Выбор шиномонтажа

Выбираем шиномонтаж, полезные советы по подбору мастерской

Автолюбители довольно часто задают вопросы о том, как выбрать специалиста по ремонту КПП, мотора или подвески, однако аналогичные советы касательно шиномонтажа спрашивают крайне редко.

Объясняется это тем, что недоработки в восстановлении коробки передач или подвески проявляются очень быстро, в то время как некачественная балансировка колеса или же плохой монтаж покрышки не столь очевидны. Да и доказать, что мастер виноват в возникшей проблеме очень непросто.

Обратите внимание

При этом следует помнить, что качество шиномонтажа напрямую влияет на поведение транспортного средства на дороге, комфорт во время езды, а также целостность и ресурс подвески авто. Если у машины заглохнет движок, то она просто встанет.

Другое дело если из-за неверно сбалансированных колёс выходит из строя подшипник ступицы, или же в процессе езды разрывается покрышка. В таких случаях последствия предсказать нереально.

Возможные проблемы при некачественном шиномонтаже

Зная все нюансы, опытные автомобилисты подходят к выбору мастера по шиномонтажу очень щепетильно, а самой процедуре — как к полноценному техобслуживанию. Чтобы вы по достоинству смогли оценить такой подход, укажем на основные неприятности, возникающие из-за плохо выполненного шиномонтажа.

  • Диагностика дисбаланса (статического) и непосредственно сама балансировка, выполненные непрофессионально, спровоцируют биение колеса, что в свою очередь создаст перегрузку наконечников рулевых тяг, ступичных и опорных подшипников, амортизаторных стоек, гранаты и т. д. Подобное воздействие существенно сокращает ресурс указанных деталей и вызывает вибрацию руля в обычных условиях. Но в экстренной ситуации это вполне способно повлечь внезапное разрушение любого из перечисленных элементов конструкции авто.
  • Неверное бортирование авторезины на колёсный обод скорее всего повлечет за собой изменения в силовой части покрышки. При этом, обнаружить этот дефект на колесе после его сборки просто нереально, однако он способен привести к разрыву покрышки в случае повышения нагрузки. Что случится при движении на высокой скорости в этом случае, предугадать не сложно. Здесь также отметим, что использование работниками шиномонтажа устаревшего станка, не оборудованного специальной защитой лап, неминуемо оставит напоминание на дисках в виде царапин.
  • На балансировочном станке также не удастся ликвидировать статический дисбаланс, образованный в результате непрофессионального ремонта шин. Более того, некоторые горе-мастера берутся за восстановление покрышек, которые в принципе не имеет смысла ремонтировать. При этом они естественно не сообщают о смертельной опасности при эксплуатации такой резины, поскольку движимы лишь жаждой наживы. Среди возможных последствий, как и в предыдущем пункте — разрыв покрышки при движении автомобиля.
  • Неверный демонтаж колеса, который нередко требуется когда к ступице «прикипел» диск, влечёт повреждение элементов подвески, или самих же ступицы и диска. Появившиеся дефекты могут быть явными и скрытыми. Последние будут обнаружены не сразу, а потому предъявить претензии исполнителю клиент СТО не сможет.
  • Неправильный монтаж резины, который включает игнорирование простейших требования соблюдения направленности покрышки, учёта внешней и внутренней стороны и прочие нюансы, существенно снизит как ресурс всего комплекта авторезины, так и ходовые характеристики транспортного средства.
  • Давление в шинах, которое может быть задано работниками СТО неверно, как в следствие халатности, так и из-за неисправного оборудования (компрессора или манометра), гарантированно ускорит стирание протекторной части покрышки, а также усугубит неравномерность её износа. В результате значительно ухудшится курсовая устойчивость авто и сцепные характеристики резины.
  • В случае, когда мастерская предлагает услугу межсезонного хранения автопокрышек, необходимо удостовериться в соблюдении всех норм и правил данной процедуры. Если они не выполняются в полной мере, шины могут утратить эксплуатационные свойства, заявленные производителем, или же станут полностью непригодны для использования по назначению, что потребует замены комплекта на новый.

Очевидно, что отсутствие современного оборудования или же некомпетентность персонала шинного центра неминуемо приведут к увеличению расходов на содержание транспортного средства, а в худшем случае создадут угрозу вашей жизни во время езды. Поэтому аккуратный и взвешенный подход к выбору шиномонтажа, в первую очередь, является вопросом безопасности вождения.

Критерии выбора шинного центра

Итак, уяснив возможные последствия некачественного обслуживания колёс вашего автомобиля, попробуем разобраться в том, как выбрать шиномонтаж в котором можно рассчитывать на добросовестное оказание услуг.

  1. Не следует обращаться в придорожные будки с надписью «шиномонтаж», сделанной от руки. Этот вариант годится лишь в пустыне, где ближайшая альтернатива такому ремонту может находиться за десятки километров. Но раз уж других вариантов нет, то результаты всей проделанной работы необходимо тщательно проверить в ближайшем приличном автосервисе, где в случае необходимости, исправят огрехи или переделают всё по-новому.
  2. Не стоит подбирать мастерскую, исходя из её близкого расположения к дому, а также ориентируясь на доступную стоимость предлагаемых услуг. В любом крупном городе в радиусе пяти километров находятся около десятка различных СТО, поэтому выбрать есть из чего. Просто посетите эти мастерские, и оцените их непредвзято. И конечно же, не забывайте, что скупой платит дважды.
  3. По возможности оцените отношение владельцев сервиса к условиям работы и к персоналу. Сотрудники в грязной униформе или нетрезвые, а также неубранные помещения говорят о многом. Вероятность качественного шиномонтажа в таких условиях минимальна, даже при наличии квалифицированного мастера. Поэтому обходите подобные заведения стороной.
  4. Не стоит забывать и об оборудовании. Его наличие ещё не является показателем, поскольку инструмент должен быть исправным. Балансировочный станок в достойных мастерских надёжно закреплен на бетонной платформе, что обеспечивает точность показаний. При этом его лапы оснащаются пластиковыми накладками, исключающими повреждение автомобильного диска. Естественно, доступный инструментарий должен полностью решать все задачи по проведению шиномонтажа, а манометры – быть проверенными и откалиброванными.

Выбрав понравившегося мастера, не забывайте, что обслуживать колёса вашего транспортного средства лучше всего у одного специалиста, или по крайней мере в одном шиномонтаже. Хорошо зная условия эксплуатации авто, постоянный мастер сможет выполнить работу более качественно. Да и претензии можно будет предъявить лишь ему.

Чего не делают в хорошем шиномонтаже?

В качестве заключения напомним вам, чего в хороших СТО никогда не делают. Итак, профессионалы, ни при каких обстоятельствах:

  • Не проводят балансировку грязных колёс (лишь предварительно очистив).
  • Не бьют по колесу железной кувалдой (используется специальный инструмент при необходимости).
  • Не закручивают болты пневматическим инструментом (только вручную).
  • Не ремонтируют каркас радиальных шин (этот дефект не устраняется).
  • Не используют старые балансировочные грузики (они демонтируются перед процедурой).
  • Не нагревают в процессе ремонта легкосплавные диски (после прогрева они непригодны для использования).
  • Не забывают проверить давление в колёсах (даже без напоминания клиентом).
  • Не запрещают проверить результаты балансировки (данные видны на мониторе станка).
  • Не отмахиваются от вопросов владельца авто (объясняют что и зачем делается).
  • Не рекомендуют накачивать шины азотом (это напрасная трата денег).

В любом случае, всегда следует помнить, что качественный шиномонтаж является гарантией безопасного движения, а потому следите за качеством выполнения всех процедур, и требуйте соблюдения предусмотренных технологий и установленных правил.

Источник: https://wheel-info.ru/kak-vybrat-shinomontazh.html

Шиномонтаж – где лучше не переобуваться? – журнал За рулем

Нам предстоит выбрать место, в котором будет происходить процесс соединения покрышки с диском, а для части посетителей — перестановка колес в сборе. Шиномонтажные мастерские многочисленны, и работники в них большую часть года скучают, но вот дважды в году у них наступает «путина», а у автомобилистов — очереди, как за едой во времена перестройки.

Работы, проводимые в шинном сервисе, если не считать ремонта шин и колес в случае их повреждений, — это две процедуры: сам шиномонтаж (сборка шины и колесного диска в единый узел) и балансировка собранного колеса (совмещение его центра тяжести с осью вращения).

Монтажный станок, балансировочный и обязательно мойка колес. Ведь правильно балансируют только чистые колеса.Монтажный станок, балансировочный и обязательно мойка колес. Ведь правильно балансируют только чистые колеса.

При посещении мастерской внимание в первую очередь стоит обратить на оборудование.

Понятно, что неспециалист не определит по надписи на станке, хороший он или плохой, но можно оценить качество ухода за техникой. Например, если станки стоят в сыром неотапливаемом помещении или какие-то их части просто отломаны. Такой шиномонтаж лучше обходить стороной. Обязательно посмотрите, как вывешивают автомобиль для снятия колес.

Все-таки очень неполезно вывешивать автомобиль, подводя домкрат только под одну точку порога и поднимать машину так, чтобы снять оба колеса. Неновый автомобиль может получить как местные деформации порога, так и общее искривление кузова. Лучше, если автомобиль вывешивают на подъемнике или уж снимают колеса по одному на домкрате. Итак, колесо снято.

При отрыве покрышки от обода (преодолении хампов) особо впечатлительным автовладельцам лучше отвернуться. Шина испытывает значительные деформации, но, к счастью, обычно без необратимых последствий.

Для облегчения посадки шины на диск соприкасающиеся поверхности следует смазывать мыльным раствором. В некоторых мастерских покрышку и диск перед сборкой мажут маслом, то ли моторным, то ли отработанным. Если смажут несильно, то масло немного разъедает резину и покрышка лучше прилипает к диску.

Правда, при разбортировке такого колеса может вырвать кусок резины из борта. Если же масла нанесли очень много, то получится совсем не смешная картина. При нажатии на тормоз в движении колесные диски останавливаются. А покрышки начинают вращаться относительно колесных дисков.

Надо ли говорить, что такие шины долго не проживут?

Оскорбительно выглядят порой в шиномонтажных мастерских расчеты по прейскуранту. Приведу пример. Привез в шиномонтаж неновые диски и отдельно шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения, и вентиль заменен.

Важно

Потом при расчете по прейскуранту пытались насчитать замену четырех вентилей. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше.

Ну я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть и рядом с домом расположен. Балансировка тоже момент ответственный. Можно, особо не вдаваясь в теорию, определить, добросовестно ли проведена работа.

Так, на одной стороне колеса, например внешней, грузы (если их несколько) должны образовывать сплошной сегмент. Недопустимо, если они разбросаны по окружности, как звезды по южному ночному небу.

Сезонное хранение шин — востребованная услуга. Особенно в крупных городах, где личных гаражей остается все меньше.Сезонное хранение шин — востребованная услуга. Особенно в крупных городах, где личных гаражей остается все меньше.

Второй момент, легко выявляемый визуально, — способ затяжки колесного крепежа.

Если работники мастерской используют исключительно ударный гайковерт и не проверяют затяжку колес динамометрическим ключом, то здесь, скорее всего, тоже лучше не останавливаться.

Чем грозит вам и вашему автомобилю посещение мастерской, оказывающей некачественные услуги? Плохая сборка колеса может привести к повреждению шины.

В самом легком случае это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины, про худший и говорить не хочется. Некачественная балансировка способна привести к повышенной вибрации на высоких скоростях, износу шин и деталей подвески.

Читайте также:  Автомобильные лаки. советы, инструкции по применению. видео

Затяжка колесного крепежа, а особенно секреток, «от души» грозит сорванной резьбой, вытянутыми шпильками или болтами.

Совет

После посещения плохого шиномонтажа можно получить кучу неприятностей, связанных с непредвиденными затратами денег и времени на ремонт подвески и не только, замену преждевременно изношенных шин.

Есть и более значительные риски — здоровье и жизнь, которые невозможно измерить никакими деньгами.

И не надо думать, что это просто слова — лопнувшее на высокой скорости колесо может привести к крайне печальным последствиям.

Здесь можно заменить колеса, а можно и провести некоторые слесарные работы.Здесь можно заменить колеса, а можно и провести некоторые слесарные работы.

Чтобы не скучать во время переобувки, можно заглянуть в колесные арки и проверить износ тормозных дисков и колодок, состояние рычагов, рулевых тяг и ШРУСов, если, конечно, вы понимаете, о чем речь.

И не забывайте: высокая цена, объявленная за услуги, отнюдь не гарантия высокого качества выполненных работ. Цены к тому же очень варьируются от региона, в котором предстоит посещать шиномонтаж.

Даже в Подмосковье расценки ощутимо ниже, чем в столице, а в соседних областях комплект колес порой можно переобуть за деньги, которые московский автомобилист отдает за одно колесо (правда, со снятием и установкой).

Из личного опыта

В заключение расскажу, с чем еще приходилось сталкиваться лично. Как-то раз возле шиномонтажной мастерской собралось несколько автовладельцев в очереди.

Старый мастер (пока ученик работает) делится опытом: «Жгутиками колесо заделать нормально невозможно, слабые они».

Так получилось, что именно в этот момент автор достает из багажника машины колесо, которое пришлось чинить в дороге жгутиками.

Обратите внимание

Так выглядело колесо, отремонтированное в полевых условиях при помощи жгутовТак выглядело колесо, отремонтированное в полевых условиях при помощи жгутов

Предыстория. На трамвайных путях вылетела плитка. В дождь и в темноте, в три часа ночи наскочил на нее колесом. Боковина пробита в двух местах.

Запаска в подполье, а сверху в багажнике лежит такой груз, что его в одиночку и не вынешь. Хорошо, жгутики с инструментом для проталкивания были с собой. Компрессор поставил на непрерывную подкачку и давай устанавливать смоченные клеем жгутики. Первые удалось затолкать пальцами, остальные — приспособлением.

Всего ушло 14 жгутиков. Загерметизировалась шина полностью и отлично накачалась. Оставшиеся несколько километров доехал без приключений и уже на другой день, поставив запаску, а приобретя покрышку, поехал к «профессионалам».

Конечно, долго ездить на такой покрышке не стоит, но технологию установки жгутика в отверстие от самореза освоить очень советую.

Подобрать и приобрести шины для своего автомобиля можно в шинном селекторе на нашем сайте.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/903863-shinomontazh-gde-luchshe-ne-pere/

Выбираем шиномонтажный станок: советы от профессионалов

Открывая свой шиномонтаж, каждый задумывается какое оборудование приобрести. Советы по выбору шиномонтажного оборудования читайте в нашей статье!

Итак, Вы решили открыть свой шиномонтажный пост или шиномонтажную мастерскую. Задача трудоемкая, нужно уделить внимание каждой мелочи. Особое внимание обычно уделяют выбору шиномонтажного оборудования. Нужно признать, что, в первую очередь, стоит задуматься о шиномонтажном станке как основу будущего производственного цикла в мастерской.

Правильно выбрать качественное оборудование бывает достаточно сложно в силу обилия разнообразных моделей на рынке.

Тщательный выбор станка позволит выбрать лучшую модель по цене и качеству, а затраченное на выбор время с лихвой окупиться.

 Существующие в настоящий момент шиномонтажные станки по методу управления можно разделить на две большие категории: автоматические и полуавтоматические. У каждого из этих видов есть свои плюсы и минусы, о которых мы расскажем далее.

Виды шиномонтажных станков и их особенности

В автоматических моделях отвод монтажной стойки осуществляется посредством пневматики. Чтобы стойка откинулась назад, достаточно просто нажать на ножную педаль.

Кроме того, устройство само выставляет и фиксирует зазоры между диском и шиной. Автоматический подход экономит время, затрачиваемое на работу, более удобен для персонала, работающего на станке.

Производительность труда на автоматическом станке выше, но и стоимость такого станка возрастает.

В полуавтоматических устройствах вертикальная стойка неподвижна: все необходимые действия оператору придется выполнять самостоятельно. Казалось бы, это минус: время работы возрастает, оператор прилагает больше усилий, общая производительность в единицу времени снижается.

Тем не менее, именно благодаря этой конструкционной особенности шиномонтажного станка экономится место в мастерской, позволяя разместить станок вплотную к стене. Среди других плюсов – цена, полуавтоматические станки дешевле автоматических.

Стоит отметить, что полуавтоматические станки более удобны в техническом обслуживании, а ремонт и обслуживание можно быстро выполнить на месте, без обращения в сервисные центры.
При необходимости выполнять большие объемы работ (при большом потоке клиентов), Вам понадобится высокопроизводительне оборудование.

В этом случае, присмотритесь к станкам с двухскоростными приводами. В отличие от односкрорстных, цикл работ по смене резины они проводят за меньшее время.

Сколько дюймов выбрать?

Для крупных автосервисов и шиномонтажных мастерских прекрасно подходят универсальные автоматические шиномонтажные стенды, обслуживающие камерные и бескамерные шины, поддерживающие широкий диапазон диаметров бортируемых дисков от 14 до 56 дюймов.

Это позволит обслуживать и легковые автомобили и легкие грузовики (а в некоторых случаях, и не совсем легкие, полноценные грузовики). Также крупные автосервисы предпочитают приобретать отдельные шиномонтажные станки для обслуживания леговых автомобилей и грузовых автомобилей.

Конечно, этот вариант не всегда подходит для только создаваемых мастерских.

На какие характеристики еще обратить внимание?

При выборе шиномонтажного станка с более скромными характеристиками, обратите внимание на конструкционные особенности выбранных Вами моделей, а именно:

  • Поворотный стол (он должен быть максимально надёжен).
  • Функциональный цилиндр отжима борта двухстороннего действия.
  • Наличие лимитатора давления (встроенного или съёмного), который автоматически прекратит накачку колеса при достижении необходимого давления.

Наличие специальных зажимов, смещенных в стороны относительно линии диаметра стола. Они предотвратят выскальзывание колёсного диска при проведении профильных работ. Ещё совсем недавно такие зажимы устанавливались только на дорогом европейском оборудовании, сегодня ими оснащены даже китайские и тайваньские шиномонтажные станки.

Очень актуальны шиномонтажные станки с «третьей рукой» для более эффективной разбортировки низкопрофильных покрышек, а также оснащенные «пневмоударом» (взрывная подкачка), что очень облегчает накачку колес с низким профилем.

Какие модели шиномонтажных станков сейчас актуальны?

Наиболее актуальные и популярные модели шиномонтажных станков сейчас следующие:

Шиномонтажный станок КС-404А ПРО (автомат с системой взрывной накачки)

Шиномонтажный станок КС-302A Sivik

Шиномонтажный станок REMAX V-624ITR (автомат с 3-й рукой) для легковых автомобилей

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей 47TRK, 56

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей ШМГ-2 (52 дюйма)

Подобрать шиномонтажное оборудование для автосервиса Вы можете на нашем сайте, ознакомившисть с нашим каталогом товаров. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать Вас по телефону 8-800-700-09-29 (звонки по России бесплатны).

Источник: https://inter-sto.ru/news/vybor-shinomontazhnogo-stanka

Как выбрать качественный и надежный шиномонтаж. Выбор шиномонтажной станции

Некачественное обслуживание на шиномонтажной станции способно доставить в будущем массу неприятностей. По каким критериям выбрать пункт шиномонтажа?

График работы

Одним из показателей солидности и надежности шинного центра является его круглосуточный режим работы, при котором водители могут рассчитывать на помощь в ремонте шин в любое время дня и ночи.

Чаще всего график работы 24/7 имеют крупные пункты автосервиса, дорожащие своим именем и деловой репутацией.

Избегайте неряшливых придорожных вагончиков с надписью кривыми буквами «шиномонтаж» — пользуйтесь их услугами только в крайнем случае, когда возможности добраться до стационарного шиномонтажного пункта попросту нет.

После ремонта в такой кустарной мастерской обязательно проверьте качество работы придорожных специалистов в приличном шинном центре и при необходимости – переделайте ее.

Персонал

Обратите внимание на сотрудников шиномонтажной станции. Если персонал ходит в грязных, давно не стиранных, и разнокалиберных спецовках, а не в фирменных и чистых комбинезонах, следовательно, владельцы заведения стараются экономить на всем. Надеяться на качественный ремонт в таком сервисном пункте будет большой ошибкой.

Если же вам «посчастливиться» учуять от кого-нибудь из персонала запах перегара, немедленно разворачивайтесь и отправляйтесь на поиски другого пункта шиномонтажа.

Даже если вы не имеете инженерного образования и не разбираетесь в шиномонтажном оборудовании, вы сразу же отметите для себя высокий уровень технического оснащения надежного сервисного пункта.

Важно

Если же ваши познания в технике простираются значительно дальше, обратите внимание на то, надежно ли закреплен станок для балансировки колес и имеется ли под ним добротная бетонная подушка.

Во избежание образования на колесных дисках царапин, лапки станка для бортировки шин должны быть оснащены специальными пластиковыми накладками.

Инструмент для выполнения ремонта не должен быть разнокалиберным и самодельным, он обязан быть чистым и размещенным на специальных стендах, а не валяться в беспорядке на полу.

Чего не делают в приличном пункте шиномонтажа

В качественном шиномонтажном центре при установке колеса никогда не затягивают болты крепления (откручивание допускается) электрическим или пневматическим гайковертом, поскольку при этом невозможно выполнить центровку колеса на ступице.

В случае, если шина прикипела к диску, работники пунктов сервиса ни в коем случае не станут бить по колесу кувалдой или крупным молотком – для этой операции существует специальное оборудование.

Все ремонтные работы (особенно по балансировке колес) в дорожащих репутацией заведениях выполняют только после очистки шины и диска от пыли и грязи.

При ремонте легкосплавных дисков грамотные мастера никогда не станут применять их прогревание.

Даже если в автомобиле ремонтировалось всего лишь одно колесо, специалисты приличного сервисного пункта обязательно проверят давление воздуха во всех остальных перед тем, как выпустить клиента за ворота заведения.

Помните о том, что некачественный монтаж шин и неправильная балансировка колес могут закончиться преждевременным износом и выходом из строя как самих шин, так и ходовой части: ступичных подшипников, шаровых опор, наконечников рулевых тяг и стоек амортизаторов.

Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-vybrat-shynomontazh.html

Оборудование для шиномонтажа — перечень зависит от формата. Мини-шиномонтаж, мобильный и универсальный

Оглавление:

Шиномонтаж как сфера малого бизнеса обладает многими плюсами: вложения могут быть минимальными, срок окупаемости – коротким, потребность в услугах – постоянной с гарантированными пиками сезонного спроса.

При запуске бизнеса, важно решить какой шиномонтаж открыть. Мастерские различаются по типам и размерам. Деление на мини-шиномонтаж, мобильный и универсальный связано с перечнем заявленных услуг и оборудованием, необходимым для выполнения работ.

Оборудование для шиномонтажа разделяют на три вида:

  1. Основное – шиномонтажные, балансировочные и рихтовочные (дископравные) стенды (станки), компрессоры.
  2. Вспомогательное – помогает при выполнении основных работ, повышает производительность: вулканизаторы, борторасширители, домкраты и пневмогайковёрты.
  3. Специальное оборудование — установки для накачки шин азотом и устройства для мойки колёс – дают дополнительную возможность заработать на услугах.

Мини-шиномонтаж

Оптимальная площадь для мастерской 40-50 кв. м, основные требования к помещению – чистое, тёплое и сухое, с удобными подъездными путями и местами для парковки. Лучшее расположение – на оживлённых магистралях, возле больших перекрёстков, либо в спальных районах, около гаражей и стоянок. Основное оборудование для шиномонтажа стоит от 4 000 до 5 000 $.

Читайте также:  Быстрый ремонт и устранение коррозии без сварки + видео

Шиномонтажный стенд (станок)

Оптимальный вариант для мастерской с небольшими и средними объёмами работ, занимаемая станком площадь экономится за счёт поворотной монтажной консоли.

Станок шиномонтажный Hofmann Monty 1270-2 (Германия).Диапазон зажима: изнутри 12″ – 22″, снаружи 10″ – 20″Габариты: 830 х 1070 х 1570 мм.Питание: воздух 8-12 бар, электро 380 В, 3 фазы, 50 Гц.Приблизительная стоимость: 2 865 евро.
Станок шиномонтажный Bright LC810-21 (Китай)Диаметр обслуживаемых дисков 10″ – 21″.Питание: электричество, 220 – 280 В.Приблизительная стоимость: 1100 – 1250 $.

Дополнительно сберечь средства поможет выбор производителя. Стенд российского или китайского производства обойдётся намного дешевле, чем оборудование из европейских стран (Германия, Италия).

Балансировочный станок

Предназначен для ликвидации смещения центра масс колеса относительно оси его вращения. Главные требования – точность (до 1 г) и возможность балансировки литых и стальных дисков.

Балансировочный стенд цифровой, с ЖК-дисплеемHofmann Geodyna 4500-2/4500-2pГабариты 1285 х 1130 х 1765 ммПитание: электро, 1 фаза, 50 Гц, 240 ВПриблизительная стоимость: 3 938 – 5 331 euro
Балансировочный станок Bright CB 953BДиаметр обслуживаемых дисков 10″ – 24″ .Рабочая ширина колеса 1,5″ – 20″ .Питание: электро, 220 В.Приблизительная стоимость: 1250 $
  1. При выборе модификаций (автомат или полуавтомат, совмещение с диагностическим стендом) и производителей следует учитывать примерный поток автомобилей и уровень планируемых затрат на оборудование.
  2. Автоматический ввод параметров значительно экономит время обслуживания и снижает нагрузку на оператора.

Дископравный стенд

Для реставрации деформированных закраин, полок ободьев колес авто.

Дископравный стенд TITAN ST/17 (Россия)Дляширины4 – 6,5 дюймов и диаметра 12-17 дюймов.Приблизительная стоимость: 84 600 руб.
Дископравный стенд TITAN 14-00 S, ATEK (Турция). Для правки литых дисков 10″ – 24″Приблизительная стоимость: 97 500 руб.

Компрессор

Для мини-шиномотнажа подойдёт поршневой с давлением не меньше 10 бар.

Компрессор поршневойСБ4/С-100 LB30, REMEZA (Белоруссия)Ресивер 100 л.Производит 420 л/мин.Питание 380 В.Приблизительная стоимость: 23 000 руб.
Компрессор поршневойСБ4/С-100.AB360 А, Fiac (Италия)Одноступенчатый с ременной передачей.Ресивер 100 л.Производит 360 л/мин.Приблизительная стоимость: 21 071 руб.

Для одного шиномонтажного станка достаточно 50-литрового накопителя (ресивера)

Для подключения дополнительного оборудования (гайковёрт, продувной пистолет) понадобится 100-литровый объём ресивера.

Домкрат подкатной

Гидравлическое оборудование для монтажа и демонтажа колес, различные модели для легковых (до 3 т) и грузовых (5 – 20 т) автомобилей. Длиннаясъемная ручка образует рычаг, снижая приводное усилие.

Домкрат подкатной автомобильный гидравлический WINNTEC Y420302 г/п 3 тонны.Грузоподъёмность 3 т.Высота 130 – 490 мм.Д х Ш: 720 х 360 мм.Вес 39 кг.Приблизительная стоимость: 12 000 руб.

Домкрат с железными колесами подходит для использования на улице или на наливном бетонном полу. Если полы в мастерской выложены плиткой, то лучше заказать домкрат с резиновыми колёсами.

Модель с педалью быстрого подъёма сразу поднимает домкрат на высоту днища авто, экономя времени и усилия механика.

Пневмогайковёрт

Основные функции – удар и реверс, работает от компрессора. Между компрессором и гайковёртом устанавливают блок подготовки воздуха, состоящий из удаляющего влагу фильтра-осушителя и лубрикатора, дозированно добавляющего в воздух масло для смазки пневмоинструмента.

Гайковерт пневматический King Tony 33411-050Скорость вращения 7000 об/мин.Давление воздуха 6 атм.Вес 2,8 кг.Приблизительная стоимость: 8 370 руб.

Без установки блока подготовки воздуха инструмент снимается с гарантийного обслуживания.

Вулканизатор

Для ремонта повреждений покрышек, включая боковые порезы, методом горячей прессовки (вулканизации) резиновых заплаток.

Вулканизатор «Гном» (Россия)Таймер 0 – 120 мин.Вес 9 кг.Габариты 450 x 300 x 115 мм.Питание – 220 В.Приблизительная стоимость: 15 000 руб.

Таймер, установленный на вулканизаторе, может существенно облегчить работу мастера.

Ванна для шиномонтажа

Понадобится для проверки камер, шин на герметичность, для поиска проколов или порезов.

Ванна для шиномонтажа Ferrum 06.300-5015 (Россия)Габариты 917 х 817 х 434 мм.Масса 25 кг.Приблизительная стоимость: 5 930 руб.

Мобильный шиномонтаж: список оборудования и рекомендации

Основное преимущество мобильной мастерской – отсутствие платы за аренду помещения, сочетание минимальных затрат с максимальным доходом. Услуга идеальна для предприятий с автопарком из нескольких машин. Клиентами могут стать автолюбители, наиболее часто вызывают выездной шиномотнаж водители-женщины.

Особых отличий по перечню оборудования, по сравнению со стационарным вариантом, нет.

Автомобиль

Потребуется автомобиль с грузовым отсеком не меньше 13 кв. м, с высотой боковой двери от 1,6 м, предпочтительно микроавтобус Mercedes Sprinter или Iveco Daily, PEUGEOT Boxer. Новые от дилера стоят 30 – 35 тыс. евро, подержанный в приличном состоянии можно найти за 8 000 евро.

Электрогенератор мощностью от 5 кВт 

Бензогенератор PRORAB 5500 (Россия / Китай)Мощность 5 кВт.Габариты 70 х 52,5 х 56 см.Вес 87 кг.Приблизительная стоимость: 17 820 руб.
Дизельгенератор TSS SDG 5000E (Россия)Мощность 5 кВт.Габариты 7249 х 64 см.Вес 98 кг.Приблизительная стоимость: 33 012 руб.

Компрессор 

С давлением от 7 бар с ресивером от 200 л, производительность от 600 л/мин.

Одноступенчатый компрессор с ременной передачей Fiac СБ4/С-270.AB670 (Италия)Производит 650 л/мин.Ресивер 270 л.Вес 175 кг.Приблизительная стоимость: 53 514 руб.
Поршневой компрессор СБ4/Ф-270 (Беларусь) LB50,Ресивер 270л.Пр. 630 л/мин.Питание 380 В.Вес 195 кг.Приблизительная стоимость: 42 800 руб.

Домкрат подкатной

Грузоподъёмностью 3 т или 20 т (для грузовиков). Лучше приобрести пневматический: он значительно легче, чем гидравлический, его будет проще выгрузить.

Домкрат пневмо-гидравлический автомобильный WINNTEC Y432001Высота подъема185 – 383 мм.Габариты 580 – 320 мм.Вес 47кг.Приблизительная стоимость: 69 000 руб.

Борторасширитель

Облегчает доступ к шине, расширяя её борта. Предназначен для легковых авто, микроавтобусов и грузовиков.

Борторасширитель пневматический грузовой СИБЕК Эфес (Россия)Диаметр обода дисковых колес – до 22,5 дюймов.Питание: сжатый воздух, давление7±1 кгс/см2.Габариты 110 х 240 х 405 (650) мм.Вес 7 кг.Приблизительная стоимость: 12 500 руб.
Борторасширитель «Стапель-М» (Россия)Диаметр обода 12 – 19 дюймов.Габариты 220 х 533 х 338 (563) мм.Вес 12 кг.Приблизительная стоимость: 6 300 руб.

Это еще не весь список. Не стоит забывать про певмогайковёрты и наборы головок к ним,  шиномонтажный стенд, балансировочный стенд: только для легковых авто., вулканизатор, освещение внутреннее (лампы дневного света) и внешнее (прожекторы).

Универсальный шиномонтаж

Организация и открытие крупного предприятия – достаточно дорогое удовольствие, затраты на стандартное и дополнительное оборудование для шиномонтажа составят от 10 500 $ и выше. Площадь помещения – от 100 кв. м, обязательна противопожарная сигнализация, вентиляция и электроснабжение (220 и 380 В).

Диагностическое оборудование

MAHA IW 2 EUROSYSTEM 4WD Роликовый тормозной стенд MAHA класса Premium для легковых и коммерческих автомобилей, нагрузка на ось – до 3,5 т.Приблизительная стоимость: 1 400 000 руб.

Оборудование для порошковой покраски дисков:

  1. Печь полимеризации – от 30 000 $
  2. Камера напыления – от 1 500 $
  3. Ручной порошковый распылитель – от 2 000 $

Сварочный аппарат (аргон)

Aurora PRO STICKMATE 160Сварочный аппарат (Lift TIG).Приблизительная стоимость: 7 300 руб.

Колонка для накачки шин азотом

Колонка для накачки шин азотом NitroprofiГабариты 1100 х 340 х 450 мм.Ресивер 50 л.Приблизительная стоимость:  3 289 евро.

Основные преимущества накачки шин азотом:

  1. Плавная и мягкая езда по неровностям.
  2. Лучше амортизация колёс, уменьшается нагрузка на подвеску.
  3. Ниже уровень шума и вибрации.
  4. Выше сцепление с дорогой, меньше тормозной путь.
  5. Износ шин уменьшается.

Стенд развал/схождение 

Для регулировки угла расположения колёс относительно оси вращения. Правильный угол обеспечит хорошую управляемость авто и безопасность езды.

Стенд ССD – развал/схождение Hofmann Prism 550 EliteРазмер ободьев 12“ – 24“.Диаметр шины до 37“.Питание: 230 В, 1 фаза, 50 – 60 Гц.Приблизительная стоимость: 12 500 евро.
Стенд развал/схождение «Техно-2000 Вектор T4108»Приблизительная стоимость: 180 000 руб.

Автоматическая мойка колёс

Во время езды диски загрязняются, на внутренних сторонах скапливается грязевая масса. Правильно провести балансировку невозможно, если не воспользоваться специальным аппаратом для автомойки шин.

Автоматическая установка для мойки колес МК-1Для легковых автомобилей и внедорожниковПриблизительная стоимость: 170 000 руб.
Мойка для колес Wulkan («Вулкан») 200 автоматическая для легковых автомобилей(KART, Польша)Время мойки: регулируется, 20 – 40 – 60 сек.Габариты 900x910x1355ммКомплектация: контейнер, гранулы (25кг), концентрат для мойки Wulkan Turbo 20лЦикл замкнутый, мойка при помощи гранулята и воды.Корпус из нержавеющей стали, тройная шумоизоляция.Приблизительная стоимость: 197 385 руб.

Шиномонтажный сервис может стать источником стабильного дохода. Для открытия бизнеса по данному виду автомобильных услуг не требуются лицензионные документы или специальные разрешения.

Коммерческие предложения достаточно разнообразны: представленные производители и цены – лишь малая часть возможных вариантов.

На вторичном рынке стоимость аналогичного оборудования для шиномонтажа значительно ниже.

Источник: https://dezhur.com/db/oborudovanie-dlya-biznesa/oborudovanie-dlya-shinomontazha-perechen-zavisit-ot-formata-mini-shinomontazh-mobil-nyy-i-universal-nyy.html

Критерии выбора шиномонтажа

Рано или поздно перед каждым владельцем автомобиля встает проблема выбора шиномонтажа. Безусловно, решение этой проблемы в конечном счете скажется на многом, в том числе на длительности службы транспортного средства и поведении его в экстремальных ситуациях.

Заглохнет мотор — автомобиль не тронется с места, еще к худшим последствиям может привести дефект шины, колеса или рессор. В свою очередь производители резины также призывают нас обращаться в шиномонтаж, как только температура опустится ниже плюс семи градусов по Цельсию. Поэтому с наступлением осени каждый владелец автомобиля устремляется на поиски подходящей мастерской.

Как отдать свой автомобиль в надежные руки и защитить его от некомпетентности плохих специалистов? Главным образом, необходимо обходить стороной придорожные будки, которые видно издалека благодаря надписи масляной краской «шиномонтаж».

Обращаться в такие заведения стоит только в том случае, если в ближайшие 15 км. не предвидится никакой альтернативы.

Совет

Однако даже в этой ситуации при первой возможности стоит проверить работу мастерской в крупном шинном центре, чтобы бы не возникало сомнений, что балансировка была проведена верно и ремонт шин, колес и задних рессор также не вызывает сомнений.

Кроме того, не стоит походить к выбору шиномонтажа, ориентируясь исключительно на его близость к дому или стоимость услуг. В условиях мегаполиса всегда есть соблазн выбрать самый близкий к дому шиномонтаж. Однако вовсе необязательно, что шиномонтаж по соседству окажется самым качественным.

Идеальный вариант — каждый раз обращаться к услугам одного мастера, которому досконально знакома каждая рессора вашего автомобиля.

Немаловажным критерием при выборе шиномонтажа является отношение владельца к условиям работы и сотрудникам.

Если мастерская находится в запущении, инструмент разбросан, а спецодежда мастеров просится в стирку — это должно насторожить, и здесь не спасет никакая квалификация одного из мастеров.

Немаловажным фактором при выборе шиномонтажа являются инструменты и оборудование, которые должны быть почищены и аккуратно сложены. Балансировочный станок способен давать точные показания, только будучи закрепленным на бетонной подушке.

Читайте также:  Выбор качественного подержанного автомобиля

Кроме того, балансировка грязных колес (например, колес на Урал), покрытых слоем песка и льда, также может сказаться на точности измерений не в лучшую сторону.

Если сотрудники мастерской торопятся набить грузики, не сняв колесные диски на грузовики со станка, вас это должно насторожить: с течением времени подшипники разбиваются, а оборудование начинает показывать неправильные данные.

Обратите внимание

Лапы станка должны быть оборудованы специальными пластиковыми насадками, которые препятствуют возникновению царапин на диске. Отдельные требования предъявляются к манометру, который в нормальной мастерской проходит ежегодную проверку. Поэтому вы в праве спросить у сотрудников, когда она проходила в последний раз.

К сожалению, не часто это правило соблюдается, поэтому рассчитывать на абсолютную точность показаний монометра в ряде мастерских не приходится. Вместе с тем обнадеживающим признаком является мягкая резиновая защита на приборе, которая гарантирует, что на колесных дисках на грузовике или легковом автомобиле не останется царапин. Комплект инструментов должен быть достаточным для решения любых возникающих проблем с автомобилем.

Кроме того, автовладелец вправе требовать на шиномонтаже чек или другой документ, в котором указано предприятие, на котором его обслуживали, если, конечно, этого не было сделано. Если обнаружиться, что задние рессоры вышли из строя, резина перекачана или диски поцарапаны, без данного документа предъявить претензии к качеству предоставленных услуг будет затруднительно.

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kritjerii-vybora-shinomontazha/

Выбор шиномонтажа

Где поменять шины? Этот вопрос беспокоит множество автолюбителей, когда приходит пора менять зимнюю и летнюю резину, и ответ на него очевиден: либо менять самому, либо воспользоваться услугами шиномонтажа.

Но где поменять резину, качественно и надежно? Не все водители придают этому вопросу должного внимания.

Но некачественно или не правильно произведенная смена шин может привести, как ухудшению управляемости, так и к выходу из строя других узлов автомобиля, что может привести к дорогому ремонту.

Безопасность на дороге, то за что должен беспокоиться водитель в первую очередь, и это зависит не только от стиля вождения, но и от качества проведения работ по обслуживанию авто. Но оценить качество выполнения работ на глаз под силу не каждому, особенно новичкам.

Если например, оценить качество покраски авто еще возможно, то качество смены колес не так просто. В этой статье попробуем определить те факторы, по которым будет легче подобрать, то место где вам смогут оказать более качественные услуги шиномонтажа.

Первое на что следует обратить внимание и проще всего оценить — это чистота и порядок в мастерской. Ведь как работники относятся к своему рабочему месту, так и относятся к своей работе и к качеству ее выполнения.

Обратите внимание на внешний вид персонала, если на работниках одета грязная, заляпанная униформа, которая никогда не бывала в стирке, в мастерской разбросан инструмент, кругом горы всякого хлама, это отражает безответственное и равнодушное отношение владельца данной организации, как к своему бизнесу, так и к клиенту.

Важно

Следующим шагом оцените оснащенность мастерской и качество оборудования и инструментов. Чем больше в мастерской стационарного и специализированного оборудования, тем быстрее и качественнее буде проведена смена резины.

Станок для балансировки колес должен быть стационарно закреплен на бетонной подушке, если его не правильно установить, то проводить на нем балансировку колес бесполезно, так как он будет измерять не правильные данные.

В мастерской должен быть установлен стационарный подъемник или хотя бы в наличии должны иметься профессиональные домкраты, обычного домкрата не достаточно для быстрой и качественной смены колес.

Места утечки воздуха на колесе должны проверять с помощью пенообразующей жидкости, предварительно колесо должно быть помыто на автоматической мойке. Если шины моют и проверяют на проколы в одной и той же емкости, то таких мест следует избегать.

На зажимах станка для бортировки покрышек должны присутствовать пластиковые насадки для предотвращения появления царапин на диске. Проверка всех инструментов особенно балансировочного станка и манометров должна регулярно проводиться специальной организацией, в результате чего мастерской выдаются специальные документы, наличие которых вы в праве запросить и проверить.

Далее обратите внимание на наличие обязательных дополнительных услуг. Перед проведением шиномонтажа должна быть обязательная мойка колес. Старые балансировочные грузики должны быть удалены. Проведен осмотр покрышек на наличие проколов и деформации, как снимаемых, так и тех которые устанавливаются.

Оцените квалификацию персонала. Грамотность консультаций, детальное описание порядка выполнения работ, приветливый тон общения, ответы на все ваши вопросы и предоставление документации это признак профессионализма и нацеленности на постоянное сотрудничество.

После выполнения работ должны предоставляться чеки или другая финансовая документация о выполненных работах. Отсутствие данной документации может повлечь отказ от ответственности по устранению возможных недоработок и недостатков выполненной работы, обнаруженных впоследствии.

Совет

Одним из немало важных факторов, которые помогут определить качество мастерской предоставляющей услуги шиномонтажа, является наличие положительных отзывов от ваших друзей, знакомых, коллег или других водителей. При выборе шиномонтажа не следует опираться на близость его расположения к месту проживания или работе.

Если вы живете в большом городе или мегаполисе в вашем районе найдется множество организаций предоставляющих услуги шиномонтажа, поэтому старайтесь избегать: придорожных будок, а также мастерских, в которых по колесу бьют молотком или кувалдой, балансируют грязные колеса, грубя и не отвечают на все вопросы клиента, не предоставляют всевозможную документацию и где, от работников несет перегаром.

Источник: https://tires.adstores.ru/article/vybor-shinomontazha

Выбираем шиномонтаж, проверяем качество работ

Каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью замены шин. В этой статье мы расскажем, на что обратить внимание при выборе шиномонтажной мастерской, какие основные этапы включают в себя услуги шиномонтажа и как проверить качество выполненных работ.

Выбираем шиномонтажную мастерскую

От правильного выбора сервиса для проведения шиномонтажных работ зависит половина успеха. Первым делом необходимо обратить внимание на оборудование шиномонтажного комплекса и определить квалификацию его сотрудников. Для среднестатистического автолюбителя задача не простая. Тем не менее, обратив внимание на некоторые моменты, можно существенно минимизировать риск низкого качества работ.

В первую очередь, следует смотреть не на количество станков или поиск знакомого логотипа, а на то в каком состоянии оно находится.

Стоит задуматься о целесообразности выполнения работ, если оборудование грязное, имеет отломанные элементы или доработанные своими силами части, находится в неотапливаемом помещении или вовсе установлено под открытым небом.

Дело в том, что шиномонтажное оборудование представляет собой высокоточные станки, требующие определенных условий эксплуатации, соответствующего ухода и регулярной калибровки.

Квалификацию сотрудников можно определить по работе специалиста. Зачастую, нескольких минут наблюдения за действиями сотрудника достаточно для принятия верного решения. Не стоит связываться с шиномонтажником в случае, если он балансирует грязные колеса, использует для работы кувалду или молоток, запрещает удостовериться в данных балансировочного станка и уровне давления в шинах.

Помимо этого, необходимо обратить внимание на то, как вывешивают (поднимают) автомобиль для снятия колес. В профессиональном сервисе никогда не будут вывешивать машину с помощью одного домкрата для снятия двух колес одновременно. Оптимально, если автомобиль поднимают на подъемнике или снимают колеса по одному.

Основные этапы шиномонтажных работ

Обратите внимание

При кажущейся простоте шиномонтажной услуги, она представляет собой процесс, состоящий из определенного количества последовательных действий, зная которые можно, также, определить квалификацию сотрудников.

На первом этапе высококвалифицированный сотрудник шиномонтажного центра осматривает диски и шины, которые планируется устанавливать на автомобиль. Все колеса должны быть досконально исследованы на предмет наличия повреждений, иметь разрешенную для эксплуатации допустимую глубину протектора и быть очищены от грязи.

Далее колесо проходит процедуру демонтажа, подразумевающую снятие шины с диска. Он происходит на шиномонтажном станке, где колесо фиксируется с помощью специальных зажимов. На том же станке мастер осуществляет монтаж и накачку шины до рекомендованного заводом производителем давления.

После завершения процесса монтажа шина устанавливается на балансировочный стенд, который определяет место и степень дисбаланса колеса. Иными словами, он показывает, какую массу груза на каком месте диска необходимо закрепить. Нужно быть готовым, что результатом данного процесса может стать отказ от установки колеса в связи с потерей геометрии диска или рекомендация к его ремонту.

Перед установкой смонтированного колеса шиномонтажник внимательно осматривает тормозной диск и крепежные элементы на предмет соответствия нормам безопасности. Процесс наживления и обтягивания болтов или гаек производится строго вручную. Далее автомобиль опускают на землю и крепежные элементы обтягиваются с необходимым усилием.

Последним этапом должна являться рекомендация специалиста шиномонтажного комплекса по эксплуатации, ремонту, замене, контролю за давлением и остаточной глубиной протектора.

Проверка качества шиномонтажных работ

Несмотря на то, что правильный выбор шиномонтажного комплекса, квалификация сотрудников и строгое соблюдение всех процессов существенно сокращает вероятность снижения качества выполненных работ, не стоит пренебрегать личной проверкой. Проверку можно осуществить еще в процессе выполнения шиномонтажа. Стоит обратить внимание на данные с экрана балансировочного стенда и соотнести их с весом грузов, которые были установлены на колесный диск.

Перед выездом из сервиса необходимо осуществить визуальный осмотр на предмет выявления ненакачанных шин или незакрученных крепежей.

Важно

В случае возникновения подозрений необходимо проверить давление в шинах и соотнести его с рекомендованным давлением указанным заводом производителем автомобиля и усилие с которым осуществлен крепеж колес на автомобиль.

Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки крепежных элементов, измеряемое в Ньютон-метрах.

Данные по рекомендованному давлению шин и усилию затяжки болтов отображены в инструкции по эксплуатации автомобиля, на этикетке расположенной в дверной стойке или на лючке бензобака. В современных автомобилях эту информацию можно найти в меню бортового компьютера.

Если при наборе скорости начинается биение руля, это свидетельствует о неправильной балансировке колеса. В этом случае необходимо вернуться в шиномонтажную мастерскую и указать на возникшую проблему.

Источник: https://www.4tochki.ru/spravochnye-stati/vybiraem-shinomontazh-proveryaem-kachestvo-ra

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector