Как установить пневмоподвеску на бус lt35

Установка пневмоподвески на Volkswagen LT 28-35 своими руками

Пневмоподвеска на Volkswagen LT 28-35 улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля, позволяет снизить затраты на ремонт и обслуживание, и, следовательно, повысить рентабельность грузоперевозок.

Пневмоподвеска на все модели Volkswagen LT 28-35 (грузовик, микроавтобус) исключает проседание и раскачку кузова при загрузке, увеличивает срок службы рессор и узлов их крепления, повышает комфорт и улучшает управляемость при движении с грузом.

Обратите внимание

После установки пневмоэлементов (подушек) происходит перераспределение веса автомобиля, что приводит к разгрузке рессор и элементов их креплений.

Регулировка давления воздуха в пневмоэлементах (подушках) позволяет выбрать оптимальный режим работы пневмоподвески в зависимости от загрузки автомобиля.

Как устанавливается пневмоподвеска на Volkswagen LT 28-35

Пневмоподвеска на Volkswagen LT 28-35 является дополнительным оборудованием, её установка не требует внесения изменений в конструкцию автомобиля. Пневмоэлементы (подушки) фиксируются между рамой и мостом с помощью специальных кронштейнов. Система управления пневмоподвеской обычно размещается в салоне автомобиля.

Пневмоподвеска на Volkswagen LT 28-35 устанавливается легко и быстро. Для установки вам будет достаточно стандартного набора инструментов и базовых навыков ремонта автомобиля. Если нет возможности установить комплект самостоятельно, рекомендуем воспользоваться услугами профессионального автосервиса.

Как управлять пневмоподвеской на Volkswagen LT 28-35

Существует два способа управления пневмоподвеской: комфортный и экономичный.

При комфортном варианте пневмоподвеска на Volkswagen LT 28-35 устанавливается в совокупности с системой управления пневмоподвеской (достаточно простейшей). В таком случае управление давлением воздуха в пневмоэлементах (подушках) происходит клавишей из салона автомобиля, а контроль давления в пневмоэлементах (подушках) осуществляется по манометру.

В экономичном варианте пневмоподвеска на Volkswagen LT 28-35 устанавливается без системы управления. Тогда регулировка и контроль давления в пневмоэлементах (подушках) осуществляется через ниппель пневмосистемы аналогично регулировке и контролю давления в автомобильной шине.

Преимущества пневмоподвески Aride на Volkswagen LT 28-35

При изготовлении пневмоподвески на Volkswagen LT 28-35 мы используем надежные, зарекомендовавшие себя пневмоэлементы (подушки), специально предназначенные для применения в автомобилестроении.

При правильном использовании срок эксплуатации наших пневмоэлементов составляет не менее 4 лет.

Пневмоэлементы (подушки) имеют простую и надежную конструкцию, большой запас прочности и рассчитаны на эксплуатацию в зимних условиях.

Пневмоподвески на Volkswagen LT 28-35 имеет простую и надежную конструкцию, что требует минимальных трудозатрат на её обслуживание. Достаточно поддерживать чистоту пневмоэлементов и при зимней эксплуатации периодически очищать пневмосистему от конденсата.

Мы являемся крупнейшим российским производителем пневмоподвески, что позволяет нам обеспечивать гарантийную и техническую поддержку нашей продукции.

Узнать полную стоимость пневмоподвески с системой управления на Volkswagen LT 28-35 можно связавшись с нами по телефону или написав на почту

Источник: https://a-ride.ru/pnevmopodveska_dlya_volkswagen_lt_28-35_-_opisanie_foto_ustanovka

Задняя пневмоподвеска для Volkswagen LT 3

Установка:

Задняя ось: 6000 р

Задняя ось и система управления: 13000 р

Гарантия 2 года

Доставка по РФ и СНГ

Любые формы оплаты

Комплект вспомогательной пневматической подвески для

  • Volkswagen Crafter LT 3 28 – 35 1996-2006 г.в.
  • Mercedes Sprinter 308-316, W901-W905 1996-2006 г.в.

 Назначение и преимущества установки:

  • исключает пробои подвески даже при перегрузе
  • повышает комфортность поездки
  • сильно уменьшает эффект раскачки 
  • уменьшает крен кузова в поворотах (при подключении 2-х контуров управления)
  • увеличивает клиренс ( от 2 см до 7 см)
  • исключает проседание машины при полной загрузке и даже небольшом перегрузе
  • позволяет выравнивать кузов при неравномерной загрузке (при подключении 2-х контуров управления)
  • сокращает расходы на обслуживание, увеличивая срок службы рессор и узлов подвески 
  • позволяет регулировать уровень заднего свеса при подсоединении прицепа

Дополнительные опции:

Установка пневмокомплекта:

Установка не требует внесения изменений в основные узлы автомобиля. Нужно собрать пневмоэлемент с креплениями и установить его на раму вместо штатного отбойника. Тягу регулятора тормозного усилия следует открутить и отпилить ухо крепления этой тяги, после чего установить крепления из комплекта.

Затем открутить крепление стабилизатора поперечной устойчивости к мосту и установить нижнее крепление через пластину из комплекта, после чего закрутить обратно крепление стабилизатора вместе с креплением пневмобаллона.

 Если пневмоэлементы установлены правильно и не задевают элементы подвески, затянуть все гайки и болты.

Принцип действия:

Важно

При подаче давления баллоны наполняются сжатым воздухом и принимают на себя часть нагрузки на рессору. При езде по неровностям воздух сжимается еще больше, что компенсирует вибрации и раскачку, значительно уменьшает крен в поворотах.

Для управления пневмоподвеской из салона можно установить одноконтурную систему управления (оба пневмоэлемента накачиваются одновременно).

Чтобы снизить раскачку и крен при поворотах,  мы рекомендуем монтировать двухконтурное управление (пневмоподушки накачиваются по раздельности). 

С помощью системы управления с производительным компрессором можно еще увеличить подъемные характеристики. Установка воздушного ресивера или ресивернойсистемы управления  увеличит объем пневмосистемы, это добавит мягкости, комфорта, плавности хода. 

Прочитать о том, как выбрать систему управления для пневмоподвески.

Пневматическая подушка тип “сильфон”, применяемая в комплекте, обладает максимальной грузовой характеристикой и прочностью. От давления в пневмоподушках зависят характеристики подвески: меняя давление, можно подстроить их под различные условия (плохие дороги, изношенные рессоры, перегруз, неравномерная загрузка, и т.д.).

Рекомендации по установке компонентов системы и периоды обслуживания:

  • При установке оборудования, необходимо убедиться, что детали подвески, тормозной системы автомобиля не повредят пневмоэлементы и питающие магистрали.
  • После сборки проверить систему на утечку воздуха (с помощью мыльного раствора).
  • Повторная проверка на утечки через 100 км после установки.

Не допускается снижение давления в пневмоподушках ниже значения 1 БАР!

Периодическая мойка пневмоэлементов значительно сокращает вероятность их выхода из строя от налипающего абразива (песок, камни, грязь). 

Диагностика комплекта на утечки воздуха (области диагностики и действия по устранению утечек)

Уменьшение показаний манометра (не входит в состав осевого комплекта) сигнализирует об утечках воздуха в резьбовых соединениях пневмоподушек, соединения пневматической магистрали с компонентами системы.

Средство для диагностики утечек – мыльный раствор воды. При обнаружении утечки, устранить её подтяжкой резьбового соединения минимальным усилием или разобрать и собрать узел с применением герметизирующего материала (ФУМ-лента, нить, резьбовой герметик) Допускается падение давления в системе на 1 BAR в течении 72-х часов (положение ГОСТ).

Установить данный комплект дополнительной пневмоподвески можно самостоятельно или в одном из наших установочных центров. 

Условия гарантии на данный комплект пневмоподвески.

Источник: https://pnevmoballoni.ru/product/zadnyaya-pnevmopodveska-na-Volkswagen-LT-3

Пневмоподвеска VW LT

Пневмоподвеска Фольксваген LT

Предназначена для установки на автомобили VW LT 28-35 (1996-2006) и VW LT 46-46A (1996-2006).

Совет

Базовый комплект. Включает в себя пневморессоры, кронштейны для установки, пневматические трубки, документацию.

Совет

Базовый комплект. Включает в себя пневморессоры, кронштейны для установки, пневматические трубки, документацию.

Включает в себя компрессор VIAIR 100C, панель управления двухконтурную с двумя манометрами и регуляторами “вверх-вниз”, всю необходимую фурнитуру и документацию.

Пневмоподвеска на Фольксваген LT

Использование пневматических подвесок для грузовых или грузопассажирских автомобилей в некоторых случаях является необходимостью С её помощью можно добиться улучшения некоторых эксплуатационных характеристик авто, а также снизить затраты на проведение сервисных и ремонтных работ, тем самым можно добиться повышения рентабельности грузоперевозок.

Пневмоподвеска на Фольксваген ЛТ позволяет исключить проседание автомобиля и его раскачку во время передвижения и вхождения в повороты, увеличивает срок службы рессор и узлов, где осуществляется их фиксация. Вместе с тем повышается комфорт и безопасность передвижения.

Пневмоподвеска для Volkswagen LT в нашем магазине представлена в нескольких вариантах. Предлагаем приобрести вспомогательную пневмоподвеску VB-SemiAir, устанавливаемую на задней оси для моделей автомо VW LT 28-35 (1996-2006) и VW LT 46-46A (1996-2006). Пневмосистема представлена в базовой и универсальной комплектации:

·        базовая комплектация для VW LT 28-35 и VW LT 46-46A включает в себя наличие пневматических рессор, элементов и устройств для монтажа и фиксации, пневмотрубок и сопроводительную документацию;

·        пневматическая подвеска для Фольксваген ЛТ в универсальном исполнении включает в себя наличие нагнетателя VIAIR 100C, 2-хконтурной панели управления, включающую в себя 2-манометра и регуляторы «вверх-вниз», элементы и устройства для монтажа и фиксации оборудования, необходимую документацию по установке и эксплуатации.

Учитывая, что пневматическая подвеска является оборудованием, используемым в качестве дополнения, при её установке проводить внесение изменений в конструктив автомобиля нет необходимости.

Фиксация пневматических подушек осуществляется при помощи специальных кронштейнов, устанавливаемых между мостом и рамой.

Управление пневматической подвеской на Volkswagen LT может осуществляться в салоне или вне его в месте, где установка блока управления будет удобна.

Управление пневмоподвеской может происходить двумя способами:

·        автоматическим при помощи клавиш, установленных в салоне автомобиля (в случае, когда используется комфортная версия устройства);

·        ручным при помощи нипеля (процесс аналогичен подкачке шин).

У нас можно приобрести качественные и надёжные пневмоподвески для автомобилей Volkswagen LT 28-35 и VW LT 46-46A.

Источник: https://www.vbrus.ru/vw-lt

Модернизация автомобиля Volkswagen: монтаж пневматической подвески на переднюю ось

Хотите, чтобы Ваш Volkswagen стал круче выглядеть, но в то же время остался практичным? Единственным решением этой задачи является установка пневматической подвески.

В прежние времена для занижения Вашего VW на 3-5, максимум 10, сантиметров, требовались баснословные денежные вложения.

В последнее десятилетие клиренс достиг небывало малых уровней за счет использования модифицированных балок, сниженных осей и пр.

К сожалению, недостаток знаний при проведении подобных манипуляций с подвеской может привести к отрицательным последствиям – заметному ухудшению комфорта и постоянному контакту кузова с «лежачими полицейскими», перебегающими дорогу ежами и даже светоотражателями дорожной разметки.

Если такая перспектива Вас не устраивает, Вы можете оборудовать транспортное средство регулируемой пневматической подвеской, позволяющей уменьшать клиренс на ровной дороге для лучшего внешнего вида и увеличивать его для преодоления дорожных препятствий.

Идея замены испытанной заводской подвески VW на пневматическую может показаться на первых взгляд пугающей, однако на самом деле процесс замены является достаточно простым. Для получения подробной информации мы поговорили с Сэмом Джеффери из VWorks, который устанавливал рассматриваемый в данной статье комплект пневматической подвески Dub on Air kit.

Компоненты пневмоподвески

Рассмотрим основные компоненты, которые входят в комплект пневматической подвески Dub on Air kit.

Амортизаторы и пневматические баллоны

Являются основными компонентами, необходимыми для реализации системы пневматической подвески. Теоретически Вы можете просто прикрутить пару пневматических амортизаторов, добавить ниппели (аналогичные ниппелям на колесах автомобиля) и накачать подвеску с помощью портативного компрессора или даже ножного насоса, однако на практике такое встречается очень редко.

Большинство реализаций передней подвески осуществляются с использованием комбинированных пневматических баллонов со встроенным демпфером. Такой комбинированный узел состоит из обычного масляного демпфера, окруженного пневматическим баллоном с регулируемым воздушным давлением.

Пневматический баллон заменяет обычную пружину или, как в случае с Жуком, торсионную рессорную подвеску.  Как правило, пружины и рессоры полностью демонтируются, а вместо них устанавливаются пневматические баллоны. Коэффициент жесткости изменяется в зависимости от давления внутри баллона – чем выше давление, тем больше жесткость, и наоборот.

Обратите внимание

Небольшие изменения давления позволяют изменить жесткость транспортного средства, а нагнетание давления, достаточного для преодоления веса кузова автомобиля, позволяет увеличить клиренс.

Читайте также:  Какие автомобильные столкновения самые опасные?

Аналогично снижение давление в пневматическом баллоне позволяет уменьшить клиренс.

Именно поэтому пневматическая подвеска является идеальным решением для тех, кто желает занизить автомобиль без потери его проходимости.

Компрессор и ресивер

Возможность динамической регулировки подвески является очевидным плюсом пневматической системы. Для реализации механизма регулировки необходим источник воздушного давления, то есть, емкость для хранения сжатого воздуха. Для этой задачи используется ресивер. Компрессор наполняет сжатым воздухом ресивер.

Если бы компрессор отсутствовал, опустошение ресивера привело бы к неработоспособности подвески. От объема ресивера зависит число подъемов/спусков подвески между запусками компрессора, а мощность компрессора напрямую влияет на скорость наполнения ресивера.

Управление воздушными потоками. Блок клапанов

Управление входящими и исходящими воздушными потоками пневматических баллонов позволяет точно регулировать высоту кузова относительно дорожного полотна. Регулировка воздушных потоков осуществляется клапанами, устанавливаемыми между ресивером и баллонами.

Число клапанов напрямую влияет на точность управления системой. Например, использование одного клапана для пневматической системы на передней оси позволяет поднимать или опускать только всю ось, а установка клапанов для каждого из баллонов позволяет регулировать каждое из колес на оси по отдельности.

Механизм включения и выключения клапанов реализуется двумя способами. В первом случае используется электронный выключатель и электромагнитный клапан, открываемый и закрываемый электронным способом. Второй вариант является более дешевым – для управления клапанами используется обычный аналоговый выключатель.

Такая система представляет собой тумблер, управляющий выходными и входными трубопроводами между ресивером и пневматическими баллонами. Основная система управления, входящая в комплект Dub on Air, имеет в своем составе выключатель и индикатор давления в баллонах, монтируемые в панель.

На последнем этапе осуществляется соединение всех этих компонентов в единую систему. Представленный комплект настолько прост для монтажа, что практически любой человек с ним справится. Пластиковые пневматические линии диаметром 6 мм протягиваются между элементами системы и подключаются к ним коннекторами с защелками.

Это очень просто. Все упомянутые в данной статье элементы системы входят в комплект Dub on Air, который позволяет регулировать подвеску в 15-сантиметровом диапазоне. Поскольку монтаж пневматической подвески на задней оси является более сложной операцией из-за необходимости проведения сварочных работ, мы рассмотрим этот вопрос в другой статье.

Установка данного комплекта на передней оси является очень простой и не требует демонтажа переднего бруса. Тем не менее, необходимо демонтировать рессоры и заменить их пневматическими баллонами.

Продольные рычаги подвески свободно качаются вверх и вниз, а пневматические баллоны выполняют роль демпфера и пружины.

Попутно отметим, что процесс монтажа примерно одинаков для автомобилей с различными типами рулевых тяг.

  • Продолжительность работ: 4 часа, но следует выделить полный день, если Вы никогда не занимались чем-либо подобным;
  • Необходимые инструменты: основной ручной инструмент (набор головок и ключей), домкрат, осевые подпорки, а также комплект Dub on Air (или аналогичный);
  • Другие материалы: смазка, воздух;
  • Стоимость при самостоятельном монтаже: $1000 для базового комплекта;
  • Стоимость при профессиональном монтаже: $1600.

Установка пневматической подвески

Первым делом необходимо подготовить лонжероны для монтажа пневматических баллонов.

Установка продольного рычага подвески

Сначала необходимо снять продольный рычаг подвески. Для этого нужно отсоединить рычаг рулевого управления и ослабить две шпильки под шестигранник, которые фиксируют рессоры. В результате Вы сможете легко снять рычаги, ось и все остальное.

После снятия рычагов и центральных шпилек снимите рессору. Она обычно обильно покрыта смазкой, поэтому рекомендуем одеть перчатки и брать пластины плоскогубцами с зажимом.

Dub on Air рекомендует использовать полиуретановые втулки вместо стандартных игольчатых подшипников. Они обеспечивают надежную фиксацию поперечных рычагов и позволяют монтировать рычаги сбоку.

Важно

После демонтажа пластин снимите с лонжерона продольные рычаги, удалив крышки, закрывающие соединение пластин и рычагов. Крышки со временем теряются, и их может и не быть, однако если они на месте, выстучите их с помощью молотка и пробойника.

Соберите один конец поставляемого в комплекте рычага. В комплекте идут втулка, контргайка, прокладка, упорное и стопорное кольца. Покройте детали достаточным слоем смазки для долгой и безопасной работы механизма.

После этого пропустите рычаг через лонжерон, пока он не выйдет с другой стороны.

Другой конец рычага должен быть собран на месте. Для этой работы рационально воспользоваться помощью, чтобы кто-нибудь придержал рычаг от выскальзывания из лонжерона.

После установки втулки и контргайки на место необходимо вставить продольный рычаг во втулку и оценить, насколько выступает резьба. Регулируйте рычаг до тех пор, пока резьба не будет равномерно выступать с обеих сторон рычага. Таким образом рычаг будет отцентрован.

После установки правильной позиции рычага, затяните контргайки, пока рычаг не будет жестко закреплен на лонжероне. Затягивать необходимо таким образом, чтобы у рычага не было люфта, но чтобы он не был блокирован. После затяжки прикрепите стопорное кольцо к резиновому уплотнителю и защелкните его.

Установка пневмобаллонов

Установка пневматических баллонов так же проста, как и демонтаж заводских элементов подвески, причем, используются те же крепления.

Единственное, о чем необходимо побеспокоиться – убедиться, что воздушный фитинг направлен наружу.

Для автомобилей определенных годов выпуска может возникнуть необходимость небольшого обтачивания внутренней поверхности продольного рычага, чтобы он не цеплялся за амортизатор. Это можно сделать болгаркой или шлифовальным кругом.

Совет

Следующая задача – уменьшение угла поворота колес для предотвращения затираний при минимальном клиренсе. На автомобилях с шаровой рулевой это делается регулировкой ограничителя на лонжероне. Автомобили с поворотными кулаками не имеют такого ограничителя, поэтому движение рулевого механизма блокируется, когда ось упирается в корпус.

Эта система не имеет регулировок, однако комплект пневмоподвески Dub on Air поставляется с оригинальным решением – в комплекте идет более длинный болт, который вступает на несколько миллиметров и ограничивает угол поворота колеса. Для установки болта необходимо снять тормозной барабан.

На этой фотографии Вы можете увидеть разницу в длине заводского болта (слева) и болта из комплекта (справа).

Оденьте на болт шайбу с заводского болта, намажьте его резьбовым фиксатором и закрутите его на место. Обратите внимание, как новый болт слегка выступает с задней стороны. После этого, установите назад барабан и убедитесь, что все затянуто, но пока не одевайте обратно колесо.

Ресивер поставляется с фитингами, однако точное расположение каждого из элементов определяется индивидуально и зависит от мест прохождения пневматических линий. Изображенный фитинг служит для подачи воздуха из компрессора. Фитинг поставляется с резьбовым герметиком, обеспечивающим герметичность,  поэтому не требуется использовать никаких дополнительных материалов вроде ленты ФУМ.

Установка ресивера и компрессора

Синий фитинг используется для линии, идущей к пневмобаллонам, а электрический датчик является датчиком давления, отключающим компрессор при достижении определенного давления и включающим его в случае падения давления. Согласно информации на этикетке, компрессор отключается при давлении 8,2 атм (120psi) и включается обратно при достижении 6,1 атм (90psi).

Ресивер можно расположить в любом месте, но чаще всего его монтируют за задним сиденьем. Однако некоторые предпочитают монтировать ресивер под капотом.

Он фиксируется по месту специальными резьбовыми фиксаторами, так называемыми заклепочными гайками, однако Вы можете просто прикрутить его к полу болтами с большими шайбами.

Воздушный насос или компрессор также закрепляется в определенном месте. Он поставляется с резиновыми креплениями, позволяющими снизить вибрации и шум, однако учтите, что он все равно достаточно шумный и может раздражать, если будет установлен в салоне.

Подключение компрессора к ресиверу очень простое, однако необходимо внимательно читать таблички. В нашем случае соединение имеет ¼-дюймовую коническую резьбу, обеспечивающую герметичность за счет соединения с натягом. Достаточно часто витки резьбы остаются видны при затянутом соединении – это нормально.

Прокладка пневмолинии

После установки основных компонентов можно переходить к монтажу пневмолиний. Воздух в передних баллонах нагнетается через 6-миллиметровую пневмолинию, идущую из багажника в капот, где она разветвляется с помощью тройника.  После протяжки пневмолиний их необходимо обрезать до нужной длины, после чего подключить к баллонам с помощью коннекторов с защелками, поставляемых в комплекте.

Чтобы избежать сверления дополнительных отверстий в кузове, можно протянуть пневмолинию через существующий канал для проводки в коробе с пассажирской стороны. В передней части кузова пневмолиния идет к тыловой стороне группы приборов в вещевом ящике, после чего опускается к передним баллонам.

Подключение проводки

Осталось подключить проводку. В комплекте поставляется реле, обеспечивающее работу датчика давления ресивера для управления компрессором.

Напряжение питания подается на датчик давления, после чего попадает на реле и землю. Питание компрессора также организовано через реле.

Для отключения системы пневматической подвески  в пороге под задним сиденьем монтируется небольшой выключатель в месте, доступном с передней части салона.

Обратите внимание

Последнее, но не менее важное – панель приборов, которая фиксируется в вещевом ящике.

После ее монтажа можно запускать систему. Компрессор должен быстро наполнить ресивер и отключиться. Если этого не происходит, убедитесь в правильности электрических соединений и подключения реле. Если в системе не наблюдается утечек, щелкните выключателем, и перед автомобиля волшебным образом поднимется над дорогой.

А вот результат – полной контроль высоты передней части подвески, крутой внешний вид и достаточный клиренс для преодоления большинства препятствий на нормальной дороге, а также возможность поднятия передней части кузова при въезде на наклонные поверхности, например, в гараж.

Обратите внимание, что наш автомобиль был оснащен двухдюймовыми лонжеронами, позволяющими добиться большего клиренса между колесами и крыльями, однако все равно необходимо убедиться на дороге, что подвеска нормально работает в полном диапазоне и при повороте рулевого колеса никакие элементы конструкции автомобиля на цепляются друг за друга. После этого можно выезжать на улицу.

Источник: https://pnevmo-podveska.com/montazh/kak_ustanovit_pnevmaticheskuyu_na_volkswagen.html

Как сделать и установить пневмоподвеску своими руками

О подвесках можно спорить до бесконечности. Кто-то высказывается за современную «пневматику», а кто-то — за пружинную «классику». Однако все автолюбители сходятся на том, что пневмоподвеска действительно придаёт машине дополнительную устойчивость и проходимость. Некоторые из них при желании и наличии базовых навыков могут сделать и установить её на авто своими руками.

Что такое пневмоподвеска

Пневматической подвеской называют подвеску такого типа, которая может регулировать клиренс автомобиля. При этом регулировка производится либо в автоматическом режиме, либо принудительно, однако приложения физической силы водителя не требуется.

Изначально пневмоподвески использовались только для оснащения грузовых транспортных средств, чтобы придать им дополнительную устойчивость и повысить величину дорожного просвета.

Читайте также:  Спальня для машины

Однако в последнее время подвески этого типа стали устанавливаться на легковые авто.

Амортизаторы приобретают более солидные размеры и вес

Конструктивно пневмоподвеска отличается от обычной пружинной тем, что в её составе имеются сразу несколько вспомогательных элементов:

  • компрессор для нагнетания воздуха;
  • ресивер, в котором находится сжатый воздух;
  • системы для распределения воздушных потоков.

Действие пневматической подвески в автомобиле организовано следующим образом: сначала компрессор нагнетает необходимое количество воздуха в ресивер. После этого воздух под определённым давлением выводится из ресивера через клапаны. Количество воздуха и степень его сжатости, а также диаметр клапанов для каждой модели автомобиля подбираются индивидуально.

Четыре стойки, компрессор, ресивер и контроллер

Главное достоинство пневмоподвески в том, что она делает машину более устойчивой как во время движения по неровной дороге, так и при скоростном преодолении поворотов.

К тому же водитель может настроить любую высоту и жёсткость подвески, то есть обеспечить более плавный ход по любым покрытиям.

Помимо этого, использование пневматической подвески позволяет ощутить и другие преимущества такого оснащения:

  • оптимизация управления транспортным средством;
  • доступность самостоятельной регулировки работы подвески в зависимости от дорожных условий и привычек водителя;
  • персонализация автомобиля — можно поднять кузов на максимальную высоту или опустить его ниже рекомендуемого производителем уровня;
  • практичность — даже в морозы эксплуатационные характеристики пневмоподвески сохраняются на обычном уровне.

На сегодняшний день стоимость автомобилей с пневматическими подвесками выше, чем авто, которые оснащены пружинными модификациями. Однако надёжность в использовании и ряд преимуществ говорят в пользу современных пневмоподвесок.

Имеет ли смысл менять пружинную подвеску на пневматическую

Имеющаяся статистика говорит о том, что большинство владельцев бюджетных транспортных средств недовольны управляемостью и стойкостью машин на поворотах. Замена обычной пружинной подвески на пневматическую способна сразу же изменить рядовые показатели движения:

  • создать нужный клиренс;
  • увеличить плавность хода засчёт повышения чувствительности;
  • сделать поездки на авто более комфортными;
  • устранить просадку кузова даже при максимальной загрузке.

Однако перед тем как менять обычную подвеску, например, на ВАЗе, рекомендуется просчитать и все недостатки такой замены:

  • высокая стоимость пневматических подвесок в сборе;
  • если выйдет из строя любой из элементов подвески (например, клапан, компрессор или ресивер), придётся менять всю систему — замена по запчастям будет невозможна;
  • в отличие от пружинной, пневматическая подвеска хуже реагирует на смену температурных режимов и реакцию с дорожными химическими веществами.

Особенности использования гидро, пневмо- и обычной подвески

Не стоит забывать, что современные автомобили могут быть оснащены и гидравлической подвеской, которая работает благодаря специальной жидкости. Гидроподвеска считается более надёжной, чем пневматическая, так как предоставляет ресурс до 400 тысяч километров пробега. Однако гидравлические элементы чувствительны к уровню смазки и в случае высыхания выходят из строя.

Обычная пружинная подвеска обладает минимальной стоимостью и легко поддаётся ремонту или замене.

Когда как гидро- и пневмоподвески стоят дорого и в случае повреждений какого-либо элемента сразу весь узел теряет работоспособность.

Однако при сравнении гидравлической и пневматической подвесок большинство водителей выбирает «пневматику» благодаря её большей доступности и более широкому диапазону настроек.

Как сделать пневматическую подвеску своими руками и установить

Залог успешности этого предприятия в правильном выборе материалов и подготовке инструментов. Так, для работы потребуется стандартное оборудование, которое есть практически у каждого водителя:

  • УШМ (болгарка);
  • металлическая щётка;
  • молоток;
  • нож;
  • герметик.

Выбор материалов потребует от мастера особенной изобретательности, так как иногда вместо дорогостоящих рекомендуемых изделий можно использовать доступные элементы. Для самостоятельного изготовления пневмоподвески нужно будет купить:

  • стойки в комплекте (независимо от надёжности имеющихся стоек нужно будет приобрести новую пару);
  • подушки пневмоподвески (самый бюджетный вариант — от авто «Скания» IV поколения);
  • ресивер (можно существенно сэкономить на покупке этого элемента, если есть газовый баллон от ВАЗ 2109. Баллон уже содержит клапанный механизм на «обратку» и имеет стойкость к высокому давлению воздуха);
  • две пары электромагнитных клапанов (оптимальный вариант — клапана с возможностью давления до 25 атмосфер);
  • несколько различных трубок ПВХ и фитингов для их соединения. Важно подобрать трубки с диаметром 6 мм и 8 мм — они монтируются в разных частях системы;
  • компрессор — один из главных элементов пневматической системы, к его выбору следует отнестись максимально ответственно: лучше не экономить на качестве;
  • блок управления — подойдёт любой самый простой блок, главное, чтобы он был оснащён тремя тумблерами;
  • манометр — рекомендуется купить сразу два устройства (одно монтируется между компрессором и ресивером, другое — в салоне по желанию водителя);
  • отделитель влаги и масла — любой.

Подготовив весь необходимый материал и инструмент, можно приступать к сборке пневматической подвески.

Процедура изготовления

Передние стойки с пневматикой изготавливаются по более сложной схеме, чем задние. Поэтому приведём две технологии.

Сборка передних стоек

  1. Со стойки сбить колпачок и зачистить болгаркой слой краски.

  2. На стойку запрессовать переходник, для обеспечения максимальной мягкости можно добавить под него проставочные кольца.

  3. К отверстиям для подачи воздуха в переходнике можно подвести фитинги или трубки с небольшим диаметром.

  4. На стойку устанавливается пневматическая подушка. Необходимо заранее рассчитать высоту отбойника, иначе при сильном ударе на дороге пружинка можно выйти из строя.

  5. Чтобы загерметизировать соединение используется медная пресс-шайба и герметик.

  6. Далее на стойку крепится опорный подшипник. Зафиксировать его нужно таким образом, чтобы при повороте рулевого колеса шток не поворачивался внутри амортизатора.

  7. Трубка для воздуха подключается в гнездо подушки.

  8. Пневматическая передняя стойка готова к установке на машину. По такому же принципе изготавливается и вторая стойка.

Сборка задних стоек

  1. Немного обрезать пружинную чашку и зачистить её от краски.

  2. Нарезать резьбу под пневматику до конца штока стойки.

  3. Перед тем как надеть на шток пневмоподушку, устанавливаем пресс-шайбу для герметизации.

  4. Отбойник можно не устанавливать, в этом случае задняя часть машины будет опущена очень низко и при этом создавать уникальную плавность движения.

  5. Пневмопружина должна быть запрессована на амортизатор до конца.

  6. После этого можно делать подводку воздуха.

Видео: как собрать заднюю пару амортизаторов с пневмоподушками

Порядок установки

Чтобы установить новые подвески, нужно будет для начала демонтировать с автомобиля стойки. С этой процедурой может справиться даже начинающий водитель — достаточно поддомкратить машину. После чего работы необходимо будет вести по следующему порядку:

  1. Установить стойку в уже существующее отверстие (допускается вариант создания новых отверстий).

  2. Снять резинки и протянуть трубки для воздухоподачи. Закрепить трубки хомутами к кузову машины.

  3. Баллон (ресивер) крепится на специальный кронштейн, который находится рядом с бензобаком.

  4. Трубки от подушек выводятся по рулевым тягам. Их нужно будет завести в моторный отсек и сделать разводку на клапан сброса и клапан, который установлен на ресивере.

  5. Далее пневматика соединяется с тумблерами блока управления.

  6. После чего монтаж считается завершённым.

Видео: установка

Как проверить

Сразу же после установки самодельной пневматики на амортизаторы машины нужно будет убедиться в работоспособности системы. Для этого нагнетается давление до 8 атмосфер. На слух следует убедиться, что в системе нет утечек (не слышно характерного шипения воздуха).

После чего необходимо установить давление в системе для передних подушек 8 атмосфер, для задних — 6. Первый раз лучше не торопиться с нагнетением воздуха, так как компрессор может перекачать систему.

Далее рекомендуется отрегулировать сход-развал автомобиля.

Управление пневматической подвеской

За управление пневматической подвеской отвечает блок управления. Обычно на нём до 8 кнопок, каждая из которых позволяет регулировать как одну определённую стойку, так и все амортизаторы в комплексе.

Для этого в салон автомобиля устанавливается контроллер, который передаёт водителю показатели с каждой подушки.

В зависимости от дорожной ситуации водитель может как увеличить давление воздуха в подушке, так и сократить, при этом клиренс транспортного средства будет увеличен или уменьшен.

Важно

Удобная индикация показывает давление в каждой подушке

Для того чтобы отключить работу пневмоподвески, достаточно нажать на соответствующую кнопку на контроллере. Сразу же после выключения система установит средние показатели клиренса, а подушки начнут работать как обычные амортизаторы на пружинах.

Рекомендации по эксплуатации

Для ежедневной эксплуатации в самых разных условиях пневматические подвески показывают удивительную стойкость и практичность. Независимо от характеристик дорожного покрытия водитель чувствует плавность и мягкость хода машины.

Однако у пневмоамортизаторов есть два слабых места — это низкие температуры и песок. Поэтому, если приходится эксплуатировать машину в сильный мороз (-35 градусов), рекомендуется сократить дорожный просвет до минимума.

Эта мера сможет защитить резиновые элементы от разрывов и обеспечит стабильность хода. В условиях бездорожья, где автомобиль подвергается налипанию грязи и песка, подушки могут быстро выйти из строя.

Предотвратить неисправности можно только одним способом: использовать для оснащения машины качественные пневмосистемы.

Таким образом, чтобы собрать пневмоподвеску и установить её на автомобиль, требуется не только много времени и сил, но и обладание минимальным опытом. Новичку навряд ли будет под силу самостоятельное изготовление пневматики. Однако даже при наличии опыта и специальных знаний лучше не пренебрегать советами бывалых автолюбителей и использовать только дорогие и надёжные комплектующие.

Источник: http://autoclub.su/kak-sdelat-pnevmopodvesku-svoimi-rukami/

Установка пневмоподвески – как выполнить самому?

Устройство пневматической подвески являет собою вид подвески, посредством которого обеспечивается регулировка уровня кузова транспортного средства в отношении дороги.

Происходит это из соображений применения устройств пневматического упругого элемента – пневмоподушки.

Если разобраться, то устройство пневмоподвески не является конкретным отдельным типом подвески транспортного средства, так как может воплощаться в жизнь и конструироваться в совокупности со множеством иных конструкций подвесок для автомобилей.

1. Понятие пневмоподвески

Пневматическая подвеска являет собою ответственный узел и агрегат транспортного средства, который используется в качестве альтернативной версии пружинному или рессорному элементу подвески, а также в качестве вспомогательного оборудования.

При принципе вспомогательном все пневматические элементы, каковыми являются пневмоподушки, будут использоваться в качестве вспомогательного элемента штатной конструкции подвески.

В таком случае будет происходить перераспределение нагрузок непосредственно на пневматические подушки с рессор или пружин, посредством чего будет обеспечиваться защита пружины (рессоры) от проседания и поломок. Условно будет увеличиваться и грузовая характеристика.

Тем не менее, автомобилисту не следует забывать о том, что все остальные ответственные агрегаты и узлы транспортного средства, такие как подшипники, редуктор, колеса, двигатель и трансмиссия будут вынужденно испытывать дополнительные нагрузки, что не предусматривается заводскими производителями автомобилей.

Таким образом, такого рода способ употребления пневматической подвески может применяться в большинстве случаев на транспорте коммерческом или пикапе, где есть необходимость выравнивания нагруженной части транспортного средства вследствие его загрузки. Помимо этого, если возникает особая необходимость, то можно произвести увеличение просвета заднего свеса, при чем напрочь будет исключаться вероятность фарколомного удара о потенциальное препятствие.

Читайте также:  Причины популярности автомобильного дилера мэйджор авто

Основным принципом служит принцип замещения, при котором устройства пневматических подушек будут устанавливаться в соответствии с замещением пружинных элементов подвески.

Такого рода способ в большинстве случаев используется при конструировании полной пневматической подвески на автомобилях легкового типа.

Совет

Основной преследуемой целью есть регулирование клиренса в диапазоне движения амортизаторных стоек автомобиля.

Устройство полной пневматической подвески замещающего устройство позволит занижать транспортное средство до минимального уровня клиренса. Кроме того, данное устройство позволяет увеличивать дорожный просвет, с целью преодоления всех потенциальных препятствий на малых скоростях.

Помимо функции регулировки клиренса и дорожного просвета, данное устройство позволяет настраивать работу пневматической подвески под свои собственные предпочтения и ощущения в комфорте, посредством уменьшения или увеличения давления воздуха пневматических элементов подвески. Самым прогрессивным способом установки и корректировки характеристик и параметров работы пневматической подвески может быть произведен при помощи использования амортизаторов, которые будут иметь дополнительные узлы регулировки.

2. Виды пневмоподвески

Перед тем как приступить к установке на свое транспортное средство специализированной пневматической системы, следует определить, какой именно вид будет лучше всего подходить для каждого отдельного и конкретного случая. В современном автомобильном мире автомобилисты используют три вида такой системы:

– одноконтурная;

– двухконтурная;

– четырёхконтурная.

Устройство одноконтурной системы являет собою самую простую модификацию, которая может быть установлена на одну единственную ось. Такое устройство отлично подойдет в качестве дополнительного элемента на пикапах и легких грузовиках.

Устройство двухконтурной системы устанавливаются на одну или две оси с контурами, которые являются и сосуществуют отдельно друг от друга.

В большинстве случаев такие устройства устанавливаются, когда возникает необходимость в повышении грузоподъемности транспортного средства, и при нужде в компенсации неравномерной загруженности автомобиля.

Устройство четырехконтурной пневматической подвески устанавливается на две оси, которые будут иметь четыре независимые отдельные пневматические подушки, которые будут использоваться для того, чтобы получить максимальный доступ к регулированию клиренса.

3. Устройство пневмоподвески

Для собственноручного изготовления устройства пневматических амортизаторов, множество автомобилистов склонны полагать, что лучше применять конусный или рукавный тип пневматического элемента.

Именно такой принцип следует использовать для того, чтобы достичь максимальных качественных параметров в комфортабельности, и в использовании всей длины хода амортизатора для наибольших регулировок клиренса автомобиля.

Существует и альтернатива данному принципу. Таковой является устройство пневматического элемента подушка сильфон. Такого рода подушки бывают одно-, двух- и трех- секционные. Разница в комфортабельности будет достигать на 25 % ниже, чем у вышеуказанного рукава.

Тем не менее, уровень прочности грузовой характеристики может вырасти на 20%.

Именно из-за вышеуказанных устройственных качеств пневматических подвесок автомобилисту следует очень тщательно выбирать такое устройство, так как оно может быть одинаково по сущности, но иметь совершенно разное предназначение.

4. Как происходит установка пневмоподвески

Перед тем как приступить к непосредственной установке устройства пневматической подвески следует запастись всеми нужными деталями и необходимым оборудованием. Пневматическая подвеска должна начинаться с установки нового и высококачественного компрессора.

Существует множество разновидностей данного устройства, тем не менее стоит быть очень бдительным при выборе данного элемента, так как от него напрямую будет зависеть нормализированная работоспособность всего узла.

На практике же показано, что не стоит экономить на данном устройстве.

Перед началом установки автомобилисту потребуется изъять нижнюю площадку, которая располагается под компрессором вместе со специальной переносной ручкой. Это связано с тем, что он будет устанавливаться на стационар. Помимо этого, следует прибегнуть к вмонтированию в корпус компрессора пластиковой фитинг-трубы, которая будет заниматься подачей воздушно-топливной смеси.

После того как устройство компрессора уже готово к своей установке, следует приступить к монтажу новых передних пневматических стоек.

Для этого необходимо произвести демонтаж всех старых стоек с пружинами, при этом, извлекая из них ограничитель верхнего хода и подшипник наряду с опорой тяги.

Для того чтобы произвести снятие штатных стоек нужно автомобиль поднять на специальный подъемник, после чего произвести вывешивание колеса и откручивание гайки наконечника руля.

После этого нужно посредством ключа открутить несколько гаек, посредством которых происходит крепление устройства, и три гайки от крепления к опоре верха.

Помимо этого, чтобы работа проводилась с удобствами, можно выкрутить и шланг от тормозной системы.

Вследствие этого нужно использовать стяжки, которые потребуются для стягивания пружины и, при помощи специального съемного ключа для стоек, нужно вынуть стойку из своей пружины.

Далее нужно произвести одевание новой пневматической подвески уже на снятый шток, соединить с устройством ограничителя верхнего хода и произвести затягивание гайки. Установка пневматической стойки на транспортное средством будет происходить в идентичном обратном порядке тому, что было описано выше.

Важно также на забыть вернуть на свои места тормозной шланг и наконечник. После этого производится обыкновенная регулировка новых стоек. Тем не менее, данная процедура является достаточно сложной, вследствие чего может потребоваться вмешательство профессиональных специалистов.

Кроме того, произведение неправильного развала может вызвать в будущем очень тяжелые последствия для новенькой системы пневматической подвески автомобиля.

То самое будет касаться и установки, и подключения устройства компрессора. Важно заметить, что даже самая малая погрешность в регулировке данного узла может привести к не только лишь потере своего времени, но и финансов.

Если все сделать в вышеуказанном соответствии, то цена такого рода пневмоподвески не будет столь высока, в то время как цена на такую же процедуру в сервисном центре обойдется автомобилисту в кругленькую сумму.

Тем не менее, устройством пневматической подвески уже в скором будущем полностью и целиком будет оправдывать все ожидания, вложенные средства и силы автомобилиста в проведении всех вышеуказанных операций.

5. Какие инструменты нужны для установки пневмоподвески

Как уже упоминалось еще в предыдущих разделах, устройство подвески будут напрямую влиять на ходовые качества и свойства автомобиля.

Кроме того, именно данное устройство производит обеспечение надлежащей работы системы, следовательно, установка должна происходить тщательно и при желательном надзоре профессионала.

Не каждый автомобилист будет способен на снятие штатных амортизаторов и пружин, а тут еще и качественную установку сложнейшей системы пневматической подвески произвести.

Обратите внимание

Конечно же, для проведения такого рода работ потребуется специальный инструмент и большой опыт работы и навыки в этом деле. Набор для установки пневматической подвески можно будет приобрести в любом профессиональном сервисе или даже на обычном автомобильном рынке. Посредством «всего своего» можно значительно сэкономить приличную сумму денег.

При установке пневматических подушек иногда может потребоваться особая подготовка или переделка уже существующих креплений в необходимый вариант.

Именно из-за таких подготовительных и мелочных, но важных работ установка пневматической подвески будет требовать профессионализма и внимания.

Тем не менее, все иные устройства пневматической системы не будут нуждаться еще в дополнительном уходе, их нужно будет попросту подключить к электрической проводке транспортного средства.

Единое соединение всех клапанов электрической механики устройства, ресивер и компрессор нужно будет объединить в единую системы. Если же подключение будет произведено неправильно, то система не будет давать нужного и желаемого автомобилистом результата, вследствие чего все силы, старания и деньги будут потрачены зря.

Источник: https://auto.today/bok/3266-ustanovka-pnevmopodveski-v-chem-ee-preimuschestva.html

Установка пневмоподушек, пневмоподвеску на Газель

Итак, начнем с задней оси, на которую самые оптимальные подушки 2b220 (113002, ROR 21222663, FIRESTONE : W01M586887) Грузоподъёмность данной подушки составляет 1400 кг, этого достаточно для газели, конечно если вы не возите большой перегруз.

На задний мост газели пневмоподушки можно ставить без ресивера, мягкости хватает, однако для “гурманов” мягкой езды можно поставить ресивер. В данной теме пойдет речь о том как установить данные подушки дёшево, просто и быстро . Приобретаем данные подушки и  швеллер 160 мм 2 метра .

О выгоде установки пневмо подвески на газель можно рассказывать долго, но я остановлюсь только на одном аргументе, рессора на газель стоит столько же сколько и рессоры, только вот подушки больше служат, и не лопаются при каждой большой кочке, и это уже экономит ваше время и деньги, остальные плюсы вы и без меня знаете.

Итак что мы делаем для установки подушек: Варим поперечину с верхними упорами для пневмоподушек, поперечина сварена из 16-того швеллера :

Готовим площадку для подушки на оси

 После чего все это ставим и устанавливаем

Важно

Стоит помнить что устанавливать подушки нужно на рабочей высоте машины (на желаемой высоте), если рессоры просевшие нужно просто авто поднять домкратами на желаемую высоту, чтобы после избежать смешения.

Устанавливать подушки лучше начинать сверху вниз, то есть закрепив верх подушки, накачайте ее, смотрите куда выходят нижние шпильки, и тогда по факту просверливаете отверстия, это для того чтобы не было не соосности.

Помните что это следует делать на рабочей высоте машины.

Также стоит учитывать, что подушки нужно устанавливать как можно дальше от центра, но что бы они не терлись о рессоры, так как под нагрузкой или когда подушки приспустить они становятся шире и могут тереться об рессоры.

На переднюю ось редко кто устанавливает подушки. у кого короткая база это практически безсмысленно, однако если база длинная тогда это делать нужно, а там как кто считает нужным.

Можно установить подушки двумя способами, напрямую на рессору, за передней балкой и над рессорами по центру балки. Оба способа имеют недостатки, если ставить за балкой, то при выворачивании колёс, они могут задевать подушку, а если ставить по центру балки над рессорами, тогда перед Газели будет чуть задрат.

На фото ниже подушки стоят по центру балки:

К раме привёрнут кусок тавра, под чугунную плошадку над рессорами зажата конструкция из швеллера и пластиночки, зигзаг приемной трубы нужно либо переваривать либо ставить защиту, для того что бы не повредить подушку.

Как и с задней осью, так и с передней, с начало устанавливаем подушек сверху, накачиваем ее до рабочей высоты и смотрим куда выходят крепёжные отверстия внизу, после чего сверлим нижнюю площадку и монтируем подушку.

Необходимо оставлять 2 целых листа корень и подкорень нового образца, только коренной оставлять нельзя, так как при торможении балку может завернуть вокруг него .

Источник: http://blog.auto-sklad.com/2014/03/blog-post_2.html

Ссылка на основную публикацию