Аэрография: особенности и достоинства

Аэрография: особенности и достоинства

В мире множество машин с уникальным внешним видом. Это может быть тюнинг, редкий цвет или аэрография. Такая техника популярна среди владельцев автомобилей. Аэрография – это способ нанесения изображения на поверхность с помощью специального оборудования. Через него краска подается в жидком состоянии или в виде порошка. Иногда специальный инструмент можно заменить баллончиком.

Популярность аэрографии

Техника вошла в моду в последние годы и широко распространилась для создания изображений в разных областях. Такой способ украсить поверхность чего-либо постоянно развивается.

Эта методика используется для рисования на стенах, полотнах и текстиле. Часто она стала распространяться и для создания изображений на теле.

А наиболее разумно использовать аэрографию для росписи машин и мотоциклов.

Техника имеет определенные достоинства, почему она и известна по всему миру. Главное, это уникальные графические эффекты. Например, придание объема изображению, реализм и изменение цвета.

Достоинства аэрографии для автолюбителей:

  • способ привлечь внимание и выделиться из большого потока машин;
  • индивидуальность и особый стиль автомобиля;
  • возможность изображения рекламных материалов с помощью аэрографии;
  • методика нанесения рисунка может помочь скрыть царапины, недочеты покраски или внешние последствия аварии;
  • способ обеспечения безопасности для авто, потому что украсть ее будет сложно, а обнаружить – легко.

Стоит обратить внимание, что изображение на машине не должно быть похоже на расцветку автомобилей спецслужб, иначе могут возникнуть проблемы с постановкой транспорта на учет. Аэрография – это лучший способ выделится среди автолюбителей и обезопасить свое «сокровище».

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterНемало ярких неологизмов подарило нам бурное развитие рекламных технологий.Привычный высоко затратный по времени и техническим «необходимостям» автотюнинг уходит в прошлое.

С уверенностью можно сказать, что каждый автолюбитель имеет свои предпочтения в выборе определенной модели автомобиля.

Обратите внимание

Автомобиль сегодня имеется у большей части населения, и это не только средство передвижения, но и достаточно ценное имущество, которое при необходиЖелезнодорожныt грузоперевозки – идеальный способ транспортировки различных партий грузов.

Многие автолюбители порой задумываются о том, как можно улучшить технические характеристики своего транспортного средства и сделать его более сбалаАвтовладельцы знают, что при необходимости в ощутимой сумме денег они всегда могут продать своего «железного коня».Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/aerografiya-osobennosti-i-dostoinstva

Особенности аэрографии

30.06.2012

Аэрография – достаточно обширное понятие, которое в себя включает различные виды живописи. При этом главная особенность аэрографии равномерное нанесение краски, а это позволяет художнику добиваться самых разных визуальных эффектов, от фотореализма до полного сюрреализма.

Однако людям данный вид искусства, в первую очередь, знаком в виде аэрографии авто и граффити. И в одном, и в другом случае, эти типы искусств являются сравнительно новыми и «молодежными». Современная молодежь, особенно в мегаполисах стремится к уникальности.

Потому аэрография авто становится одним из инструментов достижения этой цели.

Из-за большой популярности, в столице регулярно открываются курсы аэрографии, на которых каждый желающий может освоить данную технику. При этом обучение аэрографии начинается с базовых понятий. Обучение рисованию начинается с обычного повторения эскиза. Иными словами, учащиеся учатся рисовать на обычном листе бумаги определенный эскиз.

Затем осуществляется обучение рисованию аэрографом. Такая техника не слишком сложная, но все-таки требует практики и усилий от учащихся. Для того, чтобы овладеть навыком, требуется посещать занятия две недели.

Окончив данные курсы, ученики получат начальные навыки по рисованию, а также достаточный опыт владения аэрографом для того, чтобы быть в состоянии собственными силами нанести изображение на свой автомобиль.

Важно упомянуть, что курсы аэрографии для взрослых имеют значительные отличия от детских студий. Тут обучение проводится в дружественной, доброй обстановке. Тут вы не встретите никакого прессинга и строгости, свойственной для детских курсов. Однако потребуется проявить настойчивость для того, чтобы обучение аэрографии имело прекрасный результат.

После того, как у вас есть необходимые знания, следует попрактиковаться. Для этого потребуется оборудование. Художники чаще всего предпочитают японские компрессоры, краскопульты и аэрографы ивата.

Важно

Это связано с тем, что японское оборудование признано наиболее высококачественным и надежным в своей рыночной нише.

Может возникнуть вопрос, зачем новичку самое лучшее оборудование для покраски? Хотя те, кто утверждает, что им достаточно и простенького аэрографа, ошибаются.

Профессиональное оборудование гарантирует идеально равномерную подачу красителя, обеспечивает возможность тонкой регулировки свойств подачи краски, удобно лежит в руке.

Соответственно, никаких лишних «наворотов» в высококачественном оборудовании нет. А китайские подделки могут испортить настроение периодическими сбоями в работе.

Аэрография – процесс трудоемкий, и небольшой сбой либо же неисправность, могут испортить весь рисунок.

Уроки (авто)АЭРОГРАФИИ для НОВИЧКОВ! Трафареты и шаблоны. Техника нанесения

Источник: http://archaeology.kiev.ua/osobennosti-aerografii/

Что такое аэрография на авто, ее достоинства и недостатки?

Очень часто на улицах мы можем видеть необычные автомобили с рисунком на капоте, двери или целиком разрисованные. Это вид внешнего тюнинга, который делает вашу машину уникальной.

Кроме этого, машину с аэрографией не так просто угнать, ведь она сразу заметна – значит, тюнинг аэрографом обеспечивает дополнительную безопасность вашему авто. Аэрография на авто стала особенно популярна в последние годы. Метод аэрографии доступен всем.

Стоит ли это делать, в чем преимущества и недостатки такого тюнинга? Разберемся по порядку.

Что такое аэрография

Обратимся к словарю: аэро (воздух)+графия (рисовать) – это рисование воздушной кистью по поверхности. Аэрографию делают маленьким пульверизатором (аэрографом). Принцип его действия: жидкая краска распыляется под давлением воздуха на поверхность. Предварительно на эту поверхность накладывается трафарет с рисунком. В результате на машине остается уникальный рисунок.

История появления аэрографии

Аэрография как вид художественного искусства на транспорте стал появляться в середине прошлого века. Изначально рисунки стали появляться на байках, потом – на гоночных моделях. Таким образом, байкеры и гонщики подчеркивали свою индивидуальность.

Первые рисунки на транспорте были сделаны краской (это делали профессиональные художники, и удовольствие было не из дешевых), но сейчас разных способов нанесения аэрографии предостаточно. Выбор большой, нужно только самому определиться со своими желаниями и возможностями.

Обратите внимание! Биоэнергетики и эзотерики не советуют наносить на авто рисунок, несущий негатив: оскал хищников, кровь, огонь и молнии, скелеты и подобное, – дабы не гневить окружающих и не накликать на себя беду.

Виды аэрографии

Аэрография в первоначальном понимании (художник наносит рисунок аэрографом) – удовольствие очень дорогое. Современные технологии предлагают оклейку машины виниловыми пленками. Соответственно, появились новые термины: винилография и тейпография.

На данный момент предлагаются три способа нанесения рисунка на автомобиль:

• Классическое нанесение рисунка на поверхность аэрографом вручную.

• Рисование краскопультом через трафарет.

• Оклеивание поверхности виниловой пленкой с готовым рисунком. Кстати, пленочная аэрография – это прекрасный метод рекламы на автобусах, машинах-развозках и т.д. Кроме этого, пленка выполняет дополнительную защиту поверхности от нежелательных царапин или скрывает какой-либо дефект. Срок службы виниловой пленки – более 5 лет.

Современная аэрография предполагает несколько вариантов нанесения рисунка на машину:

• По периметру машины.

• На дверь (двери).

• На капот, багажник.

• На крыло (крылья).

• На крышу.

• Можно и полностью завернуть авто в пленку.

Любой рисунок можно нанести на основу. Есть несколько видов традиционных виниловых и полиуретановых основ, применяемых в аэрографии:

Премиум. Этот материал считается высококачественным: он долговечен (сохраняется до 7 лет и более), устойчив к стиранию, защищает авто от сколов и царапин (ветками, мелкими камешками или песком), препятствует образованию коррозии на машине (особенно актуально зимой, когда дороги от души посыпают реагентами и солью, которые крайне агрессивны к металлу авто).

Пленка защищает от выгорания краски на солнце (если вы потом ее снимете, то краска под пленкой и основной цвет авто не будут отличаться). Наклейки премиум используют в специализированных мастерских по оклеиванию машин.

Плоттерная основа. Это эластичный материал, который используют для частичной аппликации, трафарета. Наносится на короткий срок.

Литая виниловая основа. Этот материал используют на рифленой поверхности. Литая виниловая основа может растягиваться даже без нагрева.

Эконом. Данный материал идеально подходит для частой смены дизайна автомобиля. Непродолжительный срок эксплуатации, но относительно дешевый материал. Его часто используют для нанесения логотипов.

Современные виниловые пленки очень тонкие. Кроме этого, они имеют микропоры, что позволяет произвести оклейку поверхности без пузырьков. Рисунок красками и тонкую виниловую наклейку на авто определить на глаз непрофессионалу практически невозможно.

Аэрография авто: уход за вашим автомобилем

Аэрография – это то, что радует глаз. Нанесенный шедевр на вашем автомобиле может красоваться так долго, как вы этого пожелаете. Аэрография требует от вас определенного ухода:

Помните! Закрепляющий лак на аэрографии приобретает нужную плотность только спустя неделю. Поэтому мыть машину в этот период категорически запрещается.

• Во время мытья автомобиля места с рисунком нельзя тереть жесткими тряпками или губками. Относитесь к аэрографии трепетно и нежно.

• После мытья рисунок протирают насухо во избежание образования трещин и сколов на лаковом покрытии.

Внимание! Приобретите защитный аэрозоль, водоотталкивающий воск и мягкое средство для мытья машины.

• При попадании на рисунок масла или топлива, их надлежит сразу же смыть. Длительный контакт масла или бензина с рисунком губителен для вашего шедевра.

• Не ставьте на оклеенную поверхность сумки, чемоданы, наборы ключей и др. От агрессивного трения лак начнет трескаться и стираться. Рисунок начнет терять краски.

Если все же на рисунке стали образовываться трещины или задирания, то их можно подправить. Придется ехать в мастерскую для коррекции аэрографии.

Аэрография и страховка

Многих интересует вопрос о страховке машины с аэрографией. Возможна ли она и за какие деньги? Страховка КАСКО содержит раздел «Дополнительное оборудование». Машина с аэрографией подпадает под этот раздел.

Сумма страховки определяется индивидуально. Но страховщики предпочитают страховать каждый отдельный рисунок, а не всю аэрографию авто полностью.

Если пострадает рисунок, скажем, на двери, а он не был застрахован, то никаких выплат вы не получите.

Расписанные машины страховщики неохотно страхуют (иногда они сотрудничают с художественными студиями – чтобы правильно оценить аэрографию). Примерные страховые тарифы КАСКО – в год 10-20% (иногда бывают и исключения).

Достоинства и недостатки автомобиля с аэрографическим рисунком

Автомобиль с аэрографическим рисунком имеет достоинства и слабые стороны.

Преимущества автомобиля с аэрографией:

• Аэрография – это дополнительная защита авто от угона. Такие машины мало интересуют воров, потому что они очень заметны.

• Ваша машина станет уникальной.

• На виниловую пленку можно перенести любой понравившийся вам рисунок.

• Можно восстановить поврежденный участок, а не весь рисунок переделывать заново. Виниловый рисунок реставрируют путем распечатки и наклеивания поврежденного участка. Рисунок, который наносился красками, реставрирует сам художник.

• Надоел рисунок – удалите пленку с машины. Никакого следа не останется.

• Виниловый рисунок изготавливается очень быстро (1-2 дня, и рисунок на машине). Художник будет работать значительно дольше (неделю и больше).

• Виниловая аэрография – это дополнительная защита лакокрасочного покрытия авто от негативных воздействий.

• Пленочная аэрография способна скрыть некоторые дефекты авто: сколы, царапины, вмятины.

• На раскрашенном автомобиле меньше видны загрязнения.

• Пленочная аэрография – тюнинг, доступный всем.

Недостатки автомобиля с аэрографией:

• Мыть машину нужно осторожно, чтобы не повредить рисунок.

Внимание! Если вы моете на машину на мойке, то обязательно предупредите о типе нанесения рисунка.

Читайте также:  Комфортный салон необходим любому автомобилю

• Аэрография на автомобиле нуждается в корректировке (в случае повреждений) или полной замене (срок службы до 7-10 лет).

• Если рисунок покрывает больше половины авто и весь кузов, то потребуется отметка в техпаспорте. Придется идти в ГАИ.

Источник: https://auto.today/bok/4655-process-aerografii-na-avto-plyusy-i-minusy-unikalnogo-avtomobilya.html

Что такое аэрограф и аэрография: история появления, виды аэрографии и стили, техника нанесения рисунка

Современный мир наполнен яркими красками, которые отражаются не только в граффити на стенах, но и на автомобилях в виде завораживающих рисунков или каллиграфической надписи.

Разумеется, аэрография применяется и на предметах, и даже в маникюре, но наиболее популярна в автотюнинге.

Аэрография также плотно вошла в интерьер домов в качестве уникального дизайнерского стиля, так сказать, для ценителей оригинальности.

Совет

Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» — это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности.

Другими словами, краска наносится на поверхность путем распыления.

Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, а затем краска наносится на объект с помощью специального устройства для распыления или аэрографа.

История возникновения художественного стиля

Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров.

Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники.

Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.

На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно.

Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.

Методы нанесения аэрографического рисунка

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха.

Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками.

Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.

Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге.

Обратите внимание

На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция.

Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.

Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка

Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:

  1. Объемный стиль, где рисунок наносится с использованием объемных элементов, которые затем покрываются лаком.
  2. Псевдоаэрографический стиль заключается в том, что на нанесенный рисунок наклеивают виниловую пленку с точно таким же рисунком. Она играет защитную функцию от ультрафиолетовых лучей и внешних механических повреждений. Разумеется, эту пленку можно снять в любой момент самостоятельно. Перед тем как наклеить пленку, поверхность тщательно очищают от пыли, а также обезжиривают.
  3. Люминесцентный стиль, когда рисунок наносится с использованием специальной краски, которая ничем не отличается от обычной в дневное время суток, но ночью она отражает свет. Это краска выглядит очень эффектно и отличается своей долговечностью.

Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:

  1. Монохромная технология нанесения представляет собой изображение рисунка на основном фоне объекта с использованием нескольких оттенков различной степени яркости и контраста.
  2. Многоцветная технология, как видно из названия, предполагает использование всей гаммы цветов, которая только доступна человеку.

Устройство аэрографа и его разновидности

Аэрограф — это небольшое красящее устройство, которое состоит из следующих конструктивных элементов:

  • коробка или корпус, похожий на пистолет;
  • бочонок, в который наливается краска для распыления;
  • сопло с крышкой — элемент, отвечающий за настройку толщины струи и диаметра;
  • пусковой рычаг управляет уровнем воздуха, создавая достаточный уровень давления для распыления;
  • игла регулирует подачу краски;
  • клапан подачи воздуха;
  • воздушный клапан, через который подает воздух в сопло.

Аэрографы бывают двух видов: одинарного и двойного действия.

Аэрографы одинарного действия от двойного отличаются принципом работы, то есть они могут регулировать только воздушный поток, который может смешиваться с краской как снаружи, так и внутри, в зависимости от типа конструкции.

Соответственно, в аэрографе внутреннего смешения воздух подается и смешивается с краской внутри, а в устройстве наружного смешения — снаружи.

Второй вид аэрографов применяется для равномерного покрытия больших поверхностей. В конструкции некоторых из них предусмотрен дополнительный элемент, который называется игольчатым клапаном, предназначенный для регулирования количества подачи.

Аэрографы двойного действия представляют собой устройства, в которых уровень открытия игольчатого и воздушного клапанов позволяет регулировать потоки подачи воздуха и краски одновременно. Такие аэрографы предназначены для профессионалов.

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

  • единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
  • нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
  • рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
  • использование рисунков в стиле 3D графики.

Преимущества использования аэрографии:

  • возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
  • широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
  • возможность избежать неравномерного окрашивания;
  • простота и удобство работы;
  • возможность реализовать самые смелые фантазии;
  • фотографичность и высокое качество изображения.

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

Источник: https://tokar.guru/hochu-vse-znat/chto-takoe-aerografiya-i-aerograf-tehniki-i-stili.html

Выбираем аэрограф для работы. Конструкция и характеристики

Решив заняться аэрографией, вы неизбежно сталкиваетесь с вопросами: как выбрать аэрограф? Ведь в торговой сети представлен достаточно широкий спектр устройств различных производителей, и при всем внешнем сходстве чем-то же эти модели друг от друга отличаются? Ну, если не брать совершенно очевидный фактор — цену.

Раз уж аэрограф — это инструмент для рисования, давайте вспомним, как мы выбираем кисти.

Размер, форма, тип щетины — вот основные параметры. С аэрографами дело обстоит схожим образом. Самое главное, на что обычно советуют обратить внимание — диаметр сопла и иглы. Аналогия с размером кисточки полнейшая: если вам надо покрасить оконную раму, вы возьмете кисточку шириной в пару дюймов, а если надо прорисовать ресницы на портрете — то и кисточка будет размером поменьше.

Минимальный диаметр сопла — 0,15 мм. Такие аэрографы выпускаются, например, немецкой фирмой Harder&Steenbeck. Такое сопло годится для прорисовки самых тонких линий, достигать высокой степени детализации изображений. Японские производители делают сопла большего диаметра, например, 0,18 мм, как в модели Iwata Custom Micron CM-B.

Важно

Такие сопла требуют использования очень качественных мелкодисперсных красок, как, например, американская Wicked Colors или базовая (сольвентная) автоэмаль.

Больший размер частиц приводит не только к тому, что истечение краски из сопла становится прерывистым, из-за чего можно испортить изображение, но и к затруднениям при промывании инструмента.

Прямо скажем, первая из этих моделей — это инструмент очень сильно не для всех.

Недаром делающие ставку на массового потребителя японцы не производят подобных моделей, они все правильно рассчитали: наличие на рынке красок среднего качества, крайне малое количество потребителей, способных оценить разницу между соплами 0,15 и 0,18… Да и 0,18 нужно в реальности мало кому, поэтому и модель Custom Micron не из дешевых, ее выберут те, кто знает, зачем им это нужно.

Модели с соплами диаметром 0,2 и 0,3 мм позиционируются как самые распространенные и универсальные. Они пригодны как для мелких деталей, так и для заполнения фона на небольших листах.

Малый объем бачка для краски делает их не очень подходящим инструментом для больших площадей — слишком часто приходится наполнять его заново. Но в целом сопло 0,2 мм лучше подойдет для росписи относительно некрупных объектов: шлемы, ноутбуки, а 0,3 — для таких, как сноуборды, автомобили и тому подобное.

     Сопла диаметром 0,4 — 0,6 мм предназначены для масштабных работ: росписи интерьеров, окраски крупных моделей, для нанесения грунтов и даже лака.

Поскольку и воздушное сопло у них также большого диаметра, расход воздуха у таких моделей значительно выше, они требуют использования высокопроизводительных компрессоров, оборудованных ресиверами. Поскольку рассчитаны такие модели на большой объем работ, то и резервуар для краски у них обычно больше, чем у других моделей.

Аэрографы с большим диаметром сопла существуют, но для новичка будут бесполезны.

Автомат или полуавтомат?

9/10 рынка аэрографов по принципу действия — полуавтоматы, или устройства двойного независимого действия.

В них, чтобы из сопла вылетела краска, надо совершить два действия: нажатием на курок открыть подачу воздуха, и затем оттягиванием курка открыть подачу краски.

Соответственно, для прекращения подачи краски необходимо действовать обратным порядком: сначала сдвинуть курок вперед, а затем отпустить его.

Совет

Автоматы — устройства двойного зависимого действия, то есть подача воздуха и краски активируется оттягиванием курка назад.

Это удобно, менее утомительно, меньше вероятность промахнуться при совершении лишнего движения пальцем — но специалисты утверждают, что везде есть свои плюсы и минусы.

Какие из них будут играть главную роль именно для вас, можно установить только экспериментальным путем.

Читайте также:  Что вы могли не знать об аренде автомобиля в украине

Аэрографы-автоматы есть в ассортименте многих фирм. Например, из немецких это все модели Grafo, Colani, а также Hansa 181, 281, 381. Среди японских моделей разнообразие поменьше: к автоматам относятся только модели фирмы Iwata — Revolution HP-TR1, TR2.

Расположения бачка с краской

Есть несколько вариантов размещения емкости с краской. При размещении бачка сверху, краска проходит минимальный путь, что дает легкость промывания и минимальные потери при смене краски. Это оправданно при работе с мелким изображением или в домашних условиях, где очень быстро образуется туман от распыления в воздух остатков прежней краски при ее замене.

Боковое расположение бачка дает возможность видеть получаемое изображение — бачок его не загораживает. Заодно можно и увеличить его объем, чтобы реже менять краску. Понятно, что такой бачок удобнее для аэрографов с соплом среднего диаметра.

Бачок снизу практически превращает аэрограф в малярный краскопульт. Такой бачок можно сделать еще больше, что используется в аэрографах с большими соплами. Конечно, необязательно все модели подчиняются именно этой логике, тем более что аэрографы немецких производителей нередко комплектуются сменными соплами разного диаметра.

Опции

Немалую роль при ответе на вопрос, какой аэрограф выбрать, играют и дополнительные возможности. Например, модели немецких фирм Harder&Steenbeck и Grafo позволяют устанавливать сменные сопла разных диаметров. Например, Evolution 2 в 1 комплектуется соплом 0,2 мм с бачком для краски на 2 мл и соплом 0,4 мм с бачком для краски объемом 5 мл.

На некоторых моделях встречается регулятор подачи краски, позволяющий ограничить размер линии. Это позволяет избежать клякс и иных дефектов изображения. На дорогих моделях встречается регулятор давления на аэрографе — бывает удобен, если к компрессору тянуться далеко.

Есть такая опция на Iwata Hi-Line, Custom Micron и даже на некоторых китайских, значительно более дешевых. Кстати, китайские модели Fengda, Jas явно копируются с аэрографов фирмы японской фирмы Iwata, со всеми возможностями и опциями, только за куда меньшие деньги.

Как же все-таки…

Конечно, выбор достаточно велик, но при точном знании задач и собственных предпочтений круг подходящих моделей сильно сужается. Так что попробовать их в руке и сделать окончательный выбор в целом не так уж сложно.

Что бы ни говорили продавцы в соответствующих магазинах, как бы ни нахваливали модели с меньшим  соплом — для новичка сопло меньше 0,3 мм просто бессмысленно.

Чтобы выбирать такие инструменты, надо иметь приличный опыт в аэрографии, знание особенностей применяемых красок, в том числе их вязкости и однородности, а самое главное — особенностей именно своей работы: скорости, склонности к тем или иным выразительным средствам, наконец, точности действий. Новичок же нередко весьма приблизительно себе все это представляет, да и страх сломать дорогую качественную вещь вносит свои «поправки» в его работу. Конечно, у каждого специалиста свой взгляд на эту проблему: кто-то считает, что надо сразу привыкать к работе качественным инструментом, кто-то — наоборот говорит «бери дешевый китайский, сломаешь — не жалко», и у каждого есть свои веские аргументы.

Ну и конечно же видео по чистке аэрографа, куда же без этого.

Те, кто считает, что инструмент надо сразу брать хороший, приводят в пример… теннис: малолетние теннисисты, чьи родители озаботились их спортивной карьерой на годы вперед, сразу учатся играть профессиональными ракетками, а не «детскими» и не «ширпотребом». Другие материалы, другой баланс, другая скорость… Но и другая работа руки, тела, ног — сразу необходимо ставить правильную технику, иначе толку от высокотехнологичных наворотов будет немного. И те, кто так считает, безусловно правы.

Другие придерживаются, скажем так, менее «рациональной», более «художественной», что ли, точки зрения. Действительно, в изобразительном искусстве главное — передать настроение, ощущение, а не выдержать размеры, углы и толщину линий по ГОСТу. И гораздо важнее иметь идею, видение будущего изображения, чем точно отмерять диаметры сопел и расход краски.

Пикассо даже пальцем, окунутым в краску, рисовал лучше, чем иные — дорогущими кистями. Конечно, это высший пилотаж, но школу никто не отменял, и в любом случае надо, образно говоря, испортить не один холст, чтобы почувствовать, что и как, чтобы получить свой собственный опыт.

И самому холсту неважно, каким именно инструментом он будет испорчен — дешевым или дорогим.

Обратите внимание

И уже потом, когда наработан опыт, когда ты сам почувствуешь, как та или иная краска идет внутри аэрографа, заранее поймешь, как она ляжет — вот тогда будешь чувствовать и разницу между инструментами, и необходимость в тех или иных опциях. И получается, что на самом деле никакого противоречия между вышеупомянутыми точками зрения нет, они просто относятся к немножко разным стадиям процесса.

А значит, ответ на вопрос – «Какой аэрограф лучше выбрать?»— по своим ощущениям, по удобству лично для себя, наконец, по тому, нравится ли он чисто внешне. Пробуйте разные варианты, присматривайтесь, экспериментируйте — и ваш аэрограф от вас не уйдет!

Источник: http://krasimauto.com/aerografiya/kak-vibrat-aerograph.html

Как выбрать аэрограф: виды, характеристики и комплектация устройств

Если аэрография заинтересовала вас всерьез, вам рано или поздно придется задуматься выборе и приобретении качественного и эффективного аэрографа, с помощью которого можно создавать красивые изображения с разнообразными эффектами. И профессиональных, и начинающих художников интересует, как выбрать аэрограф, сочетающий в себе все самые лучшие функциональные свойства.

В настоящее время эти электрические инструменты представлены в достаточно широком ассортименте, поэтому довольно сложно сделать правильный выбор. Но все же попробуем разобраться с этой нелегкой задачей.

Что учесть при выборе в первую очередь

Для начала нужно понять, что именно представляет собой аэрограф. Этот пневматический инструмент также называют распылителем краски, или мини-краскопультом. Он предназначается для создания изображений на различных типах поверхностей, посредством пневматического распыления: воздушный поток под давлением, превышающим атмосферное, пропускается сквозь неширокое отверстие.

Поскольку краскораспылитель принадлежит к категории инструментов, предназначенных для рисования, к его выбору следует подходить практически так же, как к выбору кистей.

Однако если, выбирая кисть, мы обращаем свое внимание на форму, размер, а также тип щетины, то в данном случае важнейшая роль отводится таким компонентам, как игла и сопло.

Нужно обязательно обращать внимание на то, какой диаметр они имеют.

Сопло для аэрографа должно иметь диаметр не менее 0,15 мм. Что касается максимального диаметра данного элемента, он может составлять 0,6 мм.

Важно учесть, что для выполнения разных видов художественных работ требуется сопло для аэрографа с различным диаметром:

  1. Для получения тончайших линий и наивысшей степени детализации изображений требуется сопло диаметром от 0,15 до 0,18 мм;
  2. Сопло с диаметром от 0,2 до 0,3 мм является наиболее распространенным и широко используемым вариантом благодаря своей универсальности. Такие сопла вполне пригодны для различных целей, в частности, для прорисовки мелких четких деталей, а также для окрашивания фона на относительно небольших поверхностях.
  3. Если планируется выполнять художественные работы, отличающиеся значительными масштабами, рекомендуется применять сопло для аэрографа, диаметр которого составляет приблизительно 0,4-0,6 мм. Более того, такие устройства нередко используются с целью нанесения лака или специальных грунтов на различные типы поверхностей.

Следуя советам профессионалов, начинающим художникам лучше всего использовать сопло для аэрографа с диаметром от 0,2 до 0,3 мм. Если же существует необходимость в применении устройств с меньшими диаметрами, важно выбирать для них мелкодисперсные краски высочайшего качества – в обратном случае существует риск искажения рисунка, а также выхода устройства из строя.

Принцип работы и критерии выбора

Прежде чем выбрать аэрограф, важно определить, для чего он вам нужен и на какие критерии обращать внимание:

  1. Технические параметры устройства. К ним относятся: сила потока струи, диаметр сопла, а также некоторые другие.
  2. Важную роль играют предустановленные рабочие режимы и их количество. Стоимость качественного аэрографа достаточно высока, поэтому лучше выбирать те модели, которые обладают широким набором разнообразных функций.
  3. Самое важное при выборе надежного инструмента для создания аэрографии – это тип и конструкция механизма, предназначенного для подачи краски и некоторых других материалов в случае необходимости.

Устройство аэрографа

Основной принцип работы аэрографа заключается в выработке тоненькой струйки лакокрасочного материала в условиях высокого давления. Следовательно, в определенную сторону начинают двигаться мельчайшие частички краски, перемешанные с потоком воздуха. Они оседают на окрашиваемой поверхности, создавая идеально гладкий и ровный слой покрытия.

Чтобы достичь наилучшего распыления аэрозоля, важно:

  • очень тщательно подбирать материал для работы с данным инструментом, а также правильно подготавливать его;
  • соблюдать строгий порядок выполнения работ;
  • учитывать качество и надежность мини-краскопульта.

Основные разновидности

Современные мини-краскораспылители для создания аэрографии отличаются принципом действия. Они бывают как автоматическими, так и полуавтоматическими. Для полуавтоматов характерно независимое двойное действие, подразумевающее нажатие курка с последующим его оттягиванием. В автоматических устройствах происходит оттягивание курка, после чего сразу же подается воздух и краска.

При его использовании сводятся к минимуму риски промахов, которые могут существенно испортить картину. К тому же его применение является менее утомительным и требует меньше усилий.

Осуществляя выбор аэрографа, также имейте в виду, что мини-краскопульты различаются по типу установленного смесителя, который бывает внешним или внутренним.

Внешний смеситель

Здесь происходит смешивание двух потоков с внешней стороны. Имеющие невысокую стоимость комплекты таких устройств идеально подходят для начинающих. Другие их важные отличия – несложная конструкция, быстрая настройка и простота применения.

Но мини-краскораспылители, оснащенные внешним смесителем, совершенно не подходят для окрашивания миниатюрных участков и тех, доступ к которым является проблематичным. А вот обрабатывать крупные площади, наоборот, с его помощью очень удобно.

Внутренний смеситель

Комплекты мини-краскораспылителей, у которых установлен внутренний смеситель, лучше применять для труднодоступных мест. Он прокрашивает их очень тщательно и качественно. Среди характеристик, присущих такому устройству – далеко не самый большой запас прочности, в связи с чем обращение с ним должно быть максимально аккуратным и осторожным.

Ответить на вопрос, какой из мини-краскораспылителей лучше – с внутренним или внешним смесителем – невозможно, ведь каждый из этих видов предназначается для выполнения разных работ.

Каждому человеку, который планирует заниматься аэрографией на профессиональном уровне, важно иметь представление о том, какой комплект оборудования потребуется для нанесения красивых, прочных и качественных рисунков. В данный комплект входят следующие приборы:

  • аэрограф, или мини-краскопульт;
  • электрический, мембранный или поршневой компрессор;
  • устройство для регулировки давления;
  • улавливатель влаги;
  • редуктор;
  • шланги для аэрографа;
  • масляный фильтр.

При выборе аэрографа обращайте внимание на репутацию компании-производителя. Лучше всего приобретать комплекты этих устройств, изготовленные ведущими японскими или немецкими фирмами.

Компрессоры бывают электрическими, мембранными или поршневыми. Они предназначаются для подачи воздуха непосредственно в сам аэрограф. Рекомендуется приобретать модели, которые демонстрируют низкий уровень шума при работе.

Комплект оборудования был бы неполным без шлангов, предназначенных для аэрографа. Они являются связывающим звеном между самим распылителем и источником воздуха.

Необходимы и дополнительные аксессуары – в частности, подставка для аэрографа, а также держатель аэрографа. При помощи правильно подобранного держателя обеспечивается зашита устройства от падения.

Подставка для аэрографа должна быть выполнена из прочных материалов и отличаться простотой и удобством эксплуатации.

Читайте также:  Снимаем обшивку салона приоры

В зависимости от уровня подготовки можно приобрести начальный, базовый или профессиональный комплект для аэрографии.

Чтобы электрический распылитель краски правильно выполнял свои функции, важно учитывать все его характеристики: диаметр сопла, конструкцию емкости для краски, надежность рычагов.

Также следует грамотно подбирать комплект дополнительного оборудования, к которому относятся подставка для аэрографа, шланги и другие изделия.

Создавая рисунки при помощи аэрографа, важно позаботиться и об эффективной защите в виде комбинезона и респиратора.

Источник: https://kraska.guru/instrumenty/elektro/kak-vybrat-aerograf.html

Что такое аэрография: преимущества и недостатки

Под аэрографией следует понимать особенную технику создания рисунка на поверхности.

Несмотря на то, что в данном случае речь идет про разные поверхности, например, блок компьютера, мышку, чаще всего аэрография ассоциируется с рисунком на кузове машины, мотоцикла.

�?нтересно узнать не только, что такое аэрография, но также и ее историю. Ювелир из Америки Эбнер Пилер в 1878 году придумал данную технологию, а также оформил на ее патент.

Наиболее важные преимущества

Аэрография – это направление, которое с каждым годом становится все более популярным. Все больше водителей осваивают это мастерство, делают на автомобилях оригинальные рисунки. Следует отметить несколько важных преимуществ, которые относятся к данному методу нанесения рисунка:

  • возможность придать автомобилю оригинальный внешний вид. Как правило, для каждой машины выбирается свой рисунок, который будет соответствовать не только дизайну конкретной марки, но также и вкусовым предпочтениям, увлечениям владельца авто.
  • безопасность. За счет использования оригинального рисунка аэрография является противоугонным средством, поскольку найти такую машину значительно легче. Статистика показывает, что машины, украшенные аэрографией, угоняются значительно реже. Если же такое произошло, их гораздо легче найти.
  • возможность создания любого рисунка. Это касается сложности работы, тематики, использованных оттенков. Если знать, что такое аэрография, а также особенности техники, становится понятным, что таким образом можно воплотить в жизнь любую задумку.
  • долговечность рисунка.
  • возможность скрыть при нанесении рисунка незначительные дефекты кузова машины.
  • аэрография не требует сложного ухода.

Недостатки техники

Следует также ознакомиться с некоторыми недостатками. К минусам следует отнести такие моменты:

  • нанесение рисунка – это дорогостоящая услуга.
  • сложность восстановления рисунка при его повреждении, а также высокая стоимость подобной услуги. Дополнительно следует сказать, что не каждый мастер возьмется за выполнение восстановления, поскольку работа отличается высокой сложностью и требует особенных навыков художника.

Оценивая все пункты, которые входят в перечень преимуществ и недостатков данной техники, каждый владелец машины может принять правильное решение для себя, касающееся выбора аэрографии. Очевидно, что аэрография для авто имеет больше очевидных плюсов, чем недостатков.

Источник: http://infaproavto.ru/chto-takoe-aerografiya-preimushhestva-i-nedostatki/

Что такое аэрография? Техника и стили аэрографии

Каждый хозяин пытается украсить свой автомобиль как можно лучше, чтобы он выделялся из общей массы таких же машин. В настоящее время становится все более популярным такой вид «апгрейда» автомобиля, как аэрография кузова. Любой человек может украсить свою машину рисунком на любой вкус и предпочтение, подчеркнув тем самым стиль жизни.

Но техника аэрографии распространена не только для покраски автомашин, она часто используется для росписи стен, ногтей и других предметов. Рассмотрим каждую технику в отдельности.

Важно

Если вкратце, то этот вид деятельности является нанесением самых разнообразных цветных и черно-белых картин и изображений на любые поверхности и плоскости.

Многие люди, задающиеся вопросом о том, что такое аэрография, думают об ярко раскрашенных стенах домов, которые ночью украсили из баллончиков местные хулиганы. Но это совсем не так. Если глубоко вникать в этот вопрос, становится ясно, что аэрография – это искусство, которое состоит в том, чтобы с помощью специального воздушного распылителя нанести на поверхность особенную краску.

Для начинающих данный вид деятельности может показаться очень трудным, но с постоянной практикой можно осилить и эту науку.

Для того чтобы нанести рисунок на поверхность, следует тщательно просчитать все свои действия и необходимые материалы – от выбора изображения до напыления защитного слоя.

С помощью распыления краски можно разукрасить кузов машины даже тогда, когда нанести картину нельзя обычными художественными средствами.

Начинающие автолюбители вначале покрывают рисунком только часть кузова авто, но со временем им хочется украсить «железного коня» еще лучше, и потому площадь покрытия узором только увеличивается.

Для нанесения качественной аэрографии на автомобиль следует обращаться к квалифицированным и опытным художникам-аэрографам, имеющим немалый опыт в этом деле.

Желающим таким образом выделить свое авто среди других следует знать, что такой способ украшения авто, когда весь кузов покрыт рисунком, является дорогостоящей процедурой, которая порой сопоставима с ценой самой машины. Однако в этом деле не стоит экономить, так как от некачественного нанесения внешний вид может только ухудшиться, и придется либо краску смывать, либо перекрашивать всю автомашину.

Стоимость такого тюнинга подсчитать сразу достаточно непросто, так как все будет зависеть от объема работы и от количества мелких деталей на рисунке. Например, чтобы расписать капот среднего автомобиля, будет необходимо 150-350 долларов, а все авто – 1000-3000 долларов.

Совет

Если за дело берется профессионал, то, конечно, стоимость будет высокой, и работа будет делаться не меньше одного месяца. Зато результат превзойдет все ваши надежды.

Некоторые автовладельцы, желая сэкономить деньги, изучают это искусство самостоятельно. И вскорости они добиваются успеха в росписи не только своего авто, но и других машин. Таким образом, аэрография на автомобилях для них становится дополнительным делом, приносящим неплохой доход.

Без тщательного подбора необходимого оборудования не получится качественного рисунка, каким бы художником человек ни был. В базовый комплект для росписи входят:

— компрессор для аэрографии;

— краски и растворитель;

— сырье для полировки, лаковое покрытие и обезжириватель.

В дополнение могут применяться:

— специальные фильтры для распылителя;

— шланги или трубки;

— цветные маркеры и ластик.

Техника нанесения краски через распылитель с помощью воздуха помогает понять, что такое аэрография. Воздух подается благодаря компрессору, однако вместо него могут использоваться баллончики с краской или со сжатым воздухом.

Для нанесения качественного изображения предусматривается аппарат, который смешивает воздух с красителями. Но бывает, что используют обыкновенный пульверизатор. Чаще всего его применяют для создания фона или участков рисунка, не требующего четкого изображения.

В процессе работы очень важным является то, насколько точно настроен компрессор для аэрографии, так как от него зависит конечный результат всей картины.

В специальных распылителях, называемых аэрографами, имеется узкое отверстие (около 0,3 мм), через которое поступает краска. Поэтому ими работают только с жидкими красителями. Если же использовать какие-то другие краски, то их следует предварительно смешивать с растворителями.

Этот вид нанесения изображения на маникюр является очень скрупулезной, требующей высокого профессионализма работой. Только обладая опытом и квалификацией, специалист может создать на ногтях целый шедевр.

Как правило, нанесение рисунка на ногти занимает полчаса, но если заказчик выбрал сложное изображение, то время на процедуру может затянуться.

Существуют различные виды нанесения рисунков на маникюр с помощью аэрографа:

— на каждом ногте исполняется часть изображения, которое складывается в общую картину, если пальцы соединены вместе;

— использование аэрографии со стразами;

— для праздничных ситуаций вместе с основными красками в аэрограф дополняется немного глиттера.

Точность рисунка на ногтях, произведенного аэрографическим оборудованием, намного выше, чем изображения, нанесенные обыкновенной кисточкой.

Обратите внимание

Описываемым видом деятельности можно украшать не только автомобили, но и стены квартир и домов.

Обыкновенные отделочные материалы для стен, такие как краски, пластиковые и деревянные профили, обои, давно уже надоели людям. Им необходимо что-нибудь новое, модное и современное. Для этого подойдет аэрографическая отделка квартиры.

Что такое аэрография на стенах? Это перенесение художественных композиций на стены, потолок и пол домов и квартир заказчиков. Такие рисунки и изображения производятся специальной жидкой краской и наносятся при помощи трафарета и пульверизатора.

Оформление квартир с помощью подобной технологии достаточно молодо, ему всего лишь 5-6 лет. Однако оно завоевывает все больше поклонников и сторонников среди людей, желающих не просто дома сделать очередной ремонт, а превратить свое жилище в красочную галерею живописи.

Раньше изображения наносились на стены обыкновенными распылителями или баллончиками, но качество узора было низкое. В наше время технология аэрографии значительно изменилась, и рисунок делается с помощью специального пульверизатора, называемого воздушной кисточкой, позволяющего добиться высокой точности изображения, вплоть до самых мелких деталей.

Виды аэрографии зависят от многих факторов: от тяжести исполнения работы, количества мелких деталей, которыми украшается основная картина, от настройки воздушного компрессора и многого другого. Но в основном на практике есть два вида нанесения рисунка:

— Монохромный способ – рисуется изображение на основном фоне автомобиля, стены или другой поверхности. Работа производится одним или несколькими оттенками разной контрастности.

— Многоцветный способ – рисование производится разными оттенками и цветами.

Также существуют разные методы нанесения рисунка на поверхность, объясняющие, что такое аэрография. Основными считаются:

— Классика – дорогой метод нанесения узора или картинки, но и более качественный. Четкость изображения всех деталей просто поражает воображение. Этот стиль росписи использует специальные нитрокраски, которые не выгорают от воздействия солнечных лучей и различных погодных влияний.

Классический стиль нанесения гарантирует стойкость рисунка, так что аэрография на автомобилях, как и на стенах или других поверхностях, может периодически полироваться и вытираться без ущерба изображению.

— Тейпографический метод – поверхность обклеивается пленкой, на которой нарисован тот или иной рисунок. Этот метод хоть и дешевле предыдущего, однако недолговечен, так как под воздействием окружающей среды пленка начнет портиться и отслаиваться от основания.

Важно

Но в этом стиле есть свой плюс: если пленка отклеилась, ее можно заменить, наклеив самостоятельно другое изображение.

Стили аэрографии отображают особенности характера владельца автомобиля, квартиры или любой другой вещи, а также кредо жизни человека. Как правило, они делятся на три вида:

— Люминисцентная – с помощью специального красителя пишется рисунок, который днем виден как обычное изображение, а ночью он создает другой эффект. Эта работа очень сложная и дорогая, поэтому таким стилем увлекаются истинные ценители подобного «апгрейда» своих автомашин и квартир.

— Псевдоаэрографический стиль – мастер наклеивает пленку с изображением из винила, которая по внешнему виду ничем не отличается от нанесенного на поверхность рисунка.

Помимо этого, такая пленка защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от ультрафиолета и от мелких камешков. Ее в любой момент можно самостоятельно снять без всяких трудностей и проблем.

Перед наклейкой следует тщательно обработать поверхность и очистить от жира, пыли и мусора, чтобы потом пленка не отслаивалась.

— Объемный стиль – мастер во время нанесения картины использует элементы 3D, потом все это покрывает лаком, и рисунок становится «живым» и объемным.

Так, что такое аэрография? Это отличный вариант не только привнести в свою жизнь свежесть и красоту, но и выделиться из общей массы. Кроме этого, автомобиль, украшенный этим способом отделки, редко угоняют, так как он очень примечателен.

Ухаживать за аэрографией достаточно просто: следует только протирать рисунок сухой тряпкой и беречь его от различных механических повреждений, иногда полировать, чтобы блеск не пропадал с изображения.

Источник: http://btf.su/sovety-avtolyubitelyam/chto-takoe-aerografiya-texnika-i-stili-aerografii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector