Акпп: минусы, обращенные в плюсы

АКПП: минусы, обращенные в плюсы

Попробуем вспомнить, сколько лет соседствуют рядом механическая коробка передач и автоматика.

Год, два, пять? Специалисты со счета сбились, к тому же их постоянно спрашивают о том, насколько прелести АКПП обходят устоявшиеся «принципы» МКПП.

Ответов однозначных нет, в прочем никто пока не говорит о том, что механика свой век уже отслужила. Пока живы ее поклонники, то и «механика» будет существовать, как востребованный элемент передвижного средства.

Обратите внимание

Попробуем без участия профессионалов разобраться в том, что называется плюсом и минусом коробок-автоматов, к тому же возьмем за основу общие характеристики АКПП. Если ремонт акпп проводить в соответствии со всеми требованиями, то вы должны разбираться в основной терминологии узла. Допустим, это будет касаться транспорта вторичного рынка.

Итак, семье предлагают купить неплохой автомобиль с рук (иномарку или отечественную машину): все внимание на автоматику, так как довольно часто именно выход ее из строя заставляет хозяев отказаться от «железной» подруги.

Ненадежность АКПП, как сложного механизма, подкрепляется тем, что данный вид транспортного средства прошел до вас не через одни руки. Чтобы убедится в том, насколько надежна автоматическая коробка передач, требуется вмешательство специалиста СТО.

Только там вы пройдете качественную диагностику будущей собственности, чтобы не встать на ремонт через пару дней после совершения сделки. Если отдавать себе отчет в сложности конкретного узла, то вам удастся купить надежного друга для длительно дороги.

Правильный уход за АКПП – постоянный контроль за мотором. При его перегреве в первую очередь страдает коробка передач. Любой «перегруз» ведет к деформации элементов коробки, причем металлических, а так же преждевременному износу сальников, прокладок и т.д. Агрегат дает течь, и, как следствие, выход из строя автоматики.

Стояние в пробке тоже часто ведет к неожиданным сюрпризам: избежать неприятности вы можете, если переключить АКПП в нейтральное положение и убрать ногу с педали тормоза.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterЕсли сердце автомобиля – мотор, то автоматическую коробку передач можно по праву назвать мозгом.Механическая  коробка передач Рено ЛоганКоробка передач реноАвтоматическая коробка передач , или коробка- автомат, одна из самых распространенных устройств изменения крутящего момента.

Бесступенчатая коробка передач или zf коробкаБесступенчатая коробка пПринцип работы механической коробки передач в том, что зубчатые шестерни в её корпусе поочередно цепляются в различных комбинациях , образуя такимМногие автолюбители задаются вопросом, какая коробка передач лучше?Максимальную унификацию деталей позволяет создать пятиступенчатая коробка передач.Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/akpp-minusy-obrashchennye-v-plyusy

Автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

При выборе нового или подержанного автомобиля потенциальный владелец должен обращать внимание не только на то, какой ДВС на нем установлен, но и какой коробкой передач оборудовано то или иное транспортное средство.

Дело в том, что каждый из видов трансмиссии имеет как плюсы, так и минусы. С учетом ряда особенностей можно предположить, во сколько водителю обойдется эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт или замена коробки передач. Далее мы рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеет коробка автомат.

Плюсы коробки автомат

Итак, не только от двигателя, но и от коробки передач напрямую будет зависеть, как автомобиль разгоняется с места, насколько плавно переключаются передачи и т.д. Также удачное сочетание двигателя и коробки в ряде случаев позволяет добиться экономии топлива и удобства в движении.

Как известно, многие автолюбители при выборе автомобиля отдают свое предпочтение автоматической коробке, считая ее наиболее комфортной как в управлении, так и в движении.

На практике это действительно так, то есть АКПП — один из лучших вариантов для движения по городу и перемещения в пробках.

Гидромеханическая АКПП работает на основе планетарной передачи с использованием гидротрансформатора.

Важно

Также при пользовании автоматом не нужно иметь определенных навыков, как на механике МКПП.

Основные плюсы АКПП:

  • удобство в управлении (автомобиль с автоматом оснащен селектором и двумя педалями – педалью акселератора и педалью тормоза, педаль сцепления отсутствует);
  • за процесс переключения скоростей отвечает электроника (автоматический выбор передаточного числа с учетом скорости автомобиля и степени нажатия на педаль газа происходит без прямого участия водителя);
  • переключение скоростей происходит практически без разрыва потока мощности (при помощи приводимых гидравликой многодисковых фрикционных муфт или ленточных тормозов);
  • надежная защита двигателя и ходовой части автомобиля от перегрузок (защиту осуществляет такой узел автоматической трансмиссии, как гидротрансформатор);
  • специальные программы, которыми оснащены многие современные автоматы, позволяют улучшить движение автомобиля по бездорожью или по снегу в зимнее время года;
  • автоматическая коробка передач имеет больший запас проходимости (обусловлено это плавностью изменения величины крутящего момента от ДВС);

Недостатки автоматической трансмиссии

При всех своих достоинствах АКПП, как и любой другой агрегат, также имеет также свои недостатки.

Основные минусы АКПП:

  • дорогостоящее техническое обслуживание  (АКПП довольно сложный агрегат, требующий квалифицированного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации);
  • повышенный расход топлива (расход топлива на автомате по сравнению с механикой в среднем на 10 процентов выше);
  • более медленный разгон по сравнению с автомобилями, оборудованными МКПП при равных объемных и мощностных характеристиках ДВС (гидротрансформатор АКПП «забирает» часть мощности ДВС);
  • трудности при буксировке (буксировка при выключенном двигателе может нанести вред коробке, поскольку вызывает масляное голодание всех механизмов АКПП);
  • отсутствие возможности завести автомобиль «с толкача» (если двигатель не запущен, то передача крутящего  момента на ведущие колеса отсутствует).

Как видно, на владельцев машин с коробкой автомат накладываются определенные ограничения, чтобы сохранить ресурс и увеличить срок службы агрегата. По этой причине важно знать основные правила эксплуатации АКПП.

Главным минусом коробки автомат являются повышенные требования к условиям эксплуатации и качеству технического обслуживания. Неправильная эксплуатация коробки может привести к быстрому износу и полному выходу агрегата из строя.

Основные рекомендации по эксплуатации АКПП:

  • перед поездкой АКПП нужно прогревать, дальнейшее движение на автомате должно быть плавным (агрессивный и рваный стиль езды влияет на  зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале).
  • нельзя принудительно переключать рычаг АКПП на скорости с повышенной передачи на пониженную передачу (возможен выход из строя АКПП);
  • противопоказана буксировка других автомобилей или прицепов с таким же или большим весом (выход из строя АКПП и тормозных лент);
  • нельзя допускать перегрева коробки автомат (при длительной пробуксовке АКПП работает в режиме экстремально высоких температур, как следствие, происходит перегрев коробки и сгорание фрикционов);
  • на автомате крайне нежелательно дрифтовать (автоматическая коробка не способна выдержать столь долгую пробуксовку);
  • не следует допускать масляного голодания механизмов АКПП (нужен постоянный контроль уровня и качества трансмиссионной жидкости ATF).

Начинать движение на автомобиле, оснащенном АКПП, необходимо плавно, без резкого нажатия на педаль газа. Режим должен быть выбран при помощи селектора заранее.

Во избежание ускоренного износа АКПП при недолгих простоях автомобиля около 5 минут (например, на  светофоре), не нужно устанавливать селектор переключения режимов в положение «N».

Достаточно удерживать автомобиль при помощи тормоза, оставляя коробку в режиме «D»

Если автомобиль с АКПП забуксовал, необходимо перестать газовать, после чего перейти в режим пониженных передач.

В случае, когда это не позволяет преодолеть препятствие, тогда лучше отказаться от попыток выехать своим ходом и обратиться за помощью.

Также нельзя переводить селектор АКПП в режим «R» (движение задним ходом) до полной остановки автомобиля, до окончательного прекращения движения автомобиля включать режим  «P», газовать в режиме «N» и сразу включать режим «D».

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что коробка автомат обеспечивает максимальный комфорт при езде и достаточно надежна (особенно если сравнивать АКПП с вариатором CVT).

При этом гидромеханический автомат не рассчитан на постоянные тяжелые условия эксплуатации.

Машина с АКПП будет уступать в плане разгонной динамики не только МКПП, но и современным роботизированным коробкам (DSG, PowerShift), не способна буксировать тяжелый прицеп, плохо адаптирована для езды по бездорожью.

По этой причине при выборе автоматической коробки передач следует обращать внимание не только на сильные, но и на слабые стороны данного агрегата. Как правило, грамотная эксплуатация позволяет значительно снизить затраты как во время обслуживания, так и при последующем ремонте АКПП.

Источник: http://KrutiMotor.ru/plyusy-i-minusy-akpp/

«Автомат» или «механика»: плюсы и минусы коробок передач. — DRIVE2

«Автомат» или «механика»: плюсы и минусы коробок передач.

Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина.

Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач.

В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.

Простая сложная «механика»

По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.

Совет

Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика.

Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок.

Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега).

Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.

Плюсы МКПП:

1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.

2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).

3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.

4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).

5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.

6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.

7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.

8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.

Минусы МКПП:

1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).

2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).

3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).

Читайте также:  Подход в выборе грузовых шин

4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).

Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»

Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.

Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму.

К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора.

У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.

Плюсы АКПП:

1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).

2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).

3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.

Минусы АКПП:

1) Дорогой ремонт и обслуживание.

2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).

3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).

4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).

5)Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).

6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).

7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).

Обратите внимание

Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.

Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.

К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.

Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.

Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя.

А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.

Итог

Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными.

Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП.

Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».

Источник: https://www.drive2.ru/b/768154/

Коробка Автомат

Содержание

  • 1 Коробка Автомат
    • 1.1 О недостатках
    • 1.2 Достоинства и плюсы

Человек всегда стремится к комфорту. Для этого он с помощью различных механизированных приспособлений старается облегчить себе жизнь. Сегодня трудно представить общество без машин, причем от бытовых (пылесос, стиральная машина) до очень сложных конструкций (автомобиль, самолет).

С момента изобретения автомобиля человечество давно шагнуло вперед. А машины стали настолько усовершенствованы, что сейчас мало напоминают своих родоначальников.

При этом стремление к комфорту и безопасности вынуждает человека изобретать такие механизмы, в которых действия человека сводятся к минимуму.

Важно

В период Советского Союза гражданин пользовался машинами с МКП – механикой, так как альтернативы у него не было. Однако как только в нашу страну завезли «западные» автомобили, большинство из которых имеют автоматическую коробку передач, соотечественники смогли почувствовать разницу.

Безусловно, в современном мире остается немало поклонников классической КПП. Но все-таки автомобили с АКПП – автоматической коробкой передач все настойчивее заявляют о своих преимуществах.

И на автомобильном рынке машин с «автоматом», несомненно, больше, чем с «механикой», и выбор их разнообразнее.

Тем более что в последнее время у «автомата» появились разновидности: такие как роботизированная и бесступенчатая коробки передач.

О недостатках

Конечно, у автоматической коробки передач есть свои недостатки:

  • У автомобиля с «автоматом» расход топлива больше, чем у машин с механической КП. Это значимо для многих автомобилистов. Но в сегменте автомобилей с АКПП есть машины с объемом двигателя один литр и даже семьсот граммов, что делает их очень экономичными. Правда, о скоростной езде на такой машине придется забыть.
  • Авто с «автоматом» нельзя заводить, что называется, «с толкача», а также подвергать его буксировке (неважно, на жесткой или мягкой сцепке), так как здесь более нежная трансмиссия. Поэтому при невозможности самостоятельного хода необходимо использовать эвакуатор.
  • Если водитель любит «поддать газку на старте», то «автомат» точно не для него, так как здесь все-таки основную работу с момента начала движения и до его окончания играет автоматическая трансмиссия. И ей необходимо некоторое время для принятия решений (как правило, от одной до трех секунд).
  • И одним из главных недостатков, по мнению многих водителей, является то, что АКПП более требовательна в обслуживании, и стоимость ее, несомненно, выше «механики». Однако в последнее время с данным фактом можно поспорить. Если со стороны автовладельца обеспечена правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание «автомата» количество его поломок сводится к минимуму.

Достоинства и плюсы

И все-таки у автоматической КП больше плюсов, чем минусов:

  • Для водителя новичка «автомат» просто спасение. При езде по городу водителю практически не о чем беспокоиться, он чувствует себя спокойно и комфортно. Ведь нет необходимости все время включать и выключать сцепление (что присутствует на «механике»).
  • Также не надо ждать и переключать скорости, автомат все делает самостоятельно. Это позволяет водителю не отвлекаться от дороги.
  • Езда на автомобиле с АКПП всегда плавная и спокойная, нет никаких «дерганий» двигателя. Трансмиссия очень четко и достаточно быстро реагирует на команды водителя без каких-либо задержек.

Как было упомянуто ранее, помимо классической автоматической коробки передач существуют ее разновидности – роботизированная коробка и вариатор.

Автоматизированная коробка передач, или попросту «робот», функционирует как механическая, но при этом устройство для переключения передач оснащено авто проводом.

Ее положительными моментами являются: минимальный расход топлива и ощутимо плавное переключение скоростей, нежели это происходит на авто с классической механикой.

Но невысокая быстрота функции переключения скоростей является минусом этого вида коробки. Не приходится по душе водителям и такой момент, как наличие при переключении «рывков».

Кроме того, необходимо отметить, что роботы способствуют быстрому изнашиванию сцепления автомобиля.

Наряду с этим, вариатор (или так называемая бесступенчатая трансмиссия) как устройство тоже вызывает двоякого рода ощущения. Бесспорным достоинством вариатора являются быстрота переключения скоростей и хорошая плавность, а расход топлива при этом небольшой.

По сравнению с простым автоматом, это устройство гораздо «отзывчивее». Но вот обслуживание его в несколько раз дороже, нежели содержание коробок передач других типов.

И к тому же эта конструкция довольно нежная – бездорожье и буксирование вариатору категорически вредны.

Совет

Каждый водитель самостоятельно расставляет для себя приоритеты при выборе типа коробки передач. Женщины, по обыкновению, совершая выбор, останавливаются на автоматической коробке, так как она более практичная и удобная.

Автомобиль с такой коробкой передач значительно легче и удобней в управлении, чем машина «на механике». При покупке автомобиля надо основательно оценить все плюсы и минусы «автомата».

Ведь если водитель нуждается в полном контроле за автомобилем, то он, несомненно, останется верен «механике».

Но если это новичок водитель или человек, редко выезжающий за пределы города, то классический «автомат» будет оптимальным выбором. Как правило, человек, даже имеющий большой опыт вождения на автомобиле с механической КП, попробовав езду на «автомате», отдаст предпочтение все же «автомату». Объясняют это обычно тем, что на такой машине управление удобнее.

Post Views: 1 271

Источник: https://www.hunt-guns.com/transport/plyusy-minusy-avtomaticheskikh-korobok-peredach

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Вы тоже любитель прокататься с ветерком, но переключение скоростей это проблема? Не стоит огорчаться. Маленькая помощь и Вы на коне! В этом материале представлена вся полезная информация про возможные плюсы и минусы автоматической коробки передач. Прочитав материал, не останется сомнительных вопросов.

Вождение машины – это очень ответственное дело. А научится этому – трудоемкий процесс. Для упрощения вождения новичкам и не только, была изобретена и предложена АКПП. На практике она используется не так давно, но до воли удачно. Стоит рассмотреть и проанализировать все положительные и негативные стороны такого помощника.

Почему предпочтение отдают автоматической коробки передач?

  • Автоматическая коробка передач бережет время и деньги. Что имеется ввиду? Самая затратная проблема в ремонте авто – это обновление двигателя. Бьёт по карману и забирает кучу времени. Так вот, благодаря чуткому управлению трансмиссией и запрет на контакт с двигателем, сокращается износ мотора и замены дисков сцепления.
  • Снижение риска перегрузить двигатель. То есть, АКПП самостоятельно подбирает момент для переключения на повышенную или пониженную передачу.
  • В авто с таким механизмом сокращается период времени между переходами с вышей ступени на низшую без потери мощности мотора.
  • Нет педали сцепления – нет преград. Большой плюс для новичков. Можно забыть про проблему «заглохла при неправильном движении с места». Этот процесс регулируется электроникой.
  • Такое устройство придает плавность и легкость в движении авто. Переключение передач – это не проблема! Все сделает электроника.
  • Автомобиль с коробкой автомат имеет пассивную систему безопасности. Такое новшество разрешает завести двигатель машины лишь в определенном положении.
  • Машины с такими устройствами имеют улучшенную проходимость. Это очень важно для больших городов и мегаполисов

Недостатки коробки автомат

  • Во-первых, это цена. Машина с такой новинкой стоит гораздо дороже. Чем новее автомобиль, тем АКПП имеет больше функций. А это дополнительный комфорт. Если подумать логически, то такие механизмы и в обслуживании дороги. Ведь для ремонта необходимы специальные устройства и механизмы, а также робота профессионалов.
  • Во-вторых замена масла в авто с таким устройством, услуга, которую следует исполнять чаще. Если владелец следит за своим «железным конём», то игнорировать это правило нельзя.
  • Расход топлива в авто с коробкой автомат больше на два – три литра.
  • Обслуживание такого механизма требует немалых затрат. Надо помнить, что при неправильной эксплуатации можно легко лишиться устройства. А замена стоит немалых денег.
  • На транспортном средстве с АКПП совершать буксировку нельзя. Почему? Если разрядилась аккумуляторная батарея, то завести авто с «толчка» не получится. Автомобиль застрял в снегу или в яме – придется вытаскивать собственноручно;
  • Коэффициент полезного действия у автомата ниже, чем у механики. А это означает, что стоит обратить внимание на энергетические процессы;
  • Весомый минус – это большой вес устройства и небольшая приемистость автомобиля;
  • Смущает водителей и то, что в холодное время года авто с таким устройством требует особого внимания. Если не знать элементарных правил, то можно наделать кучу ошибок.
Читайте также:  Как правильно эвакуировать автобус в тульской области

Как правильно пользоваться АКПП в холодное время года?

Нужно отметить, что такие машины в основном ломаются именно зимой. Почему? На это есть две причины:

  1. Ресурсы коробки автомат не выдерживают холода.
  2. На льду колеса машины буксуют и это есть до воли весомая причина.

Но, возможно предотвратить данные ошибки зная всего лишь несколько правил:

  • Перед холодным периодом необходимо проверять состояние трансмиссионной жидкости.
  • Авто надо прогревать перед тем, как начинать движение. Двигатель должен прогреется. Совет! Если нет времени ждать пока прогреется авто, то первые десять минут нужно двигаться плавно, без рывков.

Чтобы не поломать машину с автоматической коробкой передач необходимо знать еще и такое:

  1. Если авто не прогрето, не стоит его нагружать. Еще раз следует повторить, что после начала движения нужно продолжать ехать плавно, без рывков. Таким образом, дается время на прогрев всех необходимых частей автомобиля.
  2. Нужно помнить, что АКПП не любит пробуксовки колес. Потому, по бездорожью лучше не ехать.
  3. Не стоит запускать машину с АКПП «с толчка». Один, два, три раза и результат будет плачевным.
  4. Перед использованием такого механизма следует изучить основные режимы работы авто с АКПП.

Итак, следуя этим простым и в то же время важным советам, можно продлить жизнь коробке автомат, а также улучшить её работу.

Краткие итоги

Автоматическая коробка передач – это улучшенное движение и езда с комфортом. Именно из-за этого, любителей АКП становится все больше. Автомобиль с таким устройством надежен и имеет до воли большой ресурс. Особенно при правильном и своевременном уходе. В городе или мегаполисе – это как раз то, что надо.

Такой механизм очень порадует новичков. Поскольку, не надо акцентировать свое внимание на переключении скоростей, это сделает электроника. То есть, при такой езде человеческий фактор почти не учитывается. Ну а это, в свою очередь, не всем нравится.

Такие благоприятные условия предоставляют возможность сосредоточится на вождении и на дороге.

Надо сказать, что за рубежом примерно 90% автомобилей оснащены коробкой автомат.

Если обратить внимание на отзывы, то автоматическая коробка передач по душе новичкам и женщинам. Настоящие же мужчины предпочитают механику, где можно внести свои коррективы. Но, каждый водитель вправе решать самостоятельно, что ему по душе!

Источник: https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-avtomaticheskoj-korobki-peredach/

Автоматическая трансмиссия – плюсы и минусы — Новости Технологии — AutoPeople

По всему миру автоматические коробки передач приходят на смену привычной механике. По некоторым данным, в таких странах, как США, Канада и Япония в настоящее время около 90% всего автомобильного парка оборудованы АКПП.

Даже в нашей стране, в которой к этому типу трансмиссии традиционно относятся с изрядной долей скепсиса, «автоматами» интересуются все больше  – об этом свидетельствует статистика продаж.

Чем же было вызвано внедрение этой инновации?

Во-первых, оснащение автотранспорта автоматической трансмиссиейпозволило резко снизить объем нагрузок, возлагаемых на водителя во время движения. Поскольку теперь он был освобожден от необходимости постоянно отвлекаться на переключение нужной передачи, все внимание оказалось сосредоточено непосредственно на дороге.

А значит, увеличилась безопасность движения. Во-вторых, и это более существенно, в АКПП есть огромный технический смысл: автоматически коробка производит согласовывает нагрузку двигателя, скорость его движения, степень нажатия на педаль газа.

  Благодаря наличию гидротрансформатора происходит своевременная смена передачи, что, естественно, позволяет уменьшить износ двигателя.

Но что-то по-прежнему настораживает наших соотечественников в эксплуатации автоматов. Попробуем выделить основные плюсы и минусы автоматической трансмиссии.

Плюсы АКПП

– комфортность вождения- более мягкие условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части в целом

– плановость хода

Минусы АКПП

– по общему мнению, при остальных равных условиях (мощности двигателя и массе автомобиля) автомобиль, оснащенный АКПП, по приемистости будет уступать автомобилю, имеющему в активе механическую коробку передач- «автомат» требует более тщательного ухода и более требователен к условиям эксплуатации. Так, езда на «холодной» коробке на расстояния до 8 км- затруднена буксировка прицепов и автомобилей – возникают трудности при езде по слабонесущему грунту или по снегу с частым продолжительным буксованием и сменой режимов движения

– автомобили с АКПП нельзя завести «с толкача».

Естественно, инженерная мысль не останавливается ни на секунду, и совсеми перечисленными минусами пытаются бороться. Так, конструктивной особенностью современного «автомата» стала специальная система включения более низкой передачи.

Обратите внимание

Она срабатывает при резком или полном нажатии педали газа и позволяет резко увеличить скорость движения транспортного средства, например при обгоне. У современных коробок есть и переключатели дополнительных режимов. Например, у машин марки BMW режимы «спортивный», «зимний» и ряд других, которые «берут в расчет» конкретную дорожную ситуацию.

Ну а вопрос об экономичности АКПП, традиционно волнующий россиян, по-прежнему остается дискуссионным. Общепризнанно, что ресурс АКПП несколько меньше такового у механической коробки, и составляет для автомобилей среднего класса в среднем около 300 тыс. км.

Однако очень часто специалисты указывают на необходимость грамотной эксплуатации, ведь бережное отношение к собственному автомобилю безусловно увеличит продолжительность его жизни – вне зависимости от типа трансмиссии. 

Все разнообразие автоматических трансмиссий, устанавливаемых на современные автомобили, можно разделить на два типа, отличающихся системами управления и контроля. В первом случае функции управления и контроля возложены на специальное гидравлическое устройство.

Во втором –  управлять и контролировать будет электроника. При этом составные части и узлы автоматических трансмиссий обоих типов практически одинаковы.

Кроме того, существуют некоторые различия в компоновке  автоматической трансмиссии переднеприводного (оснащаются дифференциалом) и заднеприводного автомобиля, однако, в целом, основные функции и принцип действия всех автоматов одинаковы.

Автоматическая трансмиссия во всех случаях оснащается механизмом выбора режима движения, гидротрансформатором, коробкой передач, узлом управления и контроля.

В последнее время часто используется и так называемый «вариатор» (или CVT – continuously variable transmission) – более прогрессивный тип автоматической коробки передач, в котором передаточное число изменяется плавно, а не ступенчато.

Важно

Алгоритм управления вариатором такой же, как на обычных «автоматах», но работает он совершенно по-другому. Первыми марками, которые стали использовать этот тип трансмиссии, были DAF (в то время под этой маркой выпускались не только грузовики, но и легковые машины) и Volvo.

В нём нет фиксированных первой, второй, десятой передач, а значит, нет и толчков при трогании и «переключении». Впрочем, переключений как таковых тут и нет. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, переходя на следующую передач, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.

Впрочем, в некоторых случаях вариатор настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач – то есть с постепенным ростом оборотов мотора.

На некоторых машинах можно выбрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 или даже 8), задаваемыми электроникой, между которыми вариатор будет резко перескакивать, словно классическая коробка «автомат». Ещё в этом случае можно переключать «передачи» по собственному желанию, как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом.

Второй недостаток вариаторов – сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость. И всё же вариаторы получают всё большее и большее распространение намашинах самых разных классов, к тому же и стоят они, обычно, дешевле хороших «автоматов» классического типа.

Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах – нужна ли вам  максимальная мощность на «светофорных гонках», или, напротив, плавность и наименьший расход топлива при спокойной езде.

Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.Да, у вариатора немало достоинств, но, как и у классического автомата, есть и недостатки. Например, сравнительно небольшая допустимая мощность двигателя.

Не зря такие коробки начали своё шествие по миру на машинах малого класса. Да и сейчас мощные автомобили — все сплошь и рядом укомплектованы либо «механикой», либо классическими «автоматами», либо роботизированными коробками. Хотя, прогресс способен изменить эту ситуацию – уже сегодня идет установленный на Audi A4 2.

0 TFSI клиноремённый вариатор Multitronic (с цепью) без проблем справляется с потоком в 200 «лошадей», а кроссовер Nissan Murano с 3,5-литровым V6 мощностью в 234 лошадиные силы «вытягивает» вариатор X-Tronic.

Источник: http://www.AutoPeople.ru/news/technology/327.html

Плюсы и минусы АКПП – ТрансАКПП

Сегодня автоматизированные коробки передач занялись активным вытеснением коробок передач механических. Особенно это заметно на примере Японии, Канады и США, где свыше 90% легковых авто оснащены именно АКПП.

Да и в нашей стране тоже начинает набирать обороты подобная тенденция.

Что же настораживает в АКПП россиян? Постараемся разобраться.

Конечно, всем известно, что они относятся к авто с АКПП с предубеждением. Но ведь автоматическими коробками передач оснащены даже военные «Хаммеры».

По утверждению автомехаников, неисправность АКПП в большинстве случаев связана с глупостью и ленью владельцев автомобилей. Они неправильно эксплуатируют автомобиль, а также не производят его своевременное обслуживание.

Безусловными преимуществами АКПП являются комфортность вождения, мягкие условия эксплуатации – и для двигателя, и для ходовой, и ко всему этому причастен гидротрансформатор.

Совет

АКПП обладает улучшенной проходимостью, поскольку может двигаться более плавно. Однако при попадании в яму, автомат может не выручить: машину нельзя раскачивать – коробка может попросту «полететь».

Недостатками АКПП являются пониженный КПД, меньшая приемистость, большой расход топлива. Хотя, в случае с интеллектуальным управлением режимами, топливо может расходоваться и более экономно за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя.

Авто с АКПП с толкача на практике не заводится.

Достойна ли АКПП своей цены?

Ответ на этот вопрос каждый должен найти сам.

Чаще всего у современных автоматов электроника оповещает своего владельца о неисправностях.

В некоторых моделях о неисправности АКПП говорит индикатор CheckEngine, значок овердрайва может гореть или мигать.

Изредка в таких случаях коробка начинает работать в аварийном режиме: одна из передач фиксируется и перестает выполнять свои прямые обязанности. Даже неопытный водитель заметит такой переход.

Передачи могут включаться жестко, особенно если машиной до вас уже кто-то пользовался. Обороты могут забрасываться – они сначала разгоняются, а потом возвращаются к нормальным для установленной скорости.

Могут не включаться одна или несколько передач. Хорошо это видно на 4-диапазонных автоматах. При пропадании, например, 4-й передачи, двигатель имеет несвойственные ему высокие обороты.

Чтобы АКПП служила долго

Нужно всего лишь правильно эксплуатировать автоматическую коробку. Запрещены буксовка на большие расстояния тяжелых прицепов или других авто – АКПП может перегреться; долгое буксование; частое использование режима «кик-даун», эксплуатация авто в режиме спорткара.

Нельзя, пока автомобиль полностью не остановится, переводить рычаг селектора в положение паркинга или реверса.

Масло трансмиссии не должно утекать, включая его утечку через сальники. Если АКПП утратит 0,5-1 л масла. Она может выйти из строя.

Читайте также:  Ремонт двигателя змз-406

Нельзя экспериментировать с маслами.

Обратите внимание

Нельзя не обращать внимания на проблемы с двигателем и его электронными системами. Даже если вышел из строя расходомер воздуха, может сломаться АКПП.

Источник: http://mytischi-akpp.ru/stati/19-plyusy-i-minusy-akpp

Минусы и плюсы автоматических коробок передач

  • Достоинства АКПП
  • Недостатки АКПП

АКПП

При выборе нового автотранспортного средства, нередко возникают сомнения — какой же все-таки коробке передач отдать свое предпочтение? Многие настаивают на механике, а кому-то по душе автомат. Не забывайте, что и тот и другой вариант имеет свои преимущества и недостатки. В данной статье будут рассмотрены положительные и отрицательные стороны автомобилей с автоматической коробкой передач.

Одним из основных отличий автоматической коробки передач от механической, является стоимость, которая обуславливается сложностью конструкции.

Достоинства АКПП

  • Самым первым и основным плюсом автоматической коробки передач является простота в эксплуатации автомобиля. Комфортность и легкость в использовании авто, позволяет водителю в большей степени сконцентрироваться на управлении транспортным средством. Особенно это удобно для жителей мегаполисов, где дорожные трафики являются привычным делом для водителей. Новоиспеченные водители также не теряют свою сосредоточенность от дороги, тем самым не создают аварийных ситуаций.
  • Риск перегрузить двигатель автомобиля снижен к нулю, потому что автоматическая коробка сама выбирает оптимальную передачу и момент ее переключения.
  • Безопасность на более высоком уровне. Например, невозможность вытащить ключ из зажигания, не поставив рычаг передачи в положение парковки.
  • Проходимость автомобиля намного лучше с автоматической коробкой передач, т. к. она оснащена различными дополнительными функциями, которые позволяют лучше передвигаться по снегу, песку, льду и т. п. Это влечет за собой снижения риска ДТП, например, в гололед. В морозную погоду необходим более тщательный прогрев автомобиля.

На первый взгляд может показаться, что автоматические коробки передач идеальны и имеют лишь преимущества, но это не так, недостатки также имеются.

Недостатки АКПП

В свою очередь, минусом автоматической коробки передач, является дорогое обслуживание и ремонт, в случае неисправности. Использование специального трансмиссионного масла, которое необходимо для коробок автомат тоже влечет немалые материальные расходы.

  • Также имеются некоторые ограничения в эксплуатации, дабы избежать поломок коробки передач. Например, буксовать на автомобиле с коробкой автомат, строго запрещено, это повлечет к стопроцентной поломке автомата. Тормозить в режиме «драйв» тоже категорически запрещено, так как чревато нежелательными последствиями.
  • Классическая версия автоматической коробки передач берёт разгон гораздо медленнее, чем механическая.
  • Расход топлива автомобиля с автоматической коробкой передач выше, чем на таком же транспортном средстве с механикой. Да и вес автомобиля с коробкой автомат значительно больше.

Вышеуказанные параметры относятся именно к классическим вариантам автоматических коробок передач, ведь на сегодняшний день существуют новые автоматы и вариаторы, которые не уступают, а в некоторых случаях даже превосходят показатели механических коробок передач.

Если вы приобретаете подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач, то тут необходима обязательная консультация специалиста по данному вопросу.

Механическая коробка автомат на сегодняшний день остается более практичной и идеально подходит именно для городского режима эксплуатации. Но автомобильное искусство прогрессирует, и если сравнить первые модели автомобилей с автоматическими коробками передач с последними, можно четко увидеть разницу в качестве.

С каждым днем автоматические коробки передач становятся лучше, качественнее, надежнее, их совершенствуют и добиваются лучших результатов, в сравнении с предыдущими. Выбор всё же остается за покупателем автомобиля!

Источник: http://autofeel.ru/soveti/2015/09/06/akpp.html

Адаптивная АКПП, устройство, принцип и режим работы, возможности, достоинства и недостатки. Как устроена и как работает адаптированная АКПП. Устройство и принцип действия адаптированной АКПП

Если ранее водитель должен был сам переключать передачи, то в наше время существуют автоматизированные коробки передач, которые самостоятельно включают ту или другую скорость, определяя самую оптимальную, исходя из определенных алгоритмов. Адаптивная коробка передач на сегодняшний день является крайней ступенью эволюции АКПП. Об этом далее в статье. 

Адаптивная АКПП, что может делать, зачем она нужна

АКПП подразумевает автоматическое переключение передач, которое не требует участия водителя в данном процессе. Другими словами, если при наличии механической коробки автовладелец должен работать с рычагом, переключающим скоростные режимы, и выжимать сцепление для переключения передач, то в случае с автоматической коробкой автомобиль самостоятельно выбирает скорость.

Адаптивная коробка-автомат является относительно новым видом КПП. Адаптивная коробка подстраивается как под скорость езды, так и под индивидуальные особенности стиля вождения каждого человека. Это делается с помощью специальной электроники. Данные устройства считывают, как быстро водитель разгоняется, склонен ли он к форсированию и в каком ритме привык ездить.

Проведя анализ, адаптивные коробки передач не только сами начинают переключать передачи, но и делают это в режиме, максимально подходящем водителю.

Возможности адаптивной АКПП

  • Такая коробка способна учитывать скорость, с которой автовладелец разгоняется, и скорость, с которой автовладелец наиболее часто передвигается. Так, переключение скоростей производится с учетом данных особенностей.

  • Если разгон происходит с наиболее высоким коэффициентом ускорения, скорости переключаются соответственно спортивному стилю.
  • Электроника вычисляет излюбленный автомобилистом режим движения, при котором водитель «газует» наиболее долго.

    В такой ситуации скорость переключается на повышенную для более экономной езды.

  • При резком торможении коробка передач переключается на пониженную скорость и применяет при этом возможности т. н. спортивного торможения.

  • Кроме всего прочего, электроника контролирует степень износа элементов АКПП.

Как быстро делает анализ ситуации электроника адаптивной коробки

Электроника, взаимосвязанная с адаптивной коробкой передач, работает быстро и весьма точна. На точный анализ у нее уходит до нескольких десятков минут. Конечно, транспортное средство в это время не должно стоять на месте, а должно находится в движении.

Плюсы и минусы адаптивной АКПП

К главным преимуществам адаптивной КПП можно отнести такие моменты:

  1. Адаптивная коробка создает водителю более комфортные условия езды на автомобиле.
  2. За счет подбора режимов и скоростей снижается расход топлива.
  3. Скорости переключаются в автоматическом режиме по определенному алгоритму — зависимо от состояния дорог, скорости автомобиля и так далее.

Минус адаптивной КПП — в некоторых случаях она неверно определяет режим, что доставляет водителю некоторые неудобства при плохих дорогах, когда нужны разные маневры.

К недостаткам можно также отнести то, что адаптивная коробка передач сама решает, когда произвести замеры. Так, анализ характеристик может иногда включиться в заторе.

После выезда из пробки автовладелец безусловно заметит, что режим переключения скоростей изменился в сторону пониженных. Для восстановления привычного режима понадобится время, а также новый анализ езды.

Устройство и уход за адаптивной коробкой

Безусловно, точное устройство адаптивной коробки передач зависит от модели и марки транспортного средства, на котором она установлена. Чтобы выдерживать конкуренцию, разные конструкторы добавляют в данный механизм свои «фишки».

Но, можно рассмотреть то, что имеет любая адаптивная КПП. Это то, чем отличается автомат от механики. У нее всегда есть гидротрансформатор, состоящий из лопаток, которые прикреплены к трем колесам.

Кроме того, данный механизм имеет ряд зубчатых механических передач, чаще всего — планетарных. Однако настоящее сердце такой коробки — ее электроника.

Важно

Чтобы считывать стиль езды в механизм был вмонтирован «мозг» бортового компьютера.

Как и за любой КПП, за адаптивной коробкой не придется усердно и долго ухаживать. Не забывайте, что, в принципе, это один из вариаций автомата. Все, что требуется от вас — своевременно залить трансмиссионную жидкость, которая соответствует типу вашей коробки. И лучше сделать это заблаговременно, во избежание проблем с механизмом.

Стоит отметить, что адаптивная АКПП имеет еще один недостаток — недостаточность возможностей для надлежащего техобслуживания такой коробки. В России, в особенности в небольших городах страны, возможности поиска, приобретения и замены деталей, далеко не широки. В результате этого на ремонт может уйти много времени и средств (из-за заказа деталей).

Возможные режимы работ адаптивной АКПП

Как уже было сказано выше, такой тип коробки производит выбор передачи, учитывая манеру езды водителя. Она курирует вождение автомобилем в наиболее популярных режимах.

зимний режим

Особенности данного режима дают возможность уверенно водить на покрытой льдом дороге. Транспортное средство фактически гарантированно трогается на скользком покрытии. В данном режиме также возможно экстренное торможение, осуществляемое мотором и не позволяющее автомобилю значительно увеличивать тормозной путь на скользком дорожном полотне.

Зимний режим не имеет четкого приоритета скоростей. Только старт фактически всегда производится с третьей либо второй передачи.

спортивный режим

Спортивный режим контролирует и обеспечивает спортивный стиль езды. Он дает возможность быстро разгоняться и быстро тормозить. Мотор в спортивном режиме функционирует на полную мощность, из-за чего увеличивается коэффициент потребления горючего, хотя это и хорошо сказывается на динамике автомобиля.

экономный режим

При переключении на данный режим система будет функционировать в сторону снижения количества израсходованного топлива. Транспортное средство при этом не форсирует и едет очень плавно. В экономном режиме приоритетными являются пониженные передачи.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?

Источник: https://prosedan.ru/adaptivnaya-akpp-ustrojstvo-princip-i-rezhim-raboty-vozmozhnosti-dostoinstva-i-nedostatki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector