Как выбрать диски для автомобиля

Как правильно выбрать диски для машины

Как выбрать диски для автомобиля

Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание.

Сейчас можно встретить много автомобилей, на которые установлены не заводские диски. Многие скажут, что за счет такой замены, меняется и внешний вид, стиль автомобиля. Некоторые авто владельцы придают спортивный стиль, другие же стиль внедорожника или просто подчеркивают модель автомобиля.

Среди молодежи очень популярно устанавливать легкосплавные диски на автомобили отечественного производства. Автомобили иностранного производства так же не обходят стороной и пытаются придать эксклюзивный стиль, сделав более низкую посадку, или наоборот превратив кроссовер в монстра для бездорожья.

Все зависит от вкуса и желания автовладельца, но одного желания недостаточно, для этого необходимо знать, как правильно подобрать диски и на что необходимо обратить внимание.

В статье расскажем, как расшифровываются аббревиатуры на дисках, какие параметры за что отвечают, и каких правил необходимо придерживаться при выборе.

На какие категории делятся диски автомобилей

Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные – часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое.

В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения.

Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.

Обратите внимание

Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас. По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы.

Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые.

Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа. Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины.

Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство.

Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый. Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:

  • литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);
  • литые алюминиевые (оптимальные по совокупности качества и цены, хорошо держат удары);
  • кованный алюминиевый (легкие и прочные);
  • кованный магниевый (самые прочные и легкие).

При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля.

Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей.

Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.

Важно

Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:

  1. 7 – ширина диска, измеряется в дюймах;
  2. 16 – диаметр колесного диска, измеряется в дюймах;
  3. PCD5x115 – указывает, что диск имеет 5 отверстий для крепежа, с диаметром отверстий 115 мм.;
  4. ET40 – указывает на вылет колесного диска, измеряется в миллиметрах;
  5. D70,2 – диаметр центрального отверстия диска 70,2 мм.

Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.

Как подобрать параметры колесных дисков автомобиля

Чтоб правильно подобрать легкосплавные диски для вашего автомобиля, необходимо понимать, за что отвечает каждая маркировка. В магазине вам могут предложить подобрать колесные диски по марке автомобиля, но не будет лишним самому быть уверенным в том, что покупаете.

Вылет диска – ET

Вылет диска – зачастую это расстояние от плоскости, которая проходит через ось центра ширины обода самого колесного диска, и до плоскости, которая прилегает к ступице. Обычно передел измерения до 5 миллиметров. Помимо стандартной маркировки ET, водители часто называют его выносом.

При большом вылете диска, необходимо обязательно примерять на ступицу, так как после установки он может начать упираться в подкрылки или арку колес. Так же может тереть об другие элементы подвески или тормозную систему.

В случае несоблюдения соотношения вылета к ходовой части автомобиля, устойчивость может значительно ухудшится, а рулевое управление стать чувствительным, тормоза будут распределяться неравномерно.

Подбирать колесные диски стоит так, чтоб максимально получить желаемое, но при этом соблюдать параметры необходимые для стабильного управления автомобилем.

PCD – отверстия для крепления дисков

Наверное, самую главную роль играет параметр PCD – количество отверстий для посадки дисков на ступицу. Именно с этого многие покупатели и стартуют свои поиски, так как не все автомобили позволяют сменить или вовсе заменить болты для крепежа.

Так же рядом производитель указывает еще одну цифру, это диаметр отверстия в миллиметрах, чтоб достоверно знать подойдут по диаметру болты или нет.Желательно выбирать 1 в 1 по диаметру болтов. Допускается отклонения в 2-3 мм в большую сторону по отверстиям, но тогда есть вариант перекоса колесных дисков или неплотного прилегания.

Главное но, диаметр PCD не должен быть меньше, чем болты на ступице автомобиля, в таком случае колесный диск вовсе не станет на автомобиль.

Что такое HUMP

Не менее важный параметр, чем PCD. По-другому это дистанция между кольцевыми выступами. Они служат для дополнительной фиксации бортов на бескамерных шинах во время монтажа. Как все знают, в 99.9% на такие колесные диски ставят бескамерные покрышки, от самых низких, до самых высоких для внедорожников.

DIA – посадочный диаметр в центре диска

После подбора PCD, необходимо выбрать и DIA, это центральное отверстия, точней его диаметр для посадки на ступицу. На ступице расположен центрирующий выступ, его диаметр должен совпадать с диаметром (DIA) на диске. Как и в диаметре PCD, диаметр DIA допускает изменения только в большую сторону.

По сути это список тех основных параметров, которые необходимо знать, когда необходимо правильно подобрать колесные диски перед покупкой автомобиля. С чего же нужно начинать процедуру подбора. Первое – это снятие параметров ступицы вашего автомобиля. Вам необходимо определится, сколько болтов для крепежа колесного диска, зачастую это 4,5 или 6 болтов, в редком случае 3 болта.

На больших пикапах или внедорожниках можно встретить и большее количество болтов.

Далее берем штангенциркуль и замеряем диаметр болтов, а так же диаметр центрирующий выступ на ступице. Не забываем записать диаметр колесного диска, так взяв сильно большого диаметра, он не станет в колесные арки, попросту будет постоянно черкать по подкрылкам.

Через небольшую дистанцию такой диск повредит ходовую, подвеску и вместо приятного ощущения от новых колес, вы получите массу хлопот и финансовых растрат.Опытные автолюбители, изменяя размеры колесного диска в большую или меньшую сторону, и подбирая необходимые покрышки, могут занизить профиль или наоборот увеличить его.

Таким образом, с обычного купе, можно сделать спортивный, стильный автомобиль, с отличным управлением. Кроссовер же можно превратить во внедорожник, который обретет высокий клиренс и лучшую проходимость.

Еще одним главным правилом при выборе колес, должна быть подходящая ширина обода. Существует так званое золотое правило – ширина обода колесного диска должна быть на 25% меньше, нежели ширина профиля самой шины. Идеальным вариантом будет подбор диска под шину.

Выбрать более узкое колесо или более широкое – потянет за собой нарушение профиля шины. Как результат, машина будет почти неуправляемой, а шины износятся очень быстро, при этом можно легко повредить колесные диски. В дождливую погоду такая комбинация может привести к аквапланированию или скольжению по ровной поверхности дороги.

Совет

При замене стальных колесных дисков на легкосплавные, так же стоит помнить, что возможно понадобится заменить болты (или шпильки) на более длинные. Не забываем посмотреть, как затягиваются ваши болты на колесах – на сферу или конус.

В случае, когда никак не разобраться с подбором параметром, лучше подъехать в специализированный магазин или попросить опытных водителей по гаражу. Но покупать первый попавшие под руку колесные диски не стоит спешить.

Как заменить колеса на автомобиле

Заменить уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних условиях можно спокойно. Процедура замены будет зависеть от того, насколько точно подходят новые колесные диски на место старых.

Если все параметры совпадают один в один, то достаточно будет снять старые колеса и на их место установить новые, проведя обычную процедуру замены колеса. В случае, когда какие-то параметры не стыкуются, а чаще всего это бывает с длиной шпилек или болтов, то придется немного повозится с их заменой на новые.

Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, необходимо пошатать его со стороны в сторону, тем самым проверив, плотно ли легло, и нет ли люфта.

Самое важное, переобувать легкосплавные колесные диски в домашний условиях не стоит даже пробовать.

Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина. Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста.

Стоимость колесных дисков очень разнообразна и может временами достигать тысяч долларов за 1 шт. Так же цена на легкосплавные колесные диски будет зависеть от сплава и метода изготовления. Выше мы уже наводили рейтинг, соответственно от качества будет зависеть и цена.

Самыми дешевыми считаются литые магниевые, в среднем цена стартует от $70 за один, но на рынке б/у запчастей можно найти и дешевле в хорошем состоянии. Стоит помнить, что литые магниевые сверху могут быть идеальными, но внутри иметь немало микротрещин.Если говорить о литый алюминиевых, то их цена на ступеньку дороже, и стартует от $100.

В зависимости от производителя и формы изготовления, в некоторых случаях может стартовать и от $300 за штуку. Ценовая политика качественных кованых алюминиевых может стартовать от $151 за шт. но иногда за такую цену могут подсунуть качественную подделку, поэтому нужно внимательно читать, что написано на упаковке, а не верить на слово продавцу.

Самые дорогие и самые прочные кованные магниевые, их цена, как правило, стартует от $500 за самые дешевые в этой категории, более-менее нормальные обойдутся от $1000, а то и дороже. Такие колеса можно встретить на дорогих спорткарах известных брендов.

Как правильно подобрать колесные диски – всегда первый вопрос.

Прежде чем покупать, решите в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и сколько стоит автомобиль. Так купив комплект колесных дисков за $2000, когда сама машина стоит $1500, вы больше будете переживать за сохранность колес, нежели за сам автомобиль.

Источник

Дмитрий созерцательДмитрий созерцатель

Источник: https://drive.temaretik.com/1163470258763467163/kak-pravilno-vybrat-diski-dlya-mashiny/

Интернет магазин Off-Wheels.ru

Когда проходят первые радостные ощущения от покупки автомобиля, когда управление им становится для Вас повседневным трудом, именно в этот момент перед Вами встают вопросы, о которых Вы раньше и не задумывались. Например, как правильно выбрать колеса для своего авто, а конкретно – автомобильные диски.

Читайте также:  Акпп: минусы, обращенные в плюсы

В настоящее время рынок представляет огромный выбор дисков автомобильных. Поэтому какие диски и как правильно выбрать становится порой неразрешимой задачей.

Какие диски изготавливают?

Существует несколько разновидностей: штампованные, литые и кованые диски.

Штампованные диски – наиболее распространенные. Изготавливаются из обычной стали, окрашиваются эмалью, обычно в черный или темно серый цвет. Основное преимущество – они легко ремонтируются.

Обратите внимание

Всегда, при наличии способностей, при помощи не сложного инструмента возможно вернуть форму диска. Из минусов – не отличаются изящностью форм.

У Вас обязательно должен быть комплект штампованных дисков, обычно из используют вместе с зимней резиной.

Литые диски делаются из облегченных сплавов, обычно алюминиевых.

Имеют различную форму, и легче дисков штампованных. Это объясняет их популярность среди опытных автолюбителей. Однако, высокая стоимость и, практически, невозможность ремонта являются минусом данной разновидности. Рекомендуем Вам покупать, если уверены в аккуратном вождении и внимательности на дороге. И лучше всего применять с летней резиной.

Как выбрать литой диск на авто?

Основные сплавы, используемые в литых дисках, из алюминия, титана, магния. Диски из алюминия легки, прочны, практически не подвержены коррозии. Поэтому они самые рекомендуемые для ежедневного использования.

Диски из сплава магния очень подвержены коррозии, поэтому использовать их рекомендуется в теплых и сухих условиях, либо постоянной покрывать антикоррозийным покрытием.

Титановые диски относятся к элитной группе поэтому, если у Вас престижный автомобиль или спортивный кар, при этом планируете ездить только в городе, выбирайте титановые диски.

Что лучше – штампованный или литой диск? (видео)

Следующая разновидность – кованые диски.

Кованый диск

Самый лучший и качественный, но при этом и самый дорого тип. Изготавливаются при помощи горячей штамповки, обладают высокой прочностью и малым весом. Из минусов – при сильном ударе о препятствие сохраняет форму, но при этом есть вероятность разрушения колеса или корда, что приводит к полной замене шины.

Как выбрать автомобильные диски (видео)

Как выбрать диски на авто по размеру?

Обычно вся информация о типоразмерах колес и дисков указана в инструкции к Вашему автомобилю. Дополнительно (в зависимости от авто) может указана на отдельных частях, например, крышке бензобака.

Рекомендуем обратить внимание на следующие параметры:

– ширину;

– размер вылета;

– размер диаметра ступичного отверстия;

– размер посадочного диаметра;

– крепеж диска;

– форму отверстий для крепежа;

– наличие хампов.

Информация на дисках (видео)

Дюймы- классическая мера ширины дисков. Маркируется значение как «J». Например, 5,5J. Расшифровывается как 5,5 дюймов по ширине. Шины также маркируются в дюймах, каждой шине соответствует свой диск.

Вылетвлияет на функциональность автоподвески в общем, и подшипников, в частности. Некорректный вылет приведет к преждевременному износу ходовой. Используются понятия как положительный вылет, отрицательный вылет и нулевой вылет.

Вычисление вылета (видео).

Отверстие под ступицу – место, где диск привинчивается к ступице автомобиля. Поэтому оно должно подходить абсолютно точно. Если отверстие мало, то диск не установится. При большом отверстии потребуется балансировка при помощи колец.

Диаметр посадки диска. Это диаметр диска в дюймах. Маркируется буквой R.

Например, R18 указывает на диск диаметром 18 дюймов.

Напоминаем, что необходимые диаметры дисков для Вашего автомобиля указаны в книжке по эксплуатации Вашего авто.

ЗАПОМНИТЕ! Диаметр шин обязан соответствовать диаметру дисков.

Важно

Максимальный размер превышать не рекомендуется. Это увеличивает износ ходовой части.

Диаметр расположения.

Число крепежных отверстий.

По-английски – PCD (PITCH CIRCLE DIAMETER). По-русски – «разболтовка».

Количество болтов крепления может меняться в среднем от четырех до шести. Минимум 3. Это важно и необходимо неукоснительно соблюдать.

Форма отверстий для крепежа дисков.

Болты штампованных дисков обладают легкой конической формой. Длина меньше, чем у других. У литых стальных дисков коническая форма выражена больше, здесь нужен крепеж длиннее. В некоторых конструкциях используется плоский и полусферический крепеж.

Хампы.

Снаружи диска имеются выступы, фиксирующие бескамерную резину. Называются хампы. Они присутствуют на каждом диске. За исключением дисков под пневмокамеры.

Интересный факт.

Более 100 лет на автомобили устанавливают пневмошины, которые накачиваются атмосферным воздухом. Внутреннее давление камеры обеспечивает жесткость конструкции и легкость движения.

До 80-х годов прошлого века внутри шины располагалась каучуковая или резиновая камера. Но, начиная уже с двухтысячных годов, на замену камерным покрышкам пришли бескамерные.

На сегодня практически все автомобили, особенно новые, оборудованы бескамерными шинами.

Источник: http://off-wheels.ru/articles/kak-vybrat-diski-na-avto-sovety-po-vyboru

Как выбрать колесные диски на авто? Какие диски лучше купить?

Содержание статьи “Как выбрать колесные диски?”

Правильно выбранные автомобильные диски – залог вашей безопасности на дороге. Мы поможем вам сделать выбор.

Популярные бренды:

Replica Nitro Yamato Скад КиК FM Replay Alcasta

Выбор дисков по технологии изготовления

  • Вес. Чем легче диск, тем быстрее машина разгоняется и тормозит. Большой вес влияет на повышенный расход топлива и меньшую плавность хода. Кроме того, ресурса остальных деталей подвески хватит на более долгий срок, если диск будет легким.
  • Устойчивость к коррозии (ржавчине).
  • Прочность. Этот параметр важен, если вы будете часто ездить по неровным дорогам, с колдобинами и ямами.

Разновидности дисков для автомобилей 

Для выбора колесных дисков небходимо знать их типы.

      • Штампованные диски изготавливают из стали. Ими оборудуют бюджетные автомобили на заводах. Хороший вариант, если вы непритязательны к дизайну и не хотите тратить значительную сумму на покупку и эксплуатацию дисков. Имейте в виду, что диски тоже могут подделывать и тогда они служат не долго.
        • Плюсы: низкая стоимость; подлежат ремонту, т.к. при ударе образуется вмятина без значительных повреждений.
        • Минусы: тяжелые; подвержены коррозии, поэтому за ними надо следить; иногда диски производят не точно и их сложно сбалансировать; стандартный дизайн (но вы можете воспользоваться специальными колпаками).
    • Литые диски изготовляют из алюминия. Они на 15-30 % легче штампованных. Если каждое колесо будет весить на 1 кг меньше, то можно будет нагрузить автомобиль лишними 50 или 60 кг. Будьте внимательны, некоторые производители делают литые диски весом как штампованные.
      • Плюсы: легкие; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
      • Минусы: при сильном ударе диск не мнется, а полностью раскалывается, и ремонтировать его уже нельзя; стоимость выше, чем у штампованных. 
    • Кованые диски изготавливают из магниевых или алюминиевых сплавов. Их чаще устанавливают на спортивные и люкс-класса автомобили. Диски из магниевого сплава стоят существенно дороже.
      • Плюсы: на 20-30 % легче литых; устойчивы к коррозии больше, чем литые; ударопрочные – скорее повредится подвеска, чем погнется диск, а раскол ему и вовсе не грозит.
      • Минусы: цена, но с другой стороны, диски прослужат вам долгие годы; простой дизайн.
  • Комбинация «литье+ковка». У таких дисков обод кованый, а диск литой. Вся конструкция соединена болтами (титановыми чаще всего).
    • Плюсы: легкие; ударопрочные; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
    • Минусы: высокая цена.

Вы можете иметь один комплект дисков на два комплекта шин, а можете купить штамповку для лета и литье для зимы. Во-первых, сэкономите на перебортовке в перспективе, да и шины дольше будут в сохранности. Во-вторых, большую часть года будете ездить с красивыми дисками и минимальной возможностью их повредить.

Как выбрать диски по модели авто?

Каждый производитель указывает параметры дисков в документации (или на наклейке в проеме водительской двери) в виде буквенно-цифрового шифра.

С первого раза он не понятен, но в действительности там нет ничего сложно, и вы в этом убедитесь.

Нашим примером будет следующий шифр: 8Jx19H2 PCD5x108 DIA75 ET45

Первыми всегда указываются ширина и диаметр диска в дюймах. В нашем примере ширина равна 8 дюймам, а диаметр – 19.

Буква J (или может быть L, JJ, Kи JK) сообщает о конструкции обода (информация для специалиста).

Совет

Буква H2 (или может быть H, AF, FH, CH) сообщает о конструкции хампов (информация для специалиста).

Далее указано (PCD) количество отверстий на диске под болты и расстояние между ними (в мм).

В нашем случае в диске 5 отверстий на расстоянии 108 мм.

Следующий пункт – диаметр центрального отверстия (DIA или D). У нас он равен 75 мм.

И последним по порядку, но не по значению указывается «вылет» диска (ET). В нашем примере вылет равен 45 мм.

Иногда буквенные обозначения убирают и остаются только цифры. Сам порядок это не меняет, так что вы не запутаетесь. Наш пример выглядел бы так: 8×19/5×108 d75 et45.

Изменяющиеся параметры выбора

Сразу скажем, что лучше выбирать диски полностью соответствующие требованиям производителя автомобиля.

  • Диаметр диска. Вы можете выбрать больший диаметр, с целью установки на низкопрофильные шины, что дает улучшение управляемости и увеличение коэффициента сцепления с дорожным покрытием. Но при этом возрастает нагрузка на подвеску и в частности ступицу, также велика вероятность повредить сам диск. Для нашего повседневного бездорожья такой вариант не подходит.
  • Ширина обода. Есть допустимое отклонение в 0,5-1 дюйм при диаметре до 14 дюймов и в 1-1,5 дюйма при диаметре свыше 15 дюймов. Если существенно отклониться от указанного параметра, то шина будет или сильно сжата или расслаблена, что отрицательно отразится на ездовых характеристиках (реагирование на поворот, боковая жесткость, сопротивляемость уводу). Кстати, если вы ищете диск под шину, то запомните правило: ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
  • Диаметр центрального отверстия. Может быть немного больше диаметра ступицы вашего автомобиля, но не меньше (диск вообще нельзя будет надеть).

В случае большего диаметра для монтажа и балансировки используются дополнительные переходные кольца. Других преимуществ в увеличении диаметра центрального отверстия нет. Просто знайте, что если вы нашли понравившийся вам диск, у которого при совпадении всех прочих параметров, диаметр центрального отверстия чуть больше, то ничего страшного – такой диск установить можно.

Неизменные параметры выбора автомобильных дисков

Ниже перечисленные параметры должны быть строго соблюдены, поэтому можете сразу выставить их в рубрикаторе е96, чтобы сузить круг выбора.

  • Количество крепежных отверстий. Если на ступице вашей модели автомобиля 4 крепежных отверстия, то и на диске их должно быть 4, а не 5. Иначе вы просто не закрепите диск на ступице.
  • Диаметр расположения отверстий. Строго следите за этим параметром. Если диаметр будет отличаться от штатного хотя бы на пару миллиметров, то только один болт будет затянут полностью. На ходу такое колесо будет «бить», а не затянутые гайки могут откручиваться сами собой.
  • Вылет. Этот параметр должен соответствовать требованиям производителя с точностью до 1 мм в обязательном порядке. Иногда у автолюбителей возникает желание уменьшить вылет. Основной довод – увеличение управляемости из-за расширения колеи и улучшение внешнего вида. Колеса выступают из арки – считается, что это стильно. Даже продавцы могут вас заверить, что это нормальная ситуация, когда вылет немного отличается, от заданного значения. Но вы должны понимать, что при изменении вылета резко увеличивается нагрузка на все узлы подвески, на которую они не рассчитаны. Меньшее, что вас ждет это уменьшение срока службы частей подвески, истирание шин. В худшем случае – во время движения она может разрушиться.

Какие лиски лучше выбрать?

Если автомобиль для вас это просто средство передвижения, то при выборе дисков в первую очередь обращайте внимание на соответствие всех технических характеристик. Только с рекомендованными производителем размерами вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля и не нарушите устойчивость на дороге.

Если вы часто ездите по бездорожью или дороги в городе далеки от идеала, то выбирайте штампованные диски с точным соблюдением всех параметров. Эта же рекомендация для тех, кто хочет сэкономить.

Если вы ездите аккуратно по хорошим дорогам или вы неопытный водитель и соблюдаете скоростной режим, то обратите внимание на литые диски.

Обратите внимание

Если вы опытный водитель и любите скорость, то выбирайте литые диски. Ассу лучше прикупить кованые диски – и легче и дольше прослужат.

Выбирайте диски на сайте е96, и помните: главное – безопасность! Удачи на дорогах!

Источник: http://E96.ru/articles/kolesnie_disky/kak-vibrat-avto-diski

Как правильно выбрать диски для автомобиля и не ошибиться

Как выбрать колесные диски для автомобиля?

Колесо, пожалуй, самое древнее изобретение человечества. Из чего только не делали колеса на всем этапе эволюции. Самые первые колеса были сделаны из камня, но они были очень тяжелые и хрупкие.

Читайте также:  Зачем нужен сход-развал?

На смену каменным стали приходить деревянные, бронзовые и наконец человек обуздал сталь. В современном мире изготовители не ограничиваются сталью, существует множество всевозможных легких сплавов, которые придают автомобильным дискам рад полезных преимуществ.

Но как не потеряться во все этом многообразии, и выбрать именно то, что вам нужно. В этой статье мы постараемся пролить свет на все нюансы при выборе автомобильных дисков. Ведь правильно выбранные автомобильные диски это залог вашей безопасности.

Для начала давайте познакомимся с основными видами дисков, рассмотрим все их преимущества и недостатки.

Всем привычный сварной стальной диск или как его еще называю штампованный. Такие диски могут похвастаться главным своим преимуществом это ценой, они прочные, но правда легко деформируемые и имеют большой вес. Стальные диски обычно идут в базовой комплектации автомобиля.

Диски изготовленные из стали не могут порадовать нас своим дизайном, этого не позволяет конструкция. Для того чтобы придать таким дискам предстательный вид применяют пластиковые колпаки. Из недостатков стальных дисков стоит отметить высокую подверженность к коррозии.

Чем так плох большой вес диска? Для ответа на этот вопрос углубимся немного в физику.  Автомобильный диск это своеобразный маховик закрепленный на ступице, чем выше масса маховика, тем больше энергии затрачивается на то, что бы его раскрутить.

Важно

Соответственно нам нужно затратить больше топлива для выработки крутящего усилия. Но самое критичное, это остановить диск, когда он вращается и на довольно приличных оборотах. Представьте, какая нагрузка приходится на тормозную систему.

Но при всем при этом стальной диск не так плох, да у него скучный вид, да имеет большой вес, но если вы попали в яму и помяли диск, это легко исправить. Стальные диски легко прокатать в специализированных мастерских и он будет как новый.

Легкосплавные диски имеют меньший вес, соответственно при езде на таких дисках снижается расход топлива. Такие диски делятся на литые и кованные. Литые диски изготавливаются методом литья под давлением, таким дискам легко придать самые различные дизайнерские воплощения.

Из преимуществ стоит отметить, что в основе сплава применяется в основном алюминий очень легкий и коррозионно стойкий металл. Литые диски так же имеют довольно невысокую цену. Большую долю рынка занимают именно литые диски, так как, они имеют невысокую цену и большой выбор дизайнерских решений.

Правда литые диски имеют свой главный недостаток, они не деформируются как стальные, а трескаются. Алюминий по своей природе очень мягкий и пластичный металл, в чистом виде он непригоден для изготовления дисков. Для того чтобы ему придать прочность в него добавляют легирующие добавки в виде магния, правда в ущерб пластичности.

Итак, подведем итог, литые диски более легкие и привлекательные по сравнению со штампованными, но и самые не практичные. Если вы повредили литой диск, и он треснул, ремонту он уже не подлежит, только замена.

Кованные легкосплавные диски, самые легкие, прочные и дорогие на сегодняшний день. Дороговизна таких дисков обусловлена тем, что для их производства требуется много тяжелых технологических процессов. Прочность таких дисков превышает по характеристикам стальные.

Кованные диски держат сильнейшие удары, их практически невозможно деформировать, скорее выйдет из строя подвеска автомобиля. Высокая прочность таких дисков обусловлена тем, что они имеют слоистую структуру металла.

Из недостатков помимо высокой цены стоит отметить невысокое многообразие дизайна, так как для придания внешнего вида используется механическая обработка.

Итак, подведем итог вышесказанного. Если вы не гонщик, обладаете небольшим бюджетом и дороги в вашем городе не могут похвастаться великолепием, то лучше использовать стальные диски с декоративными колпаками.

Совет

Если для вас важнее всего внешний вид вашего автомобиля и вы любитель больших скоростей вам подойдут литые легкосплавные диски, но стоит быть готовым к тому, что если вы повредили диск, придется покупать новый.

Кованные диски больше подходят для спортивной езды, ввиду своей дороговизны такие диски могут позволить себе не многие, но из-за своих уникальных свойств такие диски стоят своих денег, можно сказать приобретаешь раз и на всегда. Наш итог имеет рекомендательный характер, поэтому каждый хозяин своего автомобиля решает сам, что для него лучше.

С типом диска мы определились, но что означают эти цифры и буквы в маркировке диска. Переходим к самому серьезному и ответственному этапу выбора диска.

Каждый производитель автомобилей настоятельно рекомендует определенный тип размера диска, эти данные вы можете получить в сервисной книжке или на наклейке в проеме водительской двери рядом с информацией о размере и давлении шин.

Не соблюдение этих требований может повлиять на ходовые качества автомобиля или на быстрый износ подвески.

Рассмотрим на примере популярного, на сегодняшний день автомобиля Kia Rio new. Производитель рекомендует для установки диски 6J15 PCD4-100 et48 DIA 54,1 Давайте разберемся и расшифруем эту надпись, для начала глянем на главные размеры диска.

6J15 Цифра 6 означает, что ширина обода равна шести дюймам. J– указывает, что размер дан в дюймах, 15 – это диаметр обода в дюймах.

PCD 4-100 Эти цифры указывают, что на диске 4 отверстия под болты крепления и межболтовое расстояние 100 миллиметров.

Et-48 Самый важный параметр указывает «вылет» диска. Не соблюдение этого параметра может в последствии повлечь за собой много проблем.

Вылет меньше рекомендованного делает колесную базу шире увеличивая тем самым нагрузку на подвеску из-за смещения центра тяжести колеса. Так же при уменьшении вылета колеса могут задевать за арки крыльев.

Вылет больше рекомендованного смещает колеса во внутрь, уменьшая тем самым устойчивость автомобиля. Так же при увеличенном вылете колесный диск может цеплять суппорт.

Не поддавайтесь на ухищрения продавцов, выбирайте вылет указанный производителем вашего автомобиля.

DIA 54,1 Это посадочный диаметр диска, если это значение меньше указанного производителем, диск просто не налезет на ступицу. Если больше это не так страшно, такой диск можно установить, но потребуются проставочные кольца. Следует учесть, что даже при применении проставочных колец, может наблюдаться дисбаланс отбалансированного колеса.

Обратите внимание

Применяя только рекомендованные производителем размеры дисков, вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля, и не нарушите устойчивость на дороге. Ваша безопасность дороже внешнего вида автомобиля. 

Источник: https://volgoled.ru/poleznye-stati/dlja-avtoljubitelej/123-kak-pravilno-vybrat-diski-dlja-avtomobilja

Как Выбрать диски для машины? — DRIVE2

Работая на заводе производители литых дисков, часто отвечаю на вопросы, и вот решил собрать всю информацию по выбору дисков. из разных источников.

Колесные диски делятся на две основные группы: стальные и легкосплавные.

Стальные штампованные колеса состоят из обода и приваренного к нему диска. Эти части изготавливаются методом штамповки из листовой стали и соединяются между собой контактной точечной сваркой. После этого диски окрашивают.

Такой способ изготовления дисков прост и недорог. Большое количество автомобилей в базовой заводской комплектации оснащаются стальными дисками. Установка же заводом — изготовителем легкосплавных дисков на автомобиль обычно идет как опция. Хотя, в последнее время, эта тенденция уменьшается в пользу литых дисков.

Прочные и недорогие стальные диски обладают большой ударной вязкостью, поэтому при сильных ударах они не раскалываются, а деформируются, что дает возможность их восстанавливать даже в случаях очень сильного смятия закраин.

Основные недостатки штампованных дисков – это большая масса, уменьшить которую не представляется возможным, т. к.

при меньшей толщине стенки снижаются прочностные характеристики, склонность к коррозии при нарушении защитного покрытия, однообразный внешний вид и невысокая точность изготовления (а, значит, возможны проблемы с балансировкой).

Большой вес диска отрицательно влияет на динамику разгона и торможения автомобиля, работу подвески и комфорт движения.

Легкосплавные диски имеют неограниченные возможности для дизайна, высокую точность изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное – они легче стальных дисков. Это общие достоинства. Конкретно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого сплава они сделаны. Здесь много нюансов, колесо колесу рознь.

Важно

Легкосплавные диски изготавливаются методом литья или ковки из высокопрочных сплавов на основе алюминия, магния или титана.

Магниевые и титановые диски легче и прочнее алюминиевых, но магний менее стоек к коррозии, поэтому на магниевые диски приходится наносить многослойные защитные покрытия, а титан слишком дорог.

Поэтому их применяют на очень дорогих, престижных, либо тюнингованных спортивных автомобилях, не предназначенных для повседневной езды.

Литые алюминиевые диски примерно на 15 – 30%, в зависимости от дизайна, легче стальных. Это является основным их преимуществом, так как при установке таких дисков снижается масса неподрессоренных частей автомобиля.

Это значит, что при движении по неровностям дороги, улучшается плавность хода машины за счет уменьшения вибраций и увеличивается ресурс деталей подвески и трансмиссии за счет снижения действующих на них нагрузок.

Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях.

Уменьшение веса каждого колеса на 1 кг равнозначно облегчению кузова на 15-20 кг, это положительно сказывается и на динамике автомобиля, так как для разгона и торможения требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии, тормозной системы и к уменьшению расхода топлива.

Кроме того, диски из легких сплавов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов, во-первых, благодаря высокой теплопроводности материалов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (без потери жесткости) и направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз.

Совет

Литые колеса прочнее и жестче стальных штампованных, они лучше воспринимают удар и сохраняют форму, но менее пластичны, потому что имеют зернистую внутреннюю структуру.

В случае очень сильного удара диск не деформируется, а раскалывается, без возможности его восстановления.

Кроме того, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой, которая, с одной стороны, является защитной, но, с другой стороны, портит товарный вид.

Кованые диски изготавливают методом горячей объемной штамповки на прессах уникальной мощности – свыше 10000 тонн.

Эта технология позволяет получать колесные диски рекордной прочности и малого веса, так как металл в результате ковки приобретает многослойную волокнистую структуру. Кованые диски на 20 – 30% легче традиционных литых дисков.

В отличие от них, кованые диски при сильных ударах не лопаются, а гнутся без образования трещин. При этом удар должен быть очень сильным.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. К их недостаткам относится высокая стоимость, обусловленная чрезвычайно дорогостоящим оборудованием для производства, и ограниченное число моделей.

«Жидкая ковка», или литье под высоким давлением. Эту технологию применяют многие японские компании.

При производстве используются прессы меньшей мощности, чем при ковке (3000 – 5000 тонн), это позволяет добиться мелкозернистой структуры металла и снизить стоимость производства.

А по своим прочностным свойствам жидкокованые диски значительно превосходят литые, но недотягивают до цельнокованых.

Составные диски — компромисс между литыми и коваными – попытка уменьшить недостатки и акцентировать достоинства тех и других. Детали колеса изготавливают по разным технологиям, например, обод — кованый, диск — литой.

Обратите внимание

Их соединяют болтами, как правило, титановыми, так как стальной крепеж подвержен электрохимической коррозии. Диски с болтами сейчас в моде, поэтому многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер.

Чтобы отличить такое колесо от сборного, следует посмотреть на диск с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны, без шва. Технических преимуществ сборные колеса перед цельнолитыми, пожалуй, не имеют.

Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших ухабистых дорогах.

Таким образом, выбор дисков для автомобиля должен определяться Вашими потребностями и суммой в кошельке.

Если Вы хотите своей машине придать современный стильный вид, улучшить управляемость, плавность хода, разгонную и тормозную динамику, то Ваш выбор – это литые легкосплавные диски.

Если Вы занимаетесь автоспортом или любите тюнинг – следует приобрести кованые диски. А для автолюбителей, которые ценят надежность, но не готовы выложить круглую сумму за комплект литых колес, подойдут стальные штампованные диски.

Читайте также:  Можно ли мыть автомобиль зимой?

Чтобы правильно подобрать диск, нужно знать следующие параметры: ширину и диаметр диска, количество и расположение крепежных отверстий, диаметр ступицы автомобиля, вылет.

Так выглядит конструкция колесных дисков

Рисунок по проще

Установочные размеры можно определить по каталогам подбора шин и дисков, или путем непосредственного измерения. И то, и другое нужно делать в специализированных магазинах.

Важно

Диаметр диска подбирается по рекомендации производителя Вашего автомобиля и соответствует посадочному диаметру шины. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра: машины, для которых штатными являются, например, 15-дюймовые диски, переводят на 16 дюймовые, 17 и даже 18-19.

Это объясняется стремлением использовать низкопрофильные шины, поскольку их ездовые качества лучше, хотя при этом страдает комфорт, увеличивается вероятность повреждения колесного диска, усиливается нагрузка на все узлы подвески и подшипники ступиц. Вы сами должны найти компромисс между спортом и комфортом.

Ширина обода. Допустимое отклонение ширины обода от рекомендуемой в каталоге, составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Лучше, конечно, выбирать диск нормативной ширины.

Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков относительно ширины профиля шины (см.

рисунок) нежелательно, так как при этом нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Какие шины одеть на диски

Существует и «народный» способ подбора ширины диска.

ширина протектора шины – 20% = ширина диска

Например: 195/65R15;

ширина 195 мм — 20% = 156 мм;делим на 25,4 (1 дюйм=25,4 мм) = 6,1 дюймов, округляем до ближайшего значения из стандартного ряда, получаем 6 дюймов – обод такой ширины нужен для шины 195/65R15.

Нужно понимать, что такой метод не является оптимальным и применять его можно лишь в том случае, когда нет возможности воспользоваться каталогом, потому что при определении ширины диска производителями авто учитывается не только ширина протектора шины, но и высота профиля, габариты и вес автомобиля, и т.д.

Диаметр окружности, на которой расположены отверстия крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4.

Совет

Устанавливать диски с нарушением диаметра PCD нельзя, — это приведет к тому, что из всех гаек или болтов только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом, и посадка колеса на ступицу будет неполной.

На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на ступицу не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус».

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным, и отрицательным. Обозначается вылет, к примеру, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная, или словами OFFSET, DEPORT.

Чем больше величина ЕТ, тем глубже «садится» диск в колесную нишу. Чем меньше ЕТ, тем сильнее диск выпирает из колесной ниши наружу. Поэтому часто владельцы автомобилей стремятся к уменьшению вылета диска.

На рисунке: Слева – колесо со стандартным вылетом ЕТ, справа – колесо с уменьшенным вылетом ЕТ.

Допущение изменения вылета составляет плюс – минус 5-8 мм от указанного в каталоге.

Конечно, уменьшение вылета делает колею колес шире, немного повышает устойчивость автомобиля, машина увереннее проходит повороты и приобретает стильный гоночный вид.

Но при этом усиливается воздействие на руль толчков от дорожных неровностей, а это не лучшим образом сказывается на управляемости. Кроме того, увеличивается нагрузка на ступичные подшипники подвеску.

Обратите внимание

Чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью и могут задевать за колесные арки.

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, не следует злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом, желательно не изменять параметры свыше указанных допусков.

На тюнинговых и спортивных модификациях вылет меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений в автомобиле.

В любом случае после замены колес, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный тест – драйв новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

И еще один совет. Сегодня экономически не выгодно иметь один комплект дисков, ведь это означает необходимость перебортировать шины при сезонной смене колес. Во-первых, за 3-4 перебортировки вы заплатите сумму, эквивалентную стоимости одного диска.

Во-вторых, каждая перебортировка наносит пусть небольшие, но все же повреждения шинам, которые через некоторое время начнут пропускать воздух на стыках с дисками. В-третьих, при бортировании возможны царапины на диске, которые со временем приводят к его коррозии. Плюс к этому, очереди в шиномонтаж, когда «внезапно» наступает зима.

Наличие двух комплектов (летних и зимних) смонтированных колес может существенно облегчить вашу жизнь: вы сбережете свое время, сэкономите некоторое количество денег и продлите срок эксплуатации дисков и шин.

А вот видео посвященное проверке качества дисков SKAD

Источник: https://www.drive2.com/b/1362483/

О выборе дисков и шин для авто

Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.

Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин.

Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.

Важно

Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.

6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия.

В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.

Двигаемся дальше и приступаем непосредственно к выбору комплекта шин и дисков:

  • При подборе новых колес в первую очередь следует обратить внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
  • Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
  • Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
  • Четвёртым пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
  • И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.

Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля.

В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.

).

Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации.

Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески.

При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.

В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.

Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения.

Совет

Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере.

Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП.

Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.

Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления.

При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю.

В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей.

Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.

Источник: https://auto.ironhorse.ru/wheels-choise_271.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector