Адаптация автомобиля с рулем на правой стороне к правостороннему движению

Как привыкнуть к левостороннему движению

Почему одни люди ездят по правой стороне дороги и считают этот способ единственно верным, а другие, наоборот, будут с пеною у рта убеждать вас в преимуществах движения «налево»? Как получилось, что человечество, и без того разделенное по религиозным, расовым и экономическим признакам, поделилось навсегда, наверное, на «левосторонних» и «правосторонних»? И что нужно помнить тем, кто путешествует от «праворульных» к «леворульным» и обратно, чтобы максимально обезопасить себя?

Наталья БОТУСОВА

ГДЕ ЕЩЕ ЕЗДЯТ СЛЕВА?

Существует масса теорий, объясняющих, почему люди в конкретных случаях выбирали для движения левую или правую стороны дороги.

Считается, к примеру, что в Англии левостороннее движение осталось с тех времен, когда главным транспортным средством были конные упряжки, где кучера сидели наверху.

Этот самый кучер, если он был правшой, погоняя лошадь кнутом, мог случайно задеть им пешеходов. Поэтому-то конные экипажи стремились ехать слева. Однако, правда, это или нет — вряд ли мы теперь узнаем.

Обратите внимание

Англия, законодательно закрепив у себя левосторонне движение, передала его «по наследству» практически всем своим колониям. Поэтому и на маленьких Кипре и Мальте, и в больших Индии и Австралии ездят слева. Есть также ряд стран, которые никогда не находились в колониальной зависимости от Англии, но выбрали, тем не менее, левостороннее движение.

Это, например, Япония, Таиланд и Индонезия. Почему, не всегда понятно. В Японии, например, существует легенда о том, что самураи двигались по левой стороне дороге для того, чтобы не задевать друг друга мечами, висевшими слева. В целом же подсчитано, что около одной трети населения земного шара ездят слева.

КАК ШВЕЦИЯ ВСЁ ПОМЕНЯЛА

Бывали в истории и случаи, когда то или иное государство по разным причинам меняло способ движения.

Наиболее значимый в новейшей истории проект по переходу с левостороннего на правостороннее движение был осуществлен в сентябре 1967 года в Швеции.

Для этого понадобились вся нордическая сила воли и скандинавская выдержка. Страшно себе представить, что могло бы получиться из такого проекта на Кипре…

Был выпущен 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип.

Раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зеленая. По радио транслировалась песня «Держи вправо, Свенссон».

В первые два дня не было зарегистрировано ни одного смертельного ДТП — по мнению газеты The Time, «обошлось помятыми крыльями и задетым самомнением».

ПЕШЕХОДЫ! СМОТРИТЕ СНАЧАЛА НАПРАВО!

Важно

Привыкшие у себя дома к правостороннему движению, наши сограждане на Кипре первое время сталкиваются с затруднениями, а вот англичане чувствуют себя как рыба в воде. Проблемы возникают не только у водителей, но и у пешеходов, привыкших у себя дома переходя дорогу смотреть сначала налево, а потом направо.

Кроме шуток, это действительно может стоить дорого. У культового японского писателя Харуки Мураками был даже такой персонаж — японец, попавший в другую страну и сбитый там насмерть машиной при попытке перейти дорогу. Человек пал жертвой забывчивости — в его родной Японии тоже ездят по левой стороне.

Так что, ради всего святого, будьте начеку, переходя дорогу. Если не можете сразу сообразить, куда смотреть — вертите головой во все стороны, так будет надежней. И еще: если вы направляетесь куда-либо пешком, обязательно идите «навстречу» движению, то есть по правой стороне дороге.

Вообще, правило о том, что надо идти навстречу движущемуся автотранспорту универсально, и действует везде, но на Кипре оно приобретает особенную значимость, учитывая неуважение местных водителей к пешеходам и практически полное отсутствие тротуаров.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ-НОВИЧКОВ

Что должны помнить те, кто только-только сел за «правый руль»? Постарайтесь следовать перечисленным ниже несложным правилам:

1. Прежде чем садиться за руль, некоторое время понаблюдайте за движением: так вам легче будет проникнуться идеей «левой стороны».

2. Прежде чем трогаться с места, посмотрите направо.

3. При езде обращайте внимание на других участников движения, так вам легче будет сориентироваться.

4. Правый ряд — «быстрый». Обгоняйте только справа.

5. Соблюдайте особую осторожность при поворотах, особенно при правом повороте. Часто по завершении маневра «правосторонние» водители по привычке оказываются на встречной полосе и едут по ней, как ни в чем не бывало.

6. Обязательно обращайте внимание на дорожные знаки и на разметку. Нанесенная поперек дороги широкая белая полоса перед выездом на перекресток означает, что вы должны уступить дорогу (чаще всего такая полоса сопровождается знаком «Стоп», но его может и не быть!).

7. Будьте внимательны на участках с кольцевым движением (так называемых «раундэбаутах»). В России такой способ организации движения не особенно популярен, чаще используются светофорные развязки.

На раундэбаутах машины движутся по часовой стрелке, в отличие от стран с правосторонним движением, где они едут против часовой стрелки. Машины на кольцевой развязке имеют преимущество, т.е.

вы можете въезжать на кольцо, только убедившись в том, что никому не помешаете.

8. На Кипре редки случаи, когда на перекрестке отсутствуют указания о том, какая из дорог является главной.

Но что делать, если ни одной подсказки нет или на перекрестке сломался светофор? В «правосторонних» странах существует правило «помехи справа», то есть тот, у кого автотранспорт приближается с правой стороны, должен уступить ему дорогу.

Так вот, на Кипре действует то же самое правило, то есть преимущество имеет тот, кто следует с правой стороны, а не наоборот, как можно было бы предположить.

9. Проявляйте осторожность при вождении после перерыва или сразу после вождения по правой стороне — в такие моменты вы наиболее подвержены ошибкам.

Совет

ВО ВСЕМ ЕСТЬ СВОИ ПЛЮСЫ

Практика показывает, что «перестройка» с одной стороны на другую происходит достаточно быстро, а приобретя солидный водительский стаж на Кипре, многие наши сограждане приходят к выводу, что левостороннее движение гораздо проще.

Убежденные же апологеты левостороннего движения заявляют, что это более естественный и безопасный способ езды, так как правый глаз у человека более развит, и именно правым глазом водителю легче контролировать встречное движение с правой стороны. В общем, как ни крути, во всем есть свои плюсы…

На фото — надпись на знаке “Внимание! Левостороннее движение!”

Источник: https://evropakipr.com/pravila/kak-privyknut-k-levostoronnemu-dvizheniyu

Левосторонее движение: как привыкнуть, особенности вождения

Эту статью я решил написать после путешествия на Шри-Ланку, где мы арендовали машину  и проехали на ней по острову полторы тысячи километров. На Шри-Ланке, как и во многих других азиатских странах движение левостороннее. Вождение в странах с левосторонним движением для меня не в первой.

Мотоцикл в Индии, Таиланде, Индонезии, машина в Австралии и на Кипре.

Многие люди задают вопрос, а не страшно ли водить машину в стране с левосторонним движением, да еще в Азии? Здесь я хочу поделиться накопленным опытом и рассказать об особенностях управления машиной при смене движения с правостороннего, на левостороннее.

Если отвечать коротко, то не страшно, и тем  кто никогда не ездил в странах с левосторонним движением бояться не надо. Тут все зависит от вашего опыта и желания. К смене направления  движения может привыкнуть любой человек с нормальным опытом вождения.

При этом сильно расслабляться не стоит, особенно в первое время. Необходимо всегда помнить о том, что направление движения изменилось и контролировать свои действия.

Правило №1

При левостороннем движении:

  • при повороте налево не пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем направо)
  • при повороте направо пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем на лево)

Кажется все банально и очевидно, даже по прошествии пары недель за рулем время от времени возникало желание при повороте на перекрестках повернуть не на ту полосу.

 В обеих случаях главное помнить, что если при правостороннем движении при повороте направо, вам не надо пересекать встречную полосу, то при левостороннем движении с точностью наоборот.

Поворачиваете в лево, не пересекая встречку, а при правом повороте пересекаете.

С машиной возникает  есть еще один очень важный ньюанс -это ощущение габаритов машины относительно водителя. При смене машины в которой руль расположен слева, на машину с правым рулем, происходит изменение ощущений. Объясню подробнее.

Обратите внимание

При правостороннем движении вы сидите слева и уже привыкли, что слева от вас пространства нет, а с права пассажирское сиденье, создающее пространство от водителя до края авто около метра. И в процессе вождения: выезде с парковки.

движению по полосе, перестроении вы уже подсознательно помните об этом и оставляете запас дистанции между правым краем машины и объектами на дороге.

 При пересадке на праворукую машину в стране с левостороннем движением, пространство к которому вы привыкли что оно с права от вас, оказывается слева. При этом возникает ощущение, что слева от вас левый край машины. Но это нет так, слева от вас теперь пассажир!

И об этом всегда нужно помнить  и не забывать, пока  вы не привыкните к этой перемене. В моем случае это приводило к тому, что при движении по полосе, я  часто сильно поджимался либо к обочине случае одной полосы по направлению или к соседней полосе если таковых было две или три.

Так же при выезде из парковки вдоль дороги, если впереди стояла машина, между моим капотом с левой стороны и ее задним крылом порой оставалось катастрофически мало места. Несколько раз чуть не чиркал.

При управлением скутером или мотоциклом этой особенности не возникает, поскольку не изменяется распределение габаритов транспортного средства относительно водителя.

В этот раз, произошел небольшой дорожный инцидент, который стоил оторванного левого зеркала на нашем железном коне.

К этому от части привело, то о чем я рассказал выше, но наверное большую роль сыграла излишняя самоуверенность. В городской черте, при плотном движении, я на  скорости совершал маневры. Тише едешь, дальше будешь.)

Важно

Все это происходит из-за того, что забываешь о том что поменялось распределение габаритов автомобиля относительно водителя. Для привыкания требуется от нескольких дней до пары недель, в зависимости от частоты езды и опыта водителя.

Все это время об этом нужно помнить и мысленно контролировать, до тех пор пока это отложится на подсознании.

При возвращении к привычному правостороннему движению, тоже необходимо время на привыкание, но в этом случае оно происходит гораздо быстрее.

Еще один момент, это не привычное расположение органов управления автомобилем.

В праворуких машинах, управление светом, фарами и поворотниками расположено с правой стороны руля, управление дворниками и омывалкой стекол с левой. В привычных на леворуких машинах все наоборот.

На практике при смене  расположения руля, это приводит к тому, что перед или в процессе маневра повороте или перестроении хочешь включить сигнал поворота, а включаются дворники.

Хочешь моргнуть дальним светом, включается омыватель стекла.

И наоборот, если хочешь включить помыть стекла, включить омывалку или дворники, то по срабатывают элементы освещения, фары, поворотники и т.д.

Это пожалуй основные моменты, других ньюансов и вещей к которым приходится привыкать при смене правостороннего движения на левостороннее мною замечено не было.

Если у Вас есть вопросы по управлению автомобилем или мотоциклом с странах с левосторонним движением смело задавайте в комментариях.

Возможно Вам будут интересны статьи:

Путешествие по Шри-Ланке

По Шри-Ланке на авто: движение, дороги, правила, топливо

Аренда машины на Шри-Ланке

Отзыв об аренде машины на Шри-Ланке в Malkey Rent a Car

Источник: http://travel2travel.ru/left_side_traffic/

Какие трудности ждут «правосторонних» водителей на левосторонних дорогах?

Может ли водитель с 7-летним стажем вновь почувствовать себя новичком за рулем? Может! Если он впервые передвигается по дорогам с левосторонним движением. Корреспондент Onliner.

by, покатавшись несколько дней по Англии, испытал все трудности «зеркальных ПДД» на себе.

Оказывается, самой большой проблемой для «правосторонних» водителей здесь являются не перекрестки или кольцевые развязки, а габариты машины. Подробнее — в нашем репортаже!

Совет

Уже подлетая к лондонскому аэропорту Гатвик, я всматривался в иллюминатор и пристально наблюдал за местными (левосторонними) автобанами.

Первый опыт езды по «зеркальным» дорогам для меня казался даже более важным событием, чем тест-драйв Range Rover Sport, на который я прибыл в Англию.

Перед вылетом почитал специализирующиеся форумы, где пользователи описывали все основные трудности первого «переключения» на левосторонние ПДД. Но позже выяснил, что там описывались далеко не все ключевые моменты.

Обычно на зарубежных тест-драйвах журналистам выдают машины прямо в аэропорту. Слава богу, организаторы данного мероприятия решили доставить нас в отель с водителем. С самолета меня встретил сотрудник Land Rover Jaguar, и мы отправились в отель, который находится в 250 км от Лондона, на универсале Jaguar XF.

Следующие три часа я внимательно наблюдал за особенностями движения, чтобы «глаз привык» к левосторонним дорогам. Как я и думал, самым «корявым» маневром оказался выезд на кольцевую развязку. Как и в континентальной Европе, в Англии кольцевых развязок больше, чем у нас люков.

Хотя, спасибо британским дорожным службам, почти все круги имеют огромные указатели (не увидеть невозможно), что движение производится по часовой стрелке.

Читайте также:  Ваз-2101 тюнинг двигателя

Прибыв в отель, я сделал для себя несколько предварительных выводов. Во-первых, когда на дороге есть другие автомобили, то запутаться будет сложно — езжай в потоке и все.

Во-вторых, нужно внимательно выезжать на круговые развязки, которые не имеют плаката «Left!».

Обратите внимание

В-третьих, нельзя забывать, что на ближайшие четыре дня словосочетание «крайняя левая» для меня полностью меняет смысл — теперь это самая медленная полоса на многополосной трассе.

Праворульные автомобили имеют некоторые конструктивные особенности по сравнению с привычными для нас леворульными. «Баранка» и педальный узел просто перенесены в правую часть салона. Педаль газа по-прежнему правая, тормоз — по центру, а сцепление — слева.

С этим проблем возникнуть не должно. Рычаг КПП ничем не отличается от «леворулек». Правда, переключать ступени теперь придется левой рукой. Первая — от себя и вперед.

В «автоматах» то же самое: если положение «S» было на АКП леворульной машины справа, то и на «зеркальной» модели тоже будет справа.

На форумах вычитал информацию, что в английских машинах поменяны местами рычажки «дворников» и указателей поворота. Мол, левая рука занята переключением передач, а правая в это время отвечает за «поворотники».

Это неправда. Специально всматривался в салоны припаркованных автомобилей — у всех (независимо от типа коробки передач) рычажок «поворотников» с левой стороны колонки, а «дворников» — с правой.

Собственно, как и у нас.

На следующий день я впервые в жизни выехал на дороги с левосторонним движением, находясь за рулем. Все Range Rover Sport имеют 8-ступенчатый «автомат», поэтому проблем с переключением передач левой рукой у меня не возникло. Мог полностью сконцентрироваться на дороге.

Уже с первых метров мне показалось, что я снова в первый раз сел за руль авто: практически отсутствие чувства габаритов машины и непокидающее ощущение, что «на тебя все смотрят». Эти же эмоции я испытывал лет 10 назад, когда проехал первые в своей жизни 20 метров за рулем.

Важно

Через час езды по английским загородным трассам с большего привык к «левым» дорогам и понял, что ездить по ним не так уж и сложно. Гораздо большую проблему для меня создало правое расположение руля. Лучше бы мне дали обычную «леворульную» машину и выпустили на ней на английские дороги. Теперь я понимаю, почему все прокатные машины в Лондоне имеют поцарапанные колесные диски с левой стороны.

Я, как и большая часть автомобилистов планеты, привык к тому, что, когда я нахожусь за рулем машины, весь автомобиль расположен справа от меня.

И в той части мозга, которая отвечает за ориентацию в пространстве, уже запрограммировано, что в машине я сижу слева. Мы же не смотрим в правую сторону, когда совершаем маневры на белорусских дорогах.

Мы знаем, что сидим не по центру машины и довольно точно ощущаем крайнюю точку (зеркало заднего вида) автомобиля справа. Это превращается чуть ли не в инстинкт.

Именно поэтому, выезжая с прилегающей территории или двора на левостороннюю улицу, водители из «правосторонних» стран часто наезжают левыми колесами на бордюры. Еще одной трудностью были зеркала заднего вида. Очень нелегко привыкнуть к тому, что внутреннее зеркало заднего вида слева и что правое наружное зеркало прямо возле тебя.

Когда на дороге много автомобилей, проблем с полосами нет вообще. Но иногда приходилось выезжать с прилегающей территории на пустынную дорогу, где проезжает одна машина в сорок минут, и «на автомате» становился в правый ряд.

И лишь при появлении «встречки» понимаешь, что двигаешься не «по-английски». Как мне объяснили сотрудники Land Rover, в местных ПДД нет понятий «помеха справа» или «помеха слева».

Дорожное движение там организовано таким образом, что данный пункт наших Правил там не нужен.

Левостороннее движение и правое расположение руля усугубляли еще два фактора: 2-метровая ширина Range Rover и узенькие британские дорожки практически без обочины. Иногда приходилось буквально останавливаться для того, чтобы пропустить автобус или грузовик.

Понятия не имею, как там в некоторых местах разъезжаются два автобуса. В Уэльсе есть районы, где на дороге по ширине может поместиться лишь один автомобиль.

Если вдруг встречаются две машины «нос в нос», то для их разъезда существуют островки, куда заезжает один из автомобилей, пропуская другой.

Совет

К концу второго дня я уже наловчился ездить и с правым рулем, и по левой стороне. На автобанах часто «топил» в крайней правой (да, непривычно звучит), опережая весь поток. Единственное, к чему я так и не привык — это к тому, что ремень безопасности за рулем приходилось брать справа.

Каждый раз, размещаясь на водительском кресле, тянулся к левому плечу в попытках «нащупать» заветный ремешок. Зато после Англии я в Минске несколько раз чуть не поехал «против шерсти».

Оказывается, вернуться в родной «правосторонний» режим не намного легче, чем буквально заново учиться ездить по левосторонним дорогам.

Несколько слов хочется сказать о скоростных ограничениях, действующих в Соединенном Королевстве. На частных дорогах (их достаточно много) максимально допустимая скорость — 20 миль в час. В населенных пунктах — 30 миль в час.

На загородных дорогах — 60 миль в час. На автобанах — 70 миль в час. Нарушением считается превышение скорости на 10% от максимальной + 3 мили в час. Т. е.

на загородных дорогах, по сути, можно передвигаться со скоростью 69 миль в час, а на автобанах — 80 миль в час.

Скоростной режим в Англии нарушают крайне редко. Причина — огромное количество камер.

При этом много где расположены «парные камеры», которые фиксируют ваш автомобиль («запоминают» по номерам) в двух разных местах и засекают среднюю скорость передвижения между этими точками.

Обратите внимание

Таким образом, даже проехав мимо обеих камер со скоростью 10 миль в час, вы можете получить штраф, если в «невидимой» зоне неслись с огромной скоростью.

Из-за очень узких улиц практически во всех деревушках и небольших городах автомобили паркуются на тротуарах, а не вдоль дорог. Эту проблему сейчас пытается решить британская ассоциация помощи слепым и слабовидящим Guide Dogs.

В Лондоне и других крупных городах пешеходные переходы подготовлены для «правосторонних» людей, и в опасных местах прямо на дороге написано «посмотрите направо».

Кстати, туристов, не привыкших к левостороннему движению, можно узнать еще и по привычке идти по правой стороне тротуара.

Источник: https://auto.onliner.by/2013/07/25/uk-4

Особенности управления праворульным автомобилем

АвтоЭнциклопедия 15 августа 2011

Владельцы автомобилей с привычным рулем, услышав словосочетание «правый руль», сразу негативно ухмыляются, причитая на неудобную эксплуатацию транспортного средства. Хотя, большинство из них ни разу не находились за рулем машины японского производства.

Стоит напомнить, что машины эти созданы прежде всего для внутреннего рынка. Соответственно, они в дизайнерских решениях и даже названиях отличаются от машин, ориентированных на европейский или американский рынок. Например, известная Nissan Maxima для жителей японского архипелага – Cefiro. Toyota Windom – праворульный аналог Lexus ES300.

Хотя существуют и особые модели, не имеющие аналогов (например, Nissan Skyline).

Эксплуатация праворульных представителей азиатского автопрома на отечественных дорогах имеет ряд положительных и отрицательных нюансов.

Изначально тем, кто привык к левому рулю, придется приспособиться к расположению механизмов управления (рычагу переключения передач, стеклоочистителям, управление светосигналами).

Порой весьма нелепо выглядит ситуация, когда водитель пытается переключить скорость, отыскивая рычаг в районе водительской двери.

Но когда Вы привыкните к расположению приборов и органов управления, все трудности будут автоматически сглажены.

Одним из главных недостатков в условиях дорожной обстановки является обгон на участках дороги с двумя полосами движения. Угол осмотра у «праворульки» действительно весьма не обширен. Но и к такой ситуации можно приспособиться за счет увеличения расстояния до обгоняемой машины.

Мощность мотора и динамические характеристики транспортного средства практически всегда позволяют совершить маневр в безопасном режиме. Опытные и внимательные водители не чувствуют особой разницы.

На многополосных трассах участник дорожного движения даже не задумывается, что у него правый руль, хотя другие водители иногда думают, что водителю качественной, комфортной и стильной иномарки «ой, совсем ничего не видно».

Важно

В условиях передвижения по городу особых сложностей не возникает, наоборот, парковаться намного удобнее. А в условиях непогоды и слякоти водитель сразу выходит на тротуар.

Управление иномаркой праворульной комплектации для правостороннего движения может быть усложнено направлением света фар – ведь лучи направлены на середину дороги, в изначальном варианте – в правую сторону. Когда машина оказывается на территории других стран, нужно отрегулировать фары, чтобы в темное время суток освещение было направлено в левую сторону, а не на обочину.

Иногда на автомобилях устанавливаются дополнительные зеркала – маленькое посередине капота с левой стороны, а также специальные перископические системы контроля.

Водители праворульных автомобилей, чувствуя габариты машины, очень хорошо ориентируются на обочине. Стоит заметить, что они занимают привычнее положение ближе к краю дороги, а не загораживают разделительную полосу. Это уже удобство для других водителей, совершающих обгон.

Но прежде всего стоит заметить, что на стороне правого руля стоит неоспоримая японская надежность и высокотехнологичность. Порой даже в старых японских машинах можно встретить опции, о которых на заводе «ВАЗ» еще и не слышали в свое время.

И некоторый дискомфорт в управлении таким автомобилем – совсем небольшой минус.

Дискуссии о плюсах-минусах эксплуатации «праворулек» могут еще долго не прекращаться, но это не мешает владельцам таких марок наслаждаться комфортом, качеством и удобством управления праворульных представителей автомобильной промышленности.

Источник: https://avtoved.news/avto/enciklopediya/1969-osobennosti-upravleniya-pravorulnym-avtomobilem

Особенности вождения на Кипре 2019: правый руль, круговое движение

Для начала выучите назубок важное правило. На Кипре круг – главный всегда! Поэтому и знаки приоритета перед круговым движением не ставят.

Выезжаем на круг.  Существуют некоторые особенности вождения на Кипре на круговом перекрестке, который называется рандебаут (roundabout). Перед тем как подъехать к такому перекрёстку, заранее займите крайнюю левую полосу, если вам нужно с круга съехать сразу в первый съезд налево. Соответственно, если вам нужно съехать во второй съезд на круге, то держитесь перед кругом правее.

Совет

О приближении к круговому перекрёстку легко узнать по жёлтой рельефной разметке, которую наносят на асфальт. Вы сразу почувствуете на себе, когда будете проезжать этот участок, потому что автомобиль начнёт слегка потряхивать. Такую же разметку делают на тех участках дороги, где следует снизить скорость.

Посмотрите на «живой» рисунок, на котором схематично показано, какие особенности вождения есть на Кипре на перекрёстке с круговым движением.

  • Подъехав к перекрёстку с круговым движением, посмотри направо. Поток машин на круге движется по часовой стрелке, справа налево по отношению к вам.
  • Пропусти того, кто движется по кругу (!). И спокойно вливайся в поток с поворотом налево.
  • Если нужно съехать с круга в следующий (по ходу) съезд, то включи левый сигнал поворота и поворачивай налево.
  • Соответственно, если нужно съехать во второй или третий съезд, то держись на круге правее и сворачивай в нужном направлении с включенным левым сигналом поворота.

3. Скоростной режим на дорогах Кипра

На скоростных трассах (хайвей) нельзя превышать скорость, двигаясь выше 100 км/час, но и меньше 65 км/час ехать тоже нельзя. В населённых пунктах действует скоростное ограничение – 50 км/час.

4. Как заправлять автомобиль

Заправить автомобиль на острове просто, если на станции работает оператор и заправщик. Но бывает так, что заправка работает в автоматическом режиме, например, ночью. Тогда вам следует разобраться в некоторых особенностях заправки автомобиля на Кипре и научиться заправлять машину самому.

  • Остановите машину у колонки с нужным вам сортом топлива и заглушите двигатель.
  • Найдите автомат по приёму денег и вставьте купюру в купюроприёмник.
  • На экране появится сумма платежа (AMOUNT).
  • Нажмите на светящуюся кнопку с номером колонки, где стоит ваш автомобиль.
  • Кнопка начнёт моргать, значит, колонка готова к выдаче топлива.
  • Подойдите к колонке, снимите заправочный пистолет, вставьте в горловину топливного бака и нажмите рычаг.
  • На экране высветиться стоимость литра топлива и заработает счетчик.
  • Чек (TICKET) выдаст автомат, если нажать на кнопку (TICKET REQUEST).
  • Бывает так, что вы не рассчитали и оплатили больше топлива, чем вмещает бак автомобиля. Разницу можно вернуть на следующий день, когда на заправке будет обслуживающий персонал. Подойдите с чеком, где будет указана сумма возврата, к оператору и попросите вернуть разницу.
  • Поздравляем! Теперь вы знаете особенности заправки автомобиля на Кипре.
Читайте также:  Можно ли мыть автомобиль зимой?

Источник: https://kipros.ru/osobennosty-vozhdeniya-na-kipre.php

Вождение автомобиля с правым рулем

Для начала хотелось бы понять, чем руководствуется каждый из автолюбителей, опытный или начинающий, покупая ту или иную автомашину. Влияет ли место нахождения руля в нем на выбор транспортного средства? С одной стороны машины с правым рулем в странах, где присутствует правостороннее движение – явление весьма странное, но и часто встречающиеся.

Не секрет, что автомобили с правым рулем на дорогах нашей страны преимущественно представлены японским семейством. Доля австралийских и английских не так значительна. И естественно, что с появлением первых «японцев», которые были произведены по японским технологиям, разгорелась дискуссия о безопасности и уместности вождения машины с правым рулем на наших дорогах.

Японские праворульные машины

Автомобили, которые были привезены из Японии, технически почти всегда, находятся в исправном состоянии, что не может не доказывать прохождение инструментального контроля. Так же хочется отметить, что постановка на учет и получение государственных номеров для подобного автомобиля у автолюбителей не возникает.

Правда, надо сказать, что перед поездкой в ГАИ нужно непременно сделать – отрегулировать свет фар, исходя из стандартов вашей страны, иначе у вас не получится пройти инструментальный контроль.

Проблема тут предельно ясна – рассеиватель у японских фар спроектирован так, что при включении ближнего света, световой пучок направляется в левую сторону, что недопустимо на дорогах нашей страны, так как от этого ослепляются водители встречных автомобилей, а обочина, в свою очередь, освещается слабо.

Приемы вождения праворульных машин

Тест-драйв машины с правым рулем непременно внес коррективы в приемы вождения. Стало понятно, что некоторые навыки вождения надо приобретать с нуля, особенно это касается обгона.

Труднее всего дело обстоит с крупногабаритным транспортом – он закрывает впереди всю видимость и чтобы что-то увидеть, водитель праворульной машины вынужден вести себя не так, как он бы это делал с леворульной машиной.

Бывает, что фургоны занимают положение, прижимаясь к оси, тогда водителю праворульника стоит прижаться к обочине, после чего с правого места открывается обзор на трассу. Такой прием особенно удобен на правых длинных изгибах дороги.

Обратите внимание

Самое надежное и простое решение – повысить дистанцию между автомашинами. Однако это не всегда получается: стоит чуть-чуть отстать и в такой зазор сразу же кто-то вклинивается.

А при обгоне легковых машин проблем не возникает, так как они просматриваются насквозь. Порой приходится просить пассажира сидящего слева побыть штурманом и помочь сориентироваться на дороге.

Если этот человек еще и водитель, то получается некий управленческий тандем.

Все водители, описывая свои ощущения, которые они получили от непосредственного вождения автомобиля с правым рулем очень яркие. Также, по данным статистики, праворульные автомобили в 2 раза чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем их леворульные братья.

Левая рука, которая при вождении простой машины играла вспомогательную роль, на правостороннем авто становится рабочей и основной. На нее ложится переключение передачи, переключение «дворников», пользование ручным тормозом и почти все клавиши управления на приборной панели.

Для левой руки, которая зачастую малоподвижна – это может стать весьма серьезной нагрузкой.

Надо будет привыкнуть и к тому, что на руле все рычажки переключения работают в «зеркальном» положении. Если на европейских автомобилях переключатель поворотов и света слева от руля, то на японских авто – справа. Следовательно, управление щетками перемещается с правой стороны влево.

Однако отметим, что большинство водителей все же преодолевает данные неудобства и уже через пару недель хозяева транспортных средств приспосабливаются и порой даже начинают находить некоторые преимущества.

В условиях мегаполисов или городов разница между вождением леворульным и праворульным автомобилем практически не ощущается, так как в весьма плотном и оживленном потоке обгон просто невозможен.

Преимущества и недостатки вождения автомобиля с правым рулем

Важно

В праворульных авто есть ряд своих преимуществ для водителей. К примеру, он может выходить из машины прямо на тротуар, при этом не рискуя быть заляпанным грязью. Не надо ждать, когда поток машин, проезжающий мимо, поредеет и даст возможность открыв дверь, выйти из машины.

А самые большие неприятности в таком случае переносятся на пассажира, ведь это он теперь должен выходить на дорогу, это он должен просчитывать ситуацию, когда лучше всего открывать дверь. Пассажир к такому положению дел не приучен и получается что водитель в такой ситуации в ответе за все.

Главное тут – своими действиями не помешать другим участникам движения на дороге.

Главное же достоинств японских автомашин с правым рулем остается очень высокая надежность. В большинстве случаев представители Японских машин исправны.

Приобретая праворульный авто, владелец может быть уверен, что хлопот он ему не будет доставлять весьма долго, в отличие от их собратьев, которые, как мы уже не раз убеждались, не так выносливы. Качество таких машин не уступает европейскому, а цена на порядок ниже.

Очень часто можно услышать, что разговоры об опасности праворульных авто – это не столько настоящая угроза, сколько попытка «вытеснить» с рынка такого неудобного конкурента.

Что хочется сказать в конце. Сколь удобным станет автомобиль с рулем справа, зависит прежде всего от личных предпочтений и манеры вождения автовладельца.

Пересев с отечественного авто на иномарку, даже с управлением справа, каждый автовладелец естественно почувствует разницу.

Подобные праворульные японские автомобили подойдут опытным, спокойным и уверенным в своих действиях людям, которые не увлекаются скоростными гонками.

Источник: http://PortalVAZ.ru/vozhdenie-avtomobilya-s-pravym-rulem/

Как шведы руль меняли

Улица в Швеции, на следующий день после того как левостороннее движение поменяли на правостороннее.

В Швеции — правостороннее движение. Но так было на всегда. Лишь в 1967 году Швеция перешла с левостороннего (как в Англии) на правостороннее автомобильное движение (как в России).

К этому времени Швеция оставалась последней страной в континентальной Eвропе, использующей левостороннее движение.

Совет

Да, левосторонне движение было и остаётся до сих пор в Англии, например, или в Японии, но это — островные государства! А все соседние с сухопутной Швецией страны (Дания, Финляндия, Норвегия) пользовались правосторонним движением, что создавало массу неудобств при пересечении границы Швеции. Представь: переезжаешь через границу на машине и оказываешься на встречной полосе! Кстати, большая часть шведских автомобилей была оборудована левым рулём.

Была проделана огромная работа: необходимо было установить новые дорожные знаки и светофоры на другой стороне дороги, провести переконфигурацию многих перекрёстков, на улицах с односторонним движением перенести на другую сторону автобусные остановки; все автомобили должны были произвести соответствующую регулировку фар. Еще одной статёй затрат стала необходимость замены фар и педальных узлов для автомобилей. Машины с левым рулем имели левую фару, освещающую обочину. После перехода она стала слепить встречные машины, а обочина оставалась без дополнительных пучков света.

Одновременно была подготовлена новая дорожная разметка белого цвета вместо используемой ранее жёлтой.

Отдельную проблему представлял собой общественный транспорт: шведские автобусы имели правый руль и двери слева. В процессе подготовки к смене стороны движения шведские автомобильные компании выпустили 8000 «переходных» моделей автобусов, которые имели двери с двух сторон.

За 4 (!) года до дня Н шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение (Statens Högertrafikkomission).

Замечу — это была не комиссия, которая нанимала подконтрольные фирмы и фирмочки для отмытия денег нацпроекта.

Люди хотели снизить дискомфорт своих граждан при общении с соседями: норвеги, финны и датчане уже давно ездили по правой стороне. И делали именно это.

Нужно было повесить новые знаки, светофоры, переоборудовать перекрестки (шведы стали использовать белую разметку вместо желтой, используемой ранее).

Обратите внимание

Отдельно стоит отметить общественный транспорт переносить остановки нужно было только на дорогах с односторонним движением, а вот автобусы нужно было переделать.

И фабрики по производству автобусов (внимание!) разработали и выпустили около 8 тысяч переходных моделей автобусов с дверями с обоих сторон (это стало самой затратной частью всего проекта перехода для государства).

3 сентября Стокгольм лишился трамваев — от них давно хотели отказаться из-за тесных улочек. Другие трамвайные системы в Гетеборге и Норкопинге стали правосторонними. Комбинацию педалей на старых машинах «сцепление — газ — тормоз» надлежало изменить на «сцепление — тормоз — газ». В Швеции, привыкшей делать все конкретно, просто не разрешали эксплуатацию машин, не прошедших модернизацию.

В ночь на день перехода и до 6 утра личному транспорту ездить запретили. В Стокгольме и Мальмо перекрыли движение еще в субботу и практически до вечера воскресения — проводили последние работы по демонтажу знаков и организации движения. Некоторые города так же расширили время действия ограничений.

Большое внимание уделялось и информации для населения.  »День перемен» был назначен на 5:00 в воскресенье 3 сентября 1967 года.

В «День перемен» в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

В целом переход на правостороннее движение прошёл спокойно. Не было зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия, напрямую связанного с переходом. В первые месяцы после «Дня перемен» наблюдалось значительное снижение уровня аварийности, потому что все ездили очень аккуратно и строго следили за знаками и дорогой.

[источники]

источники

http://gava.chgk.info

http://www.kamensky.ru

http://www.zateevo.ru

Что еще интересного я вам могу напомнить про Швецию ? Ну это несомненно Шведские нарицательные: семья, стол, стенка, спичка и очень необычная Крепость — звезда Ландскруна (Landskrona) Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия – http://infoglaz.ru/?p=13387

Источник: https://masterok.livejournal.com/749007.html

В каких странах левостороннее движение: разбираемся вместе

Правила дорожного движения возникли очень давно. И, как известно, во всем мире сейчас существует два типа дорог, с правосторонним и левосторонним движением. Для большинства людей ближе и естественней правостороннее движение, так как почти все от природы правши.

История левостороннего движения

На предпочтения и выбор для стран, являются сложившиеся привычки, менталитет населения и исторические особенности.

Ещё в давние времена, когда существовали экипажи, и всадники, возникло разделение дороги на правую и левые стороны. Повозкам лучше было придерживаться левой стороны дороги, так же как и всадникам. При взмахе кнутом правой рукой, не нужно было опасаться задеть кого-нибудь из идущих по дороге прохожих.

В современное время для большинства стран является более приемлемым правостороннее движение. Но, так же есть ряд стран, которые отдают предпочтение левостороннему движению. Это Ирландия, Великобритания, Таиланд, Япония, Австралия, Мальта, Барбадос, Бруней, Индия.

Важно

Если посмотреть в процентном соотношении, то до 35% всех дорожных путей планеты отдают предпочтение левостороннему движению. Более 66% населения всей Земли ездит по правой стороне. Более 72% всех дорог основаны на правостороннем движении.

Как видите, большая часть людей на Планете предпочитает левому рулю.

Есть страны, которые из собственных соображений, и большего комфорта, изменили левую сторону на правую, это Нигерия и Швеция. А Самоа изменило направление наоборот. Украина, а также страны СНГ также придерживаются правостороннего движения.

Почему же некоторые страны предпочитают левую сторону? Возьмём, например, Великобританию.

Из истории известно, что в 1776 году был издан закон, согласно которому разрешалось передвигаться по Лондонскому мосту только по левой стороне.

Это послужило причиной порядка левостороннего движения, которое существует и поныне. Великобритания, это первая страна Западной Европы, которая официально приняла левостороннее движение и оказала влияние на некоторые другие страны.

История расположения руля

Как правило, у всех автомобилей, место для водителя находится со сторону встречного потока машин. В странах с правосторонним движением оно находится слева. Там же, где используют левостороннее движение, водительское место находится справа.

Правый руль и правостороннее движение существовало в европейских странах до завершения Второй Мировой войны. Например, в России и странах СССР до 1932 года, все автомобили производились с правым рулём. Почему же потом всё поменялось? Всем известно имя конструктора Генри Форда, именем которого названа популярная марка авто.

Совет

Именно автомобиль Ford был первым выпущен с левым рулём. Такая модель была в производстве с 1907 по 1927 годы. Сейчас её можно увидеть в музее. До этого, все автомобили в Америке выпускались с правым рулём. Причина расположения руля с левой стороны была очень проста – Генри Форд проектировал этот автомобиль с расчётом, на часто выходящих пассажиров.

Читайте также:  Хафей принсип – отличный китайский седан

Так было гораздо удобнее, и коробку передач он расположил не с наружи автомобиля, а на рулевой колонке. Так постепенно, с появлением в Европе американских авто, стала меняться система движения, и многие страны отдали предпочтение левому рулю, по причине удобства и рациональности.

Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Большинство Европейских стран предпочитают правосторонне движение. Ирландия и Великобритания придерживаются левостороннего движения. Также, это относиться и к некоторым странам – английским колониям, например Австралия, Индия.

В Африке правый руль поменяли на левый бывшие Британские колонии, Ганна, Гамбия, Нигерия и Сьера – Леоне. Но Мозамбик, отдала предпочтение левому рулю, по причине соседства со странами – английскими колониями.

Корея (Южная и Северная) изменили правый руль на левый после этапа завершения японского правления, в 1946 году. В США используют правостороннее движение. Раньше, до конца 18-го века в Соединённых Штатах Америки движение было левосторонним, но затем изменилось на правостороннее.

В Северной Америке в некоторых странах используют левый руль – это Багамские острова, Барбадос, Ямайка, Антигуа и Барбуда. Что касается Азиатских стран, то перечень значителен: Гонконг, Индия, Индонезия, Кипр, Макао, Малайзия, Непал, Пакистан, Таиланд, Шри-Ланка, Япония, Бруней, Бутан, Восточный Тимор.

Австралии досталось в наследство левостороннее движение со времён английских колоний. В настоящее время в Австралии используют левостороннее движение и правый руль.

Основные отличия право- и левостороннего движения

Различие между лево- и правосторонним движением заключается в расположении руля, и принципу езды.

У водителей, которые, например, привыкли ездить в стране с левосторонним движением, будет немного сложно адаптироваться к некоторым нюансам правостороннего движения.

Если, например путешественник, арендует автомобиль в стране с отличным видом движения, то ему нужно немного приспособиться и привыкнуть к такому принципу. В целом же, нет существенной разницы. Но есть нюансы.

Обратите внимание

Интересный факт, что не только система движения автомобилей развивалась в этом направлении. Железнодорожное движение так же имеет такие правила. Для железнодорожного транспорта во всей Европе характерно левостороннее движение, но при этом автомобили большинства европейских стран соблюдают правостороннее движение.

Собственно различие левого от правого движения в том, что весь процесс происходит наоборот. (в одном случае – слева на право, и справа на лево) Это касается вождения, переходов, правил вождения. Всё точно также только в обратной последовательности. Как в зеркальном отображении.

Недостатки и преимущества левостороннего движения

Мнения большинства людей сходятся на том, что правостороннее движение более удобно для людей, даже из чисто физиологических причин. Ведь многие люди правши. Почему же некоторые страны всё же отдают предпочтение левостороннему движению? Сложно ответить с точностью на этот вопрос. Возможно, так исторически сложилось, как например в Великобритании.

У левостороннего движения есть одно важное преимущество, это правило правой помехи.

В Англии, где предпочитают левостороннее движение, круговое движение происходит по часовой стрелке, совсем не так как у нас.

Это обозначает что, все въезды на круговое движение пропускают всех тех, кто уже находится на круге. Поэтому большинство перекрёстков в Великобритании выглядят как маленькие площади, где нет необходимости установки сфетофора.

При этом экономится время. Это очень удобно и комфортно. Движение понятно и логично. Большая часть манёвров на дороге происходит не через встречку. Это намного безопасней и удобней для водителя.

Некоторое автомобилисты считают, что принцип левостороннего движения намного логичней и абсолютно соответствует правильному здравому смыслу. Однако, в силу менталитета и исторических особенностей, это подходит не для все людей. Поэтому говорить о каких–то определённых недостатках и плюсах нельзя. Ведь всё относительно и может быть использовано в зависимости от личных предпочтений.

Источник: http://ukrautoportal.com/bok/zakon/3606-v-kakih-stranah-levostoronnee-dvizhenie-razbiraemsya-vmeste.html

В каких странах левостороннее движение: выясняем вместе

Исторически сложилось так, что в большинстве стран мира принято правило правостороннего движения. Но, есть и ряд стран, в которых левостороннее движение.

Наиболее ярыми представителями являются Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур, ЮАР и Индия.

Точных данных о том, почему так сложилось, нет, но есть множество предпосылок, которые отвечают на данный вопрос.

Так, предполагают, что первой страной, в которой было принято левостороннее движение, является Англия, поскольку тут было развито судоходство и корабли двигались исключительно в левостороннем порядке. Но, обо всем по-порядку. В этой статье мы попробуем разобраться с правилами правостороннего и левостороннего движения, опишем их преимущество и недостатки, а также историю возникновения.

1. История расположения руля

История правил дорожного движения, а как следствие и история расположения руля уходит в глубокую древность. Историки предполагают, что с первыми правилами столкнулись римляне. Предположительно, что в 50 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил, которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет.

Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши, в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке держать оружие.

Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили.

Важно

В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным.

Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.

В странах с правосторонним движением, логично, что руль располагался справа. Считалось, что так водителю легче осуществить обгон. Более того, правостороннее расположение руля отразилось на компоновке составляющих двигателя.

Для того, что бы сократить длину тяг, карбюратор и магнето располагались на правой стороне двигателя. С годами автомобилей становилось все больше, и возник вопрос о безопасности во время обгона.

Первыми, кто выпустил автомобиль с левым расположением руля, была знаменитая во всем мире корпорация Ford. В 1908 году впервые была выпущена легендарная модель «Т».

После этого, европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно еще одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.

Интересная ситуация сложилась в Швеции. До 1967 года в этой стране действовало левостороннее движение, несмотря на то, что руль автомобилей находился с правой стороны. А вот 3 го сентября 1967 года все автомобили в одночасье остановились и плавно перешли на правосторонне движение. Для этого шведам в столице пришлось приостановить движение на сутки для того, что бы поменять дорожные знаки.

2. Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Ситуация с правосторонним и левосторонним движением в разных странах мира складывалась по-разному. Стоит рассмотреть самых ярких представителей, которые на протяжении многих лет устанавливали правила дорожного движения, исходя не только из расположения руля, но и из физиологических особенностей человека.

Так, после появления автомобилей в Европе была полная неразбериха, которая была связана именно с правосторонним и левосторонним движением. Большинство стран придерживались правостороннего движения, которое было принято со времен правления Наполеона.

В то же время, такие страны, как Великобритания, Швеция и частично Австро-Венгрия придерживались левостороннего движения. Как уже было указано выше, в Италии в каждом городе действовали свои правила.

Совет

На сегодняшний день левостороннее движение присутствует в таких странах Европы, как Великобритания, Ирландия, Мальта, а также Кипр (если считать его Европой).

В Азии гораздо больше стран, которые придерживаются левостороннего движения, в частности это относится к Японии, Индии, Шри-Ланке, Пакистану, Индонезии, Таиланду, Непалу, Малайзии, Сингапуру, Бангладешу, Макао, Брунею, Бутану, Восточному Тимору и Мальдивам.

Что касается Африки, тут также есть несколько стран с левосторонним движением, а именно: ЮАР, Ботсвана, Уганда, Замбия, Зимбабве, Кения, Намибия, Мозамбик, Маврикий, а также Свазиленд и Лесото.

США придерживалось левостороннего движения до конца 18 века, пока не произошел плавный переход на правостороннее движение.

Бытует мнение, что способствовал данному изменению генерал французского происхождения, который боролся за независимость «штатов» от короны Британии. Что касается Канады, тут до 20 годов 20 века придерживались левостороннего движения.

А вот в таких странах Латинской Америки, как Ямайка, Барбадос, Гайана, Суринам, а также Антигуа, Барбуда и Багамские острова до сих пор ездят слева.

Поддерживает правила левостороннего движения и Австралия, которая является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. К ней присоединились и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга.

В то время, как Великобританию считают главной виновницей левостороннего движения, правостороннему движению в большинстве своем посодействовала Франция.

Обратите внимание

Так, в 1789 году во время Великой Французской революции в Париже был издан декрет, в котором четко было указано всем транспортным средствам передвигаться по правой стороне, то есть по простонародной.

Также немалую роль сыграл Наполеон, который в свое время приказал войску держаться правой стороны. Все это оказало влияние на многие страны Европы.

3. Основные отличия право- и левостороннего движения

Правостороннее и левостороннее движение предполагает различия в конструкциях автомобилей. Как правило, место водителя и руль располагаются слева в автомобилях, которые предназначены для правостороннего движения, соответственно в автомобилях для левостороннего движения водительское место и руль находятся справа.

Существуют и автомобили, в которых предусмотрено расположение места водителя по центру, к примеру, McLaren F1. Также имеют различия (левое и правое) стеклоочистители.

А вот расположение педалей в порядке сцепление, тормоз, газ изначально было присуще леворульным автомобилям, а на сегодняшний день стало стандартом для праворульных.

В целом, главное правило правостороннего движения – держаться правой стороны, а левостороннего – левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро все становиться на свои места.

4. Недостатки и преимущества левостороннего движения

Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения нельзя исключать конструкцию автомобиля, поскольку именно от нее зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Несмотря на то, что праворульные автомобили предназначены для левостороннего движения, их также эксплуатируют при правостороннем.

Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель не пострадает гораздо выше.

Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и не функциональными. Также расположение руля с правой стороны позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что также гораздо безопасней.

Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге, что может привести к снижению непредвиденных ситуаций.

При этом, есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля. Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно.

Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал.

В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его не распространенность. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств.

Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними.

Отличий левостороннего движения от правостороннего также нет, просто все происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.

Важно

Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. Также, в Париже на авеню генерала Лемонье (единственная улица в Европе) придерживаются левостороннего движения.

Источник: https://auto.today/bok/1321-v-kakih-stranah-levostoronnee-dvizhenie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector