Подготовка автомобиля к эксплуатации

Порядок подготовки нового автомобиля к эксплуатации

Каждый из нас надеется, что его новый автомобиль будет служить ему надежно в течение нескольких лет. Надежность нового автомобиля во многом определяется тем, насколько правильно он подготовлен к эксплуатации. 

Поэтому перед тем, как первый раз выехать на новом автомобиле надо его подготовить к использованию. Начать следует с установки противоугонной системы. Затем следует провести антикоррозийную обработку и установить все элементы, защищающие нижнюю часть кузова от грязи. 

Сначала выбирается и монтируется противоугонная система. Определите набор функций, которые должны выполняться противоугонной системой, установленной на вашем автомобиле. Задайте ценовой диапазон, в котором должна находиться приобретаемая система. После этого можно подобрать оптимальную «противоугонку». 

Обратите внимание

Установив противоугонную систему на автомобиль, убедитесь, что удалены все стикеры с названием ее изготовителя и модели. 

Блок управления системы должен быть установлен в труднодоступном месте. Поскольку установщики противоугонных систем обычно размещают блок управления непосредственно под панелью приборов. 

Часто монтажный жгут противоугонной системы выполняется цветными проводами, для усложнения доступа они должны быть заменены проводами одного цвета. 

Затем устанавливаются пластиковые подкрылки и элементы защиты двигателя. 

После этого производится антикоррозийная обработка кузова. Необходимо проследить за тщательным выполнением всего технологического процесса распыления консерванта в закрытых полостях кузова. 

При качественной обработке консервант должен появиться из дренажных отверстий кузова. Внутренняя поверхность дверей также должна быть обработана антикоррозийным препаратом. 

После окончания антикоррозийной обработки следует удалить следы консерванта с лакокрасочной поверхности кузова. 

Все разъемные контакты электропроводки в нижней части автомобиля следует покрыть мовилем, который защитит контакты от коррозии. Это позволит получить надежные электрические соединения в течение длительного времени. 

Все металлические трубопроводы в нижней части автомобиля также лучше покрыть антикоррозийным составом. 

Важно

Резьбу всех болтов в нижней части автомобиля следует защитить слоем пластилина. Впоследствии это значительно упростит процесс ремонта автомобиля. 

Не следует покрывать пластилином болты глушителя и подсоединенных к нему трубопроводов. При нагревании пластилин стечет с резьбовой части этих болтов. 

Укомплектуйте автомобиль медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем. Объем огнетушителя должен быть достаточным для тушения возгорания на автомобиле. 

Желательно так же укомплектовать автомобиль автопринадлежностями, которые могут  выручить в сложных дорожных ситуациях, например, буксировочный трос, компрессор для подкачки шин со встроенным манометром или манометр отдельно, чтобы проверять давление в шинах, щетка для сметания снега. 

Для защиты обивки сидений можно приобрести соответствующие чехлы и натянуть их на спинки и подушки сидений. При желании можно обзавестись и другими полезными автоаксессуарами.

Дата: 16.11.2015

Источник: http://epicar.ru/blog/articles/podgotovka_novogo_avtomobilya_k_ekspluatacii/

Как подготовить автомобиль к летней эксплуатации?

И речь идет не только и не столько о плановой замене шин. Технических операций, как увидите чуть ниже, много и напомнить о них нам помогут специалисты автосервиса.

Начать проверку нужно с тормозов. Оно и понятно: скорости на летних дорогах вырастают и эффективное торможение жизненно необходимо. Внимательно осматриваем тормозные диски, шланги и колодки. Не забываем о необходимости периодической замены тормозной жидкости.

Все в порядке? Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и проверяем подвеску на предмет износа узлов и появления коррозии. Как известно, все элементы ходовой взаимосвязаны между собой, поэтому выход из строя одного элемента запросто может привести к износу других.

Совет

Далее измеряем давление в шинах и остаточную глубину протектора. На первый взгляд, пустяковый момент, однако на дороге (скоростном и не только в потоке) мелочей быть не должно.

К тому же, если вы, скажем, отправляетесь на автомобиле за границу (ту же Финляндию), на таможне могут проблемы.

Финны по-прежнему практикуют инспекцию глубины протектора шин и разворачивают наши машины, если увидели что-то неладное.

Следует убедиться в исправной работе свечей зажигания. В случае обнаружения неисправности их необходимо заменить.

Вот основные признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя: «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах); затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит); увеличение расхода топлива; увеличение вредных выбросов, ухудшение динамики двигателя (он не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает мощность). Если проигнорировать перечисленные признаки, возможен выход из строя двигателя.

Вроде, «за бортом» не холодно, но все равно проверяем работоспособность аккумулятора. При необходимости подзаряжаем или меняем: в условиях повышенной температуры воздуха батарея с неисправностями часто выходит из строя.

Куда ж без исправной оптики? Проверяем лампы и видимость в темное время суток, а также при влажной погоде, в туман (если проживаете в предгорной местности).

Исправно бегающие по ветровому стеклу щетки стеклоочистителей – важный фактор безопасности передвижения. В дождевых условиях движение с неисправными «дворниками» может быть небезопасным. Поэтому уделяем им особое внимание.

Не менее важную роль в теплую и жаркую пору года играют системы охлаждения и кондиционирования воздуха. За зиму в сотах радиатора скапливается большое количество грязи и пыли, которые могут вывести из строя систему охлаждения, и как следствие, вызвать перегрев мотора. Весенне-летняя проверка и очистка поможет всем нам чувствовать чувствовать себя в поездке себя максимально комфортно.

Обратите внимание

Проверяем ремень привода вспомогательных агрегатов. Делаем акцент на наличие повреждений и не забываем о проверке натяжения. Для чего это необходимо – читаем в нашем обзоре (см. врезку).

И, наконец, не забываем о салонном фильтре. При длительном использовании он загрязняется и требует замены. В весенний и летний период это особенно важно для аллергиков, поскольку скапливающаяся пыльца растений и пыль могут ухудшить их состояние. Опять же исправно работающий салонный фильтр – это гарантия от запотевания стекол.

Источник: https://110KM.ru/art/kak-podgotovit-avtomobil-k-letney-ekspluatacii-123325.html

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации

Зима для всех водителей является нелёгким сезоном, а для новичков – это настоящее испытание. Дискомфорт управления автомобилем создаётся скользкой дорогой, коротким световым периодом, долгим заводом и прогревом двигателя.

Многие, кто не уверен в своих навыках вождения, ставят машину в гараж до наступления весны и доверяются общественному транспорту.

Остальные, привыкшие к тёплому автомобилю, полагаясь на свой опыт и везение, продолжают эксплуатировать машину.

Статистика подтверждает, что зимой в ДТП чаще попадают не только начинающие водители, но и профессионалы «баранки». Вероятность дорожных столкновений значительно повышается вследствие неблагоприятных погодных условий.

Однако её можно снизить в определённых пределах, если знать индивидуальные особенности поведения машины в зимних условиях, отработать навыки управления и выполнить все необходимые мероприятия по подготовке транспорта к зимнему периоду эксплуатации.

Перед тем как подготовить автомобиль к зиме, нужно решить для себя вопросы, которые могут разрешиться ещё во время покупки автомобиля.

Например, автомобили могут комплектоваться различными дополнительными системами безопасного управления и общей безопасности водителя и пассажира.

Важно

Поэтому при выборе авто нужно предусматривать условия его эксплуатации и наличие соответствующих им функциональных систем.

В зимних условиях хорошим помощником для водителя является система ABS, предупреждающая блокировку тормозной системы при резком торможении, а также системы EBD, распределяющая тормозное усилие по колёсам, и ESP, обеспечивающая курсовую устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Кроме того, не надо экономить на общих устройствах безопасности, таких как боковые и передние подушки безопасности, активные подголовники, преднатяжители ремней, кресла для детей, которые служат для спасения человеческой жизни в экстремальных ситуациях.

Как подготовить автомобиль к зиме при его стандартной комплектации?

подготовка автомобиля к зиме

Подготовку автомобиля к зимней эксплуатации нужно совместить с плановым техническим обслуживанием автомашины или периодическим техническим осмотром, что позволит сэкономить средства и обойтись однократными демонтажными работами. В перечень работ следует включить следующие осмотровые и профилактические работы:

  • осмотр и регулировка тормозной система с целью установки одновременного и одинакового усилия торможения колёс, замена тормозной жидкости;
  • монтаж зимней марки шин на всех 4-х колёсах с достаточной высотой рисунка протектора, проверка и установка номинального давления в шинах, определённого для зимнего периода;
  • проверка ёмкости аккумулятора, при необходимости следует заменить аккумулятор;
  • проверка работоспособности системы зажигания, генератора и реле-регулятора;
  • ремонт лобового стекла в пределах зоны обзора водителя;
  • проверка исправности и регулировка основных фар, установка противотуманных фар;
  • проверка и обслуживание стеклоочистителей и омывателей стекла, заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя;
  • проверка и обслуживание подвесной системы и рулевого управления;
  • промывка картера и замена масла на зимнюю марку;
  • при возможности установить подогреватель, который значительно облегчит запуск двигателя после ночёвки на стоянке в зимнюю стужу.

Нужно помнить, что даже идеальная работа всех систем автомобиля не даёт полную гарантию безопасности в тяжёлых дорожных условиях.

Однако подготовленный автомобиль будет вести себя на скользкой дороге предсказуемо, что можно учитывать в возникающей дорожной ситуации и адекватно реагировать органами управления.

В отличие от него, неподготовленная к зиме машина с несоответствующей резиной и не отрегулированной системой торможения при каждом манёвре будет переходить в неуправляемое движение, увеличивая вероятность столкновения.

Неисправные фары, стеклоочистители, трещины на лобовом стекле в условиях снегопада или тумана значительно ухудшают видимость дороги и препятствий, что также неблагоприятно влияет на безопасность управления. Таким образом, безопасность вождения автомобиля в зимних условиях во многом зависит от тщательной подготовки машины в предсезонный период.

Шины для зимней эксплуатации автомобиля

Зимние нешипованные шины делятся на два типа: европейский тип и скандинавский

Теперь, зная как подготовить автомобиль к зиме, можно приступать к выбору зимних шин. Их функция заключается в обеспечении хорошего сцепления с гладкой и скользкой поверхностью заснеженной, заледеневшей, покрытой мокрой жижей зимней дороги.

На рынке автомобильной «резины» можно увидеть большой выбор зимних шин от различных производителей, который порождает много вопросов и споров относительно каждой предлагаемой марки.

Чтобы разобраться в них, нужно знать по каким признакам различаются покрышки:

  1. по назначению шины различают летние, зимние и всесезонные;
  2. по рисунку протектора они могут быть диагональными и радиальными;
  3. по составу они делятся на бескамерные и камерные шины;
  4. по устройству протектора они бывают без шипов и с шипами;
  5. кроме этого они могут отличаться размерами, составом резинового материала, конструкцией корда, рисунком протектора и ламелей и т.д.

Специалисты, выпускающие шины, отмечают, что нет лучших покрышек, есть такие, которые наилучшим образом подходят для данной модели машины. При этом важны не только сама марка автомашины, её технические характеристики, а многое зависит от условий, сезона эксплуатации, стиля вождения, загрузки автомобиля.

Видео: Подготовка автомобиля к зиме

Все легковые машины имеют радиальные шины. Диагональные покрышки предназначены для тяжёлой техники.

Бескамерные шины по сравнению с камерными считаются более безопасными, так как в случае прокола они спускают воздух не сразу, а постепенно.

Это предотвращает резкое уклонение машины в сторону пробитого колеса. Поэтому все современные легковые автомобили укомплектовываются бескамерными покрышками.

Зимние шины отличаются от летних более сложным рисунком протектора (большим количеством ламелей) и более мягким составом резиновой смеси, не затвердевающим при минусовых температурах.

При пониженном давлении воздуха в шинах ламели протектора плотно прижимаются к гладкой поверхности ледяного полотна дороги, выжимая остатки влаги и воздуха, и присасываются к ней наподобие вакуумных присосок, обеспечивая необходимое сцепление шины с дорогой.

Читайте также:  Чем рискует автолюбитель, экономя на профессиональном шиномонтаже?

Использование таких «липучих» шин летом нецелесообразно, так как на нагретом асфальте они создают дополнительное сопротивление движению, увеличивая расход топлива. Кроме того, дорогие зимние шины на асфальте быстро изнашиваются.

Твёрдая резина летних шин на морозе «дубеет» и не может цепляться за гладкую ледяную поверхность зимней дороги, превращаясь в лыжи, поэтому профессионалы называют таких автолюбителей, которые зимой катаются на летних шинах, самоубийцами.

Совет

Чтобы ускорить и облегчить процесс «переобувания» машины на сезонные покрышки, который производится как минимум два раза в год, имеет смысл держать в гараже полный комплект собранных колёс с дисками.

Всесезонные шины, предназначенные для круглогодичного использования, по своим свойствам занимают промежуточное положение между зимними и летними покрышками. Зимой они уступают зимним шинам, а летом – летним.

Их можно использовать по прямому назначению в таких климатических поясах, где температура в течение года не бывает ниже +5 0 С. В России таким регионом может являться только Крым, в северных регионах «всесезонки» зимой неприемлемы.

Когда нужны шины с шипами

Формы шипов на зимней шипованной резине. Последние два типа имеют повышенные сцепные свойства на льду

Нельзя сравнивать между собой зимние шины с шипами и без шипов, так как они предназначены для разных поверхностей зимних дорог.

Металлические шипы эффективно впиваются в укатанный колёсами снежный наст на дорогах, который образуется в основном на загородных трассах в морозные дни после снегопадов, обеспечивая быстрое торможение и укорачивая тормозной путь машин.

В этом заключается их основное достоинство. Шипы также выручат вас при движении на подъём на заснеженной дороге.

В то же время они обладают следующими недостатками:

  • в городе, где все дороги очищаются снегоуборочной техникой, на чистом асфальте они не только не эффективны, но и портят дорожное полотно и сами интенсивно истираются, вылетают из посадочных мест, создавая угрозу идущему следом транспорту;
  • шипы существенно утяжеляют колёса, создавая дополнительную нагрузку на подвески автомобиля, ускоряя их износ;
  • покрышки с шипами стоят существенно дороже обычных зимних шин;
  • их использование требует установки специального знака «Шипы» на заднем стекле, чтобы предупредить следующего сзади водителя об укороченном тормозном пути своего автомобиля. В противном случае восстанавливать помятый задний бампер придётся за свой счёт.

Видео: Тест зимних шипованных шин. Результаты

Таким образом, чтобы решить вопрос о покупке «шипованной резины», нужно учитывать следующие факторы:

  1. интенсивность снегопада в вашем регионе;
  2. как часто возникает гололедица на дорогах;
  3. как работает городская служба по очистке дорог от снега и льда;

Ясно, что для эксплуатации малолитражки зимой в Москве или Санкт-Петербурге больше подходят обычные зимние шины, а вот для внедорожника, часто используемого для поездок за город, лучше приобрести шины с шипами. Нюансы, связанные с различием в рисунках протекторов, фирм-производителей и других особенностей зимних шин, не имеющих принципиального значения, можно выяснить у любого продавца шинного магазина.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/16194-kak-podgotovit-avtomobil-k-zimnej-ekspluatatsii

Подготовка машин к эксплуатации

При эксплуатации мелиоративной техники одно из важнейших условий безопасной работы – знание механизаторами правильных и безопасных приемов управления и обслуживания данных машин.

Перед началом работы машинист обязан тщательно осмотреть машину и устранить обнаруженные неисправности, которые могли возникнуть при транспортировке или при ранее производившихся работах.

Обслуживающий персонал должен помнить, что малейшая неисправность машины  может быть  причиной  аварии   и  несчастного случая.

Особое внимание следует уделить проверке механизма управления муфты сцепления, тормоза, деталей ходового механизма, состояния ограждений всех движущихся механизмов и крепления рабочих органов.

В исправных машинах исполнительный механизм рычажного рулевого управления включается и выключается плавно без рывков и выключение начинается не позже чем на половине хода рычага управления.

Правильно  отрегулированная   муфта  сцепления  легко  включает и полностью разъединяет двигатель и трансмиссию, обеспечивая плавное трогание машины с места.

Обратите внимание

Тормоза считаются исправными, если механизмы тормоза начинают действовать при перемещении педалей в пределах одной трети полного хода и способствуют полной остановке машины на сухом грунте. Движение гусеничных машин при включенных бортовых фрикционах должно быть прямолинейным. Пробуксовка бортовых фрикционов не допускается.

Большинство мелиоративных и землеройных машин снабжено гидросистемой, и от ее исправности зависит нормальная и безопасная работа машин.

Неисправности гидросистемы вызывают перебои в работе агрегата и могут произойти из-за нарушения регулировки предохранительного клапана, изношенности манжет гидроцилиндра или золотника распределителя, загрязнения масла в системе. При работе на машине с гидравлическим приводом необходимо следить за уровнем масла в баке. При поднятом штоке гидроцилиндра уровень масла в баке должен быть ниже верхней крышки на 200 мм.

Если крепление гибких шлангов к цилиндру и гидроприводу нарушено, надо заменить шланг, так как при обрыве гибкий шланг под давлением выпрямляется с большой силой и может травмировать находящегося вблизи человека. Во избежание перегрузки насоса и трубопровода насос при подъеме или заглублении навесной рамы переключают на пониженных оборотах двигателя.

Самоходные машины обязательно оборудуют звуковой и световой сигнализацией. Машинистам самоходных машин разрешается давать звуковые сигналы на строительной площадке. На машине или в зоне ее работы администрация должна вывешивать инструкции по эксплуатации, предупредительные надписи, знаки и плакаты по технике безопасности.

Движущиеся части машин (карданные, ременные и цепные передачи, шкивы и др.) в местах возможного доступа к ним людей должны быть ограждены.

Ограждения устанавливают так, чтобы они не только обеспечивали безопасность обслуживающего персонала, но и не затрудняли проведение технического ухода.

Места, которые по роду работы приходится часто осматривать, ограждают легкосъемными или открывающимися  устройствами.

Важно

При осмотре рабочего места механизатора следят за тем, чтобы стекла кабины легко и плавно опускались и поднимались, не имели трещин, а стеклоочистители легко перемещались и обеспечивали тщательную очистку лобового стекла. Для предотвращения самопроизвольного открывания дверей кабины проверяют исправность замков.

В кабине не должно быть открытых отверстий и щелей, так как через них просачивается пыль и загрязняется воздух. Особое внимание обращают на наличие чехлов в местах прохождения рычагов и педалей.

На подушке и спинке сиденья не допускаются провалы, выступающие пружины и острые кромки углов. Сиденье мелиоративной машины должно регулироваться по высоте и надежно фиксироваться в заданном положении.

Мелиоративная машина снабжается медицинской аптечкой, термосом и огнетушителем, которые устанавливаются в кабине.

При подготовке техники для работы в ночное время проверяют исправность электроосвещения (фар, плафонов в кабине, подсветки панели   контрольно-измерительных   приборов   и  др.).

Если электроосвещение неисправно, то работать в ночное и темное время суток запрещается. На машинах и механизмах не допускается течь топлива, воды и масла, а также пропуск отработавших газов в кабину.

Рис. 6. Открывание пробки радиатора.

Машины топливом и смазочными материалами заправляют механизированными средствами (автозаправщиком) закрытым, способом. Пролитое топливо или масло вытирают ветошью.

В случае заправки топливом из бочки она должна быть оснащена ручным насосом. Во время заправки машин топливом курить не разрешается. До пуска машины проверяют уровни воды в радиаторе и масла в двигателе и гидросистеме.

Совет

Все узлы и детали гидросистемы машин (шланги, насосы, вентили, гидроцилиндры, распределители и др.) должны быть надежными в работе, исключать подтекание рабочей жидкости и самопроизвольное опускание рабочих органов орудия или машины.

Перед запуском двигателя необходимо проверить расположение рычага переключения скоростей коробки передач, который должен находиться   в  положении  «нейтрал».

Пусковой шнур при заводке рекомендуется пропускать между пальцами руки, охватывающими рукоятку шнура. Наматывать шнур на руку запрещается, так как при преждевременной вспышке рука может быть травмирована путем затягивания ее на маховик.

Для облегчения пуска двигателя в мелиоративных организациях и непосредственно на строительных участках предусматривают устройства для подогрева масла и воды.

Перед включением рычага привода рабочих органов или перед троганием с места машинист обязан подать звуковой сигнал, а также убедиться в отсутствии вблизи машины посторонних лиц. При работе мелиоративной техники на торфяниках или при выполнении других работ, где имеется опасность быстрого воспламенения растений и мате­риалов,  выпускные трубы  коллекторов оборудуют искрогасителями.

В случае доливки воды в радиатор во время работы крышку радиатора трактора надо открывать осторожно, опасаясь выброса пара из горловины. «Открывать крышку следует с надветренной стороны и в рукавицах или с применением ветоши (рис. 6).

Источник: http://hydrotechnics.ru/tb/tb14.html

Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой

Эксплуатация автомобиля в зимний период намного сложнее, чем в любой другой сезон года.

Зимой значительно труднее запустить двигатель, повышена вероятность ДТП при езде во время гололедов и снегопадов, возникают сложности с мойкой, уборкой салона, стоянкой и защитой кузова от соли на дорогах.

Подготовка двигателя

Двигатель автомобиля перед зимней и после зимней эксплуатации нуждается в обязательной замене моторного масла. Замена фильтров во время технического осмотра – не должна игнорироваться. Следует проверить и состояние охлаждающей жидкости.

Сроки замены охлаждающей жидкости рекомендованы производителем. Не забывайте и об утеплении двигателя. Проверьте состояние тормозной жидкости. Ее либо доливаем, либо меняем, если подошел срок.

Замена тормозной жидкости рекомендуется раз в два года.

Подготовка АКБ

При подготовке АКБ к зиме, обратите внимание на срок службы вашего аккумулятора (обычно он составляет 3 года интенсивной эксплуатации). Вспомните, как вел себя аккумулятор прошедшей зимой. Если он с трудом проворачивал движок при запуске, то пора подумать о замене АКБ.

Подготовка кузова автомобиля

Рекомендуется проводить антикоррозийную обработку кузова раз в два года.

Не стоит забывать и о количестве реагентов, которыми покрываются зимние дороги для борьбы со снегом и льдом. Эти химические составы негативно сказываются на кузове авто, особенно на днище и колесные арки. Последние нужно закрыть пластиковой защитой.

Если, на кузове имеются глубокие повреждения, которые нарушили слой лакокрасочного покрытия, то их также следует обработать. Иначе, после зимы появится ржавчина.

Регулировка, обслуживание оптики и отопление салона

К оптике автомобиля, в зимний период следует отнестись с особым вниманием, так как большую часть суток мы проводим на темной дороге. Необходимо провести регулировку фар и, при надобности замену лампочек или тип освещения, например заменив галоген на ксенон. Система автомобиля должна быть исправна.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

А вы знали, что для нагнетания рабочей жидкости в гидравлических системах используют регулируемые гидравлические насосы? Это действительно так, например гидронасос 313.3.55.557.483 gidraros.ru/313-3-55-557-483-gidronasos-shl-lev-vrashh/ способен преобразовывать энергию двигателя через вал гидропривода. За счет этого гидронасос 313.3.55.557.483  имеет повышенную производительность, стабильность и высокую надежность в работе.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник: https://www.avtobllog.ru/2014/12/podgotovka-avtomobilja-k-jekspluatacii-zimoj.html

Подготовка автомобиля к работе

Подготовка автомобиля к работе включает осмотр, контрольные и заправочные операции.

При подготовке автомобиля ГАЗ-51А к работе проверить

При подготовке автомобиля ГАЗ-51А к работе проверить: 1 — уровень воды в радиаторе и нет ли подтеканий в системе охлаждения; 2 — чистоту двигателя и крепление его к раме; уровень, качество масла и не подтекает ли оно; 3 — чистоту стекол кабины и исправность замков дверей; 4 — исправность стеклоочистителя; 5 — люфт рулевого колеса; 6 — количество топлива в баке; 7 — чистоту кузова, исправность бортов; 8 — надежность крепления бортовых запоров; 9 — исправность буксирнрго приспособления, крепление задних фонарей и номерных знаков; 10 — наличие и исправность комплекта инструмента; 11 — состояние шин и давление в них воздуха; 12 — не подтекает ли масло из заднего моста; 13 — не подтекает ли масло из коробки передач; 14 — надежность крепления колес; 15 — исправность переднего моста и амортизаторов; 16 — надежность крепления и шплинтовку соединений тяг рулевого управления и тормозов; 17 — не подтекает ли тормозная жидкость, не выходит ли воздух из тормозного привода; 18 — крепление карбюратора, топливных фильтров, аккумуляторной батареи, проводов, генератора, стартера; не подтекает ли топливо; 19 — исправность фар и подфарников.

Читайте также:  Выбор шиномонтажа

Осмотр начинают с передней части автомобиля, постепенно обходя его по движению часовой стрелки. Не разрешается выезжать на автомобиле с загрязненным кузовом, поврежденной окраской, с вмятинами кузова и кабины, разбитыми стеклами, без государственных номерных знаков, их повреждении или загрязнении.

У грузовых автомобилей должны быть ясно различимые надписи на заднем борту, а на учебных, кроме того, соответствующая надпись спереди и сзади. Не допускаются к эксплуатации автомобили, у которых изношен рисунок протектора покрышки.

Диски колес не должны быть погнуты, и все гайки их крепления должны находиться на месте. Необходимо убедиться, что замковое кольцо борта обода колеса плотно и равномерно по всей окружности сидит в своем гнезде, а листы рессор не расходятся.

Декоративные колпаки на дисках не должны иметь вмятин и повреждений.

Проверка подтеканий по пятнам

Проверка подтеканий по пятнам (автомобиль ГАЗ-21 «Волга»):

Обратите внимание

1 — тормозной жидкости; 2 — воды из радиатора; 3 — топлива из отстойника насоса; 4 — масла из двигателя; 5 — масла из коробки передач; 6 — масла из заднего моста;

7 — топлива из бака.

Необходимо также убедиться, что не подтекает охлаждающая жидкость, масло, топливо, тормозная жидкость.

Это можно сделать, осмотрев автомобиль снизу на осмотровой канаве или подъемнике или установив автомобиль в конце рабочего дня на ровную сухую площадку с осмотром ее на следующее утро. Подтекание обнаруживают по характерным пятнам под соответствующими агрегатами.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Загрузка…

Источник: https://www.carshistory.ru/praktikum_po_avtomobilu/osnovy_ustroystva_i_raboty_avtomobiley/394.html

Подготовка автомобиля к эксплуатации в тёплый период года

Подавляющее большинство автолюбителей считает, что в тщательной подготовке к эксплуатации автомобиль нуждается исключительно перед началом зимнего сезона. Мол, холодное время года отличается более экстремальными условиями, а уж если зиму мы прокатались, то лето нам нипочём. Однако это вовсе не так.

Статистика показывает, что как раз переходный период на тёплое время – это сезон «эпидемии» мелких ДТП и поломок.

И это перед тем, когда вам захочется выезжать на природу, на дачу, в короткие путешествия по родному краю! Чтобы ваша семья не страдала от разочарования, чтобы вы сами не нервничали и не переживали из-за неожиданных поломок, перед началом тёплого сезона обязательно нужна подготовка автомобиля к эксплуатации.

Подготовка автомобиля к эксплуатации в тёплый период года

Как вы понимаете, зимой условия для работы автомобиля действительно менее благоприятные, чем летом.

О чём это говорит? О том, что за это время некоторые детали вполне могли поизноситься, и весной они находятся на грани поломки.

Поэтому техническая подготовка автомобиля состоит в профилактическом ремонте некоторых важных узлов, их замене, а также замене рабочих жидкостей автомобиля.

Электрика

Низкие температуры особенно негативно влияют на свечи зажигания. На них за зиму нередко образуется чёрный нагар. Но даже если всю зиму автомобиль простоял в гараже, это не повод отмахиваться от диагностики. За период простоя на свечах мог образоваться конденсат, который тоже негативно влияет на «здоровье» свечей.

Обратите внимание: всё ли работает исправно? Нет ли перебоев в электропитании, пропусков зажигания, «троения»? Если что-то вам не понравилось, возможно, стоит поменять свечи.

При этом по возможности выбирайте оригинальные свечи. Да, они дороже, но они также и надёжнее, экономичнее, и срок работы у них в разы выше.

Согласитесь, лучше поменять свечи один раз за 100 000 км пробега, чем пять-семь!

Подвеска

Езда с обычной скоростью в зимний сезон даже в городе схожа с экстремальными гонками по бездорожью. Сколько раз за зиму вы ездили с нормальной скоростью? Обычно все эти наледи, кочки и ямки заставляют «ползать» на пониженной передаче.

А уж парковка – это отдельный разговор. Часто ли машина стоит ровно? Нет. Обычно она кренится на бок, словно лодочка на берегу. Весной снег потихонечку сходит, и дороги выравниваются.

Радостно рванув с места, вы получаете неприятный сюрприз – подвеска стучит, грохочет, а езда начинает напоминать скачку.

Важно

Проблема в том, что дорожные условия, реагенты, а также резкие перепады температуры внутри автомобиля приводят к тому, что из строя выходят некоторые части подвески. Это эластичные резинометаллические детали, а также стойки подвески, пыльники, шарниры, которые нагружаются от крена во время ночной стоянки.

Перед началом тёплого сезона очень важно протестировать каждый элемент подвески. Внешний осмотр, проверка подвижных и болтовых соединений, диагностика каждого упругого элемента – это не так уж и сложно.

Но очень важно, ведь подвеска является частью наиболее важной системы автомобиля – ходовой части. Неисправная подвеска, в конце концов, выведет из строя всю систему.

Уж лучше потратиться на диагностику и мелкий ремонт, чем на новый автомобиль, верно?

Замена фильтров

Лето – это сезон постоянного использования кондиционера, поэтому перед началом летнего сезона нередко требуется заменить салонный фильтр .

Какой в этом смысл? А смысл в том, что за зиму в кондиционере скопилась влага, которая является прекрасной средой для развития всевозможных микроорганизмов, которые могут вызвать в лучшем случае аллергию, а в худшем – спровоцировать заболевания дыхательных путей. Плюс к тому, весной начинается сезон цветения.

Только новый салонный фильтр может задерживать мелкие частицы пыльцы, которые являются сильным аллергеном. Если вам не жаль себя, пожалейте хотя бы своего ребёнка – обязательно проверьте состояние салонного фильтра.

Не менее важно проверить масляный и воздушный фильтры двигателя . Если масляным фильтром озабочен почти каждый автолюбитель, то воздушным часто пренебрегают.

И напрасно! Воздушный фильтр в современном автомобиле «главнее», от него напрямую зависит ресурс работы авто, и что немаловажно для семейного бюджета – расход топлива.

Не поленитесь, проверьте этот фильтр, а если требуется, замените новым, качественным.

Что ещё?

Какие ещё работы следует провести перед началом тёплого сезона? Подготовка не отличается от той, что вы проводили осенью:

  • проверьте работу двигателя;
  • продиагностируйте аккумулятор;
  • внимательно изучите кузов на предмет коррозии, проведите антикоррозийную обработку;
  • поменяйте жидкость в бачке омывателя, и щётки стеклоочистителя, если требуется.

Техническое обслуживание автомобиля и подготовка его к лету – это настолько же важная процедура, как и подготовка его к зиме.

Времени диагностика занимает не так много, затрат больших не требует, а польза колоссальная! Проведя подготовку авто к лету, вы убережёте себя от мелких поломок, неприятностей на дороге и даже от ухудшения здоровья.

У вас нет времени на гаражные работы? Приезжайте в техцентр «Лига». Наши специалисты проведут летнюю настройку вашего автомобиля быстро, качественно и недорого.

Источник: https://service-liga.ru/podgotovka-avtomobilja-k-jekspluatacii-letom.html

Постоянная техническая исправность, безотказная и безопасная работа автомобиля в различных климатических и дорожных условиях могут быть обеспечены при качественной проверке его технического состояния и своевременном устранении обнаруженных неисправностей.

Перед началом эксплуатации нового автомобиля рекомендуется выполнить определенный комплекс практических рекомендаций по его подготовке непосредственно к работе, от своевременности и качественного проведения которого зависит в дальнейшем надежность и срок службы автомобиля.

Так, кроме полного объема работ, предусмотренного заводскими инструкциями для каждой марки автомобиля, в обязательном порядке водителю необходимо выполнить следующие операции.

Удалить восковое защитное покрытие с поверхности кузова сначала теплой водой (температурой не выше 50 °С), а затем растворителем (можно использовать уайт-спирит или керосин) с последующей протиркой всей поверхности автомобиля мягкой тканью или ветошью насухо. При этом необходимо предохранить резиновые уплотнители стекол куском картона или фанеры от попадания на них растворителя, так как он их разрушает.

Перед началом эксплуатации автомобиля целесообразно проверить и убедиться, что уровень масел в картерах двигателя, коробки передач (раздаточной) ведущем мосту полностью соответствует требованиям заводской инструкции.

Уровень масла в картере двигателя проверяется способом, рассмотренным на 18 с.

В картерах коробки передач (раздаточной), ведущем мосту уровень масла проверяется через контрольные (они же являются одновременно и заливными) отверстия, закрываемые пробками, и он должен доходить до их нижних кромок.

В обязательном порядке не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключение сцепления, а также в бачке гидропривода тормоза, охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости доведите их до нормы.

Совет

Проверьте перед началом эксплуатации автомобиля гайки крепления дисков колес, а также давление воздуха в шинах колес. Помните, что эксплуатация шин с давлением, отличающимся от нормы, приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Чтобы предохранить клеммы аккумуляторной батареи от окисления, полезно изготовить «защитные» кольца из фетра и пропитать их моторным маслом. Сняв наконечники проводов с клемм, протрите клеммы бензином и наденьте на них кольца.

При установке аккумуляторной батареи на автомобиль (если батарея снималась для зарядки или хранения) следите, чтобы провода были присоединены правильно, т. е. в соответствии с указанной полярностью на их наконечниках и клеммах батареи. Помните, положительная клемма больше отрицательной.

Аккумуляторная батарея должна соединяться с положительной клеммой генератора только положительным проводом (наконечник «+»). Не допускайте работы генератора, если батарея не соединена с его положительной клеммой. Нарушение этих требований приводит к повреждению выпрямителя генератора.

Установите на автомобиле щетки стеклоочистителя и проверьте работу стеклоочистителя на обоих режимах, обильно смочив водой ветровое стекло. При правильной работе стеклоочистителя щетки не должны ударяться об уплотнитель ветрового стекла.

Если это происходит, необходимо поменять местами рычаги щеток относительно валиков. При правильном расположении рычагов обе щетки стеклоочистителя должны быть расположены горизонтально на одной линии и направлены в одну сторону.

При исправной работе щеток и омывателя ветрового стекла струя жидкости должна попадать на стекло в верхние зоны секторов, описываемых щетками стеклоочистителя.

В холодное время года перед включением стеклоочистителя обязательно проверьте, нет ли примерзания щеток к ветровому стеклу, чтобы исключить поломку не только щеток, но и электропривода стеклоочистителя.

Для работы омывателя ветрового стекла можно в летнее время применять чистую воду. При низких температурах окружающего воздуха до —25 °С рекомендуется использовать только смесь жидкости НИИСС-4 (25—33%) с водой.

На автомобиль не стремитесь нагружать багажа больше, чем это предусмотрено требованиями заводской инструкции. Обычно для легковых автомобилей масса груза с багажником, установленным на крыше автомобиля, не должна быть больше 50 кг. В противном случае перегрузка увеличивает преждевременный износ элементов передней подвески, износ шин, нарушает устойчивость автомобиля и т. п.

Читайте также:  Установка газа на карбюратор

Перед началом эксплуатации, особенно нового автомобиля, дооборудуйте его брызговиками передних и задних колес. Это уменьшит загрязнение и коррозию соответствующих частей кузова.

Обратите внимание

Купите в автомагазине и установите под поддоном двигателя защитный кожух, сделайте антикоррозионную защиту кузова и его элементов.

Антикоррозионный препарат (Мовиль) рекомендуется нанести вскрытые полости автомобиля способом, рассмотренным ниже.

Днище кузова рекомендуется покрывать специальными битумными антикоррозионными мастиками, выпускаемыми отечественной промышленностью.

Не забудьте выполнить рекомендации заводских инструкций по обкатке нового автомобиля и уделите особое внимание техническому обслуживанию в этом периоде, так как от этого во многом зависит дальнейший срок службы автомобиля.

Целесообразно предохранить резьбовые соединения от чрезмерной коррозии.

Для чего необходимо на новом автомобиле: — вывернуть свечи зажигания и на резьбовую часть их нанести слой графитового порошка, что позволит без затруднений при необходимости заменить неисправную свечу в процессе эксплуатации;

— снять и смазать тонким слоем смазки Литол посадочные поверхности тормозных барабанов, соприкасающиеся с полуосями заднего моста, резьбовые части амортизаторов, винтов, крепящих оптические элементы фар, подфарников и передних указателей поворотов.

Желательно также купить в автомагазине чехлы и оборудовать ими сиденья и подголовники, под ноги уложить специальные выпускаемые промышленностью резиновые поддоны; установить съемное наружное зеркало заднего вида при помощи специального приспособления и оборудовать автомобиль противотуманными фарами.

Реклама:

Читать далее: Осмотр автомобиля перед каждой поездкой

– 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/podgotovka-avtomobilya-k-ekspluatatsii

Подготовка автомобиля к эксплуатации

Прежде чем эксплуатировать автомобиль, проверим уровень масла в раздаточной коробке передач, картерах двигателя, ведущем мосту. Уровень масла должен полностью соответствовать правилам заводской инструкции. В бачке гидропривода отключения сцепления проверим уровень жидкости. Обследуем в бачке (расширительном и гидропривода тормоза) уровень жидкости. При необходимости доводим до нормы.

Проверяем крепительные гайки на дисках колес и в шинах колес давление воздуха. У аккумуляторной батареи клеммы от окисления предохраняем с помощью «защитных» колец из фетра. Их пропитываем моторным маслом. Наконечники проводов снимаем с клемм, протираем клеммы бензином и надеваем на них кольца.

Устанавливая аккумуляторную батарею на автомобиль (если она снималась для хранения или зарядки), проследим за тем, чтобы правильно были присоединены провода. Наконечники и клеммы батареи должны соответствовать указанной полярности.

Важно

Запомните, отрицательная клемма меньше положительной. Положительный провод аккумуляторной батареи соединяем только с положительным зажимом генератора. Если мы нарушим последовательность соединения, то повредится выпрямитель генератора.

Установим на автомобиль щетки стеклоочистителя и проверим ее работу, обильно смочив ветровое стекло водой. Если щетки стеклоочистителя работают правильно, то они не будут стукаться в ветровом стекле об уплотнитель. Если щетки стукаются, то рычаги щеток по отношению к валикам нужно поменять местами.

При правильной позиции рычагов стеклоочистительные щетки должны быть горизонтально расположены на одной линии и обращены в одну сторону.

При исправной работе в ветровом стекле омывателя и щеток в верхние секторные зоны (описываемые щетками стеклоочистителя) стекла должна попадать струя жидкости. В холодные времена года, перед тем как включить стеклоочистители, проверим щетки на примерзание к ветровому стеклу.

Это исключит поломку щеток и электропривод стеклоочистителя. В летнее время для работы омывателя стекла ветрового можно использовать чистую воду.

Водитель автомобиля не должен загружать свое авто багажом больше положенного. Иначе перегрузка багажом преждевременно изнашивают элементы подвески, шины, нарушается устойчивость автомобиля и т.д. Перед эксплуатацией автомобиля на задние и передние колеса установим брызговики. Благодаря этому уменьшится коррозия и загрязнение соответствующих элементов кузова.

Под поддоном двигателя установим, купленный в автомагазине, защитный кожух. Кузов и его части покроем антикоррозионной защитой. «Мовиль» (антикоррозионный препарат) нанесем в скрытые полости машины.

Днище кузова защитим специальными антикоррозионными мастиками из битума. Новый автомобиль обкатываем по заводским рекомендациям и в этом периоде особое внимание уделяем техническому обслуживанию, т.к.

в дальнейшем во многом от этого будет зависеть срок службы автомобиля.

Видео — советы специалистов как подготовить автомобиль к эксплуатации после зимнего отстоя в гараже:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/podgotovka-avtomobilya-k-ekspluatacii.html

Как подготовить авто к лету

С наступлением весеннего тепла, большинство автолюбителей начинают активней использовать «железного коня». Угроза гололеда и морозов позади, а значит, пришло время подготовиться к будущему летнему сезону.

Многие водители ограничиваются «переобуванием» на летнюю резину и наведением лоска на кузове, а ведь ревизия нужна в большей части двигателю и всем сменным элементам.

Совет

Как проводится подготовка автомобиля к лету и что обязательно необходимо проверить и проконтролировать — расскажет наша статья.

Обычно советы бывалых автолюбителей рекомендуют уделить максимальное внимание подготовке авто к зиме. Ходовая часть и двигатель испытывают сильные нагрузки при использовании в условиях пониженных температур и гололеда. Потепление воспринимается как сигнал к ослаблению внимания, а ведь грядущий летний сезон также таит в себе опасность и серьезные испытания для механизмов.

Чем опасна жара для машины:

  • Риск перегрева двигателя.
  • Снижается сцепление с дорогой при езде.
  • Максимальная нагрузка на систему охлаждения.
  • Повышенная угроза для тормозной системы.

Именно поэтому следует уделить не меньше внимания подготовке машины к лету.

Пыль, грязь, сухой воздух и постоянное превышение комфортной для эксплуатации температуры — все это способствует быстрому износу основных элементов авто.

Чтобы предупредить серьезные последствия, достаточно регулярно проверять и выполнять замену изношенных запчастей, а как правильно провести подготовку к летнему сезону — разберемся подробней с каждым пунктом.

Как подготовить машину к лету

Работы лучше проводить с наступлением устойчивого тепла.

Предварительно стоит выделить достаточно времени, чтобы провести ревизию всех деталей и узлов, уровень технических жидкостей и заменить изношенные крепежные элементы и уплотнители.

Эксплуатация в зимний период чревата небольшими поломками и преждевременному износу деталей, поэтому обязательно стоит проверить, успешно ли они «перезимовали».

Все работы можно разделить на следующие этапы:

  1. Замена зимних шин.
  2. Проверка уровня рабочих жидкостей.
  3. Ревизия системы охлаждения.
  4. Контроль тормозной системы.
  5. Осмотр и отладка системы зажигания.

  6. Проверка системы кондиционирования.

Проверка всех систем и узлов обычно выполняется работниками СТО, но, если вы достаточно хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, это можно сделать и самостоятельно.

Замена зимней резины

Для удобства сцепления с замерзшим асфальтом, «переобувание» авто на зимний период чрезвычайно важно. Вместе с тем, при повышении температуры, обязательно стоит заменить зимние шины на летние.

Это увеличит маневренность и плавность езды, а также является необходимым условием безопасности.

Владельцы внесезонных покрышек обычно этим пунктом не озадачены, ведь такие колеса отлично справляются со всеми условиями эксплуатации.

После демонтажа, обязательно хорошо вымойте и осмотрите покрышки на наличие возможных повреждений. Спустя полгода многие нюансы могут забыться, поэтому лучше сейчас заменить при необходимости отработавшее свое элементы. После мойки и сушки, зимнюю резину можно убирать на складское место.

После замены резины на летнюю, подкачайте и проверьте давление в шинах. Этим правилом пренебрегают многие автовладельцы, что чревато проблемными ситуациями на дороге.

Проверка фильтров и жидкостей

Важное условие безопасности поездок — достаточный уровень масла, антифриза и тормозной жидкости. Проверка осуществляется щупом (масло и тормозная жидкость). Допустимый уровень антифриза отмечен на расширительном бачке большинства моделей автомобилей.

Фильтры по возможности также лучше заменить. Здесь действуют особые правила: воздушный фильтр и фильтр для салона меняется в зависимости от пробега авто, а масляный фильтр — при замене масла.

На деле часто возникает ситуация, когда проверка всех сменных элементов проводится только после выявленной неисправности. Именно поэтому в профилактических целях лучше всего заранее поменять воздушный фильтр перед летним сезоном. С масляным все намного проще.

Обратите внимание

При использовании моторного масла пониженной вязкости (рекомендуется при эксплуатации в зимний сезон), оно обязательно подлежит замене в условиях повышенных температур.

«Летнее» и «зимнее» масло отличается вязкостью, поэтому для оптимального скольжения всех трущихся узлов, его обязательно следует заменить на аналогичное, но более подходящее сезону.

Профилактика систем охлаждения

Одним из нерушимых правил является поддержание в исправном состоянии системы охлаждения двигателя. Для этого необходимо промыть радиатор, а также все видимые части двигателя.

Обязательно проверяется уровень антифриза, состояние термостата, устраняются все повреждения и протечки. Внимательно осмотрите шланги, ремни и резиновые прокладки.

В зимнее время они часто покрываются трещинами и лопаются, а ведь это может обернуться выходом из строя важных систем.

Ревизия тормозной системы

Не имея специальных навыков, этот пункт действительно лучше доверить профессионалам.

Исправная тормозная система — залог безопасности на дороге, а после зимы могут возникнуть проблемы в виде протечек тормозной жидкости, лопнувших шлангов и магистралей.

Также может возникнуть необходимость замены тормозных колодок, замены жидкости в бачке (зимой там может скапливаться конденсат) и еще многих невидимых на первый взгляд нюансов.

Осмотр и отладка системы зажигания

Повышенную нагрузку в зимний период испытывает аккумулятор автомобиля. Чтобы не пропустить тревожные сигналы, обязательно полностью зарядите батарею, а также проверьте уровень электролита в отсеках. Пристальное внимание стоит обратить и на свечи.

Если они закопчены — превышен расход топлива. При обнаружении белесого налета — есть проблемы смешения топливно-воздушной смеси. В случае изменения цвета на головке — злоупотребление присадок для топлива.

Загрязнения необходимо очистить, поврежденные свечи при необходимости заменить.

Проверка системы кондиционирования

Поездка в душной машине — удовольствие ниже среднего. Именно поэтому систему кондиционирования необходимо проверить еще по весне.

Если зимой кондиционер периодически «продувался», проблем в работе быть не должно. В случае обнаружения, устраняются утечки магистрали, а в саму систему заправляется фреон (только на СТО).

Замена воздушных фильтров и отладка температурных режимов — вот и весь необходимый перечень работ.

О чем еще не стоит забывать

Подготовка авто к лету практически закончена, по крайней мере, ее самая ответственная часть. Не стоит забывать еще и о других моментах: мойка и полировка кузова, а также наведение чистоты внутри салона просто необходима для весенних прогулок.

Можно обновить «интерьер» новым освежителем или ковриками, а также привести в порядок перегоревшую лампочку в салоне (а заодно проверить и работу всех элементов освещения). Замене часто подлежать и дворники, которые в условиях повышенной зимней нагрузке быстро приходят в негодность.

Кроме того, весной, как правило, истекает срок страховки, поэтому стоит позаботиться о ее продлении заранее.

Уделив должное внимание подготовки машины к летнему периоду, можно не только обеспечить себя и пассажиров дополнительным комфортом, но и повысить безопасность движения. В жару двигатель может перегреться и выйти из строя даже от закопченной свечки, поэтому лучше не рисковать «сердцем» своего авто и провести необходимый осмотр и контроль заранее.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/podgotovka-avto-k-letu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector