Безопасное вождение в ночное время. советует автоинструктор

Управление автомобилем в ночное время

Безопасное вождение в ночное время. Советует автоинструктор

Надвигающиеся сумерки и ночь – это самое неблагоприятное время суток для вождения. Видимость на дороге снижается в разы.

Статистика показывает, что период с пяти до девяти часов вечера характеризуется наибольшим количеством дорожных происшествий. Но степень их тяжести невелика из-за низкой скорости движения: пробки, светофоры – дороги в это время переполнены транспортом с возвращающимися с работы людьми.

Самые тяжелые ДТП происходят в период с девяти вечера до раннего утра. И именно они случаются из-за плохой видимости, пренебрежения правилами дорожного движения, потери бдительности и усталости водителей.

В чем особенность вождения ночью?

Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.

Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.

Обратите внимание

Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.

Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.

Как правильно управлять автомобилем ночью?

Управление машиной в ночное время требует сосредоточенности и внимания. Это обусловлено несколькими факторами: ограниченным расстоянием видимости; невозможностью следить за линией горизонта, предвидеть резкие спуски и подъемы, неровности дороги.

Водитель не должен пропустить ни одного дорожного знака, так как разглядеть предстоящий поворот заранее будет не так легко.

Перед выездом, особое внимание обратите на фары автомобиля. Средние значения дальности освещенности фарами дорожного полотна составляют около 45 метров, а при режиме «дальнего света» — 100 метров.

И если они загрязнены, перед поездкой следует их протереть, а также отражатели и стекла.

Проследите за тем, что фары автомобиля установлены в правильное положение и не ослепляют водителей встречных машин.

В продолжительной поездке, при плохих погодных условиях регулярно очищайте зеркала и стекла. Налипший слой снега, грязи, насекомых могут значительно снизить видимость и обзор. Избегайте передвижения с треснутыми стеклами и зеркалами. Старайтесь производить их замену своевременно, иначе движение не будет комфортным.

Иллюстрация видимости пешехода и растояния торможения

Чтобы иметь возможность своевременно среагировать на дорожные знаки – скорость движения автомобиля должна соответствовать правилам безопасного движения.

Важно

Рекомендуется, при движении на темных, неосвещенных участках с включенными фарами ближнего света, не превышать скорости 50 км/ч. Скорость будет небольшая, но позволит своевременно объехать препятствия или остановиться.

Например, если внезапно на вашей полосе встретится знак аварийной остановки при ДТП или поломке авто, который заранее увидеть не так просто.

Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.

Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью.

Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути.

В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.

Управление автомобилем в плохую погоду

Сложность вождения при плохих погодных условиях и, собственно, различный подход в управлении имеют прямую зависимость от природы соприкасающейся поверхности.  Проще говоря, все вариации вашего поведения на дороге будут различны исходя из того, едете вы по мокрому асфальту, снегу или льду.

Конечно, в целом, факторов, оказывающих влияние на сцепление шин с дорогой много: тип протектора, температура воздуха и шин, скорость движения. Но самый главный и очевидный параметр – качество дорожного покрытия. Вот наглядный пример, как ухудшается соприкосновение шин с изменением погодных условий и, как следствие, дорожного покрытия.

Итак, если в поздней поездке вас застал снег, туман или дождь, не будет лишним знать некоторые особенности управления. Рассмотрим каждый вариант индивидуально.

Ночь и снег

Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.

Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.

Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.

Совет

Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.

Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.

Советы по вождению в гололед

И все же, наиболее опасным при вождении зимой является гололед. В таком случае сцепление колес с дорогой уменьшается в разы, тормозной путь увеличивается — техника управления машиной должна быть на хорошем уровне. Здесь, не стоит забывать о скоростном режиме – движение должно быть на невысокой скорости. Главной целью при такой езде будет являться предупреждение заноса и пробуксовки.

Вот пара советов управления автомобилем в гололед:

Не следует тормозить на поворотах. Подъем в горку и спуск с нее лучше осуществлять на низких передачах. При крутом подъеме лучше двигаться с равномерной скоростью, без остановок. Тронуться с места будет практически невозможно, и вы просто будете стоять на месте.

Опасным на зимней дороге является и торможение в гололед.

Из-за того, что под разными колесами машины может оказаться лед, снег и асфальт, то как следствие, возникнет разное сцепление колес с покрытием. При торможении в такой ситуации автомобиль может развернуть и выбросить на встречную полосу.

Этого в современных автомобилях поможет избежать система ABS, но все же лучше положиться на себя и не рисковать, а система подстрахует в критичной ситуации.

Таким образом, хочется обратить внимание:

  • скорость движения зимой должна быть небольшой;
  • готовьтесь к маневрам заранее, не тормозите резко;
  • не забывайте держать дистанцию перед едущим впереди транспортом.

Ночь и туман

Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.

Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.

Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?

Важные моменты движения в туман

Обратите внимание

Запомните, что оценить расстояние до объектов в туманную погоду практически невозможно. Дальние объекты могут быть обманчиво близки. Следовательно, не превышайте скорость, а тем более не совершайте обгон.

Еще один совет – держите дистанцию. Так как дорога становится мокрой от влаги и тормозной путь по сырой дороге может увеличиться.

Не забывайте, что можно включить противотуманные фары. Они лучше освещают дорогу, да и ориентироваться на впереди едущие автомобили не всегда надежно. Если противотуманные фары настроены правильно, то свет от них будет ложиться по полотну, а также освещать обочину.

Глаза очень быстро устают от белого густого тумана – этот факт не стоит упускать из внимания. Если самочувствие и силы подводят, лучше остановиться и немного отдохнуть.

Движение следует осуществлять строго по своей полосе. При объезде припаркованного транспорта или стоящих машин на вашей полосе следует сначала подать звуковой сигнал, а затем уже совершать маневр.

Чтобы слышать звуки машин лучше, можно приоткрыть окно. При густом тумане на пустых дорогах водители часто время от времени подают звуковой сигнал, предупреждая тем самым встречных водителей.

При парковке лучше выбирать отдельный съезд или паркинг, так как на обочине дороги вас могут просто не заметить. Не забывайте при остановке включить габаритные предупреждающие огни и задние противотуманные огни.

Ночь и дождь

Почему сложно управлять автомобилем в дождь? Вся проблема заключается в плохом сцеплении шин авто с поверхностью асфальта. Вождение должно быть аккуратным, без резких торможений и маневров.

При резком торможении или обгоне на мокром асфальте машину может занести. Поэтому если дорога неровная, с лужами и колеей, лучше спокойно двигаться по своей полосе.

Еще одним испытанием на вашем пути может стать встречный транспорт, а точнее волна брызг от него. Она может накрыть неожиданно все лобовое стекло, и здесь главное не растеряться.

Важно

Исправно работающие «дворники» смогут прийти к вам на помощь. Не поленитесь проверить их перед отправлением.

В такую погоду просто не осмотрительно и опасно осуществлять движение со сломанными стеклоочистителями, так как видимость может равняться нулю при сильном ливне в сумерки или ночью.

В грозу с сильным ветром очень часто ломает ветки и деревья, на дорогах валяется различный мусор. Поэтому будьте внимательны при движении, даже если едете на небольшой скорости, внезапный порыв ветра может вынести на дорогу что угодно.

Не стоит рассекать по лужам на скорости, вы подвергаете себя опасности. Под лужей может скрываться яма, камень или люк. Потерять управление из-за резкого входа колес в воду очень легко.

Здесь вы столкнетесь с таким явлением как аквапланирование – временная потеря контакта шины автомобиля с поверхностью дороги. Вся опасность состоит в потере сцепления одного или двух колес, из-за чего автомобиль начинает заносить.

Очень часто эффект «аквапланирования» сравнивают со скольжением по льду.

Причины аквапланирования и правильные действия

Если вы чувствуете, что автомобиль занесло, не следует впадать в панику, жать на педали и выкручивать руль. Даже при отсутствии системы ABS ситуацию можно исправить, но действовать нужно плавно. Управлять рулем или тормозить следует после проезда колесами опасного участка с водой.

Самым удачным советом для поездки по мокрой дороге будет соблюдение скоростного режима не более 60 км/ч, особенно если присутствует колейность дороги. Проехать по луже или скорректировать путь в ходе движения будет намного легче, автомобиль при этом будет легок в управлении.

Заключение

Таким образом, помните, что погодные условия могут быть непредсказуемыми и изменчивыми, но впадать в панику не стоит даже в самой сложной ситуации.

Перед поездкой реально оцените свой уровень вождения и состояние автомобиля, возьмите с собой опытного попутчика, выезжайте заранее.

Взвесив все «за» и «против» сделайте правильный выбор! Если знать простые, но важные правила в управлении автомобилем в неблагоприятную погоду, можно избежать самых неприятных ситуаций на дороге.

Источник: http://autoleek.ru/polezno-znat/sovety-po-jekspluatacii/upravlenie-avtomobilem-v-nochnoe-vremya.html

Вождение в темное время суток, или спокойной вам ночи

Факторов, которые усложняют процесс вождения в темное время суток, существует великое множество. Но есть основные моменты, выделив которые, можно научиться прорываться на своем автомобиле сквозь непроглядные редуты слепой ночи.

Езда ночью предъявляет к водителю особые требования

Вы уже поняли, что для того, дабы вождение ночью было максимально безопасным, водитель должен в полной мере соответствовать тем повышенным требованиям, которые предъявляет к нему богиня ночи Никта. Но оставим в покое древнегреческих небожителей и займемся более насущными проблемами.

На ночной дороге все контуры размыты

Ученые утверждают, что чаще всего дорожно-транспортные происшествия, связанные с плохой видимостью на дороге, случаются в период с 21:00 до 6:00. Неопытные водители склонны к авариям именно в этот промежуток. Так в чем же заключается опасность движения ночью?

Заметить ночью пешехода, облаченного в темные одежды, очень сложно

Масса автовладельцев уверена в том, что движение по ночной дороге не является чем-то сложным.

Мало того, водители уверены, что ехать ночью легче, нежели днем, по той простой причине, что интенсивность трафика в ночное время довольно низкая, а отсутствие большого количества машин на дороге позволяет ехать спокойно и на достаточно высокой скорости.

Читайте также:  Особенности работы двигателей фирмы renault

Казалось бы, рассуждения вполне логичны, но, увы, статистика не поддерживает эти доводы. Факты указывают на то, что в среднем 50% всех дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. И это невзирая на тот факт, что интенсивность движения в темное время суток в 10 раз ниже, чем днем.

Совет

Так что вывод один – ночная езда с точки зрения работоспособности человека, находящегося за рулем, является очень опасной, потому как водитель не видит четко и далеко, а посему не способен предвидеть изменения ситуации на дороге.

Вы в безопасности, если трасса хорошо освещена естественно…

Какие же основные причины того, что ночь представляет собой довольно опасную пору для вождения?

1. Плохая видимость.

Даже если вы используете фары, в темноте очень сложно определять расстояние и скорость транспортного средства.Вовремя переключайтесь с  дальнего на ближний

2. Ослепление.
Это явление связанно с теми особенностями, которые характерны для зрения человека. Наш глаз – это крайне чувствительный орган, который может прекрасно видеть как на залитой солнечным светом снежной вершине, где уровень освещения составляет 100 тыс.

лк, так и в ночной степи, которая освещается исключительно звездами – уровень освещения не превышает 0,0001 лк. Но, несмотря на такие фантастические показатели, у нашего зрения есть огромный недостаток – оно невероятно медленно и лениво приспосабливается к изменению яркости освещения.

Сужение или расширение зрачков занимает довольно много времени – десятки секунд. Если переход из темноты на свет или наоборот происходит резко, это даже может провоцировать временную слепоту, продолжительность которой составляет 10-30 секунд.

Недооценивать фактор ослепления ни в коем случае нельзя: обобщенная статистика говорит о том, что порядка 12% ДТП в темное время суток случаются именно из-за ослепления.

Скоростной режим должен быть на порядок ниже, чем днем

3. Алкогольное опьянение.

Воздействие алкоголя на нервную систему водителя вообще смертельно опасно, а если совместить опьянение с непроглядностью ночи, то получаем то, что имеем – употребление алкоголя и вождение в ночное время продолжают лидировать в списке причин гибели молодых неопытных водителей.

4. Возраст.

Уже в 20 лет у человека начинает снижаться острота зрения. С возрастом роговица начинает пропускать все меньше света, и уже к 60 годам человеку нужно втрое больше света, чем в молодости.Приглушите освещение приборной панели, которая тоже может ослепить

5. Усталость.

Если человек устал, у него снижается концентрация и значительно увеличивается время реагирования. Самая большая потребность во сне возникает сразу после обеда, а также в промежутке между 3:00 и 7:00.

Выучите габариты своего автомобиля

Незнание габаритов собственного авто может быть чревато серьезными последствиями, если не для вас, то для вашей машины точно.

Неопытный водитель, который еще не чувствует машину, в темное время суток может неправильно рассчитать движение.

Нужно уметь представлять габариты по памяти, потому как в темноте иногда бывает сложно различить внешние контуры авто. Впрочем, тут дело еще в хорошем глазомере.

Ночью на дороге нужно быть крайне внимательным

Этот лживый красный свет

Особо внимательным необходимо быть в том случае, если появляется сигнал красного света, который может быть как сигналом светофора или железнодорожного переезда, так и сигналом ограждения участка дорожных работ или поврежденного участка трассы. Особенность красного света заключается в том, что человеку кажется, будто он дальше, чем есть на самом деле, потому необходимо быть максимально осторожным и рассчитывать расстояние с большим запасом.

Красный свет очень коварен – стоп-сигналы тоже могут влиять на зрение

Нижеследующие советы от Газу.ру помогут вам нивелировать влияние темноты на качество вождения, а также остаться целым и невредимым.

  • скоростной режим ночью должен быть на порядок ниже, чем днем;
  • во время движения ночью иногда нужно бросать взгляд по сторонам и сверять направление движения по горизонту;
  • установите на заднее стекло подвижную шторку, которая защитит вас от ослепления светом позади идущего автомобиля;
  • иногда стоит выключать фары лишь на мгновение, что придаст контурам окружающих предметов большей рельефности;
  • не забывайте выключать дальний свет за несколько сот метров до автомобиля, который движется по встречке;
  • держите фары, благодаря которым вы и получаете всю информацию на ночной дороге, исправными и чистыми;
  • особое внимание уделяйте чистоте ветрового стекла – если оно будет грязным, то это не только затруднит видимость, но и будет рассеивать свет фар встречных машин.

Это далеко не все рекомендации, которые могут пригодиться вам на ночной дороге. И если до сих пор ночь была временем любви, воровства и убийства, то теперь она станет прекрасной порой наслаждения ездой на автомобиле и самым светлым временем суток.

Другие статьи

Как правильно чистить автомобиль от снега и льда

Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев.

Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок».

Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.

Вся статья →

Как научиться парковаться? Учимся стоять на автомобиле!

На протяжении почти 7 тысяч лет люди ездили на лошадях, а вот автомобилями управляем мы лишь последнюю сотню лет.

Обратите внимание

Привязать коня у салуна когда-то было намного проще, чем припарковать сегодня высокотехнологичное транспортное средство. Парковка – это целая наука, которая в определенных ситуациях не прощает ошибок.

А правильная постановка автомобиля на стояночное место – это залог вашего спокойствия, целостности автомобиля и благодарности коллег по дороге. Сегодня мы научим вас тому, как правильно парковаться.

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/driving/for_beginners/10232/

Особенности езды по ночной дороге

Любому водителю приходилось ездить за рулем в ночное и темное время суток. Если проживаете в большом городе, то основные магистрали, как правило, хорошо освещены, поэтому особой разницы нет, когда ездить по дороге — днем или ночью. За городом же ситуация немного другая и приходится надеяться только на фары автомобиля.

У ночной езды есть определенные преимущества:

  • менее оживленное движение по проезжей части;
  • пешеходов не так много, как днем;
  • меньше мобильных постов ГИБДД и ДПС.

Кроме того, ночная автотрасса для многих ассоциируется с настоящей романтикой.

Тем не менее, есть целый ряд негативных сторон, которые часто приводят к ДТП — по статистике аварий в ночное время происходит значительно больше.

Самая главная проблема — ночь является временем сна, соответственно, водители и все остальные участники дорожного движения могут чувствовать себя слишком расслабленно.

Во-вторых, огромная нагрузка приходится на зрение — солнцезащитные очки не защитят от света фар встречных автомобилей.

В-третьих, большое количество пьяных, предсказать поведение которых практически невозможно, к тому же сложно заметить человека в темноте, если на его одежде нет светоотражающих полосок.

Как же подготовиться к ночной езде, каких рекомендаций придерживаться, как не дать себе заснуть за рулем? Рассмотрим эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

Подготовка к ночной езде

Если поездку нельзя отложить до утра (мы имеем в виду поездку на длительные расстояния, а не по городу), то нужно хорошо подготовиться:

  • по возможности выспаться;
  • избегать длительного просиживания перед монитором компьютера или экраном телевизора — утомление глаз не заставит себя ждать, утратится острота зрения;
  • для бодрости примите холодный или контрастный душ;
  • не следует увлекаться кофе — чашечки будет вполне достаточно, потому что кофеин сначала вызывает прилив бодрости, а потом начинает проявляться усталость;
  • перекус не помешает, но не нужно наедаться до отвала, так как это очень расслабляет и усыпляет.

Возьмите с собой в дорогу несколько бутылок воды, пакетик сухариков или чипсов, чтобы что-то грызть, подойдут также леденцы, жевательная резинка.

Уделите внимание состоянию транспортного средства:

  • протрите лобовое стекло, зеркала заднего вида;
  • очистите фары, посмотрите работает ли подсветка номера;
  • проверьте исправна ли вся оптика, особенно габариты, стоп-сигналы, указатели поворота.

Если чувствуете себя нормально, можно выезжать. Бывает, правда, и такое, что сонливость подкрадывается в пути. В таком случае воспользуйтесь старым проверенным способом от советского разведчика Штирлица — найдите карман или специально отведенное место для парковки и постарайтесь поспать хотя бы полчаса.

Особенности при переключении фар

Наиболее часто встречающаяся проблема — ослепление светом фар встречных машин.

Чтобы такого не произошло, в ПДД четко описаны требования к освещению в ночное время:

  • перед вершиной подъема всегда переключайтесь на ближний;
  • если на расстоянии 150-200 метров увидели встречное авто, тоже перейдите с дальнего на ближний — как только поравняетесь с проезжающим авто, можете вновь включать дальний свет фар;
  • если перед вами движется транспорт в попутном направлении, приближаясь к нему менее, чем на 150 метров, переходите на ближний свет;
  • во время вынужденной остановки, включайте габариты и аварийные сигналы.

Есть свои секреты у дальнобойщиков. Например, если видите, что встречный водитель не переключается, то чтоб избежать ослепления, прищурьте или полностью закройте левый глаз и старайтесь не смотреть на осветительные приборы — даже если и будет ослепление, то пока оно пройдет вы сможете открыть левый глаз.

При ослеплении, которое длится 10-60 секунд, необходимо включить стоп-сигналы и аварийку, остановиться прямо на проезжей части, не съезжая на обочину, — так ваше авто будет лучше заметно издалека.

Используйте различные сигналы для предупреждения других шоферов о своих намерениях:

  • мигание фарами — для встречных может означать пост ГАИ или опасность, для едущих сзади — просьба уступить дорогу (в Европе и США так сигналить не принято, там просто включают указатель левого поворота);
  • впереди идущий включил левый сигнал поворота — обгон запрещен из-за преград или невозможности уступить дорогу;
  • правый сигнал и перестроение вправо — можете идти на обгон, трасса свободна.

Маневрирование в ночное время

Наиболее опасный маневр в любое время суток — обгон с выездом на встречную полосу. Стоит сказать, что в ночное время гораздо лучше заметны машины, двигающиеся по встречке, тем не менее обстановку нужно оценивать заранее.

Алгоритм действий будет такой:

  • приближаясь к попутному транспортному средству, перейдите на ближнее освещение за 150 метров;
  • включите левый поворот;
  • убедитесь, что вас никто не обгоняет;
  • поравнявшись с кабиной обгоняемого ТС переключитесь на дальний свет;
  • включите правый поворотник, совершив обгон, займите место на своей части магистрали.

Дополнительные рекомендации

Следует понимать, что при плохой видимости реакции организма замедляются, поэтому выбирайте такой скоростной режим, чтобы:

  • не нарушать ПДД;
  • иметь время для совершения маневра.

Долгая езда по безлюдной трассе притупляет внимание, скорость воспринимается неадекватно, поэтому не разгоняйтесь.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/osobennosti-ezdy-po-nochnoj-doroge/

Ночное вождение в темное время суток (обучающий видео урок)

Приветствуем вас автомобилисты в темное время суток. Многие из вас сталкивались с вождением автомобиля в темное время суток. Ночное вождение является одним из особых пунктов движения автомобиля по дороге, так как ночью у многих людей не сильно концентрироваться внимание на дороге.

Если у вас был еще тяжелый трудовой день, то может появится сонливость за рулем, а это может привести к ДТП. Во время движения автомобиля в ночное время, одним из главных факторов опасности являются грязные фары, лобовое стекло и большая скорость.

Предлагаем вам ознакомиться с обучающим уроком с автоинструктором Михаилом Дуботовка про ночное вождение, где сможете узнать как безопасно стоит ездить в темное время суток.

Ночное вождение

Включение света фар

Если вы едете ночью по не освещенной трассе, а скорость движения примерно 100 километров в час, то ваш тормозной путь будет дальше, чем светят фары. А если вы вдруг увидите какое-то препятствие, то тормозного пути возможно может не хватить.

Также когда вы едете не по трассе, а по городу. Чем меньше улицы освещены, тем скорость движения должна быть меньше. Так как пешеходы переходят дорогу часто в не положенных местах, они могут прямо из темноты выходить вам на дорогу.

Смотрите очень внимательно на дорогу.

Старайтесь обязательно протирать фары, если они у вас будут грязные, то плохо будут освещать дорогу. Возможно вы не сможете досмотреть какого-то пешехода, в том числе и на пешеходном переходе.

В крупных населенных пунктах, центральные дороги очень хорошо освещаются и вы можете даже не понять горят у вас фары или нет.

Важно

Бывает также очень часто, что люди выключают и включают ближний свет фар и не могут понять горит он или нет.

Если вы ночью едете по центральным улицам и вам хорошо видно дорогу, то создается вопрос зачем включать тогда ближний свет фар.

Но это не говорит о том, что хорошо видно вас, вы должны обозначить себя на дороге. Когда вы включаете фары, то такую машину гораздо лучшее видно чем с выключенными фарами.

В ночное время вы обязательно должны включить ближний свет фар, не зависимо от того хорошо освещается или нет улица.

Читайте также:  Шкода суперб: пришло время присмотреться.

Вытирание лобового стекла

Если в течение дня вы не протирали лобовое стекло, то в темное время суток оно станет грязным. У вас становиться маленький обзор и можете кого-то не увидеть.

Также следует не забывать менять дворники, стеклоочистители. Дворники рекомендуют менять перед зимой, так как большой расход резинок на дворники будет у вас зимой.

Тем самым если у вас плохие резинки на дворниках, тем самым они плохо будут протирать лобовое стекло.

Очень заметно это будет видно когда идет дождь. Когда стеклоочиститель вытирает лобовое стекло, он будет оставлять пленку воды на стекле.

А когда встречная машина едет к вам на встречу и светит, тем самым свет фар встречного автомобиля рассевается у вас на лобовом стекле.

В связи с чем вам становиться плохо видно, чем новее будут у вас стоять дворники, тем меньше будет появляться пленка воды на лобовом стекле. Обзор будет лучшее видно.

Не забывайте протирать и задние габаритные фары, чтобы другие участники движения могли видеть вас. Также по правилам у вас может не гореть правая фара, а вот если не горит левая фара — это очень опасно. Когда вы будете ехать с одной фарой, то встречный автомобилист может подумать, что это и есть ваша левая фара. А возможно у него могут возникнуть мысли, что это едет мотоциклист.

Совет

Надеемся вы будете придерживаться данных рекомендаций которые получили от Михаила в видео уроке. Если в дороге сломался автомобиль и вы проездом находитесь в городе Оренбург. То можете воспользоваться автомастерской ремонт авто в оренбурге. Вам сделают быструю диагностику и помогут решить все проблемы которые появились у автомобиля. Желаем удачи на дорогах.

На десерт интересное видео

Если не отображается видео, выключите блокировщик рекламы AdBlock или AdGuard

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://videouchilka.ru/nochnoe-vozhdenie.html

Уроки спокойного вождения

Водительские права на руках, но уверенность в своих силах так и не пришла? Дневное вождение более-

менее освоено, а ночное пугает до икоты? Нужда и логика яростно спорят с инстинктом самосохранения?

Четыре несложных совета позволят водителю-новичку спокойно набраться опыта, не подвергая риску себя

и соседей по трассе.

Закрылись ворота автошколы, позади долгий экзамен в ГИБДД, долгожданное водительское

удостоверение в руках… казалось бы, мытарства окончены – садись и езжай! Но лишь один новичок из трех

(в провинции) и из пяти (в крупных городах) может уверенно, не кривя душой, заявить о себе: я – водитель!

А что делать остальным?

– Набирать опыт, – подсказывает логика.

– Только не слишком усердствовать, – добавляет инстинкт самосохранения. – Ночью, например, за руль

садиться не стоит. Во всяком случае, пока.

– Стой, погоди! – удивляется логика. – Именно ночь – лучшее время для тренировок. Трафик низкий,

пешеходы спят – катайся не хочу!

– А ну как не справимся? – сомневается инстинкт самосохранения.

– Так не собьем же никого! Город выучим, трассу выучим.

– А ну как не мы, а нас?

И пока они спорят, уходят в песок первые, бесценные часы, так нужные для закрепления навыков

самостоятельного вождения. Хорошо, если человеку позволяют время и средства нанять личного тренера и

Обратите внимание

тем примирить эти два голоса. Но зачастую такие траты кажутся людям непозволительной роскошью

(особенно после неизбежных расходов на автошколу), да и не во всяком населенном пункте имеются

подобные услуги.

И водитель-новичок пытается преодолеть свою неуверенность, совершает ошибки, теряется, а в некоторых

случаях и вовсе отказывается от машины, едва условия – погода ли, дорожное освещение, самочувствие –

на шаг сместятся от идеальных. Жизнь же идет своим чередом, и рано или поздно этот осторожный шофер

столкнется с необходимостью выезжать в ночь. Хочешь не хочешь, страшно не страшно – надо!

Оба взаимоисключающих совета начинающим: не водить ночью, разве что речь идет о жизни и смерти, и

напротив, начинать нарабатывать стаж управления автомобилем в темное время суток с первого же дня –

имеют под собой веские основания. Логичнее всего придерживаться золотой середины: все-таки набирать

Важно

ночной опыт, не откладывая в долгий ящик, но при этом неукоснительно соблюдать правила и следовать

четырем простым советам.

1. Не выезжайте на ночную трассу до тех пор, пока не научитесь чувствовать габариты вашего автомобиля

так же точно и естественно, как размеры собственного тела.

Первое “чувство машины” вам привьют еще в автошколе, но попробуйте его закрепить на тихих и узких

улочках города, прежде чем выходить туда, где вам волей-неволей придется увеличивать скорость.

Сосредоточьтесь на том, чтобы вести машину ровно и уверенно. Можете представить, что соседнее

сидение занимает опытнейший иструктор по вождению для женщин, который в любой момент готов

перехватить управление.

2. Опасайтесь ослепления.

Именно оно – первый источник аварий в темное время суток (сон за рулем и вождение в пьяном виде, как

ни странно, уступают). Все специалисты и опытные шоферы сходятся на том, что нельзя смотреть прямо на

транспорт, идущий по встречной полосе. Взгляд должен фиксироваться на освещенном участке дороги

Совет

прямо перед вами, а для приближающегося автомобиля остается боковое зрение. Такая позиция спасает от

хамов и недалеких, мягко говоря, людей, для которых добрый понт дороже жизни. И даже если на вас

несется транспорт с водителем уснувшим, пьяным или лихачем, вы не теряете инициативы и у вас остается

время для маневра. Дополнительно обезопасить себя вы можете, заранее перенеся вес с педали газа на

педаль тормоза (не тормозить, а именно приготовиться) и перевести взгляд на обочину со своей стороны

дороги.

Существует общее правило: приближаясь друг к другу, шоферы переключают фары с дальнего света на

ближний (как раз с целью снизить возможность ослепления). Первые навыки работы со светом вам даст

вождение с инструктором постарайтесь их не терять! Если движение плотное, дальний свет не включается

Обратите внимание

вообще. Нарушители – опасны! При встрече с ними проще и выгоднее всего вспомнить о знаменитых “трех

Д” и всячески избегать контакта. Остерегаться следует и грузовиков. У современных дальнобойщиков

чрезмерно плотный график, а контроль со стороны предприятий остался в глубоком советском прошлом.

Слепой от усталости водила без напарника на российских дорогах, к сожалению, самое обычное дело.

Кроме того, уровень света имеет дополнительное значение. Три степени яркости основного ближнего

расшифровываются как: 1) на заднем сиденье один пассажир; 2) на заднем сиденье два пассажира; 3) на

заднем сиденье два пассажира и в багажнике груз. Дальний свет включается и выключается несколько раз

(мигает), если на трассе замечен спящий за рулем. Поэтому мигание в пределах видимости для вас

равнозначно сигналу “Внимание!”. То же самое будет означать и одна фара: это может быть как

Важно

мотоциклист, так и автомобиль после аварии или с потенциально опасным водителем. Лучше исходить из

последнего, причем предполагать, что работает правая фара, и приготовиться тормозить и уходить на

обочину.

Верхняя машина всегда слепит нижнюю, чем меньше угол поворота, тем вероятнее луч в глаза, любая

преграда на повороте увеличивает риск ослепления. Возможно оно и во время обгона, когда фары

обгоняющего автомобиля отражаются в зеркалах. Риск последнего снижается, если на заднем стекле есть

шторки или жалюзи с дистанционным управлением. Красный свет в темноте обманчив: он кажется дальше,

чем есть на самом деле. При ночном вождении следует учитывать все эти нюансы.

3. Подготовьте автомобиль.

Кроме уже упомянутых шторок, ставить или не ставить которые – каждый решает сам, сюда входит: чистое

ветровое стекло (чистое целиком, снаружи и изнутри, избавленное не только от дорожной пыли, но и от

Совет

масленых пятен и бензиновых разводов), чистые и целые зеркала, фары и стеклоочистители в рабочем

состоянии. Перед выходом на темную трассу стоит проверить наличие запасного колеса и комплектацию

инструмента (домкрат, баллонный ключ).

4. Следите за своим состоянием.

О выкрутасах на темной дороге говорить излишне, а вот усталость и сонливость могут подобраться

незаметно. Если вы очнулись от того, что дальним светом мигают уже вам, сразу начинайте искать место

для остановки. Если ехать надо, если время поджимает, а дело по-настоящему важное, остановитесь хотя

бы на полчаса. Поставьте будильник, закройте глаза, разгрузите нервную систему. Кофе и энергетики

только усугубят ситуацию, дав иллюзию бодрости. Реакция все равно останется слишком низкой, а после

краткой волны химического возбуждения сон навалится с утроенной силой и вас просто “выключит” за

рулем.

Обратите внимание

Человек как биологический вид – солнечное существо, все его физические и немалая доля психических

характеристик настроены на дневной образ жизни. Цивилизация вносит свои коррективы, принуждая нас

уходить от естественных циклов. И задача каждого шофера – найти свою меру этого отступления, тот

предел, за которым он точно не выведет авто на ночную трассу.

г. Москва

8-903-1234-999

Работаю по всей Москве!
Александр Александрович.

Источник: http://UrokiVogdenia.ru/kak_vodit_avto_nociu.html

Вождение в ночное время

Вождение в ночное время суток имеет свои особенности…

Выезжая на дорогу, водители часто подвержены определенному риску. Опаснее всего, если дело происходит вечером или ночью. Из-за физиологических особенностей организма, водители часто теряют бдительность и реакцию. Это в основном происходит вследствие общей усталости человека, после рабочего дня. Следует уяснить, что перед тем как сесть за руль, нужно хорошенько отдохнуть или выспаться.

Единственным преимуществом ночного вождения, безусловно, является отсутствие большого количества машин. Но Вам не стоит расслабляться. Взглянув на статистику, мы увидим, что количество аварий в ночное время суток, практически совпадает с числом автокатастроф в дневные часы.

Перед тем как отправится в путь: строго рекомендуется проверить работоспособность фар, поворотных огней, а также протереть все стекла вашего авто. Вот на данные несколько пунктов, стоит обратить особое внимание. К примеру, любая грязь на лобовом стекле мешает обзору и рассеивает освещение, которое исходит от фар встречных машин.

Далее Вам будет необходимо проверить яркость света приборной панели. Из-за бледного свечения трудно, что-либо рассмотреть, а в то же время слишком насыщенного: станет очередным раздражителем для ваших глаз.

После того как все проверили, Вы можете выдвигаться в путь…

Незадолго до наступления темноты, чтобы встречные водители могли Вас сразу заметить, необходимо включить ближний свет.

Если Вы решили сделать остановку, то не выключайте габаритные огни, особенно в случае, когда участок дороги не освещается.

Нельзя не вспомнить, о самой главной опасности, которая очень часто встречается при движении по ночной дороге.

Важно

Дело в том, что некоторые автолюбители, не отключают дальний свет. При такой встрече Вас может, на какое то время ослепить. Дабы попытаться этого избежать: в этот момент, нужно смотреть немного в бок, обращая внимание на обочину.

Чтобы предупредить такого водителя, рекомендуется сделать следующее: Вам необходимо метров за 150-200 до сближения, предупредить его короткими миганиями дальнего света. Разумеется, встречный водитель может не отреагировать на ваши сигналы, тогда остается держаться правой стороны дороги ближе к обочине и внимательно соблюдать интервал, по отношению к встречному потоку автомобилей.

Обгон в ночное время суток

Настало время рассказать Вам о ночном обгоне.

Такой вид маневра, является намного опаснее дневного. В тот момент, когда Вы приближаетесь к впереди идущему автомобилю, необходимо переключить фары на ближний свет. Обязательно убедитесь, что дорожные знаки и разметка позволяют совершать в этом месте обход транспортного средства, проанализировав ситуацию, включаем левый поворот и совершаем маневр обгона.

В тот момент, когда Вы выехали на встречную полосу, необходимо прибавить скорость. Обгоняемый автомобиль должен располагаться в Вашем поле зрения.

Выравнявшись с ним, можно переключить фары на дальний свет при условии, если нет встречного транспорта. Данное действие поможет лучше оценить обстановку при обгоне на дороге.

Завершая обгон, не забываем включить правый поворот, возвращаемся на свою полосу и продолжаете движение.

При движении по ночной дороге, советуем Вам выбрать попутчика, или как еще называют водители – “лидера”. Пристроившись за таким автомобилем (соблюдая определенную дистанцию), который идет спокойно, уверенно и, не меняя скорости, у Вас всегда будет возможность среагировать за ним, и избежать неприятного инцидента.

Вождение в ночное время. Видео

Источник: http://avtovozhdenie.com/vozhdenie-v-nochnoe-vremya/

Вождение в темное время суток – АвтошколА «ОСНОВА»

Подавляющее большинство водителей считают, что вождение в тёмное время суток намного проще, чем днём. В доказательство они приводят ряд аргументов, мол, транспорта на дороге в разы меньше, пешеходы и велосипедисты встречаются редко.

Соответственно, вероятность возникновения аварийных ситуаций ниже, не требуется постоянной повышенной концентрации внимания. К тому же в летнее время суток, автолюбители любят ночь за отсутствие духоты в салоне и слепящего солнца.

Но, увы, есть обратная сторона, которая способна омрачить все плюсы от вождения ночью. И если водитель в силу каких-либо обстоятельств должен водить автомобиль в темноте, то он обязан знать соответствующие особенности и правила поведения.

Главные опасности, сопровождающие вождение в тёмное время суток

Почему же отсутствие солнечного света вызывает опасения у многих водителей? Как правило, участнику дорожного движения стоит остерегаться не самой темноты, а её последствиям.

  • Биоритм человека устроен таким образом, что ночью всегда хочется спать. Уставший водитель может потерять контроль буквально на несколько секунд, став жертвой, так называемого микро-сна. Этого мгновения достаточно для возникновения аварии.
  • Радиус освещённости, как правило, ограничен лишь относительно небольшим диапазоном действия фар авто. Поэтому у сидящего за рулём очень мало времени на правильную реакцию и принятие эффективных мер. С учётом пониженного уровня внимания в ночное время суток, это представляется серьёзной проблемой.
  • На смену надоедливым лучам солнца приходят слепящие фары встречного транспорта. Поток машин, едущих по встречной полосе, может быть непрерывным. Постоянные яркие блики вредят зрительному восприятию водителем происходящих событий на дороге.
Читайте также:  Как удачно купить б/у авто: полезные советы

Общие рекомендации при вождении ночью

Какие основные правила существуют для всех автомобилистов в данной ситуации?

I. Контроль скорости

Отсутствие дневного света всегда означает необходимость снижения привычного скоростного ритма. По мнению экспертов, стабильная скорость должна устанавливаться каждым водителем индивидуально, в соответствии с длинной его тормозного пути.

Эта дистанция измеряется длиной светового луча фар автомобиля. В большинстве моделей, мощности дальнего света хватает на 100 метров пространства впереди, ближний свет охватывает 30-50 метров. Соответственно, рекомендуемая скорость при включённом ближнем свете – до 60 км/ч.

В случае с дальним светом, можно руководствоваться разрешённой скоростью на данном участке. Опасность быстрой езды ночью заключается в неспособности вовремя определить препятствия на дороге, в виде ям или упавшего дерева. К тому же игра светотеней искажает восприятие объектов. Очень сложно правильно определить размеры и точное положение объекта.

Совет

В случае если водитель замечает малейшее подозрительное изменение на дороге, следует немедленно снизить скорость до наиболее контролированного темпа. Если замеченный предмет неподвижен, то это может автомобиль на аварийной стоянке, или же обычное явление – «отдых» нетрезвого пешехода на обочине.

Подвижные объекты, такие как маленькие дети тоже непросто вовремя заметить. Тем более поведение некоторых пешеходов может быть очень непредсказуемым.

II. Световой сигнал и соблюдение дистанции

Основной причиной столкновения автомобилей, которые движутся в непрерывном потоке один за другим, является несвоевременная реакция на включённые стоп-сигналы. Ночью определить замедление авто очень сложно, а огни о торможении зачастую схожи с постоянными габаритными. Именно поэтому важно держать дистанцию с «запасом» и сообщать о своих намереньях заранее включая световой сигнал.

III. Предотвращение ослепления встречным транспортом

Доказано, что зрение после сильной вспышки света восстанавливается минимум через 10 секунд. Если у водителя есть проблемы со зрением, то этот показатель можно умножить вчетверо.

Для того, чтобы не терять возможность визуального контроля дороги, стоит вооружиться несколькими советами опытных автомобилистов:

  1. Не смотреть на встречные фары.
  2. Во время разъезда нужно закрывать один глаз, в то время как один смотрит на дорогу. После того как яркий луч исчезнет, открытый глаз будет восстанавливать функции, а закрытый ранее – чётко видеть происходящее.
  3. При переходе с дальнего света, между ближайшими автомобилями должно быть не менее 150 метров.
  4. Разъезжаясь со встречным авто, лучше перейти в правый ряд или же прижаться к обочине.
  5. Если же водитель оказался ослеплённым машиной позади, стоит посигналить «задире» аварийкой. В случае отсутствия ожидаемой реакции, такой транспорт лучше пропустить вперёд во избежание неприятностей.

Для мотивации передерживания базовых правил дорожного движения ночью, стоит вспомнить печальную статистику, что 50% аварий случаются при вождении в тёмное время суток. То есть, требования к ответственности и сознательности отнюдь не уменьшаются.

Источник: https://Osnova35.ru/vozhdenie-v-temnoe-vremya-sutok.html

Как правильно вести машину в темное время суток – Авто Мото Спец

Знаете ли вы, что половина всех дорожно-транспортных происшествий происходит в ночное время? И это не смотря на то, что в темное время суток интенсивность дорожного движения в целых десять раз ниже, чем днем.

Это связано с тем, что возможности человеческого зрения в темноте значительно ограничены по всем параметрам – углу зрения, точности восприятия цветов, глубине, периферическому обзору.

Реакция водителя затормаживается в связи с тем, что он не в состоянии качественно визуально оценить опасную ситуацию на ночном пути.

Не забывайте о правилах безопасного вождения в темное время суток

Обратите внимание

В связи с этим, к сожалению, процент ДТП со смертельным исходом во время длительных поездок ночью в три раза выше, чем при свете дня. Главными причинами этих печальных последствий являются наезды на пешеходов и столкновения машин.

Долгая дорога в темноте таит в себе множество опасностей, и в этой статье мы расскажем о том, как правильно подготовить автомобиль к путешествию в темное время суток и какие необходимые меры безопасности обязательно следует принимать в процессе ночного вождения.

Итак, при передвижении в ночное время, вам постоянно следует быть предельно внимательным ко всему происходящему «за бортом» вашего автомобиля. Повышенный риск ночной езды связан с тем, что водитель может видеть всего лишь несколько десятков метров дороги, попадающих в свет фар и, соответственно, лишен возможности корректно проанализировать реальные ситуации на своем пути.

Отправляясь в долгую дорогу, перестрахуйтесь и включите ближний свет еще до того, как наступят сумерки. Также будьте осторожны, приближаясь к подъемам, ведь если сверху появится встречная машина – она может на некоторое время ослепить вас своими фарами.

Соответственно, подъезжая к спуску, не забывайте о том, что сейчас кто-то может подниматься навстречу вам снизу.

Это же касается и поворотов, особенно на незнакомой дороге – после наступления темноты, на всякий случай, относитесь к каждому из них как к потенциально опасному – это поможет вам быстро мобилизоваться в том случае, если реальная опасность действительно внезапно возникнет.

В ночное время любой поворот на незнакомой дороге может стать опасным

Опасности вождения «под покровом тьмы» увеличиваются сообразно с возрастом автовладельца. Чем старше водитель, тем больше ему требуется света для адекватного восприятия дороги. Кроме того, такие факторы как быстрота реакции и концентрация внимания тоже зависят от возраста водителя, постепенно понижаясь с годами.

Разумеется, о вождении в нетрезвом состоянии уже сказано множество слов, однако нелишним будет еще раз напомнить о том, что основная часть дорожно-транспортных происшествий, заканчивающихся смертельным исходом, случается именно по вине пьяных водителей. Пожалуйста, не пейте, садясь за руль в ночное время, не надейтесь на пустую дорогу и прочие «плюсы» темноты – это может поставить под угрозу вашу жизнь и жизнь окружающих вас людей.

Подготовка автомобиля к ночному путешествию

Отправляясь в длительную поездку, вы должны предварительно подготовить к ней и вашего четырехколесного друга. Самое главное – тщательно осмотреть свой автомобиль, проверив техническую исправность всех его систем и агрегатов. После этого следует позаботиться о чистоте окон, а также задних и передних фар – для улучшения всех параметров обзора.

Не забывайте о насекомых, множество которых разбивается о лобовое стекло при путешествии в летние ночи. Опасность грязного стекла заключается не только в ухудшении общей видимости, но и в рассеивании света от фар встречных машин.

Для очистки от всех загрязнений оптимальным вариантом будет остановка и тщательное промывание фар и ветрового стекла водой с последующим протиранием их насухо. В долгую дорогу полезно взять с собой небольшой запас специальных жидкостей для мытья стекол.

Важно

Не старайтесь облегчить себе задачу с помощью стеклоочистителя и омывателя – такими способами вы только размажете по стеклу грязь, чем, соответственно, навредите и без того не лучшей видимости.

Отправляясь в ночное путешествие, позаботьтесь о чистоте лобового стекла

Если во время ночной поездки возникает необходимость остановки на темном участке дороги – оставляйте «габариты» включенными. Разумеется, оптимальным вариантом было бы отъехать с дороги подальше или вообще найти специализированную стоянку, однако если такая «роскошь» в данный момент недоступна – просто остановите автомобиль на краю полосы и включите аварийку.

Постарайтесь качественно отрегулировать фары перед поездкой. По-настоящему хорошо «поставленные» фары способны осветить ваш путь на 40-50 метров при ближнем свете и до 100 метров при дальнем.

Любые предметы, попадающие в луч света фар, воспринимаются человеческим органом зрения как темные силуэты, лишенные мелких деталей. Вообще полезно знать, что, при увеличении скорости ночью, дальность четкой видимости понижается в два раза по сравнению со светлым временем суток.

Именно поэтому рекомендуется ограничивать скорость ночного движения до 50 км/ч в пределах населенных пунктов и до 90 км/ч в условиях загородных трасс.

Советы для безопасности ночного вождения

Одной из главных опасностей долгих ночных путешествий является ослепление водителей светом, исходящим от фар встречных машин.

Разъезжаясь со встречным автомобилем, шофер почти ничего не видит в течение нескольких секунд, это связано с резким переходом из света в темноту – человеческий глаз не сразу адаптируется к такому резкому резонансу, и нормальное зрение постепенно восстанавливается потом еще некоторое время. Самый оптимальный вариант при ослеплении фарами встречной машины – это ненадолго остановиться и подождать, пока восстановится зрение.

Помните о последствиях ослепления светом фар встречных машин

Кстати, при долгой ночной поездке не рекомендуется включать освещение в салоне автомобиля, даже ненадолго. Из темного салона лучше просматривается дорога. Это же правило относится и к зажигалкам, поэтому закуривать сигарету лучше при помощи прикуривателя или турбо-зажигалки, чтобы не воздействовать лишний раз на глаза резким ярким светом открытого пламени.

Совет

Если ваш путь пролегает по лесной дороге – будьте готовы к тому, что обитатели леса тоже могут представлять собой некоторую угрозу вашему движению в темное время суток.

Дикие животные – олени, еноты, белки, кабаны – имеют обыкновение внезапно выбегать из чащи на дорогу перед самым автомобилем.

Поэтому следует не терять бдительность и удерживаться от «виляния» машины – особенно на высокой скорости – если животное резко появится в свете фар.

Помимо прочих опасных «прелестей» ночной езды, периодически могут иметь место легкие галлюцинации у водителя. Это не является признаком надвигающегося психического расстройства, а является результатом переутомления и напряжения при долгих путешествиях по темным дорогам.

Иногда водителю может показаться, что дорогу перебегает человек или животное, также случаются «мороки» в виде туманных пятен или предметов, стоящих прямо на дороге.

Столкнувшись с таким явлением, уставший шофер может чисто машинально затормозить или резко свернуть в сторону, чтобы избежать столкновения – однако «объект», как правило, сразу же исчезает после этого, поскольку стрессовая ситуация быстро развеивает видение уставшей психики.

Так или иначе, несмотря на кажущуюся безопасность таких «помутнений», следует остановиться и отдохнуть, в противном случае можно рано или поздно принять за галлюцинацию вполне реальный объект – и тогда аварии уж точно будет не избежать.

При ночной поездке свет от приборного щитка не должен мешать вождению

Перед предстоящим ночным путешествием обратите внимание на приборный щиток авто – его слишком яркие приборы и сигнальные лампы можно заклеить скотчем, если в машине нет реостата для снижения силы тока, благодаря которому можно уменьшить общую освещенность щитка.

Обратите внимание

Когда на темной дороге вы видите впереди одну светящуюся фару и пока не можете из-за расстояния опознать транспортное средство, которому она принадлежит – условно считайте эту фару правой фарой автомобиля и будьте готовы прижаться к обочине. Разумеется, она может быть и левой, и вообще это может быть просто мотоциклист – однако перестраховаться не помешает.

Если сзади вашего автомобиля движется другой, со включенным дальним светом – мигните ему стоп-сигналами. По неписаным правилам водительской вежливости, его водитель после этого должен выключить дальний свет, чтобы не ослеплять вас через зеркала заднего вида.

Если же этого не произошло – что ж, значит данный индивид не знаком с кодексом дорожной чести – поэтому спокойно позвольте ему обогнать вас и старайтесь не смотреть в зеркала.

Также внимательно следите за включенным дальним светом, когда приближаетесь сзади к другому автомобилю на темной дороге.

При выполнении встречного разъезда держитесь поближе к правой стороне дороги, чтобы ваше расстояние от встречного транспортного средства было максимальным. Это делается на случай того, если на встречном автомобиле вдруг окажется груз, выходящий за пределы габаритов, но плохо различимый в темноте.

Самое опасное время

Наиболее опасным для вождения периодом суток являются сумерки – вечерние или предрассветные. Особенности естественного освещения в это время таковы, что свет фар уже не дает необходимого эффекта, а видимость уже (или все еще) плохая. Будьте особенно осторожны в ожидании полного захода или восхода солнца, снизьте скорость, внимательно всматривайтесь в дорогу.

Видео — управление автомобилем в ночное время

И, конечно, старайтесь уделять время на отдых так часто, насколько это возможно. Умывание холодной водой, крепкий чай, громкая музыка – все это поможет на некоторое время побороться с сонливостью, но полноценного отдыха, безусловно, не заменит. Всего лишь час-полтора глубокого сна взбодрят вас надолго и позволят проехать еще достаточно долгий путь до следующего качественного привала.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/pravila-bezopasnosti-pri-nochnom-vozhdenii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector