Что такое шины низкого давления?

Шины низкого давления. Как их сделать самостоятельно?

Наверняка многие хотя бы раз встречали серийные, или даже самодельные транспортные средства на очень больших колесах. Вот такие шины изготавливают на специальных заводах, или даже самостоятельно, а называются они — шины низкого давления. Такая конструкция колес чаще всего применяется военными, в сельском хозяйстве, рыбаками, охотниками и путешественниками.

Уже, судя по самому названию можно понять, что такой тип шин имеет низкое давление, потому они больше похожи даже не на колеса, а скорее на подушки. Контакт с дорогой в этом случае значительно увеличивается, давление на грунт уменьшается, а внедорожный эффект просто великолепен.

Но, даже несмотря на то, что давление на грунт уменьшается, все равно степень сцепления хорошая, что позволяет совершенно уверенно двигаться по любой грязи, лужам, болотам, а некоторые транспортные средства с такими шинами могут даже плавать по водоемам.

Чем отличаются шины низкого давления от обычных шин

Благодаря увеличенной площади соприкосновения с дорогой шины низкого давления способны проходить впечатляющие препятствия, которые не под силу обычным шинам. Происходит это потому, что шина как бы обволакивает препятствие, таким образом, повышая площадь соприкосновения.

Низкое давление на грунт очень полезно, а иногда просто и необходимо. Наглядным примером может служить сельская местность, где земля не должна утрамбовываться под действием сельскохозяйственной техники.

Существует 2 типа шин низкого давления — камерные и бескамерные. Камерные колеса более прочные к механическим нагрузкам, меньше поддаются деформациям и повреждениям, но они гораздо тяжелее и менее комфортны при езде. Бескамерные — легкие, более комфортные при езде, безопасные, но они в отличие от камерных легче повреждаются и деформируются во время маневра.

Как сделать шины низкого давления своими руками

Прежде чем начать работу, следует подобрать материал. Выбирать необходимо только высококачественные покрышки, например, прекрасно подходят шины от авиатехники, промышленных вездеходов, с/х техники, так как они обладают отличной структурой и хорошим качеством резины.

Чтобы обычные шины превратить в шины низкого давления, требуется их облегчить, то есть убрать лишние слои протектора и боковин. Специалисты называют такой процесс «обдиром».

После этого шина моется и размечается. На уровне бокового корда надо сделать вырез, корд перекусывается и вытягивается.

Обратите внимание

Далее производится прорезка боковины, начиная от протектора до корда, его глубина должна соответствовать уровню залегания первых кругов корда. На этом этапе необходимо быть очень острожным, лучше всего для прореза использовать хозяйственный резак. Лезвия на нем можно регулировать, что позволяет выполнить прорез максимально ровно.

Далее берем кусачки, отрываем ими «клык» от основной части покрышки. Процесс обдира рекомендуется делать, используя систему блоков или лебедки. Слой протектора и боковой резины снимается с нашей будущей шины низкого давления.

Когда завершена работа, покрышка осматривается на наличие лишних надрезов. повреждений и других недостатков. Если все в порядке, тогда можно переходить к следующему этапу — к дискам.

Диски изготавливаются отдельно, они могут иметь разную конструкцию. Ширикопрофильные диски можно изготовить при помощи разрезания обычного диска и 2 части, далее эти половинки свариваются при использовании прутков, либо соединяются длинными болтовыми шпильками. Фантазия в этом случае просто не имеет границ, а некоторые конструкторы даже используют для этого алюминиевые хозяйственные тазы.

Шины и диски соединяются, получившиеся колеса устанавливаются на транспортное средство, и можно начинать испытания.

Источник: https://v-mireauto.ru/shiny-nizkogo-davleniya-kak-ix-sdelat-samostoyatelno/

Шины низкого давления – что это?

Наверняка, подавляющее большинство автомобилистов не отказалось бы от обладания транспортным средством, так сказать, выходного дня. То есть таким автомобилем, который не признает особых ограничений в плане проходимости: на таком можно и на рыбалку, и на охоту, да и просто на природный отдых с семьей и друзьями махнуть.

На самом деле, такой автотранспорт вовсе не фантастика, и уже существует. В частности, таким автомобилям отдают предпочтение многие должностные лица, да и не только они. Кстати, секрет этих автомобилей и их высокой проходимости заключается, как ни странно, не в самих транспортных средствах, а в покрышках, на них установленных.

Многие автомобилисты даже не слышали про шины низкого давления, однако именно такие покрышки способны сделать ваш автомобиль универсалом, способным на езду по бездорожью.

Что же собой представляют шины  низкого давления?

Важно

Как становится ясным уже из самого названия, такие покрышки обладают особым устройством, благодаря которому транспортное средство может без проблем передвигаться даже с давлением воздуха в колесах равным всего лишь 0.

5 – 1 атмосфер. Таким образом, колеса автомобиля оказывают существенно меньшее давление на поверхность.

В свою очередь, достаточно большая площадь соприкосновения позволяет колесам обеспечивать надежное сцепление практически при любых условиях.

Именно благодаря вышеозначенным качествам транспортные средства, обладающие специальными покрышками низкого давления, многими экспертами приравниваются к числу внедорожников, которые отличаются достаточно высокой проходимостью.

Недостатки шин низкого давления

Один из недостатков заключается в том, что подобные шины все же предназначены для эксплуатации на стандартном асфальтовом покрытии.

Также, если автомобиль оснащен покрышками низкого давления, владельцу транспортного средство настоятельно рекомендуется не увлекаться резкими поворотами, потому как профиль является слабым местом даже у высококачественных фирменных шин низкого давления – он может просто лопнуть.

Также логично, что у таких покрышек имеется еще один существенный недостаток – это их высокая стоимость. Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь.

Для сравнения, одна такая шина может по стоимости превышать цену целого комплекта достаточно качественной зимней резины для стандартного легкового автомобиля.

Впрочем, некоторые предприимчивые автомобилисты, которые не желают переплачивать, добиваются эффекта колес низкого давления самостоятельно, при помощи свои рук.

Каким образом  это можно сделать?

Для начала автомобилисту потребуется обзавестисьсвоего рода заготовкой, из которой, собственно, и будет сделана шина низкого давления. В качестве заготовки, к примеру, может отлично подойти шина от таких автомобилей, как ГАЗ 66 или ЗИЛ 131. Кстати, найти такие покрышки совсем не сложно.

Совет

Итак, приступим. Для начала необходимо до максимума облегчить покрышку. Делается это для того, чтобы шина оказывала наименьшее давления на почву. Для этого необходимо сорвать внешний слой резины, освобождая тем самым, внутренний, который и будет заготовкой.

Не стоит беспокоиться о том, что после такого маневра покрышка потеряет свою прочность, потому как такая шина рассчитана на грузовик, который значительно тяжелее обычного легкового автомобиля.

Чтобы добиться максимального облегчения специалисты рекомендуют также удалить и проволоку, имеющуюся в структуре покрышки.

После того, как выполнение первого этапа завершено, можно приступать к модернизации дисков. На обычный колесный диск наваривается каркас, который в дальнейшем будет исполнять роль переходника для покрышек низкого давления. Далее, вся эта конструкция облекается в камеру, после чего  и водворяется на транспортное средство.

Вот и все: операция самостоятельного создания покрышки низкого давления успешно завершена.  По мнению специалистов, такие покрышки по эффективности на 20 процентов лучше обычных шин. К тому же, благодаря увеличению клиренса, такой автомобиль и в самом деле можно назвать вездеходом, который проедет и в снег, и в грязь.

Источник: http://autoremka.ru/kolesa/shinyi-nizkogo-davleniya-chto-eto.html

Что такое шины низкого давления?

Изредка, но все же многим из нас удавалось увидеть такие необычные самодельные серийные транспортные средства, у которых, в сравнении с обычными автомобилями, очень большие колеса.

Так вот, эти колеса – это шины низкого давления, которые изготавливают либо на специализированных заводах,  либо своими руками. Эта необычная, своеобразная конструкция колес нашла свое место во многих областях.

Обратите внимание

Их успешно применяют в сельском хозяйстве, такие шины используют в военном деле, геологоразведке, в обычных путешествиях, на охоте и рыбалке, то есть везде, где нужно проехать там, где не проедет обычный автомобиль.

Само название данных шин раскрывает их суть: в шинах очень низкое давление, поэтому они напоминают в большей степени большие подушки, на которых передвигается транспортное средство, чем привычные всем колеса. Давление на грунт сводиться к минимуму, а внедорожный эффект просто потрясающий. Степень сцепления хорошая, именно поэтому по любой грязи, лужах и бездорожье можно передвигаться с легкостью.

Чем еще так интересен данный вид шин?

  1. То, что достаточно большая площадь шины соприкасается с грунтом, дает возможность транспортному средству преодолевать значительные препятствия — такие, какие не под силу преодолеть обычному колесу.

    Шины, о которых идет речь в данной статье, имеют одну очень важную особенность – они как бы обволакивают препятствие, принимая его форму и одновременно увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью.

    Проводя сравнительные эксперименты, автоэксперты пришли к выводу, что шины низкого давления обладают на 20% лучшей проходимостью и КПД, чем обычные стандартные колеса.

  2. Как уже отмечалось выше, низкое давление в шинах позволяет избежать большого давления на землю, а в некоторых отраслях это свойство фактически является обязательным, например, в сельском хозяйстве.

    Земля не должна очень сильно уплотняться, поэтому здесь широко используют всем известные трактора и другие сельскохозяйственные машины, которые оборудуют непропорционально большими колесами.

  3. Управлять автомобилем с шинами с низким давлением необходимо, имея определенный опыт, ведь такие колеса совсем не предназначены для высоких скоростей, да и по асфальту, и бетону на них лучше не разъезжать, так как в таких условиях они очень быстро изнашиваются. Поворот на данных шинах производиться очень плавно, и это важное требование, так как «больное» место чрезмерно больших колес именно их боковина, которая мгновенно деформируется при высоких нагрузках.

К слову, сами такие шины бывают бескамерные и камерные. Последние более устойчивы к нагрузкам и деформации, однако они более тяжелые и не очень комфортны при езде. Бескамерные шины легче, они гораздо комфортнее и безопаснее, однако очень быстро изнашиваются и приходят в негодность.

Шины низкого давления своими руками — инструкция

Для изготовления таких шин, в первую очередь, необходимо подобрать высококачественный материал: лучше всего себя зарекомендовала резина шин от авиатехники, сельхозтехники или серийных вездеходов.

Приобретя нужный материал, остается только превратить обычную шину в шину с низким давлением. Для этого ее необходимо облегчить, то есть удалить лишний слой боковин и протектора. Затем шину размечают и хорошенько моют. На уровне бокового корда делают окошко, через которое этот самый корд удаляют.

Далее осуществляется прорезка горловины от корда до протектора. Кусачками отрывают «клык» от основания. Процесс это очень трудоемкий, поэтому обдир лучше проводить с помощью системы блоков или лебедки.

Итак, вы сняли слой боковины и протектора. Теперь можно приступить к дискам.

Диски изготавливаются в каждом конкретном случае индивидуально, так как они имеют разную конструкцию. В большинстве же своем широкопрофильные диски производятся путем разрезания штатного диска на две части, которые впоследствии с помощью прудков свариваются.

Когда диски готовы, вам остается только «надеть» на них шины низкого давления. После этого получившиеся колеса можно начинать использовать.

Видео

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/tyuning/chto-takoe-shiny-nizkogo-davleniya.html

Шины низкого давления что это, экспуатация

Шины низкого давления нашли свое применение в технике повышенной проходимости. Техника, использующая такие покрышки, передвигается по бездорожью там, где обычному транспортному средству попросту не пройти. Шины низкого давления купить можно в специализированном магазине https://aikos.kz/catalog/tyres/.

Шины низкого давления нашли свое применение в технике военных и технике сельскохозяйственного назначения. Принцип работы заключается в том, что такая резина имеет свойство сжиматься под нагрузкой транспортного средства. Благодаря этому значительно увеличивается поверхность оказываемого давления на грунт и обеспечивается более надежное сцепление с поверхностью.

При наезде резиной низкого давления на различные предметы бездорожья, шина принимает форму предмета, за счет этого увеличивается сцепление с дорогой и уверенное прохождение различных препятствий. Работа таких покрышек равна работе танковых гусениц.

Важно

Благодаря глубоким протекторам шины цепко цепляются за неровные поверхности и увеличивают тягу транспортного средства. Коэффициент полезного действия от их использования достаточно велик. Особенно, если на таком транспортном средстве постоянно передвигаются по непроходимым для обычного транспорта местам.

Читайте также:  Производитель subaru решился на замену своих машин

Шины низкого давления применяют и в сельском хозяйстве. Здесь они помогают избежать воздействия сильного давления на землю, по которой передвигается техника.

Так как от использования обычных покрышек почва сильно утрамбовывается, а это пагубно сказывается на самом урожае. Шины низкого давления более мягкие, а значит, давление на почву распределяется значительно лучше и почва не утаптывается.

Хотя такие покрышки не должны эксплуатироваться выше допустимых заводом изготовителем скоростей.

Шины низкого давления не любят езды по асфальтобетонному покрытию. При движении на скорости выше допустимой, покрышки очень быстро приходят в негодность. Это происходит благодаря тому, что резина достаточно мягкая и на больших скоростях имеет свойство быстро менять свою форму, что приводит к быстрому износу.

Шины низкого давления купить, конечно же, следует, а также не забыть проконсультироваться у специалистов по вопросам эксплуатации, что очень важно. Необходимо помнить о том, что у покрышек низкого давления наиболее уязвимым местом является боковая часть. Такие шины не особо любят резких маневров при повороте или торможении.

Не стоит делать ненужных резких рывков с места, все это приводит к быстрому износу. Бескамерные шины выпускаются с камерами и без камер, то есть покрышки бескамерного типа. Шины бескамерного типа наиболее надежные, у них достаточно низкий износ, однако боковая сторона очень уязвима к повреждениям.

Источник: http://a-shema.ru/shiny-nizkogo-davleniya-chto-eto-ekspuataciya/

Делаем шины низкого давления своими руками – фото инструкция

Популярность личных машин повышенной проходимости растет с каждым годом. Об этом свидетельствуют и многочисленные выставки, и форумы народных умельцев-самоделщиков.

Из чего делать шины низкого давления
С чего начать
Пристаем к изготовлению
Самодельные диски

И чем больше появляется желающих видеть в своем гараже каракат или небольшой вездеход на шинах НД, тем больше растет количество рискнувших построить его своими руками.

Совет

Если с основой все более-менее понятно, можно взять старый мотоцикл или что-нибудь из классики ВАЗ, то что делать с шинами? Покупать? Финансовая составляющая этого компонента довольно велика, по некоторым подсчетам, она может составлять до 50% от стоимости самоделки.

Именно поэтому стоит задуматься, как сделать шины низкого давления своими руками, тем более, что себестоимость таких шин будет в разы ниже заводских.

Исходный материал

Прежде чем приступить к изготовлению колес низкого давления потребуется найти исходный материал. Наиболее подходящими будут камеры для вертолетов или самолетов. Характеристика используемой там резины соответствует повышенным требованиям эксплуатации установленных в авиации, что обеспечивает длительный срок службы.

Старые шины от грузовиков вполне подходят

В таких камерах структура и толщина во всех точках одинакова, что существенно облегчает процесс изготовления и долговечность шины. Тем не менее, относительная дороговизна и дефицит заставляет искать другие пути решения. Возможно, одним из оптимальных решений в этом случае являются шины грузовых автомобилей. Физические и временные затраты в этом случае с лихвой компенсируют финансовые.

Обдирка шин для вездехода

Итак, приступая к изготовлению камеры, определяемся с размерами и выбором покрышки (наиболее популярны от ГАЗ-66, ЗИЛ 131). Далее подготавливаем требуемый инструмент и рабочее место.

Инструменты

Наш инструмент будет не замысловат: ножи, желательно с двухсторонней режущей кромкой, точило для правки ножей, молоток, шило, кусачки и «дралка». С помощью «дралки» мы и будем снимать слои резины с грузовых шин.

Дралка — лебедка на основании

Сам механизм представляет собой закрепленную лебедку с электроприводом, кнопка включения которого выведена непосредственно к рабочему месту. Для удобства работы иногда делают ножной привод. Главное что бы обороты лебедки не были слишком высокими.

Приступаем к изготовлению

Для начала избавляемся от наружного пучка проволочного корда. Для этого прорезаем окошко, кусачками перекусываем один из витков, и намотав проволоку на плоскогубцы вытаскиваем ее по всему диаметру. Затем производим прорезку всей боковины по направлению от корда до протектора на расстоянии 7-10 см друг от друга. Глубина должна доходить до первых слоев корда.

С помощью кусочек производится подрыв клыка. Используем нож и производим подрезку только по краям клыка. Подрывание клыка производится строго по часовой стрелке, иначе справа будет появляться верхний слой корда.

Формирование протектора будущей шины следует начинать с графической разметки. Рисунок протектора в шинах низкого давления своими руками определяется функциональным назначением, сложностью и фантазией. Наиболее распространенным и простым в изготовлении является вариант «елочки» с центральной ребордой или без таковой.

Для основы лучше подбирать шины от грузовиков

Прорисовав весь рисунок, приступаем к нарезке контуров. При этом лезвие ножа ставится под таким углом к поверхности, что бы сечение протектора имело форму правильной трапеции.

Таким образом, прорезав все торцы очерченного рисунка можно приступить к обдирке. Обычно подготовительный процесс занимает большую часть времени и требует усидчивости и терпения.

Тем не менее, именно от подготовки будет зависеть сам процесс обдирки, его скорость и точность.

Процесс обдирки

При обдирании колеса следует проявлять осторожность, дабы не подрезать клык протектора. Появляющийся справа слой корда исчезнет после обработки последнего клыка.

Обратите внимание

Кусачками цепляем клык, и постепенно увеличивая натяжение троса лебедки, ножом подсекаем боковые грани. Работа не сложная, но требует сосредоточенности и внимания на всем этапе, так как минимальный подрез не в том направлении может привести к непоправимому результату.

Половина работы сделана

Самодельные шины низкого давления, в которых была допущена такая ошибка, в последствии могут начать расслаиваться.

Выбор протектора и подбор диска

Что бы подобрать шины низкого давления, на ниву к примеру, надо ориентироваться на следующие показатели. Для эксплуатации модернизированного автомобиля в грязи следует иметь высокий протектор с эффектом самоочистки.

Для торфяников не требуется сильно грубого и высокого протектора, так как он будет смещать (рвать) верхний слой и уменьшать сцепление.

В песчаниках (или эксплуатация в снежных районах) шины должны быть с редкими элементами протектора.

В конце нашего рассказа о том, как сделать колеса низкого давления, следует упомянуть о дисках.

Самодельный диск из алюминиевых тазов на заклепках

Чаще всего такие диски изготавливаются из стандартных, с некоторой корректировкой параметров. Иногда они расширяются путем вставки полосы-вкладыша. Более легкие вездеходы типа каракаты и самокаты могут оснащаться дисками из алюминиевых тазиков (в более тяжелых вариантах диски не выдерживают нагрузок).

Крепление дисков и камер осуществляется с помощью ремней, роль которых вполне может выполнять транспортерная лента или пожарный шланг.

Источник: http://gredx.ru/articles/delaem-shiny-nizkogo-davleniya

Шина низкого давления своими руками: как сделать правильно

Современный рынок автомобильных товаров предлагает широкий спектр комплектующих для самых разных транспортных средств. Отдельного внимания заслуживают шины, поскольку, как известно, от качества их изготовления во многом зависит безопасность водителя и его пассажиров.

При этом те или иные образцы имеют совершенно разное назначение: некоторые можно монтировать только в зимнее время, некоторые подходят для езды только по ровным городским дорогам, а есть и такие, которые следует эксплуатировать исключительно на пересеченной местности и для езды по бездорожью.

Далее речь пойдет именно о последнем варианте, поскольку все большее число автолюбителей, желая усовершенствовать свой транспорт и защитить его от возможных поломок, задаются вопросом о том, как должна изготавливаться шина низкого давления своими руками. Именно этим термином и называют такой структурный компонент машины.

Особенности и назначение шин низкого давления

Никаких сложностей и инновационных технологий в их производстве нет. Как становится понятно из названия, главная черта, которая характеризует эти шины, – низкий уровень давления. Такой способ производства позволяет обеспечить более качественную проходимость транспорта благодаря увеличению площади соприкосновения колес с поверхностью земли.

Чаще всего изготовление шин низкого давления осуществляется на специальных предприятиях, оборудованных всей необходимой техникой. Готовая продукция полностью соответствует всем конструкторским стандартам и нормам, и еще до выхода на рынок проходит тщательную проверку качества.

Важно

Однако в связи с тем, что стоимость этих изделий весьма высока, далеко не каждый автолюбитель способен позволить себе приобрести такой товар. Именно поэтому и возникает необходимость рассмотреть то, как сделать шину низкого давления не в фабричных условиях, а дома.

Такая работа позволит не только сократить потенциальные расходы, но и даст возможность изготовить продукт, который будет соответствовать предпочтениям владельца автомобиля.

Конструкция шин высокой проходимости

Транспортное средство, оснащенное такими атрибутами, способно передвигаться практически по любой местности за счет того, что колеса представляют собой подобие подушек, пружинящих от неровности дорог.

Среди автолюбителей даже закрепилось особое название для этих шин – болотоходы, так как оснащенной ими машине не страшна ни грязь, ни топь.

Многочисленные тесты и исследования лишь подтверждают этот факт и отмечают высокие показатели производительности.

Прежде чем рассматривать, как изготовить такое изделие, как шина низкого давления, своими руками, необходимо разобраться с некоторыми ее техническими характеристиками.

Для того чтобы колесо функционировало исправно, следует помнить, что максимальная разница между низким и сверхнизким давлением – примерно 0,3 МПа.

Нельзя не отметить, что площадь соприкосновения покрышки с поверхностью земли составляет примерно ¼ часть от общей поверхности колеса, за счет чего и достигаются такие прекрасные свойства. Специальные дополнительные элементы в виде зацепов или шипов помогают еще больше усилить контакт с почвой.

Особую популярность самодельные шины низкого давления заслужили у рыбаков и охотников, однако широко используются они и в военных целях, и в спорте. Кроме того, большое количество промышленной и сельскохозяйственной техники оснащено такими покрышками.

Главные достоинства шин низкого давления

У этих автомобильных комплектующих имеется целый ряд преимуществ, благодаря которым они заслужили большую популярность среди потребителей. Так, основными достоинствами являются следующие:

  1. Их конструкция продумана так, что площадь соприкосновения с дорожным полотном является очень большой, за счет чего транспортное средство приобретает свойства вездехода.
  2. Удельное давление внутри этих шин предельно низкое, поэтому нагрузка на землю во время поездки является минимальной. Это свойство позволяет монтировать такие покрышки на сельскохозяйственную и иную технику.
  3. Установка этих шин на автомобиль повышает его уровень над дорогой, поэтому преодолевать различные препятствия становится гораздо проще. Касается это и водных преград.
  4. Изготовить такой структурный элемент транспортного средства, как шина низкого давления, своими руками абсолютно реально, важно лишь следовать всем инструкциям и четко соблюдать требования, которые будут описаны далее.

Главные недостатки

Несмотря на большое число достоинств, у этих изделий имеются и некоторые отрицательные стороны, о которых нельзя не упомянуть:

  1. Из-за высоко расположенного центра тяжести показатели устойчивости существенно снижаются, что особенно заметно на поворотах.
  2. Чтобы установить на автомобиль самодельные диски, шины низкого давления требуется тщательно подготовить, что отнимает много времени и немало финансовых средств.
  3. Большие покрышки абсолютно не приспособлены к быстрой езде.
  4. Прежде чем приступать к управлению таким транспортным средством, следует предварительно потратить некоторое время на обучение, чтобы исключить возможные аварийные ситуации.
  5. Износ этих колес происходит быстрее по сравнению с обычными покрышками, поэтому нужно быть готовым к тому, что спустя несколько лет эксплуатации их потребуется менять.

Основные виды шин низкого давления

Как для стандартных автомобилей, так и для транспортных средств сельскохозяйственного и промышленного характера подходит два варианта подобных изделий: с камерой и без нее.

Сравнивая эти образцы, стоит отметить, что второй вариант отличается большей безопасностью и удобством при передвижении.

Однако шины с камерой гораздо лучше переносят любые механические воздействия, они устойчивы к большим нагрузкам и, как следствие, обладают более долгим эксплуатационным сроком.

Кроме того, существуют также различия по способу производства и особенностям устройства, что крайне важно учитывать при выборе того или иного варианта колес. Об этих видах шин, а также об их специфических характеристиках далее и пойдет речь.

Читайте также:  Газель "next" - что нового?

Типы шин по конструкции

В зависимости от функциональных параметров и особенности изготовления принято выделять следующие варианты колес с низким давлением:

  1. Широкопрофильные образцы. Монтаж таких шин обычно выполняется на тех автомобилях, грузоподъемность которых является высокой, поскольку эти изделия хорошо переносят большие нагрузки. Форма их профиля является овальной.
  2. В арочных шинах толщина резины в 3-5 раз выше по сравнению с обычными образцами (около 50-70 см). Лучше всего устанавливать такой вариант на ведущие колеса, так как благодаря объемности покрышек транспортное средство способно преодолеть практически любое препятствие.
  3. Тороидные шины могут иметь камеру, но иногда ее может и не быть. Лучше всего такие изделия подойдут для тех автолюбителей, которые желают усовершенствовать свою машину и обеспечить ей максимальную проходимость на пересеченной местности.

Диски для шин низкого давления

Отдельного внимания при обсуждении больших самодельных колес заслуживает не только их внешняя оболочка. Не менее важно также правильно изготовить диски для шин низкого давления, так как от их качества во многом будет зависеть надежность езды.

Этот элемент колеса можно как создать собственноручно, так и заказать в специальном сервисном центре. При этом одна из характеристик, которой должен обладать диск для подобной шины, – стойкость к коррозионному налету и истиранию.

Совет

Чтобы добиться этого, изделия требуется оснастить специальным порошковым покрытием, защищающим всю конструкцию.

Любые самоделки на шинах низкого давления должны выполняться в строгом соответствии с установленными нормами монтажа, иначе может возникнуть риск непредвиденной поломки и угрозы безопасности водителя. Для этого следует изучить то, как изготавливается подобное колесо.

Процесс самостоятельного изготовления шин низкого давления

Монтаж этих изделий должен производится по следующему алгоритму:

  1. Для начала следует обзавестись ненужной камерой от большого транспортного средства (грузового автомобиля, вездехода и т. п.). При этом важно, чтобы покрышка имела несколько больший размер.
  2. После этого можно приступать к созданию дисков. Исходным материалом вполне могут выступить стандартные образцы.
  3. Изготавливая такой компонент автомобиля, как шина низкого давления, своими руками, необходимо полностью очистить основу изделия, сняв с него ненужную резину и удалив все второстепенные детали.
  4. Далее требуется тщательно отшлифовать колесо. Такая работа занимает довольно много времени, однако выполнять ее обязательно.
  5. Следующие этапы – сборка и монтаж на транспортное средство.
  6. После этого верхний слой покрышки зачищается, к ней привариваются все необходимые элементы, а затем натягивается камера. На этом создание колеса можно считать выполненным.

Дополнительные рекомендации

В том случае, если поверх основания шины будут накладываться массивные покрышки, движущие элементы автомобиля окажутся надежно защищены от серьезных повреждений, причиной которых обычно выступают острые камни, чрезмерно твердая поверхность и иные неблагоприятные для комфортной езды факторы.

Лучшим вариантом станет монтаж камеры от вертолета или самолета, поскольку эти приборы отличаются максимальной прочностью и длительным эксплуатационным сроком.

К выполнению любых работ следует приступать, лишь тщательно изучив теоретическую часть всего вышеописанного процесса изготовления шины. Только в этом случае конечный результат будет полностью соответствовать всем заявленным характеристикам изделия, а владелец автомобиля получит гарантированную защиту от любого рода неприятностей.

Источник: https://autogear.ru/article/217/028/shina-nizkogo-davleniya-svoimi-rukami-kak-sdelat-pravilno/

Как сделать шины низкого давления? – В мире дорог

Большинство из нас наверняка встречали на улице либо видели по телевидению, огромные автомобили, размеры колёс которых просто шокируют. Безусловно, остаться равнодушным при виде таких «монстров» автомобилестроения нельзя.

Целью создания подобных агрегатов является не удивление людей, а увеличение проходимости транспортного средства. Подобная структура колёс позволяет проезжать там, где обычным автомобилям сделать это не по силам.

Колеса такого типа именуются шинами низкого давления. Наибольшее распространение такое устройство шин получило у любителей активного отдыха на природе. Однако ограничиваться только охотой и рыбалкой не стоит.

Такие колеса могут стать очень полезными, если в зоне проживания отсутствуют нормальные дороги. Установив такие шины, проблемы с передвижением по бездорожью просто исчезнут. Изготовление таких колёс требует особых знаний. Поэтому их стоимость во много раз отличается от стоимости обычных колёс.

Тем не менее, высокая цена не означает отсутствие возможности самостоятельного изготовления такого типа колёс. С каждым днём появляется все больше энтузиастов, которые экспериментируют и создают что-то новое. Автомобильные колеса не исключение.

О самостоятельном изготовлении шин

Прежде всего, требуется обретение знаний о строении автомобильной шины. Любая покрышка устроена примерно одинаково.

Структура такой композиции подразумевает слоёный «пирог», состоящий из следующих элементов: основа в виде металлической конструкции, ткань и резиновая оболочка.

В качестве экспериментального исследования подойдёт покрышка с высоким уровнем прочности. Одним из вариантов являются покрышки, используемые в авиации. Для получения хорошего результата, целесообразнее использовать покрышку от ГАЗ-66.

На этапе подготовки используемая шина освобождается от различных веществ, типа грязи, путём тщательной мойки. После этого структуру шины необходимо соответствующим образом изменить. Требуется удаление ненужных элементов.

Обратите внимание

Вес самодельной шины, как правило, очень сильно отличается от производственной, он намного ниже. Давление внутри не превышает 4,25 килограмм на сантиметр в квадрате.

Низкое давление позволяет увеличить площадь колёс, что увеличивает устойчивость агрегата, снижая колёсное давление на землю.

Создаётся впечатление, что машина не едет, а плывёт по поверхности. Поэтому большое значение играет процесс удаления протекторов, которые являются лишними элементами. Извлечение внутренних сердечников создаст требуемый эффект.

Наличие большого количества запасных шин может стать преимуществом, так как для проведения качественной работы потребуется провести некоторые эксперименты с удалением нитей корда и создание нужной структуры, в соответствии с подготовленной схемой.

Резка осуществляется в тех зонах, где пересекаются самые плотные слои.

Изготовление шин подобного плана подразумевает обретение не только теоретических, но и практических знаний. Резать контур целесообразнее с боковой стороны.

Первый слой пронизан металлическими волокнами, которые в соответствии с техникой выполнения необходимо удалить. Используя кусачки нужно перерезать проволоку.

Для упрощения задачи готовится схема, по которой материал последовательно разрезается.

Далее работа осуществляется по следующей схеме:

Через боковую сторону проделывается значительный по ширине разрез.

Используя дополнительный инструмент, резиновая поверхность слегка рассекается;Отрезанную часть шины необходимо открыть;Посредством лебёдки часть резины полностью отделяется от основания;Используя полезные свойства наждачной бумаги, необходимо обработать поверхность, если того требует ситуация, то можно воспользоваться молотком в качестве рихтовки.

Резина, прошедшая такую обработку, считается готовой. В завершении этапа нарезки необходимо установить целостность основной части колеса, иначе работу необходимо будет повторить, но уже с другим колесом. Основанием такой конструкции, как правило, служит уже готовый экземпляр, дополнительно обрабатываемый посредством разрезов и монтажом листов из металла.

Одним из возможных вариантов является крепление шпилек и прутов, используя сварочный аппарат. Одевать колесо на диск необходимо с одной стороны, планомерно продвигаясь в сторону другого основания. Выполнив работу, его следует накачать. Создание больших колёс, дело, в общем, трудоёмкое, однако осуществимое.

Важно

Здесь главное не лениться, иметь интерес и быть готовым потратить небольшую сумму денежных средств. Стоит помнить, что такой автомобиль готовится для езды по бездорожью. Ровная и достаточно твёрдая поверхность быстро нарушает целостность покрышки, особенно боковые части.

Источник: https://vmiredorog.ru/v-dorogu/kak-sdelat-shiny-nizkogo-davleniya/

Шины низкого давления своими руками

Наверное, многие водители слышали о таких транспортных средствах, которые без труда могут преодолевать самые ужасные дороги, которых в нашей стране, к сожалению, достаточно много. На таком автомобиле можно и на рыбалку, и на охоту, ему не страшно даже отсутствие дороги.

Такие автомобили пользуются широким спросом у должностных лиц, чья работа связана с перемещениями в сельской местности, где плохие дороги – одна из самых главных проблем. Однако, мало кто знает, что главный секрет таких транспортных средств заключается не в них, а в колесах.

В этой статье мы расскажем вам, что такое шины низкого давления и как изготовить шины низкого давления своими руками?

Что такое шины низкого давления?

Многие водители совершенно ничего не знают о шинах низкого давления, а именно они обеспечивают самую высокую проходимость автомобиля в различных условиях эксплуатации. Чтобы понять, как работают такие покрышки, необходимо кое-что понимать об элементарных физических законах давления.

Со школы многим людям известно, что чем больше площадь соприкосновения одного тела с другим, тем меньшее он оказывает на него давление. То же самое относится к колесам автомобиля. Для обеспечения наибольшей площади соприкосновения можно снизить давление в шинах автомобиля, тем самым исключив возможность его погружения, к примеру, в грязь или снег.

Именно по такому принципу и построены шины низкого давления. Главной их особенностью является отсутствие острых углов и давление, которое составляет всего лишь 0,5 или 1 атмосфер.

При таком давлении автомобиль буквально плывет по рыхлому участку дороги и не окапывается в отличии от внедорожников с обычными колесами. Примером такого рода шин можно считать колеса советского грузового автомобиля повышенной проходимости «Урал-4320».

Его колеса имеют устройство с автоматической подкачкой шин, которое позволяет снизить или повысить давление в шинах в зависимости от дорожного покрытия, преодолеваемого грузовиком.

Видео – Испытания автомобиля УАЗ на шинах низкого давления

Недостатки шин низкого давления

Вместе с перечисленными преимуществами, такие шины имеют ряд определенных недостатков. Прежде всего, рекомендуется их использовать только по рыхлым участкам дорожного покрытия, которыми являются снег, грязь или болото.

Дело в том, что на обычной асфальтированной дороге, сцепление колес с дорожным покрытием становится намного хуже, что значительно повышает тормозной путь автомобиля. Кроме того, особую опасность представляет профиль таких шин.

На поворотах, если двигаться слишком с большой скоростью, то многократно увеличивается шанс «разуться», а также появляется реальная возможность лопнуть колесо прямо на ходу, что делает шины очень опасными для езды по жесткому покрытию.

Совсем не желательно передвигаться на такой резине по острым камням или скалам. Причины вполне аналогичные асфальту.

Последний недостаток – это высокая стоимость таких шин. Если сравнивать цену с обычными колесами, то одна такая шина будет стоить чуть больше, чем комплект качественной зимней резины для обычного легкового автомобиля. Именно поэтому, не все водители могут позволить себе такое дорогое удовольствие и возможность отправиться на своем автомобиле куда угодно.

Как сделать шины низкого давления своими руками

Если вам не по карману подобная роскошь, то такие шины вы можете изготовить самостоятельно.

Стоит еще раз напомнить, что передвигаться на таких шинах по жесткому покрытию крайне опасно, поэтому если вы хотите преодолеть лишь небольшой участок с плохим дорожным покрытием, то можно просто снизить давление в обычных шинах на ведущих колесах и спокойно преодолеть требуемое препятствие. Если же вам нужны реальные шины, способные двигаться по любому бездорожью, то следуйте следующим инструкциям на видео.

Чтобы сделать такую шину, необходимо приобрести заранее подходящий для этого материал. Идеально подходят шины от авиационных аппаратов, сельскохозяйственной техники, а также различных вездеходов, которые в данный момент времени не эксплуатируются.

Совет

В самом начале такую покрышку делают значительно легче. Для этого, с нее срезается тяжелая часть резины, которая обычно находится снаружи. Делается это для того, чтобы такая шина оказывала самое малое давление на грунт.

Не бойтесь лишить резину его упрочняющего материала. Дело в том, что ранее такая шина была предназначена для грузовых автомобилей, масса которых значительно превышала легковой.

Поэтому срез небольшого слоя жесткой резины сильно не навредит.

Многие специалисты, для повышения эластичности и снижения веса покрышки рекомендуют убрать также и проволоку, которая создает жесткость резины. Данное суждение является верным и поддается обязательному соблюдению. Иначе, смысла в такой резине попросту не будет.

Диски для такой резины изготавливаются также индивидуально. В зависимости от ширины колеса принимается решение о создании разварных дисков. Если покрышка будет достаточно широкой, то обычный диск сваривается с другим таким же, что делает его значительно шире. После этого, необходимо наварить специальный каркас, который будет соответствовать размеру шин.

После того, как диски будут готовы, на них надевается резина и все это устанавливается на автомобиль. Обязательно проверяется соответствие давлений между всеми колесами, а также их высота. Если одно из колес получается больше или меньше других – то есть риск «разуть» или износить раньше времени большое количество колес одновременно.

В последнюю очередь замеряется давление и выставляет в соответствии с нормами для преодоления тех или иных дорожных препятствий. Вот так получаются шины низкого давления, созданные в домашних условиях своими руками.

Читайте также:  В россии начались продажи mitsubishi pajero sport нового поколения

Как видите, это совсем не сложно, однако мы настоятельно рекомендуем вам приобрести такие шины в специализированном магазине, так как они уже наверняка будут обладать соответствующим качеством. 

Источник: http://VipWash.ru/shinomontazh/shiny-nizkogo-davleniya-svoimi-rukami

Шины высокого давления

Шины принято разграничивать по широкому спектру характеристик, которые влияют на их цены. В этой статье мы поговорим о шинах высокого давления.

Чем шины высокого давления отличаются от других шин на рынках Москвы? В чем их преимущества и недостатки? Как выбрать и купить шины нужного размера? И почему вездеходы оснащаются шинами низкого давления и сверхнизкого, а не высокого? Постараемся осветить эти вопросы понятно и немногословно.

Но для начала стоит сразу разобраться с понятиями, чтобы все было, как говорится, приведено к общему знаменателю. Пусть многие из этих терминов и кажутся проще арифметики, однако их важность для тех, кто желает купить шины, от этого не уменьшается.

Обратите внимание

Итак, для начала: что вообще представляет собой такая привычная каждому автомобилисту вещь, как шина? И ребенку понятно, что автомобильная шина — это одна из важнейших составляющих колеса. Иначе ее еще можно назвать покрышкой, резиной, баллоном. Шина представляет собой реализуемую по разным ценам упругую оболочку сложного состава из резины, металла и тканей.

Шина устанавливается на обод колеса, в разы повышая его свойства, необходимые для комфортного передвижения машины, вездехода или иного колесного транспортного средства.

Функция автомобильной шины — обеспечить нормальный контакт с дорожным полотном.

Под таким контактом понимается, что шина призвана поглощать любые колебания, которые вызывают изъяны дороги: выбоины, трещины, мусор, камешки и прочие.

Кроме того, шины компенсируют огромную при их отсутствии погрешность траектории колес. Сложно представить себе езду на голом ободе, но, поверьте, это действительно сомнительное удовольствие.

Одна из важнейших характеристик шин — уровень внутреннего давления. Именно давление воздуха оказывает огромное по своей силе влияние на то, как ведет себя вездеход на шинах низкого давления на дороге.

От давления зависит, насколько быстро износится протектор, но, конечно, самый важный параметр — это безопасность на высоких скоростях.

В зависимости от величины внутреннего давления и особенностей конструкции шины могут быть:

  • высокого давления (от 4,5 до 7,5 килограмм на сантиметр квадратный);
  • низкого давления (от 2 до 4,25);
  • сверхнизкого давления (от 0,75 до 1,75).

В чем различия шин разного давления

Конструктивно шины высокого давления отличаются меньшим объемом воздуха (иными словами, так называемая воздушная подушка у них на порядок меньше) и большим числом слоев корда.

Боковые стенки шин высокого давления толще, чем у «собратьев» низкого давления, и бортовая часть выглядит куда более массивно.

И, конечно же, главная отличительная особенность, которая понятна из самого названия, — для таких шин характерно высокое внутреннее давление.

Важно

Обычно такие шины намного уступают шинам низкого давления по параметрам сцепления с поверхностью и амортизации, поэтому для вездеходов они не годятся. При этом в силу присущих им характеристик шины высокого давления не так сильно подвержены износу.

Шины высокого давления отличаются слабой эластичностью, что не позволяет использовать их на вездеходах.

Любые неровности дороги вызывают неудобства, в то время как шины низкого давления и вовсе «сводят к нулю» мелкие ухабы и позволяют лучше перенести дороги (на качество которых жаловался еще классик, а с тех пор ситуация кое-где совсем не изменилась).

Поэтому вездеходы оборудуются шинами сверхнизкого давления, в противном случае любое путешествие по лесу или полю превращалось бы в адское мероприятие. Шины сверхнизкого давления помогают более комфортно ощущать себя на самых разных поверхностях.

Поскольку воздуха внутри шин высокого давления меньше, снижается преграда для ударов колесного обода о дорожное покрытие. Толстые станки покрышки не позволяют ей слишком прогибаться, в результате слои ткани перетираются, в результате сильных нагрузок возможно даже их расслоение.

Для шин высокого давления страшен не постепенный износ, а неравномерные, высокие нагрузки, которые могут привести к нарушению их целостности.

Поэтому легковые и грузовые автомобили, автобусы, специальная техника и, конечно, вездеходы оборудуются более выносливыми шинами низкого или сверхнизкого давления по соответствующим ценам.

О размерах шин

Визуально шины высокого давления от шин низкого давления, имеющихся в продаже на рынке Москвы, можно отличить по маркировке профиля. На шинах высокого давления профиль принято обозначать на боковине покрышки целым числом или числом в совокупности с простой дробью, а на шинах низкого давления вы увидите целое число с нулями или десятичной дробью.

Совет

На покрышках шин высокого давления значения этих чисел таковы: первое число — внешний диаметр, второе — размер профиля, а между ними проставляется знак умножения. На покрышках шин низкого давления размер профиля идет на первом месте, после него проставляется тире, и затем указывается уже диаметр обода.

Все это сразу указывает на специфику шины и особенности ее монтажа, а также ликвидирует возможность разночтений у желающих ее купить.

И немного о протекторах

Канавки на протекторе шины могут располагаться в самых причудливых «композициях». Для транспортных средств повышенной проходимости, которые используются в экстремальных дорожных условиях и на бездорожье (так называемых вездеходов), традиционно выпускаются на продажу особые шины с грунтозацепами «вездеход».

«Вездеходные» шины монтируют на колеса таким образом, чтобы стрелки на боковинах покрышек направлялись в ту сторону, куда вращается колесо. Если мы имеем дело с угловыми грунтозацепами, направленными в одну сторону, тогда на ободе покрышка фиксируется так, чтобы в сторону вращения колес были направлены вершины углов.

Все это нужно затем, чтобы в канавки между грунтозацепами не попадали грязь и песок.

Что касается шин высокого давления, то, поскольку они не рассчитаны на архисложные условия эксплуатации, рисунок их протектора гораздо мельче.

Источник: https://www.Trecol.ru/mir-trekol/articles/shiny-vysokogo-davleniya.html

Шины низкого давления

Огромные шины — это, пожалуй, первое, на что обращают внимание люди, видящие наши вездеходы в первый раз. Чем обусловлена необходимость установки таких шин, чем они отличаются от стандартных помимо своих размеров и в чём их конкурентные преимущества перед гусеницами?

Больше площадь — лучше зацеп

Основная особенность шин сверхнизкого давления для вездеходов — это огромный объём воздушных камер при низком давлении.

В совокупности два этих фактора существенно увеличивают площадь соприкосновения колёс с грунтом, что в случае перемещения по грязи, обводненной почве или по снегу имеет решающее значение.

Кроме того, водитель вездехода может в любой момент увеличить или понизить давление в шинах, изменив тем самым и характеристики транспортного средства. Увеличение давления производится путём подведения выхлопных газов от глушителя при работающем двигателе.

Амортизация

Обратите внимание

Шины сверхнизкого давления создают своеобразную воздушную подушку между вездеходом и грунтом. Такая подушка выступает в роли очень энергоёмкого амортизатора, защищая раму вездехода и находящийся в нём экипаж от ударов и вибрации.

И тут кроется одно из главных отличий вездеходов на шинах сверхнизкого давления от гусеничной техники. Достаточно сравнить всем известный ШЕРП с TERRANICA, TINGER или любым другим гусеничным вездеходом по части комфорта перемещения, чтобы понять — преимущество здесь не на стороне гусеничной платформы.

Использование шин сверхнизкого давления позволяет многим производителям вездеходов обходиться и вовсе без какой-либо дополнительной амортизации. Так, к примеру, на том же ШЕРПе попросту нет подвески в её традиционном виде.

Колёсные оси намертво приварены к раме и лишены возможности смещаться в вертикальной оси. Это не только упрощает изготовление техники, но и существенно снижает эксплуатационные расходы и повышает её надёжность.

Гусеничный движитель, напротив, представляет собой довольно сложную конструкцию, требующую регулярного обслуживания. Пальцы и проушины быстро изнашиваются, а траки так и норовят слететь или лопнуть при неравномерной нагрузке.

Трюк с давлением

Увеличение пятна контакта с грунтом — далеко не единственное, что делает машину с большими колёсами вездеходом. Главный трюк таких колёс состоит в том, что удельное давление автомобиля на грунт в пятне контакта шины приближается к давлению внутри неё. За счёт этого шины не проседают даже в самую податливую и мягкую почву.

В случае с вездеходом ШЕРП или нашим BTX-1 среднее давление на грунт составляет порядка 0,15 кг/см2. То есть меньше, чем давление ноги взрослого человека. Гусеницы используют тот же принцип, заключающийся в уменьшении удельного давления на грунт, только в их случае оно достигается за счёт большой площади самих гусениц.

К слову, если гусеницы изготовлены из металла, то они сами по себе имеют немалый вес. В связи с этим на вездеходах TERRANICA и TINGER используются гусеницы из пластика. Для повышения надёжности гусеницы TINGER имеют усиленный двойной корд. Но даже это, к сожалению, не страхует их от разрыва при недостатке опыта вождения.

Важно

К тому же, такие гусеницы нужно чаще обслуживать. В случае скопления снега, глины гравия или камешков между катками и гусеницами, направляющие быстро изнашиваются. Угрозу для пластиковых гусениц представляют также агрессивные нефтесодержащие жидкости.

Если гусеничный вездеход заедет в бензиновое пятно или водитель случайно прольёт топливо при заправке, придётся останавливаться и устраивать чистку. В противном случае срок службы пластиковых гусениц может существенно сократиться.

Преодоление водных преград
Как колёсные, так и многие гусеничные вездеходы (в том числе TINGER и TERRANICA), способны пересекать водоёмы. Но делают они это по-разному. В случае с гусеничной техникой работает принцип лодки, где гусеницы выполняют роль вёсел — то есть гребут.

С вездеходами на шинах сверхнизкого давления работает иной принцип: огромный объём воздуха, закачанный в шины, не позволяет технике утонуть. Если лодка зачерпнёт воду (а это может случиться при перемещении тяжёлого груза или наличии волн) то её плавучесть начнёт стремительно ухудшаться. А вот четыре огромных шины, заполненные воздухом, попросту непотопляемы. Именно это и превращает вездеходы SHERP и BTX-1 в настоящие бескомпромиссные амфибии.

Практичность и целесообразность использования

Ну и конечно, нельзя забывать о таком важном аспекте, как стоимость перевозок. В этом плане вездеходы на шинах сверхнизкого давления выигрывают у гусеничной техники по показателю расхода топлива на 100 км.

Но что касается общего веса, который способен перемещать вездеход, то тут преимущества на стороне гусеничной платформы, поэтому если вам регулярно приходится транспортировать тяжёлые грузы, применение гусениц может быть более оправданным.

Заключение

Эксплуатационная рентабельность вездехода во многом определяется выбором верного сочетания конструктивных параметров, способных обеспечить наименьшее сопротивление движению в условиях плохой проходимости. Не меньшее значение имеет и такой важный аспект, как практичность. Шины сверхнизкого давления демонстрируют отличные показатели как по части проходимости, так и по части практичности. Они дают идеальный зацеп, выполняют роль амортизаторов, отлично показывают себя в преодолении водных преград и при этом не требуют частого обслуживания. Использование гусеничной техники, в свою очередь, более оправдано при перемещении тяжёлых грузов или необходимости буксировки прицепа по не слишком заболоченному грунту.

Источник: http://lomoles.ru/sinanizkogodavlenia

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector