Без риска на дороге: важность регулярной проверки состояния шин

Без риска на дороге: важность регулярной проверки состояния шин

Погодные условия восточноевропейского региона предопределяют необходимость проведения регулярной замены шин на средствах передвижения.

Только в таком случае можно быть сполна уверенным в возможностях автомобиля при управлении им.

И если владельцы машин из стран, где климатические условия позволяют круглый год использовать только летнюю резину, не задумываются об их регулярной замене в зависимости от смены сезона, то многим нашим гражданам приходится проводить эту процедуру, чтобы потом в при езде на авто не подвергать опасности себя и пассажиров.

Отличия зимних и летних шин

Для производства летней резины используются твердые материалы, которые добавляют ей такие свойства, как:

  • устойчивость к высоким температурам;
  • обеспечивают более комфортную, по сравнению с зимними шинами, езду;
  • лучше адаптированы под условия летнего сезона, показывают высокую устойчивость горячему асфальту, разогретому от солнца;
  • также они тише раскручиваются в отличии от зимней резины.

Однако использовать летние шины зимой – это безумие. Ведь в холодное время хода такая резина становится более твердой из-за морозов, ее сцепление с дорожным покрытием существенно снижается.

Но важнее всего, что протектор таких шин не предназначен для эксплуатации зимой, то есть, передвижения по снегу или льду. Используя летние шины в зимнее время года, владельцы автомобилей создают реальную угрозу не только для самих себя, но и для других участников движения.

Обратите внимание

Так стоит ли рисковать здоровьем или же лучше потратить, если нужно, определенную сумму на их приобретение и несколько часов, чтобы заменить резину на колесах, что позволит обрести уверенность при управлении средством передвижения? Ответ вполне очевиден.

Кстати, власти многих стран Европы уже приняли меры в этом отношении, согласно установленным нормам владельцы, которые не меняют летнюю резину на зимнюю, могут быть лишены водительских прав.

Как определить состояние шин?

  • Прежде всего следует проверять периодично состояние протектора. Обеспечить безопасность на дороге смогут только шины, которые отвечают требованиям по их эксплуатации. Для того, чтобы иметь возможность их использовать, владельцам автомобиля следует регулярно следить за состоянием резины и помнить, что со временем ее все же придется менять, ведь она не вечна. Обязательно нужно постоянно проверять состояние протектора. Если он имеет видимые дефекты или резина используется относительно давно, не стоит рисковать своим и здоровьем пассажиров и экономить на замене. Новая автомобильная резина R20 295/45 или другой маркировки, под конкретную модель транспортного средства, позволит избежать ненужных проблем на дороге.
  • Хороший проектор является основой уверенного вождения. Для проверки его состояния не требуется использование специальных инструментов. Достаточно его внимательно осмотреть, если он изношен, тогда резину нужно незамедлительно менять.
  • Разрывы или выпуклости на шинах – серьезный признак того, что такую резину не следует эксплуатировать.
  • Резина для автомобилей имеет свой срок службы. Для летних шин он составляет 5 лет, тогда как для зимних – 3 года. Эти сведения, конечно, являются только примерными и на практике все зависит от периодичности использования резины. Но для контроля этот показатель вполне пригодится, на него можно ориентироваться, чтобы своевременно выполнять замену шин.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterVIP – это вид тюнинга, который со временем стал автомобильной культурой. Становление VIP стиля тесно связано с возникновением JDM сцены.Компания Volkswagen пару часов назад представила миру новую версию усовершенствованного седана Polo, носящего имя  Style.

Шины – один из самых важных элементов в автомобиле.Отечественный офис компании «Тойота» сообщает о том, что внедорожник Land Cruiser получит для России специальную версию под названием Style.Вечный вопрос автолюбителей-когда менять резину?Каждый автовладелец держит в своКак известно, всесезонная резина – это универсальный вариант для использования в разное время года.

Все больше автовладельцев отдают предпочтение покупке шин в интернет магазинах.Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/bez-riska-na-doroge-vazhnost-regulyarnoy-proverki-sostoyaniya-shin

Все о давлении в шинах — бортжурнал Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей 2006 года на DRIVE2

Все о давлении в шинах

Соблюдение правильного давления в шинах является главным правилом эксплуатации автомобиля. От того, на сколько значение его будет соответствовать оптимальному, на столько зависит Ваша безопасность и долговечность использования автомобильной покрышки.

Замеры давления шин необходимо делать на холодный автомобиль, т.е. предварительный пробег его должен быть не более 2 часов и не превышать 3 км. Если же выполнить эти рекомендации не удается, то от полученного значения отнимите величину погрешности, равную 0.

3 бара.

Процедуру проверки давления шин нужно производить постоянно и регулярно, не реже одного раза в месяц и каждый раз, когда планируется длительная дальняя поездка. Помимо основных колес не лишним будет и проверить давление в запаске, ведь не исключено, что придется ей воспользоваться. Давление в каждом колесе должно соответствовать рекомендуемому значению заводом изготовителем.

Сегодня популярна услуга подкачки колес азотом, однако это не панацея от того, чтобы не производить регулярную проверку давления. Рекомендуемое значение давления можно найти либо в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо на кузове, боковой стойке, лючке бензобака.

В зависимости от условий эксплуатации, номинальное давление в шинах может увеличиваться или уменьшаться, в частности это зависит от температуры воздуха. Таким образом, для того, чтобы правильно выставить давление в шинах в зимний период, нужно к номинальному значению прибавить 0.2 бара, чтобы компенсировать перепад.

При этом увеличение температуры воздуха или его уменьшение должно Вас заставить проверить давление.Так почему же так важно соблюдать правильную накачку колес? Наличие давления ниже номинального на передней оси автомобиля приведет к тому, что колеса будут проворачиваться туго и отзывчивость рулевого управления будет менее четкой.

Если низкое давление на задней оси – то поворачиваемость автомобиля на поворотах станет избыточной. В случае, когда давление меньше более чем на 0.5 бара, то достичь эффекта аквапланирования по влажной трассе гораздо проще, что объясняется меньшей площади пятна контакта колеса с дорожным покрытием.

Важно

Отметим, что при номинальном давлении 2 атмосферы пятно контакта будет максимальным, соответствующим 100%. При снижении его на 0.5 атмосферы площадь покрытия снижается на 50%, на 1 атмосферу – еще в половину. Здесь прослеживается прямая зависимость вашей безопасности от подкачки колес.

Более того, при движении с давлением колес меньше на 20% от номинального, расход топлива увеличится на 30%, а это дополнительные затраты. Превышение давления может привести к повышенному износу покрышки и скорому ее выходу из строя.Потребительские свойства покрышки напрямую зависят от того, какое установлено давление в колесе.

Современные же автомобилисты или по незнанию, или по своей лени, зачастую игнорируют элементарные правила. В самом лучшем исходе это приведет к нивелированию всех преимуществ автомобиля, которые заложены конструктивными особенностями и обуславливаются его стоимостью. В худшем случае – не выполнение норм давления приведет к потере управляемости автомобиля, аварии или катастрофе.

От того, как правильно выставлено давление, будет зависеть несущая способность покрышки и максимально возможная на нее нагрузка. Таким образом, меньшее давление требует меньшей нагрузки на автомобиль. Индекс нагрузки покрышки еще не является абсолютным показателем.

Его обозначение будет соответствовать истинной величине только тогда, когда давление будет приведено к соответствующим нормам. Допускается превышать давление, во имя допущения большей нагрузки, однако данное действие должно быть обосновано, поскольку для большинства современных легковых автомобилей это приведет к скорому износу шины.

Для тяжелых, бронированных автомобилей применяются специальные шины, оснащенные защитным усиленным вариантом каркаса, обозначаемые соответственно XL, Reinforced или «С». Они также применяются на грузовых, или грузопассажирских автомобилях.Давление в колесах может повлиять и на скоростные показатели покрышки.

Когда планируется поездка на большой скорости, давление обычно увеличивают, и на оборот уменьшают, при меньших скоростях. При применении шин, обозначенных индексом ZR, позволяющих передвигаться со скоростью более 240 км в час, за рекомендациями по эксплуатации следует обратиться к разработчику такой резины.

Для легкового автомобиля, как правило, максимум давления может быть поставлено 3.2 атмосферы для шин с индексом Т, и 3.5 атмосфер для шин с индексом Н, V, W, Y, ZR. Для того, чтобы упразднить возможную деформацию и повреждение структуры шины, данные значения превышать категорически воспрещается.

Совет

У шин, в которых правильно выставлено давление, будет правильное распределение нагрузки и соответствующее пятно контакта, что отразится и на долговечности их использования.Многие спросят, а чем же чревато пониженное давление в шинах? Мы ответим. Характер формы и деформации резины значительно изменяется, пятно контакта снижается, эффективность работы покрышки уменьшается.

За счет увеличения амплитуды деформации в покрышки происходит ее неправильная работа, и вырабатывается усиленно тепло, что ведет к перегреву и преждевременному износу шины. В самых не благоприятных условиях с такой шиной на большой скорости может произойти не поправимое, ее полное разрушение, вследствие перегрева, деформации.

Более того, в месте пятна контакта шины значение удельного давления и его характер будет иметь не правильное действие, а это вызовет повышенное сопротивление качению, что повлечет быстрый износ протектора и колеса в целом.

Помните, что уменьшение давления от номинального на 10-20 % приведет к износу резины минимум на 20% быстрее, а значит, и потратить деньги на приобретение новой покрышки придется раньше.

За счет низкого давления, шина теряет свою эластичность, сопротивление боковым усилиям ее уменьшается, что приведет к резкому снижению управляемости автомобилем, запоздалой реакцией на движения рулевого колеса. Низкое давление сможет спровоцировать появление аквапланирования за счет изменения пятна контакта с покрытием.Из всего вышесказанного можно понять, что просто накачать колесо и забыть о нем не правильное суждение. Нужно взять для себя за правило периодически проверять состояние и давление воздуха в шинах, поскольку от разных условий эксплуатации может зависеть и показатель давления. Ни в коем случае не надейтесь определить давление ногой или на глаз, пользуйтесь исключительно манометром. Даже снижение давления шины более чем на 20% иногда очень сложно определить визуально. Если опытный автолюбитель сможет определить давление, его изменение, по характеру движения машины, то вот новичкам это будет крайне сложно почувствовать. Сегодня шиномонтажные мастерские находятся на каждом углу, и ничего сложного нет, чтобы там потратить 5 минут на проверку или подкачку колес.

Важно понимать, что при каждом снижении температуры воздуха на 8 градусов, давление в шине будет снижаться соответственно на 0.1 атмосферу, потому в тех или иных ситуациях нужно правильно производить корректировку.

Эксплуатация шин

Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей сильно зависит от состояния шин, которые установлены на вашем автомобиле. Поэтому очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии. Если вы соблюдаете правила эксплуатации автомобильных шин, то ваши покрышки прослужат вам долго и надёжно.

Сначала поговорим об уходе за шинами:

1. Следите за давлением в шинах.

Это очень важно для правильной эксплуатации шин. Дело в том, что слишком низкое или высокое давление в шинах приводит к неравномерному износу и перегреву самой шины, что как правило, приводит к необратимым изменениям в структуре шины и как следствие её разрушение.

Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно соответствовать рекомендованному давлению заводом изготовителем автомобиля или производителя шин.

Оно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а так же часто дублируется на обратной стороне крышки лючка бензобака автомобиля или на стойке (как правило, около крепления ушка замка) левой (водительской) двери.

Внимание! Не регулируйте давление на «горячей» шине! Регулировку давления нужно производить только на «Холодной» шине.

2. Необходимо следить за внешним состоянием шины.

На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от грязи и пыли.

Читайте также:  Чип тюнинг дизельных двигателей

Следите за тем, что бы на протекторе и на боковине шины не было глубоких порезов, трещин (говорящих о старости шины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда.

Обратите внимание

А так же нужно следить за тем, что бы на поверхности протектора не было посторонних предметов, гвоздей острых металлических обломков и т.п., вылет которых может привести к резкому падению давления в шине и как следствию резкому ухудшению управляемости автомобиля.

Внимание! Шина с торчащими частями конструкции шины нитками или проволокой, глубокими порезами и трещинами, пузырями — НЕ ПРИГОДНА к эксплуатации! Использование таких шин часто приводит к аварийной ситуации, вызванной разрушением шины на ходу (резкой потерей давления), особенно это опасно на большой скорости!

3. Следите за износом шины.

Шины с чрезмерным износом склонны к проколам. Сильно увеличивается риск аквапланирования (потери управления автомобилем, при попадании в лужу), т.к. канавки отвода воды, в процессе износа шины, становятся менее глубокими.

По правилам дорожного движения Российской Федерации (ПДД пункт 5.1.) запрещается эксплуатация транспортных средств если:
Если шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Вообще, летние шины у которых остаточная глубина протектора около 1.6 мм склонны к аквапланированию, поскольку высота водоотводящих канавок, а значит и их профиль малы, чтобы выводить лишнюю воду из пятна контакта шины с дорогой.

Говоря про зимние шины, где снежная каша имеет гораздо большую вязкость, высота протектора делается изначально больше и поэтому, при износе шины, остаточная глубина протектора должна быть не меньше 3-4 мм. От этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей на дороге.

Внимание! Будьте особенно осторожны при езде по мокрой дороге или в зимнее время года на шинах изношенных больше чем 70%, поскольку существует большая вероятность аквапланирования.

4. И наконец несколько слов об эксплуатации автомобильных шин.

Износ шины сильно зависит от того, какой стиль вождения предпочитает водитель, управляющий автомобилем, в каких климатических и дорожных условиях и на каком автомобиле эксплуатировалась данная шина. Максимальный пробег шины может отличаться больше чем в два раза, при использовании одной и той же модели шины, но в разных условиях.

Вот основные факторы повышенного износа шины:

1. Качество дорожного покрытия: некоторые дорожные покрытия, особенно асфальтовое, с вкраплениями твёрдых и острых камней увеличивает износ шины до 40%.

2 .Скорость и характер вождения: резкое ускорение движения, частое интенсивное торможение, резкое маневрирование на больших скоростях создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 60км/ч).

3. Температура окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения, при сильном увеличении температуры дорожного полотна, износ шины увеличивается.

4. Перегрузки: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%.

5. Неправильное давление в шинах: при давлении на 20% ниже нормы или выше наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%.

Внимание! Внимание! Если Вам все-таки пришлось перегрузить свой автомобиль — увеличьте давление в шинах, этим вы хотя бы сохраните равномерность износа протектора и защитите шину от пробоя об обод колёсного диска.

Источник: https://www.drive2.ru/l/857429/

Как определить степень износа шин — самые эффективные способы

Поскольку состояние шин напрямую влияет на управляемость и безопасность во время движения автомобиля, необходимо четко знать признаки износа шин. Вот несколько способов, которые помогут вам определить, что шины изношены и нуждаются в замене.

Предельно допустимый уровень износа шин определяется действующим в России законодательством. Допустимая остаточная глубина протектора летней шины равна 1,6 миллиметра, зимней — 4 миллиметра.

Важно

Однако эксперты настоятельно рекомендуют менять покрышки до достижения минимального значения. В противном случае колеса не могут обеспечить необходимый уровень безопасности.

Ведь изношенная резина подвергается большему риску прокола и аквапланирования, кроме того, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость автомобиля на дороге, особенно в зимних погодных условиях.

Самый простой способ определения износа протектора — по специальному индикатору, который есть у любой шины. Индикаторы выполнены в виде выступов на дне канавок протектора. Высота выступа на зимних шинах составляет 4 мм, на летних — около 2 мм. Таким образом, когда выступ индикатора износа будет находиться на одном уровне с поверхностью протектора, покрышки нужно заменить.

Степень износа шин можно также определить при помощи специального измерителя протектора, который продается в любом автомагазине, либо вручную, с помощью штангенциркуля и линейки. Если у вас зимние шины, то прибор должен показывать не менее 4 миллиметров остаточной толщины протектора, если летние — не менее двух миллиметров.

Производители советуют водителям регулярно осматривать шины и проверять наличие на них явных следов старения или усталости. К таким следам относятся трещины на внешней стороне протектора, бортовой и плечевой зонах, деформация и прочее.

Резина со следами чрезмерного старения не обеспечивает необходимого сцепления, как и шины, которые не менялись в течение 10 лет с даты производства.

Последние в качестве меры предосторожности рекомендуется менять даже в том случае, если их состояние кажется удовлетворительным, а износ протектора не достиг уровня индикатора.

Неравномерный износ шины на отдельных участках (по краям или в центре) указывает на наличие механических неисправностей, например, некорректные углы установки колес.

Причиной этого может быть также неправильная балансировка, неисправность подвески, неверное давление в колесах. При недостаточном давлении происходит износ по обоим краям, при избыточном — износ шины по центру.

Все это влияет на сцепление колес с дорогой.

Совет

Предупредить неравномерный износ поможет проверка углов установки колес, их балансировка и регулярная перестановка через каждые 10 тысяч километров. Чередование шин зависит от типа автомобиля (переднеприводный, заднеприводный, полноприводный).

Источник: https://autorambler.ru/novosti/kak-opredelit-iznos-shin-05-11-2014.htm

Как определить износ шин (резины, покрышек) и какова допустимая норма

Одной из деталей автомобиля, больше остальных подверженной износу, являются шины. Покрышки обеспечивают контакт машины с поверхностью дорожного покрытия.

Длительный срок эксплуатации и выполнение непосредственных функций и становится причиной их износа.

Безопасность передвижения по дорогам зависит от работоспособности покрышек, и по этой причине необходимо тщательно следить за их состоянием.

Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах

Состояние автомобильной резины сказывается в первую очередь на подвеске. По сути, характер износа покрышек является индикатором состояния машины в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора — последствия различных неисправностей, требующих устранения.

Автомобильные покрышки с изношенным даже наполовину протектором могут стать очень опасными спутниками во время езды на высоких скоростях. Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками.

Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой. В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.

При езде по мокрым дорогам повышается риск аквапланирования: чем быстрее движется автомобиль, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью вытечь через канавки протектора. Практически стёртый протектор значительно ухудшает ситуацию, поскольку под шиной остаётся большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к печальным последствиям вплоть до ДТП.

Аквапланирование автомобиля на влажной трассе очень опасно!

В дождливую погоду увеличивается тормозной путь, что может быть намного опаснее, чем аквапланирование. Если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на небольшой скорости — порядка 64 км/ч — с учётом использования антиблокировочной тормозной системы.

Изношенные шины лучше всего себя показывают на полностью сухих трассах: практически полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.

Несмотря на последнее преимущество изношенных шин ездить на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышение риска аквапланирования и снижение сцепления с дорожным полотном могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Причины износа шин

Существует несколько факторов, оказывающих негативное влияние на состояние протекторов:

  • Плохое качество трасс. С данным фактором придётся смириться и постараться выработать подходящую манеру вождения, чтобы свести к минимуму разрушительное воздействие;
  • Стиль вождения. Влияет не только на износ шин, но и на техническое состояние автомобиля;
  • Несвоевременное проведение ТО автомашины;
  • Некорректное давление воздуха в шинах;
  • Дисбаланс колёс;
  • Несоблюдение норм скоростного режима. На каждой покрышке располагаются соответствующие индексы, которые нужно брать во внимание при выборе новой резины;
  • Неправильно подобранная сезонная резина. Зимние шины отличаются большей мягкостью резины по сравнению с летней, из-за чего она довольно быстро стирается о покрытие трассы и лишается шипов. Летние покрышки твёрдые, при низких температурах становятся ещё тверже. В результате они могут очень сильно повредиться и не способны обеспечивать необходимый уровень сцепления с поверхностью дорожного полотна;
  • Некорректная установка колёс;
  • Неисправности рулевого управления и ходовой части автомобиля;
  • Волочение или протаскивание;
  • Структура покрышек;
  • Заносы.

Немаловажным фактором, который также желательно учитывать, является банальное старение колёс. С течением времени менять шины так и так придётся: максимальный срок эксплуатации составляет 10 лет.

Даже если автомобиль не эксплуатировался и хранился в гараже на протяжении нескольких лет, сменить резину необходимо.

Причиной снижения прочности и появления трещин покрышек может стать не только нечастое использование авто, но и воздействие окружающей среды — высокого уровня влажности и температуры.

Структурные изменения резины, вызванные длительным сроком эксплуатации, приводят к накоплению влаги, что может стать причиной деформации металлического корда.

Разрушение корда повлечёт за собой разрыв шины. Подобная поломка наиболее опасна на высоких скоростях: автомобиль в результате полностью теряет управление, что может повлечь за собой аварию.

Виды изношенности резины

Конкретный тип износа определяется при помощи различных индикаторов, индивидуальных для каждой марки шин.

Типы износа шин, причины и устранение

Нормальный износ

Этот вид характерен для стандартной эксплуатации машины. Зависит в основном от месторасположения колеса. Для такого типа нормален неравномерный износ обеих пар шин.

Желательно периодически менять задние и передние колёса местами для обеспечения равномерного износа.

На управляемые колёса приходится увеличенная нагрузка. Боковые поверхности — самая изнашиваемая часть покрышек. У размещённой на ведущем мосту пары колёс износ средней части в несколько раз сильнее по сравнению с ведомой парой. Объясняется это тем, что середина покрышки находится в большем взаимодействии с асфальтом.

У заднеприводных машин передние колёса истираются в основном по бокам, в то время как задние — посередине.

Слева передние колёса с нормальным износом, справа задние

Центральный и двусторонний

Причиной обоих видов истирания протектора является повышенное либо пониженное давление в колёсах. Центральный износ фиксируется при излишне высоком давлении, когда с поверхностью дороги контактирует только середина колеса.

Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины контактируют с поверхностью трассы большей площадью, что приводит к истиранию боков резины.

Износ в виде пятна и по окружности

Дисбаланс колёс нередко становится причиной ненормального износа шин. Чаще всего фиксируется на колёсах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом проводится она до полной потери покрышкой своей формы.

Если балансировка была проведена, но покрышки всё так же изнашиваются, значит, проблема кроется в подвеске. Для её устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.

Одиночное пятно износа возникает в случаях резкого аварийного торможения.

Читайте также:  Преимущества, которые дает услуга «срочный выкуп авто»

Пятна могут быть по всей поверхности хаотичные и мелкие, а могут быть и единичные крупные следы торможения

Пилообразный

Страдают от него обычно блочные протекторы колёс на ведущей оси. Его причиной становится деформация колеса, проявляющаяся в случае протаскивания блоков по асфальту. В такой ситуации защитное покрытие резины полностью истирается.

Чешуйчатый

Зубцеобразный, или чешуйчатый, износ, характерный для колёс грузовых автомобилей, является следствием перегрузок. При его наличии желательно проверить внутреннюю сторону покрышек на наличие трещин.

Велика вероятность того, что такой тип износа возник в результате неправильного подбора шин при максимальной нагрузке. На грузовые авто желательно устанавливать резину с 10%–15% запасом по данному показателю.

Срок эксплуатации покрышек с заниженным показателем сокращается в несколько раз.

Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса

С одной стороны передних колёс могут образовываться острые края. Причина этому — неаккуратный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На гравийных трассах резина быстро приходит в негодность из-за высокого абразивного износа и появления трещин, царапин и разрывов. Повышение температуры покрышки во время быстрой езды может стать причиной расслоения её составных деталей.

Волочение

Один из типов износа шин, устанавливаемых на грузовые автомобили. Фиксируется при разнице внешних диаметров, давления или глубины протектора пары колёс на одной оси. Это может стать причиной волочения меньшей шины за большей, ее проскакивания и постоянного торможения.

Край покрышки стёрт вследствие волочения

Протаскивание характерно и для одной шины со слишком высоким или низким давлением и неправильно подобранным диском. При нормальном давлении в шине пятно контакта с трассой равномерно распределяет нагрузку.

При отклонении в большую или меньшую сторону от допустимой нормы размеры пятна меняются, и нагрузка перераспределяется неравномерно. Локальный износ может стать причиной разбалансировки колёс.

Продольный гребенчатый

Характерен для устанавливаемых на ведущую ось колёс с блочным типом протектора. Отличается большим износом сбегающего, а не набегающего края резины. Избавиться от него можно, сменив направление вращения колеса.

Резкие торможения и разгоны, крутые повороты не самым благоприятным образом влияют на резину автомобиля.

Такое вождение приводит к продольному гребенчатому износу, сопровождающемуся разрывом шин и появлением трещин в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильной резины.

Обратите внимание

Аварийное торможение или неполадки тормозной системы могут стать причиной появления так называемых «ползунов».

Избежать крутых поворотов на практике практически нереально: они чреваты «заламыванием» резины. Однако чаще всего причиной такого типа износа становится сам водитель и его стиль вождения.

Когда менять изношенные покрышки: нормы и расчёт

«Лысые» покрышки не выполняют своих функций и могут стать причиной увеличения тормозного пути, аквапланирования и заносов, что, в свою очередь, может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Способов измерения степени износа множество, однако цифровые измерители всегда остаются максимально точными

Регулярный визуальный осмотр колёс автомобиля поможет определить сроки замены резины. Осуществлять смену шин желательно в следующих случаях:

  • Достигнут максимальный предел износа, при котором высота протектора меньше 1,6 мм (детали см. ниже). На ламелях и протекторах шин обычно располагаются индикаторы износа. Замена колёс проводится каждые 40–50 тысяч километров пробега. Эксплуатационный срок колёс может разниться в зависимости от производителя, состава резины, манеры вождения, дороги;
  • Ненормальный износ шин. Бывает нескольких видов: износ боковой или центральной части, рабочих граней или асимметричный. Устранить его можно только избавлением от механической неисправности, ставшей его причиной;
  • Глубина канавок шин, установленных на одной оси, различается более чем на 5 мм. Сказывается на управляемости автомобиля;
  • Повреждения шин. Любые нарушения целостности покрышки могут стать причиной её разрыва на высокой скорости;
  • Колёса не соответствуют рекомендациям производителя: неправильно подобраны типоразмеры, не соблюдается скорость и нагрузки.

Для разных категорий транспортных средств и типов резины установлены определённые нормы износа шин:

  • для легковых авто — 1,6 мм;
  • для мотоциклов — 0,8 мм;
  • для грузовых авто — 1 мм;
  • для автобусов — 2 мм.

Для России и стран Европы действуют единые нормативы износа шин. Для зимней резины они составляют 4–6 мм, для летней — 1,6 мм. Такие данные являются предельными. Летние покрышки можно безопасно эксплуатировать при высоте протектора не менее двух-трёх миллиметров.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине.

Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают.

Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.

Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Как предотвратить износ шин автомобиля

Для увеличения срока эксплуатации резины и снижения уровня её износа достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

  • неправильно проведённый развал-схождение может стать причиной неравномерного износа или крена на одну сторону;
  • После проведения ремонтных работ или переборки подвески в обязательном порядке нужно проводить развал/схождение;
  • Необходимо постоянно контролировать уровень давления в колёсах.

Простые правила помогут предотвратить преждевременный износ резины и продлить срок её службы.

Износ автомобильных шин — неизбежное следствие эксплуатации транспортного средства. Его причинами могут быть разные факторы — как технические неисправности, так и стиль вождения.

Тем не менее соблюдение простых рекомендаций, регулярный визуальный осмотр колёс и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут не только увеличить срок эксплуатации резины, но и предотвратить серьёзные последствия её износа.

Источник: https://carnovato.ru/vsyo-chto-nuzhno-znat-ob-iznose-shin-vidy-i-prichiny/

Важность регулярной проверки шин мотоцикла | Мотосалон

Проверяли ли вы недавно состояние протектора на шинах вашего мотоцикла? Помимо того, что изношенные шины являются нарушений правил дорожного движения, они могут представлять опасность для водителя и его пассажиров. Принципиально важно проверять мотошины на регулярной основе и заменять их по истечению срока эксплуатации.

Некоторые люди думают, что лучшее время для замены покрышек, это когда они уже износились. Но это заключает в себе опасность. Шины являются частью мотоцикла, которая постоянно имеет жёсткий контакт с дорогой.

Когда шины не в состоянии выполнять свои функции, например, в случае износа резины до недопустимого уровня, резко возрастает риск аварии, и вашей жизни будет грозить серьёзная опасность, если не предпринять никаких мер.

Это является главной причиной, по которой необходимо регулярно проверять состояние своего мотоцикла. В этом вам способен помочь хороший механик, а также позаботьтесь о поисках надёжного и хорошего производителя шинной продукции и продавца.

Всегда помните, что езда на мотоцикле является действием повышенной опасности, когда одна ошибка может стоить целой жизни. Дополнительные меры предосторожности и безопасности всегда должны быть соблюдены.

Обязательно необходимо проверять все части мотоцикла, включая мотошины.

Совет

Если у вас нет времени, чтобы ходить по магазинам или искать подходящие шины для вашего мотоцикла, вы всегда можете воспользоваться интернетом. Сегодня технологии добились большого успеха в области совершения покупок и даже шины и другие части мотоцикла можно приобрести через интернет. Вы будете поражены тем, что вы можете увидеть и порадоваться ценам, которые сможете получить.

Есть две причины, почему покупка мотошин намного дешевле через интернет по сравнению с обычными магазинами. Во-первых, интернет-магазинам нет необходимости арендовать помещение, что означает снижение расходов для продавца.

Важно

Во-вторых, не нужно нанимать много сотрудников на работу. Один сайт может находиться под наблюдением всего одного человека.

Все операции и покупки могут осуществляться не выходя из дома, что делает покупки в интернет-магазине дешевле и выгодней по сравнению с другими магазинами.

Необходимо помнить, что к выбору мотошин нужно подходить со всей ответственностью. Перед покупкой посоветуйтесь с продавцом-консультантом или с представителями производителя мотоцикла, чтобы узнать, какие шины будут идеально соответствовать всем характеристикам вашего мотоцикла.

Проверяли ли вы недавно состояние протектора на шинах вашего мотоцикла? Помимо того, что изношенные шины являются нарушений правил дорожного движения, они могут представлять опасность для водителя и его пассажиров. Принципиально важно проверять мотошины на регулярной основе и заменять их по истечению срока эксплуатации.

Некоторые люди думают, что лучшее время для замены покрышек, это когда они уже износились. Но это заключает в себе опасность. Шины являются частью мотоцикла, которая постоянно имеет жёсткий контакт с дорогой.

Когда шины не в состоянии выполнять свои функции, например, в случае износа резины до недопустимого уровня, резко возрастает риск аварии, и вашей жизни будет грозить серьёзная опасность, если не предпринять никаких мер.

Это является главной причиной, по которой необходимо регулярно проверять состояние своего мотоцикла. В этом вам способен помочь хороший механик, а также позаботьтесь о поисках надёжного и хорошего производителя шинной продукции и продавца.

Всегда помните, что езда на мотоцикле является действием повышенной опасности, когда одна ошибка может стоить целой жизни. Дополнительные меры предосторожности и безопасности всегда должны быть соблюдены.

Читайте также:  Чего можно ожидать от vw polo 2017?

Обязательно необходимо проверять все части мотоцикла, включая мотошины.

Совет

Если у вас нет времени, чтобы ходить по магазинам или искать подходящие шины для вашего мотоцикла, вы всегда можете воспользоваться интернетом. Сегодня технологии добились большого успеха в области совершения покупок и даже шины и другие части мотоцикла можно приобрести через интернет. Вы будете поражены тем, что вы можете увидеть и порадоваться ценам, которые сможете получить.

Есть две причины, почему покупка мотошин намного дешевле через интернет по сравнению с обычными магазинами. Во-первых, интернет-магазинам нет необходимости арендовать помещение, что означает снижение расходов для продавца.

Важно

Во-вторых, не нужно нанимать много сотрудников на работу. Один сайт может находиться под наблюдением всего одного человека.

Все операции и покупки могут осуществляться не выходя из дома, что делает покупки в интернет-магазине дешевле и выгодней по сравнению с другими магазинами.

Необходимо помнить, что к выбору мотошин нужно подходить со всей ответственностью. Перед покупкой посоветуйтесь с продавцом-консультантом или с представителями производителя мотоцикла, чтобы узнать, какие шины будут идеально соответствовать всем характеристикам вашего мотоцикла.

Источник: http://MotoDisk.ru/vazhnost-regulyarnoj-proverki-shin-motocikla/

Вежливая безопасность: как культура вождения влияет на аварийность

Насколько важно повышение культуры поведения на российских дорогах, иллюстрируют данные статистики. В 200 тыс. ДТП, произошедших за прошлый год на дорогах России, погибло 26 963 и было ранено 251 785 человек. Эксперты утверждают: почти все аварии так или иначе связаны с низкой культурой вождения.

По исследованиям, проведенным российской Госавтоинспекцией, в числе трех самых частых причин ДТП — невнимательность. Это лишь один из аспектов, связанных с культурой вождения. Следует также отметить неиспользование ремней безопасности.

Аналитики экспертного центра «Движение без опасности» напоминают, что при резком торможении даже со скорости 50 км/ч вес человека увеличивается в 50 раз. Ремень безопасности минимизирует последствия, уменьшая риск смертельного исхода при ДТП на 75 %.

За последние годы наметилась определенная положительная тенденция: по данным ВЦИОМ, с 2007 по 2014 год ремнями стало пользоваться в 2,5 раза больше водителей.

Обратите внимание

Не менее важным эксперты считают соблюдение скоростного режима. Порядка 45 % всех ДТП, где есть человеческие жертвы, связаны с превышением скорости и нарушением правил выполнения обгона.

Вопросы использования гаджетов за рулем тоже актуальны. Исследования показывают, что разговор по мобильному телефону во время движения в 4 раза повышает риск аварии.

Для общения специалисты советуют остановиться или воспользоваться устройством громкой связи.

Езду в состоянии алкогольного опьянения эксперты выделяют особо. Удельный вес аварий по вине нетрезвых водителей составляет, по данным ГИБДД, почти 10 % от общего количества тяжких ДТП. наказание за езду в нетрезвом виде — лишение ВУ на срок от 1,5 до 2 лет или штраф 30 000 р.

А с 1 июля 2015 введена уголовная ответственность за повторное нарушение ПДД в виде лишения свободы на срок до 2 лет или штраф до 300 000 р. Подобные меры вполне соответствуют нормам зарубежных стран. Так, в Финляндии пьяным водителям грозит срок до 4 лет, а в Великобритании штраф за нетрезвое вождение составляет 7200 евро.

Для искоренения пьянства за рулем ГИБДД призывает в соратники общественность. Как отмечают в Госавтоинспекции, чем больше людей будет озабочено проблемой и не будет проходить мимо, тем меньше будет подобных случаев. Речь идет об информировании сотрудников ГИБДД с целью выявления пьяных водителей.

Не лишним, по мнению экспертов, будет использование удачного опыта других стран. Так, во Франции в каждом автомобиле обязательно наличие алкотестера.

Помимо прочего, специалисты российской Госавтоинспекции призывают водителей неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при сложных погодных условиях, таких как дождь, гололед.

Важно

Эксперты, среди которых замначальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, президент РСА Игорь Юргенс, начальник ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин, подчеркивают, что изменение погодных условий является обязательным основанием для того, чтобы снижать скорость, увеличивать дистанцию и максимально осторожно передвигаться на автомобиле. Еще одним существенным аспектом является уважение к окружающим. По статистике ГИБДД, 70 % водителей регулярно сталкиваются с агрессивным вождением. Между тем в США и некоторых странах Европы уже давно существует статья за агрессивное поведение на дороге. Психологи советуют стараться не принимать дорожные проблемы близко к сердцу. Они напоминают, что наибольшая безопасность движения достигается в том случае, если водитель оценивает ситуацию с максимальным хладно кровием.

В заключение стоит отметить: несмотря на бурный рост количества автомобилей, за последние 10 лет показатель смертности из-за ДТП в России снизился на 20 %, что отмечено в докладе ВОЗ. Его авторы объясняют это продуктивной работой Госавтоинспекции по профилактике ДТП, усилением контроля над безопасностью движения и модернизацией дорожной инфраструктуры.


Материал подготовлен в рамках совместного проекта по реализации мероприятий Федеральной Целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/vezhlivaya-bezopasnost-kak-kultura-vozhdeniya-vliyaet-na-avariynost

Как определить уровень износа протектора шин?

Существует множество способов, позволяющих отслеживать уровень износа автомобильных шин: индикатор износа шины, показатель глубины профиля, цветовое изменение шины.

Регулярная проверка уровня износа протектора шин должна входить в привычку каждого автомобилиста. Протектор шины – единственная её часть, которая находится в контакте с дорожным покрытием. Качество резины шины и глубина протектора напрямую влияют на показатели сцепления автомобиля с дорогой.

Изношенная шина подвергается большему риску прокола и аквапланирования. Помимо этого качество торможения и устойчивость на дороге снижаются соответственно уровню износа, особенно в зимних погодных условиях.

Предельно допустимый уровень износа определяется российским законодательством и равен 1,6мм резины на всей поверхности протектора для летних автомобильных шин.  Для зимних шин предельный уровень износа, допустимый законом, равен 4 мм.

Способы измерения уровня износа протектора шин

Индикатор износа

Эта наиболее известная система. Речь идет о протекторном блоке толщиной в 1,6 мм, расположенном, как правило, в глубине продольных канавок. Если протектор приравнивается к уровню индикатор, то шина достигла своего предельного срока эксплуатации, установленного законом, и, следовательно, должна быть заменена. Переходя эту грань, автомобилист совершает правонарушение.

Фото © : rezulteo

Классический индикатор уровня износа шин.

Для того, чтобы определить расположение индикатора уровня износа на протекторе шин, необходимо найти на боковине шины одну из следующих отметок:

  • Знак TWI (tread wear indicator)
  • Логотип марки
  • Треугольник

Фото © : Michelin

На шинах Michelin индикатор уровня износа в центральной канавке обозначен маленьким Бибендумом.

Некоторые фирмы выпускают также промежуточные индикаторы износа шин. Их исчезновение указывает на то, что шина больше не обеспечивает оптимальных качеств на мокрой поверхности.

Фото © : Continental

Промежуточный индикатор уровня износа на шинах Continental

Цифровой индикатор износа

Согласно данному методу определение уровня износа происходит с помощью системы цифр, расположенной на протекторе шины. Цифры указывают глубину резины и стираются по мере износа протектора. Этот способ используется многими компаниями, такими как Nokianили Matador. 

Фото © : Matador

Цифровой индикатор уровня износа на шинах Matador 

Фото © : Nokian 

Цифровой индикатор уровня износа шин Nokian 

Цветовое изменение шины

Два китайских дизайнера создали прототип шины, меняющей свой цвет при изнашивании. Принцип здесь простой: при износе шины происходит окрашивание внутренней части протектора в ярко оранжевый цвет. Необычный и интересный метод, но, по мнению наших специалистов, трудно реализуемый!

Фото © : All Rights Reserved

Идея, предложенная агентством Yanko Design

Измеритель глубины профиля

Индикаторы износа являются быстрым способом оценки уровня износа протектора, но они не могут заменить точность, получаемую благодаря измерителю глубины профиля шин.

Этот небольшой прибор, который находится в продаже во всех автоцентрах и имеет довольно низкую стоимость, позволяет замерить глубину канавок протектора в различных местах автомобильной шины в соответствии с законодательством.

Фото © : All Rights Reserved

Профессиональный измеритель глубины протектора шины

Источник: http://www.rezulteo-shina.ru/poleznaja-informatsija-shini/uhod-za-shinami/kak-opredelit-uroven-iznosa-protektora-shin-546

Скоро на всех дорогах страны: Осенний ужас водителя, как его избежать

Скоро осень, а значит впереди нас ждут бесконечные темные вечера и частые обильные дожди. Внезапный ливень и лужи на дорогах могут создавать опасные ситуации для водителя, и одна из них – аквапланирование, когда автомобиль становится неуправляемым на мокрой дороге.

Наиболее высокий риск аквапланирования возникает в колеях и на поворотах, в ситуациях, когда между шиной и дорогой находится несколько сантиметров воды. Правилами безопасной езды в дождливую погоду, делится Матти Морри, технический менеджер по работе с клиентами Nokian Tyres.

В дождливую погоду первостепенное значение для безопасного вождения имеют два фактора: скорость движения и состояние шин. Если дорога обильно покрыта водой, а шины изношены, необходимо снизить скорость.

«Ливень, высокая скорость движения автомобиля и неудовлетворительное состояние шин – смертельно опасная комбинация на мокром асфальте. Причем, слишком быстрая езда значительно увеличивает риск аквапланирования сама по себе, даже если шины не изношены.

В случае сильного дождя, возможно, потребуется снизить скорость вплоть до 15-20 км/ч, чтобы протектор успевал выталкивать воду между шиной и поверхностью дороги» — объясняет Матти Морри, технический менеджер по работе с клиентами Nokian Tyres.

Необходимо подчеркнуть, что даже владельцы новых шин не защищены от аквапланирования, однако, если шины изношены, оно, практически, неизбежно.

Это подтверждает и независимое тестирование, проведенное финским журналом Tekniikan Maailma, выявило, что высококачественные летние шины в хорошем состоянии теряют контакт с поверхностью мокрой дороги на скорости около 80 км/ч. А шина с изношенным протектором «плывет» уже на скорости 70 км/ч. Не шипованная зимняя шина показала еще более плачевный результат.

Требования к состоянию шин в осенний период
Большинство автолюбителей используют изношенные летние шины до наступления холодов, меняя их на новые лишь весной. Однако, преимущества новых летних шин важны именно осенью.

загрузка…

Матти Морри, технический менеджер по работе с клиентами Nokian Tyresподчеркивает:

«Чем новее шина, тем лучше она показывает себя в любых погодных условиях. Формула проста: чем больше изношена шина и меньше глубина протектора – тем выше вероятность аквапланирования. Объем канавки протектора изношенной шины слишком мал для полного выталкивания воды между колесом и поверхностью дороги.

В результате между шиной и дорогой образуется водная пленка и эффект аквапланирования. Автомобиль неуправляемо скользит по поверхности дороги, что представляет огромную опасность для водителя и пассажиров».
Глубина протектора новой летней шины составляет около 8 мм.

Соответственно, шины следует менять, когда глубина протектора уменьшается до 4 мм, ведь чем меньше глубина протектора, тем выше риск аквапланирования.

Совет

Давление в шинах также оказывает огромное влияние на поведение автомобиля в дождливую погоду. Регулярная проверка давления в шинах оправдывает себя, так как чрезмерно низкое давление увеличивает риск аквапланирования и влияет на свойства самой шины.

Осторожность, как ключ к безопасности
Наиболее высокий риск аквапланирования возникает на поворотах и в колеях. Для снижения риска ДТП в результате аквапланирования водитель должен учитывать этот фактор и избегать вождения в колеях во время дождя.

Если же, несмотря на все меры предосторожности, произошло аквапланирование, важно сохранять спокойствие и правильно реагировать: убрать ногу с педали газа и выжать сцепление, удерживая руль неподвижно.

Советы по безопасному вождению в дождливую погоду:

  • Не зависимо от состояния шин необходимо снизить скорость движения автомобиля в дождливую погоду;
  • Важно помнить, что наибольший риск аквапланирования возникает в колее, заполненной водой;
  • Для снижения риска возникновения аквапланирования глубина протектора шины должна составлять не менее 4 мм;
  • Регулярный контроль давление в шинах – один из важных факторов безопасного вождения;
  • В случае возникновения аквапланирования необходимо выжать сцепление, отпустить газ и удерживать руль ровно.

Источник: https://autonews.ua/skoro-na-vsex-dorogax-strany-osennij-uzhas-voditelya-kak-ego-izbezhat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector