Бмв i3 – гибрид и электрокар новых дорог

Сравнение Электромобиль Honda Clarity и BMW i3 (22 кВт•ч): Что лучше? Как выбрать — HEvCars

Бмв i3 – гибрид и электрокар новых дорог

Вид

Электрический

Электрический

Двигатель

Электрический

Электрический

Мощность электродвигателя

161 л.с./120 кВт

125 кВт

Батарея

25.5 кВт•ч

22 кВт•ч

Запас хода (NEDC/EPA/WLTP)

– /143/ – км

190 км

Время зарядки (220В/380B/DC)

3 часа / – / 30 мин.

6-8 ч./ – /30 мин.

Максимальная скорость

150 км/ч

Тип двигателя

Технология BMW eDrive: Гибридный синхронный двигатель со встроенной силовой электроникой, режим зарядного устройства и генератора для рекуперации

Тип топлива

Электроенергия

Максимальный крутящий момент электромотора

300 Нм

250 Нм

Тип аккумулятора

Литий-ионный

Медленная зарядка

Продолжительность подзарядки высоковольтной аккумуляторной батареи, при 16 А (80 %) — 6–8 часов

Быстрая зарядка

Постоянный ток: 125 A; 50 кВт (80 %) — менее 30 мин.

Потребление электроэнергии

12.9 кВт•ч/100 км

Запас хода от электропривода (средний показатель)

160 км

Выброс CO2 в смешанном цикле

0.0 г/км

Эластичность разгона от 80 до 120 км/ч

4.9 с

Коробка передач

Автоматическая

Усилитель руля

Электрический

Передняя подвеска

Независимая McPherson

Задняя подвеска

Независимая многорычажная

Тормоза передние

Дисковые вентилируемые

Материал кузова

Углепластик, алюминиевое шасси

Размеры передних шин

155/70 R19

Размеры задних шин

155/70 R19

Материал дисков

Легкосплавные

Размеры передних колесных дисков

5 J x 19

Размеры задних колесных дисков

5 J x 19

Колея передних колес

1571 мм

Колея задних колес

1576 мм

Снаряженная масса

1195 кг

Максимально допустимый вес

1620 кг

Допустимая нагрузка

425 кг

Допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось

750/930 кг

Объём багажника со сложенными задними сиденьями

1100 л

Страна производства

Германия

Особенности

  • Около 95% материалов использованных при создании модели можно повторно переработать.
  • Модель имеет распашную систему открытия дверей без центральной стойки.

Преимущества:

  • Высокие аэродинамические качества позволяющие легко управлять автомобилем на предельных скоростях;
  • Просторный салон обеспечивает комфортную посадку водителю и пассажирам;
  • Использование карбоновых элементов добавляет автомобилю легкости;
  • Очень просторный багажник при внешне скромных габаритах автомобиля.

Недостатки:

  • Высокая стоимость в сравнении с ближайшими конкурентами;
  • Дилерские центры сосредоточены преимущественно в крупных городах Украины;
  • Дорогой кузовной ремонт;
  • Не слишком комфортны при езде на дорогах с плохим покрытием.

Источник: https://hevcars.com.ua/compare/honda-clarity-bev-vs-i3-60ah/

BMW i3 2018 года. Второе поколение электромобиля

Только слепой не видит того что мир находится на переломе и в политическом смысле и, главное, в технологическом. Земля переходит на новый технологический уклад, в автомобилестроении.

Это выражается в том, что двигатели внутреннего сгорания (ДВС) уходят в прошлое, а вот на смену им идут… Какие силовые агрегаты идут на смену ДВС пока ещё точно не определено, параллельно развиваются и гибридные силовые установки, и водородные, на топливных элементах, и, конечно, электрические.

Пока лидерами в этой виртуальной гонке являются электромобили, они уже выпускаются серийно и, не смотря на многие недостатки, продаются огромными тиражами.

Обратите внимание

Хотя, справедливости ради нужно отметить, что Тойота с их ставкой на гибриды и тиражами её продаж могла оспорить утверждение о том, что лидером являются электромобили. Но статья не об этом, а об одном конкретном электромобиле, второе поколение которого, появится в следующем году.

В 2018 году на рынок выходит, второе поколение мирового бестселлера Ниссан Лиф, так же должен появиться доступный электромобиль от General Motors – Chevrolet Bolt. И что бы сохранить стабильный уровень продаж, Баварский концерн вынужден не отставать и поддерживать интерес к машине путём вывода на рынок его обновлённой версии. О ней и пойдёт речь в этой статье.

Внешний вид

Называть новинку вторым поколением, на мой взгляд, не совсем правильно. Это всего лишь рестайлинг, причём, не очень глубокий. Во внешности изменения коснулись только бамперов и вариантов окраса автомобиля.

На фото вверху BMWi3 первого поколения, внизу второго.

Передний бампер, баварской «электрички», получил новые противотуманные фонари. Красивей или современней стал с ними BMW i3? Я бы так машину не оценивал. Она просто стала другой.

Это изменение произведено, прежде всего, для того, что бы можно было отличить второе поколение от первого. Из других, внешне не видимых изменений, баварцы озвучили полностью новые фары головного света.

Причём не по форме, а по их наполнению, теперь у БМВ и3 они полностью светодиодные.

Спортивная версия BMW i3s так же имеет свой собственный бампер, отличный и от первого поколения и от обычной, «гражданской» версии «электрички». Правда, отличия у него, совсем, минимальны и внешне их, так сразу, и не заметишь.

На фото, вверху задняя часть BMW i3 первого поколения, внизу – второго.

В чём заключаются, озвученные баварцами, изменения в задней части автомобиля, внешне я заметить не смог. Но известно, что баварцы анонсировали, всё же новый задний бампер. На мой взгляд, он ни чем не отличается от старого.

Ещё одно отличие первого поколения от второго располагается в боковой проекции, это колёса. На первом поколении штатно устанавливались 18-и дюймовые колёса. А вот второе поколение стало обладателем 19-и дюймовых колёс, при этом спортивная версия i3s имеет колёса ещё больше, диаметром 20 дюймов.

Собственно это всё что касается внешности нового BMW i3 и BMW i3s, переходим к оценке его интерьера.

Интерьер

Внешне отличий в интерьере вы вряд ли заметите. Всё осталось таким же, как и на первом поколении, в том числе и недостатки. Конечно, баварцы озвучили более качественные материалы отделки, но на фото их не пощупаешь.

На картинке, вверху передняя панель BMW i3 первого поколения, внизу – второго.

Что касается недостатков, то с упорством достойным лучшего применения, баварцы продолжают на всех моделях, в том числе и электрических, устанавливать псевдокустарные ЖК-дисплеи.

Что мешает их органично вписать в дизайн торпедо для меня остаётся загадкой. Так же, для меня остаётся загадкой, как же закрываются двери. На фото, я ни каких ручек не наблюдаю. Вероятно, нужно закрывать дверь за перчаточный ящик.

Хотя возможно, владельцы электрических бумеров, расскажут, как они осуществляют эту процедуру иначе.

Опции

Опционное наполнение так же не претерпит существенных изменений, а точнее вообще ни каких кроме одного. Теперь на новый BMW i3 можно будет поставить, правда за доплату, большой 10,25-дюймовый ЖК-дисплей (штатно на автомобиле устанавливается дисплей диагональю 8 дюймов).

Ну и в заключении перечислю список опций и электронных помощников, которые были на машине первого поколения и перекочевали на второе:

  • Система контроля давления в шинах;
  • Видеокамера заднего вида;
  • Передние сидения с обогревом и массажем;
  • Интеллектуальный круиз-контроль;
  • Система Driving Assistant Plus. Данная система контролирует движение по полосам, а так же обладает возможностью автоматического торможения при опасности столкновения;
  • Система автоматической парковки;
  • Камера заднего вида;
  • Фирменная система навигации Professional;
  • Система экстренного вызова автосервис CONNECTEDDRIVE SERVICES.

Это далеко на полный список опций, о таких традиционных как ABS и антипробуксовочная система я даже не упоминаю, они на автомобиле установлены по умолчанию.

Техническая начинка

Тут кроются самые серьёзные изменения в автомобиле и именно ради них, судя по всему, и было выпущено новое поколение BMW i3.

Если в обычном режиме «электричка» может пройти 200-300 километров, то теперь на машину можно буде за доплату заказать бензиновый двухцилиндровый генератор Range Extender, объёма 0,65 литра и мощностью 38 л.

с… С этим полезным довеском запас хода увеличивается на 150 км, до, вполне, приемлемых 350-400 километров.

Что касается других характеристик, то обычная «гражданская» версия оснащается электрическим силовым агрегатом мощностью 170 л.с… С этим двигателем машина сможет развивать максимальную скорость в 150 км/час. Правда, на этой отметке она ограничена электроникой. Разгон до 100 км «Ай третья» сможет осуществлять за 7,3 секунды.

Важно

На спортивной версии i3s за счёт нового блока управления и применения новых подшипников удалось поднять мощность 184 л.с… С ним машина способна развивать максимальную скорость 160 км/час (в этом вся спортивность), ну сотню она может достигнуть за 6,9 секунды.

Кроме нового силового агрегата спортивная версия будет оснащаться доработанной подвеской колёс. Для этого на неё будут устанавливаться иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы. Всё это должно позволить i3s на много уверенней и безопасней проходить крутые повороты.

Резюме

Продажа автомобилей в Европе уже началась. Минимальная цена на BMW i3 начинается с 37550 евро, а вот максимальная заряженная версия продаётся за 45750 евро. Конечно, недёшево.

Однако БМВ ни когда не гналась за тиражами в бюджетном секторе рынка. Баварцы позиционируют себя как продавцы автомобилей премиум-класса, а для этого сектора цена выглядит вполне приемлемой.

Так что, думаю, объём продаж, на автомобиль вряд ли уменьшится. В том числе и в России.

Источник: https://autoburum.com/blog/807-bmw-i3-2018-goda-vtoroje-pokolenije-elektromobila-premium-klassa

BMW i3 REX: зачем электрокару ДВС? – ITC.ua

Просто BMW i3? На самом деле на фото – редчайший BMW i3 REX: версия с «увеличителем хода» на базе ДВС-генератора. А за рулем электрокара – его владелец, который рассказал немало нюансов реальной эксплуатации, а не рекламных обещаний продавцов.

Шутка судьбы: тема электрокаров в 2016 году начиналась с BMW i3 и заканчивается также, даже цвет идентичен. Однако обычный электрокар BMW i3 и BMW i3 REX можно отличить без труда: достаточно просто сосчитать количество зарядно-заправочных лючков – у BMW i3 REX их два.

Все остальные особенности «на месте»: короткий 4-метровый кузов; необычные распашные двери; полноценный салон на четыре места; контрастная отделка (черные панели, видимый карбон).

Но если углубится в поиски отличий двух версий электрокара, то следует глянуть за заднюю часть: под бампером скрывается выхлопная труба, а в подполье багажника предусмотрено окошко доступа к масляному щупу.

Внешность BMW i3 нравится или нет, но не оставляет безразличным никого. Опознать REX-версию проще всего по двум лючкам: в заднем крыле – для зарядки, в переднем – для заправки топливом (бензин с ОЧ 91 минимум). Под бампером скрыта выхлопная труба, в багажнике – масляный щуп

Как на ходу? «Завожу мотор», перевожу селектор в положение «Drive» – поехали! Разгон очень хорош даже в режиме ECO PRO, который владелец вполне логично хочет настроить как основной.

На зимних дорогах да при заднем приводе большая динамика режима COMFORT кажется излишней; режим ECO PRO+ режет динамику и максимальную скорость (а также выключает «климат»), но до откровенной медлительности дело не доходит. Рекуперация всегда очень интенсивна; порой кажется чересчур, я бы хотел иметь выбор интенсивности замедления.

Руль налит усилием, подвеска плотная и собранная; однако узкие шины требуют внимания на наших дорогах и объезда ям с острыми краями. В целом – толковый современный электрокар с характером BMW.

Основные органы управления – необычный селектор справа от руля, клавиша выборов режимов езды, центральный круглый переключатель; плюс два цветных дисплея.

Центральный отвечает за все дополнительные функции электрокара: аудиосистема, навигация, камера заднего вида, различные настройки.

Совет

Выбранный режим (COMFORT, ECO PRO, ECO PRO+) отображается на экране перед водителем, центральном дисплее, на панели «климата»

А что же генератор REX? Электромобиль BMW i3 REX (Range Extender) не имеет связи между ДВС и колесами: фактически он остается электромобилем всегда, в отличие от гибридов Plug-In, которые при определенных режимах движения едут как традиционный ДВС-автомобиль.

В основе системы лежит двухцилиндровый 650-кубовый бензиновый мотор из линейки мотоциклов BMW; этот двигатель вращает генератор, который вырабатывает электроэнергию, отправляет ее в основной аккумулятор, а уже оттуда электричество идет к электромотору, который и вращает колеса.

Читайте также:  Как поменять масло на нисан х-треил

Фактически данная схема являет собой последовательный гибрид (ДВС, генератор, АКБ, электромотор); не путайте с параллельным гибридом, где ДВС и электромотор могут работать вместе и ДВС имеет механическую связь с колесами.

Но компания BMW справедливо называет i3 REX «электрокаром с удлинителем хода», ведь именно электрокар здесь первичен.

Отсутствие жесткой связи между ДВС и колесами в данной схеме номинально означает возможность работы ДВС-генератора на оптимальных оборотах – то есть при наилучшем соотношении между расходом топлива и вырабатываемой энергией. Номинально – да, реально – нет.

Система REX учитывает нагрузку на аккумулятор при разной манере езды: при низкой скорости, когда невелики затраты электроэнергии – ДВС работает на меньших оборотах; при высокой скорости с большим потребление энергии электромотором – на более высоких; при остановках на светофоре – ДВС отключается вовсе.

Поэтому ДВС-генератор слышно или при очень низких скоростях (около 20 км/ч, когда слабо шумят шины и нет шума от ветра); или при относительно высоких (80 км/ч и выше, когда ДВС работает на высоких оборотах).

Обратите внимание

Его звук похож на шум вентилятора печки, фена, пылесоса – в целом монотонный, едва различимый гул. В городской езде его не слышно вообще.

ДВС-генератор REX установлен сзади справа, рядом с электромотором. Внимание на панель приборов: кроме основной шкалы запаса энергии в АКБ здесь также есть и шкала запаса хода на топливе и ДВС-генераторе REX.

Управляется система двумя способами: во-первых, можно зайти в меню и принудительно включит режим поддержания заряда АКБ; во-вторых, ДВС-генератор включается автоматически при падении заряда АКБ до уровня 6% – т.е.

разрядить аккумулятор «в ноль» здесь не выйдет

Кстати шкала и запас хода динамичны – показатели меняются в зависимости от стиля езды: производитель заявляет 150 км, но владелец говорит о дополнительной прибавке хода от 100-110 км зимой до 160-170 км летом в идеальных условиях. Топливный бак вмещает 9 литров (смешно, «заправка до полного» выходит в 7-8 литров с учетом остатка в баке), что при пробегах 100-170 км означает расход топлива сравнимый с автомобилем В-С-класса.

Конечно, запас топлива невелик, но спустя 150 км на трассе можно найти следующую заправку, затем еще одну, еще и еще. Если ранее поездку на дальнюю дистанцию в 500 км могли предложить только дорогущие электрокары Tesla, то теперь можно доехать и на BMW i3 REX.

А после очередной зарядки АКБ он снова превращается в городской электрокар: тихий, чистый, удивительно экономичный.

Пообщавшись с владельцем с BMW i3 REX, я понял, что именно «удлинитель хода», пожалуй, и есть самой главной революцией внутри i3 – это решение вопроса длительных поездок здесь и сейчас: именно то, чего так недоставало электрокарам.

Но говорили мы не только об этом…

Мнение владельца

Дмитрий Лебединец, владелец BMW i3 REX

Мой путь к BMW i3 REX лежал через поиск идеального автомобиля для города и жены, плюс хотелось попробовать кардинально новый тип машин – электрокар. Почему электрокар? У меня двое детей, я уже взрослый человек – появилось чувство ответственности перед планетой: я хочу оставить детям чистую природу, хорошую экологию. Электромобиль является одним из способов это сделать.

Я ездил к разным продавцам, рассматривал разные электромобили, даже договорился с одной из компаний о возможности проведения длительного теста Nissan Leaf.

И вот в один из дней я попал в самую неприятную электромобильную ситуацию – напрочь села батарея, несколько часов ожидания, эвакуатор.

Важно

Этого случая хватило для понимания: мне может быть мало 100-150 км суточного пробега, которые дает подержанный Nissan Leaf, мне нужен больший запас хода.

В какой-то момент я переключил внимание на новый Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч и обещанным запасом хода в 250 км; но вскоре понял, что в принципе не нравится внешность и внутреннее убранство этой модели.

Смотрел FIAT 500e, но он тесноват. Думал о Mercedes B-класса Electric Drive, но его «завернула» жена – она хотела, чтобы электрокар выделялся, чтобы он был ярким и приметным на дороге.

И вот знакомые пригласили познакомиться с BMW i3 REX. Это был шок!

Дизайн, отделка – необычные и яркие; привлекает открытый и видимый карбон; управляемость и динамика просто отличные. А еще BMW i3 REX кардинально решал проблему запаса хода: если мне не хватает 150 «электрических» километров, то в запасе всегда есть ДВС-генератор, который добавляет еще 100-170 км.

Подобные ситуации уже происходили несколько раз при городской езде; плюс однажды «доезжал» с помощью ДВС на трассе. Хотя здесь отмечу и обратное – как-то проехал от Житомира до Киева (140 км) исключительно на электротяге.

Здесь важно понимать, что ДВС-генератор REX – это помощь для экстренного случая, а не стандартный режим эксплуатации, иначе какой смысл в электрокаре? Однако именно REX дает уверенность в том, что «проблем нет, я все равно доеду»! А теперь добавьте к этому просторный салон (реально возил четверых взрослых людей, через распашные двери удобно ставить детское сиденье) и вместительный багажник (250 литров мне хватает для ежедневных покупок, при складывании задних сидений помещаются четыре больших 19-дюймовых колеса с внедорожника)… В итоге сейчас BMW i3 REX стал главной машиной в семье.

Теперь о деньгах. Данный BMW i3 REX я купил за $38 тыс: это версия из США, 2014 года, с пробегом 20 тыс км на момент покупки. Спустя почти полгода на одометре 31 тыс км – т.е. ежемесячно я проезжаю 2-2,5 тыс км, хотя до этого ездил намного меньше. Ведь электрокар сам провоцирует низкой стоимостью километра пробега: всего 10 грн за 100 км.

Обычно я заряжаю электромобиль ночью по сниженному тарифу – для зарядки АКБ требуется около 20 кВтч и около 13 грн в деньгах.

Совет

При этом даже в холодное время года (конец осени и начало зимы, включен отопитель) этого достаточно, чтобы проехать 130 км; летом (с включенным кондиционером) можно рассчитывать на пробег в 150-160 км; при идеальных условиях («удачная» температура, без отопителя и без кондиционера) можно проехать и 180 км.

И еще интересный нюанс: купив обычный автомобиль, фактически вы дальше инвестируете в топливо; купив электрокар – вы инвестируете в экономию. По моим расчетам, сейчас данный электромобиль BMW i3 REX экономит мне ежемесячно $200 в затратах на топливо; за все время эксплуатации он уже мне сберег $1 000.

А еще экономия на сервисе: например, производитель заявляет, что здесь не требуется замена масла в редукторе, а обслуживание ДВС необходимо проходит согласно счетчику моточасов. В итоге мое следующее ТО намечено на средину 2018 года и это будет замена тормозной жидкости.

Отмечу, что данный электромобиль я обслуживал у официального дилера BMW и он бесплатно выполнил одну из сервисных кампаний (замена крепежа модуля электромотора), хотя номинально электрокар предназначен для рынка США – т.е. сработал глобальный мировой подход.

Кроме того, несмотря на предназначения для рынка США, здесь установлены «европейские стекла», без проблем перенастроили свет, мы поменяли индикацию спидометра (с «миль/ч» на «км/ч»), установили навигацию для Украины.

В итоге я очень доволен: яркий и самобытный электрокар, отличная отделка и комплектация, завидная динамика, плюс, конечно, «удлинитель хода» REX.

Электрокар предоставлен владельцем и сообществом «Электро Автомобили»

BMW i3Уведомить о появлении в продаже
Тип Компактный электромобиль для города
Тип кузова Хэтчбек
Габариты (ДхШхВ), м 3,999 х 1,775 х 1,578
Количество дверей 5
Количество мест в салоне 4
Объем багажника (мин./макс.), л 260/1110
Количество эл.моторов 1
Наличие ДВС
Тип привода задний
Мощность, л.с. (кВт) 170 (125)
Крутящий момент, Нм 250
Динамика разгона 0-100 км/ч, с 7,2
Максимальная скорость, км/ч 150
Запас хода (ЕРА), км 130
Запас хода (NEDC), км 160
Емкость АКБ, кВтч 22
Доп. режимы езды да — Comfort; Eco Pro; Eco Pro+
Время заряда, розетка 220В/16А, ч 6-7 часов
Время заряда, станция 10 кВт, ч 3-4 часа
Время заряда, станция 20 кВт, ч 3-4 часа
Аудио/Мультимедиа система +
Сенсорный ЖК-дисплей +
Приборы ЖК-дисплей +
Кондиционер +
Климат-контроль +
Климат-таймер +
Подогрев сидений, руля сидений
Камера заднего вида +
Камеры кругового обзора
Пневматическая подвеска
Электропривод стекол, зеркал +
Электропривод крышки багажника
Оббивка сидений, материал ткань, экокожа — зависит от комплектации
Декоративная отделка салона дерево, войлок
Легкосплавные колесные диски +
Ксеноновые фары
Светодиодные фары опция, зависит от комплектации
Дополнительно Зарядное устройство 7 кВт; рама — алюминий, кузов — карбоновые панели; распашные двери; разъем для зарядки — Mennekes; разъем для быстрой зарядки CSS Combo (опция)

Источник: https://itc.ua/articles/bmw-i3-rex-zachem-elektrokaru-dvs/

Тест-драйв BMW i3 eDrive Range Extender: на электрическом облаке

Уникальная ситуация! Журналу «Движок» на тест досталась машина, которой официально в нашей стране нет. Да что там, даже до конца не ясно, будет ли она вообще.

Концерн BMW только изучает потенциальный спрос в России и отзывы на свой электромобиль i3.

Так что с удовольствием выступаем в роли бета-тестеров.

Вообще, электрификация модельного ряда в России была задумана баварцами ещё пару лет назад.

Обратите внимание

Активный образ жизни, правильное питание, спа-салоны, счетчик калорий в «Айфоне» и прочие фито-забавы давно стали модными и у нас, прочно войдя в расписание клиентов премиум-марок.

Экологически чистая машина именитого бренда как никакая другая вписывается в эту жизненную концепцию всего самого модного, современного и чистого, особенно, если в гараже уже имеются X6 или M5, а может и оба разом.

Помешал кризис. Если дорогущий гибридный суперкар BMW i8, на равных спорящий в динамике с 430-сильной Audi R8, успел попасть в отечественные салоны перед самым кризисом и даже разойтись в ограниченном количестве, то запуск городского электрохэтча i3 баварцы решили притормозить. Непонятно, нужен ли теперь даже обеспеченным людям этот диковинный и странный чудо-мобиль?

Необычность машины подчеркнута, в первую очередь, дизайном. За исключением фирменных «ноздрей», i3 в общем-то не имеет никаких схожих черт с остальным модельным рядом BMW. Убери значки с кузова, и никто никогда не догадается о статусной баварской родословной этого оранжевого автомобильчика.

Но именно покемонная внешность и яркий оранжевый окрас придают автомобилю непередаваемое обаяние. Даже в пасмурный питерский день BMW i3 разгонял тучи на небе и лицах прохожих, заставляя улыбаться всех свидетелей нашего теста.

Так что же это за передвижное собрание современных технологий? В первую очередь, стоит забыть о нынешнем понимании автомобиля, поскольку почти во всех конструктивных аспектах BMW i3 нестандартен и напоминает обычную машину только внешне.

Построен электромобиль по двухмодульной технологии, названной Drive and Life («Движение и жизнь»), где каждая из частей независима друг от друга.

Первый модуль Drive представляет собой алюминиевое шасси (по сути, раму), которое включает в себя 125-киловаттный электромотор, все приводные механизмы, стандартные подвески (McPherson спереди и многорычажную конструкцию сзади) и, главное – 360-вольтовую тяговую батарею, интегрированную в днище, энергия которой, собственно, и приводит электромобиль в движение. Причем крутящий момент подаётся на задние колеса напрямую через одноступенчатый редуктор.

BMW использует литий-ионную батарею SB LiMotive, созданную совместными усилиями Samsung и Bosch. Гарантия на неё 100 000 км или 8 лет эксплуатации.

Читайте также:  Что нужно знать о ремонте порогов

Сверху на раму, как на заре автомобилестроения, ставится…, а если быть точнее, приклеивается второй, «жилой» модуль Live – то есть, кузов в сборе. Силовой каркас кузова весом всего 180 кг полностью сделан из карбона, а внешние навесные детали из пластика.

Важно

Одна из самых главных особенностей BMW i3 – наличие двух версий. Стандартная представляет собой чистейший электромобиль, останавливающийся, как только иссякает запас батареи.

Вторая же версия Range Extender имеет «в багажнике» маленький двухцилиндровый двигатель от скутера BMW объемом 650-кубиков и мощностью 34 лошадиные силы, который не имеет связи с колесами и выступает исключительно как электрогенератор, подпитывая разряжающуюся батарею. Именно такая версия и оказалась у нас на тесте.

После нетривиальной внешности, салон автомобиля и вовсе переносит в атмосферу ближайшего будущего. Так и представляешь, что сейчас за поворотом «сталинки» Московского района Петербурга превратятся в зеркальные небоскребы до облаков, среди людей станут попадаться роботы, а автомобили будут не только подъезжать, но и подлетать к парковкам…

BMW i3 имеет две полноценные двери и две дополнительные створки. Все без рамок, но стекла задних «калиток» вклеены намертво. Отсутствие центральной стойки обеспечивает беспроблемный доступ в салон.

Внутри необычно всё! От ощущений воздушности и полного простора по всем направлениям, благодаря аквариумному остеклению, до материалов, из которых это всё сделано.

Изгибы передней панели покрыты эвкалиптом. Натуральная кожа подготавливалась с помощью экстракта из листьев оливковых деревьев. Сиденья и двери обшиты специальной шерстью, а панели интерьера созданы из волокон переработанных пластиковых отходов – вот это сочетание фактур!

Некоторую дисгармонию в этот эко-футуризм вносят стандартные унифицированные (читай, привычные) бээмвэшные детали, вроде блока «климата», сенсорной шайбы мультимедии iDrive и кнопок стеклоподъемников, но по ним, по крайней мере, можно узнать породу машины, а главное легко и удобно пользоваться второстепенным функционалом.

В последнем электрокар BMW ничем не уступает обычным автомобилям. Активный круиз-контроль, система мониторинга и контроля за движением, люк с электроприводом, премиальная акустика Harman/Kardon – никакой опциональной неполноценности владелец i3 не испытает. В виде бонуса – даже собственное приложение для смартфона, отображающего состояние электроавто.

Фирменная мультимедия i3 штатно имеет встроенную сим-карту международного оператора Vodafone, предоплаченную на три года. Так что доступ в Интернет, а также возможность вызова сервисных и экстренных служб в машине полностью рабочие.

Передние кресла с тонким каркасом удобны. Механические регулировки – элемент экономии, но не финансовой, а энергетической. Задний ряд, отформованный под двоих, не менее гостеприимен – тут свободно и светло. К тому же пол в i3 абсолютно ровный.

Совет

Осталось место и для багажника, объем которого составляет неплохие 260 литров. Это, к примеру, больше, чем у Mini. А можно и сиденья разложить – тогда получится 1100 литров пространства. Под ковриком «живёт» мотор-генератор и торчит его масляный щуп.

Ну что же, пора в путь! Рычаг в «Дра… Минуточку, а где рычаг? Если бы не подсказка, догадаться, как пользоваться уникальным переключателем можно не сразу. Массивный подрулевой джойстик сочетает в себе кнопки активации электромотора и режима «Паркинг», а также качающийся наконечник режимов трансмиссии.

Узенькая «жк-приборка», отображающая запас хода от обоих источников питания и распределение потребления/накопления энергии в полной тишине зажигает благотворным голубеньким светом Ready, что означает «завелись». Едём!

Фантастически непривычные ощущения обволакивают всё тело. В полной тишине BMW i3 молниеносно стартует и с места, и с хода, реагируя на каждый миллиметр нажатия педали. Динамика разгона до «сотни» – 7,9 секунды, как у иных хот-хэтчей! Ещё бы, ведь 125 киловатт электромотора – это 170 лошадиных сил и 250 «ньютонов» тяги, доступных… с «нулевых оборотов». Раскручиваться-то нечему!

Второе открытие – реализация программы управления «Одна педаль».

Дело в том, что управлять BMW i3 действительно можно только одной правой педалью: при её нажатии машина разгоняется, а при отпускании – тормозит, подзаряжаясь рекуперативной энергией.

Реальная педаль тормоза выступает, можно сказать, экстренным «стоп-краном», необходимым только для резкого замедления. Очень непривычно, но интересно!

Низкий центр тяжести, традиционно плотно сбитая подвеска и хорошая, хотя и слегка искусственная связь по рулю, наделяют электрокар породистым поведением на дороге.

Отзывчивость, реакции, устойчивость – никаких скидок на скорость и компактность. Машина в любой ситуации едет прогнозируемо и безопасно.

На мокрой дороге тормозом в виражах выступал только собственный мозг, напоминавший не увлекаться скоростью из-за… необычных шин.

На BMW i3 устанавливается резина уникальной размерности – 155/70R19.

Узенькие покрышки обладают очень низким коэффициентом сопротивления качению, позволяя дополнительно экономить энергию.

Обратите внимание

Компании Nokian и Bridgestone выпускают и зимнюю резину специально для i3.

Ну а что же там с запасом хода и расходом, уже предчувствую я вопрос читателя. Отвечаю: заявлено всё очень неплохо. В обычном режиме производитель гарантирует 130-150 км пробега BMW i3 на полностью заряженной батарее.

Если активировать бортовые эко-режимы движения, притупляющие чувствительность педали газа и отключающие дополнительные блага вроде климат-контроля, должно получиться под 200 км.

Ну а в версии с моторчиком – впечатляющие 340 км автономного хода.

Под капотом небольшое корытце для хранения штатного зарядного кабеля с индикаторами. Можно подзаряжаться от обычной сети (6-8 часов) или от спецтерминалов (от 50 минут до 3-х часов). В Петербурге таких терминалов пока построено два.

Реальность, как всегда, немного иная. А вернее, много иная. Если пользоваться i3 полноценно, то есть с включенным «климатом», акустикой, играться с мультимедией, да к тому же стоять в пробках, потом регулярно разгоняться или держать на кольцевой 120-140 км/ч, то предел батареи – не больше 100 км, что в принципе для поездок в течение одного рабочего дня тоже вполне достаточно.

Но гениальность конструкции «электрического» i3 заключается как раз в версии Range Extender с бачком на 9,2 литра бензина для дополнительного мотор-генератора.

Как только разряжается батарея, i3 не останавливается, а, судя по звуку, «включает Карлсона», который прямо в «онлайн»-режиме подзаряжает машину.

На полном бензиновом баке в реальном городском ритме движения i3 способен проехать ещё 70-80 км.

Самое удивительное, если подливать бензин постоянно, BMW i3 не остановится никогда, что делает баварский электрокар единственным, на котором можно смело отправляться в дальнее путешествие с парой канистр бензина с собой.

Важно

BMW i3 потребляет 15-18 кВт*ч энергии на 100 км пути. По тарифам Петербурга это где-то 58-70 рублей на 100 км. При реальной эксплуатации этого должно хватать в среднем на пару дней в режиме «дом-работа-магазин-дом». Сколько прибавит пользование электрогенератором с реальным расходом 11,2 литра бензина на 100 км непонятно, поскольку непонятно как часто он будет работать.

Но если использовать только электромотор, то при среднем пробеге в Петербурге около 2000 км в месяц получается, что траты на электроэнергию составят до 1500 рублей, что в 3-5 раз меньше среднемесячных трат на топливо при том же пробеге обычной бензиновой легковушки.

Каков итог?

BMW i3 – удивительная машина! Она полностью перевернула моё крайне скептическое отношение к электрокарам, особенно после краткого опыта общения с очень спорным iMiev – первым электромобилем российского рынка.

BMW i3 находится на непередаваемо высшем уровне развития, даря позитив от своей яркой внешности, удивительного и удобного интерьера, а главное – от необычных и впечатляющих ездовых характеристик. Наличие бензинового мотор-генератора кардинально расширяет сферу применения и эксплуатации электромобиля в России.

Остается последний вопрос – цены. По словам представителей марки, если BMW i3 будет дан зеленый свет, её стоимость составит около трех миллионов рублей в базовом исполнении, что, конечно, без различных льгот от государства вроде обнуления налогов и бесплатных зарядок, ставит на экономической рентабельности машины крест. В России BMW i3 ждет судьба дорогой игрушки.

Но честно сказать, играть с i3 невероятно интересно и приятно. Будь в моем гараже X6 и M5, буква «i» составила бы им отличное трио…

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность компании “Евросиб Сервис”, официальному дилеру BMW и BMW i в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-bmw-i3-edrive-range-extender-na-elektricheskom-oblake

BMW i3s 2018 – электрокар из будущего

Уже скоро в 2018—2019 годах BMW начнет продавать новую модель i3 по всему миру. Нам удалось протестировать «спортивную» версию S на дорогах Португалии, где электрические компакт-кары пользуются огромным спросом. Бесплатные парковки, въезд в экологичные зоны и возможность без труда проехать по узким улочкам южной страны манят все большую часть аудитории.

«Заряженная» модификация крохотного хэтчбека называется так лишь формально. Аккумуляторы здесь используются такие же, как и в стандартной версии. В оптимальных условиях движения и температуры автомобиль способен преодолеть около 280 километров пути на полной зарядке.

Однако, сами инженеры баварского концерна не скрывают, что фактически этот показатель составляет 200 километров. Даже включенный климат-контроль моментально съедает около 70 км хода. Серьезное влияние оказывают и работающие дворники.

Что в салоне?

Внутри i3s почти не отличается от базовой модификации. В нем также уютно и визуально легко. Большая часть используемых материалов выполняется из вторичного сырья, дабы еще раз доказать экологичность проекта. Сравнивать подобные изделия с качественным мягким пластиком невозможно. Одновременно с этим, используются натуральные дерево и кожа.

Крыша достаточно высокая, позволяет без труда сесть высокому человеку. Руль очень приятный, а селектором «коробки передач» часто пользоваться не приходится, ведь она имеет лишь 2 положения в зависимости от направления движения.

Линейка iDrive получила новый дисплей на 10 дюймов. На фирменной системе навигации автоматически отображаются места с возможностью подзарядить аккумулятор. Как ни странно, подключить к мультимедийной системе можно только продукцию на iOs через софт Apple CarPlay. От подобной опции для владельцев гаджетов на Android решили отказаться.

Техническое оснащение

По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль получил более мощную установку. Разгон приятно радует, с места до сотни маленькая машинка способна разогнаться быстрее, чем за 7 секунд.

Отдельно стоит отметить хорошую динамику на высокой скорости, крутящего момента хватает даже при 120 км/ч. Немецкие специалисты создали режим Sport, позволяющий увеличить тягу. Фактически педалью тормоза водителю работать не приходится – автомобиль сам замедляется.

В плане шумоизоляции все достаточно неплохо. Звука от электрической силовой установки не слышно, но он все же пробирается через колесные арки. Дают о себе знать кузовные панели из пластика.

Совет

Особым изменениям подверглась подвеска i3. Колеса стали шире, а в премиальных комплектациях задние шины имеют больший показатель по сравнению с передними. Благодаря расположению аккумуляторов внизу, центр тяжести находится в оптимальном месте.

Все это позволило добиться отличной управляемости на уровне легендарных «заряженных» серийников.

Среди основных технических характеристик стоит выделить следующие:

  • Объем багажника 260 литров (до 1100);
  • Мощность двигателя 184 л. с., крутящий момент 270 Нм;
  • Привод – задний;
  • Клиренс 13,1 сантиметра.

Едва ли не самое удачное сочетание для крупного европейского города.

В «горячей» модификации используются все те же металлы, что и в обычной. Доработке подверглись лишь электронные узлы, расположенные между агрегатом и батареями. Трансмиссию оснастили улучшенными подшипниками и приводами.

Примечательно, что хладагент используется общий для климатической установки и охлаждения аккумулятора. Даже в комплектации с бензогенератором (Range extender) получаемое тепло не используется кондиционером. К слову, в качестве ДВС используется 0,65-литровый моторчик. Применяется он для дополнительной зарядки позволяющей увеличить ресурс до 330 километров пути.

Читайте также:  Если двигатель заглох во время движения и не заводится

Ощущения от вождения

Несмотря на зажатость амортизаторов у i3s, машинка управляется плавно и приятно. На больших ямах могут возникнуть неприятности, но в Европе их почти не встретить. Этот факт ставит под сомнение поставки модели на российский рынок, сейчас руководство BMW принимает решение.

Зато обычная версия i3 продается по цене в 4 400 000 рублей. Безусловно, спрос на него крайне низок, ведь всегда можно купить новенький X5 в хорошем оснащении? Он отлично подходит для любого города.

Узнать минимальную температуру использования автомобиля оказалось не так просто. Инженеры попросту не помнят эту цифру, да и мало об этом задумываются. В итоге сошлись на минус 25.

Однако, если машина не была подключена к розетке, то после активации силовой установки сперва начнется прогрев при помощи жидкости. До начала поездки придется еще подождать. Опционально предлагается пневматический отопитель, без которого в северных странах придется туго. К тому же, ресурс батарей из-за низкой температуры крайне страдает.

Подводим итоги

Климатические особенности Восточной Европы ставят под сомнение популярность такого автомобиля, как BMW i3. Скорее всего, еще долго подобные проекты останутся лишь игрушкой для лета, учитывая стоимость в 4,5 млн рублей за базовую версию.

Пока что технологии не позволяют применять электромобили в зимних условиях. Однако, сама модель очень приятна в управлении и динамике. Идеальный вариант для тех мест, где всегда тепло, хорошее дорожное полотно и предоставляются субсидии от государства. Ведь существуют страны, которые можно почти целиком проехать на одной зарядке этого компакткара?

А нам остается довольствоваться старым и пока что непобедимым двигателем внутреннего сгорания.

Фото нового BMW i3s 2018:

Источник: http://autovogdenie.ru/bmw-i3s-2018-2019.html

BMWs i3 представлен в двух вариациях: электрокар и гибрид

Интерес к электроавтомобилям сейчас высок как никогда раньше. Мировые технологии наконец-то переступили ту грань, когда люди могут начать заботиться об окружающей среде, не ограничивая себя в комфорте.

И причина здесь не только в этом: любая страна, что логично, пытается улучшить условия жизни своих граждан, в том числе и в плане экологии, поэтому во многих мегаполисах в скором времени запретят использование стандартных дизельных авто.

Такие меры решат в дальнейшем огромное количество проблем, но уже сейчас это создает огромный спрос на авто-гибриды и электрокары.

Обратите внимание

Так или иначе, такие нововведения тревожат многих автолюбителей. Но волнения абсолютно напрасны, ведь самые крупные бренды типа BMW уже расширяют свой ассортимент понятными любому водителю гибридами. Одной из таких замечательных моделей является BMW i3, представленная как на базе перезаряжаемого аккумулятора, так и на обычном дизельном движке.

История происхождения i3 действительно интересная. Это часть собственного побочного бренда BMW, предназначенная для создания автомобилей, которые могут справиться с «мегаполисами мира» – Лондоном, Шанхаем, Нью-Йорком и т. д.

– поскольку в этих городах уже вводят более жесткое законодательство в отношении выхлопных газов и двигателей внутреннего сгорания. Это авто построено из углеродного волокна, которое создают в Вашингтоне на гидроэлектрическом перерабатывающем заводе.

Затем автомобиль собирают в Германии на фабрике, потребляющей меньше воды и энергии, чем любой другой стандартный сборочный завод. Все это делает BMW i3 по-настоящему экологичным автомобилем еще на стадии производства.

Возможность установки одного или другого типа двигателя никак не влияет на то, как BMW i3 ведет себя на дороге. Для тех, кто через чур сильно переживает по поводу батарей и зарядок, в качестве опции предлагается Range Extender (удлинитель пробега).

Его задача — подстраховать водителя в случае, когда длина его поездки превзошла ожидания. То есть, когда заряда остается всего 3,5%, чего хватит только на пробег не более 5км. включается дополнительный аккумулятор.

  Состояние батареи всегда отображается на панели, и можно установить напоминание на любой уровень заряда, после чего авто будет сигналить о критической отметке.

Двухцилиндровый двигатель 650сс, рассчитанный на 44Кв и 7500 оборотов в минуту, совмещен с девятилитровым топливным баком. Это удваивает время использования авто: в общей сумме составит около 300км.

Полностью электрический привод i3 – одно из лучших нововведений в модели, которые позволяют вам наслаждаться фантастическим дизайном интерьера автомобиля, отличной видимостью и динамичным, но не напряжённым управлением. И заряда автомобиля, как мы говорили раньше, должно хватать на множество поездок, особенно городским жителям.

Важно

Когда заряд батареи сокращается, удлинитель пробега начинает немного дребезжать. Но это происходит только на высоких скоростях. В остальное время, на скорости ниже 12км/ч, он остается неактивным, либо участвует в распределении нагрузки совсем незаметно.

Опять-таки, все зависит от заряда батареи. При крайне низком уровне заряда RE работает непрерывно. Когда автомобиль стоит на зарядке, вся система дребезжит как разъяренная газонокосилка. У вас просто не получится истощить весь аккумулятор, не заметив этого.

Вес двигателя несколько омрачает результаты взвешивания корпуса из легкого углепластика i3. Он весит от 1,195 кг до 1,315 кг. Это урезает электрический диапазон от 128-161км/ч до 120-150км/ч и сокращает ускорение – разгон 0-100 км в час занимает 7,9 секунды вместо 7,2. По этой причине стоимость авто поднялась примерно до 228 000 рублей.

Кроме того, следует сказать, что ожидаемый успех этой линии городских эко-авто BMW не получился. «i-семья» до сих пор только расширилась и включила в себя (гораздо более популярный) спорткар i8.

Городские электрокары и гибриды этой марки пока не «выстрелили» на рынке, но при этом качественно и достойно сделаны.

Это не очень хорошая новость для производителя, но очень приятная для автолюбителя, потому что i3 теперь многим доступнее.

Источник: https://uremont.com/publications/news/bmws-i3-predstavlen-v-dvuh-variaciyah-elektrokar-i-gibrid

Смотри! BMW i3 2018 года: новое поколение электромобиля

Реклама<\p>

BMW i3 – это один из двух существующих в настоящее время представителей высокотехнологичных гибридных и полностью электрических автомобилей, разработанных всемирно известным немецким автопроизводителем. Концепт компактного городского хэтчбека, равно как и сам бренд «BMW i», был впервые представлен в 2011 году на Франкфуртском автосалоне.

Двумя годами позже модель вышла в серийное производство, и вот, спустя шесть с лишним лет, готовится анонс следующего поколения небольшого электромобиля.

Согласно сложившейся практики, автомобиль BMW i3 2018 модельного года будет представлен на очередном международном автосалоне во Франкфурте, который пройдет в сентябре 2017 года.

Внешний вид и главные особенности электрокара

Обладая достаточно футуристичной внешностью, «i3» является первой серийной моделью BMW, полностью лишенной выхлопной системы. Разумеется, речь идет о версии с одним лишь электромотором, так как в качестве дополнительной опции допускается оснастить электромобиль малолитражной бензиновой установкой.

При разработке хэтчбека специалисты баварского автогиганта стремились воплотить как можно большее количество инноваций.

Так кузов автомобиля выполнен из алюминия и карбона, причем часть металла поставляется с перерабатывающих вторсырье заводов.

Совет

А для производства необходимого количества высококачественного углепластика компания BMW Group совместно с фирмой SGL Group даже основала отдельное предприятие – SGL ACF (Automotive Carbon Fibers).

Использование сверхпрочных и в то же время крайне легких материалов позволило снизить массу транспортного средства до приемлемых 1200 кг.

Другой особенностью электрокара является своеобразное расположение дверных петель, благодаря чему двери BMW i3 открываются в разные стороны, как в классическом люксовом автомобиле, но в отличие от большинства последних, хэтчбек не оснащается центральной стойкой кузова. Именно из-за отсутствия вертикального элемента жесткости сравнительно небольшой салон электромобиля (i3 рассчитан всего на четырех человек) кажется заметно просторнее, чем на самом деле.

Не лишен экстерьер транспортного средства и фирменной черты BMW – легко узнаваемой решетки радиатора, которая к тому же оборудована подсветкой. Правда, в данном случае эта деталь носит исключительно бутафорский характер, ведь охлаждать здесь теперь особо нечего, разве что агрегаты климатической установки.

Что касается остальных элементов кузова автомобиля, то их сложно назвать инновационными: i3 комплектуется современными светодиодными фарами и стильными девятнадцатидюймовыми литыми дисками, одетыми в низкопрофильную резину.

Габаритные размеры BMW i3

Если сравнивать BMW i3 с его ближайшими соседями, работающими на ископаемом топливе, то электромобиль оказывается несколько уже и гораздо короче хэтчбека первой и компактвена второй серии. При этом по высоте автомобиль является неким компромиссом между вышеупомянутыми моделями (превосходит по данному показателю хэтчбек, но не дотягивает до компактвена).

Полный же список основных измерений транспортного средства выглядит следующим образом (см):

  1. клиренс – 14;
  2. колесная база – 257;
  3. длина – 399,9;
  4. ширина – 177,5;
  5. высота – 157,8.

Дизайн интерьера модели 2018 года

Из-за небольших габаритов самого автомобиля сотрудникам компании BMW пришлось воспользоваться рядом специальных приемов для визуального увеличения внутреннего пространства кузова.

В первую очередь имеется ввиду идея разнонаправленного открывания дверей и, конечно, концепция снижения количества кузовных стоек. Во многом это стало возможным благодаря инновационному подходу к процедуре создания всего электрокара.

В частности, отсутствие трансмиссии (по крайней мере, в ее привычном понимании) позволило максимально сократить длину центрального тоннеля: сохранилась лишь та его часть, что расположена исключительно между двумя передними креслами хэтчбека. За счет воплощения такого решения была достигнута необходимая свобода перемещения внутри салона – при необходимости водитель сможет беспрепятственно выйти через пассажирскую дверь.

Обратите внимание

Каждый из них характеризуется собственным набором используемых отделочных материалов, различающихся как фактурой, так и оттенками цветов (композит, ткань, дерево, кожа и прочее). При этом по заявлению производителя все задействованное в формировании интерьера сырье относится к категории экологически чистого.

Багажник все так же расположен в задней части автомобиля, причем его первоначальный объем в 260 л может быть легко увеличен до внушительных 1100 л в результате складывания спинок задних кресел. А под небольшим капотом скрывается ниша под штатный кабель подзарядки, которую окружает несколько бачков с техническими жидкостями.

Электротехническое оснащение обновленного авто

Позиционируясь как современный городской хэтчбек, BMW i3 оснащен огромным количеством вспомогательных и других электронных систем. Сюда входит:

  • высокотехнологические средства обеспечения безопасности и предоставления помощи водителю;
  • четыре травмобезопасных электростеклоподъемника;
  • интеллектуальный мультимедийный комплекс «iDrive»;
  • система кондиционирования воздуха;
  • основанная на контрастных дисплеях цифровая приборная панель;
  • шесть подушек безопасности;
  • система настройки положения и подогрева передних кресел;
  • средство контроля за уровнем заряда батареи и местоположением автомобиля.

Технические характеристики электромобиля

В роли силовой установки транспортного средства выступает электрический мотор с внушительным крутящим моментом (250 Нм) и соответствующим количеством мощности (170 л.с. или же 125 кВт). Он позволяет разогнать сравнительно легкий автомобиль до 100 км/ч за солидные 7,2 с.

Этот показатель, как и значение максимальной скорости (150 км/ч), вовсе не является максимально возможным. Данное ограничение связано с попыткой сохранить на должном уровне такой немаловажный параметр, как дальность хода (составляет порядка 160 км), который неизбежно страдает от сильных нагрузок на аккумулятор электрокара.

Существует, правда, несколько методов, способствующих увеличению доступного для преодоления расстояния. Первый заключается в использовании особого экономичного режима («ECO PRO+», повышает дальность хода до 200 км), а второй касается установки малолитражного бензинового агрегата (объемом 0,65 л).

Работая только лишь в режиме генератора, основанное на сгорании ископаемого топлива устройство способно продлить дальность хода транспортного средства до 300 км, а при периодическом пополнении запасов горючего – и вовсе до бесконечности.

BMW i3 2018: фото

Источник: https://mana.su/bmw-i3-2018

Ссылка на основную публикацию