Ford представляет суперактивный руль

Отвалившийся руль привел к массовому отзыву автомобилей Ford

Ford представляет суперактивный руль

Каково остаться с незакрепленной баранкой в руках в движущемся автомобиле? Лучше этого не узнать никогда.

Увы, одному из американских владельцев седана Ford Fusion (аналог нашего Mondeo) не повезло: руль его машины отделился от колонки во время поворота на заправку — дело закончилось травмами.

А еще двое водителей таких автомобилей успели избежать аварии, заметив излишнюю свободу в перемещениях баранки.

Дело оказалось в конструктивном дефекте: у соплатформенных седанов Ford Fusion и Lincoln MKZ крепеж рулевого колеса не обеспечивает достаточного момента затяжки и со временем ослабевает.

Результат — потенциальная потеря управления. Компания объявила отзыв, который затронет 1,3 миллиона Фьюжнов и MKZ в США, 62,5 тысячи в Канаде и 14 тысяч в Мексике.

Все машины — американской и мексиканской сборки, выпущенные с августа 2013 года по текущий март.

Lincoln MKZ

Обратите внимание

Как водится в таких случаях, машины отремонтируют бесплатно: компания установит удлиненный крепеж с большим количеством витков и новые нейлоновые прокладки. Конечно, с учетом массовости, отзыв влетит в копеечку и будет стоить намного больше тех 600 миллионов долларов, что были потрачены Фордом на недавний отзыв нескольких моделей из-за дефектных дверных замков.

Любопытно, что о вероятности подобных неисправностей у Mondeo на других рынках компания пока хранит молчание. Что, впрочем, отнюдь не означает, что баранки этих машин не могут отвалиться на ходу. Ведь устранение дефектов на продукции двух североамериканских заводов говорит о системной ошибке.

ДОПОЛНЕНО:

А вот как прокомментировали для Авторевю отзыв североамериканских аналогов модели Mondeo в компании Ford Sollers: 

«Производство Ford Mondeo для российского рынка стартовало на заводе во Всеволожске по технологии полного цикла в 2009 году. Система строгого контроля качества включает проверку на тест-треках и дорогах общего пользования на стадии запуска модели, а также постоянный контроль на тест-треках завода и вибростендах 4-poster.

Ford Mondeo российского производства соответствует всем глобальным стандартам качества и модель дополнительно была адаптирована для рынка опытной инженерной командой локального R&D центра. Несмотря на единую глобальную платформу, запасные части для производства автомобилей предоставляются от различных поставщиков.

Данная отзывная кампания затрагивает только партию Ford Fusion, произведенных в США и Мексике, и не относится к Ford Mondeo и российскому рынку».

Источник: https://autoreview.ru/news/otvalivshiysya-rul-privel-k-massovomu-otzyvu-avtomobiley-ford

KUNST! Как приставка Cosworth сделала из обычных Ford грозное оружие — ДРАЙВ

ford escort rs cosworth

ford sierra rs cosworth

Излюбленные британцами Cossie — слева Ford Escort RS Cosworth, справа Ford Sierra RS Cosworth. До сих пор эти машины пользуются почтительным и бережным отношением владельцев.

Началось всё в 1980-м, когда Ford, воодушевлённый успехами Escort в чемпионате мира по ралли, создал собственное небольшое подразделение для разработки специальных проектов SVE (Special Vehicle Engineering). И первой машиной, над которой уже потрудились инженеры новой структуры, стала представленная в 1983 году «заряженная» версия модели Sierra.

Хотя, если быть точными, то дебютной работой SVE стал 2,8-литровый инжекторный V6 для Ford Capri. И именно его впихнули в подкапотное пространство Sierra XR4i. Мотор развивал 150 «лошадок» и разгонял заднеприводную трёхдверку за 8,4 секунды до «сотни». Но отнюдь не ей суждено было стать самой мощной Сьеррой.

Ford Sierra XR4i стал первой ласточкой и отправной точкой для будущего развития экстремальных версий Сьерры.

Важно

В том же 1983-м руководство Ford изъявило желание увидеть модель Sierra в автогонках. Естественно, по правилам Международной автомобильной федерации (FIA) необходимо было иметь дорожную версию машины для омологации боевого болида. Однако SVE было ещё слишком молодым для решения таких задач. И тут пришла на помощь известная фирма Cosworth.

Ford Sierra RS Cosworth выпускался только в трёхдверном кузове. На фото машина в оригинальном цвете Moonstone Blue.

В запасниках у британцев как раз была разработка на основе двухлитрового мотора, известного под неофициальным именем Pinto, — им оснащался и раллийный Ford Escort RS2000.

Но шеф SVE тогда поставил Cosworth условие — двигатель должен развивать 100 лошадиных сил с литра рабочего объёма, а 90% крутящего момента надо было сделать доступными уже при 1800 об/мин.

Подобных результатов помог добиться турбонаддув.

Расположенный продольно двухлитровый мотор оснащался турбиной Garrett T3 и интеркулером. На фото — двигатель Sierra RS Cosworth.

Работу над мотором доверили швейцарскому инженеру Марио Иллиену (Mario Illien).

Однако спустя несколько недель он стал одним из основателей моторостроительной фирмы Ilmor, которая потом создавала двигатели и для команды Формулы-1 McLaren-Mercedes.

Но и без него нашлись люди, достойно завершившие этот проект. Из Cosworth даже звонили в Ford и предлагали сделать мотор ещё мощнее, так как им не удавалось сдержать его отдачу на уровне требований SVE.

Сложная «двухэтажная» аэродинамическая конструкция сзади — привилегия ограниченной версии Ford Sierra Cosworth RS500.

Совет

Окончательно двигатель Cosworth был готов уже в 1984 году, но потребовалось ещё немало времени, чтобы специалисты SVE закончили свою работу над бешеной Сьеррой.

Интересны задумки по аэродинамике — инженерам настолько хотелось сделать машину максимально подходящей для гонок, что они испытывали целую кучу различных конструкций.

Но в итоге остановились на более скромном варианте заднего антикрыла.

Спереди RS500 можно было легко узнать
по более широкому воздухозаборнику в переднем бампере.

Впрочем, когда Ford Sierra RS Cosworth в декабре 1985 года представили публике, это и вовсе тянуло на сенсацию — максимальной скоростью в 244 км/ч и разгоном до «сотни» за 6,1 секунды в то время могли похвастать очень немногие машины. Если, конечно, не брать в расчёт суперкары. Выделяло экстремальную Сьерру большое антикрыло на крышке багажника, которое впоследствии стало визитной карточкой машин Ford с приставкой Cosworth.

Единственной победой гоночной Sierra в ралли стал триумф Дидье Ориоля (Didier Auriol) в Корсике. Случилось это в 1988 году.

Производство 204-сильной Сьерры началось в июле 1986-го на заводе Ford в бельгийском городе Генк (Genk).

Мощный Ford очень понравился любителям быстрой езды и тут же получил уменьшительно-ласкательное прозвище Cossie. Машина окрашивалась только в три цвета — белый, чёрный и фирменный фордовский Moonstone Blue.

Как и требовал регламент группы A, всего было выпущено чуть более пяти тысяч Sierra RS Cosworth.

Обратите внимание

В отличие от раллийных «родственниц», кольцевые Sierra Cosworth выступали очень неплохо в кузовных гонках.

И тут в дело вновь вмешались автоспортивные власти — в конце того же года FIA поставила крест на раллийной группе B, после чего Ford пришлось свернуть производство прототипов RS200.

Ответная реакция не заставила себя ждать — на сцену вышел более приспособленный для переделки в боевую машину Ford Sierra Cosworth RS500, произведённый тиражом 500 экземпляров.

Именно такое количество требовалось изготовить для омологации эволюционной версии Сьерры.

Угловатый интерьер Sierra RS Cosworth оживляли спортивный руль и отличные сиденья Recaro. Спидометр был размечен до 260 км/ч — и это отражало характер машины.

Машина была модифицирована фирмой Tickford Engineering Company и отличалась не только форсированным до 224 «лошадей» мотором и доработанными тормозами, но и крайне агрессивным внешним видом.

Массивный бампер c широким воздухозаборником (увеличенная турбина потребовала большой интеркулер), а также ещё более изощрённое заднее аэродинамическое оперение выделяли «пятисотку» среди обычных Sierra RS Cosworth.

Ford Sierra Cosworth 4×4 отличался несимметричным распределением крутящего момента: 34% приходилось на переднюю ось, а 66% — на заднюю. Опознать полноприводную модификацию можно по маленьким шильдикам 4×4 на передних крыльях.

Важно

Увы, заднеприводный Ford Sierra Cowsorth RS500 не смог ничего противопоставить на раллийных спецучастках Lancia Delta HF и Audi 200 Quattro, которые оснащались полноприводными трансмиссиями.

В 1987 году «голубой овал» не одержал ни одной победы и занял по итогам чемпионата лишь пятое место.

Зато мощный Ford был весьма успешен в кузовных гонках, и в том же году Sierra RS500 одержала победу в мировом первенстве World Touring Car Championship.

Гоночная версия седана Sierra Cosworth оказалась слишком громоздкой для раллийных спецучастков и не смогла конкурировать с более юркими соперниками.

В 1988-м Ford смог подняться в ралли на второе место, но преимущество команды Lancia по очкам было просто подавляющим — 140 против 79. Стало ясно, что полноприводная версия Сьерры нужна, как воздух.

Увы, такая машина появилась только спустя два года, и она имела в основе уже не трёхдвёрку, а громоздкий и тяжёлый седан (в Британии такая машина называлась Sierra Sapphire). Так что и с ним Ford не смог добиться успеха в ралли.

«Голубой овал» остро нуждался в новом оружии — лёгком и компактном.

В 1988 году Ford представил версию Cosworth на базе седана Sierra.
Всего было выпущено около 25 тысяч машин, включая полноприводные версии.

Эстафету у Сьерры подхватил Ford Escort RS Cosworth, представленный в 1992 году. Несмотря на всю внешнюю схожесть с обычным Эскортом пятого поколения, он заимствовал у него всего 50% деталей. Кузов был серьёзно доработан и отличался повышенной жёсткостью. А проверенный турбомотор мощностью всё в те же 220 сил и ходовую часть он унаследовал от полноприводной Sierra Cosworth 4×4.

Совет

Ford Escort RS Cosworth стал одним из лучших «заряженных» хэтчбэков своего времени. И он мог бросить перчатку даже великолепной Lancia Delta HF Integrale.

Escort RS Cosworth имел очень агрессивный облик и разительно отличался от скромного серийного Эскорта. «Раздутые» колёсные арки, фирменные «жабры» на капоте и фамильная черта — гигантское антикрыло.

Немудрено, что злой Cossie пришёлся по душе фанатам — в первый же год было произведено почти 3,5 тысячи машин, что даже больше омологационной партии (с 1991 года для группы A требовалось выпустить 2500 дорожных версий).

Как и Sierra RS Cosworth, Ford Escort с такой же «фамилией» обладал фирменной чертой — сложной «этажеркой» на крышке багажника. Причём эта аэродинамика действительно работала — даже на скорости 180 км/ч на машину действовала прижимная сила.

В отличие от Сьерры, Эскорт оказался довольно успешным спортсменом. Главным его преимуществом была укороченная база, благодаря которой он чувствовал себя на заковыристых раллийных спецучастках как рыба в воде. Боевая версия, подготовленная в группу A, оснащалась форсированным до 300 сил мотором, максимальный крутящий момент которого равнялся внушительным 495 Нм.

Интерьер Escort RS Cosworth почти не отличался от салона обычного Эскорта. В глаза бросались только дополнительные приборы, а тело плотно удерживали спортивные сиденья.

Да и остальная «начинка» была под стать мотору и внешности — на раллийную машину ставили шести- и даже семиступенчатые КПП, стандартные рычаги подвески заменялись на детали из алюминиевых и магниевых сплавов. Немудрено, что уже в первый же год соревнований (1993) Escort RS Cosworth одержал 5 побед и позволил Ford занять второе место в зачёте марок.

Всего было произведено чуть более 7 тысяч Ford Escort RS Cosworth. И скоро они станут коллекционной редкостью.

Обратите внимание

Через год дорожный Escort RS Cosworth получил менее инерционный турбонагнетатель Garrett T25 вместо T35 с целью уменьшения турбоямы и снижения оборотов максимального крутящего момента. Но если это и сказалось на поголовье «лошадей», то только положительно — их количество выросло до 227.

В 1995 году Ford Escort RS Cosworth завоевал два вторых места. На фото: Франсуа Делекур мчится за серебром в Корсике.

Сезон 1994 года также поначалу складывался великолепно — Франсуа Делекур (Francois Delecour) выиграл первый этап в Монте-Карло.

Доминировал он и в Ралли Португалия и, несмотря на то, что сошёл из-за поломки мотора, всё равно считался фаворитом чемпионата. Увы, судьба титула решилась за 2 недели до Ралли Корсика, когда француз сломал ногу в обычной дорожной аварии.

И даже усилия Томми Мякинена (Tommi Makinen), победившего в своей родной Финляндии, не позволили Ford заполучить заветный трофей.

Последний раз Escort WRC вышел на раллийные спеучастки в 1998 году.

Закатом эпохи Эскорта на раллийных трассах стали сезоны с 1995-го по 1998 год. Ни тот же Делекур, ни быстрый на асфальте бельгиец Бруно Тири (Bruno Thiry) не спасли ситуацию.

Даже приглашение именитых чемпионов — Карлоса Сайнца (Carlos Sainz) и Юхи Канкуннена (Juha Kankunnen) — не вернуло фордовцам титул, который они стабильно уступали набравшим силу Subaru и Mitsubishi.

Лучшим результатом модернизированного Ford Escort WRC (FIA в очередной раз изменила регламент и на смену группе A пришли машины WRC) стало второе место в 1997 году.

Cossie — именно так называют своих любимцев фанаты этих машин со всего мира.

Важно

Но, невзирая на невезение команды Ford в ралли, дорожные версии Sierra RS Cosworth и Escort RS Cosworth по праву считались одними из лучших «заряженных» машин тех лет.

В харизме им точно не откажешь, а ведь именно этой очень важной черты порой так не хватает современным «зажигалкам».

И поэтому даже сейчас Cossie вызывают восхищение своей агрессивностью и драйверским удовольствием в чистом виде.

Источник: https://www.drive.ru/kunst/4efb32be00f11713001e1ff0.html

10 самых необычных автомобильных рулей

Руль… Круглый, с кнопкой сигнала и встроенной подушкой безопасности. Банально, одинаково и просто. Но ведь есть автомобили, руль которых сам по себе напоминает произведение искусства. Давайте вспомним самые необычные.

Edsel (1958)

Автомобили Edsel концерна Ford относились к полулюксовому классу и отличались разнообразными “фишками” Вероятно, из-за них автомобили Edsel и потерпели полный крах – свежеиспеченный бренд не продержался на рынке и трех лет.

Историки считают, что машины Edsel выглядели отвратительно, а “особенности” интерьер были крайне непрактичны.

Зато руль там был очень необычный – с неподвижной ступицей, внутри которой находились клавиши переключения режимов автоматической коробки передач! Такой механизм был и неудобным, и ненадежным.

Maserati Boomerang (1971)

Концепт-кар Maserati Boomerang был создан великим Джорджетто Джуджаро в 1971 году. Автомобиль получился очень необычным благодаря клиновидному кузову и стеклянным вставкам в дверях и на крыше – все по-последней моде. Но самое интересное у него было внутри…

Читайте также:  Все заморгало и потухло

Очень необычное 4-спицевое рулевое колесо Maserati Boomerang имело неподвижную ступицу. Причем, на ступице расположили панель приборов целиком и целую кучу контрольных ламп и переключателей.

К Женевскому автосалону 1972 года, Maserati Boomerang стал вполне рабочим автомобилем: его даже сертифицировали для использования на дорогах общего пользования и позже продали неизвестному коллекционеру.

Lancia Medusa (1980)

В 1980 году встроить в руль сенсорный экран было затруднительно, поэтому создатели концепт-кара Lancia Medusa решили заменить его кнопками. Сюда повтыкали все, что только было в то время в автомобильной промышленности: часы, клавиши управления светом, стеклоочистителями, аудиосистемой и даже климатической установкой. Думаете рули Мерседесов сложные?

В остальном, кстати, этот концепт особо не примечателен – он построен на базе модели Montecarlo в уже не очень актуальном клиновидном стиле. А вот коэффициент аэродинамического сопротивления был крайне низким для того времени – всего Cx 0,263.

Subaru XT (1985)

Почему спицы на рулевом колесе должны находиться симметрично друг напротив друга? Видимо Subaru решили сломать стереотипы и показали концепт XT, у которого спицы на руле были расположены в форме бумеранга. Смотрелось так себе, зато было оригинально, особенно в сочетании с электронной панелью приборов.

Pontiac Pursuit Concept (1987)

А как вам руль от Pontiac Pursuit 1987 года, который очень напоминает джойстик от игровой приставки.

Только кнопок на нем больше: конструкторам удалось впихнуть даже телефонную клавиатуру для звонков и отправки текстовых сообщений.

Напоминаю, это в 1987 году! Кстати, этот руль не имел прямой связи с колесами: за повороты отвечали электромоторы, причем поворачивали они все четыре колеса разом.

Ford Synergy 2010 Concept (1996)

Источник: http://carakoom.com/blog/7095

Форд и автомобильные гонки

Гоночный автомобиль Lola MkVI GT 1963 года

Так сложилось исторически, что автомобильные гонки в Европе и Америке развивались отдельно и по своим законам.

За океаном появились свои особые гоночные серии, популярность обрели овальные трассы. Но это не значит, что американцы полностью оградились от Европы.

Большинство самых престижных гонок проходят в Старом свете, поэтому многие американские и азиатские команды старались проявить себя не именно там.

Особым уважением среди гонщиков всех мастей пользуется 24-часовая гонка в Ле-Мане, что во Франции. Соревнование длинной в сутки на сверхскоростном автодроме – настоящие испытание и для пилотов, и для техники. Особенно Долгое время Ле-Ман покорялся исключительно европейским автопроизводителям, но полвека назад свою первую победу там отпраздновала команда Ford.

В начале 60-х годов автомобили Форд неплохо проявляли себя в американских гонках. Серийные купе Galaxie доминировали в кузовном чемпионате NASCAR, а в чемпионате GT отлично зарекомендовали себя Ford Shelby Cobra.

Но для выхода на наивысший международный уровень нужны были более совершенные модели – специально созданные спортпрототипы.

Глава концерна Ford Motor Генри Форд II мечтал о громких победах в соревнованиях на выносливость – таких, как 24-часовая гонка в Ле-Мане.

Совет

В то время королями Ле-Мана были красные «жеребцы» Ferrari. Итальянская компания в то время испытывала финансовые затруднения и Энцо Феррари выставил свое детище на продажу.

В Ford решили приобрести Ferrari и предложили баснословную, по тем временам, сумму – 18 миллионов долларов. Поначалу гордый итальянец согласился, тем более, что его решили оставить почетным президентом Ferrari.

Но в последний момент Энцо узнал, что не сможет принимать решений без консультаций с руководством Ford, то в грубой форме выставил американцев за двери офиса.

Естественно, такое поведение Феррари очень разозлило Генри Форда II, и он решил доказать, что самостоятельно сможет достичь успехов в гонках. А для этого нужно победить красные болиды в Ле-Мане. Так в Форд открыли новую гоночную программу по созданию спортпрототипа.

В те времена доминировать начали среднемоторные модели, но у Ford не было опыта их создания.

Поэтому американцы наняли бывшего инженера Aston Martin Джона Уайера и обратились за помощью к британской компании Lola, которая уже строила болиды с использованием агрегатов Ford. Прообразом нового болида послужил Lola MKVI GT.

В 1963 году совместными усилиями создали обтекаемое купе и кабриолет, названные GT40. Цифровой индекс указывал на небольшую высоту – 40 дюймов (1030 мм).

В основе GT40 лежал стальной монокок, к которому крепились стеклопластиковые кузовные панели. Таким образом удалось сделать автомобиль легким – 907 кг.

Обратите внимание

Знакомый по Ford Mustang 4,7-литровый V8 доработали и подняли его мощность до 385 л. с., а в паре с ним работала 5-ступенчатая механическая трансмиссия ZF.

Конечно, были установлены независимая подвеска и дисковые тормоза всех колес – в то время они уже были стандартом в сегменте спортпрототипов.

На протяжении года длились испытания Ford GT40, во время которых купе развивало 315 км/ч и разгонялось до 100 км/ч за 5 с, а до 160 км/ч – за 9 с. В апреле 1964 года несколько машин привезли на тесты в Ле-Ман. Это чуть не обернулось трагедией: на длинных прямых «носу» автомобиля не хватало прижимной силы.

Один GT40 разбился, а другой был серьезно поврежден. В срочном порядке болиды отправили в Великобританию на доработку – им изменили дизайн передней части, что решило проблему. Но полностью от «детских болезней» избавиться не удалось. Во время 24-часовой гонки GT40 были очень быстрыми, но все сошли из-за технических проблем.

Победу отпраздновал экипаж на Ferrari.

Это была настоящая катастрофа, но Генри Форд II не привык сдаваться. Просто конструкция была еще очень сырой. Тогда руководство Ford решило обратиться к своему давнему партнеру Кэроллу Шелби, создателю легендарных Cobra и Shelby-Mustang.

Этот техасец побеждал в Ле-Мане в 1959 году за рулем Aston Martin, а потому знал толк в гонках на выносливость. Он взялся за доработку модели и уже в феврале 1965 года GT40 добыл свою первую победу на Гран-при в Дайтоне. Но Ле-Ман снова не покорился – GT40 установили рекорд круга в гонке, но до финиша не доехали и опять уступили Ferrari.

Новый сезон 1966 года команда Ford встретила во всеоружии. От развития кабриолета отказались и сконцентрировались на купе. Проблемы с надежностью удалось решить, что показало первое место в гонке в Себринге.

А к Ле-Ману же подготовили обновленный GT40 MkII. К его созданию Шелби подошел чисто по-американски: установил под капотом огромный 7,0-литровый V8 от Ford Galaxie.

Важно

Купе стало тяжелее на 150 кг, но это компенсировалось серьезной мощностью – 485 л. с.

На прямых болиды Ford без труда развивали 340 км/ч. С такими монстрами конкурировать было невозможно: GT40 заняли первое, второе и третье места, причем были так близко, что победителя определял фотофиниш.

Триумфовал экипаж Криса Эймона и Брюса МакЛарена. Затем Ford продолжил победоносную ходу на Гран-при в Дайтоне и Реймсе, что позволило команде выиграть чемпионат мира.

Генри Форд II ликовал, он доказал Энцо Феррари, что его автомобили лучше.

Чтобы отпраздновать победу, выпустили семь дорожных Ford GT40 MkIII. Он отличался более мягкой подвеской, двухместным салоном с кожаной отделкой, наличием багажника отопителя и радио. Мощность 4,7-литрового мотора снизили до 335 л. с.

, но динамика все равно была отличной – 5,3 с до 100 км/ч и максимальные 265 км/ч. Автомобиль стоил 18500 долларов, то есть дешевле дорожных Ferrari и Lamborghini. Но автолюбители не рискнули покупать его – удалось продать лишь семь купе.

Американцы ликовали, но решили не останавливаться на достигнутом. На следующий год был готов улучшенный GT40 MkIV. Его проектировали уже без участия Lola. В Детройте создали полностью новое шасси. Кузов также преобразился – стал более обтекаемым и с лучшей прижимной силой за счет заостренного заднего спойлера.

В конструкции были широко использованы алюминиевые сплавы, поэтому массу снизили до 1000 кг. Мощность 7,0-литрового мотора выросла до 500 л. с., а максимальная скорость достигла 354 км/ч. MkIV повторил успех в Ле-Мане – на сей раз победителями стали американские звезды автоспорта Дэн Гарни и Энтони Фойт. Ford также победил в 12-часовой гонке в Себринге.

С непобедимыми американскими автомобилями было трудно бороться на трассе, и тогда соперники пошли другим путем. В Международной федерации автоспорта решили ограничить объем двигателей спортпрототипов на отметке в 5,0 л. После этого в Ford решили прекратить развитие программы GT40 так, как она была весьма затратной.

Но болиды Ford не покинули гонки, их продолжали использовать частные команды. Особенно успешными оказались GT40 британца Джона Уайера, который приобрел стандартные купе 1965 года, улучшил их аэродинамику и установил новый 5,0-литровый V8 мощностью 425 л. с. Так получился GT40 MkI Gulf.

Совет

В 1968 году он повторил успех в Ле-Мане с Педро Родригесом и Люсьеном Бьянчи за рулем. К тому же команда Ford снова победила в чемпионате мира. Покорился Ле-Ман и в 1969 году.

Интересно, что четвертый триумф в круглосуточной гонке принесли уже другие пилоты (Жаки Икс и Джек Оливер), но они использовали тот же автомобиль, что и их предшественники.

Шасси и двигатель без труда выдержали два 24-часовых марафона.

После этого Ford GT40 отправили на заслуженный отдых, ведь конкуренты стали мощнее и быстрее. Генри Форд II добился цели, а Ferrari с того времени больше не побеждали в Ле-Мане.

Купе вошло в историю, как один из самых успешных гоночных автомобилей своего времени, оно стало символом целеустремленности и воле к победе. Всего выпустили 107 машин, но коллекционерам этого показалось мало, и за ними началась настоящая охота.

Даже сейчас многие специализированные компании выпускают копии GT40.

А в 2005 году создали купе Ford GT, которое внешне является практически копией знаменитого предка. Этот автомобиль с 550-сильным V8 – чисто дорожный, хотя несколько Ford GT все же доработали для участия в гонках.

Впрочем, в Ford не забывают о знаменитом прошлом и на старт Ле-Мана-2016 вышел полностью новый GT с 3,5-литровым 600-сильным турбомотором.

Возвращение оказалось успешным: аккурат к полувековому юбилею первой победы Ford GT40 он занял первое место в своем классе.

Источник: https://www.fordac.com/reviews-tests/ford-i-avtomobilnye-gonki

Особенности автомобилей Ford Focus 1 поколения

Американский автомобиль Ford Focus серийно производится с 1998 года, в России эта модель имеет очень большую популярность. Хорошим спросом марка пользуется не только на территории РФ – в Европе она постоянно входит в десятку самых продаваемых автомашин.

Ford Focus 1 поколения CW170 пришел на смену устаревшей модели Escort и выпускался до 2004 года.

История Focus-1

В 1995 году концерн Форд приступил к выпуску 6-го поколения «Эскорт», но эта марка не пользовалась особым спросом, и на это были свои причины:

  • дизайн автомобиля стал устаревать;
  • автовладельцы отмечали низкое качество сборки.

Первые фотографии новой модели Фокус, сделанные секретной съемкой, появились в прессе в 1995 году, но публике впервые авто был представлен лишь в начале 1998-го. Производство Escort еще некоторое время продолжалось, но в связи с возросшей популярностью Фокус-1 выпуск морально устаревшей модели Escort сначала значительно сократился, а к 2000-му году был и вовсе прекращен.

Первые продажи Ford Focus-1 начались в Европе в июле 1998 года, с 1999-го автомобиль стал производиться также для рынка Северной Америки. В Азии и Австралии Фокус пришел на смену модели Ford Laser, а в 1999 году Фокус MK1 был удостоен награды «Лучший автомобиль года в Европе».

Читайте также:  Покупаем авто в салоне

В 2002 году был произведен рестайлинг модели:

  • обновилась передняя оптика;
  • немного изменился бампер;
  • стала несколько иной решетка радиатора;
  • видоизменились противотуманные фары;
  • добавились новые расцветки кузова.

В салоне стали устанавливаться новые сиденья, расширился набор дополнительных опций – теперь за дополнительную плату в богатых комплектациях можно было увидеть:

  • навигационную систему;
  • ксеноновые лампы;
  • климат-контроль с цифровым управлением;
  • 6-дисковый CD-чейнджер.

С лета 2002-го Ford Focus-1 стал производиться и в России, сборка осуществлялась в городе Всеволожске, неподалеку от Санкт-Петербурга. В этом же году на основе рестайлинговой версии появился спортивный вариант ST170, в отличие от стандартного «Фокуса», на этом автомобиле устанавливаются:

  • литые многоспицевые диски R17;
  • сабвуфер;
  • «рекаровские» сиденья, обтянутые кожей;
  • боковые подушки безопасности.

Комплектация

Авто Ford Focus-1 производился в четырех кузовах:

  • 3-х дв. и 5-ти дв. хэтчбек;
  • седан;
  • универсал.

Европейско-американский автомобиль относится к малому среднему классу, у него есть несколько основных комплектаций:

  • базовая;
  • «комфорт»;
  • спортивная версия ST170;
  • Rally Sport, улучшенная модификация ST170.

Стандартная комплектация «первого Фокуса» достаточно скромная, в нее входит:

  • гидроусилитель руля;
  • рулевая колонка с регулировкой по высоте;
  • велюровый салон;
  • водительская и пассажирская подушки безопасности.

В варианте «Comfort» дополнительно имеются:

  • электростеклоподъемники дверей;
  • кондиционер или климат-контроль;
  • центральный замок:
  • CD-магнитола;
  • бортовой компьютер;
  • 4 аудиоколонки;
  • ABS;
  • Электрозеркала с подогревом.

Салон

Внутренний интерьер Ford Focus-1 достаточно скромный, но первым автовладельцам, пересевшим на Форд с «Жигулей» и «Таврий», было с чем сравнивать – салон авто по сравнению с отечественными машинами казался просто фантастически красивым и современным. Внутри автомобиля Фокус-1 достаточно места даже для рослых людей, несмотря на кажущуюся компактность модели C-класса.

В базовом варианте устанавливается штатная магнитола, над ней расположена кнопка аварийной сигнализации, управление магнитолой располагается под рулем слева.

Кузов

Американский Фокус-1 имеет отличия от европейской машины, и его можно узнать по следующим признакам:

  • на переднем бампера у «американца» по бокам есть оранжевые габариты;
  • оранжевые поворотники установлены в решетке радиатора;
  • передний голубой значок «Форд» в американском варианте не поворачивается в отличие от европейской модели.

Несмотря на то, что автомобиль FF-1 уже достаточно «немолодой», дизайн у него вполне современный. Кузов у «Фокуса» беспроблемный, и если машина не побывала в аварии, железо у нее не ржавеет.

Двигатель

Линейка силовых агрегатов Ford Focus-1 для Европы и России представлена ДВС объемами от 1400 до 2000 см³, присутствуют 8-ми (Duratec 1600) и16-ти клапанные двигатели:

  • Zetec-E 1800/2000 см³;
  • Zetec-SE 1400/1600 см³;
  • Duratec 1600 см³;
  • Duratec 2000 см³ для комплектации ST (173 л. с.);
  • Duratec 2000 см³ для комплектации RS (218 л. с.).

Также в модельном ряде моторов есть два атмосферных 8-клапанных дизеля объемами 1800 см³:

  • TDDI мощностью 90 л. с.;
  • TDCI мощностью 101 л. с.

На американских автомобилях в основном устанавливались двигатели Split Port объемом 2 литра, но именно у этих моторов возникали проблемы. Основная болезнь американских ДВС – выпадение седла из-под клапана головки блока цилиндров. На моторы Duratec с цепным привод ГРМ и Zetec (с ремнем ГРМ) особых нареканий нет, до капитального ремонта они ходят не менее 200-250 тыс. км.

Акпп ford focus 1

Все Фокусы первого поколения оснащались двумя типами трансмиссии:

  • 4-ст. автоматической КПП;
  • 5-ст. механической КПП.

Четырехступенчатый «автомат» на FF-1 достаточно надежный, точно такие же коробки еще можно встретить на машинах Mazda-6 или Mazda-3. Ездить на автомобиле фокус с АКПП вполне комфортно:

  • передачи переключаются вовремя;
  • задержек в переключении и рывков практически не наблюдается.

Немного дергаться машина может под нагрузкой и при нажатой педали газа, но это в порядке вещей. На рычаге Акпп ford focus 1 есть кнопка «овердрайв» – в таком режиме работают только первые три передачи, и мотор может развивать максимальные обороты. Режим «Овердрайв» хорошо подходит для динамичной, спортивной езды.

Механическая КПП

Механические коробки передач также достаточно надежны, но со временем могут появляться некоторые проблемы:

  • изнашиваться пружины в рычаге переключения;
  • подтекать сальники приводов колес.

Масло Ford Focus 1

Для того чтобы автомобиль FF-1 служил исправно, необходимо своевременно проводить техобслуживание, вовремя менять   масла и технические жидкости в узлах и агрегатах машины.

По заводским установкам моторное масло в двигателе «Фокус-1» рекомендуется менять через каждые 15 тысяч километров пробега, в тяжелых эксплуатационных условиях замену следует производить чаще.

Обратите внимание

Для двигателей Ford изготовителем рекомендовано использование масла марки «Форд Формула F» типа 5W-30, также можно заливать «фордовские» жидкости, соответствующие спецификации WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-A.

По заводским условиям трансмиссионного масла, залитого в МКПП, должно хватать на весь срок службы трансмиссии. В случае утечки необходимо сделать доливку тем маслом, которое рекомендовано производителем авто. В АКПП 4F27E замену масла Ford Focus 1 производят через 50 тыс. км пробега, если машина эксплуатируется нечасто, замену следует проводить по истечению 30 месяцев.

Ford Focus 1: отзывы

Среди конкурентов-одноклассников Focus-1 отличается замечательными техническими характеристиками и достаточно демократичной ценой. Отзывы автовладельцев в основном только самые положительные, многие хозяева машин отмечают:

  • хорошую управляемость;
  • удобный салон с приятным, не скрипучим пластиком;
  • хорошую динамику с двигателем 2,0 л;
  • вместительный багажник, особенно у автомобилей с кузовом универсал;
  • высокую антикоррозийную стойкость кузова;
  • мягкую подвеску;
  • надежность;
  • весьма неплохую шумоизоляцию.

На вторичном рынке автомобилей Фокус-1 еще достаточно много, и стоят они относительно недорого. Но выбор нужно делать внимательно – есть риск купить «убитый» экземпляр, и тогда придется в ремонт еще вложить немало денег. Из недостатков «Первого Фокуса» автовладельцы отмечают следующее:

  • достаточно часто трескается лобовое стекло:
  • на заднем ряду сидений маловато места для пассажиров (втроем сесть проблематично);
  • слабовата задняя подвеска, а так как она имеет много рычагов, ремонт ее обходится не слишком дешево;
  • на Фокус-1 не всегда легко купить запчасти.

Нередко можно встретить отклики автовладельцев, которые жалуется на то, что машина постоянно «сыпется» – в ней всегда что-то нужно ремонтировать. Но уже замечено, что о Ford Focus 1 отзывы о ненадежности оставляют водители, эксплуатирующие машины российской сборки.

Американские «Фокусы» также у многих не вызывают доверия – часто машины из США попадают в Россию после такси, и пробег у этих автомобилей обычно немаленький.  Бывалые автомобилисты советуют покупать машины Focus-1, пригнанные из Европы, с ними меньше всего проблем.

Источник: https://avtobrands.ru/osobennosti-avtomobilej-ford-focus-1-pokoleniya/

Ford Focus и Ford Fiesta: сравнительный анализ – Сто вопросов сто ответов

Знаменитый автоконцерн выпустил немало достойных единиц автотехники, среди которых можно выделить современные компактные машины под названиями Ford Fiesta и Ford Focus. Последние на сегодняшний день версии отличаются отменной комплектацией и симпатичным дизайном.

Главное достоинство «Фиесты» — это поразительная управляемость и энергоемкость подвески. Вдобавок в отличие от «Фокуса» для нее разработана автоматическая коробка передач.Что касается «Фокуса», то по показателям динамики он практически не проигрывает более мощной «Фиесте» благодаря наличию усовершенствованных силовых агрегатов.

По ценнику Fiesta доступнее Focus, но уступает ему в плане коллекции опций и вместительности салона. Кстати, запчасти «Форд» можно найти на exist.ru.

Что представляет собой Ford Fiesta

Популярное авто с внушительным послужным списком — известно аж с 1976-го года. Востребовано благодаря таким достоинствам, как экономичность и компактность. Внешне есть немало общего с конкурирующей версией Ford Focus.Осмотр салона Fiesta дает понять, что перед нами далеко не дешевая машина.

В отделке присутствуют мягкий пластик и достаточно дорогие материалы. Приборная панель оформлена в космическом стиле, с красивой подсветкой. Сиденья оснащены дополнительной боковой поддержкой.В комплектацию входят:- климат-контроль,- Bluetooth и парктроник,- бортовой компьютер, совместим с iPhone и гаджетами на платформе Android.

На дороге этот малыш ведет себя резво. Четырехцилиндровые моторы на бензине (1,4 и 1,6 л) расходуют примерно шесть/шесть с половиной литров горючего на сто километров. Подвеска позволяет хорошо держаться на прямой дороге и легко вписываться в повороты любой крутизны.

Яркий дизайн модели и украшения кузова выдают женский автомобиль, впрочем, это не показатель.

Базовая комплектация оценивается на сумму чуть больше пятисот тысяч рублей.

Обзор обновленного Ford Focus

Носит гордое название народного автомобиля в России. Выпускается с 1999-го. Правда, с недавних пор продажи третьего поколения Focus несколько упали. Поднять престиж модели разработчики попытались рестайлингом в 2014 году. Отныне версия представлена седаном, хэтчбеком и универсалом.

Комплектация радует обновленными:- климат-контролем;- измененной приборной панелью;- современной системой мультимедиа.Салон украшает импозантный руль на трех спицах, с кнопками и электроподогревом. Элементы интерьера продуманы до мелочей.

Набор дополнительных функций расширен: в момент открытия дверей для предохранения дверных проемов от царапин появляется молдинг. Посадка в машине удобная, сиденья оснащены поясничным подпором.

Важно

К списку моторов для модели добавились два новых агрегата — дизельный и бензиновый, объем — полтора литра у каждого.

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

>

Источник: http://www.100voprosov.net/avto/ford-focus-i-ford-fiesta-sravnitelnyi-analiz.html

Ford Kuga 2: умный кроссовер для современного города

Компания Форд хорошо известна в мире. Для жителей Северной Америки это прежде всего национальная гордость, ведь её основателем был гражданин США Генри Форд, который одним из первых освоил массовое производство доступных автомобилей.

В эпоху бензинового кризиса конца прошлого века компания создала целый ряд успешных экономичных малолитражек (Эскорт, Орион, Фиеста), впрочем, не оставляя без внимания и американских «реднеков» с их пристрастием к массивным пикапам (F150, Бронко).

В новом тысячелетии Форд расширила свой модельный ряд в сторону, стремительно набирающих популярность, кроссоверов. А в 2008 году выпустила бюджетную версию «паркетного джипа» — Ford Kuga с двигателями от 2 до 2,5 литров.

Надо сказать, что несмотря на вполне достойный внешний вид, модель не имела ошеломительного успеха.

И через 4 года компания представила на суд потребителя обновленный кроссовер Kuga II, который выгодно отличался от конкурентов не только экономичностью и экологичностью, благодаря версии с малолитражным турбированным силовым агрегатом, но и целым рядом технических «фич», о которых, в числе прочего, мы и расскажем в нашем материале. Встречаем Ford Kuga II 2014 года выпуска в комплектации Titanium Plus!

Внешний вид

В сравнении с «одноклассниками» Ford Kuga 2 выглядит более чем достойно. Автомобиль не похож на мыльницу, как Kia Sportage, не слишком агрессивен, как Mazda CX5. Интеллигентность очертаний сразу же выдаёт в нём европейца, а некий «унисекс» стиля делает его вполне подходящим как женщины, так и для мужчины.

Причем для Ford Kuga II не имеет значения расцветка, даже красный автомобиль, который традиционно выбирают девочки, будет уместен у современного хипстера. Ну а Kuga чёрного цвета вообще, на наш взгляд, универсален и подойдёт кому угодно. Таким образом герой нашего обзора получает твёрдую пятёрку за внешний вид, а сейчас мы заглянем внутрь и посмотрим на интерьер Ford Kuga II.

Интерьер и эргономика

Совет

За последние годы даже премиальные марки, такие как Mercedes или BMW стараются максимально удешевлять отделку салона не только моделей «начального уровня», но и бизнес-класс. Форд в этом отношении не сильно отрывается от «коллектива». Однако в целом салон Ford Kuga II выглядит весьма прилично. Взгляните сами и убедитесь:

Если говорить о дизайне, то здесь всё выдержано, без «архитектурных излишеств», приятное впечатление оставляет руль, ручка КПП аккуратно обтянута мягким кожзамом и даже глянцевость управляющей панели мультимедийной системы Sony гармонично вписывается в общий интерьер.

Читайте также:  Быстрый ремонт своими руками днища и пола авто ваз 21099. видео

С точки зрения эргономики у нас возникла лишь одна серьёзная претензия: основной информационный экран слишком мал и очень глубоко утоплен в приборную панель, так что для прочтения некоторых надписей на навигационной карте приходится напрягать зрение.

Видимо причина установки столь крохотного дисплея кроется в попытке сделать комплектацию автомобиля максимально доступной по цене, но платить за это владельцу приходится дискомфортом.

Будем надеяться, что в будущем (когда ЖК-дисплеи станут еще дешевле), компания всё же исправит эту печальную ошибку.

Музыкальный центр в нашей комплектации Ford Kuga II сделан компанией Sony, а его управление осуществляется при помощи псевдоджойстика, который представляет собой набор микропереключателей, смонтированных в едином корпусе. Корпус вращается и с его помощью можно регулировать громкость аудиосистемы.

Несколько вспомогательных клавиш, расположенных вокруг также задействованы в процессе управления мультимедийным центром. Навигация по меню и вывод информации осуществляется посредством упомянутого выше экрана. Картинка хоть и мелкая, но достаточно четкая, а его утопленность в глубь торпедо помогает защитить изображение от засветки.

Выглядит содержимое информационного дисплея примерно так:

На экран выводится не только меню радиоприемника, но и текущее время, а также информация от интерфейса Bluetooth, который транслирует автомобильной системе данные об уровне сигнала и заряде батареи спаренного с ней телефона. В нашем случае в спарке выступил смартфон LG G3.

Обратите внимание

Телефонная часть мультимедийной системы Ford Kuga II достаточно продвинута. Она умеет грузить в себя список абонентов, вести журнал звонков, а ещё читать голосом входящие СМС-сообщения.

Временами синтезированная речь звучит забавно, однако пользоваться этой опцией очень удобно, особенно если вы находитесь в процессе активного вождения.

Все манипуляции с телефонными функциями смартфона можно осуществлять как посредством управляющего псевдоджойстика и вспомогательных клавиш, так и с блока кнопок на рулевом колесе. Но об этом чуть позже, а пока взглянем на то, как выглядит навигация в мультимедийной системе Ford Kuga II.

Источник: http://digimedia.ru/articles/ford-kuga-2-umnyiy-krossover-dlya-sovremennogo-goroda/

80 часов за рулем Ford Mondeo. Все, что нужно о нем знать

Тест-драйвы

Некоторые за полтора месяца успевают пожениться и развестись. Оказался ли наш союз с Ford Mondeo крепким или мы друг другу надоели?

Что такое 80 часов? Ровно две рабочие недели. Столько “чистого” времени за полтора месяца я и мои коллеги провели за рулем (и не только) Ford Mondeo. Ох, многое повидал седан за 3500 километров: сидел в сугробе, долго “валил” по трассе, возил большие компании на активный отдых и, конечно, бессмысленно простаивал в пробках.

Знаете, такой длительный тест может закончиться двумя путями. Иногда автомобиль становится “своим”, ты спокойно принимаешь его недостатки и удивляешься, что его вообще-то надо отдавать. Или второй вариант – те самые недостатки настолько мешают жить, что от машины просто устаешь и хочешь поскорее расстаться. Навсегда. Сейчас вы поймете, чем закончилось дело с “Мондео”.

Организационные вопросы

В хорошей машине со временем чувствуешь себя как дома. В Mondeo у меня так и произошло, но с оговорками и компромиссами. Уютным домом может стать и однушка в бабушкином стиле “веселенькие 80-е”, и дорогущие апартаменты с роскошной отделкой.

Ни в коем случае не хочу сказать ничего плохого про “ремонт” в салоне “Форда”, но дешевизной, конечно, пластик отдает. И не только он. Взять, например, сиденья. Вроде бы куча электрических регулировок – одна только спинка настраивается на трех уровнях. Подушки плотно обволакивают тело.

Вдобавок массаж и вентиляция. На словах – ну просто представительский класс. По крайней мере никто в сегменте такой функционал не предлагает в принципе. Но сами материалы жесткие, и долгие поездки за рулем не пройдут незаметно. Утопающе мягких ощущений в кресле не получаешь.

Кроме того, 182-сантиметровому коллеге длины подушки уже показалось мало, хотя моим 176 сантиметрам, например, хватило.

Важно

По отделке – ладно. Важно, что ничего не скрипит, не трещит. И за эти нелегкие для “Мондео” полтора месяца сверчков в салоне не проявилось. И размещение как вещей, так и людей никогда не приводило к чьему-то возмущению. Под нависшей под углом центральной консолью – чуть ли не яма для телефона или даже гаджетов покрупнее.

Пассажиры заднего дивана, в том числе длинноногие девушки, во время марш-бросков не жаловались. Да, воздуха здесь меньше, чем у лидеров сегмента, но ровно столько, сколько нужно для удобной поездки. От края подушки до специальной выемки для ног в спинке передних сидений примерно 25 см.

Хватает! По высоте, несмотря на ниспадающую крышу, тоже есть запас. И в этом вопросе все редакторы уже единогласны. Жертвой красивых форм удобство посадки не стало. В частности, по углу наклона спинки дивана.

Разумеется, есть свой подогрев и – не знаю, кому понадобится в России – даже розетка для американской вилки.

Вопросы вызывает организация пространства, а именно органов управления. Центральная консоль так и не стала для меня родной. Под большим 8-дюймовым экраном вроде бы много свободного места, но кнопки маленькие и не все логично расположены. А на руле аж 22 (!) клавиши, причем большая их часть – в нижней, неудобной зоне.

В том числе самые востребованные, вроде управления громкостью. Что интересно, при таком кнопочно-переключательном многообразии некоторые функции можно включить лишь с помощью сенсорного дисплея. Например, подогрев руля. Хотя на самом деле это даже плюс – нужная иконка заботливо вынесена на главный экран.

Одно движение – и готово.

Вот я и подошел к главному отличию Mondeo 2017-го модельного года. Теперь в седане устанавливается новое поколение мультимедийной системы – SYNC 3. Подробно я рассказывал о ней в нашем глобальном сравнительном видео-тесте.

Вкратце – качество выше прежнего, интерфейс приятен, а отклик наконец-то не раздражает медлительностью, в отличие от SYNC 2. До лучших образцов фордовская система пока не дотягивается, что тест и показал. Но для массового сегмента это действительно высокий уровень.

Совет

Забегая вперед, скажу, что даже некоторые премиальные мультимедиа уступают SYNC 3 в удобстве работы.

Долго разбираться в работе информационной системы не придется. А вот, к сожалению, комбинация приборов – из разряда “надо привыкать”. Фордовская специфическая компоновка с нагромождением маленьких символов бортового компьютера в левой части и пустотой справа алогична. Ничего критичного, стерпится – слюбится.

Но ненадолго вернусь к подогреву. Для российского потребителя “тепловые” вопросы при выборе машины чуть ли не в приоритете. В этом плане Mondeo показал себя на высоте. И в ледяной дождь, и в лютые морозы. Руль накаляется с завидной скоростью, сам салон не отстает, лобовое стекло начинает оттаивать с первых мгновений.

И пока я танцую с щеткой, соскребать с него лед уже не приходится. Работа климатической установки показалась едва ли не образцовой. Я поймал себя на мысли, что колдовать с настройками (к слову, тоже на экране мультимедиа) мне почти не приходилось.

Температуру не трогал вообще, разве что периодически вмешивался в регулировки направлений.

Длительный тест выявил еще парочку заметных нюансов эксплуатации. С одной стороны, удачная аэродинамическая форма не заставляет постоянно протирать боковые зеркала и стекла в слякоть. С другой – зона очистки дворников могла бы быть и побольше. Вдобавок обзорность ухудшают – особенно это заметно в плохую погоду – размашистые передние стойки.

“Драйверс эдишн”

Дорожные приключения на Mondeo не удивили в плане ходовых качеств. Сколько уже сказано-пересказано, что нынешний Mondeo – один из самых приятных в управлении автомобилей D-сегмента.

И, что важно в наше время допопций и переплат, пустая “барабанная” версия с 2,5-литровым атмосферником точно так же честно и приятно управляется, как и топовый форсированный монстр на 240 сил.

Обратите внимание

У нас, на мой взгляд, золотая середина – двухлитровый EcoBoost мощностью 199 “лошадей”.

В чем сила фордовского седана? В очень удачной настройке шасси. Они вроде бы и драйверские, и комфортные.

В виражах Mondeo не просто едет – живет! Седан цепок, руль понятен, ESP не слишком перестраховочная, раскачка минимальная, курс стабилен даже на 140 км/ч.

При всем этом излишняя жесткость некоторых элементов шасси может выдать себя разве что на острых выступах. На мелкой асфальтовой ряби Mondeo плавный и мягкий.

А какая здесь “шумка”! Не нужно измерять децибелы, чтобы убедиться в этом. Старания двигателя станут отчетливо слышны лишь в спорт-режиме на 5000 оборотов. Если бы не зима, я бы не слышал и шелеста колес. И еще много-много раз убеждаемся в солидной аэродинамике – свист ветра почти не проникает в салон на крейсерских скоростях 110-120 км/ч. И я спокойно разговариваю с пассажирами.

В это время двухлитровый EcoBoost прет. Я вообще считаю именно эту версию самой правильной для “Мондео”. К сожалению, его существенную силу отчасти скрадывает работа довольно старого шестиступенчатого автомата. С ним не надо ездить слишком резво. Быстро, но не переборщить.

Потому что перебирать передачи у него получается плавно и без сбоев, но друг за другом. Когда нужно сбросить сразу две ступени и больше, начинаются утомительные задержки. Бывает немного обидно, учитывая потенциал способного мотора и драйверского шасси. Уверен, девять из десяти обладателей “обижаться” так же, как я, не станут.

Потому что в городском ритме адекватный водитель вряд ли заставит автомат теряться в передачах.

Важно

Вот что точно заметят все, так это расход. Наш средний показатель за все то безумное время длительного теста составил немногим более десяти литров. На самом деле многовато, учитывая массу проведенного на трассе времени.

В городе же расход стабильно держался на уровне 12-14 литров в зависимости от настроений редактора. А ведь это не базовый 2,5-литровый мотор, который спокойно “ест” в России 92-й бензин.

“Экономистам” есть над чем поразмыслить с калькулятором.

К слову, российская подготовка не ограничивается подогревами и топливом. У всех версий дорожный просвет увеличен. Впрочем, он все равно не рекордный – 16,7 см в нижней точке, под передним бампером – 20 см.

Для снежной дачной колеи, где ступают в основном колеса кроссоверов, хватает. И это усыпило однажды мою бдительность.

А нечего поворачивать в проселках за внедорожниками! Эх, нам бы полный привод, как в Америке… Можно было произвести фурор.

Хотя, знаете, российский Mondeo и так производит фурор своим ценником. За эти 80 часов я ни разу не усомнился в том, что у “Форда” сейчас одно из лучших предложений в этом классе по цене-качеству.

Базовый седан с мотором 2,5 литра можно купить с учетом всех спецпредложений по трейд-ину и кредиту за 1149000 рублей. С автоматом, климат-контролем и подогревом передних сидений – не совсем голышом.

С нашим же “экобустом” минимальная стоимость – 1 401 000 рублей, но это уже будет богато оснащенная комплектация с круиз-контролем, SYNC 3 и бесключевым доступом. То есть на деньги, за которые навязывают маленькие дубовые кроссоверы, можно взять просторный и комфортный Ford Mondeo.

Совет

И все отмеченные недостатки мне не помешали сродниться с автомобилем за время длительного теста. Хотя не исключаю, что для кого-то они могут стать серьезным доводом против.

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова

Источник: https://autorambler.ru/test-drives/80-chasov-za-rulem-ford-mondeo-vse-chto-nuzhno-o-nem-znat.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector