Как выбрать зимнюю резину.

Какую зимнюю резину лучше всего выбрать сейчас

Когда наступает зима, холодный период, возникает необходимость выбора подходящей зимней резины для смены покрышек на авто. Это требуется для повышения безопасности, управляемости на дороге. Так как при понижении температур летние покрышки быстро дубеют, теряют полезные свойства, эксплуатация машины становится опасной.

На что обратить внимание при поиске зимних шин

Необходимость смены покрышек возникает в период, когда температура воздуха снижается до +7 и средний показатель держится на протяжении недели.

В этот момент зимняя резина становится более эффективной, нежели летняя. Поэтому стоит заранее позаботиться о подборе подходящих покрышек, чтобы произвести замену вовремя.

Шипованные модели стоит устанавливать ближе к концу ноября, когда температура еще немного снизится.

Основные критерии подбора резины:

  • условия эксплуатации, стиль езды – показатели, определяющие особые требования к продукту;
  • производители покрышек и их спецификация – проверенные бренды предлагают лучшие модели, слишком низкая цена обычно указывает на некачественный продукт;
  • исполнение, отсутствие дефектов – требует особого внимания, для проверки достаточно провести рукой в перчатке по поверхности – изъяны должны насторожить;
  • год выпуска – важный показатель, так как зимняя резина не может храниться более двух лет;
  • маркировка – позволяет определить требуемые модели по размеру и нагрузкам;
  • наличие сертификата качества, соответствия – указывает на высокий уровень исполнения, безопасность, надежность.

Лидирующие позиции среди недорогих зимних шин занимают:

  • Cordiant Snow Cross, Dunlop SP Winter Ice – популярны среди шипованных моделей;
  • Toyo Observe Gsi 5, а также Ovation W586, Tigar Winter 1 – наиболее востребованные исполнения среди нешипованных шин.

Такой выбор определяется оптимальным соотношением цены и предлагаемого качества, показателей износостойкости, результатов тестов, рекомендаций экспертов.

Когда стоит использовать шипованную резину, стоит ли шиповать самостоятельно

Стиль езды и условия эксплуатации транспорта являются важнейшими показателями при поиске подходящих шин для зимы. Часто приходится выбирать между шипованными и моделями без шипов.

Нужно учесть преимущества, особенности каждого варианта:

  1. Шипованная резина – отличается лучшими характеристиками на заснеженной, укатанной, заледеневшей дороге.

    Безопасность определяется качеством сцепления и здесь шиповка обеспечивает лучшие показатели, так как шипы врезаются в покрытие, сокращая тормозной путь, улучшая управляемость.

    Такие модели идеально подходят для движения по загородным, заснеженным дорогам и не предназначены для регулярной эксплуатации по асфальту. Так как падает управляемость, качество движения, возрастает шумность.

  2. Нешипованная резина – предназначена для езды в городских условиях, где дороги очищаются от снега, льда. Благодаря особому протектору, составу резины обеспечивается требуемое сцепление с асфальтом, лучшее торможение, маневренность, даже при скоростях выше 100 км/час.

Выбирая, какие зимние шипованные шины лучше, стоит изучить рекомендации экспертов и приобрести заводские модели, а не пробовать самостоятельно шиповать резину.

К тому же после установки шипов покрышки должны постоять некоторое время для надежного закрепления.

Проведя сравнительный тест, легко определить, что большая эффективность и долговечность характерна заводской шипованной резине, особенно при использовании многофланцевых шипов.

Что лучше – скандинавские или европейские шины?

Нешипованные зимние покрышки разделяются на европейские и скандинавские. Характеристики этих вариантов значительно отличаются. Если возникают сомнения, как выбрать зимние шины для автомобиля, стоит изучить преимущества каждого исполнения, определив подходящее решение, в зависимости от условий эксплуатации и характера езды.

  1. Европейская резина – это модели, разработанные для наиболее качественного сцепления при плохой погоде, в дождь и мокрый снег. Даже в таких условиях автомобиль будет хорошо управляем, сохранится возможность развития скоростей до 210–240 км/час. Отличие заключается в использовании более жесткой резины, особого диагонального рисунка с множеством канальцев для отвода мокрого снега, воды. Также выделяются прорези и крупные зацепки для повышения безопасности.
  2. Скандинавская резина – предусмотрена для менее динамичной езды. Подходит для движения на скоростях до 190 км/час. Модели разработаны для максимального сцепления с покрытием на заснеженной, заледеневшей дороге. Выполняются из более мягкой резины, подходят для езды по асфальту. Особенность заключается в конструкции протектора, выполненного в виде прямоугольных, ромбовидных ламелей, способных с легкостью проломить снег во время движения.

Даже после подбора подходящего варианта могут остаться сомнения – как выбрать шины для автомобиля на зиму правильно. Здесь можно воспользоваться рекомендациями экспертов, изучить рейтинг, отзывы по конкретным моделям. Также стоит взять во внимание совет бывалых автомобилистов. Поможет и статья, раскрывающая все тонкости правильного подбора.

Выбор авторезины по маркировке

Осматривая шины, можно определить производителя, глубину, тип протектора, наличие шипов, прорезей, качество исполнения. Но более детальную информацию по вопросу, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля по размеру, дает маркировка.

Основные показатели:

  1. Скоростной индекс – обозначается латинскими буквами, где F–R представляет группу до 180 км/час, H–U – до 210 км/час, а V, W, Y – до 300 км/час.

  2. Показатель нагрузки – от 1 до 279, что указывает на прочность каркаса, чем выше показатель, тем лучше.
  3. Размер – обозначается высотой, шириной и радиусом. Например, 175/70 R13. Оптимальные размеры подбираются в зависимости от типа авто, условий эксплуатации.

    Здесь рекомендуется следовать требованиям производителя, так как это влияет на безопасность, расход топлива, управляемость, комфорт. Наклейка с оптимальными требованиями располагается на пороге машины.

  4. Обозначение – на шине должен быть значок в виде снежинки, что позволит определить зимнюю резину. Надпись Mud+Snow не всегда указывает на зимние модели.

Источник: https://auto-sovets.ru/obzory/kakuyu-zimnyuyu-rezinu-luchshe-vsego-vybrat.html

Рейтинг зимней резины 2018-2019: выбираем лучшие зимние шины для автомобиля

Рейтинг зимней резины 2018 — это результат маркетинговых исследований основных направлений рынка автомобильных шин. Здесь вы найдете краткое описание шин по брендам, сравнительный анализ технических характеристик и рекомендации по эксплуатации каждой из представленных моделей.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Чтобы определиться с основными критериями при выборе автомобильных шин, следует сказать несколько слов об особенностях зимней резины.

  • Во-первых, эксплуатационные характеристики автомобильных шин при низких температурных показателях должны обеспечивать скоростной режим транспортного средства и безопасность движения. В условиях заснеженной или обледенелой трассы шины должны иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием. Это обеспечивается наличием специального протектора, в том числе шипованного;
  • Во-вторых, материал, из которой изготовлена зимняя резина, должен сохранять необходимую эластичность и прочность. Над составом материала для производства зимних шин колдуют целые лаборатории, что позволяет достигать высоких эксплуатационных показателей и, следовательно, заслуженной популярности бренда среди автолюбителей.

Основные принципы классификации зимних шин

Принято считать, что условное разделение зимних шин выглядит таким образом:

  • Ошипованные шины – шины, оснащенные противоскользящими шипами. Шипы существенно повышают проходимость авто на снеговом или ледовом покрытии, но ухудшают качество движения на сухой дорожной поверхности. Наличие шипов в большинстве марок зимних шин сопряжено с повышением их «шумности»;
  • Фрикционные – шины, имеющие высокую ламелизацию протекторов. Их еще называют «липучки». Сцепление с поверхностью дороги обеспечивается формой протектора и плотностью нарезки ламелей. «Липучки» хорошо себя показывают на сухом асфальте и ухудшают свои показатели на заснеженной дороге;
  • Всесезонные шины – это универсальный тип, который эксплуатируется как летом, так и зимой. Демонстрируют не самые высокие характеристики по отдельно взятому сезону.

Нешипованные шины в свою очередь подразделяются на:

  • Европейские – рельеф протектора не столь агрессивный, имеет сходство с летним дождевым протектором наличием водоотводящими канавками. Рекомендуется для езды по мокрому снегу, слякоти;
  • Скандинавские – резиновая смесь мягче, протектор содержит большое количество ламелей и прорезей, что обеспечивает хорошую проходимость на заснеженных или обледенелых дорогах.

Рейтинг зимней резины 2018

Nokian Hakkapeliitta — №1

К будущему сезону финские производители подготовили новую модель WR A4, которая выполнена из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica. Содержащееся в ней, кроме каучука и силики, масло канолы обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики.

Сцепление с дорожным покрытием становится максимально возможным, настолько, чтобы автомобиль мог безопасно ездить на высокой скорости не только по зимним дорогам, но и в условиях переменчивой погоды.

Резиновая смесь от финских шинников отличается еще и высокой износостойкостью, что также добавляет ей очков среди конкурентов.

Характерная особенность протектора – некоторая асимметрия и наличие продольных и острых «снежных когтей». Все в комплексе дает положительный эффект сочетания скорости и устойчивости на снежном покрытии.

Обратите внимание

Резиновая смесь для шин от немецкого производителя Continental содержит новые синтетические эластомеры, а шипы Brilliant Plus выполнены в форме четырехугольной усеченной пирамиды. Более ранние версии шипов имели круглую форму, вокруг них налипала ледяная крошка, сокращая площадь сцепления с поверхностью дороги.

Обновленные шипы, кроме того, что имеют новую форму и каналы для отвода ледяной крошки, еще и крепятся внутри протектора по новой технологии. Шипы содержат вставки из твердого сплава, которые цепляются за поверхность дороги, обеспечивая хороший разгон и торможение.

Все это в комплексе значительно повышает управляемость автомобилем в зимних условиях и в межсезонье. Модель является одним из лидеров на рынке зимней резины, отзывы, рейтинг и качестве шин только положительные. С большой вероятностью эти шины сохранят за собой лидерство и в зимнем сезоне 2018-2019г.г.

Pirelli Winter Ice Zero — №3

На третьем месте расположилась самая лучшая зимняя резина от итальянской Pirelli – шипованная для легковых автомобилей.

По словам производителя, Pirelli Winter Ice Zero проходили испытания в суровых зимних условиях, показав отличные результаты по основным техническим параметрам. Конструкторы Pirelli в своих разработках шин, в том числе и зимних, используют многолетний опыт участия в ралли. На этот раз разработчики шин сделали двойной шип и удвоили количество ламелей, просто «нашпиговав» ими поверхность шины.

Улучшенный профиль протектора сделан таким образом, чтобы наряду с устойчивостью и управляемостью износ шины происходил равномерно.

Следует отметить некоторую «шумность» этой модели и незначительное снижение сцепления с дорожным полотном при поворотах.

Nokian Nordman — №4

Эта модель – ответ на вопрос «Какая зимняя резина лучше?», если исходить из показателя соотношения «цена/качество». Высокое качество исполнения и отличная функциональность сочетаются с вполне приемлемой ценой, которая понравится многим автовладельцам.

Эти шины от лучшего финского производителя Nokian Nordman также отличаются наличием особенного элемента протектора, названного «медвежий коготь». Его функциональность заключается в сцеплении с поверхностью дороги и обеспечению устойчивого движения.

Nokian Nordman 4 — №5

И вновь финское качество преобладает в нашем рейтинге лучшей зимней резины 2018. На пятом месте – шипованные Nokian Nordman 4, который характеризуется более низким уровнем шума при движении. Этот эффект достигается за счет смягчающих подушечек на протекторе и устойчивых к износу шипов.

В рейтинге эта модель стоит в середине списка, поскольку обладает как достаточным набором отличных эксплуатационных свойств, так и некоторыми уязвимыми параметрами. Например, в условиях мокрой трассы или движении по ледяной поверхности эти шины не всегда безупречны.

Впрочем, существенным плюсом может стать умеренная цена этой модели.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — №6

Шипованные шины от GoogYear на этот раз представлены моделью, выполненной по уникальной технологии, позволяющей сократить тормозной путь в условиях европейской зимы. Если говорить точнее, то Grip Ice Arctic разработана для потребителей из стран Балтии, Украины и России.

Протектор выполнен в форме V-образной формы с остроугольными ламелями и каналами для отвода влаги. Особенность протектора заключается в выполнении функции как «волнореза», так и распределителя его по всей поверхности и вывода наружу.

Эта конструкционная особенность в совокупности с использованием при производстве шины специального резинового состава делают эту модель довольно устойчивой на снегу, льду и мокром асфальте. Из недостатков следует отметить снижение скорости при движении на сухой поверхности.

Читайте также:  Квартирный переезд: рациональное обоснование заказа услуги грузоперевозки

Gislaved Nord*Frost 100 — №7

Эта модель – крепкий середнячок в рейтинге зимних шипованных шин для легковых автомобилей. Производитель – шведская компания, которая входит в состав концерна Continental. Ее продукция – это шведское качество и доскональное знание потребностей водителя при управлении автомобилем на заснеженной или обледеневшей дороге.

Конструктивная форма протектора обеспечивает хорошее и вполне уверенное сцепление с поверхностью дорожного полотна, правда, на сухой дороге отмечается существенное снижение маневренности и скорости автомобиля. Шумовые вибрации при эксплуатации этой модели шин находятся в середине диапазона и считаются приемлемыми.

Hankook Winter i*Pike RS W419 — №8

Модель зимних шипованных шин от корейских производителей отличается V-образным протектором, который имеет симметричный рисунок. Рельеф протектора претерпел некоторые изменения по сравнению с более ранней моделью: массивный разделительный барьер расположен посередине шины. Протекторные блоки стали более крупными и расстояние между ними увеличилось.

Кроме этого, инженеры сделали более высокую плотность ламелей, — теперь их более 120. Все эти конструктивные изменения сделаны в композиции с обновленным резиновым материалом, который характеризуется лучшей эластичностью при низких температурных режимах.

Formula Ice — №9

Модель отличается наличием шестигранного шипа и отличными ходовыми качествами за счет направленного рисунка протектора с центральным ребром. В совокупности это дает прекрасный эффект управления на мокром или сухом асфальтовом дорожном покрытии. Управление автомобилем с такими шинами будет комфортным и безопасным при движении по мокрой поверхности или талому снегу.

Эта модель используется для легковых автомобилей, в частности внедорожников. Специалисты отмечают, что автомобиль с такими шинами запросто справится с зимними вызовами в городских условиях, при плотном трафике, поскольку имеет неплохую маневренность как на снегу, так и на сухой поверхности.

Дополнительным плюсом этой модели считается вполне демократичная цена, что имеет также немаловажное значение для потребителей.

Michelin X-Ice North 3 — №10

Инженеры Michelin постарались сократить тормозной путь, совершаемый на этих шинах, почти на 10% по сравнению с ее предшественником. Благодаря форме протектора и другим конструктивным особенностям, на этих шинах автомобиль будет хорошо управляемым как на снегу, так и на ледяной крошке или слякоти.

Тесты показали, что на сухой автодороге тормозной путь, благодаря этим шинам, наиболее короткий. Невысокая цена и достаточно высокие эксплуатационные характеристики позволили шинам от Michelin занять место в рейтинге зимней резины сезона 2018-2019.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

Среди автомобилистов ведутся постоянные дискуссии о том, какой тип зимних шин лучше и в чем преимущества одних перед другими. Пожалуй, на сегодняшний день не существует однозначного ответа, поскольку замена колес на автомобиле происходит в различных климатических условиях, в городе или пересеченной местности, в отдаленном поселке или крупном мегаполисе.

Шипы или липучка? Если вы проживаете в местности, где большинство дорог покрыто снежным покровом, который выравнивается дорожными службами, но не убирается до самого асфальта, ответ — «Берите липучки». Как правило, это условие прекрасно выполняется в северных европейских странах, например, в Финляндии или Швеции.

В нашей стране дороги либо вовсе не чистят, либо чистят до самого асфальта. Если автомобиль эксплуатируется в городе, разумнее будет «обуть» его в не шипованные шины: и скорость не снизится, и маневренность сохранится.

Важно

Если на таких шинах отправиться в поездку по заснеженной трассе, то в таких условиях «липучка» наверняка подведет.

Еще один немаловажный фактор при выборе автомобильных шин – их цена. Пока еще большинство наших соотечественников в силу разных причин предпочитает приобретать шины из эконом-сегмента.

При выборе автомобильных шин важно понимать, что отличные технические или качественные характеристики зимней резины – это не мода, а забота о безопасности вашей, и ваших пассажиров.

Источник: https://www.ukrstrahovanie.com.ua/article/rating-zimnih-shin

Как правильно выбрать зимние шины?

Ежегодно в период времени с конца осени и до начала зимы практически каждый владелец автомобиля задается весьма важным и насущным вопросом: менять ли летние шины на зимние и когда именно проводить данную процедуру.

Для начала всем автомобилистам следует запомнить, что какими бы нетипично мягкими и теплыми ни были наши зимы в последние несколько лет, ставить зимнюю резину все равно необходимо, ведь именно от этого фактора зависит безопасность езды в холодное время года.

Большинство дорожно-транспортных происшествий в зимний период происходят как раз потому, что машина с непригодными для зимы шинами иногда становится практически неуправляемой, ставя тем самым под угрозу целостность автомобиля и даже жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Даже если зимой планируется езда исключительно по городским дорогам с хорошо очищаемым покрытием, летние шины необходимо поменять на зимние, точно так же, как и слегка изменить свою манеру езды.

Заняться заменой резины и заглянуть в ближайший шиномонтаж стоит уже тогда, когда показатели на градуснике опускаются до отметки минус 7-5 градусов Цельсия – именно в это время и стоит установить на свое авто зимние шины.

Важно! Если использовать специальную зимнюю резину при более высокой температуре воздуха, то существует риск не только испортить шины – в таких случаях устойчивость машины на дороге значительно уменьшается.

Ничего страшного в том, что «переобувка» машины произошла раньше, чем ударил мороз и выпал снег, нет. Эксплуатировать зимние шины без какого-либо ущерба для них можно при достаточно большом диапазоне температур. При этом, бесспорно, лучше поездить на зимней резине при невысокой плюсовой температуре, чем оказаться на заснеженной или обледенелой дороге с летними шинами!

Важно! Категорически не рекомендуется использовать летние шины в морозную погоду – с приближением к нулевой температуре летняя резина становится «дубовой», а это, в свою очередь, может быть причиной заноса даже на относительно сухой дороге.

1. Виды зимней резины и ее характеристики

Что же касается выбора конкретного вида зимней резины, то каждый автомобилист решает, какие шины выбрать, по-своему.

Выбор зимних шин в основном зависит от некоторых критериев зимней езды: от навыков вождения и водительского опыта автомобилиста, от погодных условий в конкретном регионе, ну и также от того, где и по каким дорогам будут чаще всего совершаться поездки на авто.

Исходя из этих факторов, и следует выбирать конкретный вид зимних шин, причем главный выбор будет идти между тем, что подходит лучше – липучка или шипы? Именно на эти два разных вида в основном и разделяют зимние шины, хотя зимняя резина может отличаться также и по размерам, рисунку протектора, наличию или отсутствию камер и так далее.

2. Шипованная зимняя резина

Зимние шипованная резина является у нас весьма популярной, такие шины отличаются, главным образом, тем, что их протектор покрыт изготовленными из твердого металла шипами.

Автомобиль, оснащенный шипованными покрышками, будет заметно более устойчив, передвигаясь по заледеневшим дорогам – шипы смогут предотвращать проскальзывание колес, а тормозной путь авто в таких условиях значительно уменьшится.

Кстати, далеко не всем автолюбителям известно, что шипованная зимняя резина может быть покрыта шипами сразу, или же на специально произведенные шины шипы устанавливаются потом (в таких шинах имеются специфические углубления, предназначенные для шипов).

2.1 Разновидности шипов

Для того чтобы выбрать лучшие зимние шипованные шины, стоит обратить внимание на то, что и сами шипы тоже отличаются друг от друга по форме и делятся на определенные разновидности.

Каждая из таких разновидностей шипов имеет свое предназначение и свои преимущества, зная о которых, можно решить, какая резина лучше подойдет для конкретного случая.

Самыми недорогими по стоимости, а потому и самыми распространенными шипами на зимней резине считаются круглые шипы, при этом они предоставляют наиболее слабое сцепление с покрытой льдом дорогой.

Немного лучшим вариантом являются шипы овальной формы – они обеспечивают более безопасное передвижение по льду, а также уменьшают уровень шума при езде. Шины с овальными шипами можно причислить к средней ценовой категории зимней шипованной резины.

Бывают также шины с четырехгранными и шестигранными шипами, именно они наиболее дорогие. К недостаткам таких шипов можно отнести их быструю изнашиваемость – грани шипов имеют свойство стираться со временем, теряя при этом свое основное преимущество. Также четырех- и шестигранные шипы чаще других могут выпадать, так как их удерживающий элемент более склонен к изнашиванию.

2.2 Преимущества и недостатки шипованных шин

Очень многие водители предпочитают ставить на свои машины зимнюю шипованную резину, считая, что именно она обеспечивает наиболее комфортную и безопасную езду в холодное время года. Данное утверждение можно считать верным, но только частично, ведь шипованные шины имеют ряд недостатков, которые станут весьма существенными в некоторых условиях.

Всем автомобилистам следует знать, что идеальным покрытием для передвижения на шипованных автопокрышках является лед или же утрамбованный снежный наст.

Ну а во время движения по сухому асфальту (который чаще всего бывает в зимнее время на дорогах городов) шипованная резина станет скорее помехой, мешающей безопасному передвижению и увеличивающей при случае тормозной путь транспортного средства.

Кроме этого, такие особенности «поведения» шипованных шин на сухой дороге свидетельствует о том, что их установкой следует заниматься попозже – уже с наступлением морозов. Однако новичкам за рулем для зимней езды (а у нас в стране такая езда всегда может считаться экстемальной) рекомендуется устанавливать именно шины с шипами.

Важно! В любых условиях при езде в автомобиле с шипованными зимними покрышками настоятельно рекомендуется ездить со скоростью, не превышающей порог в 120 км/ч.

3. Нешипованная зимняя резина

Тем водителям авто, которые все еще не определились с выбором между так называемой липучкой или шипами, будет нелишним узнать о некоторых особенностях эксплуатации нешипованных шин. Фрикционные шины прекрасно подойдут для езды по заснеженным дорогам, а еще лучше для дорог, покрытых тем, что у нас принято называть «кашей» – смесью снега и грязи.

3.1 Типы фрикционной резины

Зимнюю фрикционную резину можно разделить на два разных типа: европейскую и скандинавскую. Первая предназначена для более мягких европейских зим и для комфортного передвижения при езде под дождем или мокрым снегом. Вторая же подойдет для передвижения при более суровых погодных условиях и езде по обледенелым и покрытым снегом дорогам.

Также скандинавская нешипованная резина отличается от европейской рисунком протектора, который состоит по большей части из фигур ромбовидной или прямоугольной формы, которые располагаются в шахматном порядке. У фрикционной резины европейского вида преобладает в основном диагональный рисунок и большое количество водоотводных каналов.

Кроме этого, нешипованные зимние шины могут различаться по некоторым особенностям рисунка протектора; встречаются шины с классическим рисунком, скоростные зимние шины, резина для бездорожья и покрышки с ассиметричным рисунком протектора (последняя является слегка улучшенным аналогом шины с классическим рисунком).

3.2 Как работают шины липучки

Особенностью зимних шин липучек является определенный довольно сложный рисунок протектора и наличие на нем расположенных под значительным углом ламелей, позволяющих машине быть более устойчивой на зимней дороге, особенно во время разгона или торможения. Дополнительное сцепление с зимним дорожным полотном обеспечивает также наличие длинных прорезей-водоотводов, а также расположенные по боковым краям шины грунтозацепы.

4. На что обратить внимание при выборе зимних покрышек

Уже при окончательном выборе зимних шин и их последующей покупке (уже определившись с тем, что именно вам нужно – липучка или шипы) желательно обратить внимание также на другие особенности.

К ним относятся показатель нагрузки, индекс скорости, собственно, конкретный тип резины, ее износостойкость, имеющаяся сертификация и прочее.

Читайте также:  Покрытие автомобиля винилом

Всю эту информацию можно определить по маркировке шины, там же указана и дата изготовления покрышки, на которую тоже желательно обратить внимание.

Некоторые автовладельцы предпочитают покупать более широкие зимние шины, однако, по мнению специалистов, в данном вопросе размер покрышек не слишком влияет на устойчивость авто на зимней дороге.

Иногда автолюбители, стараясь потратить на подготовку машины к зиме по возможности меньше, останавливают свой выбор на зимних шинах б/у, которые вполне можно купить по заметно заниженной цене.

Подобный выбор может быть приемлемым только в том случае, если неновая резина практически не изношена, причем эта рекомендация касается и собственных прошлогодних зимних шин – обязательно нужно следить за степенью их износа.

Важно! Собираясь «переобуть» свое транспортное средство в зимнюю резину, следует знать, что потребуется приобрести пять одинаковых шин, а не четыре и, тем более, не две. Те же водители, которые стремятся сэкономить и установить покрышки для зимней езды только на ведущие колеса (особенно это относится к владельцам переднеприводных авто) рискуют попасть в занос и даже устроить ДТП.

5. Производители лучшей зимней резины

Что касается выбора производителей зимней резины, то здесь основным параметром является платежеспособность автовладельца.

Безусловно, лучшие зимние шины будут стоить недешево, а производят их известные на весь мир компании – Pirelli, Michelin, Nokian, Continental, Goodyear, Bridgestone и другие.

Неплохим выбором могут стать и относительно недорогие зимние шины производства Польши, Чехии или даже России и Украины.

Ну и вне зависимости от того, какие именно зимние шины были установлены на автомобиль, не стоит забывать о том, что в холодное время года необходимо большее внимание уделять безопасной езде во избежание всяческих неприятностей на дорогах.

Источник: https://auto.today/bok/4241-vybiraem-zimnie-shiny.html

Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям!

Безопасность на дороге в зимнее время года зависит от многих факторов, определяющий из которых – качественные и надежные зимние шины. В данной статье разберемся в особенностях и нюансах выбора той или иной зимней резины для авто. 

Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные модели шин, выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля. 

Автомобиль с зимней резиной

На сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать.

Совет

Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами.

Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья. 

Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах.

Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи.

Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи. 

При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:

  • Скандинавский тип. Большие расстояния между элементами протектора и более глубокие ламели. Подходит для передвижения по снегу или зимней грязи.
  • Европейский тип. Диагональное построение рисунка с хорошей водоотводной сетью каналов. Больше подходит для движения по мокрому и заледенелому асфальту. 

Нешипованная резина на авто

Первый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час.

Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости.

Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как Nokian Nordman RS, Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.

Обратите внимание

Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.

Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:

  • надежные параметры сцепления на мокром и сухом асфальте;
  • отсутствие шума при движении по асфальтированным дорогам безо льда и снега;
  • устойчивые характеристики в разных температурных диапазонах. 

Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.

Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку.

Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия.

Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с “липучками” тормозной путь.

Зимние шины с шипами

Среди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:

  • Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
  • Continental IceContact;
  • Michelin X-Ice Nord;
  • Bridgestone Ice Cruiser;
  • GoodYeear UltraGrip.

Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период.

На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают.

Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге. 

Важно

В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос.

Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными. 

Установка зимней резины

Что касается установки одинаковых по параметрам и характеристикам шин, но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод.

Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь.

На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора. 

Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции.

Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая пробуксовку и улучшая сцепление с дорогой.

На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам. 

Протектор на авто

Совет

Таким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон. Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах.

Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга. Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtomobilnye-shiny/kakuyu-zimnyuyu-rezinu-luchshe-vybrat.html

Как выбрать идеальную зимнюю резину: дешево и безопасно

Как выбрать зимнюю резину для авто и когда ее лучше ставить

1. Разновидности зимней резины

У вас есть два варианта: нешипованная резина (европейская и скандинавская) и шипованная резина.

  • Европейская резина подойдет для водителей, которые любят быструю езду. У нее наиболее эффективное сцепление с дорогой при плохой погоде, диагональный рисунок протектора, много водоотводных каналов.
  • Скандинавская резина подойдет для тех, кто ездит не очень быстро. Она имеет хорошее сцепление с дорогой на льду, мягкие по жесткости шины, рисунок состоит из особых прямоугольников или ромбов, во время движения легко проламывает ледяной покров. Подходит для асфальтовых дорог.
  • Шипованная резина имеет эффективное “прилипание” к заледенелой дороге и быстрое торможение в экстренных случаях. Идеально подходит для водителей, что только недавно сели за руль. Шины средней жесткости, рисунок протектора извилистый и волнообразный. Но стоит обратить внимание, что в некоторых странах Европы шипованная резина запрещена.

2. Производитель и спецификация резины

Как правило, дешевая зимняя резина не совсем качественная. Поэтому обязательно изучите спецификацию, а также посмотрите отзывы о выбранной модели и производителе.

Лучше всего поискать на нескольких площадках.

3. Проведите для покрышки своеобразный тест-драйв

Проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если на пути вашей руки не было никаких препятствий, значит, продукт хороший.

4. Срок годности зимней резины

По ГОСТу, новая резина должна храниться не больше 2-х лет.

5. Изучите маркировку

Прежде чем купить новую зимнюю “обувь” для автомобиля попросите у продавца сертификат соответствия европейским и украинским стандартам.

К слову, про то, как подготовить автомобиль к зиме: советы специалистов.

Специалисты советуют начать подготовку автомобиля к холодному времени года еще до наступления первых морозов. Поэтому автомобилистам нужно поспешить, чтобы встретить зиму с акклиматизированным авто и чистой совестью.

Зимняя резина. Машина должна быть «переобута» в зимние шины, когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Летняя резина в таких условиях становится жесткой, и сцепление с дорогой ухудшается. Поэтому зимние шины – это залог вашей безопасности на мокром и скользком осеннем асфальте. И конечно, безопасности других участников движения.

Смена масла. При выборе масла нужно учитывать местный климат и рекомендации производителей. В морозы лучше использовать масло с низкой вязкостью. Тормозная и другие жидкости и прочее.

Ранее сообщалось, о том, какую резину выбрать на зиму: «всесезонку» либо б/у, все плюсы и минусы. С приходом первых холодов каждый автомобилист задумывается о зимней резине.

При выборе зимней «обуви» для своего авто многие сталкиваются с различными проблемами и поддаются бытующим среди автолюбителей мифам. В частности, некоторые гаражные «эксперты» рекомендуют ставить на машину всесезонную резину. Мол, это позволит значительно сэкономить на покрышках и шиномонтаже, а также не будет противоречить действующему законодательству.

Напомним, о подготовке автомобиля к зиме: украинцам дали совет, когда и как это правильно делать.

Читайте также:  Деньги под залог авто или птс: автоломбард, банк или есть другие варианты?

Как сообщала Politeka, почему осенью нельзя ездить на летних шинах: это спасет вашу жизнь.

Также Politeka писала, как подготовить машину к зиме: 5 главных правил, которые уберегут от неприятностей на дороге.

Источник: https://politeka.net/avto/748517-kak-vybrat-idealnuju-zimnjuju-rezinu-deshevo-i-bezopasno/

Какие зимние шины лучше? Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Все шины можно разделить на зимние, летние, внесезонные, то есть от использования по времени года. Правило менять резину по сезону диктуют погодные условия, которые влияют на дорожное покрытие, тем самым создавая сложности в управлении автомобиля.

Выбранная по сезону автомобильная резина по сезону определяется набором разных критериев, но самый важный – это рисунок протектора.

Например, на летних шинах рисунок не сильно выраженный и неглубокий, протекторные выступы и ямы предназначены исключительно для сухого асфальта. А для скользкого асфальта необходимы глубокие, крупные канавки, что обеспечивают более высокий процент сцепления с дорогой.

Обратите внимание

Такой результат обеспечивает зимняя резина, поэтому благодаря своим мягким качественным характеристикам покрышек, она быстрее изнашивается и стирается.

Качественная резина – это обязательное условие хорошей управляемости машины, тем самым обеспечивая комфортное вождение, а также безопасность водителя и пассажиров. А все мы знаем, что наиболее трудно управлять автомобилем в холодное время года, когда на дорогах появляется гололед, снег, дождь.

Именно поэтому выбору зимней резины уделяется особое внимание, а производителя вносят все новые поправки, которые улучшают технические характеристики резины с использованием новых методик и материалов.

Поэтому специалисты автомобильной тематики советуют, перед тем как выбрать комплект сезонных зимних колес, хорошо ознакомиться с этим вопросом и изучить все тонкости, о которых вы могли ранее не знать.

Зимние шины обладают рядом условий, которые составляют их специфические характеристики использования. На зимнюю резину необходимо переходить, когда на улице температура становится ниже 7 °C. Так как летние шины на базе своих технических свойств не смогут уже полноценно справляться с жесткостью сцепления дороги и резины.

Дорожное покрытие становится более скользким, поэтому поверхность колес должна быть покрыта специальным размягчающим составом, иметь более широкие и высокие узоры протектора, что и делают при производстве зимней резины, для создания эластичности при движении на дороге.

Теперь необходимо более подробно рассмотреть свойства покрытия колес, а также какие зимние покрышки будут самыми надежными.

Виды зимних резин

Сегодня, ассортимент шин достаточно широкий, поэтому многие автовладельцы теряются перед выбором качественной резины. Кроме фирм, зимняя резина еще подразделяется на отдельные подвиды. Рассмотрим их подробнее, чтобы понимать, что нам подходит.

Европейская и скандинавская

Европейская резина рассчитана на мокрые и покрытые снегом дороги. Она обеспечивает эффективную сцепку шины со скользким покрытием. По техническим характеристикам, европейская резина отличается диагональным рисунком, который имеет большое количество
водоотводных канавок.

Такие шины еще часто сравнивают с противодождевками. Чтобы не ошибиться в выборе и купить хорошие покрышки, в первую очередь, нужно обратить внимание, насколько качественно на поверхности резины выполнены массивные грунтозацепы и тонкие ламели-прорези.

Важно

Чем они жестче, тем лучше и увереннее будет вести себя автомобиль. А вот скандинавские шины больше подходят для езды по гололеду и сильно заснеженной дороге.

Отличаются от европейских такие покрышки хорошо развитым протектором, на котором можно проследить ромбовидные узоры, расположенные в шахматном порядке, а не с прорезями.

Шипованная и нешипованная

Шипованые и нешипованные шины так же как и европейская и скандинавская, разделяются от концепции применения. Шипованная хорошо будет справляться с заснеженными или обледенелыми дорогами, так как они сокращают тормозной путь, что уменьшает заносы.

Единственным противопоказанием применения таких шин – это использование их на сухой дороге, так как из-за сильно выраженного рисунка, площадь контакта резины с дорогой уменьшается, но зато увеличивается тормозной путь, поэтому колесо будет сильно скользить по асфальту и заносить автомобиль.

Кроме того, может создаться аварийная ситуация в результате блокировки зимних шин.

Такого недостатка лишены нешипованные шины. За счет постоянных технологических открытий, сегодня рынок представил зимнюю нешипованную поверхность шин, которая на льду по своим характеристикам не уступает, а иногда даже и лучше шипованной. Они больше имеют совпадений по структуре с европейской резиной.

Несмотря на то, что нешипованные зимние покрышки лишены активных элементов, они имеют многослойную структуру, которая отлично адаптируется к разным дорожным условиям зимы. Их протектор лучше справляется с отведением воды, например, при проезде большой лужи или мокрого снега, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования.

Такие шины разделены на две части с двумя поперечными водоотводами и каналами, которые выводят жидкость из пятна контакта.

Симметричный и асимметричный рисунок

Шины, в зависимости от целей можно разделить по типу рисунка: симметричные и асимметричные. Шины с симметричным рисунком по цене существенно ниже, чем асимметричные и встретить на рынке их можно намного чаще.

Автолюбители выбирают их в первую очередь, потому что они более бюджетные и выполняют свои функциональные обязанности. Но, в салоне от таких шин стоит сильный гул.

А вот более дорогой вариант – шины с асимметричным рисунком, они менее шумны при эксплуатации в городских условиях и хорошо справляются с функцией отталкивания воды, что особенно заметно при скоплении на асфальте мокрого снега.

Совет

Еще, эти два вида шин отличаются по направленности рисунка. Направленный рисунок с ярко выраженным дизайном хорошо справляется с утрамбованным снегом и слегка подтаявшим. А вот ненаправленный рисунок больше подходит для работы с водой.

Благодаря продольным каналам на протекторе, растаявший снег будет отсеиваться как по дренажу.

Поэтому если у вас зимой мягкий климат, когда на дорогах можно наблюдать постоянные лужи с растаявшим снегом, то вам отлично подойдет асимметричный рисунок с ненаправленным узором протектора.

7 пунктов, с которыми нужно определиться до покупки зимних шин

Перед тем как пойти на авторынок, сначала нужно не просто решить какая фирма автомобильных колес лучше, но и определиться с основными параметрами, которые играют непосредственную роль в комфортном вождении машины.

  1. Первое о чем нужно подумать, это в каких условиях будет работать автомобиль зимой – гололед, сильная заснеженность, мокрый асфальт, растаявший снег.
  2. Если вы любите скорость, то лучше всего вам подойдет европейская резина, которая обеспечит максимальную безопасность.
  3. Перед тем как окончательно выбрать покрышки, проведите для них своеобразный тест-драйв на качество. Для этого по их текстильной перчаткой пройдитесь по поверхности шины в направлении рисунка. У хорошего продукта не должно быть никаких неровностей.
  4. Дешевизна зимних колес не может говорить о качественном товаре, а когда речь идет о вашей безопасности на дороге, то здесь лучше не экономить.
  5. Обязательно проверяйте срок годности зимних шин. Не каждый владелец автомобиля задумается над этим вопросом, так как резина – это не продукт питания и что, в принципе с ним может что-то случиться. Но если шины не эксплуатировались около 2-х лет, то они уже непригодны для работы, их качественные свойства теряются из-за того, что химическое покрытие поверхности рассыхается и приводит резину в непригодность.
  6. Попросите у продавца осмотреть на сертификат качества соответствия украинским и международным стандартам.
  7. Перед тем как идти на рынок или в автомагазин, изучите маркировку шин, чтобы вас не смогли обмануть.

После того как вы определитесь с характеристиками шин нужно учитывать также следующие эксплуатационные параметры резины: показатель нагрузки, индекс скорости, износостойкость. Показатель нагрузки должен быть равен не более 35% от общей массы автомобиля и рассчитывается по специальной формуле.

Скорость определяется по личным предпочтениям и жизненной практике езде на автомобиле, так как некоторые ездят, не превышая 90 км/час, а некоторые является любителями быстрой езды. Скоростной индекс обычно обозначается S. Что касаемо износостойкости, то 100 единиц соответствуют 50 тыс. км пробега.

Обзор автомобильных шин по представленным фирмам на рынке

Рассмотрим несколько вариантов производителей, которые занимаются выпуском зимних шин и пользуются не только России, но и во всем мире хорошей репутацией на рынке, а как мы уже говорили экономить на собственно безопасности не стоит, особенно в зимний период, когда риск аварии намного выше.

Bridgestone

Достаточно популярная марка автомобильных шин, которая выпускает как зимнюю, так и летнюю резину. Она занимает первые позиции по продажам. Bridgestone ценят за оптимальное качество, которое полностью соответствует цене.

Такие шины отлично справляются с заявленными характеристиками и обеспечивают высокую износостойкость. Первое место среди общего ассортимента данной фирмы занимает модель Blizzak Spike.

Она имеет V-образный рисунок и повышенное число ламелей с модифицированной формой перекрестных канавок. Благодаря такой структуре они хорошо справляются со снежно-водяной кашицей на дороге из-за эффективного отвода контактного пятна.

Также предотвращает сильные заносы на поворотах. Резина не доставляет дискомфорта в плане шума, идеально подходит для городских условий. Стоимость ее от 42 долларов.

Nokian

Nokian – это финская компания, которая является одной из самых крупнейших производителей резины. В них закладывают характеристики преимущественно скандинавского типа. Европейского типа шины они также выпускают, но их линейка не так широка.

Водители, которые столкнулись с эксплуатацией продукции Nokian, отмечают ее повышенную износостойкость. Она отлично проявила себя на снежном покрове, которая минимизирует заносы и пробуксовку шин. Например, модель WR A3-A4, относится к классу нешипованных шин и заслужила уже высокую оценку со стороны автомобильных экспертов.

Обратите внимание

Никакого дополнительного шума от нее в салоне не ощущается. Хорошо справляется с водой, благодаря качественному отводу.

В последнее время на рынке появились модели, в которые разработчики внесли технические изменения, а именно вместо природного каучука использовали масло канолы, которое обеспечивает более качественную сцепку с покрытием. Купить такую шину обойдется вам примерно в 44 долларов и выше.

Michelin

Данная фирма выпускает зимнюю резину с направленным протектором и является не менее популярной на рынке. Концерн имеет несколько сегментов выпуска резины, и все они производятся под разными брендами. К примеру, Kleber рассчитана на бюджет людей со средним заработком, хотя автовладельцы отмечают их высокое качество, а также полное соответствие надежности протектора.

Также есть и премиум линейка, по боле высокой цене, которая отличается внедрением высоких технологий. Все зимние шины подходят для гололеда и сильных насыпей снега, так как при их производстве применяют специальный каучуковый сплав мягкого состава, благодаря чему не становятся жесткими при сильных морозах, а также уверенно себя ведут при маневрах на скользком покрытии.

Стоимость их начинается от 46 долларов.

Kumho

Это Южнокорейский бренд, который прославился выпуском успешной партии нешипованных шин. После, они запустили производство для сегмента автомобилей модели кроссовер. Их резина отличается специфическим составом с увеличенной жесткостью в блоках протектора.

Поэтому такие колеса подойдут для легковушек и для внедорожников, даже в суровый гололед. Многие владельцы, говорят, что при торможении автомобиля на скользкой дороге, показатели управляемости находятся на высоком уровне.

Также стоит отметить, применение большого числа ламелей позволяют колесам лучше сцепляться с покрытием, даже в условиях сильного дождя.

Goodyear

Это менее популярные зимние шины, но по качеству они не хуже вышеперечисленных. Стоимость их находится на уровне 50 долларов. Такие шины подходят для пересеченной местности. Они хорошо зарекомендовали себя на промерзшем грунте. Благодаря особой форме протектора эффективно разгребают снег, а также имеют длительный срок службы.

Источник: http://auto-novelty.ru/kak-pravilno-vybirat-zimnyuyu-rezinu-dlya-mashiny/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector