Газовое оборудование на авто – экономия

Установка ГБО на авто – экономия плюс дополнительные возможности!

Сколько стоит литр предпочитаемой вами марки бензина? Что-то около 44 рублей? Даже если вы обходитесь 92-ым, есть все предпосылки к тому, что в скором времени вы будете платить за него не меньше вышеуказанной суммы: постепенное повышение акцизов на топливо в 2018 году грозит ростом цен на популярные марки бензина и дизтопливо. Эксперты рынка предрекают, что уже к середине этого года бензин подорожает на 3 рубля – сумма кажется небольшой, но посчитайте, как вырастут ваши ежемесячные расходы! А ведь машина – не роскошь, а …ну, вы и сами знаете.

Разве вы не хотите избавиться от этой вечной головной боли? Установка ГБО (газобаллонного оборудования) поможет решить проблему и сократит ваши расходы на топливо для машины! Как бы ни росли цены, а «голубое топливо» стоит как минимум в 2 раза дешевле продуктов нефтепереработки.

В чем экономия?

Естественно, переоборудование вашего автомобиля под газ тоже стоит денег. Сегодня самая недорогая установка ГБО в Севастополе силами специалистов компании «СевГБО» обойдется в сумму от 12 тысяч рублей(ГБО 2).

Считаете что это много? Тогда давайте считать вместе: если сейчас вы тратите не менее 2-2,5 тысяч рублей в месяц на бензин для своего «железного коня», то установка ГБО 2 поколения (для карбюраторных двигателей) окупится меньше чем за год!

Обратите внимание

А ведь в зависимости от объема двигателя и его износа, расхода топлива и вашей манеры вождения, текущие затраты на бензин могут существенно превышать указанную при нашем расчете цифру.

Если это как раз ваш случай, то даже более дорогостоящая и современная установка ГБО 4 поколения (для инжекторных двигателей) окупится чуть больше чем за год, и вы будете экономить все больше денег с каждой заправкой.

Рассматривайте затраты на переоборудование вашей машины как выгодное капиталовложение, которое будет постоянно приносить вам доход!

Дополнительные возможности

К тому же, вы можете установить газ на свой автомобиль по привлекательной цене, не отказываясь полностью от возможности использования бензина.

Газобаллонное оборудование является дополнительным, ни в коем случая не меняющим основные штатные узлы автомобиля: только в разрыв топливной магистрали устанавливается специальный клапан, перекрывающий подачу бензина.

Поэтому, в случае необходимости, вы прекрасно можете использовать оба вида топлива, увеличивая таким образом запас хода, избегая заправок на «подозрительных» АЗС и переключаясь на оптимальный топливный режим в зависимости от дорожных условий (например, использовать бензин на трассе, а газ в городе). И при этом вы все равно будете экономить!

Причем экономия распространяется не только на оплату бензина. Установка ГБО уменьшает износ двигателя, так как снижает ударные нагрузки при зажигании за счет более равномерного сгорания газа.

Да и масло вы сможете менять реже, не говоря уже о свечах зажигания – нагара на них образуется меньше благодаря отсутствию смолистых отложений при работе на газе. Так что миф о тлетворном влиянии газовых установок на работу двигателей не соответствует действительности.

Наоборот, двигатели на газе работают более плавно и менее шумно, что приводит нас к еще одному плюсу установки ГБО.

Забота об окружающей среде

Важно

Работая тише бензиновых, газовые двигатели вносят свою лепту в снижение шумового загрязнения в городах, а их выхлопы гораздо менее вредны для здоровья.

Именно поэтому в Европе для автомобилей с ГБО предусмотрены различные льготы, как и для электрокаров.

Подумайте о своем здоровье и будущем своих детей, прибавьте к этому соображения экономии и приезжайте к нам устанавливать сертифицированное ГБО по привлекательным ценам!       

Источник: http://sev-gbo.ru/8-poleznaya-informatsiya/18-ustanovka-gbo-na-avto-ekonomiya-plyus-dopolnitelnye-vozmozhnosti

Выгодно ли использовать газ вместо бензина ?

Бензин дорожает, и уже давно его пытаются заменить на другие виды топлива, например, синтезированными газами и жидкостями. В настоящее время лучшей заменой бензина является газ. Давайте попробуем разобраться в преимуществах и недостатках газа. И попробуем ответить на главный вопрос, будет ли экономия на газе.

Каждый, кто решается заменить бензин на газ преследует лишь одну главную цель – экономия. Однако, кроме этого есть ряд других отличительных особенностей, которые могут радовать или огорчать автолюбителей:

  1. Для того, чтобы перейти на газобаллонным оборудованием (ГБО) следует выполнить ряд регулировок.

    (корректировать угол установки опережения зажигания, увеличивать зазор клапанов и т.д.).

  2. От газового баллона появляются лишние килограммы и уменьшается место в багажнике (опционально).
  3. Тяга автомобиля на газу хуже.
  4. Сложности с пуском двигателя зимой.
  5. Необходима регулярно следить за ГБО (сливать конденсат, т.к.

    он разъедает мембрану, регулировать клапана через 10тыс.км. и т.д.).

  6. Газ опасен. Опасна не только его утечка, но и авария автомобиля с ГБО тоже вызывает дополнительные опасения.
  7. Дополнительные бумаги при прохождении техосмотра с ГБО. Требуется предъявлять бумаги на исправность ГБО, а это тоже затраты времени и финансов.

  8. Температура сгорания газа выше, чем температура сгорания автомобильного бензина, следовательно, летом двигатель греется интенсивнее (значит особое внимание системе охлаждения),
  9. Заправки с газом встречаются значительно реже, чем бензиновые.
  10. Расход газа в автомобиле больше, и зависит от регулировок. В среднем он больше на 15%, чем бензина.

  11. Двигатель от газа страдает сильней, поэтому более частый капитальный ремонт ДВС.
  1. Двигатель на газе работает мягче, октановое число газа около 105, в отличии от 90-95 бензина.
  2. Масло в двигателе служит дольше, так как не насыщается продуктами горения бензина. Следовательно, пробег между заменой моторного масла больше.

  3. Газ нельзя своровать по определению и при всём желании.
  4. Выхлопные газы газового автомобиля менее опасны.
  5. Если использовать газ и бензин, тогда пробег без дозаправки можно увеличить в 2 раза.
  6. Экономия ?

Начнем с несложного расчета:
Цена газа в два с лишним раза меньше, чем бензина. Допустим, в год Вы проезжайте 100 000км.

Если расход бензина 10л/100км, то газа на 15% больше, значит 11,5л/100км. Допустим цена бензина АИ92 – 26р/л, а газа 9р/л. В результате получаем, 260 000 рублей потратим на бензин, и 103500 рублей на газ.

Итого, 156 500 рублей экономии на 100тыс.км. пробега.

Кажется, что экономия очевидна, но не стоит забывать и про проблемы при эксплуатации на газе. Ресурс двигателя на газе значительно сокращается, т.к. двигатель от газа страдает сильней. Это значит, что капитальный ремонт двигателя придется делать чаще.

Кроме этого, вычтите цену установки ГБО на автомобиль (около 25тыс.рублей). 

Из вышесказанного просится вывод, что выгодно сэкономить на газе получится тем, кто очень много ездит (грузовые автомобили предприятий, маршрутки, такси и т.д.). Для обычной эксплуатации в городе при пробеге до 20тыс.км. за год экономия если и будет, то совсем не значительная.

Кроме этого, нет смысла устанавливать ГБО на автомобили с большим пробегом (больше 100 000км.). Очень выгодно использовать вместо бензина газ на больших машинах. К примеру, автомобили на газе широко используются в Европе, а в Италии целых 70% автопарка на газу.

Выгодно ли ездить на газе вместо бензина на легковом автомобиле с пробегом до 20тыс.км./год ?

Ключевые слова:

  • газобаллонное оборудование
  • топливная система автомобиля
  • экономия топлива

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/articles/573-benzir

Газ на авто как альтернатива бензину

Главной причиной почему автомобилисты прибегают к использованию газа на авто в качестве основного вида топлива, является стремление к уменьшению затрат на заправочных станциях.

Особенно это актуально для Крыма в последние несколько месяцев, когда цены на табло автозаправок в среднем возросли до 15 процентов.

В данной статье разберем с основными преимуществами и недостатками использования газа в автомобилях.

    1. Подробнее об экономии

Стоит отметить что расход газа по объему превышает, расход бензина на 20 %, но денег на эксплуатацию авто вы потратите в 2 раза меньше, из-за дешевой стоимости. Наиболее рекомендовано устанавливать ГБО на автомобили у которых расход бензина превышает 6 литров.
Стоимость оборудования и её установки можно уже окупить через 5 000 км. пробега автомобиля.

    2. Параллельное использование газа и бензина

Вы можете не прилагая усилий, просто нажав на специальную кнопку в салоне переключить используемый вид топлива. Таким образом у вас увеличивается запас хода, особенно актуально для дальних поездок, плюс так вы снижаете риск заправки автомобиля некачественным топливом на сомнительных автозаправочных станция, которые находятся далеко от крупных городов.

Многие автолюбители используют такую практику, когда на трассах и магистралях используют бензин для того чтобы ехать на более высокой скорости, и эффективнее обгонять другие авто, а в населенных пунктах переключаются на газовое топливо, так как двигатель теряет часть своей мощности при использовании газового топлива.

    3. Влияние газа на двигатель

Среди автолюбителей использующих ГБО существует мнение что ДВС работающие на газу, имеют больший ресурс от двигателей на бензине.

Совет

Этот аргумент подтверждается тем, что пропан-бутан в системе питания представляет собой сжиженный газ, который попадает в емкость цилиндров в наиболее благоприятном газовом состоянии и это меньше вредит двигателю.

Газ в двигателе сгорает медленнее бензина, но равномерно, также октановое число газа выше чем в бензине в следствии чего минимизируется детонация вызывая меньше вибрации.

К недостаткам ГБО можно отнести

  1. Снижение мощности двигателя до 15%
  2. Необходимость своевременно проходить ТО автомобиля. На бензиновых двигателях многие автовладельцы проводят техническое обслуживание или ремонт только тогда, когда что-то уже вышло из строя, с ГБО так не получится, иначе можно попасть на большие убытки.
  3. Использование газовых баллонов повышает вес вашего автомобиля и занимает некоторое место в багажнике
  4. При установке оборудование также необходимо позаботиться о его регистрации в ГИБДД.

Что бы использование ГБО не вызывало у вас беспокойство необходимо придерживаться следующих правил:

Первое правило

Вовремя проходите технический осмотр автомобиля. При регулярном и своевременном обслуживании никаких проблем с автомобилем не возникнет 

Второе правило

Производите ремонт, сервис и настройку газобалонного оборудования в специализированном центре, таком как нашем. Не стоит доверять сомнительным автосервисам.

Третье правило

Правильно заправляйте свой автомобиль на АЗС. Баллон не должен быть заполнен более чем на 80% от номинального объема. Эта предосторожность должна быть указана в тех. паспорте или на табличке баллона.

АЗС предоставляющие заправку газом в авто

Заинтересовались установкой газобалонного оборудования? Тогда звоните по номерам телефонов: +7 978 8252515, +7 978 0260203.

Источник: http://mysto-simferopol.ru/gaz-na-avto-kak-alternativa-benzinu/

Гбо и мощность автомобиля

Владельцев авто, которые решили оптимизировать свои расходы на обслуживание автомобиля, интересует ряд вопросов по поводу эксплуатации ГБО.

Прежде чем установить газобаллонное оборудование, автомобилисты изучают преимущества ГБО и пытаются разобраться, насколько оправдана его установка в плане экономичности топлива, и насколько автомобиль теряет, и теряет ли свою мощность, передвигаясь на газе.

Говорить о мощности и экономичности газобаллонных установок в целом нельзя, поскольку все зависит именно от поколения ГБО. Каждое поколение имеет свои особенности, поэтому выбор конкретной установки в первую очередь определяется характеристиками транспортного средства и финансовыми возможностями владельца автомобиля.

Чтобы сделать правильный выбор производителя и поколения ГБО лучше всего проконсультироваться со специалистами. Нужно учитывать, что на уровень расхода газа и тягу автомобиля влияет не только поколение газовой системы, но и особенности ее настройки.

Установка ГБО в Симферополе: особенности экономии

Переход на газовое топливо и монтаж газобаллонной установки требует изначального вложения, поэтому, прежде чем говорить о чистой экономии, оборудование должно себя окупить.

Для того чтобы рассчитать, насколько выгоден будет переход, нужно в первую очередь знать среднюю проходимость автомобиля в месяц.

Чем чаще эксплуатируется транспортное средство, тем газобаллонное оборудование быстрее оправдает себя.

Обратите внимание

Примерный расчет экономии будет выглядеть следующим образом: прикиньте, сколько вы используете бензина в месяц (или в год), возьмите от этой суммы 40% – это и будет примерная сумма экономии после установки ГБО на авто.

Цена газа практические на половину ниже цены бензина, однако, его расход, в среднем на 10% больше, поэтому чтобы посчитать, сколько вы сможете сэкономить, передвигаясь на газе, берите 40, а не 50% от суммы, расходуемой на заправку автомобиля бензином.

Среди автомобилистов бытует мнение, что после установки газобаллонного оборудования мощность автомобиля существенно снижается. Именно по этой причине многие отказывают себе в установке ГБО, а соответственно, и в экономии. Что же происходит на самом деле?

Результаты проведенной диагностики эксплуатации авто на ГБО и на бензине свидетельствуют о том, что снижение крутящего момента и мощности на газовом топливе действительно есть, но оно уменьшается буквально на несколько процентов. К тому же уровень уменьшения мощности на газе можно установить только с помощью специального оборудования, поэтому автовладельцы этой потери практически не ощутят.

Еще один, очень важный момент, это корректность подбора оборудования и квалификация мастеров. Именно от правильности установки форсунок и электронного блока и будет зависеть мощность автомобиля и экономичность расхода топлива.

Мощность и экономичность: выводы

Эксплуатация автомобиля на ГБО, несомненно, намного выгоднее, чем езда на бензине. Однако, в силу необходимости изначального вложения на установку ГБО, газобаллонная система оправдает себя не сразу.

Целесообразность перехода на газ зависит в первую очередь от интенсивности эксплуатации транспортного средства.

Чем большая проходимость автомобиля, тем выгоднее переход на газ, и тем быстрее окупит себя установка ГБО.

Важно

Что касается мощности, то ее снижение не является критическим, чтобы отказывать себе в экономии и бояться очередного повышения цены на бензин.

Если установить ГБО 4 поколения, наиболее распространенное на сегодняшний день газобаллонное оборудование, то уровень снижения мощности автомобиля на ГБО будет практически не ощутимым.

Главное в установке ГБО – это доверить автомобиль квалифицированным специалистам, которые смогут подобрать оптимальное оборудование и правильно его настроить.

Источник: https://gbo82.ru/moshhnost-i-ekonomichnost/

Машина с ГБО: насколько выгодно ездить на газе

В интернете можно найти ресурсы, посвященные изобличению газобаллонных установок. Да что там изобличение… Против ГБО разворачивают настоящие агитационные онлайн-акции! Системы описываются как абсолютное зло, которому не место на автомобилях. Конечно, подобная позиция – довольно радикальная, но вместе с тем нельзя не признать, что определенные недостатки у ГБО есть.

Первое, с чем столкнется владелец машины на газе, – необходимость регистрировать изменения в конструкции.

Причем, согласно регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, перед внесением нововведений нужно пройти предварительную техническую экспертизу и получить в одной из лабораторий, имеющих аккредитацию, разрешающее заключение.

Для этого высылается перечень готовящихся изменений, скан документов на автомобиль и оплачивается сумма примерно до 5 тысяч рублей (в зависимости от лаборатории).

Получили “добро”? Это еще не все – далее следует поездка в службу технического надзора ГИБДД, где предстоит написать заявление и предоставить машину для осмотра и фотосъемки. После этого можно устанавливать ГБО в одной из компаний. Там вам выдадут кипу документов, включая копию сертификата на право проведения работ и сертификат на комплектующие, декларацию об объеме выполненных работ и разные свидетельства.

После этого в подразделение ГИБДД, куда приезжали в первый раз, предоставляете автомобиль с установленным газовым оборудованием, документы и удостоверение личности. И лишь после этого получаете соответствующую запись в ПТС и меняете СТС автомобиля. Вот так процесс выглядит вкратце.

Что, стало страшно? Но мы живем в России, где суровость, а порой бредовость законов компенсируется необязательностью исполнения.

Совет

Пообщавшись с опытными “газовщиками”, мы узнали, что далеко не все они соглашаются на семь кругов бюрократического ада, а просто ставят максимально совершенную систему (например, от итальянской марки BRC) и ездят.

Не поймите нас превратно – это не руководство к действию, а констатация факта. На незарегистрированное оборудование водителю грозит административный штраф по статье 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Поставили ГБО и забыли о нем? Как бы не так! Резервуар необходимо сдавать на освидетельствование, то есть, на контроль за его техническим состоянием.

Пропановые баллоны подлежат проверке раз в два года, а с метановыми дела обстоят сложнее – периодичность зависит от материала корпуса. Например, композитные резервуары тестируются раз в два года, а, например, стальные отправляются на проверку каждую пятилетку.

Порядок освидетельствования баллонов таков. Сперва владельцу автомобиля предстоит самостоятельный демонтаж пустого баллона.

На специальной фирме, коих очень мало, проведут визуальный осмотр внешней поверхности, сварных швов, гидравлические испытания, сушка и нанесение клейма. Трещины, течи и деформации? Тогда баллон признают бракованным. По итогам владельцу выдадут соответствующее свидетельство о проведении испытаний.

Разумеется, все это не бесплатно – сумма процедуры может составлять порядка 5 тысяч рублей. Да, обычная процедура, нацеленная на обеспечение безопасности, но требующая времени и денег. Говорить о том, что “пятерка” – сущие копейки” не советуем, ибо для одних – это ничто, а для других вполне себе сумма.

Таковы реалии, если действовать строго по букве закона, чем занимаются отнюдь не все.

Как показывает практика, вопросы экономии занимают владельцев самой разной техники – от Ford Focus до Chevy Tahoe. За дальнобойность все расплачиваются уменьшением объема багажника, ибо цилиндрический баллон в большинстве случаев размещается именно там.

Обратите внимание

Как следствие, заметно ухудшаются трансформационные возможности, в случае, если задний диван, в спинку которого упирается дополнительный топливный резервуар, может раскладываться. Это, во-первых. Во-вторых, вы будете постоянно возить с собой лишний вес в пределах полусотни килограммов – с учетом массы баллона и пропан-бутана.

Установка метановой ГБО встречается реже систем на пропан-бутане. Интересно, что в России есть заводские “метановые” автомобили, например, Lada Vesta CNG или Largus CNG. Но в той же Москве заправок с данным видом топлива раз-два и обчелся, а все они находятся на окраинах, что не совсем удобно с точки зрения логистики.

Эксплуатация автомобиля на газовом топливе сопряжена с еще одним неприятным моментом, о котором рассказывают владельцы.

После длительной езды на экономичной и более экологичной “горючке” автомобиль не может сразу очухаться с возвращением обратно на бензин – теряет тягу и едет хуже. Иногда эффект напоминает переход с топлива Аи-95 на 76-й бензин. Адаптация может занять сотни километров пробега.

Часто соискатели закрывают объявление, увидев строку об установленном ГБО. Система нужна далеко не всем и мало кто хочет возиться с ее демонтажем. Наконец, сильным сдерживающим фактором является “газофобия” – люди боятся “попасть” на ремонт двигателя, к которому якобы может привести установка.

О влиянии ГБО на кондицию мотора ходят разные версии. В интернете можно найти истории про сгоревшие клапаны и уничтоженные головки блока цилиндров, но адепты парируют: эти проблемы были характерны для ГБО первых поколений и встречались на двигателях без датчиков детонации, а системы четвертой генерации куда безопаснее.

Главное помнить, что температура горения газовой смеси выше, чем бензиновой, скорость процесса ниже, а октановое число отличается в большую сторону. Двигатель не скажет вам спасибо, если крутить его до высоких оборотов на газовой смеси.

Тем не менее, факт остается фактом – продать машину с ГБО априори сложнее, только если покупатель не ищет именно экономичный вариант.

Важно

Нюансы есть, но газифицированные автомобили своих владельцев как будто не разочаровывают.

Оговоримся – имеются в виду наиболее совершенные системы последнего поколения, которые, как показывает опыт наших респондентов, не вредят здоровью двигателя многие десятки тысяч километров.

Экономическое обоснование есть и довольно весомое: разница в тратах на топливо оказывается почти двукратной, несмотря на то, что на газе расход больше. А есть ли у вас опыт езды на газе? Делитесь в комментариях!

Источник: https://autorambler.ru/advice/chem-plokh-avtomobil-s-gbo.htm

Как при подорожании сжиженного газа экономить на машинах с ГБО – Автоцентр.ua

Ситуация с подорожанием сжиженного газа, конечно же не нравится владельцам машин с ГБО, однако это повод найти другие способы, чтобы снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Мы уверены, что каждый владелец машины с ГБО не реализовал свои возможности по экономии на топливе.

Именно поэтому дадим несколько комплексных советов. Во-первых, старайтесь заправлять авто рано утром, когда газ в бочках на заправках не успел нагреться и расширится. Исключением являются заправки с подземным резервуаром для хранения. Во-вторых, активно пользуйтесь картами лояльности сетевых АЗС и АЗК.

Проанализируйте, какие скидки на газ даются в тех или иных сетях и пользуйтесь ими. В-третьих,  не совершайте не нужных поездок на авто (например, в ближайший магазин). В-четвертых, выбирайте  более короткие маршруты движения. Если есть опасность пробок на тех или иных участках, объезжайте их.

В-пятых, при возможности не пользуйтесь кондиционером.

Пока на СТО по установке ГБО затишье, лучшее время ехать к ним на обслуживание и детальную регулировку.

Если вы давно не были на обслуживании ГБО, обратитесь к квалифицированным мастерам, чтобы провели диагностику системы ГБО и, при потребности, ее отремонтировали и отрегулировали.

Дело в том, что загрязненные форсунки теряют свою производительность, поэтому возникает дисбаланс в топливоподаче между цилиндрами и это может приводить к повышенному расходу топлива. Для проверки газовых форсунок применяется специальный стенд, который контролирует пропускную способность инжекторов, т.е. измеряет их производительность.

Неисправные свечи зажигания и высоковольтные провода способствуют пропускам воспламенения топлива в цилиндрах, что приходится компенсировать подачей больших порций топлива в другие цилиндры.

Промывку газовых инжекторов можно делать разным способом. Использование аэрозольного очистителя – наиболее простой, но не очень эффективный способ очистки.

Владельцам машин, в моторах которых нет гидрокомпенсаторов клапанных зазоров, настоятельно рекомендуем проверить и отрегулировать эти зазоры. Если они отсутствуют, снижается компрессия в цилиндрах, что ведет к снижению мощности и, соответственно, повышенному расходу топлива.

Заправлять авто лучше утром, пока газ в баллоне не расширился из-за тепла, что дает возможность больше закачать в баллон авто.

Совет

Также следует исключить еще ряд факторов, которые способствуют повышению расхода топлива не зависимо от его типа. Проверьте и при необходимости отрегулируйте давление в шинах в соответствии загрузки авто.

Если давно не проверяли углы установки колес, этому тоже следует уделить внимание. Уберите из автомобиля все тяжелые вещи, на перемещение которых также требуется тратить энергию сгораемого в цилиндрах топлива.

Снимите с крыши багажник – он создает повышенное аэродинамическое сопротивление при движении авто.

Финишь детальной настройки ГБО – проверка мощности на тяговом стенде.

Внесите изменения и в стиль вождения – избегайте резких ускорений, используйте методику торможения двигателем при замедлении. В этом режиме в инжекторных моторах отключается подача топлива в цилиндры.

Не за горами выбор зимних шин, поэтому для оптимальной экономичности вашего автомобиля в тестах шин обращайте внимание не только на сцепные свойства протектора с разными типами зимних покрытий, но и на их вес и показатель сопротивления качению колес. Не стоит увлекаться и установкой шин большего размера. Они также тяжелее, поэтому и повышают расход топлива.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/gbo/kak-pri-podorozhanii-szhizhennym-gazom-ekonomit-na-mashinah-s-gbo-376290.html

Гбо — экономия или миф?

«А у меня в машине газ, а у вас?», — хвастаются многие автолюбители, которые перевели свои машины на ГБО. Причем они далеко не все ездят на бюджетных «Ланосах» или на «Жигулях». Среди моих знакомых, к примеру, есть полдесятка весьма состоятельных людей, которые также переоборудовали свои «Лэнд Круйзеры» и «Паджерики» на газ.

И радуются, как дети… Хотя, должен вам сказать, лично я очень неблагосклонно отношусь к ГБО. Ну, не верю я, что бесплатный сыр бывает не только в мышеловке. Вот поэтому я и решил изучить этот вопрос досконально, чтобы поделиться своими результатами с вами

Голубая мечта

В начале поговорим о теоретических преимуществах газа перед бензином. Если бы газовое топливо имело аналогичное обозначение, как и бензиновое (АИ-92, АИ-95), то там бы стояла цифра 105. Такое высокое октановое число обеспечивает газу бездетонационное сгорание, даже если двигатель раскручивают до предела его возможностей.

Также в «газовом» двигателе маловероятно возникновение калильного зажигания, так как при работе на газе в камере сгорания резко уменьшается образование нагара.

Кроме того, газ не разжижает моторное масло и не смывает его пленку со стенок цилиндров, а само масло при работе двигателя на газе меньше окисляется, а значит, медленнее ухудшаются его качество и рабочие свойства.

Обратите внимание

По словам «газовых» специалистов газовоздушная смесь, поступающая в цилиндры, по своему составу является более однородной, чем бензовоздушная, благодаря чему эта смесь из-за особых свойств газа сгорает с меньшей скоростью. В результате детали кривошипно-шатунного механизма двигателя испытывают в процессе работы щадящие нагрузки.

Газ не содержит вредных примесей (например, свинца и серы), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд. Все это положительно сказывается на ресурсе двигателя до его капитального ремонта. Разумеется, газ наносит меньший вред и экологии.

Ведь по сравнению с бензином выхлопы голубого топлива содержат меньше вредных веществ: СО – в 20 раз; CH – в 17 раз; серы и других выбросов – в 11 раз. Исходя из вышесказанного, было бы вполне логичным сделать простой вывод: по своим свойствам газ ничуть не уступает бензину и даже превосходит его по многочисленным параметрам.

НО! С практической точки зрения использование этого альтернативного топлива сулит определенные проблемы, происхождение которых порою даже отыскать сложно. Так, по словам Андрея, владельца Daewoo Lanos 1.6 DOHC, который поставил за $600 газовую установку более полугода назад «при переключении машины на бензин, она стала тупить при разгонах».

Также владелец жалуется, что после ночи простоя машина часто глохнет на холостом ходе: «заводиться приходится по несколько раз, потому что двигатель спускает обороты». Но стоит отметить, что хозяин Lanos заводит мотор исключительно на бензине.

Возможно, виной тому мотористы-умельцы, которые не сумели четко отрегулировать силовой агрегат под газ и бензин одновременно. Они сослались на капризность мотора, мол, он очень чуток к плохому топливу. Не исключено и то, что виной тому весьма сомнительная АЗС, после посещения которой начались эти проблемы.

Впрочем, сам владелец ничуть не жалеет о переходе на газ: «знаете, сколько я уже сэкономил?». А в подобных мелочах винит некачественный бензин: «думаю, что надо попросту заливать бензин на хороших заправках». Кстати, дабы вычислить срок окупаемости газовой установки используйте следующую формулу: цена газобаллонного оборудования х 100 / (цена 1 л бензина х средний расход бензина — цена 1 л газа х средний расход газа) х средний суточный пробег автомобиля. Относительно тонкостей эксплуатации газового баллона, то он, конечно же, съедает полезное пространство, да и веса прибавляет. Однако, для легковых автомобилей разработаны баллоны в форме бублика, которые устанавливаются на место запасного колеса.

Как уже отмечалось, общий ресурс двигателя при работе на газе увеличивается. Но есть нюансы, которые следует учесть. Для клапанов неиспарившиеся капельки бензина являются охладителем. В газовоздушной смеси никаких капелек нет, поэтому при работе на газе возможен перегрев клапанов.

В этом случае специалисты советует владельцам «газовых» авто установить более раннее — на 3–6 градусов — опережение зажигания, а также чуть-чуть, не более 0,08 мм, увеличить тепловые зазоры в клапанах.

Необходимо понимать, что бензин является смазкой для осей заслонок в карбюраторе и поддерживает в рабочем состоянии тамошние резиновые уплотнения.

Важно

Полный отказ от использования бензина может привести к тому, что карбюратор постепенно превратится в «атрофированный» орган, так что в целях профилактики полезно иногда поездить и на бензине. Хотя бы 30 километров в месяц будет достаточно. Но и это еще не все.

— Поджечь газовую смесь гораздо сложнее, чем бензин, — отметил автослесарь. — Поэтому и до, и после запуска мотора при температуре окружающей среды ниже 5 градусов следует переходить на питание двигателя бензином. То есть, за несколько километров до стоянки рекомендуется перевести авто на бензин и утром заводить на бензине и только после полного прогрева переходить на газ.

В отличие от карбюратора, который работает «сам по себе», форсунки, подающие бензин во впускной коллектор или в цилиндры инжекторного мотора, управляются электроникой.

При переходе на газ они не используются, поэтому нужен дополнительный электронный блок, согласующий работу штатной бензиновой топливной системы и газовой, и отключающий форсунки и бензонасос при переходе на газ.

На двигателях с лямбда-зондом (датчиком остаточного кислорода в отработавших газах) необходима коррекция сигналов лямбда-зонда, так как состав отработавших газов при работе двигателя на бензине и на газе существенно отличается, и без коррекции бортовой компьютер получает неверную информацию, что приводит к неправильной работе двигателя. Газовоздушная смесь горит медленнее, чем бензин, поэтому необходим корректор угла опережения зажигания. Посему вполне возможно, что именно из-за этого упомянутый водитель Lanos не мог в полной мере насладиться беспроблемной бензино-газовой ездой.

Итак, если вы все-таки решились осуществить свою голубую мечту, то запомните, что в машине на газе всегда должны быть в порядке система зажигания, электропроводка и воздушный фильтр.

Нельзя допускать, чтобы машина перегревалась, нужно тщательно следить за лишними запахами в салоне, под капотом и в багажнике. Поскольку газ пусть и не так опасен, как о нем говорят, но все равно легковоспламеняем.

Посему питание автомобиля на газе предъявляет повышенные требования к состоянию авто и аккуратности владельца.

И если ваш ритм жизни не позволяет выполнять нехитрые правила эксплуатации (через каждые 1000 километров пробега сливать конденсат из редуктора и чаще менять воздушный фильтр), а регулярное посещение станций обслуживания никак не вписывается в повседневный график — не спешите переоборудовать своего «железного коня» на голубое топливо.

Источник: https://GBO4.ru/gbo-ekonomiya-ili-mif.html

ГБО+7 (495) 66-22-719

Восторженные тексты и отзывы о достоинствах газобаллонного оборудования для автомобилей содержатся на каждом сайте продавца ГБО. Эти “достоинства” общеизвестны. Здесь вы узнаете о том, что скрывают продавцы ГБО. Представленная ниже информация позволит вам принять взвешенное решение, а не бездумно заглатывать сладкую наживку.

Какую экономию даёт ГБО на самом деле?

Газ дешевле бензина примерно на 42%, однако производители ГБО для автомобилей рекомендуют ездить в смешанном цикле газа и бензина, чтобы исключить частый ремонт форсунок и бензонасоса. Поэтому ваша фактическая экономия снизится с 42% до 34%.

Считаем дальше. Расход газа больше чем бензина в среднем на 16% (в городском режиме ещё выше). В итоге экономия уменьшается с 34% до 18%. Прибавьте к этому некоторые дополнительные расходы:

· Более частая замена воздушного фильтра (даже незначительное его загрязнение приводит к резкому увеличению расхода газа);

· Необходимость использования бензина для прогрева двигателя;

· Дополнительные расходы при прохождении техосмотра (помимо стандартной процедуры вас заставят отдельно пройти диагностику ГБО);

· После установки ГБО потребуется изменение регистрационных документов на ваш авто;

· Количество газозаправочных станций в десятки раз меньше, чем бензиновых и заправиться газом «по пути» скорее всего, вы не сможете. А дополнительный маршрут на АГЗС – это лишний расход топлива и вашего времени. Кстати, бензин вам тоже придётся регулярно заправлять. В итоге вместо одной заправки вам потребуются две, на разных заправочных станциях.

Совет

Необходимо учесть, что цена на газ растёт быстрее, чем на бензин, т.е. разница в цене между газом и бензином постоянно сокращается. В итоге очевидно, что реальная экономия ГБО для автомобилей находится в пределах 15%.

О чём ещё следует задуматься перед установкой ГБО?

ГБО имеет достаточно большие размеры и вес. Установленый газовый баллон резко сократит объём багажника и грузоподъёмность вашего автомобиля 

Переход на газ значительно снижает мощность двигателя и динамику разгона авто (в некоторых случаях до 18-20%)

Каждую неделю вам будет необходимо проводить регламентные работы с ГБО – сливать конденсат из редуктора

Если ваш автомобиль на гарантии, вы её автоматически потеряете сразу после установки ГБО

Газ более взрыво- и пожароопасен, чем бензин. Огромный газовый баллон в багажнике вашего авто, который наполнен метаном под давлением 20 атмосфер или сжиженным пропаном, можно считать лишь условно-безопасным. Да вы и сами не раз наблюдали, как в жаркие дни водители «Газелей» останавливаются в пробке и поливают свой газовый баллон водой. Интересно, с чего бы это?…

В случае поломки автомобиля могут возникнуть как минимум две проблемы. Во-первых, вы никогда точно не будете знать к спецам какого профиля нужно обращаться с вашей неисправностью – к газовщикам, электрикам или мотористам. Во-вторых, поиск причин поломок и их устранение на газовых авто занимает гораздо больше времени.

Хлопок при запуске двигателя. Крайне неприятная вещь! Происходит это потому, что при запуске двигателя от искры свечей зажигания взрывается газо-воздушная смесь, которой заполнен ресивер.

В следствие чего высока вероятность выхода из строя датчика массового расхода воздуха, не говоря уже о том, что в случае неисправности системы, газ может взорваться прямо во впускном коллекторе двигателя.

А поскольку большинство современных коллекторов сделаны из пластика, их буквально разносит в клочья.

Достаточно часто индикаторы газа работают неточно, и когда именно закончится газ, вы сможете спрогнозировать лишь приблизительно.

Обратите внимание

Проблема запаха газа в салоне. В отдельных случаях неприятный запах ощущается достаточно сильно.

Существует ли эффективная альтернатива ГБО?

Как известно, прогресс не стоит на месте. В настоящее время в России серийно выпускается профессиональная система экономии топлива Euro8, которую с успехом используют около 30 тысяч автовладельцев по всему миру. Более подробная информация здесь.

Источник: http://euro8.ru/gbo

Гбо 4 поколения на легковом автомобиле – обзор опыта эксплуатации

Дата публикации: 26 марта 2018 г.

Установка ГБО 4 поколения сегодня наиболее актуальна для автовладельцев, думающих перевести свой автомобиль на газ. Предлагаем ознакомиться с опытом людей, уже сделавших это.

Нива на газе

Некоторые вопросы эксплуатации ГБО 4 поколения

Для примера сегодня это новый автомобиль Нива после обкатки. Когда пробег составил 3,5 тысячи километров, было установлено ГБО 4 поколения. Опыт использования на настоящее время 4,5 года. То есть, практически на новую машину был установлен газ и за это время на ней проехали 73,0 тысячи километров.

Доля использования видов топлива

При таком километраже большую часть составили поездки на газе, но был и пробег на бензине (например, когда газ закончился, и приходилось доезжать до заправки), а также использование бензина для прогрева двигателя.

По учетной вкладке контроллера DIGINRONIC, установленного на этом автомобиле, видно, что распределение использования видов топлива выглядит так:

Таким образом, говорить, что при переводе на газ автомобиля можно полностью отказаться от бензина, не будет правильно.

Экономия денежных средств

Какова все же экономия и стоит ли переводить машину на газ? Да, экономия денежных средств есть, и за период использования газа вместо бензина она составила около 120,0 тысяч рублей (примерно по 20,0 тысяч в год).

Но, были и затраты:

  • стоимость ГБО 4 поколения и ее монтаж — 18,5 тысяч рублей;
  • замена фильтров через каждые 10,0 тысяч пробега, калибровка форсунок, приобретение ремонтных комплектов форсунок и редуктора (по одному разу) – всего около 11,5 тысяч рублей.

Суммарно все затраты составили 30,0 тысяч рублей. Отсюда, чистая экономия равна 90,0 тысяч рублей.

Размещение газового баллона в багажнике

Многие автовладельцы, когда напрямую сравнивают стоимость газа и бензина, считают, что езда на газе в два раза экономнее, чем на бензине. Вот пример: на окончание 2017 года бензин АИ-95 стоил около 40 рублей, а газ — 19 рублей. На первый взгляд – больше, чем двойная выгода!

Но, практический опыт показывает, что это не так. Для этого стоит сравнить затраченную сумму средств на сто километров пробега на газе и на бензине.

Расход газа больше, и в данном случае, для Нивы в смешанном цикле (город – трасса) составил в среднем 13,5 литров, а бензина – 11,0 литров.

В пересчете на деньги 100 километров пробега на бензине стоит 450 рублей, а на газе – 240 рублей. Чистой экономии – 210 рублей при использовании газа. Как видно, выгоды в два раза не получается.

Следует сказать, что однозначно имеет смысл устанавливать газовое оборудование на автомобили с большим расходом бензина или на те, которые имеют постоянный большой пробег.

Проезжая в месяц более 15 тысяч километров есть смысл это делать. Если же цифра меньше или значительно меньше, то тут нужно думать. Экономия будет в любом случае, но станет вопрос срока окупаемости затрат на ГБО.

При таких пробегах он может затянуться на несколько лет.

Почему такой расход газа

Реальный расход газа на ГБО 4 поколения получается больше, чем на бензине, примерно на 20%. Установщики газовой аппаратуры такого не говорят, а утверждают, что газа будет использоваться столько же, сколько и бензина.

Возможно, они где-то правы, если это ГБО известного бренда в полной комплектности, подобранное, установленное и отрегулированное согласно всем требованиям производителя. Однако, такой вариант будет стоить хороших денег.

ГБО 4 поколения на Ниве

https://www.youtube.com/watch?v=UU7oGAXw2JA

У нас в жизни получается несколько иначе.

Стремясь снизить цену и удержать клиента для установки ГБО, начинают предлагать какую-нибудь сборную конструкцию от разных производителей, сэкономить на мощности редуктора и форсунках, установить проще электронный блок управления, мультиклапан  и другие компоненты. Это и приводит в дальнейшем к повышенному расходу газа, соответственно снижает экономию в целом.

Поэтому рекомендуется, принимая решение об установке ГБО, самому хотя бы в общих чертах представлять, какое оборудование должно быть применено для вашего автомобиля в зависимости от характеристик мотора. Иначе, может возникнуть ситуация, когда жадный будет вынужден платить дважды.

Читайте: Как выбрать газовое оборудование для автомобиля

Обслуживание ГБО

Как и любое оборудование, ГБО 4 поколения требует обязательного периодического обслуживания.

Через каждые десять тысяч километров пробега нужно обязательно производить замену газовых фильтров и при необходимости проверять настройку форсунок.

В отношении форсунок следует сказать, что если вы не имеете проблем с качеством работы двигателя на газе и не заметили повышенного его расхода, то проверку форсунок можно пока не делать.

Важно

Если регулировка форсунок все же требуется, то отнеситесь к вопросу очень внимательно. Такая работа должна делаться с использованием специальной компьютерной программы и не только на станции или в боксе, но и во время движения автомобиля.

Это требует времени и специалисты не всегда хотят его тратить, но денежки предпочитают за это брать, поясняя, что достаточно одной калибровки в стационарных условиях.

Требуйте выполнения работ в полном объеме, или откажитесь от такой неполноценной услуги, и найдите других исполнителей.

Некоторые автовладельцы пытаются делать настройку форсунок самостоятельно и экономить на этом (одна настройка стоит около 500 рублей). Они утверждают, что приобретение оборудования для этого не требует больших затрат и самому процессу не сложно научиться.

Еще один вариант размещения газового баллона

Из специального оснащения для этого нужен индикатор часового типа (стоимость около 450 рублей), переходник для подсоединения к форсуночной рампе, самодельный шнур для присоединения к форсунке (затраты минимальные) и компьютер, который у многих уже имеется. В этом случае, нужно давать себе отчет в том, что при неудаче самостоятельно настроить форсунки ГБО 4 поколения, придется вспомнить поговорку о жадном человеке.

Качество газа

Официальные газовые заправки от известных торговых или газодобывающих фирм всегда более надежны в том, что качество сжиженного газа на них будет соответствующего уровня. Нужно интересоваться, какой именно продается газ – летний или зимний.

Дело в том, что в автомобили (да и в обычные бытовые газовые баллоны) всегда закачивают смесь газов пропана и бутана. Пропан – газ более легкий и быстрее испаряется, что важно в зимних условиях.

Бутан – более тяжелый, и его испарение зимой затруднено.

Поэтому, перед реализацией делают рациональную для каждого периода года (зима или лето) смесь этих составляющих: летом в ее составе должно быть больше бутана, а зимой – больше пропана. Нормальным считается соотношение:

  • для зимы – пропана до 80%, бутана до 20%;
  • для лета – пропана до 55%, бутана до 45%.

В этом случае происходит качественный процесс испарения, и все газовое оборудование работает в штатном режиме по отношению к этому параметру газа.

Отдельно стоит сказать и о его чистоте. Речь идет о так называемом мусоре (эмульсии) — нерастворимом жидком остатке в цистернах, которыми газ доставляется на заправки и хранится там. Это неизбежная составляющая производства сжиженного газа, и по нормам допускается в пределах 0,7 – 1,6% объемной части.

Индикатор газ-бензин итальянского газового оборудования BRC

Совет

Если она оказалась в баллоне автомобиля, где установлено ГБО 4 поколения то, попадая в двигатель, не полностью сгорает и вредит ему. Образуется нагар на впускных клапанах, а также забиваются форсунки. Поэтому, на больших заправках нужно интересоваться паспортом качества приобретаемого газа, который у них должен быть.

Если же заправляться где-нибудь на дороге прямо из автомобильной цистерны или на «подпольной» точке, то там однозначно такого документа найти не получится. В этом случае, погнавшись за некоторой выгодой в стоимости газа можно нарваться на неприятности с мотором автомобиля.

Влияние газового топлива на двигатель

Практика показывает, что более десяти лет эксплуатации автомобиля и пробегом в 120 тысяч километров не вызывают необходимости в ремонте мотора по причине использования газа в качестве топлива.

Источник: https://idoit.ru/2018/03/26/gbo-4-pokoleniya-na-legkovom-avtomobile-obzor-opyta-ekspluatatsii/

Газобаллонное оборудование на авто: плюсы и минусы использования

Перевод автомобиля с бензина на газ не требует конструктивных изменений в двигателе, поэтому ГБО можно поставить на любой автомобиль, если это экономически целесообразно.

К примеру, на старинных грузовиках типа ЗИЛ с бензиновыми моторами однозначно ставят ГБО, а на более современные ГАЗели (название от слова газ???) в некоторых комплектациях ставят газ уже с завода.

А вот стоит ли ставить газовое оборудование на легковой автомобиль? Экономическое обоснование можно посчитать на калькуляторе, а не разорит ли ГБО в процессе эксплуатации? Постараемся разобраться со всеми плюсами и минусами газового оборудования. На газ можно перевести как бензиновый автомобиль, так и дизельный, но дизель в данном

Какое ГБО бывает?

Первое, на что стоит обратить внимание, в автомобиле может использоваться разный газ- сжатый и сжиженный. И соответственно, это две совершенно разные газовые установки.

Сжатый газ (метан) имеет очень высокое давление- примерно до 220 Bar, и впрыскивается в двигатель уже в газообразном состоянии.

Сжиженный газ (пропан-бутан) хранится в баллоне при давлении на порядок ниже- 16 Bar и теипературе -170°C, что позволяет находиться ему в жидком состоянии.

Доставляется газ к двигателю также в жидком виде и только в испарителе он нагревается и переходит в газообразное состояние, в котором и подаётся в двигатель.

В системах ГБО 5-6 поколения газ дополнительно нагнетается и он впрыскивается через форсунки в жидком состоянии, как бензин.

Чем газ лучше бензина?

  1. Основная причина, по которой люди задумываются об установке газа- это экономия денег. Газ стоит почти вдвое дешевле бензина. Даже при чуть большем расходе топлива это оказывается очень выгодно. Если автомобиль ежедневно проезжает много километров- стоит задуматься об экономии.

    Если же автомобиль используется только для коротких поездок, за которые двигатель только успевает прогреться на бензине и перейти на газ- вы не почувствуете экономию, а газовая установка будет долго окупаться.

  2. Октановое число газа- 105-115, это значит, что никакая детонация двигателю, работающему на газе, не страшна, в отличие от некачественных бензинов.
  3. Меньше отложений при сгорании. Газ содержит значительно меньше примесей, чем бензин, соответственно при сгорании образуется меньше отложений.

    Моторное масло в двигателе, работающем на газе, при пробеге в 10000 км будет почти таким же чистым и прозрачным, как новое, чего не скажешь о бензине- масло будет чёрное и вязкое.

    Соответственно, поршни, кольца и другие детали двигателя будут чистыми- именно на них откладывается весь нагар с бензина, а при эксплуатации на газе такого нагара нет. Вот тут ресурс двигателя должен быть выше.

  4. Экологичность. Кому-то данный пункт может показаться малозначимым, но всё же задумайтесь над экологией.

Недостатки ГБО

Есть у ГБО плюсы, есть у него и минусы. Иногда эти минусы перевешивают плюсы и выгоднее ездить на бензине, чем заморачиваться с газом.

  1. Дороговизна ГБО. Комплект оборудования стоит довольно дорого, и при коротких пробегах может окупаться несколько лет.
  2. Нужна установка и настройка у специалиста. В гаражных условиях можно настроить только старые модели ГБО 1-2 поколения, предназначенные для Жигулей. Для более современных потребуется специальная прошивка блока управления, которая заливается с помощью дорогостоящего оборудования, вряд ли такое оборудование заваляется в гараже. Хотя эта операция не такая и дорогая, не в каждом селе можно встретить адекватного специалиста, готового установить ГБО.
  3. Прогар клапанов. Очень распространённое явление. По одной из версий происходит по причине неправильного зазора клапанов, по другой- из-зп отсутствия смазки, роль которой выполняет бензин. Работая на сухую, клапана изнашиваются и прогарают. Особенно страдают этим японские высокооборотистые моторы, такие как Хонда или Тойота, в меньшей мере- тихоходные моторы. Решают эту проблему установкой, которая впрыскивает масло вместе с газом для смазки клапанов.
  4. Прогрев двигателя. Газ находится в жидком состоянии, а впрыскивается в газообразном. Для того, чтобы газ лучше испарялся в камере сгорания и смешивался с воздухом, его нужно подогреть. Именно для этого двигатель заводят и прогревают на бензине- к газовому редуктору подходит трубка системы охлаждения двигателя, с помощью которой газ в редукторе подогревается. Без прогрева двигателя охлаждающая жидкость не нагреет газ и газ не сможет нормально испариться и перемешаться с воздухом в камере сгорания, машина будет постоянно глохнуть, пока не прогреется. На ГБО 5-6 поколения такой проблемы нет- там идёт впрыск жидкого газа, прям как бензин, для этого его нагнетают насосом. Но такое оборудование стоит дороже.
  5. Снижение мощности двигателя. Теплотворная способность газа на 10-15% меньше, чем у бензина, соответственно и двигатель может выдать меньше мощности при сгорании того же количества газа, по сравнению с бензином. Отсюда и немного больший расход газа по сравнению с бензином.
  6. Увеличение веса автомобиля и уменьшение полезного объёма багажника. ГБО имеет свой вес, и вам теперь его таскать всё время с собой. К тому же, баллон будет занимать определённое пространство в багажнике. Если использовать торроидальный баллон под запаску, то всё равно нужно будет где-то возить запаску.
  7. Опасность утечки газа. Хоть ГБО и оснащено системой защиты от утечек и от избыточного давления, они могут дать сбой, при малейшем запахе газа надо принять меры.
  8. Заправки. Газовых заправок немного меньше чем бензиновых, но это не основная проблема. Заправляясь на заправке вы никогда не узнаете, сколько газа вам задули. Были случаи, когда в газовый баллон объёмом 30 литров помещалось газа на 10 литров больше. Или заправщик фокусник, или что-то не то.
  9. И последний недостаток. Газ- не совсем чистый, в нём есть примеси, которые откладываются внутри баллона, и через несколько лет из баллона можно извлечь жижу, занимающую объём в полбаллона. Естественно, для этого надо снимать баллон, чтобы почистить. А так по мелочи обслуживание несложное,- фильтр меняется не чаще, чем на бензине, иногда может, редуктор надо будет отрегулировать (1-2 поколение).

Видео-ответ на вопросы об использовании газового оборудования

Чуть ниже приведена таблица для ознакомления, в чем заключаются отличия между поколениями газобаллонного оборудования для пропан-бутана.

Четыре поколения газовых систем питания

Поколение газовой системы
питания

Бензиновая система

Примечания

тип системы питания нормы и элементы ограничения
величины отработавших газов
1-е: традиционные устройства
со смесителем газа
Карбюраторная; центральный и распределенный

механический впрыск

Нет, ниже «Евро-2»
2-е: традиционные устройства со смесителем газа, дозаторы

газа, управляемые электроникой

Центральный и распределенный
впрыск
Лямбда-зонд, нейтрализатор
«Евро-2» и ниже
Необходимы эмуляторы;
«обратные хлопки»
3-е: подача газа инжектором Центральный и распределенный
впрыск
Лямбда-зонд, нейтрализатор
«Евро-3» и ниже
Необходимы эмуляторы
(лямбда-зонда, ЕOBD)
4-е: распределенная, синхронизированная подача

газа инжектором

Распределенный,
синхронизированный впрыск
Лямбда-зонд, нейтрализатор EOBD «Евро-2», «Евро-3»,

«Евро-4», «Евро-5»

Отсутствие хлопков, исключение из работы

эмуляторов

Источник: http://kakavto.com/?p=1065

Ссылка на основную публикацию