Перевозка керосина: правила и особенности

Правила перевозки нефтепродуктов

Термин «Нефтепродукты» включает в себя широчайший перечень материалов, существенно различающихся между собой по физическим и химическим свойствам, назначению, области применения, товарным качествам, что обуславливает определённые особенности способов и условий их транспортировки. Значительное большинство нефтепродуктов относятся к категории «опасных грузов», что вызывает необходимость соблюдения определённых правил при их перевозке автомобильным транспортом.

Виды нефтепродуктов

В зависимости от агрегатного состояния при естественных температуре и давлении нефтепродукты подразделяются на:

  • газообразные;
  • жидкие;
  • твёрдые.

Наземным транспортом осуществляется перевозка только двух последних видов.
Обобщённо можно выделить несколько групп нефтепродуктов, имеющих сходные характеристики:

  • моторное топливо (бензин, дизтопливо, реактивное топливо, авиационный керосин и т.п.);
  • нефтяные масла (моторные, трансмиссионные, индустриальные, изоляционные, трансформаторные, гидравлические, многие иные виды);
  • пластические и технологические смазки, консервационные материалы;
  • твёрдые вещества (парафин, церебрин, холодный битум);
  • горячий битум;
  • специальные вещества.

Подвижной состав для перевозки нефтепродуктов

Большинство из перечисленных видов перевозятся бестарным способом с использованием специализированного подвижного состава (СПС). К таковому относятся:

  • бензовозы (автоцистерны, предназначенные для перевозки моторного топлива, жидких нефтяных масел, растворителей и иных грузов, имеющих схожие физические свойства);
  • топливозаправщики (бензовозы, оборудованные насосами для принудительного скачивания топлива и его дозировки);
  • битумовозы (автоцистерны с подогревом для транспортировки горячего битума) и автогудронаторы;
  • газовозы (специальные автоцистерны, рассчитанные на высокое давление, для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ), оборудованные насосами для их перекачки в резервуары длительного хранения);
  • газовозы (для перевозки бытовых баллонов с СУГ);
  • некоторые иные типы СПС.

Для перевозки некоторых иных видов нефтепродуктов пригоден подвижной состав общего назначения, дооборудованный в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов, а в редких случаях обычные грузовые автомобили.

В этом случае для размещения нефтепродуктов требуется специальная тара, соответствующая требованиям ГОСТ 1510-84.

Следует иметь в виду, что нефтепродукты можно перевозить на обычном подвижном составе, если их количество не превышает установленных Правилами норм.

Обратите внимание

Пример: для бензина это количество составляет 333 л, для дизтоплива 1000 л.

При совместной перевозке обоих видов допустимое количество рассчитывается, как количество бензина, умноженное на 3, плюс действительное количество ДТ.

Общая сумма не должна превышать 1000.

Тара для перевозки нефтепродуктов

Для перевозки жидких (топлива, растворителей, специальных жидкостей) и вязких (масла, специальные смазки) нефтепродуктов используются канистры и фляги ёмкостью от 5 до 50 литров, металлические или полимерные бочки ёмкостью от 48 до 250 литров.

Если количество перевозимого вещества превышает установленное Правилами (для бензина и ДТ, к примеру, 60 л), тара должна иметь соответствующую маркировку. Количество вещества в каждой бочке или канистре не должно превышать 95% от её геометрической ёмкости.

Нефтепродукты товарного характера перевозятся в заводской фасовке, размещённой в стандартных упаковках (коробах, ящиках) либо на поддонах, обтянутых термоплёнкой. Некоторые виды твёрдых нефтепродуктов (парафин, холодный битум, нек. др.

) могут перевозиться в неспециализированной таре – картонных или бумажных барабанах, ящиках, коробах и т.п.

Для перевозки жидких нефтепродуктов в больших количествах на подвижном составе общего назначения широко используются флекситанки – эластичные вкладные ёмкости для стандартных контейнеров. Их объём составляет от 10 до 24 тысяч литров.

Требования к подвижному составу и условиям транспортировки

Автомобили, а также прицепы и полуприцепы, но которых осуществляется перевозка большинства видов нефтепродуктов, должны соответствовать определённым требованиям, регламентированным «Правилами перевозок опасных грузов…».
Общие требования заключаются в:

  • обеспечении максимальных мер пожарной безопасности (переднее расположение выхлопной трубы глушителя с установленным пламегасителем, наличие дублирующего отключателя электропитания («выключателя «массы») и его дистанционного привода, заземляющей цепи и штыря, механической защиты цистерн и трубопроводов при ударе или опрокидывании, задний противоподкатный бампер, нек. др.)
  • наличии системы информации об опасности (информационные таблички установленного образца, надписи «Огнеопасно»);
  • наличии специальной окраски цистерн;
  • комплектации дополнительными средствами пожаротушения (не менее 2-х огнетушителей, песок, лопата, кошма);
  • комплектации средствами индивидуальной защиты для водителя и сопровождающих лиц;
  • наличии сигнальных средств (два автономных мигающих фонаря оранжевого цвета).

На транспортное средство, отвечающее необходимым условиям, в установленном порядке оформляется свидетельство ДОПОГ о допуске его к перевозке конкретного вида (видов) нефтепродуктов.
Перевозка нефтепродуктов должна осуществляться при строгом соблюдении ПДД, по заранее согласованным с грузоотправителем и органами ГИБДД маршрутам, в светлое время суток.

Требования к водителям

Водители, осуществляющие перевозку нефтепродуктов, должны пройти специально обучение в установленном порядке и иметь соответствующее удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов.

Помимо того, в дополнение к общим инструктажам, они обязаны проходить дополнительные инструктажи, касающиеся конкретных видов перевозки.

Водители должны досконально знать правила перевозки нефтепродуктов и неукоснительно выполнять их, знать порядок своих действий в случае возникновения нештатной ситуации, иметь на руках все необходимые при перевозке нефтепродуктов документы.

Документы, необходимые при перевозке нефтепродуктов

Помимо общих, водитель должен иметь при себе следующие:

  • копия договора с грузоотправителем;
  • путевой лист установленного образца с соответствующей маркировкой;
  • ТТН на перевозку груза;
  • свидетельство ДОПОГ на транспортное средство;
  • удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов;
  • инструкцию по перевозке и порядке действий в нештатной ситуации;
  • согласование маршрута;
  • информационный листок (список телефонов ответственных лиц, и тех, по которым осуществляется уведомление о возникновении ЧП.

Следует помнить, что перевозка нефтепродуктов является сложным и ответственным мероприятием, требующим от всех участников максимальной дисциплинированности и строгого соблюдения установленных правил.

Поделиться в соц сетях:

  • 26 декабря 2018В современном мире без использования различных минеральных удобрений в сельском хозяйстве не обойтись. Некоторые предприятия получают их путем переработки различных производственно-органических отходов. Однако в большинстве случаев минудобрения поставляются по России… подробнее
  • 17 декабря 2018С правильным оформлением документов для растаможивания или затаможивания пиломатериалов и лесоматериалов могут помочь таможенные брокеры. Такие операции профессионально проводятся в аэропортах, портах, автомобильных терминалах и на железнодорожных станциях. Эта… подробнее

Больше новостей

  • 10 июля 2018У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее
  • 03 июля 2018Мы переехали в Риге со склада на склад. Новый склад более комфортабельный, с лучшей приемкой и ценами. подробнее

Больше новостей

© 2006-2015 “WTRansports” -грузоперевозки

Разработка и продвижение сайта SeoIQ

Источник: http://www.wtransports.com/2016/08/20/pravila-perevozki-nefteproduktov/

Характеристики дизельного топлива как опасного груза

Дизельное топливо жидкий светлый нефтепродукт с низкой температурой вспышки (до 60°C), легкоиспаряемый, взрывоопасный уже при концентрации в воздухе 2-3%, малотоксичный. Классифицируется как вещество 3 класса опасности, подкласс 3.3, номер ООН (UN) 1202.

Керосин характеризуется еще большей летучестью и испаряемостью, меньшим содержанием масел (легкая фракция). Горюч, температура вспышки в диапазоне 28-45°C, взрывоопасен, опасная концентрация в воздухе 2-3%. Класс опасности 3, подкласс 3.3, номер ООН (UN) 1223.

Транспортировка керосина и дизельного топлива

Перевозка керосина и дизельного топлива допускается всеми видами транспортных средств: автомобильным, железнодорожным, авиационным.

Доставка светлых нефтепродуктов осуществляется наливом в грузовых отсеках специализированных морских судов, в цистернах железнодорожным и автомобильным транспортом, а так же различными видами транспорта в емкостях меньшего объема.

Тара для перевозки и хранения керосина и дизельного топлива выполнена из прочного пластика, стали, алюминиевого сплава с защитным антистатическим внутренним слоем, с плотно завинчивающейся крышкой и прокладкой, обеспечивающей герметичность упаковки. Группа упаковки III.

Для целей перевозки и хранения тара должна быть промаркирована с указанием наименования, номера ООН (UN) вещества, класса опасности. Тара с дизельным топливом должна располагаться в транспортном средстве вертикально и быть надежно закреплена.

Важно

Перевозка дизельного топлива без соблюдения правил ДОПОГ разрешена в случае, если топливо предназначено для функционирования самого транспортного средства, либо транспортируемого в таре в количестве не более 60л.

Транспортировка керосина и дизельного топлива в количестве до 1000л разрешается без согласования маршрута и разрешения Минтранса, но транспортное средство должно быть промаркировано соответствующими табличками, согласно ДОПОГ.

Особенности автомобильной перевозки коммерческих партий дизельного топлива и керосина

Автоперевозки опасных веществ 3 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.

  • Транспорт допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ.
  • Тягачи и прицепы-цистерны минимум дважды в год проходят полный техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  • Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе опасных и легковоспламеняющихся жидкостей при высоких температурах, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  • Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  • Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  • Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих жидкостей должно иметь защиту топливного бака, проводки, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
  • Обязательно наличие противооткатного устройства подходящего размера, как минимум одного.
  • Помимо огнетушителя емкостью не менее 2 кг в пересчете на сухое вещество необходимы дополнительные средства для тушения пожара.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:

  • впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности 30, внизу – порядковый номер ООН (UN) 1202 (дизельное топливо), 1223 (керосин);
  • сзади на цистерне или кузове прицепа, закрепляется аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества: красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
  • дополнительные знаки – белый ромб с символикой опасности для окружающей среды.

Конструктивные особенности цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов

  • цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов расположена горизонтально, имеет круглое или эллиптическое сечение;
  • изготовлена из низкоуглеродистой стали или алюминиевого сплава с внутренним антистатическим покрытием;
  • конструкция цистерны может предусматривать один или несколько наливных отсеков;
  • каждый отсек снабжен собственной заливной горловиной, оборудованной пламегасителем;
  • наиболее безопасными считаются цистерны с системой нижнего налива, так как данный способ позволяет снизить трение вещества о стенки емкости;
  • в каждом отсеке предусмотрены расширительные коробы, волнорезы для гашения гидравлического удара, дыхательные клапаны, донные клапаны, собственные системы рекуперации, датчики;
  • арматура для слива размещена в нижней части отдельная для каждого отсека;
  • цистерны для перевозки дизельного топлива и керосина окрашены в оранжевый цвет с надписью «ОПАСНО» с каждой стороны и сзади.
Читайте также:  Замена салонного фильтра на шевроле ланос

Специальные требования к цистернам для перевозки нефтепродуктов, жидких горючих веществ  – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.

Правила безопасности на транспорте

Нормы заполнения транспортировочной тары для керосина и дизельного топлива — не более 95% объема емкости.

Дизельное топливо, и керосин при попадании на кожу и слизистые может вызвать жжение, местное раздражение. На поверхности воды, почвы образуют маслянистую, водонерастворимую, воздухонепроницаемую пленку, ограничивая доступ кислорода.

Перевозка дизельного топлива и керосина в количествах свыше 1000л подлежит согласованию в управлении автодорожного надзора с обязательным получением разрешения Минтранса.

Внимание! Вещества относятся к горючим. Не размещать вблизи открытого огня, избегать перегрева. Запрещено перевозить в одном транспортном средстве или в сцепке с окисляющими веществами (5 класса основной или дополнительной опасности).

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки газойлей, керосина и дизельного топлива различных составов, в том числе автопоездами на значительные расстояния.

Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются на регулярной основе,  поэтому маршруты движения уже согласованы заранее и заказчикам не придется терять время в ожидании необходимого транспорта и документов.  Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, мер контроля и техники безопасности, что делает доставку надежной и сохранной.

Получить консультацию специалиста относительно правил перевозки нефтепродуктов и топлива, а так же рассчитать стоимость перевозки вы можете, заполнив заявку внизу.

Источник: https://fpog.ru/services/goods/third/dizelnoe-toplivo/

Перевозка керосина

Керосин – это смесь углеводородов, полученных из нефти. Используется как топливо для промышленных двигателей и механизмов, для электроснабжения бытовых систем отопления. Это, как правило, прозрачная жидкость с плотностью около 0,81 г / м3.

Нефтепродукт легко воспламеняется. Необходимо беречь от пламени, искр, высоких температур и открытого огня. Использовать специальные контейнеры. Держать контейнеры закрытыми.

Пустые или частично заполненные контейнеры, бочки, емкости могут содержать взрывоопасные пары. Нельзя нагревать, сваривать или подвергать контейнеры источникам воспламенения. Хранить в хорошо проветриваемом помещении.

Хранится керосин в течение 5 лет с даты изготовления.

Доставка керосина

Перевозка керосина осуществляется с помощью автомобильного транспорта, морского транспорта и железнодорожного.

При транспортировке нефтепродуктов транспортные компании должны следовать национальным и международным стандартам безопасности и соблюдать законы по обращению с опасными и легковоспламеняющимися материалами. Стоимость транспортировки и хранения керосина зависит от выбранного способа перевозки и количества топлива.

При перевозке керосина оптом, выгодно будет воспользоваться морским транспортом. Для транспортировки небольших объемов нефтепродукта на короткие расстояния будет лучше использовать автоцистерны.

Перевозка керосина в бочках

Для перевозки керосина чаще всего используют бензовозы и автоцистерны. Транспорт для перевозки опасных грузов должен быть оснащен специальным оборудованием. Чаще всего это топливо везут в бочках. Перед перевозкой керосина в бочках необходимо проверить их герметичность, маркировку.

Контейнеры и другие емкости для транспортировки керосина должны быть выполнены из пластмассы (полиэтилена), предпочтительно нержавеющей стали или алюминия. Материал должен выдерживать нагрузки, не деформироваться.

Для перевозки керосина в бочках устанавливают герметичные пробки, которые предотвращают испарение топлива. На стоимость транспортировки и хранения керосина влияет степень опасности груза.

Совет

В соответствии с ДОПОГ, керосин относится к 3 классу опасности, при его доставке должны соблюдаться правила перевозки опасных грузов.

Перед транспортировкой нефтепродукта цистерны и емкости должны пройти специальную обработку и проверку. К перевозке опасных грузов нельзя допускать работников, которые не прошли обучение и необходимую подготовку.

Транспортное средство должно быть оснащено огнетушителем. Доставка керосина должна осуществляться только в специальной таре и упаковке, предусмотренной инструкцией.

На каждую из которых наносится маркировка опасных грузов и знаки опасности.

Транспортная компания “ТЕХСТРОЙТРАНС” самым профессиональным образом выполнит перевозку керосина в любую точку России.

Источник: https://tehstroytrans.ru/perevozka-3-klassa-opasnosti-transportirovka-lvzh-legkovosplamenyayushchikhsya-zhidkostej/perevozka-kerosina-v-bochkakh

Перевозка керосина автомобильным транспортом по России

Перевозка керосина как легковоспламеняющейся жидкости осуществляется компанией «Итака-Транс» в соответствии с правилами и стандартами транспортировки опасных грузов.

По ДОПОГ керосин относится к 3 классу опасности, является самым чистым из светлых нефтепродуктов.

В силу того, что керосин – весьма воспламеняющаяся жидкость, мы в обязательном порядке соблюдаем ряд требований по его доставке:

  • транспортное средство и емкости для транспортировки керосина должны быть в технически исправном состоянии. Перед каждым выходом в рейс они проходят специальную подготовку и осмотр;
  • емкости для перевозки керосина (цистерны, танк-контейнеры и т.п.) очищаются от остатков ранее перевозимого груза. Смешивание продуктов не допускается;
  • на всех транспортных средствах должны иметься средства пожаротушения;
  • емкость имеет соответствующую маркировку с нанесением знаков и класса опасности;
  • транспортировка производится квалифицированными водителями – специалистами в сфере перевозки опасных грузов определенной категории. Водители знают правила доставки опасных грузов, имеют разрешения для осуществления доставки;
  • наличие средств индивидуальной защиты обязательно;
  • маршрут следования опасного груза обязательно подлежит согласованию с разрешающими органами, отражается в путевом листе, который находится у водителя. Отклоняться от маршрута запрещено. Нефтепродукт доставляется в объезд населенных пунктов, скопления больших масс людей, различных учреждений, заповедников, парков.

Следование требованиям безопасности позволяет избежать экологической катастрофы, нанесения вреда здоровью и жизни человека и живых существ.

Транспортировка керосина (ЛВЖ) на короткие, средние и дальние дистанции может осуществляться различными видами транспорта: по железной дороге, морем, автотранспортом (специализированными бензовозами либо бортовыми и тентованными автомобилями). Используются танк-контейнеры, цистерны, бочки, евро кубы, канистры.

Все нюансы перевозки топлива согласовываются с различными разрешающими инстанциями, отправителем и получателем опасного груза. Специалисты компании «Итака-Транс» помогут вам в получении требуемых сопроводительных документов, разрешений, оформлении страхового полиса.

Для получения дополнительной информации по организации доставки керосина звоните и пишите нам в рабочее время. В возможно кратчайшие сроки ответим на ваши вопросы, предоставим консультации, рассчитаем стоимость перевозки.

Возможно Вас также заинтересуют следующие услуги нашей компании: транспортировка краски, ртути, хлора, дизельного топлива, бензина.

Источник: http://ItakaTrans.ru/tag/kerosin

Перевозка керосина автомобильным транспортом

Перевозка керосина специализированной компанией является гарантией соблюдения все требований, которые предъявляются к процессу транспортировки опасных грузов и применяемым автомобилям. Доставка опасных грузов осуществляется с использованием транспортных средств, оснащенных специальным оборудованием, которое обеспечивает безопасность перевозки легковоспламеняющихся грузов по России.

В нашей компании автомобилями автоцистернами управляют водители, прошедшие обучение и получившие соответствующую квалификацию. Перевозка опасных грузов должна выполнятся в точном соответствии с правилами, установленными ДОПОГ.

Пользуясь услугами специализированной компании, клиент может быть уверен, что груз будет доставлен вовремя, при этом риск возникновения сложных ситуаций, в результате которых может быть нанесен вред людям и имуществу будет практически исключен.

Преимущества сотрудничества с транспортной компанией Централ Транс:

Соблюдение мер безопасности, подготовка транспорта и сопроводительной документации залог успешной доставки топлива, горючих жидкостей.

Перевозка грузов – керосина выполняется на автомобильном транспорте, которые оборудованы современными средствами тушения огня и предупреждения возгораний. Тщательная очистка и проверка емкости перед заливкой.

Грузоперевозки керосина осуществляют в цистернах, которые перед использованием прошли специальную обработку и были проверены на наличие различных дефектов. Машинами управляют опытные водители, которым разрешена перевозка керосина автомобильным транспортом в бочках.

Обратите внимание

Все сотрудники транспортной компании регулярно проходят спецподготовку, посещают тематические занятия и сдают экзамены.

Наличие свидетельства ДОПОГ. Перевозка керосина без ДОПОГ возможно только при условии транспортировки груза в объеме менее 1 тыс. литров. Если требуется доставить меньшее количество груза, специалисты придерживаются требований правил об упаковке опасных грузов

Грузоперевозки керосина в бочках

У нашей компании большой парк автомобилей. Кроме автоцистерн есть фуры, фургоны, рефрижераторы. Если нашему клиенту нужно доставить топливо в бочках, то подойдут фуры, подготовленный для доставки опасных грузов. В бочках ваш груз доставим на крытых автомобилях по всей России, в города Свердловской области, в Челябинской области, по Пермскому краю.

Перевозка керосина автомобильным транспортом – это сложная процедура, требующая предварительной подготовки и ответственного отношения всех сотрудников к выполнению своих обязанностей. Керосин относится к легковоспламеняющимся продуктам нефтепереработки, поэтому крайне не рекомендуется заниматься самостоятельно транспортировкой груза в больших объемах.

Перевозка авиационного керосина или другого опасного груза с использованием транспортного средства, не оборудованного специальными средствами защиты, без соответствующих разрешений, преследуется по закону.

Источник: https://CentralTrans.ru/transp-service/liquid/kerosin/

Особенности керосина: история и получение продукта, его виды и сфера применения

24.05.2018

Керосин – прозрачное вещество с масляной структурой, прозрачного или светлого, желтоватого цвета. Получают субстанцию при разделении многокомпонентных составляющих ректификацией или при прямой перегонке нефти.

Горючая смесь жидких углеродов имеет t° кипения от +150°C до +250°C.

Благодаря свойствам нефтепродукта и его характеристикам, купить керосин можно для обслуживания авто и авиатехники, а также приборов освещения и многого другого.

Название керосин произошло от древнегреческого «Κηρός», что означает воск


История распространения керосина в России

Формула керосина, его плотность, горючесть и прочие характеристики позволили заменить светильный газ и всевозможные жиры. Его начали активно использовать еще в XIX веке. Это привело к увеличению спроса на нефть, а керосиновый промысел повлиял на усовершенствование методов добычи и увеличение объемов потребления черного золота.

В начале ХХ века сельхозтехнику с карбюраторными и дизельными двигателями стали заправлять керосином. Но это вызывало некоторые сложности.

Октановое число керосина ниже 40 единиц, а испаряемость хуже, чем у бензина, поэтому запуск холодного двигателя был весьма затруднителен. В связи с этим машины оборудовались дополнительным небольшим бензобаком.

Масса керосина, расходуемого автотехникой в качестве топлива, была высока, и вскоре его вытеснил бензин и солярка.

Популярность керосина возобновилась в середине ХХ века, с развитием авиационной и ракетной отрасли


Способ получения керосина

Независимо от того, как обрабатывается нефть (прямая перегонка или ректификация), сначала субстанция фильтруется от воды, неорганичных примесей и т.д. При доведении жидкости до определенных температур вскипают и выделяются различные фракции:

  • До 250°C – лигроиновые и бензиновые.
  • От 250°C до 315°C – керосиново-газойлевые.
  • От 300°C до 350°C – масляные (соляровые).
Читайте также:  Замена масла в моторной системе форд фокус-3

По ГОСТ 12.1.007-76 класс опасности керосина – 4, что стоит учитывать при его производстве, перевозке и использовании. Жидкость легко воспламеняется, а ее пары при взаимодействии с воздухом образуют взрывоопасные смеси.

Керосин, при попадании в глаза и на кожный покров может вызывать раздражение


Состав керосина

Состав керосина во многом зависит от химкомпонентов и методик переработки нефтепродукта. Кроме примесей кислородных, азотистых и сернистых соединений в нем содержатся углеводороды:

Вид Процентное соотношение
Предельные От 20 до 60
Непредельные До 2
Бициклические От 5 до 25
Нафтеновые От 20 до 50

РО керосина и прочие его характеристики могут варьироваться. При +20°C показатели следующие:

  • Плотность от 0,78 до ,85 г/см³.
  • Вязкость от 1,2 до 4,5 мм²/с.

Температура вспышки от +28 до +72°C, тогда как температура самовоспламенения может достигать +400°С. Плотность керосина, как и другие показатели, изменяются с градацией термопоказателей и прочих условий.

В среднем плотность керосина составляет 0.800 кг/м3·


Для чего применяется керосин

Как один из самых распространенных нефтепродуктов, керосин применение нашел в различных сферах. Сырье может подходить для создания:

  • Топлива реактивных агрегатов.
  • Добавок в топливо для ракет.
  • Горючего для оборудования обжига.
  • Заправки бытовой техники.
  • Недорогих растворителей.
  • Альтернативы зимнему и арктическому дизелю.

Как в прошлом, так и в современности, качественный осветительный керосин широко применим. Его можно встретить на производстве в цехах, домашних мастерских и т.д. Стоит помнить, что при эксплуатации нужно соблюдать меры предосторожности.

Основные показатели керосина осветительной марки


Керосин (ГОСТ 18499-73) разработан для технических целей – с его помощью чистят и смазывают механизмы, удаляют ржавчину и т.д. Разные типы вещества подходят для пропитки кожи, проведения файер-шоу и большого числа других задач.

В народной медицине допустимо лечение керосином различных болезней. Чаще всего он используется для выведения вшей. В различных дозах, с определенными примесями и способами применения его рекомендуют для профилактики болезней:

  • Желудочно-кишечного тракта.
  • Нервной системы.
  • Сердечно-сосудистой системы.
  • Легких и т.д.

Керосин стал основой для растирок, примочек и других процедур в народной медицине


Основные разновидности керосина

Керосин можно разделить на категории по содержанию фракций и сфере применения. Выделяют четыре основные группы:

1. Технический

Технический керосин подходит для создания пропиленов, этиленов и прочих углеводородов. Очень часто вещество выполняет функцию растворителей для промывки сложных деталей разных форм и размеров. Также сырье можно применять как топливо для цехового оборудования.

2. Ракетный

Удельная теплота сгорания керосина способствует образованию обратной тяги в количестве, необходимом для функционирования ракетных аппаратов. В нем незначительное число примесей, благодаря чему сырье считается наиболее чистым. Среди особенностей можно выделить:

  • Минимальное содержание серных образований.
  • Отличные противоизносные характеристики.
  • Химическую стабильность.
  • Стойкость к термоокислению.

Ракетный керосин выгодно отличается длительным хранением в закрытых емкостях, срок достигает десяти лет


3. Авиационный

Авиационный керосин может быть использован для смазки и заправки летной техники. Кроме того, он служит хладагентом в теплообменниках. Субстанция обладает высокими противоизносными и низкотемпературными качествами.

Диэлектрическая проницаемость керосина составляет 1,8-2,1(ε). Данный показатель демонстрирует, во сколько раз сила взаимодействия двух электрозарядов в обычной среде меньше, чем в вакууме.

Авиационный керосин делится на пять марок – РТ, ТС–1, Т–1 , Т– 1С, Т–2  


4. Осветительный

Температура горения керосина для освещения составляет от +35°С до +75°С. Качественное сырье характеризуется сгоранием без нагара и копоти, при этом обеспечивает достаточную силу света. Также данный подвид нефтепродуктов может стать альтернативой недорогим растворителям.

Чем больше в осветительном керосине парафиновых углеводородов, тем выше качество вещества


Какой состав и характеристики керосина разных марок узнать подробнее можно на сайте ТК «АМОКС». Звоните, специалисты компании расскажут о нефтепродуктах и помогут подобрать оптимальный тип топлива, в соответствии с вашими требованиями!

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: http://www.ammoxx.ru/articles/osobennosti-kerosina-istoriya-i-sfera-primeneniya/

Документы

5.2.1. Котлы цистерн, предназначенных для перевозки ЛВЖ, должны быть окрашены в светло-серый для диметилдихлорсилана, метилтрихлорсилана, в желтый цвет для акролеина и акролеина ингибированного, метанола, в серый цвет для сероуглерода.

Полосы шириной 500 мм наносятся по осевой линии вдоль цилиндрической части с обеих сторон котла.

В правой части котла с обеих его сторон слева на расстоянии 50 мм от хомута в черной полосе оставляются “разрывы”, образующие прямоугольники, которые окрашиваются в белый цвет. На площади данных прямоугольников размещается наименование груза (высота букв 150 мм).

Такие же прямоугольники с аналогичной надписью наносятся и в средней части обоих днищ под горизонтальной осью.

При предъявлении порожней цистерны к перевозке в графе накладной “Наименование груза” отправитель указывает “Цистерна слита полностью, промыта, заполнена азотом и герметично закрыта. Давление в котле ___ кгс/см2 (МПа)”.

5.2.2. Легковоспламеняющиеся жидкости (далее – ЛВЖ), относящиеся к подклассу 3.1, с температурой кипения 35 град.

С и ниже, отмеченные в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке наливом в цистернах и бункерных полувагонах (кроме скоропортящихся) (приложение N 1 к настоящим Правилам), отмеченных знаком “**”, перевозятся в специализированных собственных цистернах, рассчитанных на перевозку грузов под давлением и имеющих теневую защиту. Сливо-наливное устройство и предохранительный клапан должны быть смонтированы на крышке люка и закрыты предохранительным колпаком, который должен иметь приспособление для пломбирования ЗПУ.

5.2.3. Сероуглерод перевозится в собственных цистернах с верхним сливным прибором.

Важно

Перевозка сероуглерода может осуществляться под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0,1 до 0,3 кгс/см2. В этом случае цистерны оборудуются манометром, запорной арматурой и заполняются на 90% объема.

Величина избыточного давления указывается грузоотправителем в накладной под наименованием груза.

5.2.4. Метанол перевозится в специализированных собственных или арендованных цистернах без нижнего сливного прибора, оборудованных предохранительным кожухом над крышкой люка.

Перевозка метанола в других цистернах, а также использование предназначенных для метанола цистерн не по назначению не допускается.

5.2.4.1. Перевозка метанола может также осуществляться под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0,1 до 0,3 кгс/см2. В этом случае цистерны оборудуются манометром и запорной арматурой.

Метанол без наличия слоя азота перевозится железнодорожным транспортом с обязательным сопровождением груза в соответствии с правилами перевозки грузов в сопровождении железнодорожным транспортом.

Перевозка цистерн, как загруженных метанолом, так и в порожнем состоянии, под слоем азота обеспечивается в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя).

5.2.4.2. После окончания налива метанола грузоотправитель выполняет требования, установленные пунктом 3.10 настоящих Правил, и дополнительно навешивает ярлык с отправительской маркировкой.

5.2.4.3.

Совет

При приеме груженной метанолом цистерны уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфраструктуры, – работник станции отправления) проверяет соблюдение грузоотправителем требований, изложенных в пункте 3.10 настоящих Правил. Ответственное лицо за сопровождение проверяет наличие и исправность ЗПУ на предохранительном кожухе колпака цистерны.

5.2.4.4. Перевозка метанола, а также порожних цистерн после его слива оформляется только специально предназначенной для этого груза накладной желтого цвета с черной полосой и соответствующими надписями об опасности такого груза (формы ГУ-27а и ГУ-27б – приложение N 4 к настоящим Правилам).

Оформление перевозочных документов на груженные метанолом цистерны разрешается только при наличии на оборотной стороне накладной в разделе “Результаты осмотра цистерны для перевозки метанола” результата осмотра цистерны, подписанного уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфрастуктуры, – начальником станции или его заместителем) и представителем грузоотправителя.

В корешке дорожной ведомости на оборотной ее стороне в одноименном разделе “Результаты осмотра цистерны для перевозки метанола” делается надпись следующего содержания: “В накладной отметку о результате осмотра груженой цистерны подписали (и указать должности и инициалы с фамилиями подписавших)”.

5.2.4.5. При формировании поезда, в составе которого имеются цистерны с метанолом, перевозчик (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфраструктуры, – техническая контора станции отправления) проверяет наличие в натурном листе против номеров таких цистерн отметки “Метанол”.

5.2.4.6. При поступлении цистерны с метанолом на станцию назначения грузополучателем обеспечивается:

  • охрана цистерны с момента ее приема от перевозчика;
  • слив груза из цистерны, промывка цистерны водой до полного удаления запаха метанола, сушка до полного исчезновения воды и продувка цистерны азотом.

После проведения этой работы цистерна проверяется на станции назначения уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфраструктуры начальником станции). При отсутствии на станции электрических аккумуляторных или взрывобезопасных фонарей проверка полноты слива цистерн проводится только в светлое время суток.

После проверки грузоотправитель порожней цистерны плотно закрывает крышку колпака, закрывает предохранительный кожух и пломбирует его ЗПУ.

Вместе с ЗПУ грузоотправителем цистерны навешивается ярлык, на котором делается надпись “Порожняя – метанол”, а также указывается наименование грузополучателя, станция отправления и станция назначения порожней цистерны.

5.2.4.7. После выгрузки из цистерны, перевезенного под слоем азота метанола, цистерна заполняется азотом, предусмотренным нормативной документацией на эксплуатацию данных цистерн о чем грузоотправитель делает отметку в специальной накладной.

5.2.4.8. На предъявляемую для перевозки порожнюю цистерну из-под метанола ее отправитель оформляет и предъявляет уполномоченному перевозчиком лицу специальную накладную. В специальной накладной отправитель цистерны подтверждает своей подписью, что метанол слит, цистерна промыта, промывная вода удалена полностью.

Уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфрастуктуры – начальник или заместитель начальника станции) подтверждает своей подписью в накладной, предъявленной грузополучателем на отправку порожней цистерны, результаты осмотра.

В корешке дорожной ведомости на оборотной ее стороне перевозчиком делается следующая надпись: “В накладной отметку о результатах осмотра порожней цистерны после слива метанола подписали уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры – начальник или заместитель начальника станции) и представитель грузополучателя с указанием фамилии”.

Обратите внимание

5.2.4.9. При обнаружении без документов (как груженой, так и порожней) цистерны с трафаретом “Метанол” перевозчик составляет коммерческий акт, оформляет перевозочные документы в соответствии с надписями на имеющемся вместе с ЗПУ ярлыке и направляет цистерну на станцию согласно трафарету приписки в сопровождении проводника.

Читайте также:  Обзор нового форд эксплорер

Время задержки цистерн без документов оформляется уполномоченным перевозчиком лицом актом общей формы, копия которого прикладывается к перевозочным документам.

Источник: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru%3FSTRUCTURE_ID%3D704%26layer_id%3D5104%26id%3D2534

Особенности перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом

Нефтепродукты относятся к опасным грузам (класс «лекговоспламеняющиеся опасные грузы»), поэтому при их транспортировке следует соблюдать правила перевозки опасных грузов автотранспортом. Данные жидкости имеют специфические физические свойства, которые оказывают большое влияние на процесс их транспортировки.

К примеру, темные нефтепродукты и масла обладают вязкостью, и зимой могут застывать при транспортировке. Именно поэтому цистерны бензовозов обязательно должны обогреваться, иначе будет крайне проблематично осуществить перекачку жидкости в пункте назначения. Жидкость сначала подогревают, а потом приступают к ее перекачке.

Пары нефтепродуктов очень вредны и для людей, и для окружающей среды. Поэтому бензины, керосины и различные растворители следует транспортировать максимально аккуратно.

Требования к автомобилям

Автомобили, перевозящие нефтепродукты, должны соответствовать требованиям Правил пожарной безопасности. Номинальное напряжение электрооборудования грузовика не должно превышать 24 Вольт. Сечение жил электропроводки должно обеспечивать требуемую токопроводимость, не допуская их нагрева.

При перевозке нефтепродукты 3-го класса опасности грузовик должен быть оборудован приборами дистанционного и прямого управления размыкания электроцепей от аккумуляторной батареи. Один прибор устанавливается в кабине водителя, второй – снаружи автомобиля.

Бензовоз должен иметь средства пожаротушения и надпись «огнеопасно». При перевозке следует включать проблесковые маячки, чтобы предупредить других участников дорожного движения о приближении опасного груза.

Выбор маршрута

Важно составить правильный маршрут передвижения, чтобы бензовоз не двигался по крупным населенным пунктам, местам отдыха и заповедным зонам. Если грузовик с нефтепродуктами вынужден ехать в населенном пункте, нужно исключить максимально интенсивные участки дорог, школы и дошкольные учреждения, больницы и прочее. Важно соблюсти безопасность и защитить окружающих.

Требования к цистернам

К цистернам для перевозки нефтепродуктов предъявляются особые требования. Цистерны должны быть изготовлены либо переоборудованы исключительно по конструкторской документации. Они должны изготавливаться из материалов, обеспечивающих их длительную надежную эксплуатацию с учетом заданных условий, характера среды и влияния внешних факторов.

Корпус автоцистерн должен выдерживать без потери содержимого динамические и статические нагрузки при перевозке нефтепродуктов. Цистерны обязаны обеспечивать герметичность при транспортировке и в случае опрокидывания.

Автоцистерны должны наполняться нефтепродуктами до уровня, указанного в эксплуатационных документах.

Некоторые другие нюансы

Перевозчик должен иметь лицензию на перевозку опасных грузов и другие документы для перевозки опасных грузов. Водители бензовозов обязаны проходить специальную подготовку и инструктаж по особенностям транспортировки нефтепродуктов.

Источник: http://gruz-xatt.com/publ/osobennosti_perevozki_gruzov/osobennosti_perevozki_gruzov/osobennosti_perevozki_nefteproduktov_avtomobilnym_transportom/8-1-0-670

Особенности транспортировки нефтепродуктов

Наша страна – родина первого промышленного способа переработки нефти. Уже в 1823 году в Моздоке был построен первый в мире нефтеперегонный завод. В 1885-1886 годах изобрели первые машины на тяге двигателя внутреннего сгорания. С этого момента человечество попало в жесткую зависимость от энергоносителей.

Внедрение ДВС во все сферы человеческой жизни – от промышленного производства до персонального транспорта и домашних электрогенераторов – с каждым годом повышает потребность в топливе. С ростом добычи увеличивались объемы транспортировки нефтепродуктов, совершенствовались способы доставки.

Долгое время это делалось весьма примитивно, караванным способом. Деревянные бочонки и бурдюки наполнялись нефтью или керосином, грузились на повозки и таким образом доставлялись до места. Или же по воде – в дубовых, а позже стальных бочках.

Такой способ транспортировки был очень дорог, стоимость нефтепродуктов была слишком высока.

В итоге, первой начав производство керосина, Россия оказалась не в состоянии поставлять его по приемлемым ценам даже на внутренний рынок: керосин закупался в Америке. В 1863 году этой проблемой заинтересовался Д.И. Менделеев.

В качестве выхода он предложил перевозить нефтепродукты не в бочках, а в специально оборудованных трюмах судов методом налива. Этот метод перевозки получил название “русский способ”.

Важно

Через десять лет, когда идея была реализована братьями Артемьевыми и полностью себя оправдала, способ, предложенный великим русским ученым, стал применяться повсеместно. Ещё одним удобным способом транспортировки нефтепродуктов стал железнодорожный транспорт.

В 1878 году, с целью удовлетворения стремительно растущего спроса на нефтепродукты, был издан указ о создании железнодорожной ветки Баку – Сураханы – Сабунчи длиной 20 км. Ее строительство было закончено 20 января 1880 года. Нефть впервые стали перевозить в специальных цистернах.

Нетрубопроводные способы транспортировки нефтепродуктов

На настоящий момент для нетрубопроводной транспортировки нефти и нефтепродуктов используют все виды грузового транспорта.

Нефть, газ и их производные являются высокотоксичными, взрыво- и огнеопасными веществами, потому их упаковка, перевозка и хранение регулируются специальными стандартами.

В России ГОСТ 1510-84 определяет все нормы для каждого вида газов и нефтепродуктов – допустимую тару и способ ее заполнения, необходимые меры предосторожности и условия содержания.

Так для разных видов топлива и других светлых нефтепродуктов допускается перевозка в металлических бочках и канистрах с максимальным объемом залива 95% от общей емкости. Для «вязких» нефтепродуктов – масел, смазок, битумов, допускается использование полимерных и стеклянных упаковок, нет ограничений по объему заполнения.

Некоторые вязкие нефтепродукты – например, битум – могут требовать подогрева при сливе, другие вещества – приспособлений в виде нижнего сливного устройства или электроизоляционного защитного слоя. Потому практически для каждого нефтепродукта существуют специализированные емкости, железнодорожные и автомобильные цистерны, полностью удовлетворяющие нормам безопасности и практичности.

У каждого вида транспортировки имеются свои плюсы и минусы. Наиболее быстрый воздушный способ очень дорог, требует особых мер безопасности, потому этим способом доставки пользуются редко – в случаях экстренной необходимости или невозможности доставить ГСМ иным путем. Например, в военных целях или в случаях фактической недоступности местности для иных, кроме воздушного, видов транспорта.

География железнодорожных нефтеперевозок привязана к нефтегазовым бассейнам. Расчет тарифа зависит от расстояния и направления.

Совет

Некоторые железнодорожные направления – Уральское, Нефте-Камское, Восточно-Сибирское, Бакинское, практически полностью загружены подвижными составами.

Объемы таких перевозок чрезвычайно велики: на настоящее время только по Азербайджанской железной дороге перевозят ежегодно до 14 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Более того, наблюдается рост объемов перевозок.

Несмотря на удобство железнодорожного способа перевозки нефтепродуктов на большие расстояния, нефтепродукты небольшие расстояния оптимально доставлять автоцистернами. Перевозка топлива таким способом заметно повышает его потребительскую стоимость. Рентабельность автоперевозок ограничивается расстоянием в 300-400 километров.

Удобным транспортом для перевозки нефти и топлива являются морские и речные танкеры. Речные нефтеперевозки, в сравнении с железнодорожными, снижают затраты на 10-15%, и на 40% в сравнении с автомобильными.

Крупные Российские судовладельческие компании-нефтеперевозчики также активно участвуют в развитии отрасли. В В Ленинградской области по реке Неве транспортируется около 5 млн тонн нефтепродуктов в год..

Высокие требования к безопасности заставляют предприятия-нефтеперевозчиков модернизировать материально-техническую базу.

И хотя выделяется целая группа стран, о соблюдении экологических норм в которых часто забывают, в целом производство и транспортировка нефтепродуктов становятся безопаснее.

Темпы роста объемов потребления, открытие новых месторождений нефти и газа напрямую ведут к усовершенствованию имеющихся и созданию новых видов транспорта.

Источник: https://www.trader-oil.ru/informatsiya/transportirovka-nefteproduktov/osobennosti-transportirovki-nefteproduktov/

Правила перевозки нефтепродуктов в автоцистернах

Среди нефтепродуктов дизельное топливо наряду с бензином является самым распространенным и востребованным энергоносителем. В связи с этим вопрос правильной и безопасной транспортировки дизельного топлива всегда актуален, а правилами перевозки и техническими требованиями интересуются поставщики, перевозчики и потребители.

Правила перевозки дизельного топлива

Перевозить дизтопливо разрешается с помощью любого вида транспорта, поскольку в правилах перевозки нет указаний относительно того, что какой-либо вид транспорта запрещен. В связи с этим, могут быть использованы следующие способы транспортировки:

  • по железной дороге в вагонах-цистернах;
  • морскими путями в танкерах;
  • авиатранспортом (крайне редко, как правило, в экстренных ситуациях в связи с высоким уровнем опасности);
  • по автодорогам в автоцистернах для нефтепродуктов или в канистрах и бочках на специально оборудованных бортовых машинах.

Наиболее востребованными способами транспортировки дизельного топлива служат железнодорожные и автомобильные перевозки. Далее будут рассмотрены правила перевозки автотранспортом.

Данный способ испытывает к себе пристальное внимание со стороны частного бизнеса при организации перевозок ограниченных партий на небольшие расстояния, поскольку доставка груза осуществляется быстро, надежно, и не требует высоких затрат на транспортировку.

По автодорогам дизельное топливо перевозят в автоцистернах для нефтепродуктов, оборудованных воздушными клапанами, нижними сливными патрубками, системой контроля над давлением.

Обратите внимание

Помимо этого, цистерна в обязательном порядке должна иметь заземление во избежание произвольного самовоспламенения топлива и противопожарный инвентарь, а ее внутреннее покрытие обладать устойчивостью к воздействию дизтоплива и горячего пара.

Нельзя заполнять цистерну более чем на 95% от ее номинальной емкости, поскольку дизельное топливо при нагревании  расширяется, и свободное место в цистерне оставляют именно для такого случая.

Перевозка дизтоплива объемом более 1000 л возможна только при согласовании с ГИБДД маршрута следования и неукоснительном соблюдении правил транспортировки, применимых к опасным грузам.

При прокладке маршрута необходимо учитывать, что автопоездам с цистернами взрывоопасного вещества запрещено проезжать через города.

Согласно требованиям законов и государственных стандартов автоцистерны для нефтепродуктов окрашивают в оранжевый или красный цвет, чтобы они были хорошо видны на дороге. Также должна быть нанесена хорошо читаемая и крупная надпись «Огнеопасно».

На цистерне обязательно должны присутствовать информационные отметки: номер партии, марка нефтепродукта, его наименование, масса нетто, дата изготовления.

Помимо этого, транспортное средство оснащается табличками, соответствующими категории «опасный груз».

Подробные требования к перевозке дизельного топлива содержатся в параграфах ГОСТа 1510-84. В соответствии с указанным  стандартом, транспортировка дизельного топлива объемом более 1000 л разрешается при наличии следующих документов:

  • маршрута перевозки;
  • допуска транспортного средства;
  • соглашения европейского образца (ДОПОГ) о перевозке опасных грузов.

Для транспортировки дизельного топлива объемом менее 1000 л наличие этих документов не является обязательным.

Источник: https://storage-tanks.ru/dostavka-i-transportirovka/pravila-perevozki-nefteproduktov-v-avtotsisternah/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector