Обязательно или нет прогревать мотор?

Сколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт

Мы не так давно писали о том, как трудно довести современный двигатель до хорошей рабочей температуры.

В нашей предшествующей статье мы в качестве примера привели для вас результаты теста Volkswagen Golf, которые проявили, как длительно прогревается двигатель даже в маленький мороз.

Но есть в этом сложном вопросце и иная сторона медали, поэтому что она не так плоха, как может показаться. 

Обратите внимание

Напомним, что лучшая температура мотора – это не показатель температуры охлаждающей воды. Наиболее принципиальное значение – это, естественно, температура моторного масла.

К огорчению, значения, которые они демонстрируют, весьма различные.

К примеру, недавнешние испытания проявили, что когда антифриз добивается хотимой температуры в 90°C, в это время масло может иметь температуру около 50°C.

Но на практике ни один из этих индикаторов не гласит нам буквально, какая на самом деле температура у мотора. Не считая того у почти всех каров совершенно нет датчика температуры масла в движке, что затрудняет для водителя осознание настоящего прогрева мотора. 

Мы знаем, что хорошим значением температуры мотора для действенной работы является 80-90⁰C.

Соответственно, если температурный датчик моторного масла указывает температуру около 80-85⁰C, можно полагать, что температура мотора достигнула рационального значения.

Но есть здесь один увлекательный момент. Обычно датчик масла находится в самом прохладном месте, другими словами в масляном поддоне. 

– Настоящая температура масла в движке обычно выше, чем указывает датчик, выводя информацию на приборную панель, – справедливо замечает Андрей Мазуров, менеджер технического отдела компании Мотор Сервис, в ответ на нашу статью о дилеммах прогрева современных движков.

 – Но это не меняет того факта, что лишь отлично прогретый двигатель, в том числе и прогрев масла, дозволяет употреблять всю мощь современных движков с весьма сложной конструкцией.

 Не случаем, что большая часть каров не демонстрируют водителю температуру масла и практически все, но, демонстрируют температуру антифриза. 

И датчик охлаждающей воды нужен в каре не только лишь поэтому, что перегрев мотора приводит к весьма суровому отказу.

 Если температура охлаждающей воды достигнула 90°C, можно представить, что мотор готов к работе в полном спектре рабочих черт, но даже если температура масла не добивается рекомендованного значения 90°C, оно все равно защитит двигатель в критичных местах. Тем наиболее что внедрение не до конца прогретого мотора разумным методом также резвее повысит температуру масла.

 
Эксперт добавляет, что современные движки отлично подготовлены к работе в прохладных критериях, поэтому что это допускают производители каров. Необходимо отметить, что современные конструкции движков приспособлены к эталонам Евро 5 и Евро 6.

Важно

В том числе за счет использования моторных масел соответственного класса с низкой вязкостью. Это масло обеспечивает наилучшую защиту при низких температурах, защищая передвигающиеся части масляной пленкой, а при наиболее больших температурах в игру добавляются масляные присадки.

Вот почему весьма принципиально употреблять буквально такое же масло по вязкости и составу, как советуют автопроизводители для собственных каров. 

Андрей Мазуров подчеркивает, что современные движки с турбонаддувом не требуют вращения мотора на больших оборотах для заслуги неплохого убыстрения, поэтому что наибольший вращающий момент нередко доступен даже ниже 2000 о/мин. Так в чем же настоящая угроза «прохладному» движку?

– Настоящая угроза долговечности повсевременно не нагреваемого мотора, применяемого в пробках, не возникает в итоге разового мощного давления газа. Ранний износ мотора при неизменной эксплуатации кара на прохладном либо недогретом движке происходит в течение долгого времени.

И сначала это происходит из-за деградации масла в этом движке, – разъясняет эксперт. – Если двигатель не достигнул температуры 85-100⁰C, масло резвее теряет свои защитные характеристики сначала за счет горючего, которое нормально сгорает лишь на прогретом моторе.

И чем больше горючего будет подаваться в прохладный двигатель, тем резвее моторное масло будет терять свои защитные характеристики.

Вот почему поездка в городке на непрогретом движке наиболее вредоносна, чем при движении на скорости по трассе, где, обычно, потребление горючего падает.

Потому поездка на расстояние 10-20 км в городке на непрогретой машине наиболее вредоносна, чем при том же километраже по шоссе. 

Вот мы и подошли к тому же выводу, который был изготовлен в предшествующей нашей статье.

Совет

Нередкие каждодневные поездки на недлинные расстояния в городке не разрешают отлично прогреть моторное масло в движке, что может иметь нехорошие последствия.

 К слову, эксперт из Мотор Сервис также подчеркивает, что городское вождение представляет еще огромную опасность. Естественно, городское движение во всех населенных пт в Рф различное.

Кое-где изредка образуются пробки, тогда как в Москве представить автодороги без пробок нереально. Также все зависит от количества светофоров. Разумно, что в городке без пробок и без огромного количества светофоров поездки на непрогретом моторе наименее вредоносны, чем те же поездки в утренние часы в Москве, где поездка на работу, обычно, оборачивается толканием в пробке. 

Что обеспечит наилучшую защиту мотора?

 
– Если вы используете кар лишь на маршруте «дом – работа – дом», удостоверьтесь, что вы используете масло высшего свойства в согласовании с инструкциями автопроизводителя, и удостоверьтесь, что оно заменено вовремя, – советует Армен Арутюнян, директор автосервиса. – Почти все производители движков разглядывают городское внедрение каров как эксплуатацию в томных критериях и советуют уменьшить интервалы подмены масла приблизительно на 1/3 км и приблизительно на 1/2 во времени.

Обладатели каров, которые меняют моторное масло, следуя советам бортового компа, лицезреют, как изменяются интервалы подмены масла зависимо от критерий эксплуатации машинки. Примером могут служить множественные примеры в Сети, где люди делятся интервалами подмены масла в собственных современных машинках.

Так, у почти всех каров сейчас масло в движке, в принципе, может не изменяться любые 15000 и даже 20000 км. Но это в теории и в планах автопроизводителей.

На практике же бортовые компы посылают автовладельцев на ТО любые 10000-12000 км. В особенности если кар любой денек ездит по городским пробкам.

Но если ваша машинка вправду любой денек мучается в пробках на морозе, то в эталоне же совершенно поменять масло любые 8000-10000 км. 

Очередной тест подтверждает, что для прогрева мотора требуется много времени

Получив некую увлекательную информацию на данную тему в комментах на прошлую статью, мы решили выискать остальные испытания по прогреву современных движков. В итоге мы отыскали очередной увлекательный тест Seat Arona, снаряженного движком VW TSI 1.0.

Обладатель данной нам машинки решил также провести тест прогрева мотора, чтоб выяснить, за сколько он прогреется до хорошей температуры масла.

 
Во время теста машинка вне часа пика в Варшаве эксплуатировалась на малых оборотах до прогрева охлаждающей воды (90 градусов).

Дальше, как антифриз достигал рабочей температуры, обладатель Seat начинал ускоряться наиболее оживленно, посильнее нажимая на педаль акселератора. 

Обратите внимание

Температуры масла в 70 градусов довольно? Как досадно бы это не звучало, нет. Таковой температуры масло достигнет через пару минут. И то лишь при оживленном вождении.

Жидкость в радиаторе прогрелась всего через 4 минутки опосля начала езды. К огорчению, чтоб прогреть масло до температуры 70 градусов, пригодилось пару минут, опосля того как прогрелся антифриз. При этом это реально было создать нелегко, потому что масло прогревалось лишь при оживленной езде. 

В целом же для прогрева моторного масла до 70 градусов пригодилось 16 минут и 13 км пути. Во время теста средняя скорость составляла всего 50 км/ч. В почти всех вариантах (поездка на работу, ежедневные нужды) машинка не преодолеет такую ​​дистанцию ​​никогда. 

Так, согласно исследованию по заказу компании Castrol в 2015 году, было установлено, что в мире около 46 процентов водителей преодолевают расстояние на каре не наиболее 10 км в рамках 1-го пуска мотора. 

Подводя результат: движку требуется по последней мере около дюжины минут и расстояние около 10 км либо чуток больше, зависимо от дорожных критерий, для прогрева до температуры, которая защитит масло от раннего старения и механические детали от раннего износа. 

Потому если вы любой денек используете машинку на недлинные дистанции (к примеру, ваша работа находится неподалеку от дома), для вас необходимо поменять моторное масло намного почаще. Но если вы желаете прогреть двигатель резвее (в том числе и моторное масло), пытайтесь ездить наиболее оживленно, но лишь с того МОМЕНТА, когда температура охлаждающей воды достигнет 90⁰C.

Источник

Источник: https://yavmashine.ru/baza-znaniy/soveti/skolko-progrevat-dvigatel-avtomobilja-prezhde-chem-mozhno-ehat-na-bolshih-oborotah-otvechaet-jekspert-2/

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!-ну незнаю правилно или нет-подумал что будет вам интересно знать) — DRIVE2

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Фактрум публикует перевод статьи, в которой бывший драгрейсер, обладатель докторской степени по инженерии Стивен Кьятти рассказал о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.

Loren-ditrich.ru

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой:

Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.

Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает:

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Вот анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Важно

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из нихНЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Читайте также:  Ваз-2101 тюнинг двигателя

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Совет

Корни мифа
Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

Источник: https://www.drive2.com/b/2724195/

Вечный спор: греть или не греть двигатель

В конце этой и начале следующей недели синоптики обещают первые ночные заморозки, да и дневные температуры приблизятся к нулевым. Значит, прохладно станет не только нам, но и двигателю.

Большинство автомобилистов XXI века, могут удивиться самой постановке вопроса. Зачем греть? Сел, завел и поехал. Ведь так прямо сказано в инструкции всех современных машин.

Кому же доверять, если не производителю?

Только задумайтесь: в чем заинтересован изготовитель автомобиля? Времена, когда ответом на этот вопрос было «надежность и долгая эксплуатация» давно ушли.

Ныне, в век одноразовых вещей и эпохи потребления, концерны стимулируют вас как можно быстрее сменить свой автомобиль и прийти в салон за новым.

А что может быть лучшим стимулом, нежели ощущение, что ваш нынешний транспорт вот-вот развалится или выставит вас на дорогостоящий ремонт? Это было бы проигрышной стратегией, если бы не один нюанс: ее вот уже лет 15 придерживаются все гиганты индустрии.

Так что верить в заботу завода-изготовителя не стоит. Помимо экономической выгоды он следует давлению экологов. В первые минуты после холодного запуска, когда каталитический нейтрализатор еще не прогрелся, выхлоп даже самого современного двигателя чрезвычайно «грязный».

Обратите внимание

На ходу мотор и система очистки отработавших газов выходят на рабочую температуру быстрее, чем стоя на месте. Отсюда и рекомендация сразу трогаться с места. Кроме того, стоять и одаривать своим выхлопом весь двор многоквартирного дома (а многие из нас держат машину именно во дворе), мягко говоря, невежливо.

Но тут можно посоветовать потихоньку выползти на холостых оборотах на улицу и «погреться» там.

Во многих свежих моделях нет стрелочного датчика уровня прогрева двигателя, только контрольные лампы «холодно» и «горячо». Но и сам циферблат не дает полной картины. Он отражает температуру охлаждающей жидкости, которая набирает градусы достаточно быстро. Железо – головка блока, цилиндры и поршни – делают это чуть медленнее.

А вот масло в картере отстает. А ведь от него напрямую зависит смазка трущихся частей и, следовательно, степень износа мотора! Указатель температуры масла можно встретить на моделях альянса PSA прошлых лет, он доступен обладателям нештатных бортовых компьютеров и зашит в меню сложных мультимедийных систем дорогих машин.

Но все-таки он есть далеко не у всех. Чтобы понять, в каком состоянии начинает работу смазка, не поскупитесь на литрушку того сорта, который залит в ваш двигатель, и оставьте ее на зимнюю ночь в багажнике. Утром текучесть масла будет сильно отличаться от той, которую вы привыкли видеть.

Вот и прикиньте, может ли такая консистенция обеспечить полноценную смазку деталей сразу после запуска.

Таким образом, даже сдвинувшаяся с нижней точки стрелка указателя антифриза отнюдь не гарантирует, что силовой агрегат полностью готов к работе на любых оборотах. С другой стороны, прогрев, стоя на одном месте, ныне неэффективен.

Прежние карбюраторные двигатели не только можно довести на стоянке до нужных 90 градусов, но даже нужно. «Жигули», «Москвичи» и «Волги» ехать без полного прогрева зачастую упорно не желали. Инжекторный мотор не столь привередлив и готов везти вверенный ему автомобиль сразу.

А на месте его можно «кипятить» очень долго. Дизель не прогреется вовсе, а бензиновый агрегат неохотно набирает градусы даже в вялотекущей пробке.

Важно

Так что поехать все-таки придется, даже если вы желаете действовать по-старинке: стояние на месте вам ничего не даст, в движении двигатель выйдет на рабочую температуру быстрее. Но жать на газ нужно мягко, без излишнего энтузиазма. Резкие старты – это уже откорвенное насилие над холодным мотором.

В общем случае рецепт прогрева двигателя таков. После запуска холодного мотора нужно немного постоять на месте. Сколько это «немного»? Зависит от температуры воздуха снаружи. Сейчас достаточно подождать минуту, пока масло разойдется по всему агрегату.

При среднем «минусе» стоит постоять на месте минуты 3-4, а в крепкий мороз – раза в полтора-два дольше. Не стоит думать, что это слишком долго. Во-первых, этим вы продлите жизнь двигателю (раз уж его нельзя полностью оградить от холодных пусков). Во-вторых, у водителя на этот срок найдутся дела.

Та же минута уйдет на защелкивание ремня и просмотр пробок на смартфоне. Зимой придется чистить машину от снега, проверять, не примерзли ли щетки стеклоочистителя, доливать незамерзайку. В конце концов, борьба с курением далека от своего завершения.

Вот и скоротайте время за любимым процессом, стоя на месте, а не отвлекаясь от вождения.

И еще. Материалы двигателей и масла шагнули за более чем столетнюю историю автомобиля далеко вперед. Но законы физики остались прежними. Трущиеся посуху друг о друга детали изнашиваются колоссальными темпами. Добавьте сюда сознательный курс автопроизводителей на сокращение ресурса своей продукции. Думаем, ответ на вопрос о необходимости прогрева после этого станет очевиден.

Источник: http://CarClub.ru/articles/vechnyj_spor_gret_ili_ne_gret_dvigatel.html

Нужно ли прогревать двигатель? Да или нет и почему?

В сети Интернет можно найти множество текстовых и видео материалов в которых подымается вопрос в отношении Нужно ли прогревать двигатель или нет? Тема достаточно заезженная, но отсутствие четких укоренившихся рекомендаций делает её актуальной и далее. В этой статье я хочу поделиться своим мнением на этот счет, которое основано на ряде теоретических доводов и практических моментов, которые, я надеюсь, создадут у вас более ясное понимание того, стоит ли прогревать двигатель перед началом движения или нет.

Что говорит производитель автомобиля в отношении прогрева двигателя?

Большинство производителей современных авто выдает владельцу Инструкцию по эксплуатации в которой подробно описывает органы управления, режимы работы, периоды обслуживания и т.д и т.п. Почти всегда в инструкции будет информация о том как запускать двигатель и когда начинать движение. Обращусь и я к инструкции своего автомобиля Kia Soul AM в которой сказано следующее:

Обратите внимание, что в данном случае производитель рекомендует давать поработать на холостом ходу только при очень низкой температуре либо когда двигатель не запускался длительное время.

Причина такой рекомендации заключается в свойствах моторного масла, которое при низкой температуре имеет свойство густеть и хуже прокачиваться по системе смазки двигателя, а в случае с длительной стоянкой масло попросту стекает в картер двигателя и аналогично требуется некоторое время на его прогонку по системе масляным насосом.

И тут многие могут сказать, что производитель недоговаривает и не указывает в Инструкции по эксплуатации подробностей, например, времени работы двигателя на холостом ходу прежде чем начать движение. На счет этого стоит сразу отметить, что время работы двигателя на ХХ (холостом ходу) может быть индивидуальным и обуславливаться конструктивными особенностями конкретного мотора.

Прогревать ли турбированный двигатель?

Вернемся к инструкции и упомянем еще один пункт, но уже в отношении двигателя с турбонагнетателем:

В данном случае производитель говорит всего о нескольких секундах, необходимых для того чтобы обеспечить надежную смазку узла турбины, которая является одним из самых чувствительных к этому элементов.

Следовательно, если для смазки данного узла достаточно всего нескольких секунд для обеспечения смазки, то думаю, что ситуация с остальными элементами конструкции современного мотора, по крайней мере, не хуже.

Прогрев двигателя или экономия топлива (экология)?

Среди автолюбителей бытует мнение, что производители сообщают об отсутствии необходимости прогрева двигателя в угоду экологическим требованиям и топливной экономичности.

В какой-то степени это так, но все же большинство автопроизводителей вкладывает огромные средства в разработку автомобилей и его составных элементов, применяя современные технологии и оптимизируя конструктивные решения с целью обеспечения баланса между экологией, экономий и стоимостью производства. Многие современные моторы выполняются из алюминиевых сплавов (блоки цилиндров, головка блока и ряд конструктивных элементов), что способствует более быстрому и равномерному распределению тепла, облегчает конструкцию, повышает КПД двигателя. Обратной стороной всего этого конечно является сокращение моторесурса, но не прогрев двигателя оказывает на это существенное влияние.

Почему современный двигатель не требует длительного прогрева на холостом ходу?

Современные технологии позволяют производить двигатели для работы которых используется низковязкое моторное масло, например, 5W-20 или даже 0W-15. В ходе ряда испытаний было доказано, что менее вязкое, т.е.

более жидкое масло быстрее достигает критических точек двигателя и смазывает их намного быстрее после запуска, чем в случае использования более вязкого масла.

Лучшая циркуляция масла так же оказывает положительное воздействие на термообмен, распределяется тепло быстрее и равномернее. Как результат – двигатель быстрее выходит на рабочий режим.

Совет

У таких положительных свойств масла низкой вязкости все же есть обратная сторона. Заключается она в том, что более тонкая масляная пленка легко смывается переобогащенной топливо-воздушной смесью на ХХ при прогреве.

В результате, в цилиндрах могут возникать задиры, которые негативно сказывается на ресурсе. Более высокие обороты при движении все же повышают объем доставляемого в зоны трения масла и двигатель работает с меньшим износом.

В результате прогрев происходит быстрее за счет лучшей циркуляции охлаждающей жидкости и масла. При этом стоит понимать, что более высокие обороты – это не педаль в пол и поехал как хочу.

Вполне логичным будет соблюдать такой себе режим обкатки, как будто вы только что купили новый автомобиль. Вот что я вычитал в инструкции к своему автомобилю на этот счет:

Только делаете это до момента, пока стрелка на указателе температуры начнет отрываться от своего минимального положения.

Еще один довод в пользу того, чтобы прогревать двигатель в движении

Заводя спор на тему прогрева двигателя многие забывают о том, что мотор – это еще не весь автомобиль! Прогрев требуется не только двигателю, но и трансмиссии, а так же элементам подвески, например, амортизаторам. Следовательно, начиная движение в щадящем режиме мы не только ускорим прогрев двигателя, но и обеспечим прогрев других элементов прежде, чем возникнет необходимость в повышенной нагрузке.

Работа на холостом ходу и тяжелые условия эксплуатации

Обращали ли вы внимание, что работа двигателя на холостом ходу относится производителем авто к тяжелым условиям эксплуатации и требует более частой замены моторного масла? Если нет, то рекомендую перечитать Инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля.

  Почему же замена требуется чаще? Причина в том, что масло постоянно контактирует в двигателе с топливом и результатами его горения. В результате такого контакта масло окисляется и утрачивает свои рабочие характеристики. Скорость окисления так же во многом зависит от качества применяемого топлива.

Длительная работа на ХХ приводит к более быстрому окислению масла без увеличения пробега автомобиля. Следовательно, необходимость в замене возникает значительно раньше, чем будет набран требуемый пробег.  Помимо этого, попадания топлива в масло постепенно приводит к снижению его вязкости.

Обратите внимание

Через некоторое время это может привести к тому, что вязкость масла снизится настолько, что оно не сможет обеспечивать надежную смазывающую функцию. В результате – ускоренный износ и задиры в парах трения. Прогрев двигателя на холостом ходу способствует более быстрому окислению масла, т.к.

Читайте также:  Выбор шиномонтажа

именно при прогреве в цилиндры подается обогащенная смесь и именно в этот момент в масло попадают максимальные порции топлива.

Есть ли исключения или когда можно прогревать двигатель?

Вы должны понимать, что любые рекомендации это всего лишь рекомендации, которые призваны продлить службу автомобиля. Следование им желательно, но вы ведь не покупали автомобиль, чтобы сдувать с него пылинки? Вы покупали комфортное средство передвижения.

К сожалению, часто обеспечить комфорт без работающего на ХХ двигателя нет никакой возможности. Например, зимой, когда ваше авто обледенело и его требуется оттопить и затем сесть в теплый салон с чистыми ветровым и боковыми стеклами. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности движения, т.к.

обледенелые стекла могут ухудшать обзор и привести к дорожно-транспортному происшествию.

Выводы

Конечно, дискутировать на этот счет можно еще очень долго, но стоит понимать, что необходимость прогрева и время прогрева зависит от ряда факторов, среди которых:

  • Когда был произведен двигатель и какие материалы были при этом использованы?
  • Что рекомендует производитель?
  • Какие цели стоят при прогреве двигателя?

Если вы нашли ответы на поставленные вопросы, то наверняка сможете выбрать оптимальное решение и не убить современный двигатель излишней работой на холостых оборотах!

Всем ровных дорог и приветливых патрульных!

Источник: https://igorosa.com/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-da-ili-net-i-pochemu/

Нужно ли прогревать двигатель ?

Вопрос о том, нужно или нет прогревать двигатель автомобиля в зимнее время, в России поистине гамлетовский. Большинство российских автолюбителей, проживающих в условиях суровых зим, уверено: прогрев мотора «железного коня» — дело архиважное, и спорить тут не о чем.

Но большинство производителей современных автомобилей, ратующих за чистоту окружающей среды, утверждают, что прогрев двигателя машины перед ездой – вреден, так как за время, потраченное на эту операцию, в воздух попадает значительное количество вредных веществ.

В Европейском Союзе сейчас осуществляется переход на новые стандарты Евро-6 (некоторые страны блокируют принятие этих стандартов, уверяя, что еще не готовы так жестко контролировать выбросы), автопроизводителей ставят в жесткие экологические рамки.

Поэтому единственный выход для них — разработка высокотехнологичных, экологически чистых двигателей, которые бы в самые лютые морозы не нуждались в предварительном прогреве. Но Евросоюз – не Россия, особенно, что касается погодных условий, а потому прогрев двигателя в зимнее время – мера крайне необходимая.

Карикатура на тему прогрева авто зимой

Аргументов у тех, кто ратует за отказ от прогрева двигателя, три: это вредит экологии, плохо влияет на узлы двигателя и увеличивает расход топлива. Рассмотрим эти аргументы внимательно.

Насчет экологии – споров нет, работающий на холостых оборотах двигатель действительно выпускает в окружающую среду отработанные газы. А если учесть что, например, на Крайнем Севере двигатели грузовиков и спецтранспорта вообще не выключают сутками, то ущерб окружающей среде наносится поистине колоссальный.

Но это – исключительные случаи, большинство же автолюбителей тратят на прогрев мотора до 10-15 минут максимум.

И степень загрязнения экологии тут не такая критичная, хотя если по утрам в таком мегаполисе как Москва одновременно прогреваются десятки тысяч двигателей, то ни о какой пользе окружающей среде речь действительно идти не может. И россиянам еще везет, что в стране не действуют такие жесткие экологические стандарты, как в том же ЕС.

Важно

Касательно расхода топлива, то и этот аргумент во многом справедлив: в зависимости от объема двигателя и времени его работы при прогреве потребление горючего вырастает в среднем на 3-7 процентов. Цифры вроде бы некритичные, но если учесть, что прогревать двигатель приходится как минимум два раза в день – утром и вечером, при возвращении с работы, то есть повод задуматься.

И, наконец, третий аргумент «против» — повышенный износ двигателя. Он в некоторой мере тоже справедлив, ведь продолжительная работа мотора на холостом ходу приводит к тому, что избыточно обогащенная кислородом топливно-воздушная смесь не успевает полностью сгорать в камере сгорания, отчего на ее стенках образуется нагар.

Если такое действо происходит часто, то накопившийся на стенках камеры сгорания нагар может спровоцировать поломку двигателя, что обернется дорогостоящим ремонтом. Также от длительного прогрева могут пострадать свечи зажигания у бензинового мотора (на них тоже образуется нагар) и форсунки у дизельного, которые попросту закоксуются со временем.

Это также грозит выходом из строя указанных деталей топливной системы двигателя.

Казалось бы, часть приведенных аргументов против прогрева должна убедить тех, кто считает, что греть двигатель в лютые морозы все же нужно. Действительно, возросший расход топлива и перспектива ремонта мотора огорчит рядового российского автолюбителя гораздо больше, чем загрязнение окружающей среды.

Но и у прогрева двигателя перед ездой есть свои аргументы «за». И они довольно весомые. Дело в том, что работа непрогретого двигателя под рабочими нагрузками в зимнее время чревата несколькими неприятными вещами.

Во-первых, когда автолюбитель заводит мотор в мороз и сразу же едет, да еще и поддает газку, то двигатель испытывает масляное голодание. Не секрет, что даже самые продвинутые синтетические масла изменяют под воздействием низких температур свою вязкость, становясь гуще.

Чего уж говорить о полусинтетических и минеральных маслах, на которых в России ездит немалое количество автомобилей.

Результат недостаточной подачи масла – повышенное трение деталей двигателя друг о друга, что со временем приводит к выходу из строя таких узлов, как цилиндры, поршни, подшипники скольжения распредвала и коленвала, а также – деталей турбин. Представляете, в какую сумму может вылиться ремонт турбодвигателя? Именно поэтому многие автовладельцы пренебрегают экологией, заботясь о сохранности моторов своих автомобилей, и прогревают их.

Совет

Впрочем, есть оптимальное средство, которое должно примирить противников и защитников идеи прогрева силового агрегата.

Можно обойтись минимальными потерями для окружающей среды, кошелька и мотора, если прогревать его не более 4-5 минут, а затем двигаться, держа обороты не выше 2000 до тех пор, пока температура двигателя не установится на отметке 90 градусов.

К тому же, сейчас общедоступны так называемые предпусковые подогреватели, которые работают автономно и позволяют прогреть не только мотор, но и установить комфортную температуру в салоне автомобиля.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/nuzhno-li-progrevat-dvigatel/

Греть или не греть двигатель зимой перед началом движения

Вопрос прогрева двигателя с наступлением холодов является одной из наиболее обсуждаемых тем.

Если со старыми карбюраторными моторами ситуация понятна (греть такой агрегат перед поездкой нужно обязательно, иначе двигатель до определенного прогрева будет работать неустойчиво, возникают провалы, мотор глохнет), то с инжекторными ДВС все не так просто.

Имеется большое количество сторонников и противников прогрева современного инжекторного двигателя перед началом езды. Дело в том, что впрысковые моторы стали намного более технологичными агрегатами, оснащены сложной системой питания, изменились материалы изготовления  самих деталей силового агрегата, были улучшены моторные масла и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли прогревать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях прогрева дизеля перед поездкой, а также нужен ли прогрев  дизельным моторам.

Двигатель с инжектором после холодного запуска работает вполне нормально, то есть фактически можно  сразу начинать движение.

 При этом многие водители все равно придерживаются того мнения, что   такой двигатель нужно предварительно прогревать, особенно зимой. Другие же, напротив, утверждают, что современный мотор не нуждается в прогреве.

В этой статье мы поговорим о том, нужно ли прогревать инжекторный двигатель, до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой, а также как можно поднять температуру ДВС перед пуском и как облегчить запуск двигателя зимой.

Прогрев двигателя зимой на современном авто

Начнем с того, что в техническом руководстве по эксплуатации для подавляющего большинства современных автомобилей отдельно указано, что двигатель не нуждается в прогреве перед поездкой.

Производители обращают внимание на то, что моторное масло и другие  техжидкости равномерно нагреваются в движении на невысоких оборотах.

Другими словами, технологии производства ДВС и качественные технические жидкости позволяют начинать движение в щадящем режиме без особого ущерба для моторесурса двигателя.

Отметим, что главной целью таких утверждений является стремление производителей убедить автовладельцев в том, что двигатель греть не нужно. Это сделано, прежде всего, в угоду экологии, а не ради увеличения срока службы силового агрегата.

Общеизвестным является тот факт, что любой мотор быстрее прогревается в движении, а с ростом температуры начинает работать и каталитический нейтрализатор. Вполне очевидно, что прогрев на холостых занимает больше времени, расход топлива при прогреве двигателя зимой увеличен.

По этим причинам предлагается греть агрегат на ходу, чтобы как можно скорее снизить токсичность отработавших газов.

Добавим, что во многих странах Европы на законодательном уровне закреплены отдельные нормы, запрещающие прогрев или длительную работу двигателя на холостом ходу в жилой зоне и т.п.

  Другими словами, нельзя прогревать двигатель зимой или  позволять работать мотору летом в режиме холостого хода, в противном случае водителя могут оштрафовать.

Обратите внимание

С учетом того, что на территории СНГ автомобиль для большого количества людей продолжает оставаться предметом большой материальной ценности и экологические стандарты не такие жесткие, повышенное внимание, прежде всего, уделяется исправности силового агрегата. Также следует добавить, что мягкий климат Европы с его умеренными температурами нельзя сравнить с тяжелыми условиями эксплуатации ДВС в сильные морозы, которые актуальны для наших зим.

Сторонники отказа от прогрева утверждают, что изготовитель автомобиля никогда бы не указал в мануале о том, что ехать можно сразу, прогревая мотор на ходу. Главный аргумент-забота о репутации бренда, а также гарантийные обязательства перед потребителем. С этим можно согласиться, но только частично.

Общепринятой практикой сегодня является гарантия на новый автомобиль, которая составляет, в среднем, 100-150 тыс. км. пробега. Отметим, что данный показатель выхаживает практически любой современный двигатель без серьезных поломок. Другими словами, запас прочности предполагает такую эксплуатацию без прогрева с учетом соблюдения ряда  дополнительных условий.

При этом далеко не каждый водитель в СНГ меняет свой автомобиль на новый по окончании гарантийного срока, а также не готов делать капремонт через 100-150 тыс. пройденных километров. Если учесть все вышесказанное, становится понятно, что на законы физики и особенности работы ДВС не способны серьезно повлиять ни технологии, ни самые современные масла.

Если вы намерены максимально продлить срок службы силового агрегата, тогда мотор следует прогревать.

Как и сколько нужно прогревать двигатель зимой

Итак, с необходимостью прогрева определились.

Дело в том, что многие ошибочно принимают общую температуру двигателя за температуру охлаждающей жидкости системы охлаждения (именно этот показатель отображает температурный указатель на панели приборов гражданских авто).

При этом не следует забывать, что для ДВС зимой намного более важным показателем является температура моторного масла. От степени нагрева масла зависит его текучесть, прокачиваемость по системе смазки и эффективность образования защитной пленки на деталях.

  • Так как хорошо известно, что в холодном двигателе зазоры увеличены (детали при охлаждении уменьшаются, а при нагреве расширяются) и масло густеет, тогда становится понятно, что даже минимальные нагрузки на ДВС могут привести к возникновению дефектов. Другими словами, давления в системе смазки может быть недостаточно, масляная пленка прорывается, возникает сухое трение, появляются задиры и другие повреждения поверхностей нагруженных элементов.

Также важно знать, что температура ОЖ и температура масла в двигателе сильно отличаются. Прогрев охлаждающей жидкости до 90 градусов по Цельсию сопровождается тем, что масло разогрелось всего до 40-55 градусов. По этой причине запуск двигателя зимой в мороз означает, что смазка будет прогреваться намного дольше по сравнению с ОЖ.  Еще можно добавить, что расход бензина при прогреве двигателя зимой в движении будет увеличен на начальном этапе по сравнению с потреблением горючего при прогреве на холостых оборотах.

  • Учитывая вышеперечисленные особенности становится понятно, что оптимально прогреть машину от 5 до 15 минут на холостом ходу (в зависимости от наружной температуры и определенных условий). Например, на многих авто убрать намерзший лед и снег с ветрового стекла не получится до того момента, пока из дефлекторов не пойдет теплый воздух, а сразу ехать с заледеневшим ветровым стеклом попросту небезопасно. Конечно, некоторые водители удаляют лед при помощи специальных составов-размораживателей или пользуются скребком, но в этом случае потребуются дополнительные финансовые затраты на автохимию, а также существует риск поцарапать лобовое стекло. Еще одним весомым аргументом в пользу прогрева можно считать  комфорт, так сразу садиться в промерзший салон и начинать движение не особенно приятно.
  • После того, как из воздуховодов начал дуть теплый воздух и стрелка температуры стала немного подниматься с минимальной отметки, можно начинать движение. Дальше греть двигатель на холостых уже нецелесообразно, так как мотор будет прогреваться очень медленно. При езде необходимо двигаться плавно, на пониженных передачах, при этом не раскручивая ДВС выше отметки 2-2.5 тыс. об/мин. Резкие ускорения, а также торможение двигателем недопустимы. Также не следует забывать о том, что в прогреве нуждается не только мотор, но и трансмиссия, а также ходовая часть. Как утверждают многие специалисты, масло в коробке почти не нагревается на холостых и прогреется до рабочей температуры только через 20-30 километров пробега.
Читайте также:  Стоит ли покупать литые диски в интернет-магазине

Если осуществлять резкие смены режимов нагрузки при езде, тогда ускоренному износу  подвергается большое количество сопряженных деталей.

Другими словами, пока тепловые зазоры не придут в норму, а также не произойдет полное разжижение рабочих жидкостей, следует избегать даже средних нагрузок на силовой агрегат и другие узлы ТС.

Игнорирование данных правил приводит к повышенному расходу моторного масла, залеганию поршневых колец, появлению задиров и т.д.

Важно

Добавим, что кроме двигателя страдают гидравлические узлы (рулевая рейка с ГУР), амортизаторы и т.д. В процессе нагрева таких деталей и агрегатов следует на протяжении пары километров избегать движения по ямам и резких выворотов колес на большой угол.

Данное утверждение справедливо и для заднеприводных/полноприводных авто, которые оснащены редукторами с маслом. Без предварительного прогрева смазки данные элементы также могут быстро выходить из строя под нагрузкой.

Напоследок добавим, что греть необходимо как атмосферные двигатели, так и моторы с турбонаддувом. Дело в том, что турбина является достаточно чувствительным элементом к качеству смазки.

Минимального прогрева на холостых оборотах для начального разжижения масла и других техжидкостей также требуют дизельные моторы, после чего такие агрегаты далее прогреваются на ходу.

Как запустить двигатель зимой и облегчить холодный запуск

Если АКБ заряжена, нет проблем со свечами зажигания или накала, стартер находится в полном порядке, тогда  стоит начать с моторного масла.

В зимний период рекомендуется использовать маловязкие масла, которые подходят для конкретного типа двигателя по всем допускам. Чем ниже окажется вязкость, тем меньше смазка в моторе будет густеть на морозе.

Получается, стартеру будет  проще провернуть коленвал и запустить силовой агрегат.

После запуска менее вязкое масло быстрее дойдет по каналам системы смазки ко всем нагруженным элементам, то есть двигатель будет в меньшей степени подвержен масляному голоданию в первые секунды после холодного пуска. Также следует учитывать, что маловязкое масло  затем быстрее прогреется в ДВС. С этой задачей отлично справляются качественные синтетические и полусинтетические масла.

Если автомобиль эксплуатируется в климатической зоне, где встречается значительное сезонное понижение температуры или же морозы стоят  практически постоянно, тогда стоит задуматься,  чем подогреть двигатель зимой перед запуском.

  Использование таких решений, как установка предпускового подогревателя двигателя, электроподогрев двигателя зимой и другие разработки в этой области  позволяют обеспечить  простоту запуска, повысить эффективность и комфорт эксплуатации бензиновых и дизельных ТС в условиях низких температур.

Добавим, что если машина находится в регионе,  где  климат умеренный, тогда будет достаточно знать,  как сохранить тепло двигателя зимой без серьезных доработок.  Речь идет об утеплении двигателя и подкапотного пространства. В ряде случаев бывает достаточно автоодеяла, теплоизоляции капота или даже установки простой заслонки из картона перед радиатором.

Такой подход позволяет ускорить прогрев после запуска и увеличить время остывания двигателя зимой во время стоянки.

Следует отметить, что большинство современных автосигнализаций сегодня оснащены полезной функцией, которая позволяет реализовать автопрогрев двигателя зимой.  При этом даже если такой опции изначально нет, можно установить отдельный модуль автозапуска.

Данное решение позволяет завести мотор дистанционно, то есть автомобиль уже будет прогрет на холостом ходу к тому моменту, когда водитель намерен совершить поездку. Автозапуск можно настроить так, что машина будет заводиться, например, каждые два часа.

Это позволит не допустить сильного остывания мотора во время стоянки, что минимизирует возможные проблемы холодного пуска в сильные морозы непосредственно перед самой поездкой.

Источник: http://KrutiMotor.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-zimoj/

Нужно ли прогревать двигатель инжекторный, дизельный – АвтошколА «ОСНОВА»

Споры на тему прогревать или нет двигатель автомобиля перед поездкой не утихают в среде автолюбителей. Действительно, так ли необходим прогрев? Если да, то как его лучше проводить? Нужен ли прогрев двигателя летом? Или только зимой? Чем чревата поездка на холодном двигателе? Попробуем разобраться.

Основная масса автолюбителей утверждает, что прогревать двигатель авто перед поездкой необходимо. Но, вот инструкции к современным автомобилям, наоборот, утверждают обратное. А если быть совсем точным, то в них предполагается методика прогрева двигателя «на ходу», причем специально оговаривается, что прогревать двигатель «по старинке» на холостом ходу не рекомендуется.

Нужно ли прогревать двигатель

Основные аргументы, которые приводят противники прогрева двигателя:

  • При прогреве на холостом ходу наносится вред экологии, поскольку в это время формируется переобогащенная смесь, которая сгорает не полностью.
  • Чрезмерный расход топлива, вытекающий из первого пункта.
  • Современные материалы и технологии, использующиеся в автомобилестроении позволяют начинать движение «без дедушкиных страхов».
  • Износ деталей системы выпуска отработавших газов, в первую очередь нейтрализатора отработавших газов, а также повышенное загрязнение свечей, и неоптимальный прогрев масла.

Однако, попробуем все-таки разобраться с тем, какие именно процессы происходят внутри холодного двигателя во время пуска, взглянув на двигатель «изнутри».

Несмотря на повышенную унификацию, к которой стремятся практически все производители, детали двигателя автомобиля выполнены из различных материалов и от этого никуда не деться.

Схематично можно представить двигатель внутреннего сгорания так:

  • Поршневая группа, несущая основную нагрузку.
  • Система смазки двигателя, обеспечивающая подачу масла к трущимся частям.
  • Система питания, подающая топливо, в количестве, необходимом для работы.
  • Система выпуска отработавших газов.

Цилиндры поршневой группы изготовлены в основной своей массе из стали и ее производных. Поршни, блоки цилиндров, навесное оборудование изготавливаются, как правило, из алюминиевых сплавов. Подшипники шатунов имеют в своем составе сталь и алюминий в пропорциях.

Теперь, с учетом этих знаний, а также законов физики, которые никто не отменял, посмотрим на процессы, происходящие в холодном двигателе.

Как известно, с понижением температуры металлы имеют свойство сжиматься, причем чем ниже температура, тем больше коэффициент сжатия, причем он (коэффициент) индивидуален для каждого металла в отдельности. Или проще говоря, при одинаковой температуре сталь и, например, алюминий будут сжиматься и расширяться по-разному.

Совет

Для основной массы двигателей оптимальная рабочая температура составляет 90–95 ℃, а следовательно, и все зазоры трущихся частей двигателя рассчитаны на работу при этой температуре.

Пуск холодного двигателя, в частности зимой при низких отрицательных температурах, заставляет трущиеся детали работать с повышенным напряжением именно из-за разницы коэффициента расширений.

А увеличенная нагрузка приводит, соответственно, к повышенному износу.

Да, конечно, конструктивно заложены необходимые допуски для обеспечения «холодного пуска», но и гарантия на работу двигателя не пожизненная! Для большинства моделей составляет до нескольких десятков тысяч километров или не более 3 лет. Причем все вышеизложенное актуально для новых, только сошедших с конвейера автомобилей.

Итак, двигатель заведен, но еще не прогрет до рабочей температуры.

Масло и технические жидкости, обеспечивающие работу автомобиля, при отрицательных температурах имеют повышенную вязкость, что приводит к их меньшей текучести, или, попросту говоря, холодное масло поступает в меньших объемах к трущимся деталям, что опять-таки повышает износ. А увеличение оборотов двигателя при трогании с места увеличивает этот износ на порядок.

Подавляющее большинство автопроизводителей ограничивают обороты на время прогрева, что само собой говорит о его необходимости!

Прогрев двигателя летом

Обобщив все вышесказанное можно утверждать: прогрев двигателю необходим. А вот нужен ли он двигателю летом или только зимой? Ведь летом масло двигателя не загустевает, технические жидкости в норме…

Да, летом более щадящие условия для запуска двигателя, но, как говорилось выше, для оптимальной работы двигателя требуется определенная температура.

Обратите внимание

И если зимой прогрев двигателя может длиться и 5, и 10, и 15 минут, в зависимости от того какая температура «за бортом», сколько простоял автомобиль, на открытом воздухе или в помещении и так далее, то летом это время, конечно, значительно снижается.

И прогрев уже больше напоминает тот самый, упоминавшийся «прогрев на ходу». Но первоначальный прогрев хотя бы до температуры двигателя 40–50 ℃ или до снижения холостых оборотов при наличии автомата необходим!

Прогрев двигателя инжекторного автомобиля

Практически все автомобили, оборудованные инжекторной системой питания, имеют автомат прогрева, автоматически выставляющий установленные заводом-изготовителем обороты холостого хода. Однако, имеются некоторые нюансы, соблюдение которых позволит снизить нагрузку на двигатель и обеспечить уверенный пуск двигателя.

Обязательным условием пуска является наличие хорошей искры и достаточного количества топлива, что обеспечивается хорошей работой аккумуляторной батареи. Зимой, в условиях низких температур «хорошим тоном» будет разогреть электролит аккумулятора, включив секунд на 20-30 свет фар, что в свою очередь увеличит время, в течении которого аккумулятор сможет отдавать максимальный ток.

Для обеспечения «холодного запуска» необходимо отключить все посторонние электроприборы (магнитолу, вентилятор отопителя и так далее) и выжать сцепление, при наличии механической трансмиссии, после чего произвести пуск двигателя.

Не надо нажимать на педаль газа! Автомат пуска сам выставит все необходимые настройки дросселя и обогатит смесь в необходимом количестве.

После запуска двигателя потихоньку, плавно, но уверенно, отпускается педаль сцепления. Стоит отметить, что для владельцев «автоматов» этот пункт не актуален.

Прогрев карбюраторного автомобиля

Запуск и прогрев карбюраторного автомобиля отличается необходимостью ручного управления дросселем и обогащением топлива (если на карбюраторе автомобиля не установлен автомат запуска).

Для пуска карбюраторного двигателя вытягивается кнопка (рычаг) «подсоса», выжимается сцепление, после чего и производится непосредственно запуск двигателя. При исправной системе зажигания, после первого неудачного пуска может потребоваться некоторое дополнительное количество топлива, которое подается во впускной коллектор автомобиля энергичным нажатием педали «газа».

Как и в случае с инжекторным двигателем, после того как двигатель наберет обороты, педаль сцепления отпускается, а количество оборотов при прогреве корректируется «подсосом».

Важно

Оптимальные обороты при прогреве карбюраторного двигателя составляют 1200–1500 об/мин.

О готовности к поездке карбюраторного автомобиля говорит тот факт, что «подсос» утоплен полностью, а двигатель отзывается на педаль газа без провалов.

Прогрев дизельного двигателя

Дизельный двигатель, в отличие от карбюраторного требует полноценного прогрева до начала движения под нагрузкой, что продиктовано его конструкцией (меньшие зазоры между стенками цилиндров и поршнями, значительно более высокая компрессия обеспечивает более высокие нагрузки на поршневую систему в целом).

Уверенный пуск дизельного двигателя обеспечивается наличием специальных свечей подогрева топлива, которые включаются перед запуском стартера, а попадающее на них топливо более активно испаряется.

Для запуска дизеля, при наличии механической коробки передач, опять-таки выжимается сцепление и включается зажигание. Большинство дизельных автомобилей имеет индикаторную лампу, показывающую состояние работы свечей накаливания. После того как лампа тухнет можно осуществлять запуск двигателя.

При низких температурах полезно несколько раз включить — выключить зажигание для того, чтобы свечи накаливания создали благоприятную температуру для запуска внутри камеры сгорания.

Управляет прогревом на дизельном автомобиле автомат, поэтому вмешательства водителя в этот процесс не требуется. После того как дизель наберет необходимые для прогрева обороты, нажатая педаль сцепления отпускается.

Источник: https://Osnova35.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-inzhektornyiy-dizelnyiy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector