Citroen aircross больше себя не скрывает

Citroen C5 Aircross — все подробности о переднеприводном кроссовере — журнал За рулем

13 июня 2017 годаCitroen C5 Aircross появится у китайских дилеров в третьем квартале этого года. Это будут автомобили местной сборки. Европейцам и нам придется ждать до второй половины 2018‑го: в Россию пойдут машины европейского производства.

Поскольку у Эйркросса привод только на передние колёса, на большие продажи можно не рассчитывать. Это в В‑классе многие берут моноприводные кроссоверы из экономии, а в более «высоких» сегментах доля таких версий мала: у конкурентов они играют роль начальных, обеспечивающих привлекательные «рекламные» цены.

Да и желающих быть не как все у нас негусто.Citroen C5 Aircross появится у китайских дилеров в третьем квартале этого года. Это будут автомобили местной сборки. Европейцам и нам придется ждать до второй половины 2018‑го: в Россию пойдут машины европейского производства.

Поскольку у Эйркросса привод только на передние колёса, на большие продажи можно не рассчитывать. Это в В‑классе многие берут моноприводные кроссоверы из экономии, а в более «высоких» сегментах доля таких версий мала: у конкурентов они играют роль начальных, обеспечивающих привлекательные «рекламные» цены.

Да и желающих быть не как все у нас негусто.

Citroen C5 Aircross: длина — 4,50 м, ширина — 1,84 м, высота — 1,67 мЭто среднеразмерный кроссовер — относится к так называемому С‑классу.Конкуренты: Volkswagen Tiguan (4,49/1,84/1,63 м), Toyota RAV4 (4,60/1,85/1,67 м) и Nissan X‑Trail (4,64/1,82/1,71 м). У Эйркросса наибольшая колесная база: 2,73 м против 2,66–2,71 м у соперников.

Красота спасет мир, в том числе — автомобильный. Французы до сих пор верят в этот постулат и продолжают ставить дизайн во главу угла. Спору нет, прекрасно, когда автомобиль выделяется среди себе подобных.

Но многие потенциальные покупатели обходят стороной такие машины из опасения оказаться не как все — и в руках появляются ключи от Тойоты или Фолькс­вагена, непременно черного или серебристого цвета. Не имею ничего против этих марок, но их выбирают умом.

А Citroen C5 Aircross сделан для тех, кто движим велением сердца.

К такому стилю Ситроенов европейцы и китайцы уже успели привыкнуть. Нам же он знакóм только по фотографиям. Видимо, именно С5 Aircross на исходе 2018 года первым позволит россиянам оценить дизайнерские изыски и качество материалов. Пока поверьте на слово: это еще не премиум, но очень к нему близко. Скругленные четырехугольники встречаются повсюду — это основной дизайнерский элемент. Управление аудиосистемой переехало с подрулевого пульта на руль, а круиз-контроль пока хранит верность старой схеме.К такому стилю Ситроенов европейцы и китайцы уже успели привыкнуть. Нам же он знакóм только по фотографиям. Видимо, именно С5 Aircross на исходе 2018 года первым позволит россиянам оценить дизайнерские изыски и качество материалов. Пока поверьте на слово: это еще не премиум, но очень к нему близко. Скругленные четырехугольники встречаются повсюду — это основной дизайнерский элемент. Управление аудиосистемой переехало с подрулевого пульта на руль, а круиз-контроль пока хранит верность старой схеме.
В топовой комплектации C5 Aircross щеголяет цифровой комбинацией приборов со стандартной для большинства автомобилей диагональю 12,3 дюйма.В топовой комплектации C5 Aircross щеголяет цифровой комбинацией приборов со стандартной для большинства автомобилей диагональю 12,3 дюйма. В нижнем ряду под центральным дисплеем — обычные клавиши, в верхнем — сенсорные. У последних, как и у дисплея, хороший отклик на нажатие.В нижнем ряду под центральным дисплеем — обычные клавиши, в верхнем — сенсорные. У последних, как и у дисплея, хороший отклик на нажатие.

Для Китая заявлены бензиновые турбомоторы объемом 1,6 л (165 л.с.) и 1,8 л (200 л.с.), работающие в паре с 6-ступенчатым автоматом.

В 2019 году обещают вывести на рынок гибрид: «подкручивать» задние колеса будет электромотор. Суммарная мощность силовой установки — 300 л.с. Понятно, что гибридный C5 Aircross — штучный товар.

На концепткаре Aircross двухлетней давности была стильная вертикальная шайба переключения режимов коробки передач. Французы отказались от нее в пользу привычного джойстика.

Обратите внимание

Смелые изыски вредят делу? Вне асфальта в отсутствие полного привода помогает система Grip Control, имитирующая электронную блокировку дифференциала. Толк от нее есть только при правильном подборе шин.

На концепткаре Aircross двухлетней давности была стильная вертикальная шайба переключения режимов коробки передач. Французы отказались от нее в пользу привычного джойстика.

Обратите внимание

Смелые изыски вредят делу? Вне асфальта в отсутствие полного привода помогает система Grip Control, имитирующая электронную блокировку дифференциала. Толк от нее есть только при правильном подборе шин.

Главная техническая инновация — подвеска Progressive Hydraulic Cushions. Это уже не легендарный Hydractive, окончательно ушедший в историю, но французы не могли просто так сдать титул подвесочных гениев. Идея проста и потому заманчива: традиционной пружине и амортизатору помогают не механические, а гидравлические ограничители хода. Инженеры говорят, что такие стойки в значительной степени смягчают ход, возвращая машине классический комфорт «гидравлических» Ситроенов. Придет время — проверим.

Простор на задних сиденьях C5 Aircross — один из лучших в классе. При росте 186 см я сел «сам за собой» с большим запасом — от коленей до спинки переднего сиденья оставалось около десяти сантиметров.

При таком просторе не сожалеешь о том, что сиденье не регулируется ни в продольном направлении, ни по углу наклона спинки.Простор на задних сиденьях C5 Aircross — один из лучших в классе. При росте 186 см я сел «сам за собой» с большим запасом — от коленей до спинки переднего сиденья оставалось около десяти сантиметров.

При таком просторе не сожалеешь о том, что сиденье не регулируется ни в продольном направлении, ни по углу наклона спинки.

От модели к модели фирменные накладки airbump съезжают всё ниже (вспомните, на кроссовере С4 Cactus они едва не доставали до дверных ручек).

Но французы уверяют, что защитную функцию они выполняют исправно. Жаль, на презентации не нашлось обо что приложить дверь, чтобы проверить прочность пластиковых панелей.

Модульная платформа EMP2, которая роднит все новинки альянса PSA, не предусматривает внедрения механического привода задних колес.Модульная платформа EMP2, которая роднит все новинки альянса PSA, не предусматривает внедрения механического привода задних колес.

Багажник — правильной формы, но не самый большой в сегменте. По бокам — удобные ниши для мелочей, в подполье — докатка. На машинах для европейского рынка запасного колеса не будет вовсе.Багажник — правильной формы, но не самый большой в сегменте. По бокам — удобные ниши для мелочей, в подполье — докатка. На машинах для европейского рынка запасного колеса не будет вовсе. Днище плоское, но защиты агрегатов нет. Заявленный клиренс — 200 мм, и это похоже на правду.Днище плоское, но защиты агрегатов нет. Заявленный клиренс — 200 мм, и это похоже на правду.

Черные задние стойки вошли в моду, однако у Эйркросса это тонированное стекло, а не панель кузова.

Стекло довольно большое, но оно перекрывает стойки крыши, поэтому собственно окно оказалось совсем крохотным: при маневрировании задним ходом помощи от такой «амбразуры» мало. Изгиб линии крыши навевает ассоциации с кроссовером Mini Countryman.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906949-dizajn-proekt/

Что-то с ним не так: тест-драйв Citroen C3 Aircross

Фото: Ирина Шмурова

Чем чаще мне попадаются французские автомобили, тем сложнее мне понять, что они хотят сказать миру. Их кухня, созданная на основе крошечных порций еды, политой десятком соусов — это я понимаю. Когда Де Голль отправил в США всю резаную бумагу, которую те называли деньгами, это было тоже яснее ясного. Но их машины…

Если Renault еще можно понять — ширпотреб для парней, сбежавших из Африки грабить туристов в Париже, — то Citroen это вообще что-то невообразимое. Примерно как теория струн: миллионы знают, что она есть, но вот объяснить, а тем более понять способны единицы. Точно так же и я не могу понять, что хочет сказать Citroen миру.Вот он Citroen C3 Aircross.

И он напоминает анекдот про натурщицу Пикассо, у которой то, что ищут парни находится за левым ухом. Вроде бы интересная машина. Высокая, с оригинальным дизайном, смелыми оранжевыми вставками. На такой никакой бордюр не страшен и в потоке будет выделяться из общей массы.

Но вот смотрю я на нее… И понимаю, что это все не то.

Важно

Интересно, конечно, как «двойной шеврон» хромированными полосами перетекает к узким лентам ходовых огней. Выглядит изящно. Но тут же картину ломает огромный передний бампер и несуразные квадратные фары в нем. В итоге часть Aircross больше похожа на массивный таран.

Или на бульдога, а это далеко не самое приятное домашнее животное: они храпят во сне и, простите, пускают ветры.

Сзади, такое чувство, будто у дизайнеров кончились идеи, они оставили все как есть и ушли обедать. В итоге получилось море металла с парой красных фонарей. А вот сбоку вид вполне себе приятный. Правда, маленькие колесики придают кузову излишнюю грузность. Но ее разбавляют оранжевые вставки, так что выглядит вполне забавно. Как мой приятель — толстячок, но смешной.

Внутри тоже сплошной диссонанс. Торпедо с тканевой вставкой, оранжевые рисунки на дефлекторах и полосы на спинках сидений — высший класс. Сразу пятерка. Плюс еще панорамная крыша. Эх, жить хочется. Чувствуется дыхание Лазурного Берега.

И даже торчащая снаружи сенсорная панель глаз не режет. Но тут же глаза падают на дверные панели из жуткого пластика, который совершенно ничем не разбавлен, на унылую панель приборов и все очарование улетучивается, как ночной туман.

Это уже не Ривьера… Румыния, возможно…

Не знаю, как объяснить, что французы, у которых чувство прекрасного обычно работает на высшем уровне, вдруг прошляпили такие простые вещи. Кстати, еще кое-что они забыли. Подстаканники. Я их обыскался.

У автожурналистов в свое время считалось хорошим тоном посмеяться над количеством подстаканников в американских машинах. А тут я понял, что зря смеялись — очень не хватает. Даже у жены в Fabia есть две «дырки» под центральной консолью, куда спокойно можно поставить стакан с кофе.

А в Citroen только неудобные выемки в дверях. А под центральной консолью место для беспроводной зарядки для телефона. Я не спорю, что высокие технологии — это круто. Но куда ставить кофе? Между ног по старой опять же памяти? Сварить свои причиндалы в кипятке не круто вообще.

Совет

При этом под консолью есть и розетка, и USB-порт, но нет элементарного бокса между сиденьями. Вместо него — ручник с огромной рукояткой, похожей на большую ложку.

Впрочем, пожалуй, я немного несправедлив. При всех недостатках, салон C3 Aircross неплох, вполне комфортен и практичен. Если забыть о проколах, то находиться внутри очень уютно. И, пожалуй, это тот случай, когда панорамная крыша — опция, которую надо брать. Честное слово, с ней намного, намного приятнее.

И вообще, тут огромная площадь остекления. Это несомненный плюс — обзорность хороша, много света, поток которого уменьшается шторками в задних дверях. Кресла комфортные, заднее сиденье двигается и его среднюю секцию можно превратить в подлокотник с подстаканниками. Заодно и лючок для длинномеров откроется.

С техникой французы тоже намудрили. Во-первых, у C3 Aircross старая платформа PF1. Ей лет 15, если не больше. Во-вторых, с автоматом предлагается только 110-ти сильный турбомотор, который усложнили так, что пришлось использовать особый способ литья. В головку блока интегрированы патрубок охлаждения, опора и выпускной коллектор.

Правда, есть еще особый зубчатый ремень, который не потребует замены в течение всего срока службы мотора (а сколько он должен проработать?) и генератор, отключающийся для экономии топлива. При всем этом двигатель трехцилиндровый.

Лично меня это не смущает, как не смущает и европейцев, но в России три цилиндра и турбина, все равно что знак предупреждения об опасности.

Разумеется, все ухищрения были нужны для того, чтобы скромный по объему мотор — всего-то 1,2 литра, — мог обеспечить динамику и экономию топлива. С последней задачей он справляется. Средний расход 5,5 литра на 100 км — это неплохо. Но динамика не радует. Разгон 10,6 с 0 до 100 км/ч.

Будь вы в Европе, где скорость далеко не главное, вам бы такая динамика пришлась по душе. Но в России, с ее ненормальным ритмом движения, наверняка, будет не хватать. А еще обязательно найдутся те, кто скажет, что три цилиндра и турбина — не то и не так.

Обратите внимание

Продвинутое человечество, конечно, давно знает, что в этом нет ничего ужасного, но в России — это все равно, что проклятие.

В то же время, я не могу пожаловаться на комфорт. На разбитой грунтовке Citroen C3 Aircross неожиданно приятно двигается. Его слегка покачивает, но не настолько, чтобы вас затошнило, и подвеска съедает почти все ухабы. Удивительно видеть такую подвеску на автомобиле, который для бездорожья не предназначен в принципе.

Да, пусть не смутит вас приставка «cross», ведь передние колеса и задние соединены между собой всего лишь пучком проводов. А ток в них регулируется системой GripControl. Все, на что хватает системы — уверенный старт на скользком покрытии. Но реальный полный привод она заменить не в силах. Я проверял и вам не советую повторять, поскольку подходящая «Нива» может долго не появиться.

Но давайте забудем о достоинствах и недостатках и предположим, что Citroen C3 Aircross с его 110-ю «лошадками» абсолютно идеален. И посмотрим на сухие цифры прайс-листа, который на эту версию начинается от 1 287 000. Вы к этому готовы? Если да, то вы встаете под Марсельезу, а засыпаете под звуки Une petite poule grise. И тогда вам действительно не нужен тот же Ford EcoSport, который на 50 000 дешевле, мощнее, с полным набором цилиндров и с полным приводом. Вас не заинтересуют Nissan Qashqai и Juke, которые с передним приводом, но дешевле. Про родственный Renault я даже не заикаюсь. А если добавить к цене Citroen 100 000 рублей, то можно рассчитывать на начальный Volkswagen Tiguan.Но знаете, какая самая большая проблема в C3 Aircross для меня? Я его не запомнил. Я откатал машину, потом уехал в отпуск и ничего о ней не помню. Полгода назад у меня на тест-драйве был Peugeot 5008. Так я его до сих пор вспоминаю. А чтобы вспомнить Citroen, мне надо открыть фотоальбом.

Источник: https://auto.rambler.ru/testdrives/40130721-chto-to-s-nim-ne-tak-test-drayv-citroen-c3-aircross/

Citroen C3 Aircross: Девчонки, налетай!

Знакомимся с новым покорителем женских сердец – маленьким симпатичным кроссовером C3 Aircross – на горных серпантинах Краснодарского края.

Если присмотреться к «мордахе» нового C3 Aircross, то в форме и расположении головной оптики можно заметить отдалённое сходство с дизайном Nissan Juke. Так же сверху расположены светодиодные брови ДХО, а под ними крупные блоки основных фар.

В крошечном сегменте «мимимишных» компактных кроссоверов, за чей руль далеко не всякий мужчина сядет даже под дулом пистолета, но от которых девушки пищат от восторга, у нас в России, прямо скажем, выбор практически никакой.

В этом царстве пушистых розовых рулей, фруктовых ароматизаторов, тщательно выбранных мягких чехлов сидений и безделушек, болтающихся под салонным зеркалом заднего вида, правит бал Nissan Juke. Уже много лет он мастерски балансирует между рвотными рефлексами у одних и безумной влюблённостью у других.

Причём таких фанатов и ненавистников у лупоглазого «япошки» примерно поровну.

Читайте также:  Хафей принсип – отличный китайский седан

Комбинируя 8 цветов кузова (от серого, белого и серебристого до синего, красного и оранжевого), 4 цвета крыши (белый, чёрный, песочный и оранжевый) и 4 цвета элементов экстерьера (белый, чёрный, серебристый и оранжевый), можно получить 90 различных C3 Aircross.

Также к клану небольших «девчачьих» паркетников, пожалуй, можно причислить Kia Soul, а из высшей примиум-лиги — MINI Countryman. Оба симпатичны, милы, проработаны дизайнерами до мельчайших деталей и богато оснащены. Но все трое, честно говоря, уже приелись.

И если «кореец» за счёт хороших комплектаций и более низкой начальной цены показал в минувшем году по стране вполне приличные результаты продаж (10 837 единиц), то у близкого к психологическому рубежу в миллион рублей «японца» они на порядок скромнее (1268 штук).

Важно

А у «псевдобританца» и вовсе не утешительны (597 машин). Но в этом междусобойчике назревают перемены!

В Citroen работают смелые и очень самоуверенные ребята. В новом C3 Aircross они уверены настолько, что адаптировать его для России не стали. Только установили стальную защиту картера, выбрали и скомпоновали оптимальные для нас опции.

На подходе «свежая кровь» в лице невероятно милого французского паркетника Citroen C3 Aircross. Цены на новинку в рублях уже объявлены, и официальный старт продаж близок – 12 марта.

Мы просто не могли пройти мимо сего факта и в первых рядах отправились в Краснодарский край по приглашению местного офиса Citroen, давно не баловавшего россиян кроссоверами, чтобы лично познакомиться с только что прибывшими в нашу страну многообещающими красавцами.

А заодно оценить их шансы в схватке за кусок довольно маленького пирога с уже известными нам наиболее женскими из кроссоверов.

В «Ситроене» говорят, что ожидают видеть среди покупателей своего нового, очень женского кроссовера от 70% до 80% милых дам. Кто же купит остальные 20-30%?

Я обожаю французов за то, какими красивыми они умудряются делать свои автомобили.

При всех имеющихся неприятных и неудобных вопросах по качеству материалов, сборки и надёжности, которые к ним порой возникают, «французы», за редким исключением локализованных бюджетных моделей и комтранса, это почти всегда невероятно стильные, элегантные и современные машины.

Произведения искусства на колёсах! Не иначе. В этом с ними могут потягаться разве что итальянцы. Так вот новый Citroen C3 Aircross выглядит в лучших традициях французского автомобилестроения.

Совет

Женевский концепт-кар 2017 года Citroen C-Aircross — предвестник нового C3 Aircross.

Новый покоритель женских сердец от Citroen очень похож на предшествовавший ему женевский концепт C-Aircross, дебютировавший в марте прошлого года.

И пропорции кузова, и его не то пухлые от переизбытка круассанов в организме, не то мускулистые панели, прищуренные на уровне с узкой фальшрадиаторной решёткой светодиодные ходовые огни.

А ещё такие же бамперы, обилие некрашеного пластика, вычурные легкосплавные диски и многочисленные то ли овалы, то ли сильно скруглённые прямоугольники и квадраты, обыгранные практически во всех элементах оформления.

От женевского концепт-кара C-Aircross новый паркетник Citroen не унаследовал разве что распашных дверей без центральной стойки крыши, да слишком футуристичного интерьера.

И, поверьте, живьём всё это смотрится ничуть не хуже, чем на фотографиях или у концепта на мотор-шоу. Для нового C3 Aircross невозможно найти неудачный ракурс. Под любым углом, на любом уровне и с любой точки этот паркетник – загляденье. Он симпатичный, милый, игривый и озорной.

Ровно такой, каким должен быть женский автомобильчик. А ещё у него аж 90 вариантов персонализации экстерьера: в различных комбинациях можно сочетать 8 цветов кузова, 4 цвета крыши, а также четыре декор-пакета ярких и не очень накладок.

В Россию представители Citroen обещают привезти любой из них на заказ за пару месяцев.

Обратите внимание

Наиболее удачные цветовые схемы оформления C3 Aircross, по нашему мнению: песочный с оранжевым декор-пакетом, голубой или оранжевый с чёрной либо белой крышей.

Интерьер у паркетника не менее фотогиничный. В его деталях тоже чувствуются отголоски прототипа C-Aircross за счёт разных фактур, цветов, многослойности и всё тех же многочисленных скруглённых углов.

Для салона предусмотрено пять вариантов отделки: один стандартный и четыре за доплату. Все они выглядят один другого краше, хотя на ощупь не очень то и впечатляют: не самый дорогой, жёсткий и звонкий пластик использован повсеместно.

Он соседствует с единственной мягкой деталью – широкой накладкой передней панели, обтянутой, как и сиденья, тканью либо кожзамом.

Французы – те ещё волшебники! Из обычного жёсткого пластика, ткани и кожзама ярких цветов им удалось воссоздать невероятно красивый салон. Правда, любоваться его элементами всё же приятнее, чем их ощупывать.

В C3 Aircross оказалось на удивление просторно. В доставшейся нам на тест топовой версии Shine вольготно устроиться по ширине и пространству для ног можно как спереди, так и сзади.

Ведь в этой комплектации задний диван разделён на две части в соотношении 60:40, и его можно двигать вперёд/назад в диапазоне 15 см, а также регулировать наклон спинки.

То есть для удобства задних седоков его можно сдвинуть «в багажник», а для наибольшей вместимости грузового отсека – максимально вперёд. Простор над головой зависит от наличия опциональной стеклянной секции с электроприводным люком в крыше.

Важно

Несмотря на концептуальность и довольно плоский профиль, сиденья в кроссовере довольно удобные, в меру жёсткие и упругие. В них не проваливаешься, как в мягкие подушки дивана.

Если она есть, то пассажиры ростом за 175 см упрутся головами в обивку потолка. При стандартной металлической крыше места сверху вполне хватит и рослым седокам. Водителю в обоих случаях проще, ведь у его кресла есть регулировка по высоте, чем передний пассажир, и тем более галёрка, похвастать не могут.

Внушительный у паркетника и багажник. В зависимости от того, сдвинут диван вперёд или назад, в грузовой отсек за ним поместится от 410 до 520 л поклажи. А если сложить спинку дивана и переднего пассажирского кресла, то на кроссовере можно увезти вещи длиной до 2,4 м.

Неплохо при длине машины 4,15 м!

Сдвинув пассажирский диван максимально назад, можно получить просто удивительный для такой компактной машины простор для коленей задних седоков.

Для паркетника предусмотрено три комплектации. Даже начальная Live неплохо оснащена.

В ней есть регулировка руля по наклону и вылету, дисковые тормоза всех колёс, стальная защита картера (специально для России), ABS, ESP, полный набор эйрбегов (фронтальные, боковые и шторки), центральный замок, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, лифт водительского кресла и двухуровневый пол багажника. А ещё кондиционер, передние электростеклоподъёмники, магнитола с USB и Bluetooth. Но наибольший интерес в Citroen ожидают к старшим версиям Feel и Shine.

Опциональная стеклянная крыша — палка о двух концах. Невысоким пассажирам она будет в радость, а люди с ростом свыше 175 см из-за неё будут подпирать головами обивку потолка.

В них, помимо этого, включены: электропривод складывания зеркал, климат-контроль, задние электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, подлокотник для водителя, кожаный мультируль, мультимедиа система с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном и поддержкой MP3.

А ещё легкосплавные диски, серые накладки бамперов и чёрные элементы декора.

Совет

В нашей тестовой машине в топовой комплектации также был обогрев всего лобового стекла, раздельный передвигаемый вперёд/назад пассажирский диван, навигация, парктроники спереди и сзади, а также камера заднего вида.

Большой цветной сенсорный экран мультимедиа на центральной консоли — натуральный планшет! Удобно расположен под рукой и отлично читается. Но на ходу оперировать настройками через него не сподручно. Часто промахиваешься, да и от дороги отвлекаешься.

Кроме того, за доплату в 7000 рублей в центральной консоли была установлена индукционная зарядка стандарта QI для смартфонов, за 17 000 рублей — проекционный дисплей перед водителем, бесключевой доступ за 12 000 рублей, панорамная крыша за 32 000 рублей и отделка салона тканью и ярким кожзамом за 35 000 рублей. Всё это прекрасно работает, как и должно быть на новом автомобиле, и не вызывает никаких нареканий, кроме разве что огромного полностью сенсорного дисплея мультимедиа и бортовых систем в центре передней панели.

Если громкость аудиосистемы можно изменить кнопками на руле, то дерижировать климат-контролем допускается только через сенсорный экран.

Он хорош всем, кроме того, что на ходу на нём ничего нельзя сделать на ощупь. Например, отрегулировать температуру и скорость подачи воздуха, а также выбрать режим обдува. Приходится отвлекаться от дороги.

А вот многочисленные электронные помощники, докупаемые пакетом Safety за 35 000 рублей, требуют к себе внимания лишь единожды – при активации через меню всё того же сенсорного дисплея.

Потом они уже самостоятельно следят за дорожными знаками ограничения скорости, разметкой, «слепыми» зонами, автоматически переключают дальний свет и даже тормозят перед препятствием. В общем, помогают и оберегают как могут.

Система распознавания дорожных знаков ограничения скорости подсказывает текущие лимиты прямо перед глазами водителя.

Обратите внимание

Для нового паркетника на российском рынке предусмотрены три двигателя на выбор. Два из них 3-цилиндровые бензиновые объёмом 1.2 литра мощностью от 82 до 110 сил в зависимости от наличия турбонаддува. А также 92-сильная дизельная «турбочетвёрка» 1.6.

Младшие по мощности моторы можно заказать только с 5-ступенчатой механикой, а самый способный наддувный – только с 6-диапазонным автоматом Aisin. Наличие в линейке силовых агрегатов слабенького атмосферника и не намного более сильного турбодизеля «на механике» вызывает удивление.

Ведь до 80% покупателей C3 Aircross – милые дамы.

К жёсткому пластику в отделке салоне претензий нет. Выглядит он прекрасно. Вопрос только, как скоро все эти детали начнут скрипеть и греметь. Но пока этого никто не знает.

Впрочем, в «Ситроене» не скрывают, что основные продажи модели ожидаются именно с топовым мотором и автоматом в двух старших комплектациях. Поэтому только такую версию нам и предложили для тест-драйва. Честно говоря, накануне поездки на этом паркетнике я ожидал разочарования в работе «турботройки».

А именно: вялость, слабую тягу, отсутствие приличного звука из-под капота и не лучшую сбалансированность. Правда, в душе теплилась надежда, что точно такой же тандем из моторчика 1.

2 и автомата, показавший себя неплохо на протестированном мной перед Новым годом хэтче DS3, достойно вытянет и чуть более тяжёлый (всего на 160 кг) кроссовер.

Каждая деталь в салоне — произведение искусства. Французы этим славятся. Даже рукоятка коробки передач — шедевр со сквозным отверстием. Предрекаем застревание в нём пальцев особо любопытных водителей и пассажиров!

Опасения были напрасны. С «турботройкой» под капотом паркетник оказался на удивление шустрым и задорным.

Важно

А за озорной рокот, напоминающий нечто среднее между маленьким дизельком и трёхцилиндровым двигателем моего Smart Roadster Coupe, но только без позвякивания цепи привода ГРМ, моторчик получил от меня прозвище «весёлый стрекотун».

В его работе практически не ощущается дисбаланса. Три цилиндра трудятся слаженно, бодро ускоряя автомобиль в широком диапазоне скоростей. Кажется, что сотню C3 Aircross набирает быстрее заявленных французами 10,6 с.

Читайте также:  Обзор нового форд эксплорер

Это ж надо было так запрятать индикатор включения передач и кнопку активации её спортивного режима. Видны они плохо, и лазить каждый раз для нажатия в основание центральной консоли неудобно.

Делать это плавно и резво помогает здорово настроенный японский автомат, незаметно щёлкающий ступени как вверх, так и вниз. Претензия к нему только одна – зачем-то спрятанные в глубине ниши центральной консоли индикаторы и схема включения передач, а также кнопка режима «Спорт».

Первые не сразу найдёшь, да и с места водителя они плохо видны, а ко второй неудобно тянуться. Лучше бы им быть где-то на видном месте! Несмотря на боевитую внешность и заявленный производителем клиренс в 175 мм, новичок всё же городской автомобильчик.

Во-первых, потому что он не может быть полноприводным.

С наддувным 3-цилиндровым 110-сильным бензиновым мотором 1.2 C3 Aircross хорош на дороге. Но с менее мощным вариантом силового агрегата, да к тому же с механикой, он вряд ли заинтересует свою целевую аудиторию — девушек.

И против плохих дорог у него есть разве что система Grip Control с предустановленными настройками работы ESP на разных покрытиях, да Hill Assist для поддержания заданной скорости на спуске. А, во-вторых, у Citroen C3 Aircross, по сути, легковая подвеска: независимая McPherson спереди и полузависимая пружинная сзади.

Конечно же, найдётся достаточное количество примеров паркетников, которые при такой же схеме ходовой способны творить чудеса за пределами асфальта. Но подвеске миловидного «француза» для этого определённо не хватает ходов и энергоёмкости.

Совет

Машина уверенно и цепко держится на асфальте, чётко, по-спортивному прописывает заданные траектории и минимально кренится в поворотах.

Учитывая вполне конкурентные цены нового C3 Aircross на фоне ближайших соперников, планы Citroen продавать у нас ежегодно порядка 700-800 таких автомобилей выглядят более чем реалистично.

При этом в кроссовере очень даже комфортно. Но на гравийной дороге, участки которой нам попадались во время тест-драйва из Краснодара в Сочи, C3 Aircross грозился вытрясти душу из водителя и пассажиров.

Трясущийся, словно в лихорадке, кузов невольно вынуждал сбавить ход. Долго в таком дискомфорте не поедешь, а если проехать всё же надо, то предпочтёшь сделать это крадучись.

Несколько раз подвеску неприятно пробило на небольших ямах, иногда попадавшихся даже на хорошей дороге. Не успел притормозить или объехать – получи пинок под зад!

Двухуровневый пол во всех комплектациях кроссовера скрывает под собой дополнительную потайную нишу. Его можно установить в нижнее положение, чтобы увеличить объём грузового отсека.

Но часто ли девушки из мегаполисов на «Джуках», «Соулах» и «Кантрименах» лезут в грязь и на разбитую грунтовку? Максимум – на бордюры.

Зачастую им важнее манёвренность и возможность запарковаться возле дома или работы, развернуться или разъехаться в тесном переулке. И в этом C3 Aircross молодец. Его габариты хорошо ощущаются, а руль с усилителем крутится легко.

Обратите внимание

Да и держаться за его пухлую «баранку» приятно. В общем, с основными задачами этот «француз» справится как минимум хорошо. Так что, конкурентам стоит напрячься.

Сложив спинку переднего кресла и спинку заднего дивана, в салон можно уложить длинномер до 2.4 м!

Ведь новый C3 Aircross с самым мощным силовым турбированным агрегатом в паре с автоматом предлагается у нас по вполне сносной цене. В неплохо оснащённой базовой версии Live – от 1 242 000 рублей. То есть, почти как топовый Nissan Juke и Kia Soul в комплектациях выше среднего.

А в версиях Feel и Shine лишь немногим дороже – от 1 307 000 рублей и от 1 382 000 рублей соответственно. При этом милого «французика» можно купить и по более сходной цене, но с механикой: от 1 069 000 рублей с бензиновым атмосферником и от 1 117 000 рублей с турбодизелем.

Так что, девчонки, налетай! Кто на новенького?

К дисковым тормозам всех четырёх колёс паркетника (спереди вентилируемым) никаких претензий. Они одинаково хорошо как замедляют, так и интенсивно останавливают автомобиль.

Технические характеристики Citroen C3 Aircross 1.2 AT
Тип двигателя Бензиновый турбированный с распределённым впрыском
Рабочий объём, см³ 1199
Число цилиндров 3
Макс. мощность, л.с/об.мин. 110/5500
Макс. момент, Нм/об.мин. 205/1500
Трансмиссия Автоматическая 6-ступенчатая
Тип привода Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Тормоза Дисковые (передние вентилируемые)
Габариты (ДхШхВ), мм 4 154 x 1 756 x 1 6377
Колёсная база, мм 2 604
Дорожный просвет, мм 175
Снаряженная масса, кг 1 263
Максимальная скорость, км/ч 183
Разгон до 100 км/ч, с 10,6
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,5
Объём багажника, л от 410 до 1289
Объём топливного бака, л 45
Размер шин 205/60 R16
Цена, руб. от 1 242 000

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1359481657932384888/citroen-c3-aircross-devchonki-naletaj/

Тест-драйв: Получаем удовольствие в движении от кроссовера Citroen C3 Aircross

Любой цвет кузова, кроме белого акрила, стоит 17 тысяч рублей. Хотя конфигуратор официального сайта утверждает, что за белый тоже надо доплачивать. Тогда базовая цена 1 069 000 относится к неокрашенному автомобилю? В Европе базовый колер — красный.

Длинного разговора про Citroen C3 Aircross не получится, ибо моя точка зрения имеет весьма условную ценность. Могу объективно утверждать, что этот внешне ладный автомобильчик в меру весел на ходу, даже азартен — но не за это его будут покупать, если будут.

(Всё-таки единственная версия с «автоматом» стоит от 1 242 000 рублей.) А за что — мне неведомо, потому что я не женщина, тем более не молодая. Это она — целевая аудитория Ситроенчика, каждая первая и каждая вторая из трёх покупателей.

И где ж мне, кадыкастому, понять, что у них на уме.

Высокое лобовое стекло добавляет воздуха в салоне, но из-за него сложнее спрятаться от солнца и приходится чаще прибегать к козырькам. Кстати, макияжные зеркала в них лишены подсветки.

Третий человек в очереди, которой никогда не будет, — то ли немолодая женщина, то ли любитель солярки. Ведь Citroen по-прежнему предлагает 92-сильный дизель 1.6 (230 Н•м).

Правда, 1 177 000 рублей за Aircross HDi 92 с безальтернативной «механикой» — это дорого. Дороже Ситроена вообще только Peugeot 2008. Но у конкурентов подобного мотора нет. Нет его, впрочем, и на тесте — только бензиновая топ-модель ценой свыше полутора миллионов, с трёхцилиндровым турбомотором 1.2 мощностью 110 л.с. и «автоматом». Вибрирует на холостом ходу, что твой дизель.

Комплектация — всё включено, разве что салон тканевый.

За такие 17-дюймовые колёса придётся заплатить даже при выборе топового исполнения Shine —17 тысяч. А для промежуточного Feel они обойдутся во все тридцать. Диаметр базовых колёс на дюйм меньше, причём без доплаты они будут штампованными.

И слава богу, что тканевый. Кожа бы слишком дисгармонировала с жёстким пластиком на дверях. А со светлой тканью — хороший экономвариант. Уютно даже.

Важно

Хотя и не практично. Знаю, потому что опрокинул молоко на комбинированную переднюю панель. Еле отчистили. Центральный бокс не предусмотрен конструкцией необычного ручника, который следует брать, будто собаку за ошейник. Индивидуальный подлокотник стоит кривенько — видимо, не рассчитан на вертикальное положение спинки.

А как же ещё сесть, коли ноги длинные и нет регулировки руля по вылету?

Каково высокому человеку сзади? Ответ в коротком видео. Диапазон продольной регулировки заднего дивана — 15 см. Угол наклона спинок изменяется в пределах восьми градусов.При сложенной спинке переднего пассажирского кресла в салоне помещается длинномер до 2,4 м.

Допустим, я неформатный, и обычная владелица разместится тут нормально.

Однако взаимодействовать с туповатым сенсорным экраном она будет так же. Пожалуй, мне даже проще — с короткими ногтями-то. Управлять климат-контролем можно только через меню, и это неудобно. Поэтому, девушки, запавшие на C3, рассмотрите комплектацию подешевле! Там на месте ненужного вам переключателя режимов ESP расположен блок кондиционера с обычными рукоятками.

И аудиосистема тоже с простыми физическими кнопками.

Скорее всего, водитель этого Ситроена будет гонять. Управляемость располагает.В дорогих версиях управление большинством вспомогательных систем возложено на мультимедийную систему с тачскрином. На выбор — несколько цветовых тем: вместо красных элементов на экране будут голубые, белые и так далее.

Дисплей приборной панели бывает перегружен информацией.

По паспорту 110-сильный Citroen заметно тяжелее, чем основной конкурент Soul, и уступает мощностью даже базовой машине за 907 тысяч рублей (простейший Aircross на 162 тысячи дороже).

Но французский турбомотор моментнее (205 Н•м), оттого заявленное время разгона до 100 км/ч (10,6 с) сопоставимо с показателями 150-сильного двухлитрового Соула. В городе C3 действительно едет благодаря слаженной работе тяговитого двигателя с шестиступенчатым «автоматом»: в меру отзывчив, эластичен.

На трассе возможности скромны, к обгонам надо готовиться.

Вывесить C3 на скользком травянистом пригорке помог грязевой режим ESP. В нем система смягчает отклики на акселератор, снижая риск пробуксовки, и имитирует межколёсную блокировку, подтормаживая разгруженное колесо. Есть ли перекос? Смотрите видео.

Свободная дорога — в удовольствие, и лучше, если это старое шоссе А-149. По пути из Сочи в Красную Поляну специально выбираю этот более длинный и извилистый маршрут в обход олимпийского хайвея с камерами.

Citroen позволяет мчать, не сбрасывая в пологих дугах, а на входе в крутые повороты по-спортивному, на мгновение подблокирует колёса при резком торможении. Ещё вчера мы носились тут на гиперстабильных Стингерах, и оттого Aircross кажется особенно отзывчивым и вёртким.

Нужно только следить за рельефом, поскольку, прыгая на короткой волне, C3 норовит соскочить с траектории.

Совет

Отказавшись от внедорожного контроллера, вы можете получить удобный блок управления климатом. А вместо площадки с беспроводной зарядкой — пару подстаканников. От подъёмного проекционного дисплейчика проку немного, предлагаю сэкономить ещё 17 тысяч рублей.

Предусмотрено два уровня установки пола багажника, но даже в верхнем ровной площадки не получается. Максимальный объём достигает 520 л. Погрузочная высота не слишком велика, а на дне прячется докатка.

Мне понравилось, что Citroen не располагает к серьёзным дискуссиям.

Отчасти потому, что собеседники не слишком хорошо слышат друг друга. Особенно на шоссе, когда к дорожным шумам подмешиваются аэродинамические. Отчасти — из-за общего беззаботного настроения этой машинки.

Если не считать надрывного рычания под полным газом, Aircross не привлекает к себе внимания, легко и непринуждённо выполняя транспортную функцию. Да, в тестовой версии есть мудрёные решения, но от них можно отказаться в пользу более дешёвой комплектации.

Подвеска работает шумновато, но неровности отрабатывает исправно. Только после разгрузки на подбросе Ситроенчик козлит.

Высокая цена машины с «автоматом» превращает C3 Aircross в нишевый продукт. Двухпедальный Soul на 265 тысяч дешевле. Не возьмусь утверждать, что в комплексе Soul удобнее внутри — плохо помню. Но там точно более легковая посадка.

В то же время у Ситроена больше клиренс, и за счёт хорошей энергоёмкости на бездорожье он показался мне кроссовером в значительно большей степени, чем Kia. Конечно, С3 не такой дачный, как, скажем, кондовенький EcoSport, зато Aircross намного приятнее внутри. И так будет до тех пор, пока до России не доберётся обновлённый Ford с переработанным интерьером.

Тогда можно будет провести новый сравнительный тест.

Паспортные данные

Citroen C3 Aircross PureTech 110КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристикиРасход топлива, л/100 км
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4154
Ширина, мм 1756
Высота, мм 1637
Колёсная база, мм 2604
Колея передняя/задняя, мм 1513/1491
Снаряжённая масса, кг 1263
Полная масса, кг 1805
Объём багажника, л 410–520
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Число клапанов 12
Рабочий объём, см³ 1199
Макс. мощность, л.с./об/мин 110/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 205/1500
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/55 R16
Дорожный просвет, мм 175
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,6
— городской цикл 8,1
— загородный цикл 5,1
— смешанный цикл 6,5
Норма токсичности Евро-6
Топливо АИ-95
Ёмкость топливного бака, л 45
Читайте также:  Ремонт двигателя ваз-2112

Техника

Aircross построен на той же общекорпоративной платформе PF1, что и простой Citroen C3, и Peugeot 208/2008, и Opel Crossland X. Стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Рулевой механизм — с электроусилителем, привод только передний.Семейство трёхцилиндровых двигателей PureTech было расширено двумя наддувными модификациями (110 л.с.

и 130) в 2014 году. Крыльчатка турбокомпрессора развивает до 240 000 об/мин. Алюминиевый мотор Евро-6 с балансирным валом и непосредственным впрыском (давление до 200 бар), по заявлению PSA, на 20% экономичнее «четвёрок» сравнимой отдачи.

«Турботройка» работает в паре с гидромеханическим «автоматом» Aisin Warner серии TF-70, представленным в 2006 году.

ИсторияЛеонид Попов

Первое поколение модели Citroen C3 Aircross (или просто Citroen AirCross) представляло собой вариацию компактвэна Citroen C3 Picasso (платформа — PSA PF1) во вседорожном обвесе и с увеличенным дорожным просветом. На конвейер в бразильском городе Порту-Реал автомобиль встал в 2010 году, а в конце 2015-го пережил фейслифтинг (справа внизу).

В Латинской Америке вседорожник пользовался неплохим спросом: в лучшие годы (2011-2012) продавалось по 10-20 тысяч экземпляров. Но в последнее время показатели упали.

Кроссовер, вышедший на рынки Бразилии и Аргентины, комплектовался единственным мотором 1.6, развивавшим 110 л.с. на бензине и 113 на спирте, а с 2013 года — 115 и 122 л.с. соответственно.

Сочеталась эта «четвёрка» с пятиступенчатой «механикой» и передним приводом, а в виде опции присутствовал четырёхдиапазонный «автомат».

За кадром

Высота смартфона в чехле-аккумуляторе — 165 мм. Над ним до стандартной в России стальной защиты остаётся ещё минимум пара сантиметров. Таким образом фактический клиренс тестового автомобиля превышает заявленные 175 мм…

Мне пришлось подменить на этом тесте Никиту Гудкова, вынужденного остаться в Москве в связи с рождением четвёртого ребёнка. Закадр тут намекает на видеопроизводство: мы действительно снимали Citroen c оператором Денисом Плискиным. Увы, на момент публикации ролик не готов — добавим позже.

Следите за обновлениями нашего YouTube-канала.

Михаил Петровский, April 13, 2018 at 08:00PM. Фото компании Citroen

Источник: https://www.drive2.com/e/Bu8rAEAAAUI

Тест-драйв Citroen C3 Aircross (поколение I) — Чего в Citroen C3 Aircross больше – драйверского, джиперского или эстетского?

В самом центре Парижа, на острове Святого Людовика, расположился уютный ресторанчик Nos Ancetres Les Gaulois (в пер. с фр. – «Наши предки галлы»), одинаково популярный и у местных жителей, и у туристов.

Интерьер здесь стилизован под французскую средневековую харчевню: огромные печи, каменные стены, бочки с вином, длинные дубовые столы без скатертей. Первым делом официанты в рогатых шапках-шлемах подают корзину со свежими овощами – редиской, морковью, капустой, петрушкой.

Дальнейшее меню незатейливое и сытное: колбасы, паштеты, утка, курица, баранина. Никаких тебе устриц, трюфелей, лангустов и других блюд высокой кухни. При этом в ресторанчике буквально кипит жизнь.

Обратите внимание

Волею случая мы оказались в этом месте с коллегами по пути с корсиканского тест-драйва Citroen C3 Aircross.

И кроме собственно кухни нам запомнилась удивительная атмосфера праздника: посетители здесь разговаривают куда громче, чем завсегдатаи ресторанов на буржуазных проспектах Парижа, а выпив пару-тройку бокалов вина, поют песни.

Мы подпевали парижанам, когда они затянули хором дассеновскую Les Champs Elysees, а они нам, когда мы с подачи штатного гитариста исполнили, как смогли, «Катюшу».

С любовью к жизни

Эта зарисовка поможет яснее понять суть нового субкомпактного кроссовера Citroen. У героя нашего теста душа истинного француза, который ценит свободу самовыражения и при этом остается крайне рациональным.

В экстерьере субкомпакта практически нет проходных решений: двухъярусная фронтальная оптика, большие колеса с причудливым рисунком дисков, «мускулистые» капот и колесные арки.

Но главное – щедрый набор «завлекалок» (типа цветных полосок с эффектом жалюзи на боковых стеклах и ярких рейлингов с заостренными кромками), делающих C3 Aircross одной из самых артистичных моделей в сегменте В-кроссоверов.

А поскольку Citroen предлагает широчайшие возможности персонификации экстерьера и интерьера (доступны 90 различных комбинаций цветов и фактур), вы можете подогнать эту машину под свой вкус. Мне лично понравилось исполнение с бело-красным кузовом и салоном, где серый пластик дополняют симпатичные вставки из коричневой экокожи. Коллега же приветил более нейтральный вариант – с сиденьями кремового оттенка, темно-серым отделочным пластиком и светло-серыми тканевыми вставками.

Практичных решений в экстерьере C3 Aircross множество.

Хотя серийное исполнение лишилось фирменных бортовых накладок Airbumps и распашных боковых дверей, которые были у одноименного концепта и есть у модели C3, кузов кроссовера отлично защищен от контактов с бордюрами пластиковым обвесом, а уверенно съезжать с асфальта поможет клиренс в 175 мм (+20 мм к дорожному просвету соплатформенного хэтчбека С3).

Что же касается возможностей трансформации салона, то ситроеновцы явно решили утереть нос всем конкурентам. К примеру, вы можете сложить спинку переднего кресла и получить грузовую площадку длиной 2,4 м. Задние же сиденья двигаются в диапазоне 15 см, благодаря чему объем багажного отсека варьируется от 410 до 520 л.

Важно

Меняется также угол наклона задних сидений и высота багажного отделения – в отсеке предусмотрен двойной пол, позволяющий приспособить машину к перевозке того или иного груза, а еще ниже нашлось место и для «докатки».

Наконец, в салоне C3 Aircross в сравнении с конкурентами очень светло – спасибо большой площади остекления и огромной панорамной крыше, числящейся в списке опций.

По-домашнему

За рулем французского субкомпакта чувствуешь себя в своей тарелке. Дело даже не в том, что стильный мультифункциональный руль здесь регулируется по высоте и вылету, а кресла имеют широкий диапазон настроек.

Поскольку в сиденьях используется слой упругого пенополиуретана, они адаптируются к форме вашего тела. Правда, валики боковой поддержки по-французски мягковаты и с задачей удержания тел седоков в быстрых поворотах справляются не всегда.

Зато на обоих рядах вы не испытаете дефицита пространства ни по длине, ни по высоте. C3 Aircross сохранил в этом плане функционал минивэна C3 Picasso, которому пришел на смену.

Электронное оснащение щедрое и передовое. От «старшей» модели C4 Cactus позаимствована «мультимедийка» с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой навигации, сервисов Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link.

Парктроники и камера заднего вида с траекторными подсказками облегчают парковку, а если этих ассистентов недостаточно, можно заказать автопарковщик, который пристроит за вас машину параллельно или перпендикулярно бордюру. Еще одна полезная опция – беспроводная зарядка в нише под центральной консолью.

Жаль только, что этот блок устанавливается на место подстаканников, придется выбирать: или – или.

Для водителя предусмотрен небольшой, но информативный проекционный экран, куда выводятся навигационные подсказки, показания спидометра, а если вы закажете функцию считывания дорожных знаков, то и индикация скоростных ограничений.

Совет

За доплату доступны также круиз-контроль, который может работать в связке с системой считывания дорожных знаков, автоматический дальний свет, системы экстренного торможения, контроля рядности и мертвых зон.

Весь этот арсенал функционировал в ходе теста четко и слаженно, разве что система считывания дорожных знаков нет-нет да и забывала проинформировать о разрешенной скорости.

Что французу хорошо..

На европейском рынке для C3 Aircross предусмотрена линейка 1,2-литровых бензиновых моторов PureTech (82, 110 или 130 л.с.) и дизельный 1,6-литровый агрегат (90, 100 и 120 л.с.). Для всех двигателей предлагается 6-ступенчатая «механика», а модификация с 1,2-литровым 110-сильным бензиновым мотором доступна и с 6-диапазонным «автоматом» Aisin.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машинПоколениеIIТест-драйвов12ПоколениеIТест-драйвов0ПоколениеIТест-драйвов4

Естественно, основное внимание я уделил последней модификации, поскольку ясно, что исполнение с «автоматом» наш рынок стороной не обойдет.

Бензиновый C3 Aircross показал себя настоящим бойцом, справившимся и с затяжными подъемами по серпантину, и с быстрыми обгонами на прямиках. Единственное, к чему можно придраться, так это к тому, что в режиме Drive «автомат» меняет передачи с небольшими запаздываниями.

Взбодрить кроссовер поможет «спортивный» режим «коробки», который, правда, активируется не слишком удобно – нужную кнопку спрятали где-то глубоко в нише под центральной консолью. А на горных подъемах мне понравилось управлять машиной в ручном режиме трансмиссии.

Автомобиль при таком раскладе долго удерживает зафиксированную передачу, позволяя мотору с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива работать на пике тяги.

На второй день теста удалось испытать также машину с 1,6-литровым дизелем и 6-ступенчатой «механикой». Этот автомобиль запомнился сочной моторной тягой на низких и средних оборотах.

Что же касается работы механической трансмиссии, то она отличается высокой точностью переключений и при этом довольно длинными ходами (последнее несколько мешает езде в энергичном темпе). Похожие «гражданские» настройки и у рулевого управления.

Оно очень точное, но не острое – баранка проделывает около трех оборотов от упора до упора, поэтому в связке горных поворотов приходилось работать рулем активнее, чем хотелось бы.

Обратите внимание

Зато особенности рулевого управления хорошо подходят для езды по проселку. Я убедился в этом на  внедорожных участках, отыскать которые на Корсике не составило труда. При езде по разбитым грунтовкам и грязи руль C3 Aircross совершенно свободен от вибраций.

Клиренса (175 мм) вполне хватает, чтобы спуститься по крутому глиняному скату и следовать в бодром темпе по каменистому грунту. Серьезную помощь в обоих случаях оказала фирменная Grip Control, настраивающая систему стабилизации на работу в одном из пяти режимов («стандартный», «песок», «бездорожье», «снег» и «отключение ESP»).

Я в очередной раз убедился, что этот фирменный помощник  является отличной  альтернативой полному приводу, который для C3 Aircross не предусмотрен. Еще один полезный внедорожный инструмент – система помощи при спуске. Когда понадобилось съехать по крутому глиняному склону, кроссовер сделал это четко и уверенно, под стрекот колодок, выравнивающих траекторию.

Мне осталось лишь регулировать скорость короткими нажатиями на педали тормоза и «газа», благо система позволяет такое вмешательство и не дезактивируется. 

На асфальтовых же участках я отдал должное настройкам подвески. Она откалибрована у C3 Aircross с прицелом на активную езду. На основательно разбитой дороге шасси может показаться жестковатым, причем легкую болтанку ощутят главным образом задние пассажиры. А вот небольшие и средние изъяны дороги ходовая отрабатывает на отлично.

А как уверенно этот «француз» прописывает повороты! Никаких кренов, кивков кузова при торможении нет и в помине. Иными словами, для горожан, которые не прочь махнуть в выходные на природу, C3 Aircross – очень даже подходящий вариант. Как бонус они получат островок французской культуры и хорошее настроение, которое этот автомобиль умеет поднимать мастерски.  

Технические характеристики Citroen C3 Aircross 1.2 AT6

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4155х1765х1637

2604

10,8

175

410–520

1203

бензиновый L4 с турбонаддувом

1199

110/5500

205/1500

передний

автоматическая 6-диапазонная

183

11,8

5,6

47

Источник: http://www.MotorPage.ru/Citroen/c3_aircross/last/test-drives/chego_v_citroen_c3_aircross_bolshe___drajverskogo__dzhiperskogo_ili_jestetskogo.html

Ссылка на основную публикацию