то — большинству. Журналисты будут меньше ворчать, клиенты охотнее покупать. В нынешнем году в представительстве KIA рассчитывают сохранить 12-процентную долю сегмента, что застолбил за собой прошлый Sportage.

Совет

В 2015-м у нас удалось продать 20 751 машину — спрос упал на 32,2% против, например, 40,6% у Тигуана и 30,4% у Тойоты RAV4. Можно сказать, умеренно. Поэтому, по-моему, нет причин, по которым новый Sportage с задачей не справится.

С таким сочетанием цены, оснащения, силовых агрегатов и перенастроенного шасси все задатки для успеха у него есть.

Паспортные данные

Kia Sportage2.01.6 T-GDI2.0 CRDiКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристикиРасход топлива, л/100 км
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4480 4480 4480
Ширина, мм 1855 1855 1855
Высота, мм 1655 1655 1655
Колёсная база, мм 2670 2670 2670
Колея передняя/задняя, мм 1625/1636 1609/1620 1613/1625
Снаряжённая масса, кг 1426 (1496)* 1534 1615
Полная масса, кг 2060 (2130) 2190 2250
Объём багажника, л 466–1455 466–1455 466–1455
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1999 1591 1995
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 177/5500 185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 192/4000 265/1500–4500 400/1750– 2750
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая роботизированная, семиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний (подключаемый полный) подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/70 R16 245/45 R19 225/60 R17
Дорожный просвет, мм 182 182 182
Максимальная скорость, км/ч 181 (180) 201 201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,1 (11,6) 9,1 9,5
— городской цикл 10,9 (11,2) 9,2 7,9
— загородный цикл 6,1 (6,7) 6,5 5,3
— смешанный цикл 7,9 (8,3) 7,5 6,3
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 62 62 62
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо
* В скобках приведены данные для полноприводной версии 2.0.

Техника

В основе кроссовера Kia Sportage четвёртого поколения — модернизированная платформа предшественника. Колёсная база увеличилась с 2640 до 2670 мм, немного расширилась передняя и задняя колея. Как и прежде, стойки McPherson спереди, многорычажка — сзади, но характеристики пружин и амортизаторов теперь более комфортные.

На управляемость играют изменённая геометрия подвески, ужесточённые задние сайлент-блоки и рулевой механизм: вместо 2,8 оборота от упора до упора руль делает 2,7. Ступичные подшипники стали прочнее. А полный привод не изменился.

Задняя ось подключается электрогидравлической многодисковой муфтой Dynamax концерна Magna, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч.

Кузов, несмотря на схожесть силуэтов, новый. Доля высокопрочных сталей выросла с 18 до 51%, больше деталей изготовлено методом горячей штамповки, с 14,7 до 103 м увеличена общая длина клеевых соединений.

Как итог — возросшая на 39% жёсткость кузова на кручение, по которой новый Sportage обошёл старый Volkswagen Tiguan.

Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,35 до 0,33, более эффективная шумоизоляция применена на крыше, в передних, боковых и задних стойках, на полу и вокруг центрального тоннеля. Ради снижения вибраций доработаны опоры двигателя и крепления заднего подрамника.

Наддувная «четвёрка» 1.6 T-GDI семейства Gamma была представлена в октябре 2011 года. Непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессор twin scroll, впускной тракт переменной длины, фазовращатели на выпуске.

На Спортейдже агрегат рабочим объёмом 1591 см³ выдаёт 177 л.с. и 265 Н•м, хотя, например, на хэтчбеке cee’d GT — 204 силы.

Пару турбомотору кроссовера составляет исключительно преселективный «робот» с двумя «сухими» сцеплениями.

Обратите внимание

Алюминиевый четырёхцилиндровый турбодизель серии R дебютировал в 2009 году на прошлом Тусане. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией, аккумуляторный впрыск Bosch третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками (рабочее давление — 1800 бар) и сажевый фильтр для соответствия нормам Евро-5.

До модернизации этот двигатель развивал 184 силы и 392 Н•м, сейчас — 185 и 400.

Причины: облегчённый блок цилиндров, оптимизированный турбокомпрессор, поршневые кольца со сниженным коэффициентом трения, улучшенная система охлаждения и рециркуляции выхлопных газов — плюс масляный насос переменной производительности.

История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник.

О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Типов кузова было два: с тремя и пятью дверями. Трёхдверка могла обладать как жёстким (стальным), так и мягким верхом, но вторая модификация пользовалась ограниченным спросом и продавалась в основном на местном рынке. В Европе же предлагалась пятидверная версия (длина — 4245 мм, колёсная база — 2650 мм), которая собиралась на мощностях фирмы Karmann.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л.

На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand.

В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Важно

Одно из немногих достоинств, отличавших Sportage от конкурентов, — 175-сильный мотор V6 (241 Н•м), который наделял небольшой кроссовер убедительной динамикой. Также в линейке присутствовали бензиновая «четвёрка» 2.0 Beta II (138–142 л.с.) и двухлитровый турбодизель CRDi (112).

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»).

Читайте также:  Как зимой ездить, а не стоять на дизеле?

Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года.

Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Возможно, один из самых больших плюсов этой модели — дизайн, созданный Петером Шрайером.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»).

В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади».

«Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

За кадром

Вино бывает из Италии, Франции, Испании… Греческое как-то не на слуху. Между тем Эллада — одна из древнейших стран-производителей вина. Здесь около 20 винных регионов и почти столько же сортов винограда.

После дегустации собравшиеся уже не задавали вопросов, почему местный Lykos популярен в Италии, Германии и даже Калифорнии. Наутро все рыбачили, а я… Нанизал на крючки кусочки креветок, опустил в воду, вытащил — ни креветок, ни рыбы.

И так «ловил», пока не надоело позориться.

Источник: https://www.drive.ru/entry/56f4df10ec05c4035100077a.html

Обновлённый кроссовер Kia Sportage 2014

Обновлённый кроссовер Kia Sportage третьего поколения был представлен ещё осенью 2013-го года, но, то была версия, предназначенная для североамериканского рынка, а европейская модификация была показана в ходе Женевского автосалона в марте нынешнего года.

Чуть позже корейцы озвучили стоимость и список комплектаций для российского рынка, так что настало время познакомиться с новинкой более подробно.

Масштабных изменений в экстерьере автомобиля не произошло. Корейские инженеры решили провести точечные обновления, придавшие Kia Sportage более современный вид, но позволившие сохранить узнаваемые и привычные очертания кузова.

Если остановиться на изменениях более подробно, то стоит отметить, что автомобиль получил новую фальшрадиаторную решётку, колёсные диски с иным дизайном, слегка видоизменённые противотуманные фары и передний бампер, антенну типа «плавник акулы», а также новые кормовые фонари на светодиодах, которые доступны в качестве опции.

Если говорить о размерах, то в этом плане у кроссовера Kia Sportage 2014-го модельного года обошлось без изменений. Его длина по-прежнему достигает 444-х сантиметров, ширина машины равна 185,5 см, а высота модели составляет 164 см с рейлингами на крыше или 163 см без рейлингов.

Длина колёсной базы упирается в отметку 264 сантиметра, а высота дорожного просвета не превышает 16,7 см у модификации с 17-дюймовыми колёсными дисками и 17,2 см в версии с дисками диаметром 18 дюймов. В зависимости от варианта оснащения снаряжённая масса рестайлингового автомобиля варьируется от 1980 до 2140 килограмм.

Совет

Имеющий пятиместную конфигурацию салон также получил незначительные обновления. Отметим появление пластика более высокого качества на передней панели, а также светодиодную подсветку центральной консоли. Кроме того, машина получила новую приборную панель со встроенным 4,2-дюймовым цветным TFT- дисплеем.

К тому же, корейцы заменили ветровое стекло на новое со специальным звукопоглощающим слоем. Всё прочее в салоне осталось без изменений.

На европейском и российском рынках рестайлинговый Kia Sportage будет доступен с четырьмя силовыми агрегатами на выбор.

Единственный бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный 2-литровый двигатель полностью отвечает требованиям экологических норм Euro-4.

Он снабжён функцией распределённого впрыска топлива и развивает около 150-ти лошадиных сил мощности на 6200 оборотах в минуту и примерно 191 Ньютон-метр максимального крутящего момента на 4700 об/мин.

Бензиновый агрегат работает в паре с новой механической 6-диапазонной коробкой передач или с уже хорошо известным 6-ступенчатым «автоматом».

С «механикой» на ускорение с нуля до 100 км/час требуется 10,7 секунды для переднеприводной версии и 11,3 секунды для модификации с полным приводом. Максимальная скорость составляет соответственно 185 и 175 километров в час.

Остальные три дизельных мотора в линейке обновлённого Kia Sportage имеют по 4 цилиндра и одинаковый объём 2,0 литра. Один из них развивает мощность в 136 лошадиных сил на 3000 – 4000 об/мин и максимальный крутящий момент в 320 Ньютон-метров на 1250 – 2750 об/мин.

Его слегка модернизированная версия выдаёт такую же мощность 136 л.с. на 4000 об/мин, однако развивает больший крутящий момент – 373 Ньютон-метра в диапазоне 2000 – 2500 об/мин. Младший мотор комплектуется лишь механической коробкой передач, а второй двигатель только «автоматом».

В результате, на разгон с нуля до первой «сотни» требуется соответственно 11,1 и 12,1 секунды. Максимальная скорость достигает соответственно 181 и 182 км/час.

Обратите внимание

Роль флагманского агрегата досталась 184-сильному (4000 об/мин) дизелю, который производит 392 Ньютон-метра максимального крутящего момента при 1800 – 2500 об/мин. Топовый мотор работает в паре исключительно с автоматической коробкой передач.

С ним Kia Sportage 2014-го модельного года способен ускориться с нуля до 100 км/час за 9,8 секунды, а максимальная скорость кроссовера достигает отметки 195 км/час.

Отметим, что все три дизельных двигателя предлагаются лишь в полноприводных модификациях.

Если говорить о расходе топлива, то в смешанном цикле движения бензиновый мотор потребляет порядка 8,5 литра на 100 километров пути, а дизельные двигатели расходуют в среднем примерно 5,5, 6,8 и 6,9 литра соответственно.

Конструкция шасси Kia Sportage в результате рестайлинга кардинально не изменилась, однако некоторые новшества все же имеются.

Так, южнокорейские инженеры перенастроили заднюю и переднюю подвески, установили во всех версиях адаптивные амортизаторы High Performance Dampers, усилили крепления некоторых деталей подвески, поставили подрамник на эластичные втулки и поменяли ШРУСы.

Спереди автомобиль по-прежнему оснащен стойками «макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя часть получила независимую пружинно-рычажную конструкцию.

Все колёса Kia Sportage 2014-го модельного года оборудованы дисковыми тормозами, которые спереди ещё и вентилируются, и дополнены системами EBD, ESS и ABS.

Реечное рулевое управление оснащено новым электроусилителем с тремя режимами работы.

В салонах дилеров обновлённый Kia Sportage доступен с апреля 2014-го года. Кроссовер предлагается в пяти вариантах оснащения.

Уже в базовой комплектации автомобиля в наличии передние подушки безопасности, противотуманные фары, легкосплавные колёсные диски, полноразмерное запасное колесо, сигнализация, иммобелайзер, регулировки водительского кресла по высоте, полный электропакет, датчик дождя, кожаное рулевое колесо и рычаг коробки передач, тканевый салон, кондиционер, а также музыкальная система на 6 динамиков с поддержкой USB/AUX/CD/MP3.

Стоимость обновлённого кроссовера Kia Sportage на российском рынке стартует с 909 900 рублей. Версия с «автоматом» обойдётся отечественным автолюбителям как минимум в 979 900 рублей. За полноприводный кроссовер придётся выложить не менее 1 109 900 рублей, а топовую версию автомобиля оценили в 1 459 900 рублей.

4713

Отзывы и комментарии автолюбителей на тему “Обновлённый кроссовер Kia Sportage 2014”:

Все автомобили – KIA

Источник: http://avtomancar.ru/publ/korejskie_avtomobili/kia/obnovljonnyj_krossover_kia_sportage_2014/45-1-0-1362

Сравнение внедорожников Kia Sportage 3 поколения и SsangYong Actyon

Реклама

Третье поколение Sportage представляет собой современный и динамичный кроссовер с оригинальной, стильной внешностью. Автомобиль обладает не только привлекательным дизайном экстерьера, но и неплохой технической оснащенностью, что и делает его популярным.

Дизайн третьей генерации модели как раз стал самой сильной стороной машины. Подтянутая линия пояса, вкупе с «мускулистыми» арками колес придают автомобилю пружинящую динамику и стремительность. При этом экстерьер машины весьма самобытен – здесь нет и намека на родство с соплатформенной моделью марки Hyundai.

В какой-то степени, подобное можно сказать и о другом южнокорейском кроссовере — SsangYong Actyon. В этой машине дизайн и техническая составляющая гармонично сочетаются, образуя оптимальный баланс.

Важно

Обладая компактными для внедорожника размерами, Actyon является довольно комфортабельным и просторным. Его интерьер выглядит сдержанно элегантно.

Правда, для SsangYong этот кроссовер стал своеобразной пробой пера, ведь до него компания производила только рамные внедорожники.

Проводя сравнение моделей, стоит отметить, что обе машины доступны в полноприводном исполнении, но базовые версии имеют привод только на переднюю ось. При этом схема 4х4 реализована у обоих автомобилей идентично: здесь установлена управляемая электроникой многодисковая муфта, расположенная в приводе задних колес.

Двигаясь равномерно по ровному покрытию с постоянным показателем сцепления, весь момент получает передняя ось. Но, как только сцепление колёс с дорогой становится неравномерным, часть момента перераспределяется на заднюю ось. В настоящее время такая схема самая распространённая в классе городских кросоверов.

Kia оснащается муфтой от компании «Magna Powertrain», у SsangYong эта деталь произведена компанией «GKN».

Водитель может заблокировать межколёсную муфту принудительно. Это происходит нажатием кнопки «Lock» при движении на скорости не выше 40 км/ч. При превышении установленного порога скорости, в действие вновь вступает электроника, разделяя момент между осями, исходя из конкретной обстановки на дороге.

И Sportage, и Actyon имеют в своём арсенале систему помощи старте в подъём, однако в активе Kia есть и система, помогающая при спуске с горки. Справедливо будет отметить, что в условиях пересеченной местности система электроники Kia работает адекватнее и точнее.

Правда, и Actyon особых нареканий не вызывает. Автомобили имеют схожую длину, а вот база немного больше у SsangYong. Несмотря на это, Actyon обладает лучшей геометрической проходимостью. Этому способствуют углы заезда, дорожный просвет и большие ходы подвесок.

Оценивая внутреннее убранство машин, можно отметить наибольшее количество различий.

Kia Sportage

SsangYong Actyon выглядит внутри менее вызывающе, чем Sportage. Но в гармонии интерьера машине не откажешь – сказывается тот факт, что с дизайном работал Giorgetto Giugiaro – признанный автомобильный дизайнер из Италии.

Больше огорчает исполнение – жесткий пластик, неаккуратно подогнанные панели, шатающиеся в гнёздах кнопки и рычаги. Разочаровывает и алгоритм управления климатической системой с тремя шайбами.

Монохромный экран с оранжевой подсветкой понравится далеко не всем.

SsangYong Actyon

Количество регулировок рулевой колонки в Actyon столько же, как и в Kia Sportage, но рулевое колесо немного больше. Ощутимо выше потолок, а потому и водительское сидение поднимается выше, чем в Kia.

Учитывая гораздо более стройные передние стойки, обзорность у Actyon практически идеальная. Спинки сидений заднего ряда регулируются по наклону и могут складываться в ровный пол. Kia в этом отношении аутсайдер.

Sportage

Actyon

При езде по свободным городским улицам в Sportage пробуждается спортсмен: острый и в меру информативный руль, небольшой радиус разворота. Однако гоночные амбиции быстро развеиваются вялой динамикой и задумчивым «автоматом», снабженным ручным переключением. Бензиновый мотор, мощностью в 150 л.с.

без энтузиазма разгоняет машину на низах, а достигнув 4000 об/мин его рокот начинает наполнять салон, несмотря на неплохую шумоизоляцию. На бездорожье съезжать не рекомендуется — короткоходные подвески способны привести к отрыву фартуков бамперов и пластикового поддона днища.

Совсем легковой просвет в 172 мм позволит передвигаться лишь по дорогам с намёком на легкое бездорожье.

Ситуация с SsangYong Actyon противоположная: автомобиль зарекомендовал себя неплохим для своего статуса городского кроссовера, «проходимцем». Ходы подвесок машины дают водителю этого корейца куда больше возможностей. Проходимость Actyon подначивает на подвиги на целине.

Ведь на этой машине не так страшно приложиться днищем — из-под переднего бампера заметно выглядывает внушительный металлический подрамник. Нрав модернизированного 2-литрового турбодизеля Мерседес заставляет адаптироваться.

Дело в том, что мотор выдает максимальные 360- Нм в очень маленьком промежутке оборотов. Чтобы получить хорошее ускорение с места, придется раскрутить мотор до 2200 оборотов и только потом отпускать сцепление.

Совет

До этого показателя тахометра двигатель халтурит, но после него чувствуется взрывной подхват, который, впрочем, исчезает уже на 4000 оборотах, словно по отсечке.

Kia Sportage представлен на отечественном рынке в 12 версиях, включая полный либо передний привод, 5- или 6-ступенчатую «механику» или с 6-ступенчатый «автомат». Цена Kia Sportage начинается от 799 999 рублей.

Автомобиль снабжается базовым 150-сильным бензиновым мотором или дизелями от 115 до 184 лошадиных сил.

Кроме того, Kia имеет в запасе ряд опций, недосягаемых владельцам другой корейской машины: доступ в салон без ключа, навигация и камера заднего вида, а также панорамная крыша.

Зато кожаный руль, управление музыкой на руле, парктроник и лючок в заднем диване могут предложить и немногочисленные версии SsangYong, цены на которые стартуют с 699 000 рублей. Все версии Sportage имеют противотуманки с секцией дополнительной подсветки поворотов. Для SsangYong противотуманки – удел дорогой комплектации.

Вообще, разница в цене порядка 100 тысяч между похожими комплектациями SsangYong Actyon и Kia Sportage вполне объяснима качеством исполнения, тщательностью проработки эргономики и развитостью сервисной сети. Sportage заметно лояльнее к водителю, этим автомобилем проще управлять, зато Actyon по своей стоимости является наиболее доступным кроссовером, не считая отечественной Нивы и Renault Duster.

Читайте также:  Не заводится дизельный двигатель: причины и поиск решений

Подписка на новости и тест-драйвы!

Реклама

Распродажа новых внедорожников

Источник: https://allroader.ru/kia-sportage-vs-ssangyong-actyon-4085/

Обзор кроссовера Kia Sportage (Киа Спортэдж) 2016: фото, видео, характеристики, цены

Итак, сегодня перед нами предстанет обновленная модель кроссовера Kia Sportage 2016, которая появится на нашем рынке уже с 1-го апреля! Сможет ли он составить конкуренцию таким популярным маркам, как Toyota RAV4 и Renault Duster? Тем более, корейский автомобиль не блещет популярностью среди автолюбителей, судя по последним рейтингам. Однако, сама компания Kia заявляет об обратном, мол, прошлогодние версии кроссоверов разошлись, как горячие пирожки. Напомним, что совсем недавно мы анализировали другой кроссовер этого производителя Kia Sorento 2016. Давайте же разберемся!

Здесь вы можете оценить две различные комплектации Kia Sportage 2016. Кстати, GT-Line появилась в списке впервые и может предложить жесткую подвеску с электрическим усилителем руля, который расположен на рейке. На отечественном рынке предлагается комплектация с турбоагрегатом объёмом 1,6л T-GDI.

И снова о ценах…

Да, увы, но тенденция роста цен не обошла и этот новенький кроссовер. Теперь он будет стоить 1 млн. 189 тыс. 900 рублей. К примеру, прошлогодняя версия могла обойтись вам в 1 млн. 129 тыс. рублей. Справедливости ради, скажем, что разница в 60 тыс.

вполне оправдана! Вот смотрите, сейчас в комплект включили 6 подушек безопасности (в прошлом году их было 2), специальная система, следящая за давлением в шинах, а также стабилизатор движения.

Более того, вам предложат функции, значительно облегчающие поездки по внедорожной местности, особенно, при спусках и подъёмах. Также, не придется переживать за стабильность рулевого управления, так как оно контролируется специальными программами, которые адаптируются под выбранный вами режим езды.

Обратите внимание

И куда же без уже привычных портов USB и 12-вольтовых розеток. Как видите, базовая комплектация очень даже привлекательна, судя по функциональным дополнениям.

Если вам интересно знать, где же будет производиться сборка корейского автомобиля, то мы вам расскажем – в Калининграде, на заводе «Автотор»!

А что внутри?

Такое оформление вы вряд ли видели в прошлогодних базовых моделях. Интерьер действительно радует глаз и обеспечивает отличную комфортабельность. Как видно на фото, панель управления больше нацелена на водителя.

И это очень удобно, ведь облегчается доступ ко все кнопкам и рычагам, а также не составляет труда «подсматривать» путь, с помощью новомодных навигационных систем.

Создаётся впечатление, что нижняя часть панели слишком жесткая, но в остальном – без претензий.

Отделка салона выполнена на хорошем уровне. Да, обилие пластика покажется кому-то слишком дешевым вариантом, но даже эти материалы были использованы максимально качественно. Например, в более дорогих версиях Kia Sportage 2016 вы можете заметить множество мягкого пластика, который, представьте себе, прошит нитками!

Базовая комплектация Kia Sportage 2016 включает в себя механическую трансмиссию, 7-дюймовый экран, а также гладкое кожаное покрытие руля. Модель повыше, GT-Line, предложит более рельефный и удобный руль с поддержкой подрулевых лепестков. Более того, вас порадуют наличием электромеханического «ручника» и 8-дюймовых экраном.

Кресла тоже не подкачали. Удобный профиль, приемлемая жесткость и хорошая поддержка по бокам – все это есть в обновленном кроссовере. Единственно, хотелось бы получить более длинные подушки, потому что эти немного коротковаты.

Электропривод есть в наличии, но вы не найдете в нем встроенной памяти для запоминания настроек. Тем не менее, всего есть 10 базовых положений, так что этого может и хватить.

Опционально можно обзавестись функцией вентиляции, что пригодится в жаркие дни.

Уровень обзора – важная деталь, и она не обошла новый кроссовер. Да, отсутствие современных камер обзора разочаровывает, но в целом, все и так неплохо. Заднее окно стало больше, ровно, как и боковые зеркала. А уменьшение передних и задних стоек автомобиля тоже пошло на пользу.

Удобно ли пассажирам?

Вполне! Kia Sportage 2016 модельного года увеличил колесную базу с 2,64 м до 2,67 м, что не слишком отразилось на внутреннем пространстве.

Однако, места для ног и голову хватит всем, за счет заниженного пола и грамотно расположенного дивана.

Более того, теперь ваши пассажиры смогут откидывать спинки своих сидений ещё дальше – до 37 градусов! Да и наличие дополнительных разъёмов USB, розетки и воздуховода также обрадует сзади сидящих. Доступны функции обогрева и складывание сидений 40:60.

Важно

Багажник стандартный. Он не особо изменился, по сравнению с прошлогодней моделью, но предложит немного увеличенный объём, за счет измененных габаритов кузова.

Теперь, в базовой комплектации, вместе с запасным колесом, расположенным под специальной крышкой, вы сможете пользоваться 491 л свободного пространства. Для дорогих моделей оно будет уменьшено до 466 л, в связи с особенностями комплектации.

В целом, паковать вещи удобно, но никаких крючков и прочих мелочей, кроме съёмной шторки, вы не найдете. Все довольно просто.

Открывать дверь багажника вы сможете с помощью бесключевого доступа, не занося ногу под бампер. Просто положите ключ в карман и дверь откроется сама в течении трех секунд. Интересное решение, но практичное ли?

А теперь о силовой установке.

Всего доступно три различные версии для обновленного Kia Sportage 2016. Самым доступным и самым скучным в списке значится атмосферный двигатель MPI объёмом 2,0 л и мощностью 150 л.с. За более внушительную сумму в 2 млн. 69 тыс.

900 рублей (к слову, её можно было бы вложить в немецкий автомобиль классом повыше) вы получите комплектацию GT-Line, которая пытается быть спортивной со своим бензиновым агрегатом T-GDI объёмом 1,6 л и мощностью 177 л.с. Он поддерживает турбонаддув и систему прямого впрыска.

Аналогичная рабочая платформа была использована в Hyundai Tucson.

Тем не менее, наилучшим выбором по мнению редакции, будет 2-литровый 185-сильный дизельный турбодвигатель. Он и по цене доступнее (от 1 млн. 819 тыс. 900 рублей) и подвергся некоторым полезным изменениям.

Теперь, он стал экономичнее и нужно постараться, чтобы превысить расход топлива в 10 л/100 км. Агрегат отлично показывает себя в нижней тяге с 400 Нм. Именно такое оснащение отлично подойдет для городских реалий.

Да, некоторые могут возмутиться невысокой производительностью на высоких скоростях, но учитывая направленность кроссовера, это можно списать со счетов.

Радует наличие современной навигационной системы с поддержкой отображения траффика в реальном времени, а также беспроводная зарядка для смартфона. Но такие мелочи, как обогрев лобового стекла и электропривод для окон выполнены, скажем, «не до конца».

Трансмиссия

Здесь без сюрпризов. Для стандартного кроссовера Kia Sportage 2016 вы получите механическую коробку передач с передним приводом. Если же вы хотите «автомат», то придется смотреть на комплектации Comfort (от 1 млн. 399 тыс. 900 рублей) и выше.

Система полного привода доступна для моделей от 1 млн. 479 тыс. 900 рублей. Отметим, что дизельная комплектация работает исключительно с полным приводом, а турбоагрегат – только с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с системой двойного сцепления.

Насколько такое решение оправдано, покажет время.

Kia Sportage 2016 оснащен современными системами безопасности. Например, мониторинг слепых зон, ассистент движения по полосе, функция распознавания дорожных знаков, аварийные тормоза и прочее. Однако, вы не найдете внутри адаптивный круиз-контроль и немного понервничаете с новой функцией автоматического парковщика.

Во всяком случае, обновленный Kia Sportage 2016 с системой полного привода и автоматической трансмиссией проявил себя хорошо. Переключение передач происходи быстро и без тресков.

Более того, использующаяся муфта Magna, которая используется для контроля работы задней оси, отлично работает в паре с новой функцией стабилизации.

Вы даже не с первого раза поймете, что она работает – настолько она сбалансирована.

Шумоизоляция

Если сравнивать кроссовер с прошлогодней версией, то все стало лучше. Но все же, шумоизоляция могла бы быть и лучше. Комплектация Киа Спортэдж с дизельным двигателем заставит вас прочувствовать всю исходящую от него вибрацию.

Да и шум от ветра и подвески на неровных дорогах заставят понервничать. Стоит отметить, что тест проводился на качественных шинах Continental, поэтому представить ситуацию на более бюджетных вариантах вы можете сами.

Тем не менее, японский кроссовер RAV4 шумит даже больше, но людям нравится. Тут уже, как говорится, на любителя.

Kia Sportage 2016 в работе!

Итак, как только мы выехали на дорогу, то поняли, что наш кроссовер не идеален. В какой-то степени, он излишне чувствителен даже на ровной дороге, из-за чего страдают пассажиры.

Учитывая то, что автомобиль рассчитан для семейного использования, это, мягко говоря, разочаровывает.

Как только выезжаешь на щебнистое покрытие или наезжаешь на небольшие впадины, то Спортэдж снова начинает трясти, от чего он ещё больше шумит и вибрирует, словно массажное кресло.

Совет

Кузов кроссовера стал более изящным, за счет обтекаемых форм и снижения веса на 50 кг. За счет этого он стал более экономичным и лучше проявляет себя во время ускорения.

Тем не менее, стоит отметить новую энергоемкую подвеску Kia Sportage 2016.

Заезжать на грунтовку можно без опаски даже на 80 км/ч, чего не скажешь о прошлогодней версии.

  Учитывая, что тестируемый автомобиль был «обут» в 19-дюймовые шины с низким профилем, которые используются в более дорогих моделях, для стандартных 16- и 17-дюймовых колес ситуация будет ещё лучше.

В отличии от прошлогодней модели кроссовера, сборка 2016-го года справляется со своими обязанностями в городе куда лучше.

Раньше он пытался быть спортивным, за счет резких тормозов и ускорения, что очень раздражало в столь частых пробках. Но теперь все стало спокойнее и уравновешеннее.

Если вам захочется резвости и агрессии, выберите режим Sport и вперед! Руль становится более «поджатым», переключение передач более резким, а все вместе — доставляет удовольствие!

Некоторым будет немного скучно в обычном режиме езды, из-за автоматического переключения на высокие передачи. Это делается для экономии топлива, но вибрации дизельного мотора раздражают.

На поворотах вам не придется нервничать, потому что Kia Sportage 2016 отлично держит заданное направление и демонстрирует хорошую тягу. Рулевое управление также на высоте.

Обратите внимание

Если же тестировать кроссовер в условиях бездорожья, то ситуация может значительно ухудшиться.

Во-первых, радиаторная решетка и пластиковая шторка для двигателя, прогибающаяся под одним пальцем, не обеспечивают должной защиты, а потому маленькие камешки могут нанести ощутимый урон вашему автомобилю.

Во-вторых, уровень дорожного просвета в 18 см, как у Lada Vesta, не позволит вам особо постранствовать в поисках дачи. Небольшую компенсацию нам дарит днище кроссовера, которое не будет цепляться за дорогу.

Тем не менее, большая часть современных кроссоверов не может похвастаться высокой проходимостью на бездорожье, а потому наличие стандартных вещей, как регулируемая муфта, система блокировки осей и специальных систем, помогающих на подъёмах или спусках, будет достаточно для большинства семей.

Может есть что-то лучше?

Лучше или нет, судить вам, но конкурентов достаточно (все базовые модели укомплектованы системой переднего привода и механической коробкой передач):

  • Hyundai Tucson от 1 млн. 199 тыс. 900 рублей
  • Nissan X-Trail от 1 млн. 249 тыс. рублей (есть скидки)
  • Mazda CX-5 от 1 млн. 349 тыс. рублей
  • Toyota RAV4 от 1 млн. 281 тыс. рублей

Переходя к самому участнику тест-драйва, скажем, что по мнению корейской компании самым популярным будет 2-литровый 150-сильный кроссовер с «автоматом» и полным приводом (от 1 млн. 479 млн. 900 рублей).

Если сравнивать, то аналогичная модель Nissan X-Trail, но с менее впечатляющей оснасткой, мощностью в 144 л.с. обойдется в 1 млн. 516 тыс. рублей. Другой японский кроссовер Toyota RAV4 мощностью в 146 л.с. доступен по цене 1 млн. 583 тыс. рублей.

Другой представитель корейского автопрома Hyundai Tucson мощностью в 150 л.с. можно приобрести за 1 млн. 450 тыс. 900 рублей. А модный японский кроссовер Mazda CX-5 с идентичной мощностью носит ценник в 1 млн. 630 тыс. рублей.

Стоит также отметить, что топовые версии Kia Sportage 2016 конкурируют по цене с немецкими гигантами BMW X1 и Audi Q3. Стоит задуматься!

Итог

В общем и целом, впечатление от обновленной версии Kia Sportage 2016 приятное. Он смог порадовать рядом действительно полезных улучшений, как повышенная экономия и комфорт, стильный внешний вид и богатая оснастка.

Да и производительность вполне сойдет для городских условий.

Единственное, что может отпугнуть, так эта цены на топовые комплектации, но таковы реалии – все дорожает! Во всяком случае, кроссовер доставит солидную конкуренцию уже привычным Nissan X-Trail и Toyota RAV4!

Видео-обзор

Источник: http://rus-cars.org/obzor-krossovera-kia-sportage-kia-sportyedzh-2016-fot/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector