Какая бывает дорожная техника?

Спецтехника виды, типы, категории, классификация, какая бывает спецтехника

Спецтехника – это сложное техническое транспортное средство, машины, механизмы имеющее четко определенное назначение, разрабатывается с учетом специфики сферы применения для выполнения конкретных задач и ускорения производства работ, следствием чего становиться увеличение эффективности и общее повышение КПД всего процесса производства. Еще ее называют специальной техникой или специализированной.

Производство в данном случае рассматривается как весь список работ и услуг, для которых используются специальные транспортные средства в любой отрасли. 

Мы рассматриваем спецтехнику как транспортное средство, потому что работы и услуги спецтехники связаны с перемещением чего либо из одного места в другое. Будь это перевозка людей, доставка материалов, рытье канавы, разрушение, строительство и другое, во всех работах происходит перемещение.

Обратите внимание

Спецтехника применяется во всех отраслях материального производства и прямо влияет на качество жизнедеятельности человека. Чем более надежная и “умная” спецтехника, тем выше уровень нашей с вами жизни. 

Далее рассмотрим со всех сторон спецтехнику виды, типы, категории, классификацию.

От сферы применения и специфики предстоящих работ зависит конструкция машин и механизмов спецтехники ее технические характеристики, габаритные размеры и другие показатели.

Специальная техника может быть огромной как космические корабли, так очень маленькой как нано-роботы, размер в данном случае это совершенно не важено, важно насколько качественно выполняется та работа, для которой данная спецтехника была разработана и произведена.

Общая классификация спецтехники виды, типы

Существуют разные классификации спецтехники в зависимости от сферы применения различают следующие типы специальной техники:

  • Воздушная,
  • Водная,
  • Наземная,
  • Подводная,
  • Космическая.

В зависимости от типа машин и механизмов спецтехнику разделяют на виды:

  • Авто,
  • ЖД,
  • Водную,
  • Воздушную.

Еще одной немаловажной классификацией является разделение типов спецтехники по способу передвижения и типу движителя:

  • стационарные, транспортируются с помощью других машин,
  • колесные или автомобильные,
  • рельсовые,
  • гусеничные,
  • летательные.

Основные категории спецтехники виды, типы, разновидности

Данные обобщенные классификации спецтехники невозможно представить без разделения их на категории по выполняемым работам в определенной сфере. Так, выделяют основные категории спецтехники:

  • Дорожная или рабочая,
  • Строительная,
  • Коммунальная или городская,
  • Производственная,
  • Военная,
  • Пожарная,
  • Спасательная спецтехника служб МЧС, и других,
  • Медицинская,
  • Грузовая спецтехника или транспортная,
  • Подъемная,
  • Сельскохозяйственная,
  • Исследовательская,
  • Спецтехника служб безопасности МВД и других правоохранительных служб,
  • Другая

Применение специальных механизмов и агрегатов происходит повсеместно будь то город, горы, лес, поле, море, космос, сегодня человечество уже не сможет существовать без помощи различных по своим характеристикам машин, которые называют одним словом спецтехника. Рассмотрим какая спецтехника бывает в каждой категории специальной техники более подробно.

Дорожная спецтехника

Дорожная спецтехника – техника и механизмы, применяемые для строительства и ремонта автодорог. Строительство и ремонт автомобильных дорог включает в себя множество работ, что бы выполнить каждый этап работ, были спроектированы и произведены различные виды дорожной спецтехники. Ежегодно миллионы таких дорожных машин выходят на работы по всей России. Сюда относится:

  • рыхлители,
  • кусторезы,
  • экскаваторы-погрузчики,
  • автогрейдеры,
  • катки дорожные, грунтовые, асфальтные,
  • асфальтоукладчики,
  • дорожные фрезы,
  • другие виды.

Строительная спецтехника

Строительная спецтехника – это отдельная обширная группа техники специального назначения применяемой при строительстве и разрушении различных объектов и сооружений. Сюда относятся машины и механизмы на колесном и гусеничном ходу:

  • бульдозеры,
  • экскаваторы,
  • трубоукладчики,
  • сваебойные машины,
  • машины подачи бетона,
  • самосвалы,
  • бетоносмесители,
  • техника для прокладки коммуникаций и множество другой специальной техники.

Городская коммунальная спецтехника

Городская коммунальная спецтехника – это особые машины, которые помогают убирать и очищать городские улицы, предотвращать и устранять последствия аварии в жилых районах. В эту большую группу можно отнести:

  • уборочные машины,
  • ассенизаторские машины,
  • илососы,
  • мусоровозы и другие машины обеспечивающие комфортную жизнь человека.

Производственная спецтехника

Производственная спецтехника – это техника, выполняющая работы по добыче полезных ископаемых и подаче материалов, обеспечивающая непрерывность добывающего и производственного процесса. Примерами могут служить:

  • транспортеры,
  • погрузчики,
  • трапы,
  • лесозаготовительная техника,
  • промысловая,
  • карьерная техника,
  • буровые установки,
  • различные мобильные установки и другая.

Транспортная грузовая спецтехника

Транспортная грузовая спецтехника – большая группа специальных машин, обеспечивающих перевозку и буксировку, толкание различных грузов по земле, воде и воздуху. В эту группу можно отнести:

  • седельные тягачи с полуприцепами,
  • множество модификаций грузовиков,
  • буксиры,
  • грузовые транспортные самолеты и вертолеты,
  • грузовые танкеры и корабли,
  • баржи и другое.

Подъемная спецтехника

Ни один процесс в жизнедеятельности человека не обходится без подъема или опускания предметов и объектов. Для обеспечения таких работ повсеместно разработана и применяется подъемная спецтехника. Погрузо-разгрузочные работы помогают производить:

  • различные лифты и подъемники,
  • вышки,
  • краны на колесном,
  • гусеничном и рельсовом ходу,
  • стационарные краны – башенные и мостовые,
  • автоманипуляторы и другие крановые машины и установки.

Сельскохозяйственная спецтехника

Сельскохозяйственная спецтехника – это специальная техника для производства работ в сельскохозяйственной отрасли и животноводстве. Разработанные машины применяются при работе на полях, во время обработки и сбора урожая, техника, которая доставляет продукцию на место ее переработки. Кроме комбайнов и тракторов включает в себя:

  • сеялки,
  • косилки,
  • доильные машины и молоковозы,
  • элеваторы и другую технику.

Исследовательская спецтехника

Исследовательская спецтехника – техника обеспечивающая проведение научных исследований на земле, под водой и в космосе.

Военная спецтехника

Военная спецтехника, такая техника призвана обеспечивать надежность и безопасность границ каждого государства. Танки, БТР, БМП, истребители, ракетные установки и множество других машин, применяемых в военной сфере.

https://www.youtube.com/watch?v=yX8c0qDxclY

Военная спецтехника это техника используемая армией и другими военизированными службами для организации и ведения боевых действий и спецопераций: военных, гражданских.

Военная техника ее новизна, инновационность и укомплектованность боевыми единицами это показатель силы вооруженных сил, участвующих как в активном применении, так и пассивном сдерживании возможной агрессии и подрыва суверенитета государства.

Какая спецтехника бывает еще

Пожарная спецтехника, спасательная спецтехника МЧС, спецтехника скорой медицинской помощи, спецтехника служб безопасности МВД – группы спецтехники специальных служб.

Все сферы деятельности человека тесно связаны друг с другом, поэтому при таком множестве процессов, работ и услуг, которые необходимо выполнять ежедневно специальным машинам, можно выделить универсальные виды спецтехники. Так, например, огромное множество работ из разных сфер могут выполнять самосвалы, экскаваторы-погрузчики, тракторы и другие.

Различные виды спецтехники могут различаться по еще одному немаловажному фактору: системе управления. Если в прошлом все механизмы управлялись человеком напрямую, то в наше время кроме этого человек может управлять работой спецтехники находясь на расстоянии, а так же передав управление в руки компьютера, режим автопилота. 

В будущем нас ждет роботизированная спецтехника, которая управляется вообще без помощи человека. Искусственный интелект разрабатывается ведущими информационными гигантами и постепенно входит в нашу жизнь.

Марки и производители спецтехники ТОП

Существует огромное множество марок спецтехники, есть как российские производители, так и иностранные. В каждой промышленно развитой стране есть свои производители спецтехники, однако качество и стоимость сильно различаются, поэтому важно сделать правильный выбор.

Список ТОП крупнейших мировых производителей спецтехники составляют: Caterpillar, Komatsu, Volvo, Hitachi, Terex, Liebherr, JOHN DEERE, XCMG, Sany, DOOSAN, Hyundai, Zoomlion, Shantui.

В топе представлены японские, шведские, немецкие, южнокорейские, китайские, английские, французкие, финляндские, итальянские и американские производители.

Важно

Ведущими мировыми производителями спецтехники являются США, Япония, Китай.

Российские производители не входят в топ марок производителей спецтехники, наша техника применяется только в нашей стране и СНГ. Крупнейшими являются: Камаз, Маз, ГАЗ, Четра, ЧТЗ, Россельмаш, Краз, Амкодор.

Характеристики спецтехники

Как видно вся существующая спецтехника – это разнообразная техника, машины и агрегаты каждая создана для выполнения специальных видов работ. Спецтехника позволяет перестать применять ручной труд и увеличить производительность, уменьшить расход сил и времени.

Производители спецтехники ежедневно ищут способы повышения КПД, улучшая различные характеристики, применяя новые материалы и разрабатывая новое навесное оборудование. Каждая специальная машина имеет следующие характеристики.

Спецтехника характеристики:

  • длинна,
  • ширина,
  • высота,
  • вес,
  • КПД (объем выполняемых работ за единицу времени)

Навесное оборудование позволяет сделать технику более универсальной и расширяет сферы ее применения.  

На характеристики спецтехники влияют как ее размеры, так и инновационная составляющая. При одинаковых размерах качественная спецтехника крупнейших производителей может быть более эффективной и надежной по сравнению с аналогами.

Чем больше масштаб производимых работ, тем крупнее применяется спецтехника. Крупная большая спецтехника в сотни раз превышает размеры мини спецтехники.

Самая крупная спецтехника на земле это poторный карьерные экскаватор Bagger 293, разработанный немецкими инженерами. Масса Bagger 293 составляет 14,200 тонн. За сутки экскаватор способен переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной породы.

Размеры спецтехники, применяемой для строительных работ достаточно велики, что создает проблемы при ее транспортировке на новое место работы. Негабаритные размеры требуют применения специальных машин и согласований. Если вам требуется надежная перевозка спецтехники обратитесь в нашу компанию.

Источник: http://GlavAvtoTrans.com/pravila-i-osobennosti-perevozki-gruzov/post/spetstekhnika-vidy-tipy-kategorii

Дорожная спецтехника

Максимальная механизация строительства, ремонта, уборки дорог достигается использованием дорожной спецтехники, включающей десятки видов машин. Применение специализированной техники снижает долю ручного труда (используется только для ямочных ремонтов), снижает себестоимость дорожного строительства.

Все виды дорожной техники делятся две большие категории: строительные и уборочные механизмы.

Виды дорожной техники

Для каждого этапа дорожного строительства сконструированы отдельные машины. Основной профиль дороги прокладывается автогрейдером.

От обычного бульдозера машина отличается подвижным ножом с отвалом, позволяющим выравнивать, перемещать грунт, формировать полотно дороги, дорожные откосы.

При больших объемах земельных работ на помощь грейдеру приходят экскаваторы, самосвалы. К вспомогательным механизмам относятся бордюроукладчики, уширители обочин.

https://www.youtube.com/watch?v=WP7ylNS9Wwk

Для укладки твердого дорожного покрытия двумя основными машинами стали асфальтоукладчик и дорожный каток, производящие практически все операции с асфальтом. Обеспечивают подвоз рабочего материала вспомогательные машины: самосвалы, асфальтовозы-термосы.

Высокопроизводительную технику для дорожного строительства производят бренды Wirtgen, Bomag (фрезы, асфальтоукладчики), Hamm, Vogele (катки), Komatsu, JCB, John Deere (автогрейдеры, экскаваторы, погрузчики), Volvo, Caterpillar (все виды техники). Неплохим качеством отличаются грейдеры отечественного производства («ЧСДМ», «СпецДорМаш»).

Вплотную примыкает к строительной дорожной технике спецтехника для ремонта дорог. В этом сегменте можно выделить асфальтовые фрезы (для нарезки асфальта), ремонтеры поверхностного слоя, установки для регенерации асфальта, ресайклеры. Уплотнение отремонтированного асфальта в Ростове-на-Дону производится дорожными катками.

Техника для уборки городских дорог

Дорожно коммунальная техника, как часто называют механизмы для уборки асфальтовых дорог, в отдельную категорию выделяет снегоуборочные машины.

Сезонное разделение вызвано плотностью снежного покрытия, трансформацией свежевыпавшего снега в укатанный наст, лед.

Повышенная опасность скользкого покрытия вынуждает коммунальщиков удалять снежные осадки с максимальной скоростью. Толщина снежных заносов может парализовать работу городского транспорта.

Совет

В отдельные виды снегоуборочной техники выделяют снегоочистители (по конструкции делятся на плужные, щеточные, фрезерно-роторные), скалыватели снега, специальные снегопогрузчики. Вспомогательные машины производят обработку дорог химикалиями, разбрасывание песочной смеси. По функциональности, сохранности дорожного полотна для снегоуборочных работ рационально применение колесной техники.

Среди летней уборочной техники в отдельные категории выделяют поливальные, моечные, подметальные машины. Высокое качество уборки обеспечивают вакуумные уборщики, снабженные встречно-направленными шнеками, специальными щетками, всасывающим соплом для складирования мусора в герметичном кузове-контейнере .

Среди десятков видов уборочных машин удобством для операторов, производительностью выделяется импортная техника брендов Brodd Sweden, Comac, Johnston Sweepers. Отечественные машины используют импортные вакуумные механизмы, смонтированные на российских, белорусских автомобильных шасси. По такому принципу работают производители на мценском заводе «Коммаш», московском «Дормаше».

Читайте также:  Ford orion

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/dorozhnaya-spectekhnika/

Какая бывает дорожно-строительная техника?

Сегодня существует и используется огромное количество специальной дорожно-строительной техники. Какие разновидности подобных агрегатов остаются наиболее востребованными среди потребителей?

Сегодня существует и используется огромное количество специальной дорожно-строительной техники. Какие разновидности подобных агрегатов остаются наиболее востребованными среди потребителей? Для чего может задействоваться представленная далее дорожная техника? Ответы на эти и многие другие вопросы будут даны сегодня.

Автогудронаторы

Автогудронатор или распределитель битума – это агрегат, с помощью которого равномерно разливается горячий битум или битумная эмульсия. Большинство современных разливных устройств оснащены функционалом, позволяющим в автоматическом режиме поддерживать нужный объём разливаемого материала на 1 кв.метр дорожного полотна, исходя из скорости движения спецтехники.

Помимо точности дозирования, что очень важно, данная спецтехника оснащена подогревом вяжущего материала.

Битум или эмульсия подогреваются при помощи горелки или автономного подогревателя, который может работать отдельно от основного дизельного мотора.

В целях безопасности, автогудронатор оснащается функцией автоматического регулирования выбранной температуры. Гудронатор может быть установлен на базе:

Автогрейдеры

С помощью автогрейдера осуществляется разработка земляного полотна дорожного покрытия, вырезание прилегающих к дороге кюветов, выравнивание откосов, насыпей, самой дорожной поверхности, а также придание любых необходимых откосов. Другими словами, новый или Б/У автогрейдер – это чрезвычайно универсальная машина, с помощью которой выполняется большое количество различных работ.

Обратите внимание

Современные грейдеры оснащаются отвалами и другим рабочим оборудованием, что позволяет по максимуму использовать возможности спецтехники. В определённых случаях, лучше использовать не обычный грейдер, а прицепной, который состоит из рамы, ножа, навесного оборудования, а в движение приводится с помощью трактора.

Катки

Также можно купить и крупную уплотнительную технику, а именно – каток, с помощью которого осуществляется уплотнение почти что любых используемых в строительстве дорог покрытий. Основанием смесей может быть бетон, асфальт, битум, а также гравий с песком. Во всех случаях, каток без проблем осуществит уплотнение поверхности.

Сегодня принято разделять катки на:

  • Комбинированные;
  • Вальцовые;
  • Пневмоколёсные.

Малая уплотнительная техника

Если существует крупная уплотнительная техника, значит должна быть и малая. К данной категории относятся всевозможные виброплиты или виброуплотнители.

С их помощью осуществляется уплотнение щебня, асфальта, а также других строительных материалов, которые задействуются в ремонтных или строительных работах.

Цена вибролит объясняется тем, что они более мобильны и удобны, что позволяет использовать их возле домов, в траншеях, на пешеходных дорожках и других негабаритных местах.

Двумя основными рабочими характеристиками современной виброплиты является:

  • Вес или масса;
  • Вынуждающая сила.

Желательно, чтобы эти показатели были как можно больше.

Также к малой строительной технике может относиться заливщик швов, при помощи которого осуществляется санация швов и трещин, а также мелкий ремонт дорожных полотен.

Заливщик – это одноосный прицеп тракторного типа, на котором установлена термоизолированная ёмкость с расплавленным битумом.

Продажа заливщика швов, также, как и специальной машины для ямочного ремонта осуществляется очень хорошо, так как в некоторых случаях, данные агрегаты – это единственная альтернатива для ремонта или строительства дорожного полотна.

Источник: https://tdv77.ru/a217069-kakaya-byvaet-dorozhno.html

Виды спецтехники, какая бывает?

  • Строительная спецтехника
  • Коммунальная спецтехника
  • Сельскохозяйственная спецтехника
  • Дорожная спецтехника
  • Автомобильная спецтехника

Строительная спецтехника делится на:

Для выполнения земляных работ

Выравнивание ландшафта, разработка котлована, копка траншей под коммуникации, переброска грунта возможны, с помощью: экскаваторов-погрузчиков, мини экскаваторов, колесных и гусеничных полноповоротных экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров.

Для проведения буровых работ

Бурение скважин для водоснабжения и разведки грунта, промышленное бурение, обустройство скважин для буронабивных свай и опор выполняется, с помощью, бурильно-крановых машин.

Подъемно-транспортное оборудование

Во время строительных работ всегда требуется что-то поднять и переместить. Для этого используются: краны-манипуляторы, авто и башенные краны, гусеничные и колесные перегружатели, телескопические погрузчики, гидролифты, лебедки.

Техника для бетонных работ

Производство и заливка бетона – это очень сложный процесс, который проходит в  несколько этапов и для каждого этапа есть своя спецтехника! Бетономешалки, глубинные вибраторы, затирочные машины.

Оборудование для вбивания свай

Для того, чтобы забить сваи и хорошо закрепить строительные конструкции требуются свайные молоты различного типа: гидравлические, механические, дизельные, паровоздушные.

Дробильно-сортировочное оборудование

С помощью этих машин происходит дробление горных пород  и последующая их сортировка по крупности.

Коммунальная спецтехника

Основная задача коммунальной техники обеспечить чистоту и порядок на вверенной им территории.

В эти работы входят такие мероприятия, как :

  • Очистка территории от снега и мусора и последующий его вывоз
  • Полив асфальта
  • Разбрасывание песка и реагентов на дороги и тротуары

Техника используемая для коммунальных работ:

  • Экскаваторы-погрузчики
  • Мини погрузчики с различным навесным оборудованием: щетка, отвал и т.д.
  • Тракторы МТЗ
  • Самосвалы
  • Поливомоечные, пескоразбрасывающие , снегоуборочные машины

Сельскохозяйственная спецтехника

Используются для посева полевых и садовых культур – сеялки.  Для сбора урожая используются различные комбайны, косилки, молотилки. Для перевозки используются самосвалы.

В последнее время появилось много новой сельскохозяйственной техники, которая способна выполнять сразу много поставленных задач, с помощью, дополнительного навесного оборудования. Из-за этого фермеры начинают сокращать свой парк техники и используют универсальные машины.

Дорожная спецтехника

Данный вид техники применяется для дорожных работ – это строительство и ремонт дорог, начиная от подготовки грунта, заканчивая укладкой дорожного полотна.

Техника используемая для дорожно-строительных работ:

  • Рыхлители, кусторезы
  • Экскаваторы-погрузчики
  • Автогрейдеры
  • Дорожные, грунтовые, асфальтные, мини катки
  • Асфальтоукладчики, дорожные фрезы

Автомобильная спецтехниика

Применяется для транспортировки различных специфических грузов – это лесовозы, бензовозы, рефрижераторы, автомобильные бетономешалки

Данный вид техники, как правило, так же используется различными спецслужбами – МЧС, МВД, пожарная охрана, скорая помощь.

Источник: https://vovdi.ru/vidy-spectehniki-kakaya-byvaet/

Виды и основные функции дорожной техники

Вопрос: Расскажите про основные виды и основные функции дорожной техники.

Ответ: Если вы желаете построить дом, коттедж, либо произвести укладку дорожного полотна, то вам в обязательном порядке потребуется дорожная техника. Какой она бывает? Что в нее входит? Какие задачи она выполняет?

Типы дорожной техники

Вообще разделяют технику на крупную дорожную и на мало дорожную. Крупная большая требуется для выполнения нескольких видов работы. А малая, соответственно, используется только лишь в одном технологическом процессе.

Существует так же асфальтоукладочная техника. Состоит она из грейдера, самоходного грейдера, дорожных катков и самосвала. Так же для фундамента используют бульдозер, экскаватор и комбинированные машины.

Грейдеры представляют из себя специальные прицепные машины для проведения планировки площадей и откосов с целью разравнивания грунта, снега или каких-либо сыпучих строительных материалов.

Дорожные катки представляют из себя транспортное средство, которое уплотняет и выравнивает дорожный слой. Необходимо отметить, что они подразделяются на статические и вибрационные.

Самосвал, обычно это грузовой автомобиль со специальным кузовом, который имеет наклон для выгрузки груза. Данный вид разгрузки может быть боковым, задним, либо же универсальным — разгрузка в разные стороны.

Экскаватор представляет из себя машину, которая выполняет функции землеройщика.

Бульдозер, это транспортное средство, используемое для снятия грунта, а так же планирования строительных площадей.

Задачи

Грейдеры. Их основная задача — выровнять рабочую поверхность, создать благоприятные условия для возведения здания, сооружения, а так же для прокладки дорожного полотна. Это хорошая техника для решения различных задач в сельском хозяйстве. Прекрасное средство для профилирования площадей.

Катки дорожные вибрационные выполняют функцию уплотнения дорожного слоя при помощи искусственной вибрации. Статические же позволяют достичь гладкой поверхности дорожного полотна.

Самосвал используется для перевозки сыпучих, навалочных и других грузов. Его преимущества в том, что он свободно, легко опрокидывает груз из кузова.

Важно

Экскаватор и бульдозер прекрасное и удобное транспортное средство для проведения различных работ, связанных с фундаментом.

Важно отметить, что дорожная техника в немалой степени облегчит выполнение целого спектра различных работ.

Источник: http://www.litw.ru/2012/vidy-i-osnovnye-funkcii-dorozhnoj-texniki.html

Какой бывает дорожная техника

Создание современных дорог невозможно представить без участия дорожно-строительной техники, которая помогает строить в кратчайшие сроки с высоким качеством и при низкой себестоимости дорожных работ. На нынешнем этапе организации дорожно-строительных работ практически все дорожно-строительные работы поддаются комплексной механизации.

Дорожная техника классифицируется согласно совокупности выполняемых работ или назначению, в результате чего вся строительная техника и машины распределяется на классы:

  • механизмы малой механизации и ручной инструмент;
  • подъемно-транспортные механизмы и техника: погрузочно-разгрузочная, транспортирующая, для поднятия особых грузов;
  • механизмы для выполнения земляных работ;
  • техника и механизмы для укладки асфальта и других работ с дорожным покрытием.

Кроме того классы в свою очередь делятся на подгруппы и типы в соответствии с характерными особенностями. Например, механизмы для выполнения земляных работ делятся на:

  • землеройные машины: скреперы, автогрейдеры, бульдозеры и грейдер-элеваторы;
  • одно- или многоковшовые экскаваторы;
  • землеройно-фрезерные механизмы и планировщики;
  • оборудование и механизмы для гидромеханической разработки грунта: землесосные снаряды, гидромониторы;
  • машины для уплотнения грунта: трамбовки, виброуплотнители, катки.

Дорожная техника бывает универсальная и специальная. Универсальная дорожная техника имеет  широкое применение, но при строительстве новых магистралей требуются специальные механизмы, которые способны обеспечить высокую производительность того или иного вида работ.

Строительство любой дороги начинается с земляных работ. В зависимости от условий местности и требуемого объема и характера земляных работ может применяться дорожная техника с разными характеристиками.

Например, одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша до 4 м3, скреперы, имеющие ковш объёмом до 25 м3, различные бульдозеры и погрузчики, а так же фрезерные и роторные экскаваторы непрерывного действия.

Также существуют специальные машины, уменьшающие объем земляных работ.

Для вей последующей эксплуатации дороги важнейшее значение имеет качество укладки дорожного покрытия. Поэтому оборудование и техника, задействованные в производстве, транспортировке и укладке асфальта занимает особое место. В состав указанной техники кроме специализированных асфальтоукладчиков и машин для уплотнения, входят и автоматизированные заводы для производства асфальта.

Рынок современной дорожной техники весьма обширен, что позволяет подрядчикам приобретать машины, которые в полной мере будут соответствовать задачам, которые перед ними ставятся.

Источник: http://www.Vip-Doski.ru/kakoi-byvaet-dorojnaia-tehnika-96272.html

Виды дорожных катков и их значение в современном строительстве

Каток для строительства дорог – специальная техника, предназначенная для уплотнения насыпного грунта и асфальтобетона при закладке дорожных покрытий и проведении других видов работ. Основными областями использования дорожных катков являются:

  • авто- и железнодорожное строительство,
  • промышленное строительство,
  • городское строительство, 
  • аэродромное строительство и т.д.

От того, насколько качественно выполнены работы, будут зависеть показатели упругости и укатанности дорожного покрытия, его прочность, долговечность и эксплуатационные характеристики.

Классификация дорожных катков

По способу перемещения техника делится на следующие типы:

  • Прицепная,
  • Полуприцепная,
  • Самоходная.

Прицепные машины не имеют собственного привода, передача массы осуществляется через рабочий орган. При работе полуприцепного агрегата его масса переносится на уплотняемое основание благодаря вращению вальца и использованию тягача.

Самоходный дорожный каток имеет собственный двигатель и коробку передач. Именно эти машины и составляют основной парк дорожной техники в России. Они могут иметь разное число вальцов, осей, оборудованы рабочими приспособлениями.

Читайте также:  Обзор автомобилей mazda b-series

При этом главным их преимуществом перед прицепными и полуприцепными моделями являются высокая производительность.

По типу воздействия на материал дорожные катки делятся на:

  • Статистические,
  • Вибрационные.

Уплотнение поверхности статическими машинами происходит под действием силы тяжести, что позволяет добиться гладкости полотна. Вибрационный каток грунтовой уплотняет основание за счет собственной массы и вибрационных колебаний, возникающих в процессе перемещения вальцов.

Данная техника незаменима при уплотнении автомобильных и аэродромных покрытий, как нижних их слоев, так и верхних. При необходимости агрегаты могут оснащаться бульдозерным отвалом, также может использоваться каток с бандажом.

В сравнении со статическими вариантами вибрационная техника отличается более высокой производительностью и эффективностью в работе с грунтами.

По массе устройства классифицируются на:

  • Легкие. Каток малый используется при проведении ямочного ремонта и асфальтировании небольших территорий. Устройства имеют массу до 4 тонн и применяются при асфальтировании паркингов, автостоянок, велосипедных и пешеходных дорожек, спортивных и игровых площадок;
  • Тяжелые. Катки данной группы имеют массу, превышающую 4 тонны, и чаще всего применяются в текущем и капитальном ремонте автодорог. Наибольшую эффективность они показывают при наличии особых требований к уплотняемой поверхности в сочетании со значительным объемом производимых работ. 

Виды рабочих приспособлений

По данному критерию дорожные катки делятся на:

  • Гладковальцовые,
  • Кулачковые,
  • Решетчатые,
  • Пластинчатые,
  • Ребристые,
  • Пневмоколесные.

Существует техника, оснащенная сразу несколькими видами взаимозаменяемых рабочих приспособлений – каток комбинированный. Он может работать на разных типах поверхности и приспосабливаться к определенным характеристикам уплотняемого грунта.

По числу осей катки дорожные делятся на:

  • Одноосные,
  • Двухосные,
  • Трехосные.

Для работы с основанием дорожного покрытия наилучшим выбором являются одно- и двухосные модели, для выполнения финишного уплотнения используется трехосная техника. За счет рационального распределения массы и высокого давления она выравнивает даже небольшие шероховатости. 

 Классификация по количеству вальцов:

  • каток одновальцевый. Отличается малым весом и высокой маневренностью, используется для уплотнения асфальта и гранулированных материалов, отлично подходит для ямочного ремонта, обслуживания мостов, дорожек, организации ландшафтного дизайна;
  • каток двухвальцевый. Данная техника широко применяется в строительной отрасли. С ее помощью обеспечивается отличное уплотнение асфальтовых и гравийных поверхностей, как крупных, так и небольших участков. Отдельной модификацией двухвальцевых катков является тандемная техника. Их  особенностями являются спаренная или шарнирно-сочлененная рама, сдвоенное рулевое управление и привод на два вальца;
  • Каток трехвальцевый. Техника используется для уплотнения различных материалов (гравия, щебня, песков, асфальтобетона, угольного мусора и пр.). Этот каток тротуарный идеально подходит для работы в городе, на эстакадах и мостах. Оборудование обеспечивает значительную ширину уплотняемой полосы, позволяет работать у высоких бордюров.

Пневмоколесные катки

Особая конструкция шин позволяет катку пневмоколесному обеспечивать оптимальное давление на обрабатываемую поверхность. С помощью этой универсальной техники производится уплотнение асфальтового покрытия и промежуточных слоев, природного грунта с высоким содержанием вяжущих веществ и извести.

При выборе катка грунтового и техники для строительства дорог важно принять во внимание их конструктивные особенности и технические характеристики. Высокую производительность и качество выполнения дорожно-строительных работ способна обеспечить техника хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Источник: https://dks-tehnika.ru/info/vidy-dorozhnykh-katkov-i-ikh-znachenie-v-sovremennom-stroitelstve

Устройство строительных машин

Строительная техника состоит из ДВС, трансмиссии, ходовой части или ходовой системы, рабочего оборудования.

Она оборудована одним или несколькими рабочими органами (рабочим оборудованием) и системой управления для выполнения технологических операций при строительстве, а также при дорожном строительстве в соответствии с назначением и областью применения машины. На строительную технику также может устанавливаться сменное рабочее оборудование для расширения области применения спецтехники.

К параметрам строительных машин относятся: масса; габариты; рабочие и транспортные скорости; технические характеристики рабочих органов. Дорожно-строительные машины по характеру работы подразделяются на машины «непрерывного» и «цикличного» действия.

Совет

Машины «непрерывного» действия, например, катки, совершают рабочий процесс непрерывно, а у машин «цикличного» действия, например, экскаваторов, рабочий процесс состоит из повторяющихся циклов, которые включают в себя несколько различных операций.

При выполнении рабочего процесса дорожно-строительными машинами существуют два режима рабочий и транспортный. Рабочий режим характеризуется более высокими суммарными сопротивлениями, малыми скоростями и при нем наиболее полно используются тяговые качества дорожно-строительной машины.

Дорожно-строительные машины обычно классифицируются по технологическому принципу (по назначению выполняемых функций) на группы.

Например, на подготовительные машины (для подготовительных дорожно-строительных работ – корчеватели, рыхлители и др.), земляные машины для возведения земляного полотна (бульдозеры, автогрейдеры и др.

), машины для строительства искусственных сооружений (молоты, копры и др.), машины для уплотнения грунтов дорожных оснований и покрытий, а также по назначению выполняемых функций и на другие группы дорожно-строительных машин.

Следует отметить, что существуют три вида производительности дорожно-строительных машин.

Во-первых, это конструктивная производительность, которая характеризуется конструктивными параметрами и свойствами среды.

Во-вторых, это техническая производительность, которая определяется умножением конструктивной производительности на ряд коэффициентов, учитывающих соответствующие потери (мощности, скорости и др.), степень использования рабочего оборудования (перекрытие проходов машины, коэффициенты наполнения ковша и др.).

В-третьих, это эксплуатационная производительность, которая определяется умножением технической производительности на коэффициент использования машины во времени и на коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста.

В соответствии с производственными требованиями перед выполнением работ по строительству или дорожному строительству сначала предварительно выбирается, какая дорожно-строительная машина должна применяться с учетом назначения машины. Выбираются наиболее рациональные режимы работы ДСМ. При этом учитываются категории грунтов в месте производства работ.

Назначение и конструктивные особенности строительной техники:

Экскаватор на гусеничном ходу

Автогрейдер

Бульдозер

Гидравлический полноповоротный экскаватор на колесном ходу

Грузоподъемные машины

Колесный трактор с экскаваторным и бульдозерным или погрузочным оборудованием

Особенности мини-погрузчиков на колесном ходу

Погрузчик на колесном ходу

Ресайклер

Рабочее оборудование ресайклера

Сменное рабочее оборудование

Экскаватор с гидромолотом

Телескопический погрузчик

Вилочный погрузчик

Аренда строительной техники от собственника

Источник: https://www.s5000.ru/dorozhno-stroitelnye-mashiny/

Как устроен дорожный каток, сфера применения

Строительство любой дороги требует формирования основы из твердого материала и ровного слоя проезжей части.

Материал основы, ее грунтовый слой, необходимо максимально уплотнить и закрыть его рабочим слоем твердого материала более мелкой фракции (щебеночная дорога) или бетонной, асфальтовой, асфальтово-бетонной смесью (автомагистраль).

Работу по выравниванию, трамбованию и уплотнению слоев проводят при помощи строительной машины, определяемой как дорожный каток. Исполнительным органом агрегата являются пневматические колеса или вальцы, изготовленные из металла.

На ведущие вальцы (колеса) передается крутящее усилие от силовой установки, что обеспечивает передвижение машины. Изменение направления движения обеспечивает управление ведомым вальцом (колесами).

Какими бывают дорожные катки?

Машины разделяют:

  1. По принципу действия на статический и вибрационный. Статические катки уплотняют слои материала силой собственной тяжести при движении исполнительного органа по рабочему слою. Вибрационные катки к воздействию на материал добавляют динамическую нагрузку от колебаний одного из вальцов.
  2. По примененному способу движения полуприцепные и самоходные. В полуприцепных устройствах часть весовой нагрузки распределяется на прицепное устройство колесного трактора-тягача. Самоходные машины передвигаются за счет собственного двигателя внутреннего сгорания.
  3. По количеству осей выделяют одно, двух и трехосные катки.
  4. Число вальцов определяет одно, двух и трех вальцевые агрегаты.

По величине собственного веса и особенностям конструкции самоходные катки выделяют по типам:

  1. Машины вибрационные и статические:
    • к 1 типу отнесены легкие с весом от 0,6 до 4,0 т с одной осью и одним вальцем, с двумя осями и двумя вальцами;
    • к типу 2 относятся средние машины с весом больше 6 т, с двумя осями и вальцами, с двумя осями и тремя вальцами;
    • к 3 типу тяжелые машины весом от 10 до 15 т на двух осях с двумя вальцами, на двух осях трехвальцовые, на трех осях с тремя вальцами.
  2. Катки полуприцепного типа на пневмоколесах выделены по массе:
    • до 15 т — легкие машины;
    • до 30 т — средние;
    • до 45 т — тяжелые машины.
  3. Катки самоходного типа на пневмоходу разделяют:
    • до 16 т — средние агрегаты;
    • до 30 т — тяжелые агрегаты.

Как устроен каток?

Рассмотрим несколько вариантов устройств катков.

Статические машины

Наиболее широко используются в дорожном строительстве статические самоходные установки в двухосевом и двухвальцовом исполнении. Машина равномерно утрамбовывает и уплотняет слои строительного материала по всей рабочей полосе одинаковыми по ширине вальцами.

Каток дорожный. Устройство.

1 — управляемый валец; 2 — фара освещения; 3 — вилка руля; 4 — скребок очистки вальца; 5 — рулевое управление; 6 — органы управления; 7 — место оператора; 8 — валец ведущий; 9, 10 ,11 — рама и узлы трансмиссии

Рама изготавливается из профильного и листового стального проката и является базой для установки всех узлов и механизмов катка. В переднюю часть рамного устройства вваривается стальной оголовник, для крепления оси направляющего катка.

Обратите внимание

Вальцы изготавливаются литьем или свариваются из нескольких частей. Внутренние полости сварных вальцов заполняются балластом (вода, песок). На асфальтовый каток устанавливаются вальцы с гладкой, без задиров и вмятин рабочей поверхностью.

Кроме того применяются скребки для его очистки и устройства, обеспечивающие смачивание вальца специальными масляными смесями.

Крутящее усилие силовой установки передается на задний ведущий валец трансмиссией механического, гидромеханического и гидрообъемного типа.

В окончательной отделке верхних асфальтовых слоев эффективно используются трехосные трехвальцовые машины. Особенность конструкции подобных агрегатов состоит в установке трех одинаковых по ширине вальцов, два из которых направляющие ведомые.

Ведущий валец по диаметру больше ведомых. Подвеска агрегата перераспределяет весовую нагрузку по осям в соответствии с профилем уплотняемой поверхности — все неровности и выступы обрабатываются повышенным давлением и выравниваются.

Вибрационные машины

Катки легкого и среднего типа изготавливаются с вальцами вибрационного действия. Подобные машины применяются при дорожно-ремонтных работах, а так же при прокладке тротуаров, пешеходных дорожек, выравнивания и асфальтирования ограниченных по площади строительных площадок.

Схема вибрационного катка ДУ-10А

1 — несущая рама; 2 — управляемый валец; 3 — вибрирующий валец; 4 — органы управления; 5 -скребок очищающий и смачивающий узел; 6 — ограждающий тенд.

Уплотняющие колебания в большинстве подобных устройств создает дебалансный возбудитель вибраций — вал с грузом, вращающийся в подшипниковых устройствах ступиц вальца и создающий переменное усилие F.

Схема возбудителя колебаний вальца

1 — груз дебаланса; 2 — вал привода; 3 — ступица вальца; 4 — шпоночное крепление

Вальцы дорожных катков

Валец — рабочий орган катка. На машинах устанавливаются:

  • гладкие вальцы для работ по укладке асфальта;
  • кулачковые — с небольшими выступами по всей поверхности, эффективно работают по рыхлому грунту;
  • решетчатые — поверхность покрыта выступами в виде решетки, дробят крупные фрагменты, увеличивая уплотнение;
  • пневмоколесный валец – уплотнение ведется набором колес, установленных в определенном порядке.

В сельскохозяйственных предпосевных и посадочных работах применяют для прикатывания почвы, ее уплотнения прицепные многосекционные катки типа ЗККШ 6, КШКУ — 9, имеющие кольчато шпоровый исполнительный орган.

Прицепной каток ЗККШ 6 с кольчато шпоровыми вальцами

Современные дорожные машины

Немецкая компания BOMAG GmbH на рынке строительной техники предлагает производительные дорожные катки для всех этапов прокладки транспортных магистралей.

  1. Сочлененные катки в тандемном исполнении для работ по асфальту:
    • легкие, с собственным весом от 1,8 т до 5 т;
    • тяжелые от 6,5 до 16 т.
  2. Статические и вибрационного типа катки для работ по уплотнению грунта с весом от 3 до 26 т.
Читайте также:  Тюнинг двигателя ваз-21099

Каток Бомаг — уплотнитель грунта

Каток Бомаг — технические параметры изделий для уплотнения асфальта

Обозначение модели Ширина рабочей полосы (мм) Мощность силовой установки (кВт) Вес готовой к работе машины (кг)
BW 80 AD-5 800 15,0 1550-1800
BW 90 AD-5 900 15,0 1600-2000
BW 100 ADM-5 1000 15,0 1650-2000
BW 90 SC-5 900 -/- -/-
BW 100 SC-5 1060 -/- 1700-2000
BW 100 ACM-5 1000 15,1 -/-
BW 141 AD-5 1500 55,4 6900-8700
BW 154 AD-5 1680 -/- 8300-9900
BW 191 ADO-5 2000 105,0 13100-14300
BW 206 ADO-5 2135 -/- 13650-15700
BW 27 RH-4i пневмоколесный 2040 95,0 8800-27000

Завод «РАСКАТ» из г. Рыбинска в 1971 году освоил производство двухосевого двухвальцового вибрационного катка универсального назначения ДУ 47.

В настоящее время предприятием выпускаются более производительные аналоги этой машины. ДУ 47 все еще можно встретить на дорожных стройках.

Каток ДУ 47 — технические параметры

Вес готового к работе изделия т 7,5
Диаметр вальцовпереднегозаднего  мм  10001200
Ширина полосы уплотнения мм 1400
Трансмиссия Механического исполнения
Силовая установка Дизель Д-144/09
Мощность кВт 44
Размеры по габаритам (длина/ширина/высота) м 4,8/1,8/3,25

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/dorozhnaya-texnika/dorozhnyj-katok.html

Виды дорожно-строительных машин на базе МТЗ и их характеристики

Строительно-дорожная техника (СДТ или ДСТ) – группа машин и механизмов, используемых при строительстве дорог, а также их ремонте и эксплуатации.

В зависимости от направления применения ДСТ разделяется на следующие основные виды.

Агрегаты, используемые при ведении подготовительных дорожных работ:

  • расчищающие место для прокладки дорожного полотна от мелкого леса и кустарника кусторезы;
  • механизированные комплексы для корчевки пней и удаления больших камней;
  • механизмы для рыхления плотного или промерзшего грунта.

Машины для перемещения грунта:

  • Бульдозеры – перемещающие грунт механизмы, используемые для планирования поверхности и переноса земли;
  • Экскаваторы – предназначенные для выемки и перемещения грунта механизированные комплексы;
  • Грейдеры – агрегаты для возведения и планирования дорожного полотна;
  • Послойно срезающие поверхность почвы скреперы, способные перемещать грунт на расстояние до 5 км.

Укладчики дорожной поверхности:

  • Удаляющие верхний слой дорожного полотна фрезы;
  • Укладчики асфальта и катки для уплотнения поверхности дорожного полотна и укладываемого на него асфальта.

К ДСТ также относятся: использующие различные принципы работы молоты и вибраторы. Применяемые при установке в грунт свай и бетонных конструкций; машины для приготовления и транспортировки бетонных смесей, снегоуборочные комплексы и очистители улиц, погрузчики и подъемные краны, а также предназначенные для непрерывной транспортировки материалов конвейеры.

Дорожно-строительные комплексы на базе машин, производства МТЗ-Холдинг

Благодаря своим высоким технико-эксплуатационным характеристикам, неприхотливости к топливу, простоте эксплуатации и возможности агрегирования с большим числом механизмов и устройств, тракторы производства МТЗ нашли широкое использование в дорожно-строительных комплексах с различным направлением использования.

Экскаваторно-погрузочная техника на базе тракторов торговой марки BELARUS

Основными тракторами минского производства, используемыми в качестве базовых агрегатов экскаваторно-погрузочных комплексов, являются модели МТЗ-82.1/82.П/92П/892/920/920.2.

Траншейно-погрузочный комплекс Беларус ЭП-Ф-Ц

Траншейный экскаватор МТЗ ЭП-Ф-Ц – оснащенный цепной системой выемки грунта и бульдозерным отвалом или погрузочным ковшом высокопроизводительный агрегат, использующий в качестве базового трактора Беларус 82.П.

Применяемая для прокладки водо- и газопроводов, канализационных сетей и коммуникаций связи машина, рассчитана на долговременную непрерывную работу в различных климатических условиях.

Приводимый в действие задним устройством отбора мощности быстросъемный универсальный режущий механизм, позволяет при необходимости менять экскаваторные цепи, регулируя ширину траншеи в диапазоне от 0,14 до 0,41 метра, выбирая рабочие инструменты, наилучшим образом подходящие для работы с определенным видом грунта – скребковые цепи для грунтов невысокой плотности и оснащенные твердосплавными резцами универсальные для высокоплотных массивов земли.

Эксплуатационно-технические характеристики Беларус ЭП-Ф-Ц
Эксплуатационный вес (тонн) 5,470
Глубина выкапываемой траншеи (м) 1,5
Виды цепей/ширина траншеи (м) скребковая/0,210;0,270;0,410; универсальная/0,21; твердосплавные резцы/0,14

Экскаваторно-погрузочный агрегат Беларус ЭП-Ф-Б

Беларус ЭП-Ф-Б – экскаваторно-погрузочная машина на базе 81 сильного трактора МТЗ-92П, предназначенная для прокладки коммуникаций различного назначения в грунтах разной плотности.

Приводимый в действие гидравлической системой трактора экскаваторный модуль агрегата с ковшом объемом 0,18 куб. метра позволяет производить выемку грунта с глубины до 4,3 метра в радиусе 5,2 метра.

Установленный в передней части агрегата гидравлический отвал при необходимости может заменяться другими устройствами и механизмами, среди которых:

  • Одна тонные грейферные вилы с высотой разгрузки до 2,6 метра;
  • Полукубовый грейферный ковш с номинальной грузоподъемностью 1 тонна;
  • Трехсот десяти килограммовый гидравлический молот с мощностью в диапазоне от 3,66 до 5,08 кВт, использующий в качестве рабочих органов пику, трамбующую плиту и клин;
  • Ковш с уменьшенной шириной емкостью 0,13 куб. метра.
Технико-эксплуатационные параметры МТЗ ЭП-Ф-Б
Серия двигателя Д-243
Эксплуатационная масса (тонн) 6,250
Тип экскаваторного устройства обратная лопата
Угол поворота экскаваторной системы (градусы) 170
Ширина ковша (м) 0,58
Бульдозерный отвал (ШхВ в метрах) 2,100х0,650
Глубина опускания отвала ниже уровня колес (м) 0,200

Дорожно-фрезерные агрегаты на базе тракторов BELARUS

Дорожные фрезы – один из видов навесного оборудования, основным направлением применения которого является фрезерование асфальтных и бетонных поверхностей различного назначения при их ремонте, а также уничтожение оставшихся после вырубки деревьев пней.

Дорожные фрезы используются при ведении следующих видов ремонта дорожного полотна:

  • Устранение колейных углублений;
  • Снятие асфальта или бетона при восстановлении дорожного покрытия;
  • Выборочное фрезерование поверхности дорог при их локальном ремонте.

Навесное дорожное фрезерное оборудование устанавливается на трактора тягового класса 1,4, в частности, на машины производства минского предприятия МТЗ-Холдинг.

Дорожный фрезерный комплекс ФД 567

Установленные на тракторы МТЗ-80, 82, 800 и 900 дорожные фрезерные устройств ФД 567 за один проход снимают асфальтобетонное дорожное покрытие шириной 0,4 метра и глубиной до 0,065 метра.

Смонтированная в центре кормовой части трактора барабанная фреза вращается задним валом отбора мощности базового агрегата и перемещается вертикально соединенным с гидросистемой трактора гидравлическим приводом.

Технические характеристики фрезерного механизма ФД 567
Эксплуатационная масса (тонн) 1,160
Диапазон рабочей скорости (км в час) 0-0,5
Скорость вращения вала отбора мощности базовой машины (об в минуту) 540
Использование уменьшителя хода используется гидравлический замедлитель хода

Дорожно-фрезерная машина БЛ 400

Агрегируемое с тракторами МТЗ-800 и 900 дорожно-фрезерное устройство БЛ 400 предназначено для использования при ведении ремонта дорожного, тротуарного и аэродромного покрытий различной сложности и объема.

Эксплуатируемая при температуре не ниже 5 градусов фреза позволяет за один проход снимать покрытие глубиной 0,065 метра с участка шириной 0,400 метра.

Расположенный перпендикулярно оси базового агрегата рабочий орган фрезерного механизма приводится в действие задним устройством отбора мощности базовой машины и перемещается вертикально гидроприводом, работающим от гидросистемы трактора.

Подъемная техника на базе машин торгового бренда BELARUS

Многофункциональные мобильные подъемные комплексы используются при прокладке различных коммуникаций, их обслуживании и ремонте, а также в аграрном производстве и при ведении спасательных работ.

Подъемный комплекс БЛ-09

Созданная на базе МТЗ-82П универсальная машина БЛ-09 наряду с подъемными операциями может выполнять планирование и перемещение грунта.

Обладающий высокой проходимостью, приспособленный к климату стран постсоветского пространства комплекс оснащен высокоуровневой системой безопасности, в состав которой входят:

  • Системы контроля ориентации люльки в вертикальном положении и ее аварийного опускания;
  • Устройства ограничения максимального груза и области обслуживания;
  • Системы блокировки подъема и поворота стрелы;
  • Гидравлические замки цилиндров гидросистемы, удерживающие цилиндры в исходном положении при нарушении подачи носителя;
  • Фиксатор стрелы.
Технико-эксплуатационные характеристики подъемного комплекса БЛ-09
Транспортные размеры (ДхШхВ в мм) 5300х2400х3700
Высота подъема люльки (м) 9
Радиус зоны обслуживания (м) 7
Предельный вес поднимаемого груза (тонн) 0,25
Вес навесного оборудования (тонн) 1,5
Горизонтальный угол поворота стрелы (градусы) 220

Бурильные комплексы, использующие в качестве базового агрегата трактора МТЗ

На базе тракторов производства МТЗ-Холдинг выпускается ряд высокопроизводительных бурильных комплексов, предназначенных для подготовки мест установки опор линий электропередач и свайных конструкций.

Среди машин минского производства наибольшее применение в качестве базового агрегата различных бурильных установок получила модель МТЗ-80 и 82.

Бурильный комплекс БМ-205Д

Агрегат БМ-205Д наиболее распространенный бурильный комплекс, выпускаемый на базе тракторов МТЗ-80 и 82.

Комплекс производится в различных модификациях, укомплектованных приспособленным для работы с грунтом загрузочным устройством, а также снежными и земляными отвалами.

Кроме этого, в состав различных модификаций комплекса входят предназначенные для уборки отработанного грунта и перемещения опор щеточные механизмы и лебедки.

Сочетание универсального бурильного механизма с подъемным устройством позволяет агрегату выполнять как подготовку скважин глубиной до трех метров, так и установку в них опор и свай семиметровой длины.

Приводимая в движение задним устройством отбора мощности трактора бурильная установка с крутящим моментом 4900 Нхм может проделывать в грунте скважины диаметром 36, 50, 63 и 80 миллиметров.

Технико-эксплуатационные характеристики БМ-205Д
Эксплуатационный вес (тонн) 6,450
Транспортные размеры (ДхШхВ в метрах) 6,950х2,500х7,600
Предельная высота подъема груза (м) 7
Предельный вес поднимаемого груза (тонн) 1,5
Диапазон углов бурения (градусы) 60-105

Ямобур Э-01-060

Предназначенный для бурения скважин глубиной до 2,5 метра механизированный бурильный комплекс Э-01-060 производится в базовой и четырех отличающихся друг от друга диаметром бура модификациях.

Небольшой вес бурильного оборудования и быстросъемный механизм крепления позволяют проводить быструю замену бура на другие инструменты, в частности, на высокопрочные шнеки, предназначенные для бурения грунтов высокой плотности.

Технико-эксплуатационные характеристики Э-01-060
Эксплуатационный вес бурильного оборудования (тонн) 0,235
Предельная скорость вращения бура (оборотов в минуту) 80
Мощность бура (кВт) 25
Предельная глубина бурения без удлинителя (м) 1,5

Раскрепляющие устройства на базе тракторов МТЗ

Раскрепляющие механизмы ДРУ-01 и ДПО-01 используются для извлечения из грунта старых деревянных опор линий электропередач и строительных свай.

Благодаря возможности фиксации опоры или сваи в скважине, оборудование ДРУ-01 значительно упрощает как извлечение старых конструкций из земли, так и монтаж новых.

Важно

Выполненное в виде гидравлического цилиндра устройство ДПО-01 предназначено для извлечения из грунта опорных конструкций различного вида.

Способное создавать усилие 8 000 кгхс оборудование легко устанавливается на ямобур и значительно экономит время при демонтаже пришедших в негодность опор и свай.

Гидравлические молоты на базе техники производства МТЗ

Гидравлические молоты – разновидность навесного оборудования, используемого для разрушения асфальтных и бетонных покрытий различной твердости.

Благодаря универсальности гидравлической системы, трактора торговой марки BELARUS могут быть агрегированы с гидравлическими молотами отечественного и зарубежного производства.

Широкое применение при ведении дорожных ремонтов получили молотобойные комплексы, в состав которых входят различные тракторы МТЗ, оснащенные легкими гидромолотами H45, H55Ds, H63, H70, H90 и H100 и их модификациями.

Технико-эксплуатационные характеристики молотов модельного ряда Н
Диапазон эксплуатационного веса (тонн) от 0,130 до 0,830
Диапазон ритма нанесения ударов ( удары в минуту) от 830 до 1450
Рабочее давление (бар) 135-170
Диаметр инструмента (мм) от 45 до 95

Источник: https://traktoramtz.ru/modifikacii/dorozhno-stroitelnye-mashiny.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector