Автомобиль как средство передвижения

Автомобиль как самостоятельное средство передвижения — DRIVE2

Как известно, нынче по всему миру куча экспериментаторов — как мощные компании, институты, лаборатории, так и просто энтузиасты — разрабатывают системы, позволяющие перевести автомобиль на автоматизированное управление, то есть, чтобы он самостоятельно, без помощи водителя, передвигался по дороге.
И, что интересно, у некоторых уже есть обнадеживающие результаты. Теперь осталось — поставить это дело на поток.

Недавно корпорация Bosch в небольшом немецком городке Боксберг провела большую международную конференцию, на которой присутствующие смогли познакомиться с новинками автомобильных технологий и узнать о тенденциях развития автомобилестроения с точки зрения инженеров Bosch.

Понятное дело, что, в первую очередь, компания стремилась рассказать о себе любимой, похвастать своими успехами, поведать миру о своих дальнейших грандиозных планах… Но, что важно, это действительно взывает неподдельный интерес.

А всё потому, что любые действия немецкого концерна – это точное указание направления развития всего мирового автопрома. Ведь факт бесспорный, «Бош» – один из крупнейших производителей автомобильных узлов, агрегатов и компонентов. Да и старейший – концерн ведёт свой отсчёт с 1886 года.

Обратите внимание

То есть эпитеты «маститый», «уважаемый», «заслуженный», «всемирно известный» – это всё о нем. И стоит ли удивляться тому, что каждое направление в производственной программе компании свидетельствует о возникшем тренде в автомобильных технологиях.

С другой стороны, и сама компания Bosch способна влегкую создавать какой-либо тренд, на многие годы определяя, куда будет двигаться мировой автопром.

Чтобы осознать значение компании в мировом технологическом развитии, достаточно указать два факта. Знаете ли вы, сколько человек работает в «Бош»? Замечу, предприятие со штатной численностью более 500 человек уже считается крупным.

Так вот, в концерне Bosch на сегодняшний день числится 290183 сотрудника. Их старательная работа позволила в прошлом году поднять объём продаж продукции на 6,3%. А 6,3% для «Бош» означает увеличение дохода на сумму 2,9 млрд евро.

В настоящий момент специалисты компании заняты тем, что поднимают продукты всех направлений деятельности на новую ступень развития – на уровень «Межмашинного взаимодействия» и «Интернета вещей», где они станут непременными инструментами и атрибутами «умных» объектов, «умных» городов, «умных» платформ», автоматизированных услуг и приложений.

О чем это говорит? О том, что компания вплотную подошла к созданию “умного автомобиля” — системам автоматизированного управления. А поскольку “Бош” не выпускает непосредственно сами машины, а производит их компоненты, то понятно, что она работает под задачи своих заказчиков, а это — все крупнейшие автоконцерны. Вот вам и обозначившийся тренд.

Впрочем, бошевцам сам Бог велел этим заняться, потому как ни одна другая компания не обладает сопоставимым опытом во всех соответствующих областях: автоматизации, электрических систем привода и сетевых решений.

Кроме того, у Bosch богатый опыт в области системной интеграции. Так что вполне закономерно стремление немецкого производителя во всех охваченных областях бизнеса развивать возможности подключения продуктов к Сети.

Процессоры, модули памяти, микродатчики производства Bosch

“Умный автомобиль”

Во что это выльется применительно к автомобилю? К полной его автоматизации, когда из общепотребительской практики исчезнет не только необходимость в умении управлять транспортным средством, но и само понятие «водитель».

Важно

А умение «водить» перейдёт в разряд особых навыков, сродни умению кататься на водных лыжах или летать на дельтаплане, продемонстрировать которое можно будет только на специально выделенных для этого автодромах или гоночных треках.

Считаете, что это – далёкое будущее? Да хрен там.Каких-то 50 лет назад управлять автомобилем было действительно искусством, ведь кроме педалей и руля других инструментов у водителя не было. Хотя возможность обходиться без рычага переключения селектора скоростей уже была, АКПП – чем не первый «умный» помощник.

А сегодня, когда современное авто оборудовано ABS, ESP, EBD и прочими «ЁКЛМН», системами контроля полосы, считывания дорожных знаков, автоматической парковки и удержания дистанции, защитой от опрокидывания и интеллектуальной светооптикой и даже аппаратурой, следящей за физическим состоянием водителя, сколько умения требуется человеку, чтобы управлять машиной?

Компания регулярно выводит на рынок новые системы помощи водителю. В частности, в этом году производитель обещает начать серийное производство систем дистанционного управления процессом парковки, помощи при движении в пробках, а также при маневрах уклонения и поворотах с пересечением потока встречного движения.

Так что до того, чтобы полностью доверить автомобилю управление и превратиться просто в пассажира осталось не так уж много. И главным в этом деле «локомотивом» будет выступать интернет.

Сегодня трудно представить себе жизнь без интернета – и вскоре это можно будет сказать и об автомобилях, поскольку Bosch делает автомобиль активной частью интернета. «Интернет – это ключ к электрифицированному и автоматизированному вождению», – считают специалисты компании.

Подключенные к интернету автомобили безопаснее, удобнее и эффективнее.

В настоящий момент интернет-соединение означает, к примеру, что у водителей есть доступ к информации о пробках, гололёде и ДТП на дорогах, а также они могут узнать, где найти доступные парковочные места, заправки… Более того, автомобили превращаются в цифровые медиацентры – та же Bosch облегчает постоянный доступ к музыкальным онлайн-сервисам, социальным сетям, а также широкому спектру приложений для смартфонов.
…Остается добавить ко всему этому автономное вождение.

Превращение водителя в пассажира предполагает фундаментальные изменения. Помимо архитектуры автомобиля, это означает и решительные сдвиги в способах коммуникации между транспортным средством и водителем. Высокоавтоматизированные средства также будут подключены к серверу.

Системы автовождения

Член правления Bosch, доктор Дирк Хоaйзель уточнил, что делегирование всей ответственности за вождение самому автомобилю выдвигает особые требования к критично важным в вопросах безопасности системам: торможения и рулевого управления. Причем, при таком раскладе, для обеспечения максимальной стабильности системы в случае выхода из строя одного из этих элементов в автомобиль в качестве страховки должна быть встроена резервная система.

Дирк Хоaйзель

«Бош» уже предлагает оптимальное решение для тормозов.

В этом случае самостоятельно останавливать транспортное средство без вмешательства водителя могут как iBooster – электромеханический усилитель тормозов, так и ESP – система курсовой устойчивости.

Такое сочетание решений Bosch обеспечивает необходимый резерв: обе системы являются незаменимыми компонентами в любом автоматизированном транспортном средстве.

Кроме того, к узлам, отвечающим за автоматизированное вождение, с недавних пор добавился руль, чью работу можно контролировать через электроусилитель, даже удаленно (через интернет).

Новая разработка электроусилителя руля

Совет

Но технологии, необходимые для автоматизированного вождения – это не только трансмиссия, тормоза, рулевое управление, но и датчики, системы навигации и системы подключений.

Высокоавтоматизированные транспортные средства непременно полагаются на информацию об окружающей среде – информацию, которая выходит за рамки того, что могут собирать стандартные датчики.

Например, в режиме реального времени системе нужны данные о трафике для оптимизации загруженности дорог и во избежание несчастных случаев.

Это может быть достигнуто только путём подключения транспортного средства к серверу.

Для решения конкретно этого вопроса компания Bosch разработала сетевое решение «Горизонт». Эта система уже запущена. Она делает возможным предварительный осмотр предстоящего маршрута для введения соответствующих корректировок в стратегию вождения.

«Подключение к “Горизонту” позволяет автоматизированным машинам думать на два шага вперёд», – сказал д-р Хоaйзель. Это определённое преимущество для безопасности и удобства вождения.

Например, подключённые транспортные средства предупреждаются об опасности на «слепых» поворотах, изгибах или вершине холма и могут реагировать заранее.

«Бош» также предоставляет данные в режиме реального времени о скоростных ограничениях с приложением для смартфонов myDriveAssist.

Когда приложение активно, оно использует камеру смартфона или сопряжённого с ним видеорегистратора для обнаружения ограничений скорости по пути и отправляет «увиденную» информацию на сервер.

Сервер, в свою очередь, передаёт информацию другим участникам движения, внося корректировку в их маршрутный график. Но прежде, чем передать полученные данные, они обязательно проверяются.

Но разработчики “умного автомобиля” хорошо понимают и человеческую психологию. Независимо от того, насколько адекватно работает автоматизированное управление, я хрен стану ему доверять, если не буду в курсе, что оно в данный момент делает.

То есть я должен получать актуальную информацию о всех действиях системы.

А потому очень верно подтвердил это же Дирк Хоaйзель: «Доверие строится до тех пор, пока автомобили держат водителя в курсе своих движений и говорят это доступным языком».

Обратите внимание

Чтобы водитель мог своевременно получать достоверную информацию, в Bosch разработали особый интерфейс – HMI (Human Machine Interface). Уже сейчас полный ходом идет интеграция сервиса с другими системами автомобиля. Так, в испытательных автомобилях-прототипах HMI будет предупреждать водителя, когда можно продолжать путешествие, полностью доверяя вождение машине.

При этом для включения или отключения автоматического режима вождения водитель должен одновременно нажать и удерживать две кнопки на рулевом колесе в течение трёх секунд. Это исключает возможность случайной активации автоматического режима вождения.
Интерфейс HMI также предоставляет информацию о маневрах транспортного средства.

Например, он заранее предупреждает водителей о намерении сменить полосу.

Прототип умного авто

Ну и, конечно, управление различными функциями и информацией требует инновационных изменений еще и в концепции бортового дисплея, его функционала и управления. И компания уже готова предложить решения внешнего вида HMI, при котором все индикаторы дисплея будут легко настраиваться.

По мнению д-ра Хоaйзеля, «интерфейс HMI придаёт очарования технологии автоматизированного вождения».…Для чего я обо всем этом трындел? Для того, чтобы стало понятным: “самодвижущийся” автомобиль — реальное дело уже недалекого завтра.Мне, честно сказать, такое будущее, где на большем протяжении пути человек не управляет автомобилем, не совсем по душе.

Но ведь главной целью, которая мотивирует такие компании, как Bosch, развивать идею автоматизированного вождения, была и остается безопасность на дорогах. По оценкам ООН, каждый год около 1,3 миллионов человек по всему миру погибают в дорожно-транспортных происшествиях, и в 90 процентах случаев инциденты происходят из-за ошибок водителя.

А это означает, что уменьшение степени контроля водителя над автомобилем в сложных ситуациях может спасти чью-то жизнь.

…Придется мириться.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2073130/

Автомобиль. Роскошь или средство передвижения?

На машину копили годами. Отказывали себе в насущном. Зачастую шли на сделку с совестью. И всё ради «железного коня», будь то ВАЗ, ГАЗ или «Москвич». Ни с чем не сравнимое чувство, когда ты садишься за руль собственного авто, ловя пристальные и завистливые взгляды соседей. Но времена изменились.

Сегодня среднестатистический москвич на свою среднестатистическую зарплату может спокойно купить подержанное корыто отечественного производства.

А если чуть потерпеть и походить пешком на полгода или год больше (зависит от зарплаты), то можно вклиниться в ряды радостных обладателей б/у иномарок, тем самым поддержав японского или немецкого производителя.

Важно

А если еще потерпеть… впрочем, зачем? Нынче купить машину можно даже без денег. То бишь в кредит. Заплатил три рубля и езди. Только не забывай вовремя проценты банку отчислять.

Многие «пешеходы» так наивно и полагают. Мол, дело-то нехитрое. Когда же машина начинает неустанно высасывать семейный бюджет, становится не до смеха. Так к чему нужно быть готовым после совершения сделки?

Начнем с того, что по сегодняшним законам еще до постановки авто на учет в ГИБДД необходимо совершить как минимум два затратных по времени и деньгам мероприятия.

Во-первых, вы обязаны пройти ТО (технический осмотр транспортного средства). Владельцам новых машин (младше 3-х лет) проще, им по закону необязательно предъявлять талон для получения страховки.

А вот б/у конь должен получить заветный талон сразу, иначе ОСАГО не продадут.

Госпошлину платить не надо. Берете паспорта, свой и машины, и ползете в любой понравившийся вам пункт ТО. Нюанс в том, что далеко не все подержанные авто способны эту процедуру осилить с первого раза. А платить придется за каждый осмотр, вне зависимости от результата. И неисправности найденные устранять за свой счет.

В числе последних может быть безобидная подсветка заднего номера, а могут быть и неисправные тормоза или «косоглазые» фары. Вот почему в России, даже после отстранения от кормушки сотрудников ГИБДД, фиктивные талоны ТО по-прежнему в почете. Не знаю как в Москве, а в Новосибирске услуга стоит относительно недорого — в районе полутора тысяч рублей.

Но приехать на пункт и «посветиться» под камерами все равно придется.

Итак, ТО вы прошли. Так или иначе. Теперь пора доставать из кошелька очередную сумму. Идем страховаться. Закон, что дышло, поэтому некоторые страховщики с радостью продадут вам страховку и без предъявления талона ТО.

И будьте уверены, когда с вами, не дай Бог, случится ДТП, они не забудут упомянуть факт отсутствия ТО в уведомлении об отказе в выплате.

Совет

Вот почему, несмотря на якобы «ненужность» бумажки, особенно на дороге (теперь сотрудники ГИБДД не имеют права запрашивать талон в числе документов), получить его стоит. На всякий пожарный.

Оформить страховку можно в любой приглянувшейся компании. Можно даже на том же пункте ТО. Учитывая, что без страховки ездить не рекомендуется, то даже нужно. Лишних денег не возьмут, но и себя не обидят.

Особенно достается начинающим молодым автолюбителям, на которых распространяется повышающий коэффициент 1,8 до достижения ими стажа в 3 года. Страховка учитывает и мощь авто, и возраст, и количество будущих «водителей».

Читайте также:  История mitsubishi outlander

Поэтому, приобретая какой-нибудь спорткар двадцатилетней давности и оформляя его на всех пацанов с района, будьте готовы к тому, что сумма будет феерической.

Ладно, документы получены и можно смело двигаться в сторону отделения ГИБДД, чтобы официально заявить о своем праве на приобретенную машину. Здесь тоже имеются свои подводные камни. Дабы сэкономить, не рвитесь вперед батьки в пекло.

Спокойно оплатите госпошлину, узнайте на сайте или на стенде в самом отделении точный список требуемых документов, сделайте копии и приезжайте пораньше. Если заполните заявление на постановку сами, сохраните еще энную сумму.

За все вышеуказанные операции, включая ксерокопирование, в самом ГИБДД с вас сдерут тройную цену.

Теперь лишь осталось постоять в очереди и в лучшем случае через пару часов на руках у вас появятся новенькие блестящие номера и свидетельство о регистрации.

Первые можно, не отходя от кассы, прикрутить к машине, а второе приложить к правам и страховке. А вот ПТС (паспорт транспортного средства) возить с собой, как это делают некоторые, не советую.

В случае потери этого ценного документа, у вас возникнут очень серьезные проблемы с последующей реализацией авто.

Обратите внимание

Итак, в права владения вы вступили. И, казалось, что на этом беготня и расходы вроде бы закончились. Как бы не так. Настало время перейти от бюрократии непосредственно к нуждам самого авто. Дело в том, что хорошую машину просто так никто не продаст. «Такая корова нужна самому».

Если купили авто с рук, будьте готовы к сюрпризам. Впрочем, неожиданности случаются и с новьем, только там вам окажет помощь гарантийный сервис, а б/у «ведро с болтами» придется везти в дядьке в гараж или на проверенную СТО.

Почему проверенную? Потому что «профессионалы» могут легко поменять в вашей покупке все нужное и ненужное. Как говорится, дорого и долго.

На что обратить внимание в первую очередь? Масло в двигателе, жидкость в коробке передач и гидроусилителе (если таковой имеется), все фильтры вкруговую и свечи зажигания.

При этом неплохо бы разузнать у прежнего владельца, что именно и когда в последний раз он заливал внутрь.

Впрочем, многие предпочитают не заморачиваться и промыть коробку и двигатель, однако не всегда подобная операция хорошо сказывается на работе агрегатов.

Расходники поменяли? Хорошо, если в машине вас ничего не беспокоит. А иначе придется снова ехать на СТО, ибо все подержанные авто, в той или иной мере, ущербны. Ходовая часть, коробка передач, двигатель, электрика, иногда даже кузов требуют осмотра и вынесения приговора.

Иные умудренные опытом автовладельцы стараются предугадать эти нюансы на стадии покупки или вовсе идут в салон за новой машиной. Однако далеко не все обладают необходимыми знаниями, чтобы самостоятельно обнаружить неисправность в покупаемом авто, или деньгами, чтобы за свой счет катать каждую понравившуюся машину к спецам. Поэтому многие сюрпризы выявляются уже на стадии эксплуатации.

Вплоть до того, что некоторые особо неудачные экземпляры автопрома не успевают прижиться и снова выставляются на продажу.

Важно

Вы еще не передумали? Помните, что автомобиль — это движимое имущество и облагается налогом. Последний привязан к мощности, поэтому, чем больше лошадей у вас под капотом, тем серьезней суммы ежегодных отчислений государству. Бензин, кстати, тоже в России не самый дешевый. Стоимость литра топлива разнится от региона к региону и регулярно повышается, иногда резко и безвозвратно.

И напоследок. Машина сегодня, конечно, не роскошь. И все вышеуказанное для любого автовладельца — не новость, а суровая правда жизни. Любишь кататься, люби и саночки. Мой, чисти, ремонтируй, ухаживай, храни в положенном месте, защищай и эксплуатируй по правилам.

И тогда радость от обладания железным конем не будет омрачена многочисленными тратами, а в вашем бюджете останется место и для других полезных покупок. Например, литых дисков. Магнитолы. Чехлов на сиденья.

Ведь белый свет на машине клином не сошелся, не правда ли?

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/55079/

Исследовательская работа Автомобиль как средство передвижения и показатель роскоши.docx – Исследовательская работа на тему “Автомобиль как средство передвижения и роскоши” 1 класс

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

2017Содержание:ВВЕДЕНИЕ1. История создания первого автомобиля как средства передвижения2. Транспорт как показатель роскоши и благосостояния3. Самые заметные машины г. БелорецкВЫВОД. 1) Анкетирование для одноклассников «Моя будущая машина»2) Анализ полученных результатовВведение Работа над темой моего исследования началась с того, что каждый день идя

в школу и обратно, я стал наблюдать за большим движением в нашем г. Б

елорецк, за машинами, которые отличались между собой формой, цветом и размером. Мне стало интересно как появились первые машины, какие новинки автомобилей есть в настоящее время, какие машины служат большимспросом у нас в г. Б елорецк. Тогда я и решил изучить данную тему.

Поставил перед собой цель и ряд задач Цель исследования: ­ определить значение автомобиля в жизни человекаЗадачи исследования:­ найти в научно­популярной литературе сведения о б истории появления машин в жизни человека;­ выявить самые современные машины нашего времени;­ выявить какие современные машины встречаются в нашем г.

Б елорецк­провести анкетирование среди одноклассников на тему «Моя будущая машина».­ проанализировать результаты анкетирования;

1. История создания первого автомобиля

Как правило, слава создателя автомобиля приписывается одному человеку (кому именно ­ чуть позже), однако разработки этого изобретения велись многие десятки, а то и сотни лет.Так, например, первые чертежи автомобиля принадлежат самому Леонардо даВинчи.

В его конструкции применен пружинный привод, в эпоху Возрожденияв ряде европейских стран подобные повозки участвовали в праздниках и парадах. В 2004 году группа экспертов музея науки Флоренции сумела восстановить автомобиль по чертежам Леонардо, тем самым доказав правильность его идей.Русский механик Ползунов И.И.

в 1765 году первым построил паровую автоматическую машину, а в 1769 на её основе была сконструирована повозка.Автором её стал французский изобретатель Никола Кюньо. Повозка предназначалась для перевозки артиллерии, и по размерам и весу могла запросто поспорить с современными грузовиками.

Совет

Только лишь вода и топливо, необходимые для её движения, весили около тонны. Скорость

движения такого экипажа не превышала 4 км/ч.

Над проектом автомобиля работал, в частности, известный русский изобретатель Иван Кулибин ­ в его повозке­самокатке применялись подшипники качения, маховое колесо, тормоз и даже коробка скоростей.Создателями первого в мире бензинового двигателя являются Карл Бенц и Готлиб Даймлер.

Разумеется, они придумали свой двигатель не с «чистого листа», многие узлы и агрегаты были разработаны раньше, а всего соавторов бензинового двигателя насчитывается порядка 400. Первый патент на двигатель внутреннего сгорания принадлежит инженеру по имени Николас Аугустин Отто ­ он зарегистрирован в 1876 году.

В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение ­ самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире.

Интересно, что примерно в это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер также сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако по воле случая (а какого ­ читайте чуть ниже) роль изобретателя автомобиля досталась именно Карлу Бенцу.

Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный

четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением.

Двигатель мощностью 0,9 л.с. располагался горизонтально над осью задних колес, которые приводились в движение посредством одной ременной и двух цепных передач. Источником питания для системы зажигания служила гальваническая батарея. Горизонтально под двигателем располагался маховик, который служил для запуска двигателя и создания равномерного вращения.

Рамой автомобилю служила конструкция из спаянных между собойметаллических трубок. Максимальная скорость движения первого автомобиля в мире составляла всего­навсего 16 км/ч.После получения патента Карл Бенц решил «вывести в свет» свое творение, прокатившись на нем по улочкам городка Мангейм. Однако новинка вызывалавокруг только раздражение, пугая всех шумом мотора.

Расстроенный Карл поставил свое драгоценное изобретение под навес, намереваясь довести до совершенства.После выпуска этой модели дела фирмы пошли в гору, и Карл Бенц решил создать целую серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» облегченную модель «Вело».

Обратите внимание

Это был четырехколесный модернизированный вариант первого экипажа, ставший впоследствии прообразом первого отечественного

автомобиля конструкторов Яковлева и Фрезе. Выпуск «Вело» начался в 1894

году, и за три года был изготовлен 381 автомобиль ­ благодаря этому историки считают «Вело» первым автомобилем серийного производства.Слово “автомобиль” означает “самодвижущаяся повозка”, хотя в современномпонимании автомобилями принято называть только средства передвижения, оснащенные автономными двигателями (внутреннего сгорания, электрическими, паровыми).

Такова история создания первого автомобиля в мире.

3.Автомобиль как показатель роскоши и благосостоянияВ автомобиле все должно быть прекрасно, особенно маркаАвтомобиль, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Но не все так, оказывается, считают.

Потребность людей в необходимости ускоренного перемещения по земле привела человечество к созданию различных машин и механизмов, наиболее удобным и любимым из которых стал автомобиль. В целом начало современной авто эпохи принято отсчитывать с 1895 г., когда независимо друг от друга Г.Даймлер и К.

Бенц построили самодвижущиеся экипажи, имевшие двигатели внутреннего сгорания с большим числом оборотов и высокой степенью сжатия. Стало возможным широкое распространение автомобилей. С тех пор много изменилось. Поменялся дизайн машин, появилось огромное количество новых систем. Далеко шагнулитехнологии разработки двигателей.

Теперь автомобиль это часть жизни. Многие из нас проводят здесь немало времени. Поэтому необходимо чтоб эта часть нашей жизни была как можно приятней.

Самый быстрый McLaren P1

Стали доступны первые официальные изображения серийного суперкараMcLaren P1. Официальная премьера автомобиля пройдет в рамках Женевского автосалона ровно через неделю. Автомобиль получил чуть другой передний бампер с углепластиковой частью, иные покрышки, а ячейки сетки, прикрывающие воздуховоды, по которым отводится теплый воздух, стали более мелкими.

Что касается технической составляющей, McLaren P1 будет представлять собой гибрид, сочетающий 3,8­литровый битурбированный двигатель V8 и электродвигатель, которые будут работать в паре с 7­ступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением (привод ­ задний). При этом автомобиль будет гораздо мощнее, чем предполагалось ранее, и выдаст не 800, а целых 916 л.с.

совокупной мощности и 900 Н∙м пикового крутящего момента!

Будущее Chery в руках бывшего дизайнера Porsche

Компания Chery наняла бывшего дизайнера PorscheХаканаСаракоглу.

Немец турецкого происхождения возглавит дизайн­центр китайской фирмы в Шанхае Саракоглу будет руководить группой из 30 человек, которая разработает внешность ряда концепт­каров – предвестников будущих серийных моделей Chery «от седана до кроссовера». «Chery – это не только QQ. Компания сейчас переосмысливает свою концепцию и собирается выйти на новый уровень», – рассказал бывший дизайнер Porsche.

VolkswagenGolf­e

Важно

Официальной информации об автомобиле, получившем название Golf­e, пока что обнародовано не было, однако зарубежная пресса обладает достаточным количеством сведений о новинке. На смену двигателю внутреннего сгорания в VolkswagenGolf­e пришёл 115­сильный электромотор, максимальный крутящий момент которого составляет 270 Нм.

До первой скоростной сотни электрокар сможет разогнаться за 11,8 секунды. «Максималка» же ограничена электроникой с целью экономии энергии и равняется 135 км/ч. Силовой агрегат электромобиля на базе Golf питается от литий­ионной батареи, расположенной под задними сиденьями.

Отметим, элемент питания не «съедает» объём багажного отсека.

AlfaRomeo 4C официальные фото

Впервые концепт был показан еще весной 2011 года, и вот два года спустя итальянцы смогли сделать из прототипа серийную машину.

Полные технические характеристики AlfaRomeo 4C будут опубликованы только в день презентации, однако уже известно, что длина нового заднеприводного купе будет около 4 метров, а под капотом машины окажется бензиновый двигатель с наддувом объемом 1,8 л, который станет трудиться вместе с коробкой передач с двумя сцеплениями. Мощность силового агрегата пока не сообщается, но ожидается, что он будет выдавать около 200­250 л.с. Кроме того, известно, что масса 4С составит всего 850 кг! Для современного автомобиля это действительно мало, так что новая «Альфа» обещает быть нупросто очень быстрой машиной. Интересно, что новую модель итальянцы хотят продавать не только в Европе,но и в СШАХетчбэкVolkswagenGolfVI является новинкой Франции, который выпустили в

2012г.

Все больше людей переходят на новинки старинных марок. Экземпляры таких машин являются эксклюзивом и представлены на выставках дорогих автосалонов ЗИС – 101

Ford T

Stutz DV­32 5.3Данные машины отличаются не только моделью, но и удобством и качеством производства. Цены для таких автомобилей превышают 5 миллионов долларов

и каждому человеку они не посильны.

Самые заметные машины г Белорецк.В своей работе я решил проверить какие машины в нашем городе являются спросом. Наиболее практичны автомобили марок:AudiBMWChevroletCitroenDaewooFerrariFIATFordHondaHyundaiKiaLADALexusMazdaMercedesNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSkodaSuzukiToyotaVolkswagenVolvoСамая красивая машина Белорецка (BMW Год выпуска:

1980 – 1982 Тип кузова:Седан Мощность (л.с.) 150)

Самая странная машина нашего города

ВЫВОДИсследуя свою работу я захотел узнать о какой машине мечтают мои одноклассники. В анкету входило 4 вопроса, два из которых были:1.Какую машину ты хотел бы приобрести, когда вырастешь? 2.

Совет

Что нужно сделать, чтобы машина твоей мечты стала в будущем реальностью? По итогам анкетирования на вопрос о какой машине мечтаешь в будущем большинство выбрали машины зарубежных марок, а на вопрос ­что для этого нужно сделать были такие ответы: ­4 ученика ответили: учиться на 4 и 5­ 5 учеников ответили: найти хорошую работу и заработать деньги­ 2 ученика ответили: достаточно сдать на права­ 1 ученик воздержался от ответа.После анкетирования на уроке рисования мы с удовольствием нарисовали машину своей мечты и сделали выставку рисунков. Исследуя эту работу, я достиг следующих целей: ­изучил дополнительную литературу; ­найденный мной материал об истории создания автомобиля заинтересовал моих одноклассников;

Читайте также:  Газель "next" - что нового?

­­ выявил самые современные машины нашего времени;

­ выявил какие заметные машины встречаются в нашем г. Б елорецк­узнал какие машины нравятся моим одноклассника.­ проанализировать результаты анкетирования; ­в классе организовали выставку рисунков «Герои любимых книг», ­многие ребята стали задумываться о стремлении к своей цели; Я думаю, что эта исследовательская работа заинтересовала не только моих

одноклассников, но и учащихся из других классов.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/issledovatelskaya_rabota_na_temu_avtomobil_kak_sredstvo_peredvizheniya_i_roskoshi_1_klass-35950/43504

Машина – роскошь или средство передвижения?

Владимир Чагин, заслуженный мастер спорта России, автогонщик:

  • Разные люди по-разному воспринимают отношение к автомобилям. За время существования этого вопроса ситуация, думаю, значительно изменилась. Когда автомобиль был создан, он использовался исключительно как средство передвижения. Но время меняет взгляды, и сейчас машина зачастую является роскошью для некоторых людей. Они редко на них выезжают, но платят огромные деньги за приобретение и радуются тому, что их имеют. Лично я свой автомобиль использую исключительно по назначению.

Родион Газманов, предприниматель, певец:

  • Машина – однозначно средство передвижения. К сожалению, не везде можно быстро и удобно проехать общественным транспортом. Я живу за городом и если буду каждый раз ездить домой в общественном транспорте, у меня будет уходить на дорогу больше двух часов. Есть еще такой момент: у нас климат не такой замечательный, как в других, более теплых странах. Когда я был в командировке в Лондоне, то вместе с владельцами крупной инженерной компании ездил на метро и автобусе. Для них это абсолютно нормально. А если я зимой выйду в хорошей обуви и пройду по обычной российской слякоти хотя бы метров 50, от моей обуви останутся лишь воспоминания. Поэтому если ты хочешь прилично выглядеть, то приходится ездить на машине. В остальных случаях цепляться к своему автомобилю как к какой-то необходимости и ездить на нем даже за хлебом – это уже лишнее.

Дарья Аверина, журналист:

  • В XXI веке автомобиль вещь необходимая, но встает вопрос, стоит ли эта железная лошадка того? Конечно, даже пятилетний ребенок отличит отечественную машину от иномарки, понятно, что это авто разных весовых категорий, соответственно, и налоги, и прочие особенности будут разными. Да и многое зависит от материальных возможностей обладателя авто. К тому же, что человеку с периферии “крутая тачка”, то москвичу просто авто. Нельзя забывать и о том, что машина – не игрушка, она требует ухода, времени и немалого количества средств. Ссылаясь на все вышесказанное, я думаю, что автомобиль – это некий гибрид, который я бы назвала “роскошь передвижения”.

Роман Белоснежный, имидж-консультант:

  • Машина вряд ли в наше время может называться роскошью. Она стала слишком доступна для покупки, поскольку даже у среднего класса сейчас нередко бывает по несколько автомобилей в семье. Машина сейчас является необходимым элементом жизни. Раньше мобильный телефон у кого-то был, у кого-то нет, сейчас им владеет практически каждый. Та же ситуация с личным автомобилем. Если бы общественный транспорт в России развивался такими же темпами, как в Европе, и его качество было бы аналогичным, то можно было бы им пользоваться. Пока что этого нет. В ближайшие несколько лет, как только новые проекты пройдут, закончится ремонт дорог, можно будет спускаться в метро и ездить на автобусах. Почему бы и нет?

Источник: https://autorambler.ru/novosti/mashina-roskosh-ili-sredstvo-peredvizheniya-14-10-2012.htm

Роскошь или средство передвижения: сколько стоит содержание автомобиля

Покупка первого автомобиля – это эмоции, эйфория, выход на новый уровень… Но перед этим шагом нужно четко представлять, какие траты последуют потом, и от них уже не избавиться, раз у вас есть машина. Каждое вложение может быть на несколько сотен рублей или же на сотни тысяч.

Первым делом нужно озаботиться получением диагностической карты. Если техника новая, то владелец освобожден от этой обязанности на три года. Если же автомобиль приобретен на вторичном рынке, то нужно пройти технический осмотр.

Стоит услуга 720 рублей, и проходить процедуру предстоит раз в один-два года, в зависимости от возраста. Кстати, сейчас в РФ готовится масштабная реформа техосмотра.

В числе изменений ожидается не только увеличение количества проверяемых параметров, но и увеличение стоимости получения диагностической карты.

Следующий шаг – заключение договора ОСАГО. Сегодня средняя стоимость полиса, по данным Российского союза автостраховщиков, составляет 6000 рублей. Однако это, как вы понимаете, средняя температура по больнице.

Страховщики учитывают возраст и стаж водителя, мощность двигателя машины, регион ее использования и несколько других параметров. На расчет могут серьезно повлиять аварии, если автомобилист становился их виновником ранее. Скидки – только за безаварийную езду в размере 5% в год.

Так что за одну и ту же машину один водитель заплатит 2,5-3 тысячи, а второму придется выложить в несколько раз больше. И это – каждый год.

Для новых машин рекомендуется приобрести полис каско. В сегодняшних экономических условиях эта услуга не столь популярна, как несколько лет назад – дорого. Однако без страховки многие банки или вовсе отказывают в кредите, или существенно ужесточают условия его получения.

Чтобы привлечь клиентов, многие компании предлагают полисы с франшизой (то есть часть любого ущерба оплачивает владелец). Есть и масса других параметров, влияющих на цену договора. Один из основных – возраст и стаж допущенных к управлению водителей.

Каско обычно стоит до 10% от стоимости автомобиля.

Транспортный налог приходится платить каждый год. Здесь разброс очень большой: сумма зависит от региона и мощности двигателя автомобиля.

Обратите внимание

За слабосильную малолитражку могут не брать ни рубля, а за мощные люксовые модели, вдобавок попадающие в категорию «роскошных», можно платить и сто тысяч рублей в год.

Так что этот пункт крайне важен, и размер налога лучше выяснить до покупки. Иначе можно получить крайне неприятный сюрприз через год владения.

С нашим климатом стоит сразу приготовить второй комплект шин. Резина бюджетных брендов скромной размерности обойдется в 10-15 тысяч рублей.

Верхняя же планка (например, если нужны шины на люксовый внедорожник) может быть в несколько раз выше. Шиномонтаж обойдется в сумму от 2000 до 5000 рублей в зависимости от размерности.

Если не хочется стоять в очередях дважды в год, купите сразу и второй комплект колес. Порядок цен тот же, что и на шины.

Платные парковки в Москве – удовольствие недешевое. Платить нужно по 40-200 рублей в час, или же можно приобрести месячный или годовой абонемент стоимостью 15-30 или 150-300 тысяч рублей соответственно. Стоянку около дома можно найти за 1000-2000 рублей в месяц. Гараж дороже, потянет на 4000-6000 рублей.

Раз в год или в 15 000 км (для некоторых марок – раз в 10 000 – 13 000 км) автомобилю требуется плановое ТО. Владельцам бюджетных марок на замену масла, фильтров и свечей нужно отложить около десяти тысяч рублей.

Верхняя планка фактически не ограничена и зависит от набора проблем.

В этом плане хозяевам подержанной техники гораздо проще: при умелых руках нужно потратиться только на расходники, а заменить все самостоятельно в гараже.

Важно

Основная же статья расходов – топливо. С учетом стоимости 95 бензина в 41-42 рубля за литр несложно подсчитать, что поездка в сотню километров по городу обойдется примерно в 400 рублей. То есть 15 000 км вынут из кармана 60 000 рублей. И способ экономии здесь только один: поставить машину на прикол.

Еще одна необязательная трата – это мойка машины. Кто-то заезжает помыть автомобиль пару раз в год, другой владелец намывает свою «ласточку» едва ли не через день.

Цены услуги напрямую зависит от класса и размера техники: чем больше, тем дороже. За стандартную мойку с ковриками в Москве придется заплатить не менее 300 рублей.

Но если заехать на мойку самообслуживания, которые в последнее время начинают активно появляться, то можно привести кузов в порядок вдвое дешевле.

Наконец, о внеплановых тратах – на исправление поломок и восстановление автомобиля после ДТП. Здесь никаких ориентиров, увы, дать нельзя. Размер «попадалова» может исчисляться несколькими сотнями тысяч рублей.

Источник: http://CarClub.ru/articles/roskosh_ili_sredstvo_peredvizheniya_skolko_stoit_soderzhanie_avtomobilya.html

Nash автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Следующий интересный автомобиль выставки — американец Nash, кузов которого называется «Open Tourer»

Nash Open Tourer. Выпущен в 1923 году. Двигатель — 6-цилиндровый рядный, объемом 4,538 литра.
Мощность — 69 л.с. при 2500 об/мин. Максимальная скорость — 100 км/ч.

Сначала про кузов. Tourer, или Touring car в переводе на русский звучит как «автомобиль для туристов». Однако такой перевод неверен.

Мы и наши дедушки с бабушками не избалованы отечественными автопроизводителями с одной стороны и государством, которое делало, делает и максимально долго будет стремиться делать иностранные автомобили как можно менее доступными для населения — с другой.

Совет

Именно поэтому сейчас, как и сто лет назад мы не знаем, что такое Tourer: тогда еще советским автомобилистам 30-х годов прошлого века, если говорить о машинах с открытым верхом, был знаком, пожалуй, лишь автомобиль с кузовом «фаэтон».

В Америке же тех лет — абсолютно другая картина: автопроизводителей очень много, моделей машин — еще больше, и для американцев уже в то время автомобиль — совсем не роскошь, а абсолютно доступное средство передвижения. Множество моделей, конкурентов и гонка за потребителем вынуждают американских промышленников по-разному изголяться, в том числе и в производстве разных автомобильных кузовов. В том числе и с открытым верхом.

Наиболее популярными и известными в то время открытыми автокузовами были три: Runabout — как правило, бюджетная маленькая машина с одним рядом сидений, часто (вследствие бюджетности) — вообще без дверей; Roadster — авто со спортивным уклоном и, соответственно, более дорогое; и, наконец — Tourer — эдакий симбиоз двух предыдущих кузовов, предназначенный не автомобилистам-одиночкам или парочкам, а для перевозки нескольких (4-6) человек, то бишь семейный автомобиль. Вследствие своего предназначения Touring car стал весьма и весьма популярным автомобильным кузовом, и впоследствии, с развитием автомобильного производства, переродился в известный всем нам тип кузова под названием «седан».

Теперь про название автомобиля-экспоната и про бренд. Я даже и не знал про этот бренд ничего, пока не стал искать информацию по машине. А зря: оказывается, в Америке это была весьма популярная и известная марка. Начнем с ее основателя, Чарльза Уильямся Нэша. Начал он свою трудовую деятельность батраком/пастухом, закончил — хозяином крупной автомобильной компании.

Кроме того, он стал одним из основателем компании Buick, а в 1908 возглавил эту компанию. В 1910 General Motors переживает серьезный кризис и приглашает Нэша на пост генерального директора. За пять лет Нэш вытаскивает GM из пропасти (к началу его прихода GM зарабатывала 800 тысяч долларов в год, через пять лет его деятельности — 12 уже миллионов).

В 1916 году они что-то не поделили с другими первыми лицами в GM, Нэш уходит в отставку, принимает решение не работать больше «на дядю», а вкалывать только на себя, и покупает себе заводик, который переименовывает в Nash Motors.Чарльз Ульям Нэш делает ставку на производство бюджетных автомобилей.

Лозунг его компании 20-30-х годов прошлого века — «Give the customer more than he has paid for» (Дайте клиенту больше, чем он заплатит). С этой мыслью соглашаются покупатели, и машины Nash оказываются востребованы у среднего класса.

Затем компания Nash Motor организовывает несколько американских автомобильных брендов — бюджетный Ajax и LaFayette премиум-класса; одной из первых после войны выпускает автомобиль, кузов которого имеет аэродинамические формы; создает American Motor Corporation (AMC), которая становится серьезным конкурентом «большой тройки» GM, Ford и Chrysler (первая же машина AMC становится третьей по популярности в стране), а также прикупает себе марку Jeep. Многое из вышеперечисленного уже происходит без Чарльза Нэша по причине его смерти в 1948 году, однако он оставляет после себя серьезный след в истории автомобильной Америки как производитель бюджетных автомобилей для среднего класса. Nash Open Tourer — дедушка одного из первых автомобилей Америки с аэродинамическим кузовом:

Эти аэродинамические американцы, Nash Airflytes, заинтересовали меня своими формами, и захотелось найти что-нибудь интересное про них. Кому тоже интересно — добро пожаловать по ссылке на альбом в фейсбуке, там выложена брошюра 1951 года про них.

Еще про машинки с Греческого музея:

Источник: https://rorocho.livejournal.com/41883.html

Автомобиль – не средство передвижения

Из всех изобретений человечества каждое следующее якобы облегчало человеку жизнь. На самом деле, человек раз от разу становился все ленивее.

Как только изобрели порох, лениво стало упражнять руки луком; с появлением телескопа мы перестали корректировать наши понятия о звездах, зная, что мир не лежит на спине кита или слона, а появление компьютера рано или поздно приведет к отмене письменности.

Однако человек совсем обленился с запуском фордовского конвейера. И дело не в том, что в телегу стало возможным запрягать десятки лошадей и оттого ездить быстрее, – человек впервые получил возможность реализовать данную ему свободу передвижения (естественно, в соответствии со свободой распоряжения собственным небольшим заработком).

Обратите внимание

Однако развитие двигателя внутреннего сгорания очень скоро себя сошло на нет, а изобретение современного маркетинга требовало постоянного внедрения новшеств в производственный процесс.

Читайте также:  Ремонт системы охлаждения двигателя

Так себя исчерпало утверждение, что автомобиль – лишь средство передвижения: кожаный салон, климат-контроль и гидроусилитель стали непременными спутниками homo sapiens.<\p>

Сегодня личный автомобиль перестал просто быть средством передвижения.

Сегодня средство передвижения – это простенький велосипед или общественный транспорт (напоминаю, это поезд, автобус, трамвай, троллейбус или метро). Если хотите с роскошью или комфортом стоять в пробке – садитесь за руль.

Можно сколь угодно долго рассуждать об экономичности авто и их пользе для отдельно взятого человека с точки зрения, к примеру, экономии времени, но все равно спор этот не будет иметь смысла: если есть транспорт, который вас доставит дешевле (по сравнению с автомобилем, в нашем случае) до того же населенного пункта, он и будет носить гордое имя “средства передвижения”. Авто доставит вас туда же быстрее и… дороже.

Когда мы говорим о роскоши, от дороговизны не уйти – предметы роскоши не падают в цене даже во время кризиса (признаемся честно, здесь наш объект не соответствует нашей теории, да и фиг с ним).

Смысл в том, что все затраты на вожделенного стального друга многократно перекроют якобы сэкономленные на железнодорожных билетах деньги, причем не на одно поколение вперед, когда уже и сама машина будет заменена более новой (и дорогой).

Соответственно, раз мы выбираем более дорогой аналог (якобы экономящий время, что, в условиях ужасных пробок, откровенно говоря, спорно), значит, готовы тратиться, и тратимся, на предмет роскоши.

Давайте посмотрим, для чего нужны нам основные функции машины, отягощающие карман…

Двигатель, колеса и трансмиссия.

Безусловно, нужны – без них менты не дадут ездить. За них просто необходимо заплатить. Кстати, с полной кабиной получатся “Жигули”.

Съемный верх или люк на крыше.

Первое – необходимое условие, чтобы засадить длинноногой блондинке, потому и стоит сказочно. Тем более подозрительно, когда на такой машине ездит закоренелый отец семейства и примерный семьянин – дамы, остерегайтесь подделок! В остальном обе опции – источник городской сажи и излишней влажности в салоне (некоторые утверждают, что еще и свежего воздуха… ага, в городе-то!). Стоят от USD 500.

Автоматическая коробка.

Важно

Без блокировки дифференциала (еще около USD 1 000 сверх стоимости самой коробки) имеет смысл только в городе и только летом – в пробках помогает выиграть пару драгоценных секунд и кучу нервов… теоретически, должна еще обеспечивать более позднее наступление варикоза. USD 1 000

Кондиционер.

Фантастическое достижение американской цивилизации прошлого столетия – холодильник прямо в салоне машины! Вкупе с хорошим салонным фильтром (USD 100) помогает не вдыхать пары тяжелых металлов из соседних автомобилей со своими кондиционерами. Говорят, его еще нужно в жару включать, но в Москве, в принципе, один месяц лета можно и потерпеть (а лучше в июле вместе с большинством уезжать на море), чем тратить USD 800 на не используемый в течение остальных 11 месяцев агрегат.

Антиблокировочная система.

Система, “прокручивающая” колеса во время торможения – идиотское изобретение для ленивых людей (это вам скажет любой гонщик). На самом деле, единственное правильное и нужное изобретение в автомобиле после ремней и подушек безопасности. Выложи USD 500 и катайся как человек.

Противоугонная система.

Превосходная возможность для развития компаний, которые сигнализацию изобрели. Основное предназначение – играть музыку через встроенный под капот динамик. На остальное неспособна.

Хорошо подготовленный угонщик вам докажет, что вы зря потратили USD 200-2 000 на кучу проводов, когда вместо них к гудку можно было присоединить простой тумблер.

Как правило, при наличии эвакуатора кража любой машины не является проблемой.

Гидроусилитель руля.

Мышцы для ленивых и любителей покрутить колеса на месте – способствует более быстрому износу резины, зимой вытекает или отказывает. При его установке производитель не утруждает себя заботой о легком вращении руля, потому вдвойне неприятно крутить руль при выключенном двигателе. За это удовольствие придётся заплатить еще USD 500.

Итак, когда мы всё знаем, не пора ли задуматься и пересесть на велосипед? Нет, не пора. Так давайте хотя бы перестанем лукавить и называть автомобиль средством передвижения.

Источник: https://focused.ru/1760

Машина не роскошь, а средство передвижения

Tucker 1948

Машина – не роскошь, а средство передвижения. В наши дни с этим утверждением сложно спорить.

Сегодня почти у каждого есть машина, потому что без нее наша жизнь невозможна: съездить за продуктами, отвезти семью в парк, поехать полюбоваться закатом, или просто ездить дом-работа и работа-дом.

Совет

Машины у всех разные, но, находясь за рулем своего современного автомобиля, никто не сможет равнодушно скользнуть взглядом по старинной машине. Машине, которая когда-то была роскошью!

Раньше машины делали большими, потому, что их было мало, и не надо было думать о том, как припарковаться около дома или проехать по узким, заставленным машинами улицам. Делали их красивыми, потому что думали не об эргономике и стоимости производства, а о том, что у машины должен быть свой стиль и своя харизма.

Для меня старинные автомобили это особое искусство, ожившие картины из прошлого на дороге. Чуть больше ста лет назад «безлошадными повозками» восхищались и пугались, а сейчас мы уверенно используем круиз контроль, наш современный автомобиль автоматически паркуется и, видимо, скоро автомобиль сам начнет поворачивать за нас руль.

Владение старинным автомобилем состоит не только из участия в выставках и в восхищении окружающих.

Такие автомобили требуют пристального внимания и времени, у них проблемы с запасными частями, они не могут похвастаться безопасностью и привычными опциями комфорта.

Берущие за душу «олдтаймеры» может позволить себе не каждый, они слишком редки и слишком дороги в обслуживании и владении. Поэтому многим из нас остается просто любоваться ими. Посещать выставки и ходить там, как ценитель вина в хорошем алкогольном магазине.

Благодаря нашей газете, которая старается осветить все интересные события, я посетила автомобильную выставку (Australian Motoring Festival). Четыре часа пролетели незаметно. Павильон Феррари – место для вздохов, павильон новых разработок – интересно.

Павильон с новыми машинами, победителями и финалистами конкурса Australia’s Best Cars 2015. Павильон мотоциклов – двухколесные аппараты, на которые боязно даже смотреть.

Гоночные трассы, спортивные машины, шатры с последними новинками от крупнейших автомобильных гигантов – это мероприятие, откуда женщины будут проситься домой в первых рядах, мужчины и дети из этого волшебного царства механизмов добровольно не уйдут.

История одной машины

Обратите внимание

В павильоне со старинными машинами царила история в ее материальном воплощении. По этому павильону ходило два типа посетителей: поклонники и специалисты по старинным  машинам, и те и другие тесно перемешались, специалисты щедро делились информацией, поклонники внимали.

Было очень много интересных машин, но сегодня я хочу рассказать об одной – Tucker 1948. Сначала я просто заметила необычные очертания автомобиля, подошла ближе и пропала, машина очаровывала и не отпускала.

Бродящие в похожем трансе вокруг этого автомобиля мужчины рассказали мне историю этой единственной в Австралии машины.

Биография создателя этой машины Престона Такера настолько примечательна, что в 1988 году режиссёр Фрэнсиса Форда Коппола снял о нём фильм «Такер: Человек и его мечта» (Tucker: The Man and His Dream), главную роль в котором сыграл Джефф Бриджес.

Душой этого автомобиля был Престон Томас Такер (Preston Thomas Tucker). До Второй мировой он был полицейским, водителем такси, поработал в нескольких автомобильных компаниях, создавал гоночные машины с известным конструктором Миллером.

В 1945 году в США был отменен действовавший в годы войны запрет на производство легковых автомобилей.

Не имея в своих активах новых проектов Большая Тройка (General Motors, Ford и Chrysler) в спешном порядке выбросили на изголодавшийся рынок хоть и слегка обновленные, но порядком устаревшие довоенные модели.

Такер же рассчитывал после войны покорить рынок невиданным аппаратом – моделью принципиально новой концепции, отражающей будущее автомобилестроения.

Важно

Модель, с которой он начал свой недолгий путь в автомобильном мире, была прорывом, как в техническом направлении, так и в дизайнерском решении. Дисковые тормоза на всех колесах.

Расположенная по центру рулевая колонка и  огромные сферические панорамные переднее, боковые и заднее стекла. Сверхагрессивный капот с третьей, расположенной по центру, поворачивающейся фарой; оригинальные крылья.

Аэродинамические формы автомобиля выглядели потрясающе – ничем подобным главные американские производители похвастаться тогда не могли.

Все вроде бы вышло удачно, но Такер был недоволен. Он считал, что автомобиль получился не совсем «американским»: прежде всего – маловат, да и двух дверей недостаточно. Кроме того, при начале выявились эксплуатации недостатки конструкции. Один из которых оказался расположенный посередине руль.

К тому же возникли проблемы со стеклами прототипа: американские стекольщики отказались делать их серийно – такие изделия были им в новинку.

Минусов оказалось слишком много, и в результате Такер усадил конструкторскую и дизайнерскую группы все переделывать заново, исходя уже из другого технического задания.

Была увеличена база, двери для удобства сделали распашными, двигатель заменили на 5,5 л вертолетный, соответственно адаптированный. Мощности вполне хватало для неплохой динамики – автомобиль мог разогнаться до скорости более 200 км/ч, а до «сотни» выстреливал за 10 секунд.

Внешний облик готового к производству автомобиля изменился очень сильно: совершенно другой рисунок борта и капота, лобовое стекло – из двух плоских половинок. Зато не тронули главные отличительные элементы – длинный вытянутый «нос», центральную фару и обилие хрома с характерными просечками. Из-за длинного и вытянутого носа автомобиль прозвали «жестяным гусем».

Совет

Место водителя располагалось на продольной оси автомобиля с пассажирскими сиденьями по бокам. Салон был защищен «непробиваемым» силовым каркасом.

Плоский оппозитный двигатель от вертолета Bell в задней части машины, независимая подвеска, дисковые тормоза и множество прочих «наворотов».

Справедливости ради надо отметить, что некоторые заложенные в машину конструкторские решения оказались крайне проблематичными, более того – неработоспособными.

Но выяснилось это позже, в ходе подготовки к серийному производству. А тогда, в 1946-м, появление столь радикальной конструкции было расценено ведущими автопроизводителями как подведенная под устои их благополучия мина замедленного действия. Ведь от всего, что встречалось на дорогах, машина Такера отличалась как электрическая лампа от свечки.

Интерьер был прост, но функционален. Два дивана и рулевое колесо – уже слева. За ним располагался круглый комбинированный прибор и пара рычажков, больше ничего. Привычную в то время панель заменил обтянутый тканью «батон» из мягкой резины – это могло предотвратить травмы пассажиров при лобовом столкновении.

Кстати, в этом автомобиле имелась масса элементов безопасности, опередивших свое время. Это и безосколочное стекло, вылетающее вместе со специальной рамкой при ударе спереди, и расположенное там же запасное колесо, травмобезопасное рулевое колесо, дисковые тормоза на всех колесах и даже центральная фара.

Завод заработал, но тут на Такера посыпались неприятности: предъявила претензии налоговая служба, пресса обвинила его в присвоении многомиллионной суммы, многие акционеры вдруг потребовали вернуть деньги, а ведь они уже были вложены в дело. В общем, просматривался некий сценарий, понятно кем написанный – так всегда действовала «Большая тройка» автопроизводителей, когда требовалось потопить конкурента, могущего стать опасным.

Такер был вынужден «доказывать, что он не верблюд», в судах, он выиграл все процессы, но репутация все равно оказалась испорчена, и предприятие пришлось закрывать. На заводе успели собрать всего 51 автомобиль.

Обратите внимание

Престон Такер, потерпев неудачу в Америке, пытался  осуществить свою мечту еще раз. Он нашел бразильских инвесторов под проект выпуска в Бразилии двухместной спортивной машины Carioca. Во время путешествия в Бразилию Такер заболел и вскоре после возвращения умер в 1956 г. И, к сожалению, признание пришло к нему уже посмертно.  

В наши дни почти все существующие экземпляры этого автомобиля (47 из 51) находятся в частных или музейных коллекциях. Один автомобиль выставлен в знаменитом Музее Дизайна Смитсоновского института – как образец неординарного дизайна и конструкции. Стоимость сохранившихся автомобилей начинается от $1 миллиона.  За этим прекрасным автомобилем стоят неосуществимые мечты и разрушенные надежды.

История этого автомобиля типична для многих ярких разработок, опередивших свое время.

Расскажите о своей машине!

На этой выставке было еще много других интересных автомобилей, о каждом из которых можно рассказать свою историю. Если вам интересна тема автомобилей, то наша газета продолжит писать о них дальше. А вы присылайте свои истории, про свои машины. Потому что все эти выставки возможны только благодаря энтузиастам, тем, кто тратит столько времени и сил, чтобы хранить историю.

Источник: http://www.unification.com.au/articles/2771/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector