Что такое тяговый аккумулятор и как его правильно выбрать?

Как правильно выбрать аккумулятор автомобильный

Аккумулятор автомобильный – один из важнейших агрегатов вашего автомобиля. От исправной работы аккумулятора зависит прежде всего сама возможность запуска двигателя. Если аккумулятор неисправен – ваш автомобиль может, конечно, и поехать… Но только на буксире. Поэтому за состоянием автомобильного аккумулятора необходимо следить, а при необходимости – заменить аккумулятор на новый.

Но многие автолюбители не привыкли контролировать исправность аккумулятора в своем автомобиле и меняют автомобильный аккумулятор, когда, как говорится, уже припекло. Допустим, вечером аккумулятор был полностью заряжен, а утром вы не можете запустить двигатель из-за низкого заряда батареи или его полного отсутствия. Это значит, аккумулятор не держит заряд и его пора менять.

Бывает, что аккумулятор автомобильный не заряжается вообще. Обычно такое происходит, если вы ездите на автомобиле на короткие расстояния. Зарядиться аккумулятор в таком случае не успевает и его емкость снижается до недопустимого уровня. Особенно часто такое случается при низкой минусовой температуре, что в условиях нашей зимы не редкость.

Обратите внимание

Аккумулятор может выйти из строя и из-за механических повреждений. В этом случае необходимость его замены никакому сомнению не подлежит.

Теоретически есть возможность восстановить работоспособность вышедшего из строя аккумулятора – залить новый электролит, дистиллированную воду, устроить несколько подряд сеансов зарядки и разрядки… Но, во-первых, такое под силу только опытным автомобилистам с большим стажем пользования машиной.

Если вы никогда раньше такого не делали – лучше не начинайте. А, во-вторых, сейчас выпускается и продается большое количество необслуживаемых аккумуляторов.

Они более безопасны и надежны, дольше служат, но если на вашей машине выйдет из строя такой аккумулятор, то вариант действий у вас только один – замена.

Но, повторимся, лучше до такого не доводить и купить новый аккумулятор автомобильный, пока старый еще работает. Особенно важно проверить исправность аккумулятора перед поездкой в отпуск, на дачу и и.д. Чем дальше вы отъедете от большого города, тем сложнее будет для вас замена внезапно вышедшего из строя аккумулятора.

Итак, вы решили купить новый аккумулятор. С чего начать?

Первым делом вам нужно четко знать основные параметры вашего автомобильного аккумулятора – емкость, тип корпуса, полярность, размеры. Все это указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Но если по каким-то причинам вы не можете туда заглянуть, не беда, все это нетрудно выяснить самостоятельно.

Емкость в ампер-часах (а.ч. или Ah по западной классификации) всегда указана на самом аккумуляторе, как правило, крупным заметным шрифтом. Особенно крупно обычно выделяются цифры. То есть если на вашем аккумуляторе крупно написано «60», это почти наверняка означает, что его емкость равна 60 ампер-часам.

Емкость нового аккумулятора должна быть такой же, как у того, с которым ваш автомобиль вышел с завода, или ненамного больше. Некоторые производители устанавливают для своих автомобилей диапазон допустимой емкости аккумулятора – от и до. В таком случае лучше выбирать аккумулятор с верхним значением емкости.

Важно

 Имейте в виду: чем мощнее двигатель автомобиля, чем больше в автомобиле установлено электронного оборудования – тем больше должна быть емкость аккумулятора.

По типу корпуса аккумулятор автомобильный может быть европейским, азиатским или американским. Американские корпуса с характерными боковыми клеммами встречаются у нас крайне редко.

А отличить европейские корпуса от азиатских очень просто: если клеммы утоплены в ступенчатой крышке и их верхушки не выступают над верхней частью аккумулятора, то ваш аккумулятор – «европеец», а если клеммы выступают  из гладкой крышки – «азиат».

Разница принципиальная – корпуса европейского и азиатского стандартов отличаются по пропорциям и по способу крепления.  

Теперь определяем полярность. Поворачиваем аккумулятор автомобильный к себе той стороной, к которой ближе клеммы, и смотрим сверху. Если плюс при этом у вас по левую руку, а минус по правую, это прямая полярность. Если наоборот – обратная.

Если вдруг вы неправильно определите полярность, то при установке аккумулятора может не хватить длины проводов. На некоторых азиатских аккумуляторах клеммы установлены по продольной оси корпуса, в этом случае полярность не важна – ставите батарею так, как вам удобно.

Но такие аккумуляторы встречаются редко.

Ну а узнать размеры аккумулятора с помощью линейки или рулетки – с этим вы справитесь легко и просто. Главное – измерить точно, иначе аккумулятор не встанет в гнездо или будет там болтаться.

Один из самых важных вопросов – выбор марки аккумулятора. Проще всего, конечно, купить аккумулятор автомобильный той же марки, что и тот, который вы меняете. Особенно, если старый аккумулятор установлен заводом-производителем вашего автомобиля. Однако может случиться так, что аккумуляторную батарею именно такой марки вы просто не найдете в продаже.

Переживать по этому поводу не нужно. Вы всегда сможете подобрать аналог вашему аккумулятору. При этом, конечно, особое внимание следует уделять тому, чтобы технические параметры нового аккумулятора, тип и размеры его корпуса, а также полярность в точности соответствовали вашему автомобилю. Но дальше начинается самое интересное.

Сегодня ассортимент имеющихся в продаже аккумуляторов таков, что вы сможете не просто выбрать аналог вашему аккумулятору, но при этом, соблюдая все необходимые технические условия, выиграть, например, в цене.

 Уделив некоторое время поискам, вы вполне сможете сэкономить заметную сумму денег, купив более дешевый аналог вашего аккумулятора. Если экономия для вас не настолько важна, у вас есть возможность выбрать аналог с более длительным сроком гарантии, более престижный бренд и т.д.

Совет

Еще раз повторимся: состояние рынка автомобильных аккумуляторов дает вам очень широкие возможности выбора.

Но тут встает очень важный вопрос: как выбирать? Всегда можно поинтересоваться мнением профессионалов – опытных водителей, работников автосервиса и т.д.

Можно посидеть в интернете и там найти не только описание интересующих вас моделей аккумуляторов, но и познакомиться с отзывами, которые оставляют об аккумуляторах их потребители – такие же автомобилисты, как и вы.

Если вы обратитесь в серьезный магазин, то там вам также окажут грамотную консультацию по выбору аккумулятора для вашего автомобиля.

И здесь мы вплотную подходим к вопросу: где купить аккумулятор автомобильный?

Сейчас широко распространена интернет-торговля аккумуляторами. У этого способа покупки есть свои неоспоримые преимущества. Обычно цены в интернет-магазинах несколько ниже, чем в обычной розничной торговле.

Если вы живете в том же городе, где находится главный склад интернет-магазина, вам доставят приобретенный вами аккумулятор автомобильный в любое место, которое вам удобно.

Жителям регионов интернет-торговля предоставляет прямой доступ к развитому столичному рынку аккумуляторов.

Однако чтобы в полной мере воспользоваться этими преимуществами, необходимо крайне внимательно отнестись к выбору интернет-магазина. Внимательно ознакомьтесь с отзывами, которые покупатели оставляют о работе магазина.

Обратите внимание

Причем отзывы эти должны находиться не на сайте самого магазина, а на сервисе Яндекс.Маркет. Если интернет-магазин не представлен на сервисе Яндекс.

Маркет, это должно стать для вас тревожным сигналом – вполне может оказаться, что это недобросовестные продавцы, сознательно избегающие отзывов покупателей.

Кроме того, советуем вам не сразу заказывать аккумулятор автомобильный через форму заказа на сайте, а позвонить в интернет-магазин по телефону.

  В этом случае вы, если магазин действительно серьезный, сможете проконсультироваться со специалистом по вопросам выбора аккумулятора, узнать условия доставки и др. В любом случае, общение по телефону даст вам возможность узнать этот магазин лучше.

Да и сама манера разговора работников магазина подскажет вам, в серьезную торговую организацию вы позвонили или в сомнительную.

Почти все серьезные торгующие организации продают аккумуляторы и через интернет, и через обычные розничные магазины. В таком случае удобным для вас будет заказать аккумулятор автомобильный через интернет, а затем лично забрать покупку в магазине.

Вы поедете в магазин, точно зная, что ваш аккумулятор вас уже ждет, а самое главное, сможете лично присутствовать при проверке выбранного вами аккумулятора нагрузочной вилкой. Проверка должна показать напряжение аккумулятора 12,7 – 12,8 вольт.

Если в розничном магазине вам отказывают в такой проверке, вы, конечно, можете принести свою нагрузочную вилку, но вообще такой отказ должен стать для вас звонком тревоги – уверенный в качестве своего товара продавец так поступать не будет.

Важно

Обратите внимание на дату выпуска аккумулятора. В серьезном магазине продавец обязан показать вам соответствующую маркировку на аккумуляторе и объяснить ее значение, т.к. многие производители обозначают дату выпуска по-разному.

Аккумуляторы ведущих мировых производителей могут иметь срок, установленный от даты выпуска до даты продажи, до полутора лет, некоторые другие аккумуляторы – до одного года. Однако этот срок действует только при надлежащих условиях хранения аккумуляторов в торгующей организации, главным образом от температуры и влажности воздуха на складе.

Понятно, что серьезный магазин такие условия хранения аккумуляторов соблюдает и в любом случае, никогда не будет торговать просроченным товаром.

Кроме того, советуем вам уточнить особенности гарантийного обслуживания выбранного аккумулятора – заранее узнать, куда именно вам придется обращаться, если вдруг наступит гарантийный случай, каковы условия приема аккумулятора на гарантию.

Обратите внимание – вам могут предложить и другие дополнительные услуги, например, установку аккумулятора на ваш автомобиль. Это тоже показатель серьезности магазина. Торгующие компании, которым можно доверять, проводят проверку аккумулятора в вашем присутствии и установку аккумулятора также и при доставке товара – силами водителя-курьера, который обучен проводить данные работы.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам выбрать именно тот аккумулятор автомобильный, который вам необходим. Желаем вам удачной и приятной покупки!

Алексей Корнилов

При копировании информации прямая ссылка обязательна.

другие статьи »

Источник: https://www.AutoAKB.ru/article/15

Как правильно подобрать аккумулятор для погрузчика

07 Июл 2018

Комментариев: 1

Вилочные погрузчики, тележки на электрической батарее, штабелеры и прочая складская техника питается от специальных аккумуляторов. Правильный подбор источников питания влияет на срок службы электродвигателя и эффективность работы техники.

Когда нужен тяговый аккумулятор для погрузчика?

Современные тяговые аккумуляторные батареи – это особый класс источников питания, предполагающий долговременную равномерную отдачу энергии до максимальных показателей разряженности. Эта характеристика позволяет использовать устройства там, где нужно питать технику долго и постоянно. Их используют:

  • на электромобилях для питания электрических двигателей;
  • в погрузчиках для обеспечения работы подъемного механизма;
  • в моторных лодках, в качестве аккумулятора для винтов.

Тяговые аккумуляторы могут работать часами, сутками – зависит от показателей емкости.

Особенности тяговых батарей и их устройство

Устройство аккумуляторов тягового типа сходно со стартерными АКБ, но минусовые и плюсовые пластины в них делаются толще, что требует и надежных корпусов, таких, которые выдерживают вес толстых пластин. Разновидностей изделия всего две:

  • кислотные. Пластины в них из свинца, в качестве электролита используется серная кислота;
  • щелочные. Имеют никель-железные пластины, залитые раствором щелочи.
Читайте также:  Услуга "выкуп авто" или что делать, если срочно нужны деньги

Также выделяют батареи с жидким и гелевым электролитом. Первые легко чинятся и обслуживаются, вторые не подлежат ремонту, зато у них нет особых требований к эксплуатации, они быстрее заряжаются, имеют больше циклов полного заряда и разряда.

Важными характеристиками аккумуляторов такого типа является большая емкость, устойчивость к температурам до – 30°С (но емкость при этом падает от 5 до 15%), возможность работать до полного разряда (рекомендуемое минимальное напряжение составляет 5%).

Как выбрать АКБ на погрузчик?

Если вам необходимы аккумуляторы для погрузчиков, выбирать нужно с учетом характеристик техники и активности ее эксплуатации. Обращайте внимание на:

  • стандартное напряжение. Оно должно соответствовать заявленному в инструкции к технике;
  • емкость. Чем больше емкость, тем дольше работает погрузчик. Не забывайте, что емкость снижается на морозе;
  • габаритные размеры и масса. Батарея должна подходить к конкретной марке складского оборудования.

Желаете приобрести АКБ на погрузчик? ООО «СкладТехника» предлагает широкий выбор надежных аккумуляторов для погрузчиков различных брендов. Компания является генеральным представителем бренда SunLight в России и предлагает самые низкие цены на эти батареи. Изучить ассортимент можно на сайте http://skladtechnika.ru. Задать вопросы – по телефону 8(495) 723-55-41.

Источник: http://f-bit.ru/kak-pravilno-podobrat-akkumulyator-dlya-pogruzchika/

Как правильно выбрать аккумулятор для ИБП или инвертора. Часть I

Для обывателя аккумулятор – это “черный ящик”, основной различительной характеристикой которых является ёмкость, указанная в ампер-часах.<\p>

Но профессионалам хорошо известно, что принципиальных различий существенно больше. Давайте разбираться! Для начала классифицируем аккумуляторы для систем бесперебойного питания.

1) AGM батареи для охранно-пожарных систем (ОПС сегмент)

Это самые дешевые аккумуляторы, которые рассчитаны на работу в слаботочных системах (видеонаблюдение, сигнализации) в течение 1-3-х лет с последующей заменой.

Конструктив, качество свинца, состав электролита проектируются в целях максимального удешевления себестоимости.

Как правило, емкость подобных АКБ заметно ниже заявленной, у них высокое внутреннее сопротивление и они быстро подвергаются сульфатации (потеря емкости).

К таким АКБ относятся:

  • Delta серии DT
  • Alarm Force
  • General Security
  • Security Force
  • Optimus и другие.

Однако некоторые производители позиционируют марку своих аккумуляторов как подходящую и к ИБП и к инверторам, хотя по факту это ОПС АКБ. Как определить это? Самая важная и наглядная характеристика – это вес. Для ориентира:

  • АКБ емкостью 7Ач должен весить не менее 2,1кг. Причем, следует доверять показанию весов, а не спецификаций
  • Емкость 100Ач – от 31кг и выше
  • Емкость 200Ач – от 62кг и более.

Ниже представлено видео, в котором разбираются две батареи ОПС сегмента.

2) AGM аккумуляторы рассчитанные на длительные разряды – от часа и более

Эти АКБ имеют срок службы 5-12 лет в зависимости от серии.

При их производстве используется высококачественный свинец, а также электролит со специальными присадками, которые выступают ингибиторами процессу сульфатации и коррозии.

Эти аккумуляторы исправно и корректно отдают свою емкость в течение длительных (от часа и более) разрядов, способны быстро заряжаться (током до 0.3С), их емкость как правило соответствует заявленной.

Однако эти аккумуляторы плохо переносят короткие разряды. Из-за высокого внутреннего сопротивления они сильно просаживаются по напряжению на высокой нагрузке и быстро садятся. Иными словами, такие аккумуляторные батареи на коротких разрядах отдадут заметно меньше энергии, нежели серии High Rate (о ней немного позже). Более того, они могут быстрой выйти из строя.

К таким АКБ относятся:

  • Delta серии DTM
  • BB Battery BPS
  • Leoch DJM
  • CSB GP
  • Haze HZB
  • Challenger A
  • Yuasa NP
  • Panasonic LC-R

Конструктив AGM аккумулятора

3) Гелевые аккумуляторы

Ориентированы на работу с альтернативными источниками энергии в циклическом режиме.

В состав электролита АКБ типа GEL добавлен желеобразующий компонент, в результате чего АКБ приобретает увеличенное кол-во циклов заряда-разряда, но становится более требовательной к току заряда.

Подобные батареи целесообразно использовать с солнечной энергетике, с ветряками, т.е. в ежедневном циклическом режиме. Подробное сравнение AGM и GEL технологий.

Примеры таких АКБ:

  • Delta серии GX
  • Leoch серии LPG
  • Ventura VG
  • Haze HZY
  • Sonnenschein A

Гелевая АКБ Ventura

4) AGM АКБ серий High Rate

Аккумуляторы рассчитаны на короткие разряды для поддержания высокой нагрузки сроком от нескольких минут до нескольких часов.

Для таких батарей используются самые высококачественные компоненты: чистый свинец,  агенты и присадки в электролит, специальный состав покрытия анода и катода. Увеличивается площадь контакта пластин с электролитом для снижения внутреннего сопротивления. High Rate АКБ корректно разряжаются как на длительных разрядах, так и на коротких.

Просадка по напряжению при высокой нагрузке находится в допустимых пределах: ИБП работает корректно и не отключает нагрузку по низкому напряжению DC шины.

Совет

Количество циклов приблизительно на 30% выше, чем у АКБ длительных разрядов. Стоимость таких батарей заметно выше, но это обусловлено высокой себестоимостью изготовления.

Аккумуляторы HR – это высшее звено в эволюции свинцово-кислотной технологии.

Примеры таких АКБ:

  • CSB серий HR, HRL
  • Delta серий HR, HRL
  • BB Battery HRC
  • C&D Technologies UPS
  • Fiamm FGHL/GS, FGH/GS и другие

C&D Technologies HR серия UPS

Другие виды АКБ:

  • Литиевые аккумуляторы. Дорогие и на данный момент очень мало ИБП/инверторов поддерживает корректную работу с этим видом АКБ, поэтому рассматривать их пока не будем.
  • Тяговые АКБ мы не рекомендуем использовать в ИБП, ввиду необходимости обслуживания и выделения водорода в процессе заряда.
  • Панцирные АКБ тоже выделяют газ в процессе эксплуатации, хотя эту проблему можно решить при помощи специальных абсорбирующих клапанов. Могут использоваться в циклических системах
  • OPzS используются в узкоспециализированных системах.
  • Автомобильные аккумуляторы служат в буферном режиме 1-1.5 года и далее их тонкие свинцовые платины рассыпаются.

Вторая часть >>>

Источник: https://tok-shop.ru/tok-blog/choice-battery/

Как выбрать тяговый аккумулятор: основные понятия

Аккумуляторные батареи для автономного питания электродвигателей транспортных средств коренным образом отличаются от стартерных АКБ и батарей для резервного электроснабжения и требуют особого к себе отношения.

Задача батареи, предназначенной для питания электродвигателей – не только поставлять электрический ток, но и выдерживать глубокий разряд (до 80% ёмкости АКБ), а также обеспечить большое количество циклов последовательного заряда и разряда. Кроме того, они должны быть максимально просты и безопасны в эксплуатации.

Задача же аккумулятора, работающего в буферном режиме,- обеспечить резервное электроснабжение потребителя в случае отключения основного источника питания, что происходит не так уж и часто.

 Такая батарея просто не выдержит регулярных циклов глубокого разряда (до 80% ёмкости), которые самым серьезным образом воздействуют на активную массу аккумулятора.

Наиболее распространены тяговые свинцово-кислотные батареи, которые делятся на несколько видов по типу применяемой технологии:

  • WET — c жидким электролитом . Технология батарей с использованием жидкого электролита, за уровнем которого необходимо постоянно следить. Батареи огнеопасны и взрывоопасны, эксплуатировать их в жилых и невентилируемых помещениях запрещено. В качестве плюсов можно назвать невысокую цену, большое – до 1000 – количество циклов заряд/разряд и возможность работы на сильном морозе.
  • AGM — жидкий электролит абсорбирован в стекловолокне. Впервые такие батареи были созданы в 70-х годах прошлого века. Особенность состоит в том, что электролит в них абсорбирован в ткань стекловолокна и не находится в текучем состоянии. АКБ не нужно обслуживать, они не выделяют ядовитых газов и могут работать при температуре до – 30 градусов Цельсия. Устойчивы к вибрации, могут работать в любом положении (кроме «вверх ногами»). Большим минусом является относительно небольшой циклический ресурс (до 400 циклов) и выход из строя в случае глубокого разряда. Лишь немногие именитые производители обладают технологиями изготовления AGM аккумуляторов тягового типа. В основном AGM батареи используются в качестве источников резервного питания. Одна из причин – низкий уровень теплопередачи: сепараторы-разделители из стекловолокна (AGM) действуют как теплоизолятор. Помимо этого, у AGM-батарей свинцовые решётки должны быть тоньше. Такая конструкция позволяет разместить сепаратор-разделитель из стекловолокна между пластинами, но снижает доступное количество циклов.
  • GEL — электролит в гелеобразном состоянии. Наиболее прогрессивная технология изготовления аккумуляторов. В них электролит имеет гелевую консистенцию. Их можно разряжать без боязни вывести из строя АКБ, они способны выдерживать более 700 циклов при постоянном разряде батареи до 75% её ёмкости, чего от AGM батарей добиться невозможно. К небольшим минусам можно отнести только высокие требования к качеству зарядного устройства и дороговизну самих АКБ. Но если пересчитать стоимость с учетом срока эксплуатации (количества циклов использования), GEL-батарея станет одной из самых дешевых покупок.
  • GRAPHENE — гелевые с использование современного наноматериала — графена (Graphene). Основное различие между обычными АКБ и батареями на основе графена заключается в составе электродов. Производительность АКБ повышается за счет добавления графена в состав электродов. Как правило, электроды на основе традиционных материалов имеют ограничения по плотности, емкости, времени и количеству циклов, проводимости. Графен с лёгкостью преодолевает эти ограничения. Графеновые аккумуляторы CHILWEE превзошли все аналоги тяговых свинцово-кислотных батарей, предназначенных для легких транспортных средств, как по достижению большей мощности, так и по увеличению предельной дальности поездки на транспортных средствах без подзарядки, и имеют чрезвычайно длительный срок службы.

Критерии выбора тяговых аккумуляторов

При выборе батареи для питания электродвигателей важно обратить внимание на несколько параметров:

Емкость аккумулятора.

Измеряется в ампер/часах. Показывает, какое количество энергии может быть отдано устройством при эксплуатации. В течение срока службы тягового аккумулятора его емкость изменяется: в начале срока службы она возрастает, так как происходит разработка активной массы пластин. В процессе эксплуатации емкость постепенно уменьшается из-за устаревания активной массы пластин.

Ёмкость одной и той же батареи также изменяется в зависимости от силы тока разряда.

При увеличении тока разряда батарея показывает меньшую ёмкость (ампер/часы), то есть при форсированных режимах работы (разряд большой величиной тока) АКБ отдаёт меньше энергии (ампер/часов), чем при длительном разряде (малой величиной тока).

Поэтому на аккумуляторах есть обозначения — ёмкость при 3-х, 5-ти, 10-ти, 20-ти часах разряда и сокращенно обозначается как С3, С5, С10 и т.д . Наименьшую ёмкость АКБ покажет при 3-х часовом разряде, наибольшую при 20 часовом.

Для тяговых аккумуляторов актуально значение С3 или С5. Обозначение на аккумуляторе С100 или указание на срок службы в годах (8 лет, 10 лет и т.д.), как правило, свидетельствует о том, что АКБ предназначен для использования в качестве резервного источника питания.

С повышением температуры окружающей среды емкость АКБ растет, но уменьшается срок их службы.  Это происходит потому, что, при повышении температуры электролит легче проникает в поры активной массы, так как уменьшается его вязкость и увеличивается внутреннее сопротивление.  При низких же температурах емкость АКБ уменьшается.

Читайте также:  Хрустальный брелок - лучший подарок автолюбителю

Циклический ресурс тягового аккумулятора.

Как правило количество циклов (циклический ресурс тягового аккумулятора) напрямую зависит от технологии АКБ. и указывает, сколько раз можно последовательно заряжать и разряжать батарею до потери ею эксплуатационных свойств.

 WET -аккумуляторы (устройства с жидким электролитом внутри) выдерживают до 1000 циклов глубокого заряда/разряда;  AGM-аккумуляторы (электролит абсорбирован в стекловолокно) — больше подходят для работы в буферном режиме, т.е. как источники бесперебойного (резервного) электропитания.

В циклическом режиме выдерживают от силы 400 циклов заряда/разряда при DOD-75%. При более глубоких разрядах жизнь такой батареи будет недолгой. GEL-аккумуляторы – оптимальный выбор для тяговых аккумуляторов. Выдерживают более 700 циклов зарядки с возможностью глубокого (до 80% емкости) разряда.

Обратите внимание

Аккумуляторы по технологии GRAPHENE — держат более 900 циклов глубокого разряда и имеют превосходные температурные характеристики. В настоящий момент Chilwee освоил выпуск таких АКБ относительно небольшой ёмкости — до 35 А/ч. Более «ёмкие» АКБ поступят в продажу в следующем году.

Нужно знать, что срок службы аккумулятора (количество циклов заряда/разряда) зависит от того, насколько глубоко разряжается аккумулятор.

Если при эксплуатации аккумулятора разряжать его полностью (глубокий разряд — 80% и более процентов её ёмкости), то количество доступных циклов будет минимальным, если же АКБ постоянно разряжать только на 60%, то количество доступных циклов (ресурс) возрастает на 30-40%.

Разряжать АКБ более чем на 80% его ёмкости не рекомендуется — такие разряды драматически снижают ресурс АКБ вплоть до выхода его из строя.Репутация компании производителя.

Проверить качество аккумуляторной батареи при покупке практически невозможно.

Единственной надёжной гарантией соответствия АКБ заявленным в документации характеристикам является репутация завода-изготовителя. Уважаемые компании-изготовители предоставляют о себе и своих заводах исчерпывающую информацию — им нечего скрывать и нет смысла обманывать клиентов.

Если информации о производителе нет или её крайне мало — это повод хорошенько задуматься. Вероятность приобрести «кота в мешке» в таком случае возрастает кратно. Доверять «раскрученности» бренда в российских условиях не приходится. Наши маркетологи за деньги легко «раскрутят» продукт, собранный неумелыми руками где-то в подвале. Кроме того, что деньги будут потрачены впустую, такой аккумулятор легко может вывести из строя дорогостоящее оборудование и электронику, а это уже будут уже совсем другие расходы…

Источник: интернет-магазин chilwee-shop.ru

Источник: https://chilwee.ru/kak-vybrat-tyagoviy-akumulyator/

Аккумулятор для лодочного электромотора

Многие рыбаки и охотники в наше время обзаводятся лодками. В простейшем варианте приобретаются надувные лодки. Те, у кого денег больше, покупают маломерные морские и речные суда. Все эти катера, лодки и яхты оснащаются моторами. Есть, конечно, и те, кто ходит на вёслах, но таких становится всё меньше. Многие маломерные суда оснащены подвесными двигателями.

Это могут быть бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), а также электромоторы. Нормальная эксплуатация всех типов лодочных моторов невозможна без нормального аккумулятора. Кроме того, аккумуляторная батарея на судне обеспечивает работу электрических приборов, системы навигации, освещения и т. п.

Выбор и эксплуатация аккумулятора для лодочного электромотора

Поэтому в этой статье мы поговорим о критериях выбора аккумулятора для лодочных электромоторов и ДВС.

Требования, предъявляемые к аккумулятору лодочного мотора

Прежде чем сказать о требованиях к аккумулятору лодочного мотора, нужно сказать пару слов об их видах. Без электромотора невозможна рыбалка в режиме троллинга, которая ведётся неподалёку от берега. Используя ДВС невозможно добиться скорости движения лодки со скоростью 3─5 километров в час. Зато это без проблем позволяет сделать электромотор.

Среди преимуществ лодочного электромотора следует отметить следующие:

  • Компактность и малый вес;
  • Гребной винт лодочного электромотора не цепляется за водоросли;
  • Мгновенный запуск;
  • Практически нет эксплуатационных расходов;
  • Нет шума.

К минусам следует отнести следующие моменты:

  • Небольшой запас хода;
  • Нельзя использовать при сильном ветре и течении;
  • На лодках и катерах большой длины (более 8 м) развиваемая скорость не больше 10 километров в час.

Чтобы компенсировать недостатки лодочных электромоторов, рыбаки часто используют их совместно с бензиновыми и дизельными двигателями.

Теперь о требованиях, которые предъявляются к лодочным моторам. Ниже перечислены характеристики, на которые следует обращать внимание как при выборе аккумулятора для электромоторов, так ДВС. В принципе, ничто не мешает купить разные АКБ для этих моторов, если вы используете два. Многие так и поступают.

  • Максимальное время работы без подзарядки;
  • Устойчивость к сильному вибрационному воздействию;
  • Низкий саморазряд;
  • Сохранение работоспособности в условиях качки;
  • Минимальное техническое обслуживание.

Классификация аккумуляторных батарей для лодочных моторов

Ниже перечислены аккумуляторы для лодочных моторов по их назначению:

  • Стартерные. Эти аккумуляторные батареи применяются в связке с подвесными ДВС. Их роль – это запуск мотора. От этих АКБ, как и от стартерных автомобильных требуется подача кратковременного пускового тока. После запуска двигателя они должны заряжаться для восстановления потерянной ёмкости. Если их подвергать сильному разряду (что бывает при эксплуатации с лодочным электромотором), то они быстро исчерпают свой ресурс;
  • Тяговые. Эти аккумуляторные батареи становятся на малогабаритных лодках и катерах с электромоторами. Они могут длительное время работать без подзарядки и переносить глубокие разряды;
  • Универсальные. Эти АКБ имеют двойное назначение. В момент пуска мотора они обеспечивают высокий пусковой ток, а потом работают в роли источника питания с возможностью глубокого разряда. Такие модели могут заменить 2 разных типа аккумуляторных батарей. С ними можно запускать ДВС, питать электромотор и электросеть судна.

Плюсы и минусы различных видов АКБ, используемых для лодочных моторов

Разберём основные виды аккумуляторов, которые применяются для лодочных моторов. Это следующие разновидности:

  • Свинцово-кислотные WET (жидкий электролит);
  • AGM и GEL (электролит в связанном состоянии);
  • Литий─ионные.

Свинцово-кислотные WET

Это наиболее распространённые аккумуляторы, но для электромоторов их лучше не использовать. Такие батареи хорошо подходят в роли стартерных для моторов ДВС.

Современные модели выпускаются по технологии Са-Са. Это означает, что положительные и отрицательные пластины выполняются из сплава свинца с кальцием. Они относятся к необслуживаемым аккумуляторам.

В процессе эксплуатации они не требуют доливки воды в банки.

На рынке представлен большой ассортимент моделей WET по цене 5─7 тысяч рублей. Но для использования с лодочным электромотором лучше покупать АКБ гибридного типа, которые лучше переносят глубокий разряд.

Аккумуляторы AGM и GEL

Технология производства эти аккумуляторов уже достаточно отлажена, но цена на них по-прежнему остаётся высокой. Оба типа АКБ относятся к свинцово-кислотным, но электролит в них находится в связанном виде.

В случае AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает решётки электродов. А в аккумуляторах типа GEL разноимённые пластины находятся в гелеобразной серной кислоте.

Такое состояние достигается с помощью добавки соединений оксида кремния.

Эти аккумуляторы являются основными при эксплуатации с лодочными электромоторами. Они без последствий переносят глубокий разряд и выдают высокий пусковой ток при пуске мотора, будучи даже в разряженном состоянии.

Важно

Они довольно быстро набирают заряд, не требуют обслуживания, и в них нет выделения газов (при функционировании в штатном режиме). Но есть и свои минусы. AGM и GEL батареи плохо переносят длительный перезаряд и дорого стоят.

Ценовой диапазон 12-вольтовых моделей 12─30 тысяч рублей.

Литий-ионные

Использование литий─ионных аккумуляторов для лодочных электромоторов – это перспективное направление. Li─Ion батареи появились относительно недавно и постоянно совершенствуются. В конструкции этих аккумуляторов предусмотрен контроллер – печатная плата со схемой защиты от перезарядки литиевых элементов.

К плюсам Li─Ion батарей следует отнести:

  • высокую энергоёмкость;
  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • незначительный саморазряд (не более 10% за год);
  • быстро набирают ёмкость в процессе зарядки (около 80% за час);
  • небольшие габариты и вес.

Среди минусов, наверное, только цена. Тяговый литий─ионный аккумулятор для лодочного мотора в среднем стоит около 20 тысяч рублей.

Выбор аккумуляторной батареи для лодочного мотора

Если будете использовать один аккумулятор для лодочного электромотора, то выбирайте AGM или GEL. Они подходят для работы в роли тяговых и стартерных батарей. Если позволяет бюджет, то можете взять литий─ионные АКБ. Они самые дорогостоящие, но лучше всего годятся на роль аккумуляторной батареи для лодочного электромотора.

Теперь о ёмкости. Значение ёмкости напрямую зависит от мощности мотора. Чем он мощнее, тем большей ёмкости требуется аккумулятор.

Считается, что электромотор потребляет около одного ампера на фунт мощности мотора. То есть, для мотора, имеющего мощность 25 фунтов, АКБ ёмкостью 50 Ач хватит на 2 часа хода на максимальной скорости.

Если скорость средняя и меньше, то на лодке можно рыбачить в течение выходных.

Здесь была названа такая величина, как фунт мощности. Она заслуживает пояснения. Указание мощность в стандартных для двигателей величинах (лошадиные силы и киловатты) здесь не подходит. В случае лодочного электромотора используются понятия упора или тяги.

Упор представляет собой силу, развиваемую гребным винтом при вращении. В результате передачи этой силы судну, оно перемещается в горизонтальном направлении. Поскольку основные производители электромоторов для лодок – это американские компании, упор выражается не в килограммах или ньютонах, а в фунтах. А как известно, 1 фунт равен 0,453 килограмма.

Тяга электромотора выбирается в зависимости от веса лодки, снаряжения, обводов, типа винта и т. п. Поскольку это не является темой статьи, просто скажем, что обычно на 45 килограмм массы судна требуется 2 фунта тяги.

А ещё лучше брать с запасом 10%.

Специалисты по лодочным аккумуляторам и опытные рыбаки советуют подбирать батарею следующим образом. Тяговая АКБ должна обеспечивать запас хода судна на полной мощности мотора 2 часа и более. Если мотор работает на половине от номинальной мощности, то запас хода должен быть 4 часа.

Кроме того, нужно обратить внимание на вес. Он не должен превышать 20 килограмм, чтобы с ним можно было нормально управляться. Лучше если аккумулятор будет необслуживаемым. К тому же он должен иметь минимальный саморазряд.

К примеру, можете ознакомиться с тем, как заряжать гелевый аккумулятор, и почитать про выбор зарядного устройства к этому типу батарей.
Вернуться к содержанию

Использование автомобильного аккумулятора

Стоит отдельно сказать об использовании автомобильных аккумуляторов с лодочными моторами.

Туристы и рыбаки с опытом, а также специалисты по аккумуляторным батареям считают, что нецелесообразно использовать автомобильные аккумуляторы с лодочными электромоторами.

АКБ для автомобилей работает следующим образом. Она отдаёт высокий ток в момент запуска двигателя, а затем заряжается от генератора во время поездки.

Совет

Не все лодочные ДВС имеют генераторы. Обычно их устанавливают только на мощные модели (более 10 лошадиных сил). Поэтому конструкция большинства лодочных моторов просто не предусматривает подзарядку АКБ в процессе работы.

Читайте также:  Процедура замены салонного фильтра киа спектра

Но люди, имеющие опыт эксплуатации подобных устройств говорят о том, что при работе с такими модулями АКБ быстро вырабатывает свой ресурс.

Рекомендации по обслуживанию аккумуляторов для лодочных моторов

Ниже вы можете прочитать простые правила эксплуатации аккумуляторов для лодочных электромоторов:

  • Действия по обслуживанию электромотора разрешается проводить только после отключения АКБ;
  • Не используйте «крокодилы» для присоединения аккумулятора к мотору. Используйте надёжные крепления;
  • Периодически контролируйте надёжность соединения АКБ и проводов от мотора. Некачественное соединение – это потери на нагрев, окисление, утечки тока;
  • Для зарядки батареи следует использовать только рекомендуемые модели зарядных устройств;
  • Ни в коем случае не допускайте замыкания выводов батареи между собой. Такое короткое замыкание приводит к выходу аккумулятора из строя.

В принципе, правила ничем не отличаются от требований по эксплуатации автомобильных аккумуляторов.
Если статья была для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию нашего сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Источник:

Лучшие аккумуляторы для электромоторов

Если вы решили оснастить свое судно мотором с электрическим двигателем, стоит помнить, что покупка только электромотора не обеспечит вам движения лодки: без аккумулятора он бесполезен. Купить аккумуляторы для лодочных электромоторов по доступной цене предлагает наш магазин.

Источник: https://akkummaster.com/vidy-akkumulyatory/akkumulyatory-dlya-elektrotehniki/lodochnyj-akkumulyator.html

Как выбрать аккумулятор?

  • Проверьте вольтаж системы, размер аккумуляторного отсека (длину, ширину и высоту) и необходимую емкость/мощность
  • Определите, требуется ли батарея с жидким электролитом, гелевая (GEL) глубокого разряда или AGM-батарея

Шаг 1: Определите вольтаж батаерии и необходимое количество

1-1  Исходя из вольтажа системы прежде всего следует выбрать соответствующую батарею и определить их количество. Например, можно соединить 8х6В, 6х8В или 4х12В батарей в систему 48В. Размер аккумуляторного отсека, эксплуатационные требова-ния и цена могут ограничить возможности выбора.

1-2   Между батареями должно быть достаточно пространства  для их незначительного расширения, которое происходит в ходе эксплуатации, а также достаточного вентиляции, чтобы температура батарей не повышалась в нагретой среде.

Рекомендация: Последовательное соединение батарей не увеличивает их мощность, а увеличивает только общий вольтаж систе-мы.  Если требования по вольтажу выполняются и места достаточно, можно удвоить количество  батарей, соединив их параллельно  — тем  самым удвоив емкость. См. графики ниже:

 Шаг 2: Выберите наиболее подходящую модель

2-1 При выборе модели учитывайте размер аккумуляторного отсека, поскольку он может ограничить возможности выбора.В рамках размерных ограничений выбирайте из нескольких моделей. Можно, например, выбрать T-605, T-105 и T-125 для одного и тогоже отсека, так как их физические размеры одинаковы. Разница между этими батареями в мощности.

2-2 Затем необходимо учесть потребности в мощности. Можно ориентироваться на старую батарею. Если она подходила помощности, то ее можно заменить на аналогичную.

Рекомендация: Если Вы не знаете, какую батарею выбрать, свяжитесь с производителем Вашего оборудования для получениярекомендаций по параметрам необходимой батареи. Trojan Battery также предлагает выдающееся по качеству техническое сопро-вождение, предоставляемое штатными инженерами-технологами, которое поможет Вам выбрать наилучший продукт.

Шаг 3: Выберите наилучший борн

3-1 Определите, какой из борнов наилучшим образом соответствует требованиям, исходя из типа планируемых кабельныхсоединений. Найдите подходящий(-ие) борн(-ы) для выбранной батареи. (Ознакомьтесь с вариантами борнов на обрат-ной стороне данного руководства)

Рекомендация:  Прежде, чем соединять батареи, чтобы избежать перегрева клемм, убедитесь в том, что вы используете правильный раз-мер кабеля. Для получения информации относительно правильных размеров кабелей, обратитесь к Руководству пользователя Trojan Battery

Конфигурация Борнов

Источник: http://trojan-ua.com/blog/1/7-kak-vibrat-akb.html

Тяговые аккумуляторы: основные характеристики

Аккумуляторы необходимы для организации резервного питания, запуска двигателя и бесперебойной работы практически всей современной техники.

В зависимости от области применения используются разные типы АКБ, которые отличаются по мощности, принципу работы и исполнению батареи. Среди источников питания такого типа стоит отдельно выделить приборы, назначение которых заключается в обеспечении работы электродвигателей.

Для таких задач используют тяговые аккумуляторы, характеристики тока в которых отличаются от стартовых источников питания автомобиля.

Отличия стартерных и тяговых аккумуляторов

Для запуска автомобиля, оснащённого двигателем внутреннего сгорания, требуется стартерный тип аккумуляторной батареи. Особенностью такой системы является наличие высоких пусковых токов, которые находятся в пределах от 250 до 1000 Ампер.

Вместе с показателем напряжения и ёмкости такие характеристики являются основными для стартерных батарей. Особенность их эксплуатации состоит в высокой чувствительности к критической потере заряда.

Сильное разряжение значительно влияет на их дальнейшую работу, что может привести к невозможности использования батареи.

Стартерный аккумулятор рассчитан на кратковременную подачу мощного электрического импульса, необходимого для запуска двигателя. Затем АКБ переходит в режим зарядки, восполняя использованную электроэнергию.

Современные тяговые аккумуляторы для погрузчиков, лодок и аналогичной техники работают по совершенно другому принципу. Подача питания происходит на постоянной основе, что требует наличия батареи способной накопить большое количество энергии.

Стартерный аккумулятор относится к вспомогательным устройствам и не может стать заменой тяговой батареи.

Устройство кислотного тягового аккумулятора

Принцип работы тяговой батареи основан на преобразовании химических реакций в электрическую энергию. Как и стартерные, кислотные тяговые аккумуляторы имеют свинцовые пластины, но на этом их сходство заканчивается.

Возможность постоянной подачи тока необходима для работы электротранспорта и аналогичной техники. Конструктивные особенности такой батареи требуют наличия массивных пластин способных обеспечить высокую автономность.

Для подобных устройств вес не является ключевым показателем, и такие характеристики следует учитывать только для небольших транспортных средств.

Основные характеристики тяговых батарей можно определить по таким показателям:

  • Номинальное напряжение – составляет 2в для каждого элемента. Для получения нужного напряжения выполняется последовательное подключение нескольких устройств. Так, для достижения показателей в 24в потребуется подключить два аккумулятора напряжением в 12в;
  • Ёмкость – показывает какое количество электроэнергии агрегат выдаст до разрядки. Такие показатели зачастую превышают значение в 500 Ач и индивидуально подбираются к технике. Показатели ёмкости зависят от внешних условий и могут снижаться при отрицательных температурах;
  • Срок службы – определяется в зависимости от типа батареи, материала и условий эксплуатации. В среднем такие показатели составляют 1500 циклов для устройств с жидким электролитом и 1200 циклов для гелевых батарей.

Тяговые аккумуляторы с жидким электролитом

Наибольшее распространение получили кислотные модели, использование которых возможно в различных областях.

Небольшие тяговые аккумуляторы с жидким электролитом способны функционировать в режиме глубокого разряда и подойдут для управления лодками, гарантируя надёжную работу двигателя.

Тяжелые электропогрузчики не требовательны к компактности такого агрегата и решающим показателем будет ёмкость батареи. Среди современных аккумуляторов можно выделить такие категории:

  • WET – традиционная технология с электролитом из серной кислоты и дистиллированной водой. Исполнение таких агрегатов может предусматривать обычное или ограниченное техобслуживание, а необслуживаемые модели имеют маркировку SM/MF. Такие батареи часто обладают большим весом и используются для погрузчиков и аналогичной техники. Для проведения зарядки таких моделей необходимо наличие зарядной комнаты;
  • VRLA – более прогрессивная технология, позволяющая существенно сократить размеры аккумулятора. Эти батареи относятся к необслуживаемым моделям и экологически безопасны. По методу фиксации электролита существуют модели с жидким электролитом и гелевые, которые наиболее удобны в эксплуатации. Такой тяговый аккумулятор подойдёт для лодочного мотора или другой техники, имеющий особые требования к размерам.

Среди подобных устройств существуют модели для любого вида техники. Компактные тяговые аккумуляторы для инвалидных колясок не занимают много места, а батарея для электромотора большой мощности может иметь существенные размеры. В зависимости от области применения можно выбрать герметичные необслуживаемые модели или остановится на АКБ, заряжать которые не представляет проблем.

Технология свинцово-кислотных батарей

Современный тяговый аккумулятор может иметь конструкцию, основанную на абсорбирующих стеклянных матах или использовать вместо электролита силикагель. По этой методике изготавливают аккумуляторы для электровелосипедов и схожих устройств. Основные типы свинцово-кислотных аккумуляторов выполняются по такой технологии:

  • AGM – использование стеклоткани гарантирует надёжное удержание электролита, не позволяя ему испариться. Плотное расположение пластин обеспечивает высокую ёмкость батареи и гарантирует их пропитку электролитом. Такие аккумуляторы быстро заряжаются, снижая риск глубокого разряда, и полностью восстанавливают свои показатели после цикла зарядки;
  • GEL – на основе жидкого электролита и двуокиси кремния создаётся желеобразная масса, которая размещается между электродами. Заполнение всех пор увеличивает срок службы батареи и делает невозможным осыпание пластин. Такие модели не восприимчивы к глубокому разряду, а срок их службы может достигать 20 лет.

Литий-ионные аккумуляторы

Появление тяговых батарей, в которых в качестве положительного электрода выступает литий сделало эксплуатацию электроприборов более практичной. Наибольшего внимания заслуживают литий-ионные аккумуляторы, которые обладают огромным ресурсом и удобны в эксплуатации. Их характеристики требуют особого внимания и имеют такие преимущества:

  • Ресурс Li-Ion батарей превышает 3000 циклов, что в 2-3 раза больше моделей другого типа;
  • Время заряда сокращенно до 1-2 часов, против 5-12 для гелевых батарей;
  • Показатель саморазряда литиевых устройств составляет до 1% в месяц;
  • Простая подзарядка и отсутствие необходимости в обслуживании.

Тяговые батареи, изготовленные по Li-Ion технологии можно подобрать для любого вида техники. Гибридные автомобили, погрузчики и лодочные двигатели только незначительная область их применения.

Такие устройства не следует хранить разряженными и восстанавливать ёмкость необходимо сразу после разрядки, что убережёт их от поломки. Все литиевые тяговые аккумуляторы способны работать при отрицательных температурах и не боятся жары.

Для таких моделей допустимо использовать автомобильное зарядное устройство с функцией ручного ограничения тока, а напряжение батареи должно быть 12 вольт.

Зарядка и восстановление тяговых аккумуляторов

Каждое зарядное устройство для тягового аккумулятора должно учитывать параметры батареи. При подключении такого прибора происходит обработка информации с чипа батареи для полного контроля всех параметров тока.

Наиболее эффективными являются интеллектуальные зарядные устройства, изменяющие напряжения в зависимости от состояния батареи.

Такие приборы зачастую обладают функцией автоматического отключения, что исключает хронические недозаряды и необходимость восстанавливать батарею.

При длительном простое в разряженном состоянии потребуется восстановление тяговых аккумуляторов, которое проводится в сервисных центрах. Для недопущения подобных ошибок следует соблюдать все условия эксплуатации тяговых батарей. Проведение восстановительных работ позволяет продлить жизнь аккумулятора на 1-3 года, что выгодней покупки нового прибора.

Целесообразность таких процедур зависит от состояния батареи, и восстанавливать стоит устройства потерявшие ёмкость до выработки гарантийного цикла перезарядки. Все тяговые аккумуляторы удобны в эксплуатации и нетребовательны в обслуживании.

Их покупка возможна для любого вида техники, а выбор подходящей модели зависит от собственных предпочтений и области применения.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/tyagovye-akkumulyatory.html

Ссылка на основную публикацию