Подход в выборе грузовых шин

Как правильно выбрать грузовые шины

Ответ на это вопрос зависит от трёх основополагающих факторов: условий эксплуатации транспортного средства, типов перевозок грузов, которые оно осуществляет, а также от того, на какой оси установлена шина. Но обо всём – по порядку. Для начала рассмотрим, что представляет собой грузовая шина.

Конструкция грузовых шин

Начнём с азов. С конструкции шин для грузовиков. Они представляют собой достаточно сложное изделие, в некоторых отношениях даже более сложное, чем легковые автошины. Мы решили не акцентировать внимание на различиях, а рассмотреть строение грузовой шины самой по себе. Грузовая шина включает в себя следующие элементы:

Бортовое проволочное кольцо представляет собой пучок стальной проволоки, который нужен для правильной посадки шины. Он также уплотняет шину и удерживает её на месте.

Боковина отвечает за защиту слоя корда. Данная деталь грузовой шины достаточно чувствительна: она влияет на комфорт движения и ходовые качества грузовика.

Продольные и направленные канавки образуют систему, отводящую жидкость из пятна контакта.

Плечевая зона протектора шины располагается между боковиной шины с одной стороны и беговой дорожкой – с другой. «Плечи» необходимы для улучшения соединения каркаса и протектора покрышки.

За курсовую устойчивость и точность в реагировании на повороты рулевого колеса отвечает центральное ребро протектора.

Протектор представляет собой толстый слой особо прочной резины. Именно он контактирует с дорожной поверхностью во время движения. Кроме того, он защищает от повреждений каркас шины. Как правило, протектор состоит из двух (иногда более) слоёв.

Слои брекера – ряд слоёв металлокорда, обеспечивающий прочность всей конструкции шины. Слои брекера предохраняют каркас покрышки от проникновения в него инородных предметов.

Слой корда каркаса отвечает за передачу рулевого и тормозного усилий между колесом и дорожной поверхностью.

Бортовая лента, которая изготавливается либо из корда, либо из прочной прорезиненной ткани. Она защищает борт от повреждений при монтаже шины, а также предохраняет его от стирания об обод во время эксплуатации.

Пятка борта представляет собой профилированную часть борта шины, которая зажимается в ободе колеса давлением воздуха.

Борт шины, состоящий из двух конструктивных элементов, борта и основания, – это посадочная часть шины, фиксирующая покрышку на ободе. Борт препятствует растягиванию шины, обеспечивая её жёсткость.

Наполнительный шнур – это слой, состоящий из стальной проволоки, необходимый для усиления зоны перехода между боковиной и кольцом обода.

Обратите внимание

В бескамерных шинах используется особый герметизирующий слой, резиновая смесь которого изначально адаптирована к тому, чтобы исключить попадания воздуха.

Подканавочный слой протектора. Элемент протектора, предохраняющий каркас от повреждений инородными предметами, к примеру, камнями. Он повышает стойкость шины к проколам, обеспечивая лучшую восстанавливаемость.

Дороги, по которым ездят шины

Переходим к основным факторам, которые следует учесть при выборе грузовых шин. Дороги определяют всё… или почти всё.

Поэтому сначала очень важно ответить на вопрос о том, где вы будете эксплуатировать свой грузовик: на улицах города, которые зимой достаточно быстро очищают, на скоростных шоссе с хорошим покрытием, но оставляющей желать лучшего оперативностью работы дорожных служб, а может вы будете ездить на сельском бездорожье, где без внедорожной резины делать попросту нечего?

Дорожные условия определяют тип рисунка протектора, который будет использоваться. Можно выделить три типа рисунка, использующихся на грузовых шинах: он бывает дорожным, повышенной проходимости, а также универсальным, который в равной степени пригоден для эксплуатации на асфальте, гравии и грунте.

Грузовые шины с дорожным типом рисунка используются на хороших асфальтированных дорогах. На других типах покрытия они утрачивают свои преимущества. Дорожные покрышки следует выбирать только в том случае, если транспортное средство будет эксплуатироваться исключительно на хороших дорогах.

Универсальный рисунок, как правило, используется на грузовых шинах российского производства. Его легко узнать по оставляемым грузовиком следах в форме ромбов.

Такие шины созданы для грузовиков, которым приходится ездить и по хорошим асфальтированным дорогам, и в местах, где о таких дорогах можно только мечтать.

Важно

Однако, у универсальности есть ряд существенных недостатков: подобные шины уступают дорожным в скорости, экономичности, акустическом комфорте, грузоподъёмности, износостойкости и долговечности.

Так, расход горючего на грузовике, обутом в универсальную резину на десять-пятнадцать процентов выше, чем у того же транспортного средства на дорожной резине. Универсальные шины используются не только и не столько на грузовиках и автобусах, сколько на самосвалах, строительной технике, сельхозтехники, на транспорте, для которого всепроходимость превыше прочего.

Третий тип грузовых шин имеет рисунок протектора повышенной проходимости. Такие покрышки можно опознать по развитым грунтозацепам, которые образуются широкими и глубокими канавками. Данные грунтозацепы имеют значительную боковую площадь. Они буквально продавливают грунт, позволяя шине отталкиваться от его верхнего слоя.

Шины повышенной проходимости особенно хороши при движении по песку, глубокой грязи и снежным завалам. Также стоит отметить, что грузовые шины повышенной проходимости имеют направленный рисунок, что вместе с широкими канавками, обеспечивает отличное самоочищение.

Эксплуатировать данные шины на хорошем асфальтированном покрытии можно, но это существенно увеличит расход топлива, до двадцати-сорока процентов в сравнении с дорожными покрышками.

Грузы, которые везут шины

В настоящее время грузовые автомобили строго дифференцированы по характеру эксплуатации. Производители грузовой авторезины не отстают от данной тенденции. Так, по типу эксплуатации выделяют следующие разновидности шин.

  1. Шины для магистральных перевозок. Отличаются минимум канавок на протекторе, что, как следствие, сводит к минимуму сопротивление качению и повышает экономичность шин данного класса.
  2. Шины для грузовиков, осуществляющих междугородние или международные перевозки. Условия эксплуатации: качественные дороги, постоянная нагрузка, равномерная скорость, редкие торможения. Как результат, основной упор создатели шин делают на снижении сопротивления качению и топливной экономичности, даже в большей степени, чем разработчик магистральных шин. В сравнении с их аналогами у таких моделей практически гладкий рисунок протектора, который помимо экономичности позволяет добиться большей управляемости и курсовой устойчивости. Также создатели «интернациональных» шин достаточно серьёзно относятся к вопросам износостойкости и долговечности.
  3. Шины, предназначенные для грузовиков, осуществляющих региональные рейсы. Как правило, грузовикам приходится выполнять перевозки грузов на сравнительно небольшие расстояния, ездить и по хорошим дорогам, и по бездорожью, и по улицам больших городов, где требуется осуществлять достаточно сложные маневры, что добавляет работы создателям грузовых шин. Грузовые шины данного типа можно определить по сочетанию поперечных канавок с глубокими продольными. Данное решение позволяет увеличить управляемость в разнообразных погодных условиях, а также повысить сопротивление эффекту аквапланирования.
  4. Грузовые шины для городских перевозок. Близки к региональным, с незначительными отличиями. В частности, повышаются требования к манёвренности и торможению.
  5. Шины, используемые грузовиками, которые задействованы в строительных работах. Самые непростые условия эксплуатации… но подробно про них мы поговорим в следующей статье, посвящённой спецшинам.

Оси, на которые одеты шины

По типу оси грузовые шины делятся на три типа:

  1. Шины для ведущей оси;
  2. Шины для управляемой оси;
  3. Шины для прицепа (как вариант, полуприцепа);

Грузовые шины для колёс передней оси принимают на себя большую нагрузку. Именно на них приходится основное напряжение при торможении. Кроме того, они отвечают и за управляемость грузовика.

Для шин передней оси жизненно необходимо обеспечить как можно более надёжное сцепление на поворотах, снизив до минимума риск эффекта аквапланирования. Поэтому на рисунке протектора расположены широкие и глубокие продольные канавки, поглощающие жидкость из пятна контакта.

Поперечные канавки, как правило, стремятся уменьшить всеми возможными способами. Это объясняется тем обстоятельством, что при резком торможение значительно усиливается нагрузка на колёса передней оси, а поперечные канавки могут стать местом разрыва покрышки.

Совет

Есть и исключение из правила. Крупные поперечные канавки могут быть у шин повышенной проходимости, а также у зимних грузовых покрышек.

Шины, установленные на задней оси, решают собственные задачи. Они должны обеспечивать как можно более эффективное сцепление с любой поверхностью, по которой движется грузовик.

По этой причине рисунок протектора шин задней оси должен содержать достаточно широкие поперечные канавки, количество и габариты которых находятся в непосредственной зависимости от сложности условий эксплуатации: чем хуже условия, тем больше и крупнее поперечные канавки.

Меньше всего требований к шинам прицепа или полуприцепа. От них не требуется ни приводить в движение, ни направлять автопоезд. Поперечные канавки на этих шинах могут отсутствовать полностью, а продольных, как правило, значительно меньше. В сравнении с покрышками для передней и задней оси они могут выглядеть практически гладкими.

Стоит отметить, что есть грузовики с тремя и более осями. В таком случае на все ведущие оси устанавливаются шины передней оси, на управляемые – соответственно шины для управляемой оси.

В целом, правильный выбор грузовой авторезины – занятие по-настоящему сложное и ответственное, браться за которое спустя рукава не стоит.

Особенно в том случае, если вы выбираете резину сразу для нескольких грузовиков. В таком случае, правильно подобранные шины смогут существенно сэкономить ваши средства в долгосрочной перспективе.

Оставайтесь с «Express-Шиной», в следующей статье мы поговорим о спецшинах.

Источник: https://express-shina.ru/blog/Kak%20praviljno%20vyibratj%20gruzovyie%20shinyi

Детально разберем правильный подход к выбору грузовых шин

Всем уже давно известно, что хорошо подобранная резина для грузовика – это залог надежности, долговечности и максимальной эффективности. Компания “Мегаавтотекс” сегодня укажет на что следует обратить внимание при подборе шин для грузовых автомобилей.

Итак, вот некоторые моменты, которые должен знать каждый владелец крупных автомобилей:

– Назначение колеса, к которому выбирается покрышка.

Для более простого обозначения, используются буквенные аббревиатуры: D – использование для ведущей оси, F – для управляемой оси, Z – подходит для любых типов колес, за исключением ведущих, T – установка на прицепы.

– Погодные условия, при которых будет происходить эксплуатация резины.

Тут все довольно просто и делятся шины на зимние, летние и всесезонные.

Это один из важнейших факторов, так как использование покрышки с многочисленными продольными ребрами с ненаправленными симметричными рисунками на мерзлом дорожном покрытии не рекомендуется, как и наоборот, использование шины с симметричным рисунком зимой не принесет ничего хорошего. Не забывайте переобувать резину вовремя!

– Грузовые шины также делятся и на типы.

Обратите внимание

Начнем с того, что покрышка включает в себя множество слоев, которые имеют каждый свою специфику. Первый внутренний слой является каркасом, и он будет обозначать жесткость и форму будущей шины.

Следующие слои, которые постепенно переходят в протектор, называются “Брекером”. На эту часть идет большая часть нагрузок и для этого ее конструкцию делают надежнее с помощью прутьев из металла (металлокорд).

Именно это переплетение каркаса и разделяет покрышки друг от друга.

Радиальные – прутья переплетаются перпендикулярно движению и сами по себе имеют высокую надежность без применения дополнительных наслоений.

Диагональные – нити укладываются в четное количество уровней внахлест друг другу для улучшения прочности. Оптимально используемое их количество – 4.

Какой тип подойдет именно вам, нужно будет определять из технических документов к вашему автомобилю, а также от сферы и условий использования.

– Виды колес для грузовиков.

Камерные, состоящие из камеры и покрышки, а также бескамерные, которые накачиваются газом по современным технологиям.

Остальные детальные параметры (типоразмер, наличие шипов и тд) подбираются индивидуально и конкретно под характеристики вашего авто.

Пожалуй, этой информации вам будет достаточно на первое время, чтобы не попасть в неприятную ситуацию при выборе резины для грузовика. Эти знания помогут вам подобрать резину и исключить скорый износ.

Источник: http://osoko.ru/publ/detalno_razberem_pravilnyj_podkhod_k_vyboru_gruzovykh_shin/1-1-0-20528

Как выбрать «обувку» грузовику?

К. Закурдаев

Как можно определить, отечественный или импортный грузовик оставил след на дороге? Да очень просто: если отпечатавшийся рисунок протектора – череда из одинаковых ромбовидных «шашек», то сомненья в сторону – здесь проехал «наш».

Ну а если «узор» следа сложен и замысловат, значит, почти стопроцентно наследил «иностранец», потому что, несмотря на широчайшее предложение импортных шин для средних и тяжелых грузовиков, отечественный перевозчик не спешит ставить вместо привычной «резины» с универсальным, пригодным «на все случаи жизни» рисунком протектора что-нибудь более передовое и современное. А зря: применение шин в соответствии с конкретными условиями их эксплуатации позволяет сделать перевозки более рентабельными, быстрыми и безопасными. Нужно только знать, на какие факторы ориентироваться…

Читайте также:  Как производится аренда полуприцепов

Да, традиционная отечественная грузовая шина, пересечение канавок на протекторе которой образует рисунок из множества ромбов, дешева и универсальна – годится для эксплуатации зимой и летом, на асфальте и на грунте, на любой оси и при любой продолжительности перевозок.

Но это кажущаяся дешевизна. На самом деле универсальный протектор утяжеляет шину, увеличивает сопротивление качению, повышает шумность и износ, не оптимально показывает себя в условиях зимы, ухудшает устойчивость и управляемость.

Как видим, половина из перечисленных факторов влияет на рентабельность, половина – на безопасность перевозок.

Любой перевозчик кровно заинтересован в улучшении этих показателей! А раз так, то давайте разберемся, когда какие шины целесообразно и выгодно применять, на что при их выборе ориентироваться.

О летней и зимней «резине» мы подробно говорили в прошлом номере журнала. Но помимо сезонного есть еще по меньшей мере три фактора, в зависимости от которых перевозчики во всем мире подбирают шины для своих грузовиков.

Первый, и самый очевидный из этих факторов – дорожные условия.

На каких дорогах будет эксплуатироваться автомобиль: на городских улицах, где зимой лед и снег регулярно счищают, или на скоростных шоссе, где отличное покрытие, но очистка не регулярна, или на разбитых дорогах, качество которых сильно зависит от того, были осадки или нет, или на сельском бездорожье, где шины должны обеспечивать прежде всего высокую проходимость?

В Европе и США шинами с универсальным рисунком протектора оснащают тяжелые и среднетоннажные (часто – полноприводные) грузовики

Второй фактор – это фактор типа перевозок, в которых предстоит задействовать автомобиль. Это могут быть городские, междугородные или региональные перевозки или перевозки частично по дорогам, частично – по бездорожью, например, когда самосвалу или «миксеру» предстоит двигаться то по асфальтированным улицам, то по «раскисшей» после дождя стройплощадке.

Наконец, третий фактор: на какие позиции будут установлены шины: на колеса ведущей или не ведущей оси, на колеса управляемой, поддерживающей оси или на колеса оси прицепа (полуприцепа). Разница велика – к примеру, в Европе запросто можно встретить автопоезд, у которого на управляемой, на ведущей оси и осях полуприцепа установлены шины с разным рисунком протектора!

Фактор дороги

При выборе автомобильных шин стоит обратить внимание на их рисунок протектора не только в связи со сменой времен года. В значительной степени он зависит и от того, в каких дорожных условиях будет эксплуатироваться грузовик или автобус.

Важно

В соответствии с ними рисунок протектора может быть дорожным, повышенной проходимости или универсальным (одинаково пригодным для использования и на асфальтированных, и на гравийных, грунтовых дорогах).

Шины с универсальным «ромбовидным» рисунком протектора можно увидеть на подавляющем большинстве отечественных грузовиков

Шины с дорожным рисунком протектора, как понятно из их названия, предназначены преимущественно для использования на дорогах общего пользования, другими словами – на асфальтированных дорогах.

Только на таком покрытии они обеспечивают автомобилю должные характеристики устойчивости, управляемости и экономичности, а также требуемые динамические и тормозные свойства.

На грунтовых дорогах и на бездорожье дорожные шины не могут обеспечить ему всех перечисленных характеристик и свойств, а также необходимой для уверенного движения проходимости. Поэтому, если автомобилю предстоит эксплуатация не только на качественных дорогах, но и вне их, дорожные шины ему не подойдут.

Шины с универсальным рисунком протектора предназначены для грузовых автомобилей, используемых на дорогах как с асфальтовым покрытием, так и без такового.

Применяют их лишь в случае, когда наиболее важное требование к шине – надежное сцепление с дорогой, поскольку только по этому параметру такие шины превосходят более экономичные, скоростные, тихие, грузоподъемные и долговечные модели с дорожным рисунком протектора. К примеру, на асфальте расход топлива автомобиля на шинах с универсальным рисунком протектора на 10…

15% больше, чем у сходного по основным характеристикам автомобиля с классическими дорожными шинами. Сфера использования универсальных по рисунку протектора шин – самосвалы и прочая строительная техника, лесовозы, сельскохозяйственные автомобили.

Обычно в центральной части протектора универсальной шины – дорожный рисунок, а по бокам – развитые грунтозацепы, улучшающие сцепление шин при движении по мягким грунтам или по снегу, а также помогающие автомобилю выбираться из колеи.

Рисунок протектора отечественной внедорожной шины – «елочка» с чрезвычайно развитыми грунтозацепами

Главная особенность шин с рисунком протектора повышенной проходимости – развитые грунтозацепы, образованные глубокими и широкими канавками (их ширина обычно соразмерна ширине блоков).

Такие грунтозацепы, обладая значительной боковой площадью, продавливают грунт, позволяя колесу эффективно отталкиваться от его поверхностного слоя и обеспечивая тем самым уверенное движение автомобиля по грязи, песку или глубокому снегу. Большая ширина канавок, а также направленный рисунок протектора помогают шине самоочищаться.

Если канавки протектора повышенной проходимости будут незначительны по глубине и ширине, велика вероятность, что при движении по бездорожью они просто забьются грязью, в результате чего грунтозацепы уже не смогут эффективно «грести» и колесо начнет буксовать.

Совет

На дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием автомобиль на шинах повышенной проходимости эксплуатироваться может, но при этом, в сравнении со сходным автомобилем на дорожных шинах, у него будет значительно больше расход топлива (на 20…40%), а управляемость, наоборот, хуже, особенно на высоких скоростях.

Фактор типа перевозок

Прошли те времена, когда один и тот же автомобиль мог быть задействован и в качестве «дальнобойного» автопоезда, и в качестве бетономешалки на стройке, и в качестве развозного промтоварного фургона в городе.

Сегодня коммерческую автотехнику разрабатывают таким образом, чтобы она конструктивно максимально отвечала тому или иному типу автомобильных перевозок. Естественно, шины тоже были затронуты подобной специализацией.

В СНГ рецидив универсальности применения грузовиков и седельных тягачей еще ощущается, но и здесь с появлением импортной и новой отечественной техники уже начинает четко прослеживаться специализация различных моделей автомобилей и соответственно специализация устанавливаемых на них шин.

Шины для магистральных перевозок – для снижения сопротивления качению минимум поверхности занято всевозможными канавками. Слева направо: шины для управляемой и ведущей осей, а также две модели для осей полуприцепа

Для международных и междугородных перевозчиков, другими словами, для перевозки грузов на дальние расстояния созданы специальные шины, отвечающие особенностям, характерным для подобного типа перевозок.

Что за особенности? Их несколько: постоянная скорость и нагрузка, редкие остановки (а значит – редкие торможения), почти полное отсутствие резких поворотов, качественное дорожное покрытие с хорошей водоотводной системой, механизированная уборка дорог в любое время года.

В результате шины работают в щадящих условиях, поэтому проектировщики сосредоточивают усилия в основном на снижении сопротивления качению, чтобы добиться архиважного для междугородных перевозчиков снижения расхода топлива.

Немало внимания уделяется и поддержанию курсовой устойчивости, а также управляемости на высоких скоростях. Поэтому неудивительно, что у протекторов таких шин, в сравнении с моделями, предназначенными для других типов перевозок, минимум поверхности занято всевозможными канавками.

Подобный подход, помимо уменьшения сопротивления качению шины, ведет к увеличению ее износостойкости и долговечности.

У перевозчиков, специализирующихся на региональных перевозках, когда грузы транспортируются на средние и малые расстояния, условия для работы шин несколько сложнее.

Их автомобили совершают рейсы как по высококачественным автомагистралям, так и по дорогам, где качество покрытия может быть не очень хорошим, очистка проводится нерегулярно, а эффективный водоотвод не предусмотрен.

Их машины часто заезжают в мегаполисы, где приходится двигаться в пробках с частыми торможениями, много поворотов и существует необходимость резкого маневра.

«Дальнобойные» грузовики и автобусы «обувают» в шины с дорожным рисунком протектора

У таких шин более часто располагают поперечные канавки (для лучшего сцепления на плохо очищенной дороге), а продольные – углубляют (или увеличивают их число), чтобы в ущерб долговечности улучшить отвод влаги из пятна контакта с дорогой и тем самым улучшить надежность торможения и управляемости.

Городские перевозки по условиям эксплуатации шин близки к региональным, но имеют и свои особенности. Например – частое трогание и торможение автомобиля, чередующееся с динамичным движением, что ведет к высокому нагреву и истиранию шин.

Двигаясь по улицам мегаполиса, машине приходится интенсивно маневрировать, тормозить во время движения в повороте.

Но, с другой стороны, принято считать, что городские улицы круглогодично убираются, летом на них практически нет грязи а зимой – утрамбованного снега и льда.

Обратите внимание

В самых сложных условиях находятся шины, установленные на автомобилях, занятых в строительных и им подобных перевозках.

С одной стороны, они должны обеспечивать уверенное движение самосвала, панелевоза, крана или бетономешалки по размытому песку, глине или гравию на стройплощадке, с другой – позволять этим машинам динамично и безопасно двигаться на асфальтированных дорогах.

Поэтому неудивительно, что для таких машин используют исключительно шины с универсальным рисунком протектора. Причем конструкторы возлагают на этот протектор функцию обеспечения уверенного сцепления на грунте по меньшей мере наравне с функцией эффективного отвода воды из пятна контакта шины с дорогой.

В результате автомобили «обувают» в шины со значительными по размерам как продольными, так и поперечными канавками, которые для лучшего само-очищения часто располагаются «елочкой».

Шины для строительной техники с универсальным рисунком протектора для управляемой и ведущей осей, а также для осей прицепа.

Чтобы повысить эффективность водоотвода из-под образованных ими довольно крупных блоков, в них нередко делают ламели различной ширины.

Перевозки в условиях бездорожья осуществляются исключительно на шинах с рисунком протектора повышенной проходимости, поскольку при ином рисунке нельзя гарантировать проходимость автомобиля на грунтовых дорогах и на бездорожье.

Фактор оси

Современные модели шин, предназначенные для ошиновки коммерческих автомобилей и автобусов в основном тяжелого класса, в зависимости от позиции установки делятся на три группы: шины для ведущей оси, шины для управляемой оси и шины для оси прицепа (полуприцепа). В этом есть своя логика: на каждой из этих позиций условия эксплуатации шины несколько различаются.

При разработке специальных шин для колес передней оси всегда принимают в расчет, что именно от них в первую очередь зависит направление движения автомобиля.

Учитывается и то, что масса грузовика при торможении перераспределяется между осями, в результате чего нагрузка на передние колеса значительно возрастает. Таким образом, на шины передней оси ложится основная ответственность за управляемость и тормозные свойства.

Им особенно важно обеспечить надежное сцепление с дорогой во время поворота и замедления автомобиля, другими словами – максимально снизить риск возникновения эффекта аквапланирования во время движения.

Городские шины на управляемую и ведущую оси. Рисунок протектора должен эффективно работать в условиях частых ускорений, торможений и маневров

Отсюда – широкие и глубокие, четко выраженные продоль-ные канавки, вбирающие воду из пятна контакта. Поперечные канавки у таких шин, наоборот, стараются делать как можно меньше.

Причина та же – резкое увеличение нагрузки при интенсивном торможении на колеса передней оси, в результате чего поперечные канавки с большой степенью вероятности могут стать местом разрыва шины. Исключение составляют лишь модели шин с зимним рисунком протектора или с протектором повышенной проходимости.

У первых крупные продольные канавки нужны для эффективного «вгрызания» в ледяной покров, у вторых – для сцепления на недостаточно твердом грунте.

Важно

От колес задней ведущей оси в первую очередь требуется приводить автомобиль в движение, говоря простым языком – уверенно его толкать, для чего необходимо обеспечить шинам максимально надежное сцепление с поверхностью дороги в любом ее состоянии.

Если под колесами окажется не асфальт, а, скажем, грязь или лед, без грунтозацепов это будет сделать весьма затруднительно. Поэтому протектор шин ведущих колес всегда имеет достаточно широкие поперечные канавки, размер которых тем больше, чем сложнее дорожные условия, в которых предстоит работать автомобилю.

Читайте также:  Быстрая продажа автомобиля: спешить нужно с умом

Например, шинам ведущих колес грузовика, эксплуатируемого на междугородных перевозках и редко попадающего на дороги без очищенного асфальтового покрытия, ярко выраженные поперечные канавки достаточно иметь лишь в боковых частях протектора, а у шин ведущих колес самосвала, доставляющего грузы на стройку, такие канавки стараются сделать максимально шире, длиннее и глубже.

У шин прицепа или полуприцепа самая простая задача: им не надо ни направлять движение автопоезда, ни приводить его в движение. Поэтому такие шины делают похожими на шины для колес управляемой оси с той лишь разницей, что широких продольных канавок у них может быть меньше, а поперечных канавок не быть вовсе.

Существуют также шины для задней поддерживающей или управляемой оси грузовиков с тремя и более осями. Но чаще на такие позиции ставят те же шины, что и на колеса передней оси.

Шины для региональных перевозок: на переднюю (две первые), ведущую (третья и четвертая) оси и (пятая) на оси полуприцепа

Стоит ли кого-то убеждать, что пренебрежение разумным выбором шин пусть для небольшого, но все же грузовика впоследствии может чувствительно аукнется на «кармане» его владельца? А если грузовик большой? А если это автопоезд? А если шины централизованно закуплены для крупного автоперевозчика, флотилия транспортных средств которого насчитывает десятки, а то и сотни машин? Представьте, что шины для всех этих автомобилей подобраны с учетом всех возможных факторов, в результате чего расход топлива пусть немного, но уменьшился, а пробег до их смены возрос хотя бы на несколько процентов.

Вроде бы мелочь, но только не в том случае, когда речь идет о сотне автомобилей! Да и автоперевозчик-одиночка при правильно подобранных шинах каждо-дневно будет экономить значительные средства, заработанные нелегким трудом, – сократится расход топлива, уменьшится вероятность попасть в аварию. На шинах надо не терять, а выигрывать: в безопасности, в скорости, в экономичности перевозок. И выигрыш будет обеспечен, если при выборе «резины» скрупулезно учесть все факторы ее будущей эксплуатации.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3024-kak-vybrat-obuvku-gruzoviku/

Основы правильного подбора грузовых шин и дисков

Как выбрать шины? Данный вопрос актуален практически для каждого автомобилиста. В особенности это касается выбора шин для грузовых автомобилей, ведь условия эксплуатации здесь будут значительно отличаться. Здесь необходимо учесть целый ряд параметров, чтобы правильно выбрать грузовые шины:

  • тип грузовика;
  • масса перевозимого груза и иные особенности эксплуатации грузового автомобиля, которые определяются категорией используемых дорог, характером водителя авто и характером перевозок;
  • на какой оси будут установлены шины (колеса прицепов, ведущие или рулевые) и тому подобное.

Именно эти параметры позволят определяться с особенностями подбираемых шин, их конструкцией и рисунком протектора. Правильный подбор шин и дисков позволит обеспечить превосходную управляемость, динамику разгона, тормозную функцию, безопасность движения и груза, а также будет способствовать экономии топлива.

Конструкция грузовых шин

Для того чтобы правильно подобрать резину для грузового автомобиля, следует знать их конструкцию, а также основные параметры. Грузовая шина имеет следующие элементы:

  • бортовое проволочное кольцо, оно представляет пучок стальной проволоки и нужно для правильной посадки шины. К тому же кольцо уплотняет шину, а также удерживает ее на месте;
  • функция боковины заключается в защите слоя корда. Указанный элемент грузовой шины достаточно чувствителен, ведь он влияет на ходовые качества и комфорт движения грузового автомобиля;
  • направленные и продольные канавки образуют систему для отвода жидкости из пятна контакта;
  • между беговой дорожкой шины с одной стороны и боковиной с другой располагается плечевая зона протектора. Параметры плечевой зоны влияют на улучшение протектора покрышки и соединения каркаса;
  • центральное ребро протектора отвечает за точность в рулевом реагировании, а также курсовую устойчивость;
  • протектор выполнен из особо прочной резины и представляет толстый слой. Именно он при движении контактирует с дорожной поверхностью. К тому же он защищает каркас шины от повреждений. Протектор чаще всего имеет два слоя и более;
  • слои брекера представляют ряд слоев металлокорда, которые обеспечивают прочность конструкции шины. Технические характеристики брекера должны обеспечивать покрышки от проникновения в него всевозможных инородных предметов;
  • характеристики слоя корда каркаса отвечают за передачу тормозного и рулевого усилий между дорожной поверхностью и колесом;
  • бортовая лента защищает борт при монтаже шин и дисков, в том числе предохраняет его от стирания непосредственно об обод в период эксплуатации;
  • пятка борта – это профилированная часть борта шины, зажимаемая давлением воздуха в ободе колеса;
  • борт шины имеет два конструктивных элемента в виде основания и борта. Борт препятствует растягиванию шины. Поэтому ее верный подбор обеспечивает жесткость шины;
  • наполнительный шнур представляет слой из стальной проволоки, который необходим для усиления области перехода между кольцом обода и боковиной;
  • в бескамерных шинах применяется особый герметизирующий слой, его резиновая смесь изначально адаптирована для исключения попадания воздуха;
  • подканавочный слой протектора предохраняет каркас от повреждений различными инородными предметами, например, камнями. К тому же он повышает стойкость покрышек автомобиля, обеспечивая их лучшую восстанавливаемость.

Сегодня практически у каждого производителя имеется широкий ассортимент моделей шин, что значительно затрудняет подбор оптимальных покрышек. Однако правильно выбрать резину и комплект дисков все же можно. Для этого также нужно знать их классификацию.

Классификация грузовых шин

Подбор шин от любого производителя следует начинать с вопроса, куда они будут устанавливаться? Поэтому выделяют следующие виды грузовых шин:

  1. Шины, устанавливаемые на рулевую (управляемую) ось машины. Главная их особенность заключается в наличии продольных канавок. Это позволяет обеспечить четкость реакции покрышек на движение руля.
  2. Шины, которые устанавливаются на ведущей оси. В этом случае на резину наносится специфический рисунок протектора. В большинстве случаев это крупные блоки, пересекаемые ламелями. Правильный подбор такого вида шин позволит обеспечить своевременную остановку и плавное начало движения.
  3. Универсальные покрышки для грузовой спецтехники. Данные шины могут эксплуатироваться как на ведущей, так и на рулевой осях. Для экономии подбор шин водители часто выполняют по понравившейся марке, но вначале их ставят на рулевую ось. Затем, по мере износа, покрышки переставляются на второстепенные оси.
  4. Шины для прицепов и полуприцепов. Главная их задача – минимальное сопротивление передвижению, которое будет способствовать экономии топлива. К покрышкам подобного типа особых требований не предъявляется, однако их подбор следует выполнять с учетом рисунка протектора. Продольные канавки и ламели схожи с протектором рулевых шин. Однако следует помнить, что при любой марке шин не делает их взаимозаменяемыми. Устанавливать рулевую резину на прицеп запрещается, чтобы предотвратить опасные дорожные ситуации.
  5. Строительные и специальные шины. Грубый рисунок протектора – это главная особенность грузовых шин, которые предназначены для установки на крупногабаритные краны, комбайны и погрузчики. Их подбор, в том числе и выбор дисков, выполняется с учетом эксплуатации техники. Резину в данном случае будет выделять устойчивость к ударам, повреждениям и высокая износостойкость. Подбор по данным параметрам позволит использовать их в различных условиях бездорожья и с учетом разных нагрузок.

Разновидности дисков

Подбор шин также следует везти и с учетом дисков. Они могут быть следующих видов:

  1. Стальные штампованные изделия – наиболее дешевые. Основной их недостаток – вес, ведь сталь имеет огромную массу.
  2. Диски из легких сплавов весят на порядок меньше, вследствие чего они более выгодны в эксплуатации. По способам изготовления они могут быть литыми и коваными. Лидером грузовых автомобильных дисков на сегодняшний день являются кованые диски из легких сплавов. Они имеют наилучшие технические характеристики, однако и стоят достаточно дорого. Поэтому подобные высококлассные изделия приобрести сможет не каждый. Литые же диски не совсем надежны, ведь даже при сравнительно несильных ударах они могут сломаться, что потребует их замены.

Поэтому подбор дисков и шин следует вести по соотношению качества и цены. Здесь достаточно много будет зависеть от производителя. При этом не всегда дорогие диски будут самыми лучшими. Это следует учесть при выборе.

Дополнительные рекомендации

  • Выбирайте лишь надежные марки покрышек и качественную резину. Экспериментировать в данном случае не стоит. Стремление сэкономить может обернуться трагедией. Опытные водители прекрасно понимают, что некачественная шина в дороге может лопнуть и машина лишится управления. К счастью подобные ситуации случаются редко, но, все же, следует проявить определенную осторожность.
  • Покрышки кустарного производства будут стоить дешевле, однако любое отклонение от заводских параметров приведет к тому, что грузовик лишится маневренности, рулевое управление ухудшится, подвеска будет работать не так и тому подобное.
  • Покрышки могут предназначаться для разных условий использования. Так низкопрофильные модели позволят обеспечить устойчивость автомобиля и высокую управляемость. Широкопрофильные изделия прекрасно подойдут для перевозки тяжелых грузов по весьма плохим дорогам. В случае же использования грузовика по мягкогрунтовым покрытиям рекомендуется подбирать арочные бескамерные шины.
  • Особое внимание нужно уделить рисунку протектора. Для обледенелых зимних трасс лучшим вариантом будут шины с зимним протектором. Для мягкого дорожного полотна лучше всего подойдет направленный рисунок протектора, ведь он обеспечит наилучшее сцепление.
  • Разные марки грузовых автомобилей могут потребовать установки индивидуальных покрышек. Именно поэтому перед покупкой следует изучить инструкцию по эксплуатации грузовика. Знание особенностей своего автомобиля и его эксплуатации позволит сделать верный выбор.

Источник: http://MirShin.com/poleznoe/kak-pravilno-podobrat-gruzovye-shiny-i-diski/

Как правильно подобрать шины для грузовых автомобилей

Тип вашего автомобиля и грузовые шины

Условно грузовую спецтехнику можно подразделить на триразных категории:

  • Грузовые транспортные средства двухосные;
  • Грузовые автомобили, где количество осей три и более;
  • Полуприцепы и прицепы

Для этих видов транспортных средств можно применить шиныразной конструкции (диагональные или радиальные). На строение грузовых шин,которые ставят на управляемые и ведущие оси, также следует обратить внимание.

Важная информация: на одну ось грузового транспортногосредства ни в коем случае не следует устанавливать шины разных типов,конструкций или размеров. Исключение в данном правиле только одного – прицепымногоосные.

Эксплуатация: скорость, пробег, нагрузка, качество дороги

Для начала вспомним о качестве тех дорог, по которымгрузовик будет передвигаться в будущем.

Если автомобиль будет ездить подорожным покрытиям не лучшего качества, самое время обратить внимание нагрузовые шины, где давление регулируется.

В тяжелых условиях данные шины незаменимы, но имеют меньшую грузоподъёмность. Более того, из-за высокихнагрузок, которые шины испытывают постоянно, они будут служить на порядокменьше обычных шин.

Если же грузовик будет передвигаться только по качественнымдорогам, всегда можно подобрать грузовые пневматические шины. Но, нужнопомнить, что данные шины в случае прокола теряют своё давление очень быстро(особенно такая ситуация опасна тогда, когда случается повреждение переднего колесапри высокой скорости).

Для грузовых автомобилей шины выбирают также с учётом того,каков характер выполняемых перевозок. Важно также обратить внимание и на стильуправления, который характерен для водителя грузовой техники.

Время года и климатические условия

Совет

Грузовики, точно также, как и легковой транспорт, нуждаютсяв периодической замене шин – на зиму устанавливаются зимние и наоборот. Важно,чтобы разное время года у грузовых шин был разный рисунок протектора.

Ездить налетней резине по заснеженным дорогам не следует – эффективность торможенияснижается, как и управляемость грузового автомобиля, результаты такой ездымогут быть печальными.

Если же использовать в тёплое время года усиленныезимние шины, они просто износятся очень быстро.

Рисунок протектора

У шин для грузового автомобиля рисунок протектора может бытьразным (направленный, универсальный, зимний, дорожный, всесезонный и дажеповышенной проходимости).

Если грузовая спецтехника эксплуатируется на плохих дорогахи в условиях бездорожья, рекомендуется обратить внимание на шины с направленнымрисунком протектора или на шины повышенной проходимости. На любых дорогах можноиспользовать грузовые универсальные шины, где рисунок протектора выполнен ввиде ребер или шашек.

Грузовые шины и их профиль

В зависимости от этого показателя, грузовые шины принятоподразделять на арочные, на шины обычного профиля, а также на шины низкого,сверхнизкого и широкого профиля. Чтобы повысить устойчивость и управляемостьгрузовых транспортных средств, используются шины низкого профиля.

Если говоритьо широкопрофильных шинах, можно сказать лишь одно – они значительно увеличиваютпроходимость транспортного средства по дорожным покрытиям плохого качества,устанавливаются подобные шины чаще всего на автомобили с большой грузоподъёмностьюи полноприводные грузовики.

Читайте также:  Газовое оборудование на авто – экономия

В условиях бездорожья при езде по мягкому грунтугрузовые бескамерные арочные шины действительно незаменимы.

Маркировка грузовых шин

Обратите внимание

В маркировке изделий есть всё, что вам нужно знать о той илииной шине. Например, положение грузовой шины принято обозначать буквами D, T, F, Z.

D –Только ведущие колёса;

T–шины грузовые, которые подойдут для прицепов;

F – колёсауправляемые;

Z – нетолько управляемые, но и другие колёса.

Способ эксплуатации шин также обозначается разными буквами. E – городские условия илимежгород, A–автострада,Y– дорога, стройка ипрочее, N–использованиепо снегу.Потом обычно следует модификация грузовых шин.

Если на шине есть обозначение «Energy», это сообщает нам отом, что данные грузовые шины могут ощутимо влиять на сокращение топливныхрасходов.

Впрочем, чтобы заметить отличия между разными типами шин,вовсе не обязательно быть специалистом и использовать какое-то оборудование. Уних у всех имеются особые рисунки протектора. Шины для грузовиков,маркированные как Zи F, чаще всего можно определитьпо продольным вытянутым частям ламелей покрышки – именно они образуют«дорожки».

Именно такой рисунок протектора влияет на то, что движениеколеса происходит с низким сопротивлением, также это влияет на отвод мокрогоснега и воды, обеспечение надёжного сцепления с дорожным покрытием приповоротах и торможении.

Рисунок протектора колеса ведущего (то есть – D), можно определить по«ёлочкам», «лесенкам» или «шашечкам». Именно ведущее колесо на себя принимаетпочти всю мощность двигателя грузового транспортного средства, данный рисунок ввиде сочетания поперечных и продольных каналов предназначен для того, чтобыобеспечить безопасное движение автомобиля, его своевременное торможение.

Доступность

Чтобы спецтехника впустую не простаивала, возможностьпокупки грузовых шин должна быть всегда. Многие собственники грузовиковпредпочитают вовсе иметь под рукой целый запас шин, чтобы можно было в любоймомент поменять покрышки при износе или повреждении.

Ценовая доступность грузовых шин также подразумевается, каки распространённость в конкретном регионе определённых моделей. При покупкедоступных и качественных шин для грузового транспортного средства, вам точно непридётся волноваться о простое техники и об убытках, которые тесно связаны сданными простоями.

Выбирайте качество

Вряд ли эксперименты на дороге могут привести к хорошимпоследствиям. Даже минимальное отклонение от рекомендованных параметров влияетна снижение управляемости, а также на качество работы подвески. На безопасностидорожного движения всё это также отразится не лучшим образом.

Все существующие модели грузовых шин имеют индивидуальныехарактеристики. Таким образом, прежде чем приобретать грузовые шины, следуетвнимательно свериться с руководством по эксплуатации, где перечисленыоптимальные параметры шин для вашего грузового автомобиля.

На шинах лучше не экономить

Важно

Как правило, именно от того, правильно ли сделан выбор впользу тех или иных грузовых шин, зависит ваша безопасность на дорогах. Надёжныеи качественные шины способны обеспечить максимально возможное сцепление колёсавтомобиля и дорожного покрытия, они же наделяют автомобиль более лучшейуправляемостью.

Именно поэтому любой специалист скажет только одно всемводителям: не стоит покупать для грузовых автомобилей подержанные шины. Сегоднямногие компании предлагают клиентам массу разных типов и видов грузовых шин,начиная с весьма бюджетных моделей производства РФ и заканчивая изделиямикласса премиум. Среди рекомендуемых решений можно отметить продукцию Michelin, грузовыешины Kormoran.

Изделия от Michelin являются очень прочными, весьманадёжными даже для экстремальных условий. Данные покрышки на все сто процентовсправляются со своими задачами – обеспечивают безопасность как транспортируемымгрузам, так и водителю транспортного средства.

Шины Kormoran – также прекрасное предложение. Эта продукциятакже относится к концерну Michelin – под брендом выпускают грузовые шинысредней ценовой категории.

Множество грузоперевозчиков уже оценили качестводанных шин очень высоко, как и их эксплуатационные показатели.

В процессепроизводства таких шин используют самые современные технологии – укрепленныйбреккер, смеси резины (совершенно невосприимчивые к низким температурам),улучшенные рисунки протектора и многое другое.

Предложения шин для грузовиков и спецтехники на торговой площадке портала

Источник: https://truckmix.ru/blogs/truck-tyres

Грамотная эксплуатация грузовых шин

Грузовая шина — это сложное инженерно-техническое изделие, которое к тому же имеет немалую стоимость.

Суммарно только прямые затраты на грузовые шины и их эксплуатацию составляют до 10% от затрат грузового парка, не говоря уже о косвенных (например, таких как перерасход топлива или убытки от простоев).

Поэтому мы рекомендуем выбирать грузовые шины не эмоционально, а рационально и последовательно. Данный материал поможет вам сориентироваться в том, на что обращать внимание в первую очередь.

Типоразмер шин

Совет

Рекомендуемый для использования типоразмер шины определяется производителем транспортного средства, и именно на рекомендации последнего нужно обращать внимание в первую очередь.

Тем не менее, иногда возникает оправданная необходимость в замене типоразмера шины, например, если рекомендуемый размер редок и возникают систематические проблемы с поиском шин (из-за чего транспорт простаивает).

В этой ситуации мы рекомендуем не полагаться на случай, проконсультироваться со специалистами и, разумеется, убедиться в том, что модель шины-заменителя имеет необходимые для вашего транспорта индекс нагрузки и индекс скорости.

Место установки шин на осях транспортного средства

Строго соблюдайте соответствие места установки грузовой шины тому назначению, которое указано производителем шины.

Грузовые шины универсального применения можно устанавливать на любую ось, но при этом следует помнить, что:

  • нагрузочная характеристика универсальной шины может не позволять использовать грузовую шину на отдельных осях ваших автомобилей;
  • на скользких дорогах в зимний период универсальная грузовая шина на ведущей оси ведет себя намного хуже, чем шина ведущей «специализации».

Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать прицепные шины на управляемую ось грузового автомобиля! Мнимые выгоды такого решения с лихвой «компенсируются» возникающими при этом проблемами.

Никогда не следует использовать грузовые шины разной конструкции (радиальные и диагональные) совместно на одной оси.

Если у грузового транспортного средства на задней оси установлены обычные сдвоенные или одинарные низкопрофильные шины, то можно комплектовать обе его оси грузовыми шинами одной конструкции (или радиальными, или диагональными), а можно для каждой из осей использовать шины разных конструкций (на одну — радиальные, на другую — диагональные). Если у транспортного средства односкатная установка всех колес, тогда радиальные грузовые шины на передней оси можно использовать лишь в том случае, когда такие же по конструкции шины установлены на задней оси. У полноприводных транспортных средств все грузовые шины должны быть одинаковой конструкции — или радиальные, или диагональные.

Для прицепов и полуприцепов с одной осью можно использовать как радиальные, так и диагональные грузовые шины. Многоосные прицепы и полуприцепы допускают использование конструктивно смешанного вида шин на разных осях.
А вот грузовые шины на всех осях ведущего моста должны быть либо все радиальные, либо все диагональные.

Характер грузоперевозок

Производители грузовых шин указывают сферы рекомендованного использования шин. При проектировании и производстве шин в конструкцию вносятся элементы, которые оптимизируют характеристики грузовой шины для конкретного использования. Поэтому использование шин для условий, которые не рассматриваются для этой шины производителем, будет в большинстве случаев невыгодным.

Не стесняйтесь уточнять у вашего поставщика, соответствуют ли предлагаемые вам грузовые шины тем условиям, в которых они будут работать.

Экономическая целесообразность

Неправильным будет считать, что более дешевые грузовые шины выгоднее. Но и обратное тоже неверно.

Например, в особо жестких условиях (при эксплуатации на стройках, в каменных карьерах, на свалках) даже самые дорогие шины премиальных брендов будут выходить из строя стремительно и не дадут ощутимой выгоды по сравнению с более дешевыми аналогами.

А при магистральных перевозках с круга рейсами в тысячи километров хороших европейских дорог, наоборот, дешевые шины мало что могут противопоставить премиальным брендам уровня Bridgestone, шины которых демонстрируют пробеги в 500 000 км без нарезки и восстановления.

Поэтому экономическая целесообразность грузовой шины определяется исключительно стоимостью километра пробега шины. Именно этим параметром следует руководствоваться в выборе конкретной торговой марки и ценового сегмента.

Обратите внимание

Идеальный вариант, чтобы стоимость километра пробега шины вы оценивали не со слов продавца, а по собственной статистике использования. Для этого необходимо наладить грамотную шинную политику в парке.

Это требует определенных усилий, но, поверьте, это же и дает хорошие плоды.

И, кстати, если ваш поставщик не готов говорить о стоимости километра пробега, не готов подтверждать слова фактами или отзывами — есть серьезный повод задуматься, а не кота ли в мешке вам предлагают.

Факторы, влияющие на пробег грузовых шин и сокращение затрат на эксплуатацию

Действия, которые следует осуществлять водителям грузового автотранспорта, очень просты. В компании ООО «РусЕвроШина-Тула» их называют «Умная система». Эта система включает такие принципы:

  1. Правильно выбирать грузовые шины, исходя из характеристик ТС и условий его эксплуатации.

  2. Выполнять требования ЕО шин:
    • осмотр и оценка степени и характера износа;
    • удаление инородных предметов;
    • проверка и регулировка давления.
  3. Соблюдать правильную манеру вождения ТС.
  4. Не перегружать ТС.
  5. Своевременно производить ремонты повреждений.

  6. Не доводить износ шины до состояния свыше предельно допустимого.
  7. Своевременно устранять причины неравномерных износов.
  8. Периодически проверять усилие затяжки колесных гаек.
  9. Систематически выполнять (через каждые 45-50 тыс.

    км):

    • перестановки;
    • повторную балансировку;
    • проверку геометрии ходовой части ТС.
  10. Анализировать причины вывода шин из эксплуатации и устранять их.

Рецепт большого пробега

Пробег грузовых шин во многом зависит от их качества. Но в тоже время водители сами могут влиять на результаты ходимости. Нужно всего лишь выполнять ряд действий, существенно продлевающих срок службы шин.

Начинаем с покупки

В зависимости от того, где эксплуатируется автомобиль (категория дорог) и какая категория грузов перевозится, подбираются наиболее соответствующие шины (региональные, магистральные и т. д.).

На магистрали от них требуется высокая износостойкость, в городе — усиленная конструкция каркаса и боковин, а для строительных шин актуален запас прочности и сопротивляемость повреждениям.

Если на это не обращать внимания, шины в неподходящих условиях прослужат меньше. Правильный подбор шин — первое правило для ваших инвестиций.

Больше внимания

Ежедневное обслуживание грузовых шин у нас мало кто выполняет. Ну зачем заглядывать лишний раз в колеса? Обычно в пути водитель осматривает шины на предмет повреждений, и на этом все заканчивается.

А надо бы проверить равномерность износа, удалить посторонние предметы из протектора и измерить давление. На все потребуется минут 15, не больше. Но польза будет, поверьте.

На виражах

Агрессивный стиль вождения никогда не способствует достижению максимальных пробегов. Грузовые шины ведущей оси вынуждены постоянно передавать большой крутящий момент. Рулевые шины воспринимают серьёзные боковые нагрузки, когда автомобиль проходит повороты на большой скорости.

Важно

Кроме того, все шины автопоезда подвергаются перегрузкам во время резких торможений, которые неизбежно случаются у «гонщиков».

Все это негативно сказывается на сроке службы шин: появляется неравномерный износ (односторонний или двухсторонний — на рулевых шинах, продольный гребенчатый — на приводных), который, собственно, и является «уменьшителем» ходимости.

Лишние килограммы

Для каждой грузовой шины производитель определяет индекс нагрузки. Это значит, что шину можно нагружать лишь до определенного предела. Если этот предел превысить, шина может выйти из строя.

Учитывая состояние наших дорог, специалисты рекомендуют покупать грузовые шины с индексом нагрузки на 10% больше предполагаемой.

Если же вы возите перегрузы, не ждите больших пробегов от шин. Будьте готовы к появлению неравномерного (двухстороннего) износа, который может сократить срок службы шин на 50%.

Главное — вовремя

Грузовые шины не любят задержек с ремонтом. Не устраненное вовремя повреждение может стать причиной выхода грузовой шины из строя. Вода, попавшая на нити металлокорда, вызывает их коррозию, и уже через несколько недель шину можно будет выбросить.

Не забывайте также своевременно снимать шины с эксплуатации. Выгоднее продать грузовую шину как б/у или реализовать ее каркас, чем добивать ее до конца. С неравномерным износом нельзя тянуть время: чем раньше устраните причину, тем дольше прослужат шины.

Кстати, если не устранены причины неравномерного износа, то и на новых, вновь установленных шинах мы увидим эти же «родимые пятна», которым не смогут помочь никакие перестановки. Каждые 45-50 тыс. км нужно выполнять перестановку и повторную балансировку шин, а также регулировать геометрию ходовой части транспортного средства.

Печать

Источник: https://www.autoskat.ru/stati-i-obzory/1091-gramotnaya-ekspluatatsiya-gruzovykh-shin.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector