Mitsubishi тестирует новый электрический грузовик

Тест-драйв электрического грузовика Богдан ERCV27 (видео) – Автоцентр.ua

Сегодня ведущие производители коммерческих автомобилей активно разрабатывают машины на альтернативных источниках энергии, в частности электромобили. И это не случайно, ведь с 2025 года многие страны откажутся от закупок развозного транспорта на ДВС. Компания «Богдан Моторс» идет в ногу со временем и первая в Украине изготовила электрический грузовик тяжелого класса – ERCV27.

Машина разработана совместно с датской компанией Banke Electromotive и предназначена для коммунальной сферы, в частности как шасси под компакторы (мусороуплотнители).

22 ноября 2018 года на «Автосборочном заводе №1» в Луцке состоялась торжественная презентация новинки, на которую приехал Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Пока изготовлено два прототипа, однако после прохождения сертификации, будет произведена партия из 10 машин.

Обратите внимание

Грузовик ERCV27 не имеет рамы – и это его ключевая особенность. Здесь применен пространственный каркас из нержавеющей стали. Высота шасси от земли (на колесах 295/80R 22,5) составляет всего 980 мм.

Кабина низкопольная, как в автобусе. Высота пола – всего 400 мм. Правда, со стороны водителя есть еще одна ступенька – высота пола 620 мм. Кабина очень просторная, здесь можно стоять в полный рост – внутренняя высота достигает 2000 мм. На представленном образце кабина 4-местная, но может быть и 3-местной.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона вместе с цифровым щитком приборов при помощи пневмопривода. Кресло водителя (на пневмо- или механической подвески) настраивается в продольном направлении и по углу наклона подушки.

Обращает внимание большая площадь остекления и огромные зеркала, что помогает при маневрированиив городе. Может быть остановлена система кругового видеонаблюдения (т. н. bird view – с высоты птичьего полета).

Двери с обеих сторон сдвижные, шириной 650 мм. Привод – пневматический. В открытом положении они выступают за габарит всего на 90 мм. А изогнутая форма дверей позволяет не закрывать их при работе на небольших скоростях.

Длина шасси всего 7770 мм, высота по кабине – 2980 мм. Колесная база равна 3600 мм, хотя возможны другие варианты: 3300, 3900, 4200 и 4500 мм.

За рулем – Министр инфраструктуры Владимир Омелян

Теперь о самом интересном – силовой линии. Грузовик ERCV27 – трехосный, ведущей является только средняя ось. Она имеет два электромотора марки ZF (по одному на каждое колесо).

Каждый из них – максимальной мощностью 120 кВт, номинальной – 60 кВт.

В Украине пока не производят таких электрических мостов, хотя на троллейбусы «Богдан» сегодня активно устанавливают отечественные электромоторы завода «Электротяжмаш» (г. Харьков).

Важно

Электромоторы питают литий-железо-фосфатные батареи емкостью 220 кВт.ч. Их хватает на пробег до 220 км – при скорости 50 км/ч. Батареи имеют ресурс до 2000 циклов заряда-разряда и 12-летнюю гарантию. Немаловажно, что батареи располагаются сразу за кабиной, в специальном отсеке и легко меняются при помощи подъемного крана, через верх.

Полная зарядка батарей происходит за 8 – 9 часов. Возможно применение и ускоренной зарядки – за 30 мин. (до 70% емкости), аналогичной той, которая сегодня используется на электробусе Богдан-Ursus в польском городе Люблин.

Такое расположение батарей позволило добиться оптимальной развесовки по осям. На передний мост – 8 т, на средний – 11,5 т и на задний – 8 т. Снаряженная масса шасси – 9800 кг, а полная масса автомобиля – до 27 000 кг.

Подвеска колес – пневматическая, на переднем и заднем мосту – независимая. Имеется система автоматической поддержки дорожного просвета, независимо от загрузки. Тормозная система – пневматическая, с электронным управлением EBS, марки Knor-Bremse. Тормоза – дисковые.

Предусмотрен и электродинамический тормоз с функцией рекуперации (для подзарядки батарей).

За кабиной также предусмотрена коробка обора мощности дли гидронасоса – с пиковой мощностью 45 кВт и номинальной – 30 кВт. Тут же есть и электрический CAN Bus разъем. Так что с установкой спецкузовов проблем не должно возникнуть. Пока компакторы на шасси будут монтировать рубежом, хотя не исключено, что их заменят на отечественные аналоги.

Электрогрузовик ERCV27 обладает прекрасной маневренностью – радиус разворота всего 7,4 м. Оказывается, управляемыми сделаны колеса не только передней оси (угол поворота 53 град.), но и задние колеса, которые поворачиваются в противоположную сторону передним, на угол до 29 град. Максимальная скорость ограничена 80 км/ч.

Машине еще предстоит сертификация, которая займет до 3-х месяцев. Такой грузовик должен отвечать уровню шума – снаружи (72 dBA) и внутри (65 dBA).

Совет

Автомобиль будут оснащать самыми современными электронными системами активной безопасности.

Это и система автоматического экстренного торможения – Advanced Emergency Braking System, и адаптивный круиз-контроль ACC и система слежения за полосой движения LDWS, уже упомянутая система видеообзора и др.

Электрогрузовик ERCV27 пока предназначен для реализации в странах ЕС. Машины планируются эксплуатировать в Германии, Бельгии и Дании. Стоимость одного автомобиля в данной комплектации – порядка 400 тыс. евро. Однако цена вопроса зависит от потребностей конкретного заказчика и может быть снижена с учетом тех или иных комплектующих.

Владимир Омелян

Владимир Омелян
Министр инфраструктуры Украины

Источник: https://www.autocentre.ua/kommercheskie/test-drive-kommercheskie/test-drajv-elektricheskogo-gruzovika-bogdan-ercv27-video-765928.html

Электромобили Mitsubishi. ᐈ Каталог моделей c обзором Mitsubishi – Elektro-mobili

Японская автомобильная фирма Mitsubishi Motors Corporation является частью крупного одноименного холдинга. Производитель создает коммерческие и легковые машины, и различные детали. Название бренда — союз двух японских слов мицу и хиси, а переводится фраза как “три алмаза”. Именно это изображено на эмблеме автомобилей компании.

История марки Mitsubishi

Фирму основал Ятаро Ивасаки — выходец из бедной семьи самураев. В 35 лет мужчина арендовал три парохода и открыл собственное дело. Для логотипа Ятаро использовал семейный герб и геральдику Тоса — три ромба и листья дуба.

В итоге появилась эмблема с тремя ромбами — символ ответственности, честности и открытости для международного сотрудничества. Тогда собирать автомобили было трудно и затратно, поскольку нужно было время и высококлассные специалисты.

В компании Mitsubishi считали производство машин не выгодным делом, однако в 1917 году марка выпустила Model A — первый японский агрегат, собранный на конвейере.

Экземпляр выпустили для высшего сорта чиновников и начальников крупных фирм. Экстерьер модели походил на внешний вид автомобилей Форда. Model A — четырехдверный седан, рассчитанный на 7 пассажиров с двигателем мощностью 35 л.с. и задним приводом.

Транспортное средство разгонялось до 32 км/ч. Так как машину собирали вручную, то для отделки кузова взяли лакированный белый кипарис. Из-за этого агрегат не мог соперничать с более дешевыми аналогами из Европы и Америки.

В 1921 году Mitsubishi Model A перестали выпускать.

В те времена больше всего внимания было к грузовикам и автобусам, поэтому в 1918 году фирма презентует свой первый грузовик T1. Для проверки надежности модели правительство выделило деньги на создание дистанции в 1000 км для теста. Автомобиль продемонстрировал успешный результат.

Обратите внимание

С 1924 года компания производит автобусы Fuso, мусоровозы и поливальные машины. Пришло время и для двигателей — в 1931 году Mitsubishi изготавливает первый дизельный мотор с непосредственным впрыском горючего мощностью 70 л.с. для легковой машины. Впервые элемент поставили на модель 450AD.

В 1930-х годах предприятие первым на автомобильном рынке Японии запустило десятки технологических инноваций:

  • форкамерный дизель SHT6;
  • прототип полноприводного легкового агрегата PX33;
  • грузовик с дизельным двигателем TD45;
  • дизельные автобусы BD43 и BD46.

В 1937 году Mitsubishi начала производить полноприводные грузовые модели. Однако Вторая мировая война изменила планы многих компаний, в том числе и японского производителя.

Послевоенный период и восстановление

Америка не желала возрождения крупных холдингов, поэтому в Японии запретили монополии. Корпорация Mitsubishi разделилась на 44 независимые фирмы, и только некоторые компании смогли спасти свое имя. В 1950 году Mitsubishi Heavy Industries разделилась на три региональных предприятия.

После войны к японскому транспорту было два основных требования: экономичность и надежность. В 1950-х годах в компании Mitsubishi решили внедрять новшества в отрасли автомобилестроения. В результате вышел восьмитонный грузовик с оригинальным шасси T31 и первый японский грузовой автомобиль с пневмоподвеской Т33.

На международный рынок бренд начинает поставлять автобусы B25 и R32, которые продаются в Таиланде и Чили.

Диктатура оккупационного правительства немного ослабла, поэтому в 1964 году три раздробленные компании снова объединились в одно предприятие — Mitsubishi Heavy Industry. В начале 1960-х годов экономика в стране начала налаживаться: население стало более платежеспособным, поэтому снова образовался рынок для легковых автомобилей.

Первый пассажирский агрегат послевоенного периода вышел в 1960 году — Mitsubishi 500. Модель выпускали на протяжении двух лет, позже она стала базой для создания автомобиля Colt 600. В 1964 году фирма выпускает Debonair — представительский седан с мотором на 6 цилиндров.

Модель стала первой попыткой компании выйти на рынок агрегатов премиум-класса.

Известные машины бренда Mitsubishi

В этот период вышел Colt Galant — автомобиль, который стал родоначальником линейки престижных авто со спортивным характером.

Читайте также:  Хафей принсип – отличный китайский седан

Агрегат имел девять генераций, а общая сумма от продаж составляла 5 млн долларов. Модель стала первой машиной Mitsubishi, которая поступила американский рынок.

В 1973 году компания выпустила автомобиль Mitsubishi Lancer, который занял место в модельном ряду между Galant и Minica.

Важно

С 1980 года производитель старается расширить присутствие на международном рынке — сформировались Mitsubishi Motor Sales of America и Mitsubishi Motor Australia. Компания разработала первый японский турбодизель для легковых машин — Astron 2300. В 1982 году выходит внедорожник Pajero с отличными характеристиками динамики, высокой комфортностью и смелым дизайном.

В 1990 году выходит Mitsubishi Pajero Elite с необычной облицовкой приборной панели, дверьми из орехового дерева, серо-голубым окрасом. В 1996 году Mitsubishi выпустила революционный мотор GDI — первый двигатель массового производства с непосредственным впрыском горючего в цилиндры. Элемент отличается такой же экономичностью, как и дизель, однако мощность сохранилась.

История электромобилей Mitsubishi

Компания начала развиваться в экологической сфере более 40 лет назад. В 1966 руководство фирмы создало независимый отдел, который занимается разработкой электрокаров. Японское трудолюбие в этом деле очень помогло. Инженеры компании всего за пару месяцев изготовили прототип электрического автомобиля Mitsubishi 360 WAN.

Над транспортным средством фирма работала сообща с энергетической компанией Tokyo Electric Power Company. За период 1989-1993 годов корпорация разработала три концепта электрокаров — Minicab EV, IZA, Libero EV. Каждый автомобиль оснастили никель-кадмиевым аккумулятором, который не демонстрировал достаточный запас хода и емкость.

С 1991 году Mitsubishi начала разрабатывать улучшенные версии эффективных литий-ионных АКБ.

Следующий этап развития в отрасли эко транспорта начался в 2000 году. Тогда инженеры компании усиленно трудились над производством электрических спорткаров.

Одним из наиболее интересных проектов был Mitsubishi Lancer EVO MIEV с электродвигателями внутри колес. В 2009 году компания наконец-то выпустила первый “розеточный” автомобиль массового производства — Mitsubishi iMiEV.

Небольшой агрегат имел достойные параметры, хороший запас хода и емкий аккумулятор.

Будущее экологического сегмента у Mitsubishi несомненно положительное. Трудно утверждать на 100%, что марка полностью откажется от машин с ДВС и будет развивать популярную отрасль. Однако на ближайшие пару лет компания анонсировала выпуск нескольких электрокаров из линейки eX — специальные модели из “зеленого” сегмента.

Основные конкуренты электромобилей Mitsubishi

У действительно хорошего производителя всегда найдутся соперники, поэтому японская компания не исключение. Конкуренты нашлись в Германии и Швеции — странах, где в автомобилях ценят надежность и высокое качество.

Одна из наиболее успешных немецкий корпораций, которая выпускает исключительно легковые автомобили. Главный офис расположен в Ингольштадте. С 1964 года компания входит в состав концерна Volkswagen.

Корнями фирма уходит к знаменитому предприятию Horch, которое блистало в Германии в период третьего Рейха. Успех компании во многом обусловлен инновационными разработками.

Совет

Audi продолжает создавать технологичные современные машины и заполнять прогрессирующие ниши автомобилестроения.

Шведская корпорация с богатой историей, которая почти за 100 лет выпустила множество культовых машин. Наработки инженеров компании повлияли на автомобили других брендов. Первым электрокаром бренда Volvo станет компактный лифтбек, который получит платформу CMA. Автомобиль планируют выпустить в 2019 году.

Согласно анонсам, все модели Volvo с этого же года получат гибридный или полностью электрический силовой механизм. Машины, которые работают только на ДВС снимут с производства.

В ближайшие несколько лет предприятие собирается запустить изготовление пяти новых электрических моделей — три автомобиля выйдут под брендом Volvo, а два — под маркой дочерней фирмы Polestar.

Вывод

Mitsubishi Motors занимает лидерские позиции в списке производителей, которые используют передовые технологии для создания автомобилей.

Компания ведет исследования в сфере разработки машин, работающих с альтернативным топливом. Сегодня фирме принадлежат семь исследовательских центров, три из которых за рубежом.

Производственные заводы работают на территории шести японских городов, а еще девять предприятий раскиданы по Европе.

Источник: https://elektro-mobili.ru/mark/mitsubishi/

Tesla Semi 2020 — новый электрический тягач (фото, цена, характеристики)

После большой шумихи и долгих задержек (может ли у Теслы это быть по-другому?) Илон Маск представил публике электрический грузовик Tesla Semi на торжественном мероприятии в Хоторне, штат Калифорния.

Данная модель немного отличается от всех тех, что производитель электрических автомобилей делал до сих пор.

Но решение заявить о себе в отрасли автомобильных перевозок имеет решающее значение для «генерального плана» Маска, в частности, о «расширении, чтобы охватить основные формы наземного транспорта».

Как было сказано ранее, тягач Tesla Semi использует технологию электрификации и автоматизации для снижения издержек и повышения безопасности.

Фото электрогрузовика Tesla Semi. http://autompv.ru/

Во-первых, необходимо рассмотреть некоторые ключевые характеристики и особенности Tesla Semi:
Дальность хода составляет примерно 800 километров при максимальной загрузке при движении с разрешенной скоростью по трассе. Информация о емкости аккумуляторов пока не разглашается.

Силовая установка включает в себя 4 электродвигателя – 2 на каждой задней оси. Тягач может перевозить груз весом 36 тонн. Коэффициент сопротивления – 0,36. Автомобиль оснащен автопилотом для автомагистралей.

Мощные зарядные устройства, которым оснащается автомобиль, обеспечивают 600 километров пути за 30 минут зарядки.

Обратите внимание

Технические характеристики поражают. Тесла утверждает, что от 0 до 100 км/ч тягач разгоняется за 5,0 секунд даже с прицепом. При максимальной загрузке практически в 40 тонн – за 20 секунд.

Тягач Tesla Semi может проехать на одной зарядке в зависимости от комплектации 300 или 500 миль (500 км или 800 км) . Маск сказал, что протяженность 80 процентов всех маршрутов региональных грузоперевозок составляет менее 400 километров, что означает, что грузовик может добраться до места назначения и обратно на одной зарядке.

Tesla планирует установку станций с зарядными устройствами повышенной производительности, которые за 30 минут обеспечат движение на 600 километров, по общим маршрутам, а также на логистических базах.

фото салона электрического тягача

Тесла обещает, что грузовик сэкономит владельцам много денег, в частности, расходы на топливо и техническое обслуживание. Маск заявил, что на 1 километр дизельный грузовик обходится на 20% дороже.

Тесла утверждает, что «на одном топливе, владельцы могут сэкономить $200 000 или даже больше за миллион километров». Грузовик может прогнозировать, когда он нуждается в техническом обслуживании, и может заранее сообщать об этом механикам, что поможет сократить время простоя.

Высокотехнологичная тормозная система восстанавливает запас энергии и снижает износ тормозов.

Что касается производства, то тот факт, что на Tesla Semi будут устанавливаться те же двигатели, что и в Model 3, а батареи имеют аналогичные накапливающие элементы, должен помочь упростить производство и сократить затраты.

Видео

Тесла начала презентацию, выставив на сцену два грузовика. Внешний вид автомобиля эффектный и приземленный, что было вполне ожидаемо от Теслы. Первое, что бросается в глаза, это центральное размещение места водителя, которое, по словам Маска, улучшает обзорность.

Видео презентации фуры на русском языке:

Электрический тягач Tesla Semi будет еще и самым безопасным. Он обладает технологией, которая снижает риски как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Он оснащен независимыми двигателями на колесах. Он также оборудован специально разработанным взрывозащищенным стеклом.

Маск заявил: «Если оно (стекло) не выдержит ядерный взрыв, мы возвратим Вам Ваши деньги». Такое стекло было установлено для практичности, чтобы сократить время простоя для замены часто разбивающихся больших лобовых стекол грузовика.

Автомобиль также оснащен несколькими камерами, позволяющими видеть все вокруг.

Цена

Важно

Стоимость электрической фуры Tesla Semi будет начинаться от 150 000 долларов за версию с запасом хода в 500 км. Цена топовой модификации с запасом хода в 800 км будет составлять 180 000 долларов. Начало производства намечено на 2019 год.

Станет ли грузовик «хитом продаж», покажет время.

Источник: http://AutoMpv.ru/electro/39048-elektrogruzovik-tesla-semi.html

Fuso eCanter: стартовал выпуск первого электрического грузовика в Португалии — новости ⚡ HEvCars

Японская компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) в составе немецкого концерна Daimler запустила производство третьего поколения электрического грузовика Fuso eCanter на своем трамагальском заводе в Португалии. Первые транспортные средства eCanter будут доставлены в течение ближайших месяцев.

Первый в мире среднетоннажный электрогрузовик Fuso eCanter © ecanter.com

На церемонии, посвященной запуску производства электрогрузовика Fuso eCanter, выступили президент Португальской Республики, Марсело Ребело де Соуза, президент и главный исполнительный директор Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation и глава Daimler Trucks Asia, Марк Ллистоселла и другие высокопоставленные политические представители.

Fuso eCanter © ecanter.com

По словам Марка Ллистоселла, с началом производства eCanter компания станет первым глобальным производителем полностью электрического грузовика, растущий спрос на который Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation может удовлетворить уже сейчас.

Португальский завод в Трамагале производит электрические грузовые автомобили для Европы и США, тесно сотрудничает с властями в Португалии и Лиссабоне (португальское правительство поддерживает развитие eCanter с ранних этапов его разработки и запуска в производство в 2010 году), а теперь готовится представить новый электрический грузовик японскому рынку.

Концепт среднетоннажного электрогрузовика eCanter

Эмблема Fuso eCanter © ecanter.com

Полностью электрический легкий грузовой автомобиль — это ответ MFTBC на потребность общественности в грузовике с нулевым уровнем выбросов и шума для использования в пределах города.

Читайте также:  Mercedes-benz c-класса: совершенство стиля

Он экономичный, эффективный и производительный, обладает запасом хода в 100 километров и грузоподъемностью от 2 до 5 тонн (в зависимости от кузова).

Совет

Электрическая трансмиссия автомобиля состоит из шести высоковольтных литиево-ионных аккумуляторных батарей напряжением 420 В (емкость каждой батареи — 13,8 кВт•ч). Батареи поставляются дочерней компании Daimler Accumotive из Каменца (Германия).

Fuso eCanter проходил потребительские испытания в Португалии и Германии с 2014 года и по сегодняшний день. По сравнению с обычным дизельным грузовиком он обеспечивает экономию до 1000 евро за 10 000 километров.

Что необходимо знать о Fuso eCanter:

Насколько мощный электрический двигатель Fuso eCanter?

  • Мощность электродвигателя составляет 115 кВт с максимальным крутящим моментом 390 Нм, который доступен моментально.

Доступны ли те же самые передачи для eCanter, что и для дизельного Canter?

  • Нет, в электрическом двигателе eCanter имеется редуктор. Он подключается непосредственно к трансмиссионному валу. Это приводит к меньшему износу и постоянному ускорению.

Какая емкость аккумулятора Fuso eCanter?

  • Каждый аккумулятор обладает емкостью 13.8 кВт•ч. В Fuso eCanter есть шесть аккумуляторных батарей общей мощностью 82.8 кВт•ч.

Сколько весит аккумулятор?

  • Один аккумуляторный блок весит 112 кг. ECanter с массой в 7.49 т имеет грузоподьемность в 4.5 т.

Сколько времени требуется для зарядки eCanter?

  • Fuso eCanter можно зарядить от обычной сети в 220 В за 9 часов, на быстрой зарядной станции — на 80% за 60 минут через зарядное устройство CCS Type 2.

Как происходит связь водителя с автомобилем в ежедневной работе?

  • Ежедневный рабочий маршрут может быть организован с помощью интеллектуальной навигации. Система контроля состояния автомобиля способна напрямую сканировать нагрузку и оценивать свободное пространство до следующей точки загрузки, чтобы обеспечить максимальную скорость заполнения.

Запас хода Fuso eCanter?

  • Запас хода Fuso eCanter на одном заряде составляет 100 км. В будущем компания предложит более ёмкие аккумуляторы, чтобы увеличить диапазон запаса хода электрогрузовика.

Как завезти Fuso eCanter и выбрать режим?

  • С помощью кнопки «пуск» вы можете запустить eCanter, а посредством кнопок легко активизировать любой режим: P, D, N и R.

Нуждается ли Fuso eCanter в специальном обслуживании?

  • Специального обслуживания автомобиль не требует, однако регулярно стоит проверять наличие жидкости для охлаждения силового агрегата и аккумуляторов.

Немного истории компании Mitsubishi Fuso Truck

Mitsubishi Fuso Truck & Bus Corporation является одним из ведущих в Азии (Кавасаки, Япония) производителей коммерческих автомобилей и неотъемлемой частью Daimler AG, которое принадлежит 89.3% акции и только 10.7% за Mitsubishi Corporation.

История успеха Fuso началась в Японии в 1932 году с компактного автобуса B46. С тех пор было выпущено более четырех миллионов автомобилей.

Поколения грузовиков Mitsubishi Fuso Truck © ecanter.com

Производством «зеленых» грузовиков Fuso занялась с 2006 года, выпустив гибридный грузовик Canter Eco Hybrid, а затем его второе поколение в 2012 году.

В 2010 году Fuso представил первый прототип электромобиля Canter E-Cell, серийное производство которого началось в 2014 году.

О заводе

Трамагальский завод в Португалии, примерно в 150 км к северо-востоку от Лиссабона, имеет долгую и разнообразную историю.

Он был основан в 1964 году как совместное предприятие португальского семейного бизнеса Дуарте Феррейра и бывшего французского производителя грузовиков Berliet. В 1980 году завод начал сборку экологически чистых грузовиков для Mitsubishi Fuso.

В последующие годы компания собрала легковесный грузовик Fuso Canter и другие автомобили Mitsubishi Fuso для португальского рынка. Спустя десять лет завод был куплен Mitsubishi Motors Portugal.

В 1996 году Mitsubishi Motors Corporation использовала завод в качестве центрального места производства Fuso Canter для Западной Европы. Завод стал частью Daimler AG в 2003 году после того, как автопроизводитель приобрел мажоритарную долю Mitsubishi Fuso.

Завод занимает площадь 160 000 квадратных метров. Более 400 сотрудников производят Fuso Canter для примерно 30 европейских стран, Израиля, Марокко и Турции. Почти 95 % автомобилей экспортируется. С 2012 года сотрудники трамагальского завода производят гибридную версию грузовика Fuso Canter Eco Hybrid.

Источник: https://hevcars.com.ua/daimler-zapuskaet-v-evrope-proizvodstvo-elektricheskogo-gruzovika-fuso-ecanter/

Обзор Электромобиля Mitsubishi i-MiEV

Бензиновая эпоха в автомобилестроении скоро начнет сходить на нет – так считают маркетологи из Mitsubishi. А раз так, то место на электрическом рынке надо столбить уже сейчас.

Электромобиль i-MiEV построен на базе стандартного бензинового Mitsubishi i, который выпускается с 2006 года.

Mitsubishi i относится к особо малому классу и базируется на платформе Smart Fortwo. Само собой, Mitsubishi i унаследовал у Смарта задний привод.
Масса бензинового Mitsubishi i – 900 кг (электрокар на 200 кг тяжелее). Трехцилиндровый мотор объемом 659 см3 расположен сзади и развивает 64 л.с. и 94 Н•м. Коробка четырёхступенчатая автоматическая.

Аббревиатура MiEV в обозначении электрокара расшифровывается как  Mitsubishi innovative Electric Vehicle

Японцы работали над идеей массового электрокара 40 лет. Неудивительно, что они одни из первых предложили серийный электромобиль. Электрический микрокар Mitsubishi i-MiEV продается в Стране Восходящего солнца с 2009-го.

Обратите внимание

В прошлом году японцам удалось хорошо продвинуть свою разработку в Европе, где i-MiEV начали продавать под брендом Peugeot и Citroen (iOn и C-Zero соответственно). А теперь эта «игрушка» доступна у нас.

Электромалыш требует обслуживания раз в 20 000 км

Похоже, наступление новой электрической эры будет проходить в столице незаметно. Ведь цену за результат сорокалетних электробдений люди из Mitsubishi заломили немалую. Рекомендованный прайс составляет 1 799 000 рублей, что ограничит круг клиентов крупными юридическими лицами, малочисленными обеспеченными сумасбродами и автомобильными маньяками (для справки – в Старом Свете стоимость автомобильчика за пределами 30 000 евро). Но если подумать, проблема i-MiEV не только в цене. Где его «заправлять»? Вот один из самых болезненных вопросов. Подзарядить электромобиль можно тремя способами. Первые два – самые простые и неэффективные – от бытовой розетки. Если подключить электрокар к сети с напряжением 100 Вольт, он будет заряжаться 14 часов. С 200-220-вольтной сетью время пополнения заряда сократится до 6-8 часов. Оба варианта зарядки осуществляются через порт с электрическими разъёмами с правой стороны корпуса.

«Правый» разъём для подзарядки от бытовой однофазной электросети 100/220 Вольт

Третий способ – гораздо более быстрый, он предполагает «заправку» от трёхфазной 200-вольтной мини-станции. Так, для достижения 80% заряда тяговой батареи здесь требуется всего полчаса. Быстрая зарядка осуществляется через другой порт, расположенный по левому борту.

«Левый» разъём для быстрой подзарядки от терминалов с трёхфазным питанием 200 Вольт

В Москве есть пока одна «трёхфазная» станция – в центре города, на Садовнической улице. Но в планах Московской объединенной электросетевой компании (ОАО «МОЭСК») строительство в 2011 – начале 2012 года 28 станций. Учитывая, что в этом году люди из Mitsubishi будут рады продать 20 электрокаров i-MiEV, получается, что заправок какое-то время будет даже больше, чем автомобилей! Пока же лучший друг владельца i-MiEV – хороший удлинитель, который всегда должен лежать в маленьком багажничке.Создан i-MiEV на базе городского микрокара i-серии, в основе которого растянутая платформа Smart Fortwo. Такие автомобили популярны в Японии – внешне они кажутся маленькими, но в их салоне вполне свободно могут разместиться четыре человека. То есть i-MiEV, пусть и с натяжкой, можно назвать просторным! Просторным во всем, кроме места в плечах. Под полом электрокара скрывается литий-ионная батарея, над задней ведущей осью электромотор и трансмиссия (одноступенчатый понижающий редуктор с дифференциалом), над ними выпрямитель и преобразователь. Мощность двигателя – 64 л.с. при 3000-6000 «оборотах», крутящий момент – 180 Н•м с 0 (!) и до 2000 об/мин. Максимальная скорость – порядка 130 км/ч.Салончик простой, материальчики дешевые. Хотя, надо отдать должное, некоторые панели выполнены из так называемого «зелёного пластика» PBS (полибутилен сукцината) с использованием экологичного бамбукового волокна. Чтобы отдать за этот автомобиль 1,8 млн руб., надо быть большим фанатом светлого электрического будущего. Или просто распоряжаться не своими деньгами. Конечно, в Mitsubishi рассчитывают на корпоративных клиентов, которых можно заинтересовать «зеленым» имиджем i-MiEV и отсутствием расходов на топливо.

Интерьер сделан бюджетно, что не удивительно, учитывая класс автомобиля. Зато тут достаточно просторно и спереди, и сзади. Сзади тут сосредоточие всего. И мотор, и редуктор, и силовая электроника, и малюсенький багажник. Понятно, что ни о какой «докатке» речи не идет – прилагается набор для ремонта покрышек.Объем багажника – 168 литров. Его можно увеличить, сложив спинки задних сидений

Нулевой выхлоп и существенно более дешевая эксплуатация – главные козыри электрокара. Ни масла тебе, ни фильтров, ни свечей. Так, по подсчетам японцев, в год у владельца схожего по характеристикам бензинового автомобиля с расходом в 10 литров на 100 км при годовом пробеге в 25 000 км и цене за литр в 25 рублей на топливо уходит 62 000 рублей. Обладатель i-MiEV раскошелится на смешные 5600 рублей при использовании домашней электросети. А разовая заправка на «профессиональной» станции обойдется примерно в 120–150 рублей (то есть, если постоянно пользоваться такими «АЗС» и проезжать в год 25 000 км, то расходы составят 18750–23437 руб., правда, это учитывая пробег на одной зарядке в 160 км). Но стоит учитывать, что за те полчаса, что автомобиль прикован к розетке, можно успеть не только лишний раз поесть на заправке, но и купить много чего лишнего… Кстати, терминалы по замыслу ОАО «МОЭСК» могут быть установлены в разных общественных местах – парковках крупных торговых центров, кинотеатров и так далее. Соответственно, развитие такой инфраструктуры сулит очевидные удобства. Но все они – в достаточно отдаленном будущем.

Читайте также:  Особенности работы эвакуатора в москве
Динамические характеристики – более чем скромные, но радует тяговитость и набор скорости после 30 км/ч

Во время непродолжительного тест-драйва, который Mitsubishi устроила в Сколково, я успел прокатиться на автомобиле в компании троих взрослых седоков. И что же? С места загруженный i-MiEV стартует не так чтобы очень резво – сказывается передаточное отношение понижающего редуктора – 6,066. Зато набрав 30-40 км/ч машина становится вполне динамичной. Но на чеку нужно быть всегда – немой старт и разгон с еле слышным «в-ж-ж-ж-ж» может сыграть злую шутку с прохожими. Привычного автомобильного звука i-MiEV лишён начисто. Хоть сирену ставь или громкоговоритель для самообнаружения.
А вообще японцы с одним среднестатистическим водителем обещают разгон до 80 км/ч за 10,6 секунды, это, кстати, на 0,8 секунды быстрее, чем у бензинового «i» с турбированным мотором. Руль «невесомый», электроусилитель почти не передаёт на «баранку» обратной связи. Да и откуда ей взяться – узенькие передние колесики имеют размерность 145/65 R15. А вот тормозит электрокар более чем уверенно, кстати, разряжение в вакуумном усилителе здесь создаёт отдельный насос, приводимый в действие электродвигателем. Ступеньки по усилию при торможенни я не почувствовал, несмотря на то, что торможение тут всегда рекуперативное.

Вся оптика электрокара светодиодная

Производитель заявляет, что на одной зарядке i-MiEV может пробежать 160 км. Цифра хорошая, но, как и любой заявленный автопроизводителем расход энергии, несколько далека от реальности. И выезжая на i-MiEV на дороги с учетом нашего темпа движения надо быть готовым к пробегу в 80-100 км.

С понижением температуры окружающего воздуха ёмкость аккумулятора закономерно снижается. Кроме того, значительная часть энергии в холодную погоду уходит на обогрев седоков, стёкол и вентиляцию… Дальнобойность из-за этого сильно падает. Мягкий климат в Стране Восходящего солнца и Европе позволяет эксплуатировать электромобиль без каких-либо проблем.Кстати, в Японии Mitsubishi i-MiEV пользуется хорошим спросом и работает в корпоративных парках многих компаний. i-MiEV используются даже в качестве такси. Всего выпущено более полумиллиона i-MiEV

Источник: http://www.mashinomania.ru/2011/06/test-mitsubishi-i-miev.html

Tesla показала две новые модели

Версии грузовиков Semi с высокой и стандартной кабиной. В высокой водитель может встать в полный рост

Tesla Motor

Гендиректор Tesla Motor Илон Маск представил в Калифорнии электрический седельный тягач Tesla Semi и второе поколение двухместного родстера, который станет, по заявлению компании, самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Каким будет электрогрузовик Semi

Semi (в американской классификации semi truck – седельный тягач) будет выпущен в 2019 г., пробег на одной зарядке обещан до 500 миль (805 км), аккумуляторы и двигатели рассчитаны на ресурс 1 млн миль (1,6 млн км).

Компания пообещала общие эксплуатационные расходы электрогрузовика на 20% меньше, чем у дизельных тягачей, с учетом всех затрат на арендные платежи, страхование и техническое обслуживание, пишет The Wall Street Journal.

Представляя новинку, Маск сказал, что Semi будет дешевле, чем дизельные конкуренты, и, возможно, с учетом использования технологии автономного вождения, менее дорогим, чем железнодорожный транспорт.

Грузовик будет оборудован фирменной системой полуавтономного управления Autopilot, включающей автоматическое торможение перед препятствием и систему удержания полосы движения.

Tesla Semi превзошел ожидания аналитиков относительно запаса хода – они предполагали, что у транспортного средства будет 300-450 миль пробега без подзарядки, передает Reuters.

«Запас хода является важным параметром, учитывая, что магистральные грузовики проходят по 500-600 миль в день», — отметил аналитик Bernstein Тони Сакконаги.

Отказ от дизельных двигателей особенно актуален в Калифорнии, где порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич планируют поэтапно прекратить эксплуатацию машин с моторами на тяжелом топливе в пользу работающих на газе или с нулевыми выхлопами.

Кабина Tesla Semi отличается от традиционных тягачей — кресло водителя расположено по центру, боковые зеркала заменяют 15-дюймовые экраны, ветровое стекло ударопрочное.

Важно

Грузовик частично унифицирован c первой массовой моделью Tesla Model 3 – у него выдвижные ручки дверей от седана, он приводится в движение четырьмя двигателями от Model 3, экраны также применяются в седане.

Аккумуляторы расположены под кабиной и хорошо защищены от повреждения, такое расположение дает грузовику низкий центр тяжести. Полукруглый дизайн кабины позволяет наполовину снизить аэродинамическое сопротивление по сравнению с обычными тягачами, сказала компания.

Компания собирается использовать первые грузовики для перевозки деталей фабрики аккумуляторов Gigafactory в штате Невада на сборочный завод в Калифорнии. Tesla планирует создать новую глобальную сеть «мегазарядок», где грузовики Semi смогут быстро заряжаться за 30 минут – этого заряда хватит на 400 миль (644 км).

Зачем Tesla новый родстер

Сюрпризом стала одновременная с тягачом премьера второго поколения модели родстера Tesla. Roadster был первым серийным автомобилем Tesla, выпущенным в 2008 г.

По словам гендиректора Tesla, Roadster II появится через год после грузовика и станет самым быстрым серийным автомобилем с разгоном 1,9 с до 60 миль/ч (96 км/ч) и запасом хода 620 миль (998 км).

«Вождение спортивного автомобиля с бензиновым мотором покажется после нового родстера Tesla управлением куском яичного пирога с паровым двигателем», – пообещал Маск, сказав, что максимальная скорость машины будет превышать 250 миль/ч (402 км/ч).

Сколько будут стоить новинки

Компания сообщила, что начала принимать депозиты по $5000 за грузовик Semi, окончательная цена пока не называется. Скоро Tesla начнет принимать заказы и на родстер, базовая версия которого будет стоить $200 000, а депозит составит $50 000. Первая партия Tesla Roadster будет выпущена в количестве 1000 шт., машина будет стоить $250 000.

Реакция рынка на грузовик жизненно важна для Tesla, которая пока не может запустить в ритмичное производство первую массовую Model 3 стоимостью $35 000. Tesla собиралась выпустить в этом году 200 000 этих седанов, но смогла изготовить 260 шт. за II квартал и перенесла выход на еженедельный выпуск 5000 машин на весну 2018 г.

Кто еще производит электрические тягачи

Tesla не единственный автопроизводитель, собирающийся электрифицировать седельные тягачи, отмечает Bloomberg. В этом году Daimler (марка Mercedes-Benz) уже показал несколько прототипов грузовых автомобилей.

Компания Paccar разрабатывает модели грузовиков с электрическими, гибридными, газовыми моторами и питанием от водородных топливных элементов, хотя ожидает, что электромобили составят серьезную конкуренцию дизельным грузовикам только через 10 лет.

Производитель тяжелой техники Volvo AB тестирует концепт гибридного грузовика для дальнемагистральных перевозок. Navistar International и подразделение грузовых автомобилей Volkswagen заявили, что они совместно разработают средний грузовик с питанием аккумуляторов к 2019 г.

Конкурентное преимущество Tesla в том, что она обладает собственным производством аккумуляторов и программным обеспечением для автономного вождения, считает аналитик Consumer Edge Research Джеймс Альбертин.

Alexandria Sage / Reuters

Гендиректор Tesla Motor Илон Маск представил в Калифорнии электрический седельный тягач Tesla Semi, который будет выпущен в 2019 г. Пробег на одной зарядке обещан до 500 миль (805 км), аккумуляторы и двигатели рассчитаны на ресурс 1 млн миль (1,6 млн км)

1/11

Tesla

Компания пообещала общие эксплуатационные расходы электрогрузовика на 20% меньше, чем у дизельных тягачей, с учетом всех затрат на арендные платежи, страхование и техническое обслуживание, пишет The Wall Street Journal. На фото версии с высокой и стандартной кабиной, в высокой водитель может встать в полный рост

2/11

Alexandria Sage / Reuters

Стоимость Semi пока не называется. Компания сообщила, что начала принимать депозиты по $5000 за грузовик

3/11

Tesla

Совет

Кабина Tesla Semi отличается от традиционных тягачей — кресло водителя расположено по центру, боковые зеркала заменяют 15-дюймовые экраны, полукруглое ветровое стекло ударопрочное

4/11

Tesla

Грузовик частично унифицирован c первой массовой моделью Tesla Model 3 – у него выдвижные ручки дверей от седана, он приводится в движение четырьмя двигателями от Model 3, экраны также применяются в седане

5/11

Alexandria Sage / Reuters

Сюрпризом стала одновременная с тягачом премьера второго поколения модели родстера Tesla. Родстер был первым серийным автомобилем Tesla, выпущенным в 2008 г.

6/11

Alexandria Sage / Reuters

По словам гендиректора Tesla, второе поколение родстера появится через год после грузовика и станет самым быстрым серийным автомобилем с разгоном 1,9 с до 60 миль/ч (96 км/ч) и запасом хода 620 миль (998 км)

7/11

Tesla

«Вождение спортивного автомобиля с бензиновым мотором покажется после нового родстера Tesla управлением куском яичного пирога с паровым двигателем», – пообещал Маск

8/11

Alexandria Sage / Reuters

Максимальная скорость машины будет превышать 250 миль/ч (402 км/ч)

9/11

Alexandria Sage / Reuters

Tesla скоро начнет принимать заказы на спорткар, базовая версия кторого будет стоить $200 000, а депозит составит $50 000

10/11

Alexandria Sage / Reuters

Компания собирается выпустить первую партию новых родестеров в версии Founders Series ограниченным тиражом 1000 штук с ценой $250 000. Чтобы получить такой электромобиль, нужно внести залог $5000, а остаток перечислить в течение следующих 10 дней, т. е. сделать полную предоплату

11/11

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/11/17/742130-gruzovik-rodster-tesla

Ссылка на основную публикацию